Что такое концептуальная одежда
Концептуальный арт
Концептуальный арт (conceptuel arty) – экстравагантный стиль, который является художественным манифестом отдельно взятого человека. Концептуальный стиль характеризует отсутствие ограничений и привычных форм, он может быть китчевым, пародийным, артхаусным, карнавальным – каким угодно, только не обычным.
Выделить общие признаки стиля нельзя, так как их столько же, сколько и образов в этом стиле. Объединяющей концепцией является гармония, все самые нестандартные решения и сочетания должны создавать цельный образ. Часто к концепту можно отнести коллекции haute couture, целью которых является не только демонстрация тенденций, но и художественное самовыражение дизайнера.
Женщинам
Обувь: туфли, сандалии, босоножки или сапоги на фигурном каблуке, кроссовки и кеды необычной формы и расцветок (с мягкими игрушками, крыльями, в виде машинок).
Сумки: любые экзотические формы и материалы, нестандартное сочетание цветов и декора.
Силуэты: необычные формы, часто объемные и асимметричные, оригинальный крой, трансформируемость вещей; типовых силуэтов нет.
Детали: пластиковые пуговицы, аппликации из молний и металлических пластин, вышивки, контрастные вставки, объемные браслеты необычных форм, серьги и ожерелья сложных конструкций, необычные шляпы, шарфы, очки. Макияж может быть экстравагантным или отсутствовать, его задача – подчеркнуть концепцию образа.
Что такое концептуальная мода
Концептуальная мода – про индивидуальность и смелость.
Впрочем, как любое аутентичное явление, сегодня концептуальная мода стала объектом для подражания. Понятие “концепт” часто преподносится как модная приставка, которую каждый второй бренд использует в маркетинговых целях. Играть на желании потребителя быть не таким как все – естественно для модных марок. В погоне за продаваемым нонконформизмом бренды масс-маркета сотрудничают с востребованными в этой сфере дизайнерами.
Подобные коллаборации лишь по касательной затрагивают идеи концептуалистов, переводя авангард на язык масс и трендов, что само по себе противоречит идее интеллектуальной моды. Однако, можно утверждать, что концептуальная мода сдвигает парадигму fast fashion в сторону интеллектуальности, и это – хороший знак.
Концептуальная мода – про авторский стиль и глубину.
Она превращает одежду из утилитарного понятия в понятие умозрительное или даже философское. Независимые дизайнеры предлагают увидеть нематериальное (образ мысли) в материальном (одежде). Они черпают вдохновение в футуризме, искусстве, мифологии и противоречивости окружающего мира, создавая одежду простую по виду, но сложную по содержанию.
Хороший дизайнер или стилист собирает определенный образ, а концептуальный дизайнер создает образ со смыслом. Когда некая вещь выражает уникальную авторскую идею, она становится концептуальной. Независимые дизайнеры не боятся искать новые формы и технологии производства одежды, и в этом – их главное преимущество перед остальными. Пользуясь различными культурными кодами и определяя “я” в контексте реальности, они показывают отстраненный и вместе с тем осознанный взгляд на моду.
Концептуальная мода – про принадлежность к закрытому клубу людей, которые противостоят мейнстриму и привносят интеллект в моду.
Кто-то усмотрит в этом снобизм, но мы в Lynx Store не боимся работать с настоящим современным авангардом, с самыми смелыми формами, не вписываясь в рамки общих представлений о моде.
Пожалуй, вам знакомы имена Йоджи Ямамото, Иссей Мияке и Рей Кавакубо. Именно они первыми ступили на территорию авангарда накануне нового тысячелетия. Очарованные скоростью наступления информационной эпохи и культурными трансформациями, с этим связанными, вышеназванные дизайнеры постепенно создали целый мир “антимоды”, который разрушил классические представления о силуэте и о назначении одежды.
Наконец, концептуальная мода – про осознанность.
Она заставляет думать, отметая условности и отвечая на разные вопросы: “кто я?”, “почему я ношу эту одежду?”, “что моя одежда говорит о моем мировоззрении?” Дизайнеры мотивируют потребителя задуматься об этической стороне моды, по-новому взглянуть на общие представления о форме и о том, что красиво, и что прогрессивно.
