Что такое контур управления

Строй-справка.ру

Отопление, водоснабжение, канализация

Контур управления — схема структуры системы управления, включающая: объект и субъект управления, т.е. совокупность органов и устройств (технич. средств) управления; взаимосвязи между объектом и субъектом управления; входные управляющие и возмущающие воздействия и выходные значения управляющих величин (команд).

В состав К.у. (в части субъекта управления) входят средства регистрации и сбора информации, которые состоят из устройств фиксации информации о результатах изменения в производств, процессах и ее кодирования; средства передачи информации, т.е. каналы связи между местом ее возникновения и местом переработки (регулятором, вычислительным центром), а также команд (управленч. решений, сигналов) от субъекта управления к объекту; средства переработки исходной информации в конечную; средства отображения, накопления и выдачи управляющей информации.

К.у. отражает характер системы управления, которая в зависимости от формирования управляющих воздействий может быть разомкнутой, учитывающей только входную информацию и не учитывающей выходную; замкнутой, учитывающей как входную, так и выходную информацию; комбинированной, работающей одновременно по принципам разомкнутой и замкнутой систем.

Достоинствами систем являются: разомкнутой — немедленное изменение управляющих воздействий в соответствии с изменением возмущающих; замкнутой системы — учет влияния возмущений на управляемые величины, что важно в тех случаях, когда оно заранее не известно; комбинированной системы — быстрая, но не всегда полная компенсация отклонения управляемой величины за счет первой составляющей и последующая полная — за счет второй (какова бы ни была причина отклонения).

По числу К.у. различают одноконтурные системы с одним управляемым параметром и многоконтурные — с двумя и более, объединенными внешн. связями. При этом взаимодействие между параметрами осуществляется через технологич. процесс управляемого объекта.

Источник

Контуры управления

Существует четыре контура управления организацией: идеологический, стратегический, организационный и оперативный. Каждый призван решать свои собственные задачи, используя инструменты и технологии, эффективные именно для этого контура на определенной фазе развития бизнеса. Управление на всех контурах должно быть подчинено достижению стратегических целей организации. Контуры управления присутствуют в каждой компании, однако они могут быть в разной степени детализированы, сформулированы и применены. Их объем и влияние могут изменяться в зависимости от множества внутренних и внешних факторов.

Стратегический контур управления определяет общее направление деятельности организации, ее подразделений и отдельных сотрудников. Инструменты и технологии этого контура призваны координировать усилия разных элементов организации в общем направлении.

По сути, стратегия состоит из двух неразрывных частей: стратегических целей и собственно стратегии — т. е. направлений деятельности и правил, регламентирующих достижение стратегических целей.

Необходимо различать понятия цели и задачи. Цель — это некое предполагаемое состояние элемента управления, которое может содействовать реализации всей организацией общих стратегических замыслов. Задача управления — это координация общих усилий, фокус концентрации управленческих воздействий.

Общие стратегические цели компании должны быть декомпозированы по отдельным областям управления:

стратегические цели в отношении персонала;

финансовые стратегические цели;

продуктовые стратегические цели;

информационные стратегические цели.

Для достижения стратегических целей в каждой области управления необходимо разработать свою стратегию.

Далее стратегические цели по областям управления декомпозируются для каждого подразделения. В итоге перед всеми подразделениями ставится четыре вида стратегических целей: цели в отношении персонала, финансовые, продуктовые и информационные цели. Затем необходимо проработать стратегию достижения этих целей внутри подразделения. После этого каждый сотрудник должен получить четкие инструкции, выполняя которые он будет способствовать достижению стратегических целей подразделения.

Таким образом, возникает иерархическая система стратегических целей, пронизывающая организацию снизу доверху и направляющая действия всего персонала — от генерального директора до рядового сотрудника — в направлении достижения общих стратегических целей компании.

Формулирование стратегических целей является прерогативой высшего руководства организации. Проработка стратегии по достижению стратегических целей лежит на топ-менеджерах, обладающих наибольшей компетенцией в соответствующей сфере. Но утверждает стратегию только тот руководитель, который проверяет ее соответствие стратегическим целям организации. Например, кадровую стратегию прорабатывает руководитель кадровой службы и утверждает генеральный директор организации (см. табл. 1).

Область управленияЗадача
Управление персоналомНаправить усилия и деятельность сотрудников в направлении достижения стратегических целей.
Управление финансамиНаправить распределение финансовых ресурсов таким образом, чтобы обеспечить достижение стратегических целей организации.
Управление продуктомОбеспечить постоянный потенциал конкурентоспособности продукта компании на рынке.
Управление информациейПостроить работу с информацией таким образом, чтобы она была направлена на достижение стратегических целей.

Иерархия стратегических целей может изменяться только сверху вниз. При постановке новых и снятии с повестки старых целей должны по цепочке изменяться и нижестоящие стратегические цели, и стратегия их достижения. Нередко в подразделениях возникают вызванные внешними факторами ситуации, когда принятая стратегия становится невыполнимой. В этом случае руководитель подразделения должен инициировать рассмотрение создавшейся ситуации с последующей переработкой стратегии в области управления или даже общей стратегии компании.

Стратегический контур является главным управленческим контуром организации, в соответствии с которым формируются и применяются в дальнейшем все остальные контуры. Исходя из установок стратегического контура выстраивается идеология компании, разрабатываются конкретные мероприятия и процедуры в оперативном контуре. На практике это осуществляется следующим образом: согласовав стратегические цели подразделения со стратегией их достижения, руководители подразделений разрабатывают управленческий план конкретных мероприятий, направленных на реализацию стратегии. Система разработки, организации, контроля и анализа управленческих планов позволяет осуществлять общую стратегию компании на уровне конкретных исполнителей.

Стратегические цели и их достижение не могут быть постоянными, поскольку ситуация на рынке все время меняется: конкуренты предпринимают ответные действия, продукты проходят разные циклы развития и т. п. Поэтому стратегия должна периодически пересматриваться на предмет выявления ее соответствия текущим требованиям. Практически это можно осуществлять на регулярных стратегических сессиях, где будут присутствовать все руководители, знающие ситуацию в своем секторе по четырем областям управления.

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Идеологический контур управляет образом организации в сознании персонала. Это совокупное отношение сотрудников к организации в целом, их виды на будущее, потенциальные возможности и вероятные угрозы со стороны организации. Образ компании формируется на основе отношения руководства к персоналу, справедливости поощрений и наказаний, логичности принимаемых управленческих решений, выступлений и поведения руководителей, их стиля общения с подчиненными, учета мнения сотрудников и признания ценности персонала для достижения стратегических целей.

Идеологический контур создается высшим руководством организации и транслируется по цепочке вниз. Идеологические установки, как правило, связаны с личными ценностями топ-менеджеров, чертами их характера, стилем управления, отношением к персоналу, образованием в области управления и уровнем их интеллектуального развития. Поскольку эти характеристики изменяются чрезвычайно медленно и сложно, формирование идеологии организации также представляется сложным и длительным процессом, зависящим от большого количества факторов (см. табл. 2).

Область управленияЗадача
Управление персоналомСделать так, чтобы сотрудники связывали с развитием компании свое будущее.
Управление финансамиСделать так, чтобы сотрудники полагались на финансовую мощь организации, были уверены в ее стабильности и повышении своего благосостояния.
Управление продуктомУбедить сотрудников в полезности продукта, его высоком статусе и значимости для людей.
Управление информациейДонести до людей важность работы с информацией, ее экономическую ценность и влияние на результаты деятельности организации.

Трансляция идеологических установок без изменения их сути происходит только в том случае, если руководители среднего звена принимают идеологию высшего руководства. В противном случае, будучи не согласны с политикой компании, считая заявления начальства фальшивыми или неправильными по форме, они транслируют идеологические установки в негативном виде, заранее формируя у рядовых сотрудников отрицательное отношение к решениям руководства, а в конечном счете и к организации в целом.