Что такое концептуальная мода
Называть концептуальным все, что нам пока плохо знакомо или необычно выглядит – не совсем корректно. Концептуальность – это передача средствами искусства определенной системы взглядов на мир. В fasion-мире система передается вещами – экспериментами с формой, цветом, сочетанием несочетаемого.
Каждая деталь имеет смысл, каждая линия что-то значит.
Концептуальные коллекции – это именно то, на что неопытные люди смотрят с ужасом и говорят: «Какой кошмар, я это не надену». С подиума это действительно похоже на одежду, которую просто так носить не будешь. Разве что вы артист, модель или знаменитость.
Но так ли все просто?
У концептуальной одежды есть преимущества, которые делают ее отличным повседневным выбором. Самое главное – подходящие вещи и их удачное сочетание. И вы увидите, как преобразится ваш надоевший гардероб.
Мода как вызов моде
Мы привыкли, что фэшн-тенденции меняются от сезона к сезону. Вот все ходили в обтягивающих джинсах, вот все надели широкие с завышенной талией, вот туфельки были на каблуке, а вот каблук уже не в моде. Поэтому фанатам приходится постоянно перетряхивать свой гардероб, изымая то и добавляя это.
Стилисты привыкли сталкиваться с тем, что клиенты пытаются надеть модную вещь, которая им абсолютно не идет. Или зря тратят деньги на аксессуар-«писк», с которым уже не выйдешь из дому в следующем году.
Хотя вещи, сшитые в рамках выражения концепта, могут выглядеть даже более вызывающими, чем ультрамодные штуки, они более долговечны. Ведь они выражают философию, взгляд на мир. А он не может меняться с такой же скоростью, как времена года.
Поэтому концептуальные вещи, которые подходят к мироощущению модника, можно надевать невзирая на смену трендов. Здесь главный тренд – сам человек и то, подходит ли ему философия марки или дизайнера.
Эко-френдли
Часто в дополнение к основной мысли концептуалисты отдают дань философии разумного потребления и экологичности.
Не все заботятся об этике в понимании активных защитников природы и строгих веганов (хотя и такие есть). Но, как правило, предпочитают ручную работу, натуральные ткани и производство, которое как можно меньше вредит экологии. Если для вас это важно, то концептуалисты – ваш выбор.
Но даже если вы не очень-то переживаете о судьбе китов или загрязнении морей, все равно для вас есть хорошие новости. Часто концептуальные вещи качественнее, чем масс-маркет. Это натуральные ткани, очень аккуратное шитье, крафт в лучшем смысле этого слова.
Самовыражение
Не только подростки хотят быть не такими, как все. Каждому взрослому человеку иногда не хватает красок в повседневности. Не хватает чего-то в рядах приличных и вроде бы модных вещей.
Концептуальная мода – дань нашей бунтарской натуре, нашему желанию выразить себя, показать себя такими, какие мы есть. И немного разнообразия в городских буднях, где время расписано, а дни похожи один на другой.
Как носить концептуальную одежду
Если вы не звезда красных дорожек, вам может быть страшновато надевать настолько оригинальные вещи каждый день. Но не нужно бояться неуместности, если соблюдена мера.
Правило здесь такое же, как с яркими вещами и аксессуарами. Один-два акцента и спокойная база. Это как рисунок на полотне, где полотно – базовые вещи гардероба, а рисунок – концептуальные.
Например, необычный сарафан, асимметричная блуза, концептуальные брюки – и остальные вещи очень сдержанного базового стиля, подходящие по цвету. Ваша идеальная пропорция – 20% на 80%, где 20 – это именно одежда концептуальных марок. Она придаст вашему образу оригинальности, но не перегрузит его яркостью и вызывающими формами.
Магазин концептуальной одежды
Бутик дизайнерской одежды
Концептуальных магазинов одежды в Москве еще не так много. Но их аудитория довольно активна! Стиль перестает быть роскошью и становится атрибутом культуры. Fabric 13 собрал эксклюзивные вещи о всего мира и объединил их в концепцию! Ты можешь комбинировать свой образ по настроению, трансформируя его как угодно. Среди спектра предложений всегда найдется то, что соответствует твоему стилю.
Fabric13 — Интернет магазин концептуальной одежды
Что такое концептуальная мода
Концептуальная мода – про индивидуальность и смелость.