Компаниям с хорошо проработанным идеологическим контуром управления, как правило, удается побуждать персонал к неординарным поступкам, эффективно использовать нематериальное стимулирование и достигать высочайших результатов без дополнительных финансовых затрат на материальное мотивирование сотрудников.

Идеологический контур управления чаще всего связан с наличием лидерских качеств у руководителей. Начальники, обладающие глубокими знаниями, практическим опытом, хорошими коммуникативными навыками, умеющие достигать результатов и находить решение проблем, — начальники, способные повести за собой коллектив, действительно могут формировать идеологическую ценность компании в глазах сотрудников. От лидерских свойств руководителей зависит качество формирования и транслирования идеологии от высшего руководства к сотрудникам. Однако никакие коммуникативные навыки не помогут в ситуации, когда высшее руководство не выполняет собственных обещаний, пренебрежительно относится к сотрудникам или меняет курс по тридцать раз на дню.

Идеология организации в значительной степени формирует отношение человека к работе в данной компании. Наряду с материальным вознаграждением для сотрудника, как правило, имеют большое значение условия труда, статус, отношения в коллективе, содержание деятельности. В этот ряд можно поставить и элементы, связанные с идеологией компании: перспективы карьерного роста, отношение руководства к сотрудникам, справедливость распределения вознаграждений. Таким образом, идеология организации — один из важнейших факторов, влияющих на результативность работы персонала, а значит, и на эффективность деятельности организации в целом.

Как уже говорилось выше, идеология организации должна быть направлена на достижение стратегических целей. В случае, когда личные амбиции руководителей, их стиль управления, система жизненных ценностей, уровень управленческого образования или личные качества не позволяют им формировать или транслировать идеологические установки, направленные на достижение стратегических целей, организация теряет в результативности и фактически начинает оплачивать несоответствие этих руководителей занимаемым в данной компании должностям.

Организационный контур управления определяет места элементов в системе, принципы их функционирования и взаимодействия с другими элементами (см. табл. 3).

Управление персоналомОбласть управления
Управление финансами— распределение полномочий для принятия финансовых решений; — правила распределения финансов; — распределение финансовой ответственности; — схемы движения финансов; — система финансового планирования; — правила принятия финансовых решений.
Управление продуктом— правила формирования ассортимента; — правила ценообразования; — система отслеживания качества; — правила работы с поставщиками; — схема логистики; — определение целевого сегмента; — определение порядка продвижения.
Управление информацией— система документооборота; — распределение ответственности за передачу информации; — правила обработки информации; — правила использования информации и принятия на ее основе управленческих решений; — система накопления знаний.

Решения организационного контура должны быть подчинены установкам стратегического контура, поскольку все элементы расставляются таким образом, чтобы наиболее эффективно работать на достижение стратегических целей организации. На практике одна и та же структура может успешно следовать самым различным стратегиям, причем ситуации, когда при изменении стратегии возникает необходимость в преобразовании организационной структуры компании, возникают достаточно редко. Например, если организация решила, что ее стратегия будет опираться на расширение предоставляемых услуг, для этого может понадобиться выделение работы с браком в отдельное подразделение — т. е. изменение структуры организации (см. табл. 4).

Область управленияЗадачи
Управление персоналомДостигнуть максимальной эффективности работы отдельных сотрудников и их взаимодействия между собой.
Управление финансамиДостигнуть наибольшей эффективности распределения и передачи финансовых средств по направлениям деятельности.
Управление продуктомОбеспечить наиболее конкурентоспособный по ассортименту, цене и качеству продукт для целевого сегмента в нужное время и в нужном месте.
Управление информациейОрганизовать эффективную систему получения, обработки и передачи информации в точке ее использования сотрудниками.

Оперативный контур управления определяет текущую работу. В этом контуре претворяются в жизнь и становятся реальностью все установки, схемы и стратегии, разработанные в остальных трех контурах. И если последние можно условно назвать теоретическими, то оперативный контур — это уровень практики, на котором расставляются приоритеты, распределяются ресурсы, принимаются решения, основанные на информации, полученной в текущем режиме.

Темп принятия решений в этом контуре гораздо выше, чем в остальных, очень часто он приближен к режиму реального времени. В этом кроется серьезная опасность, поскольку руководители не проверяют свои решения на соответствие принятой стратегии, идеологическим установкам и организационным аспектам, а в результате сотрудники начинают выполнять работу, не направленную на достижение стратегических целей, а в некоторых случаях даже противоречащую им.

Кроме того, в этом контуре осуществляется постоянное побуждение сотрудников к действиям, в том числе оговоренным в регламентных документах, должностных инструкциях и т. п. Обычный сотрудник редко бывает хорошо организован, плохо управляет своим временем, не всегда правильно расставляет приоритеты в работе. Кроме того, если он не имеет постоянного контакта с непосредственным руководителем, то в психологическом плане будет чувствовать себя оторванным от организации, предоставленным самому себе, перестанет понимать задачи и направления общей деятельности. Все это приводит к потере управляемости, снижению эффективности и неправильным направлениям деятельности.

Иногда возникает иллюзия, что все можно регламентировать и прописать в документах. Тогда необходимость в оперативном управлении якобы отпадет. Однако жизнь гораздо богаче документации. Периодически возникают непредусмотренные ситуации, появляется новая информация или изменяется объем доступных ресурсов. На регламентацию такой ситуации просто нет времени — надо принимать решение. Конечно, число таких ситуаций уменьшается при детальной формализации техпроцессов и должностных обязанностей, однако все равно остается значительным.

Встречается и другая крайность. Некоторые начальники руководят каждым шагом своих подчиненных, низводят их участие в общем деле до автоматического выполнения указаний. Такой стиль руководства приводит к полному подавлению инициативы, снятию с себя всякой ответственности, формальному отношению сотрудников к выполнению своих обязанностей.

Другие проблемы возникают, если руководитель перестает следовать в оперативном контуре принятым установкам, меняет свои решения по несколько раз в день. В этом случае подчиненные перестают ему доверять, падает управляемость, сотрудники не спешат выполнять поручения, поскольку подозревают, что они могут быть отменены или изменены.

Важно, чтобы руководитель был последователен в своих решениях, придерживался сформулированного и принятого стратегического курса. Если происходят стремительные «повороты» и указания начинают противоречить друг другу, то сводится на нет самая конкурентная и проработанная стратегия, не говоря уже об идеологии.

Для оперативного контура крайне важна регулярность управленческих воздействий. В организации существуют ключевые точки, состояние которых необходимо периодически отслеживать и на основании полученной информации принимать управленческие решения.

Для эффективной работы в этом контуре руководителю крайне важна компетентность в области оперативного управления. Она складывается из двух составляющих: знания технологий управления и практических навыков их использования. Ключевую роль играют также личностные качества руководителя.

Грамотное оперативное руководство строится на четком планировании текущей деятельности, в основе которого лежат стратегические и организационные установки; корректной постановке задач подчиненным и разъяснении методов и способов выполнения этих задач (см. табл. 5); последовательном проведении в жизнь принятой и согласованной стратегии; своевременном контроле выполнения указаний и справедливой оценке достигнутых результатов; внимательном и вдумчивом разборе возникших проблем и недостатков с выработкой выводов и практических рекомендаций на будущее.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 5 ; Нарушение авторских прав

Источник

Контур управления. Часть 1

— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? — спросила Алиса.
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
«Алиса в стране чудес», Л. Кэрролл

Есть в русском сознании такая ругательная должность – менеджер. Как-то так получилось, что этим словом обзывают тех кто, что-то продает – читай «втирает». На мой взгляд, это справедливо только отчасти. Давайте попробуем разобраться.

Всемирная паутина говорит: Мeнеджер от англ. manager, manage — «управлять». Как в жизни, так и на работе мы все учувствуем в разнообразных процессах. Вольно или по принуждению, мы управляем минимум тремя из них: наше время, наше внимание, взаимоотношения с окружающим миром. В зоне нашего контроля находятся еще огромное количество других процессов.