Впрочем, как любое аутентичное явление, сегодня концептуальная мода стала объектом для подражания. Понятие “концепт” часто преподносится как модная приставка, которую каждый второй бренд использует в маркетинговых целях. Играть на желании потребителя быть не таким как все – естественно для модных марок. В погоне за продаваемым нонконформизмом бренды масс-маркета сотрудничают с востребованными в этой сфере дизайнерами.
Подобные коллаборации лишь по касательной затрагивают идеи концептуалистов, переводя авангард на язык масс и трендов, что само по себе противоречит идее интеллектуальной моды. Однако, можно утверждать, что концептуальная мода сдвигает парадигму fast fashion в сторону интеллектуальности, и это – хороший знак.
Концептуальная мода – про авторский стиль и глубину.
Она превращает одежду из утилитарного понятия в понятие умозрительное или даже философское. Независимые дизайнеры предлагают увидеть нематериальное (образ мысли) в материальном (одежде). Они черпают вдохновение в футуризме, искусстве, мифологии и противоречивости окружающего мира, создавая одежду простую по виду, но сложную по содержанию.
Хороший дизайнер или стилист собирает определенный образ, а концептуальный дизайнер создает образ со смыслом. Когда некая вещь выражает уникальную авторскую идею, она становится концептуальной. Независимые дизайнеры не боятся искать новые формы и технологии производства одежды, и в этом – их главное преимущество перед остальными. Пользуясь различными культурными кодами и определяя “я” в контексте реальности, они показывают отстраненный и вместе с тем осознанный взгляд на моду.
Концептуальная мода – про принадлежность к закрытому клубу людей, которые противостоят мейнстриму и привносят интеллект в моду.
Кто-то усмотрит в этом снобизм, но мы в Lynx Store не боимся работать с настоящим современным авангардом, с самыми смелыми формами, не вписываясь в рамки общих представлений о моде.
Пожалуй, вам знакомы имена Йоджи Ямамото, Иссей Мияке и Рей Кавакубо. Именно они первыми ступили на территорию авангарда накануне нового тысячелетия. Очарованные скоростью наступления информационной эпохи и культурными трансформациями, с этим связанными, вышеназванные дизайнеры постепенно создали целый мир “антимоды”, который разрушил классические представления о силуэте и о назначении одежды.
Наконец, концептуальная мода – про осознанность.
Она заставляет думать, отметая условности и отвечая на разные вопросы: “кто я?”, “почему я ношу эту одежду?”, “что моя одежда говорит о моем мировоззрении?” Дизайнеры мотивируют потребителя задуматься об этической стороне моды, по-новому взглянуть на общие представления о форме и о том, что красиво, и что прогрессивно.
Что такое концептуальная одежда
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Мода на грани перфоманса: знакомимся с идеей концептуальных нарядов
Современное модное общество, ориентированное на бренды, идеальные пропорции моделей и культуру потребления, все чаще сталкивается с понятием неосознанного и бездумного приобретения одежды. Довольно часто мы думаем не о том, какой посыл, смысл или идею несет в себе тот или иной наш наряд, но достаточно ли известное у его производителя имя и как много знаменитостей появилось на экранах в такой одежде. Однако, зачастую, с помощью таких популярных, но однотипных вещей человек не может выразить свое понимание мира и, соответственно, свое «я».
К счастью, некоторые дизайнеры вовремя заметили такую тревожную тенденцию модной индустрии и создали для нас нечто совершенно уникальное и альтернативное – концептуальную моду. Говоря простым языком, концептуальная одежда – это вещи, обладающие интеллектом (отсюда и второе название – «интеллектуальная мода») и несущие в себе целую философию. Здесь одежда создается не ради одежды, а ради глубоко заложенного в нее смысла. Поэтому, эстетическая функция уходит далеко на задний план, важнее всего – посыл, концепция и замысел, через которые кутюрье выражают свое видение мира и надеются найти понимание среди модниц, которые эти наряды примеряют.
Главной чертой интеллектуальной моды можно назвать непредсказуемость. Здесь либо ты эпатажный, дерзкий и смелый, либо поди прочь из философской коллекции. Оригинальные наряды, порой, поражают не только своей необычной идеей, но и невероятной трудоемкостью, с которой были выполнены. Ведь при ближайшем рассмотрении многие, на первый взгляд, цельные наряды сделаны из десятков тысяч маленьких лоскутков, ракушек, поролоновых деталей и даже фигурных льдинок!