Как повысить эффективность управления? Существует несколько общих черт для любых процессов, о которых мы и поговорим. Эта публикация посвящена описанию модели контура управления и связанными с ней концепциями. Будем считать, что кроме рационального подхода к процессу достижения поставленных целей, существует и творческая интуитивная реальность. Однако, понимание контура управления позволяет совершенствовать управленческие решения, как на уровне отдельного сотрудника, так и на уровне организации.

На Рис.1 изображено типичное графическое представление любого процесса: есть некоторое

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

текущее состояние переменной (или совокупности переменных) А. Мы хотим изменить эти значения и получить В, на это у нас есть t (время). Преобразование А в B есть процесс, которым мы управляем. Отмечу, что чем больше неудовлетворенность от текущего состояния А, тем выше вероятность достижения точки В.

Совет: если есть необходимость выбора сотрудника для выполнения задания, лучше выбирать из тех, кого не устаивает текущее положение дел.

Сущность рационального подхода к управлению проиллюстрирована на Рис.2, который известен как «контур управления».

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Установка целей

Цель – это точка В на Рис.1. Исследователи отмечают, что, как правило, достигаются цели, которые укладываются в аббревиатуру SMART. Более того, чем больше цель соответствует параметрам SMART, тем выше вероятность того, что мы ее достигнем.

Цели должны быть (расшифровка аббревиатуры):

Специфичность может подразумевать несколько показателей: например, доля рынка, финансовые показатели, показатели деятельности в натуральном выражении. Важно договориться заранее, к каким именно значениям мы стремимся. С течением времени критерии могут изменяться (в 2010 году организационная цель – доля рынка, а сейчас целью является сокращение затрат).

На мой взгляд, согласованность с заинтересованными сторонами – одна и важнейших составляющих. Три года назад в моей практике был случай, когда мне посчастливилось участвовать в новом проекте – организация решила вывести на рынок новый продукт. Заинтересованных лиц в успехе данного проекта было около 10-и человек, но перспективы реализации были крайне туманны. На сегодняшний день проект успешно функционирует, размеры деятельности увеличились в разы.

(Думаю, что участники данного проекта читают эти стоки. В первой публикации был поднят вопрос о размерах организации. Дорогие участники событий, в порядке обсуждения этого вопроса ответьте, пожалуйста: «Где проходили границы организации, решившей осуществить проект, и каковы ее размеры?»).

Другим примером может служить ситуация, когда сотрудник считает, что он работает только для себя или, в крайнем случае, на учредителя. Мнение окружающих ему не важно, целью сотрудника может быть «спасти организацию» от нерадивых работников. Как Вы думаете: насколько легко в одиночку «спасать?». Я встречался с мнением «менеджер – волк одиночка»: «он против всех», «мне все мешают», «мне безразлично, что про меня думают коллеги». Понятно, в кассу мы ходим по одному, но все же… Как можно заручиться поддержкой окружающих? Насколько личные цели согласованы с целями заинтересованных сторон? Насколько снижается вероятность достижения таких целей? Если с нами согласны, то мы тратим меньше сил на достижение цели, т.к. отсутствует сопротивление.

На практике использование данной техники выглядит следующим образом:

Вопрос: Зачем я пришел на работу?

Ключевые моменты:

Источник

ИНФОРМАЦИОННЫЙ КОНТУР УПРАВЛЕНИЯ

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Любой экономический объект представляет собой сложную, динамичную и управляемую систему. Без управления невозможна целенаправленная деятельность любой группы людей. Систему, реализующую функции управления, называют системой управления. В основе управления лежит обмен информацией. Поэтому любая система управления содержит информационную систему.

Управление предприятием протекает во времени, поэтому его следует рассматривать как процесс управления.

Процесс управления системой неизбежно связан с получением информации:

· о состоянии системы на каждый контрольный момент времени,

· о достижении (или не достижении) цели управления (применительно к экономическим объектам целью может являться наибольшая прибыль, наименьшая себестоимость, оптимальная занятость работников, достижение необходимой безопасности и т.д. и т.п., или несколько целей сразу),

· об отклике системы на управляющее воздействие.

Таким образом, в системе управления всегда присутствует информационный контур, который включает в себя: объект управления, управляющий и исполнительный органы управления, информацию об управляемом процессе, управляющие воздействия.

Структура производственного процесса определяет, в свою очередь, структуру процесса управления. На каждом предприятии можно выделить несколько направлений деятельности (производство, сбыт, снабжение, финансы и т. д.), а в рамках этих направлений — процессы более глубоких уровней, которые также являются объектами управления.

Система управления предприятием — это система управления организационного типа.В таких системах велика роль организации, координации и согласования поведения коллективов людей.

Система управления представляет собой совокупность объекта управления (ОУ), управляющего органа (УО) и исполнительного органа (ИО). В системе управления выделяются две подсистемы: управляющая подсистема, образованная управляющим и исполнительным органами, и управляемая подсистема, образованная объектом управления.

Структурная схема системы управления приведена на рис.1.

В процессе функционирования этой системы управляющий орган получает осведомительную информацию Iос о текущем состоянии объекта управления и входную информацию Iвх о том, в каком состоянии должен находиться объект управления. Отклонения объекта управления от заданного состояния происходят под воздействием внешних возмущений V. Результатом сравнения информации Iвх и Iос в управляющем органе является возникновение управляющей информации Iу, которая воздействует на исполнительный орган. На основе информации Iу, исполнительный орган вырабатывает управляющее воздействие U, которое ликвидирует отклонение в объекте управления.

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Рис. 1. Структурная схема системы управления

Информация Iос– это информация обратной связи. Под обратной связью понимают передачу воздействия с выхода какой-либо системы обратно на её вход. В системах управления обратная связь является информационной, и с её помощью в управляющую подсистему поступает информация о текущем состоянии управляемой подсистемы.

Объектом управления экономического объекта является производственный коллектив, выполняющий определенный комплекс работ, и располагающий для этого материальными, финансовыми и иными видами ресурсов. Управляющий орган экономического объекта формирует цели его функционирования и осуществляет контроль их выполнения.

В процессе управления принимаются решения трех категорий: стратегические, тактические и оперативные; соответственно, управленческий аппарат делится на высший(разрабатывает цели управления, внешнюю политику, разрабатывает долгосрочные планы и стратегию их выполнения), средний(осуществляет контроль за выполнением тактических планов и слежение за ресурсами), оперативный(реализация планов и составление отчетов, согласование всех элементов производственного процесса).

На каждом уровне выполняются функции управления:

Что такое контур управления. Смотреть фото Что такое контур управления. Смотреть картинку Что такое контур управления. Картинка про Что такое контур управления. Фото Что такое контур управления

Анализ – это подведение итогов осуществления управляемого процесса за период управления, выявление факторов, повлиявших на степень достижения запланированных результатов,

Существует еще одна функция управления — прогнозирование это определение на будущее вероятностных характеристик управляемого процесса. В зависимости от целей исследования функция прогнозирования рассматривается как самостоятельная или объединяется с планированием.

Выполнение функций управления возлагается на исполнительный орган, включающий службы и отделы, выполняющие отдельные функции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия, отдел сбыта, снабжения и т.д. Совокупность взаимосвязанных органов, выполняющих частные функции управления, определяет организационную структуру управления.

Т.о. процесс управлениязаключается в изменении состояния объекта системы, ведущем к достижению поставленной цели. Под цельюпонимается характеристика системы и её ожидаемое значение, задаваемое субъектом управления. Если управление наилучшим образом соответствует поставленной цели, оно называется оптимальным. Критерием оптимальности управления является некоторая количественно измеряемая величина, отражающая степень достижения цели управления. Математическая запись критерия оптимальности называется целевой функцией. При оптимальном управлении целевая функция достигает экстремума (максимума или минимума в зависимости от критерия оптимальности).

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Что связано с именем Фредерика Тейлора?

2. Что такое информатизация общества?

3. Понятие информационных ресурсов, продуктов и услуг?

4. Что собой представляет система управления? Понятие информационного контура управления?

5. Какие уровни управления вы знаете?

6. Перечислите основные функции управления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *