Что такое контроллеры движения
Подключение управления движением на заводе: протоколы связи
За последние 10 лет на заводах выросла потребность в связи на базе протокола Ethernet, так как подробные сведения о задачах и эффективности оборудования на каждом этапе имеют решающее значение при серийном выпуске продукции. Поскольку сегодня информационные возможности расширились, отчеты содержат не только сведения о производительности машин, но и предупреждения и рекомендации по профилактическому обслуживанию и комплексу необходимых сервисных работ, кроме того, увеличилась потребность в подключении нескольких контроллеров к одному центральному компьютеру и на любых заводских участках.
В качестве примеров контроллеров в статье используются устройства PCMM и PDMM производства Kollmorgen.
Форматы управления технологическими машинами
Существует два формата для включения в машину высокопроизводительной сервосистемы.
В приведенном на рис. 1 примере контроллер движения и контроллер машины разделены. Контроллер движения фокусируется на движении, а управление остальной частью машины берет на себя программируемый логический контроллер (ПЛК) или персональный компьютер (ПК). Преимущество наличия отдельного контроллера движения состоит в том, что он будет иметь больше функциональности и вычислительной мощности, предназначенной для дополнительных типов движения, таких как кулачковый механизм, дополнительные рабочие режимы, скорость/момент вращения, передача и более быстрый по времени ввод/вывод сигналов (I/O). К тому же, используя контроллер движения в качестве центрального устройства, можно достичь более высокой производительности и точности самой сервосистемы.
Рис. 1. Подключение к машине высокопроизводительной сервосистемы с помощью контроллеров двух типов
Второй тип управления машиной объединяет управление машиной и движением в один контроллер, как показано на рис. 2.
Рис. 2. Подключение к машине высокопроизводительной сервосистемы с помощью контроллера для управления машиной и движением одновременно
Благодаря более мощным процессорам сегодня существуют контроллеры движения, которые включают в себя функциональность ПЛК. Это может устранить потребность в ПЛК или контроллере машины на базе ПК, что увеличивает снижение общих затрат на управление машиной.
Передача информации
Контроллеры движения распространены в различных отраслях, в том числе в медицине, автоматизации лабораторий, робототехнике, печати, маркировке, формовании материалов, фармацевтике, упаковке, продуктах питания и напитках, в производстве резиновых изделий, а также при почтовой сортировке.
Первичные данные, передаваемые от контроллера движения, в основном связаны с производительностью. Они могут содержать сведения о том, насколько эффективно машина создает продукт, сколько изделий изготовлено, а также предупреждения об ошибках или ограничениях.
Знание того, что машина работает правильно и максимально эффективно, обеспечивает душевное спокойствие, в свою очередь знание того, что она функционирует неправильно, может сэкономить деньги, время и ресурсы. Предположим, у вас есть двигатель, потребляющий больше тока, чем должен, что указывает на механическую неисправность или, например, неправильный рез в случае рассмотрения отрезного станка. Владение запрограммированной системой, предоставляющей данные о производительности агрегата, имеет решающее значение для быстрого выявления и устранения этих проблем.
Информация, передаваемая от контроллера машины к контроллеру движения, ориентирована на команды. Эти команды могут быть инструкциями или предписаниями для настройки машины, в частности номерами деталей или параметрами для создания определенного изделия. Они также могут включать спецификации движения, такие как расстояние, скорость, точки движения кулачка и другие рабочие моменты, к примеру периодическое напоминание операторам оборудования о выполнении планового технического обслуживания.
Существует три типа средств передачи информации:
Основы Ethernet-коммуникаций
Modbus TCP/IP
Основанный на Ethernet, Modbus TCP/IP построен на Modbus RTU-протоколе. Это промышленный стандарт, используемый и поддерживаемый различными устройствами. Modbus TCP/IP имеет стандартную схему блоков адресов для передачи двоичных и недвоичных данных в 32- или 16-битном формате. Это недетерминированный протокол, и время обновления данных может варьироваться. Как правило, диапазон производительности для времени обновления между двумя устройствами составляет 20–200 мс.
Для того чтобы интегрировать интерфейс Modbus TCP/IP в контроллер движения, в ПО для программирования контроллера обычно требуется настройка конфигурации. В приведенном на рис. 3 примере представлен выбор для вставки сети в редактор Fieldbus.
Рис. 3. Вставка сети в редакторе Fieldbus
Связать адреса Modbus с предустановленными тегами или переменными просто, поскольку текстовое программирование не требуется. Ссылки устанавливаются либо методом перетаскивания, либо их добавлением через раскрывающееся диалоговое окно.
Настройка соединения Modbus на стороне контроллера машины требует настройки IP-адреса. Затем, импортируя файл тега, параметры движения становятся доступными для использования в теге контроллера машины или словаре переменных и прикладной программе.
Ethernet/IP
Ethernet/IP широко используется благодаря своей гибкости, масштабируемости и простоте интеграции. Его конфигурации включают Polled I/O, Flex I/O и Explicit Messaging. Протокол может быть встроен в контроллеры движения и обеспечивать прямой доступ к машине контроллера и параметрам процесса. Частота обновления передачи может снизиться до 10 мс с контроллером Kollmorgen PDMM или PCMM, хотя многие приложения хорошо работают с частотой обновления в диапазоне 30–100 мс.
Реализация на стороне управления движением осуществляется через экран настройки, на котором пользователь устанавливает параметры, относящиеся к Ethernet/IP, и легко связывается с прикладной программой (рис. 4).
Рис. 4. Настройка контроллера движения
Встроенные экраны на стороне контроллера машины позволяют настроить узел и таблицу данных (рис. 5).
Рис. 5. Настройка контроллера машины
UDP (User Datagram Protocol)
UDP завоевывает признание в мире промышленной автоматизации благодаря простоте и скорости, которую он предоставляет приложениям управления машиной. Данный протокол часто используется в приложениях, разработанных с помощью Visual Basic (VB), Visual Studio (VS) и других. Эти языки обычно используются за пределами сферы автоматизации машин, но низкие издержки на связь делают протокол привлекательным для приложений автоматизации. Он может обеспечить скорость обновления до 1–4 мс.
В отличие от настройки Ethernet/IP, UDP-соединение в контроллере движения Kollmorgen PDMM реализовано без экрана полевой шины. Связь устанавливается через функциональные блоки ПЛК непосредственно в прикладной программе (рис. 6). Поступающая информация считывается и анализируется в параметрах управления движением.
Рис. 6. Прикладная программа для настройки UDP-соединения
HTTP (Hypertext Transfer Protocol)
HTTP называют языком, который «заставляет работать в Интернете». Хотя он не был специально разработан для автоматизации машин, HTTP также может применяться в области автоматизации производства. Языки, используемые в контроллерах на базе ПК, такие как Visual Basic (VB), Visual Studio (VS), Excel, C #, C ++ и Java, обеспечивают поддержку HTTP-коммуникаций. Протокол HTTP является недетерминированным со скоростью связи 50–300 мс, что подходит для приложений, которым не требуется передавать критичную по времени информацию с частотой обновления серво, например при передаче информации о настройке машины.
В контроллере движения реализация интерфейса HTTP осуществляется через экран настройки контроллера, поэтому все переменные в словаре доступны через сеть HTTP. Настройка HTTP и обмен данными с внешними контроллерами просты: для передачи требуется только IP-адрес контроллера движения и имя параметра (рис. 7).
Рис. 7. Настройка HTTP
На рис. 8 приведен пример HTTP-связи с платформы VB2008 на контроллер движения. Это экран панели управления с элементами управления для чтения и записи параметров машины. Данные с контроллера движения считываются с помощью команды циклического чтения. Данные, передаваемые или записываемые в контроллер движения, управляются событиями, когда пользователь нажимает кнопку или вводит значение параметра движения.
Рис. 8. Пример HTTP-связи платформы VB2008 с контроллером движения
EtherCAT
Скорость и точность EtherCAT делают его оптимальным для подключения устройств к контроллеру движения, таких как удаленный ввод/вывод или приводы. Распространенным форматом в приложениях промышленной автоматизации является Can Over EtherCAT (COE), который позволяет детерминистически отправлять данные со временем обновления, составляющим миллисекунды, или 250 мкс. Данные, к примеру тип изготавливаемой детали, не нужно передавать во время каждого цикла, поэтому недетерминированная сторона протокола, называемая SDO или Mailbox, обрабатывает эти обновления.
На стороне устройства предопределенный файл ESI (информация подчиненного устройства EtherCAT) от производителя устройства определяет набор параметров, которые могут быть переданы. Некоторые параметры, называемые объектами данных процесса (PDO), обновляются циклически (рис. 9). Другие параметры, которые передаются в фоновом режиме с меньшей скоростью (SDO или канал почтового ящика), также могут быть определены. Кроме того, контроллер движения, содержащий мастер EtherCAT, может устанавливать параметры устройства при инициализации сети, чтобы настроить устройство для использования в приложении, а также сканировать устройства в сети.
Рис. 9. Определение передаваемых с помощью EtherCAT параметров
В интерфейсе контроллера движения окно показывает, какие параметры являются параметрами PDO и могут отправляться циклически. В настройках пользователь может связать циклические параметры с переменными ПЛК в приложении. Параметры, поступающие через сеть EtherCAT, также могут быть связаны с переменными программирования ПЛК через специальные функциональные блоки контроллера. Например, если нужно прочитать положение сервооси, то в качестве C_ReadActPosition используют стандартный открытый функциональный блок ПЛК. Со стороны контроллера движения широкий диапазон переменных может передаваться нециклически.
Несколько интерфейсов
Для некоторых приложений требуется несколько сетевых интерфейсов на основе Ethernet для подключения к контроллеру движения. Один из способов сделать это — использовать внешний коммутатор, подсоединенный к одному порту RJ-45 контроллера движений. В приведенном на рис. 10 примере есть три соединения: Modbus TCP/IP, Ethernet/IP и UDP. Modbus TCP/IP собирается в HMI. Внешний контроллер # 1 подключен через Ethernet IP, а затем третье соединение использует UDP для подключения к внешнему контроллеру # 2 для реализации SCADA. Один практический вопрос, который нужно задать: как использование трех сетей повлияет на производительность? Пользователи должны тщательно планировать эксплуатируемые сети, оптимизируя частоту обновления для каждой передаваемой информации, а также частоты обновления программ в контроллере движения, чтобы минимизировать любые негативные воздействия на производительность.
Рис. 10. Использование нескольких сетевых интерфейсов
Веб-сервер
Веб-сервер также можно использовать для обработки информации в контроллерах движения и из них, просто введя IP-адрес. После подключения доступна информация о работе машины, а также определенное количество данных дистанционного управления.
На рис. 11 изображен веб-сервер контроллера серии PDMM, на котором показаны файлы журнала, которые можно открыть, чтобы получить информацию о состоянии контроллера и его работе. Эти файлы журнала могут помочь инженеру по контролю и устранению проблем с контроллером.
Рис. 11. Веб-сервер контроллера серии PDMM
Операционные данные, генерируемые контроллером движения во время работы машины, также можно экспортировать через веб-сервер.
Карта памяти
Другой распространенный способ доступа к информации — применение карты памяти. Этот метод не основан на сети, но карта памяти позволяет пользователям импортировать данные в контроллер движения и перемещать рабочие сведения из контроллера в файл. Кроме того, карта SD (Secure Digital) может предназначаться для передачи информации о конфигурации контроллера, системы и привода от одного контроллера движения к другому. Это обеспечивает эффективный способ настройки времени для дублирования микропрограммного обеспечения контроллера, прикладного программного обеспечения и параметров с одного компьютера на другой.
Удаленная память
Подключение к внешнему жесткому диску через Ethernet-соединение — это еще один вариант передачи информации. Чтобы установить соединение, веб-сервер контроллера движения используется для настройки IP-адреса и другой информации. Доступ к внешнему жесткому диску возможен в том же или в другом здании, что облегчает пользователю размещение информации в удаленном центральном запоминающем устройстве, где хранится информация о работе на заводе. Также в программе контроллера движения файлы удаленной памяти с оперативной информацией могут быть прочитаны при функционировании машины.
Какую сеть выбрать?
С учетом всех доступных опций, какой способ оптимален для конкретного приложения? Соображения могут быть следующие:
Ввод в эксплуатацию
Приведем несколько шагов, которые следует выполнить, чтобы заставить сеть работать и достичь желаемых целей производительности:
Заключение
Передача информации в контроллеры движения и из них является функцией, которая имеет решающее значение для повседневной работы и общей производительности современных предприятий. В этом материале представлены многие из доступных вариантов настройки, а также различные факторы, которые необходимо учитывать при определении того, какой из них лучше подходит для конкретной ситуации. За последние 10 лет связь на базе Ethernet на предприятиях росла, и по мере развития новых возможностей для измерения и отслеживания производительности машины она, несомненно, будет развиваться. Разнообразие доступных приложений и информации может обеспечить конкурентное преимущество для тех предприятий, которые используют эту технологию. А повышение квалификации персонала для включения самых современных технологий позволит извлечь выгоду из новых достижений.
Хочу играть с контроллерами, с датчиками движений
Помогите пожалуйста разобраться.
Тогда я был нищим студентом, а теперь вспомнил об этой штуке, и загорелся попробовать.
Подскажите пожалуйста, что сейчас лучше всего купить, если хочется поиграть с такими контроллерами? У меня есть PS Pro, но список игры поддерживающих Move, который я нашел, очень мал.
Пока склоняюсь к тому, чтобы собственно Wii и купить.
Управлять посредством моушена не так весело, как тебе может казаться. Но если хочется, то покупай Wii. Стоит она недорого, плюс прошивается. Учти, что для некоторых игр понадобится моушен плюс, так что ищи оригинальные вимоуты с встроенным моушен плюсом.
Управлять посредством моушена не так весело, как тебе может казаться.
Вот это вот совсем в край по всем понятиям субъективно. Моушн нехило дает прибавки к иммерсивности
На Wii не особо, потому что там очень мало игр, которые один в один захватывают движения руки (вроде Red Steel). В 90% взмах контроллером просто заменяет нажатие кнопки и активирует заготовленную анимацию.
В подавляющем большинстве игр это всего лишь раздражающая залипуха.
Кому-то очень нравится, а кому-то раздражающая залипуха.
И да, не вздумай брать Wii Mini. Она не прошивается.
Мне больше всего моушн и заходит, я пробовал в VR играть
Конечно же покупай вии. Ее прошить и куча игор в кармане.
Самый лучший способ, если есть хороший пк: это купить оригинальные контроллеры wii с motion plus и установить эмулятор Dolphin. Можно хоть в 4 к играть в отличие от 720*576 от оригинальной консоли.
Нет. Wii U переключается в режим Wii, так как обратка физическая.
Psmove на ps4 только dreams полноценно кроме ВР игр. И оно того стоит
Скоро выходит новый Oculus Quest — автономный (не нужен РС) шлем с контроллерами. В VR подобные механики встречаются повсеместно, так что если хотите «лично своей рукой целится в противников, рубить мечом и т.д.» то VR даст гораздо больше фана, чем классические игры с трекингом перед монитором.
Покупай шлем и мувы тебя порадуют)
PS Move точнее Wii Mote
Ha-ha, what a story, Mark.
Пруфы-то будут, шизоидный? Аж весь на гавно извёлся, фантазии 0, до стрелочек опустился. Мде. Откуда у вас столько времени-то в интернете позорится
Ну ясно, фанбой Сони детектед
ну а на вии все игры можно пройти просто тряся нунчаками вверх вниз
Готов поспорить насчёт кайфа, под мув игры довольно проходные были и AAA игры с поддержкой мува по пальцам можно пересчитать.
На вии же сотни классных игр, разработанных специально под неё.
Там дай бог чтоб десяток набрался, в которых размахивание виимоутом уместно и не раздражает.
Есть же Wii motion plus с повышенной точностью
Тут советуют Wii. Я бы таки посоветовал WiiU. Подороже обойдется, но зато с расширенными возможностями по доступу к библиотеке не только Wii.
Wii U ОЧЕНЬ сложно найти в продаже за нормальные деньги и в состоянии. Только если ebay. В СПб на авито сейчас всего 2 продается по относительно адекватной цене, третья за 25к.
Фрай, пиши по-русски, понять невозможно, что ты вкладываешь в фразу.
Человек интересуется вашим мнением на тему адекватной цены для WiiU. При возможности кинуть ему с Авито ссылку.
А, ну напишу тут, более менее вариант по мне, надо смотреть, да и похоже, что коробки нет, поэтому коллекционеру не подойдет. Ну это все в рамках России, так она не должна стоить дороже 100-120 долларов:
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/igry_pristavki_i_programmy/nintendo_wii_u_premium_proshitaya_1337198895
Спасибо, предлагаешь из СПб лететь в Ростов за ней? Проблема не в том, что их нет, а в том, что их мало в России и продаются они по завышенным ценам.
Ну ты понял, что не в кассу все это пишешь? Проще и дешевле из Канады купить.
Тады ой, беру свои слова назад. Не думал, что это такой уж раритет.
Да она не то что раритет, просто мало их в России. Я покупал 8 консолей на авито, и вот вообще никогда не было проблем, всегда десятки или сотни вариантов в СПб, а вот WiiU для сравнения сейчас всего 3, бывало, что и ни одной нет (я иногда мониторил, когда подумывал ее купить еще до выхода Switch).
Спасибо большое за советы. В итоге поехал и взять PS VR %)
Комментарий удален по просьбе пользователя
Если надумаете покупать Wii, советую все же WiiU. Там есть свои крутые игры, затеи на компанию (Nintendo Land, Wii Party U, Mario Party U), полная обратная поддержка Wii. Прошивается, опять же, если волнует этот вопрос.
Бери Wii, отвечаю. Игр к ней не достать, но она взламывается за полчаса очень просто (крому Wii Mini). Да и стоит копейки, игр куча.
Но в целом игры с таким управлением переоценены и часто чувствуются как гиммик.
Бери WiiU, полная поддержка Wii-игр, но к телеку подключается через HDMI
ВР рассматривается? Если да, и есть нормальный по мощности ПК, то рекомендую ВР, например линейка windows mixed reality. 99% игр которые заточены под vive работают без проблем, есть только особо редкие исключения.
Wii однозначно, остальное все баловство. Разве что кинект еще можно попробовать на X360, но по качеству игр Wii впереди всех. Сам покупал лет 6 назад только радио Smooth Moves и не пожалел!
На Токе заряженный портал
Контроллер электровелосипеда: что это, принцип работы, виды, выбор, популярные модели, подключение — На токе
Контроллер электровелосипеда: что это, принцип работы, виды, выбор, популярные модели, подключение
В этой теме мы поговорим о такой важной составляющей электрического велосипеда как контроллер (устройство управления, блок управления). Безусловно, многих пользователей заинтересует данная информация, ведь контроллер является «мозговым центром» электробайка и любой уважающий себя юзер просто обязан знать все связанные с ним подробности.
Содержание:
Что такое контроллер?
Итак, велосипед оборудованный электрической тягой предполагает наличие на борту контроллера, который регулирует работу силового агрегата. Как мы все знаем, технический прогресс на месте не стоит и развитие индивидуального электротранспорта повлекло за собой разработку новой аппаратуры, не только более эффективно выполняющей свои функции, но и занимающей намного меньше пространства на e-bike. Контроллер не имеет подвижных деталей, а команды электродвигателю передаются посредством импульсов.
На блок управления возложены такие обязанности:
1. Трансформация постоянного напряжения электронакопителей в 3-х фазный ток для моторизированного колеса.
2. Регулировка мощности электродвигателя, в зависимости от степени воздействия на рукоять газа.
3. Защита электромотора.
4. Запуск силового агрегата.
5. Снижение уровня вибраций электродвижка при старте, что позволяет продлить срок его службы.
6. Включение и выключение электроники.
7. Управление скоростью и крутящим моментом.
8. Обеспечение контролируемой остановки средства передвижения.
9. Защита электрической системы аппарата от перенапряжения, перегрева и токовой перегрузки.
10. Отображение на панели управления рабочих параметров электросистемы.
11. Контроль напряжения аккумуляторной батареи и отключение электроники при критическом понижении напряжения — для защиты электронакопителя от глубокого разряда.
12. Дополнительно, на некоторых моделях электровелосипедов, осуществляется обратное преобразование энергии в момент торможения — так называемая рекуперация. Так вот, за неё также отвечает контроллер — он должен поддерживать режим рекуперации.
Внешний вид контроллера вы вряд ли спутаете с чем-то другим — это металлическая коробка с большим количеством выходящих из неё проводов. Они в свою очередь, стыкуются с органами управления расположенными на руле, аккумуляторной батареей, электрическим двигателем, датчиками Холла и бортовым компьютером.
Иногда девайс помещают в специальный бокс, защищая его таким образом от негативного воздействия окружающей среды и вдобавок, имеет место эстетическая сторона дела — так красивее будет. Однако здесь может быть один неприятный момент: если вы используете непроветриваемый чехол, то во время интенсивной работы контроллера, его перегрева просто не избежать. Такой «накал» может повлечь за собой оплавление проводов и контактов, а в самом худшем случае, гаджет полностью выйдет из строя.
В состав контроллера входят такие компоненты:
Принцип работы блока управления
Сигнал идущий на приспособление исходит от ручки акселератора. Устройство принимает данные и отталкиваясь от них изменяет частоту вращения электродвижка. Для того чтобы продлить срок работы агрегата, во время замедления должно обеспечиваться плавное понижение длины импульсов. Помимо всего прочего, контроллер может предложить электробайку движение задним ходом.
Устройство продлевает жизнь аккумулятору, который не должен доходить до глубокого разряда. Для этого в блок управления внедряется пороговый показатель заряда и когда он достигается, происходит отключение электродвигателя. Контроллер отслеживает температуру системы, что не допускает токовый перегруз. При подборе управляющего устройства нужно в обязательном порядке учитывать напряжение АКБ, максимальный рабочий ток и другие параметры.
Виды контроллеров
Разделение данных приспособлений происходит по нескольким критериям.
По типу обратной связи:
1. Для работы с датчиками Холла.
2. Без них.
3. Универсальные контроллеры. Они совмещают в себе первый и второй пункты.
По типу выходного сигнала:
1. Прямоугольная форма (меандр). Подобные гаджеты применяются на более дешёвых моделях электровелосипедов, да и сами недорогие. Они дают возможность пользователю получить большую скорость вращения, но в то же время, это ведёт к повышению шумности работы электродвигателя. А шумит движок по причине возникновения микровибрации обмоток под действием сигнала такой формы.
2. Сигнал в виде синусоиды. Скорость вращения меньше, зато и звук вращения электромотора полностью отсутствует.
3. Имеет место и промежуточное исполнение — «модифицированная синусоида». Эту вариацию можно назвать «сглаженный меандр». Однако такая разновидность не возымела популярности у юзеров.
Контроллеры могут иметь разную реакцию на сигналы поступающие от рукояти акселератора: в одном случае вы будете регулировать скорость, в другом — мощность или тягу движка.
Выбор устройства управления
Обычно, устройство для эксплуатации на электробайке имеет в своём распоряжении наклейку либо маркировку, по которым можно вычислить его главные параметры.
Рассмотрим к примеру вот такую наклейку:
Контроллер предназначается для бесщёточного электромотора номинальной мощностью 350 W. Может обслуживать аккумулятор с номинальным напряжением 36 V (предельно допустимое напряжение около 44 V). Блок управления отключится при минимальном напряжении АКБ в 31,5 V, предельный максимальный ток — 25 A.
Датчики Холла должны располагаться в электромоторе через 60 или 120 электрических градусов. Для определения мощности блока управления потребуется перемножить максимальное напряжение и максимальную силу тока. По итогу мы выведем максимальную мощность управляющего устройства: 44 V x 25 A = 1100 W.
Разброс устройств управления по мощности весьма широк:
Программируемые устройства управления
Среди пользователей всё больше востребованы программируемые управляющие устройства. Они дают возможность менять показатели: от величины аккумуляторного и фазного токов, до углов опережения фаз и ослабления поля. Подсоединение к компьютеру осуществляется посредством USB-кабеля, а с мобильными устройствами, такие контроллеры стыкуются через Bluetooth.
При выборе блока управления обращайте внимание на вспомогательные функции: реверс, рекуперация, индивидуальный выход запитки для осветительных приборов, режимы выбора скорости и уровня мощности и т. д.
Популярные блоки управления для e-bike
Далее мы рассмотрим модели контроллеров, которые по праву заслужили у пользователей высокую степень доверия. В списке они представлены в порядке от дешёвых к дорогим:
У перечисленных приспособлений разные ценники. В среднем, себестоимость приведённых изделий варьируется в пределах 4-15 тыс. руб. Все управляющие блоки имеют в своём распоряжении разные функции, но есть у них и кое-что общее:
1. Рекуперация. Данная опция отвечает за заряд источника энергии, в то время как силовой агрегат во время замедления электробайка, функционирует в режиме генератора. Вещь конечно полезная, однако для относительно лёгкого электровелосипеда мало эффективная. Реально, она не даст вам серьёзной прибавки к пробегу.
2. Трёхпозиционный переключатель. Обеспечивает работу электромотора в 3-х режимах, что даёт возможность райдеру настраивать оптимальный темп езды.
3. Простота эксплуатации. А вот это, пожалуй, самое главное, что роднит рассматриваемые контроллеры. Выяснить, как это всё функционирует — не сложно, даже неопытным юзерам.
4. Компактность. Это кстати является не слабым преимуществом, ведь намного удобнее, когда из вашего электрифицированного вело ничего не торчит и со стороны всё смотрится аккуратно.
Скорее всего, у пытливого райдера возникнет вполне резонный вопрос — если у данных приспособлений так много общего, почему тогда цена так разнится. Чтобы получить ответ, потребуется исследовать каждый блок управления по отдельности, чем мы дальше собственно и займёмся.
MARK I
1. Данное изделие может «сотрудничать» как с аккумуляторами на 36 V, так и с АКБ на 48 V. Это даёт возможность подобрать нужную именно вам мощность. Для тех, кто забыл: чем выше вольтаж электронакопителя, тем большее расстояние вы сможете преодолеть на одном заряде.
2. Рекуперация на Mark I рассчитана до скорости 30 км/ч, а задействуется опция ручкой тормоза. В принципе, для почитателей скоростных заездов, этого вряд ли будет хватать, но вот для любителей вылазок на дачу, данное приобретение станет идеальным решением.
3. Переключатель скоростных режимов позволяет велосипедисту выбирать один из трёх. Функция существенно упрощает процесс передвижения.
4. Кроме того, имеется возможность подсоединить «курки» тормоза и PAS, но к комплекту они не прилагаются. Также, для обсуждаемого блока управления может быть применена «мото-ручка» газа, на 48 Вольт, позволяющая вовремя определять заряд электронакопителя и оснащённая кнопкой активации.
5. Форма волн в этом устройстве — синус, а аккумуляторный ток должен превышать отметку в 30 A.
INFINEON 6FET
1. Справляется с напряжением 36-98 Вольт, что в свою очередь заметно увеличивает пробег.
2. Имеется опция рекуперации осуществляющая заряд электронакопителя в процессе замедления.
3. Круиз-контроль даёт возможность фиксировать скорость езды и держит её на определённом показателе до следующей процедуры программирования. Райдеру можно не фиксировать постоянно рукоять газа для поддержания определённого скоростного режима.
4. В отличие от предыдущей модели контроллера, в INFINEON 6FET можно перепрограммировать параметры, что позволит установить самые выгодные для велосипедиста показатели. Для воплощения задуманного в жизнь, придётся дополнительно приобрести USB-провод и инсталлировать софт XPD. У вас появится возможность изменить напряжение, ограничение скоростного режима, фазный и аккумуляторный ток и т. д.
5. Имеются три скоростных диапазона, которые управляются ручкой смонтированной на руле.
6. Есть два вида тока: аккумуляторный 1. От вышеописанных приспособлений, эта деталь отличается наличием трёх диапазонов рабочего напряжения: 26-60/45-70/56-90 V. Такое положение дел наилучшим образом подходит для максимального удовлетворения потребностей любого райдера.
2. Рекуперация до 15 км/ч, задействуется посредством ручки тормоза.
3. С помощью переключателя мощности можно установить любой из трёх режимов: 20/40/60 A, то есть 1600/3200/4800 W при напряжении 80 V.
4. Самое основное, что выделяет MARK II в среде конкурентов — наличие термозащиты, хотя, этот блок управления всё равно может дойти до перегрева. Чтобы снизить риск проявления данного недоразумения, девайс на электровелосипеде придётся устанавливать в том месте, где он будет обдуваться набегающим потоком воздуха.
5. Присутствует специальный разъём, позволяющий подключать Cycle Analyst. Эта система даёт возможность юзеру манипулировать настройками блока управления прямо во время езды.
INFINEON 12FET
1. Напряжение имеет диапазон 36-98 V, что значительно превышает стандартный показатель в 48 V. Пробуя различное напряжение юзер сможет воздействовать на мощность e-bike.
2. Эта модель, также может порадовать владельца опцией рекуперации и круиз-контролем. Обе функции существенно упрощают эксплуатацию электрифицированного вело.
3. Контроллер предлагает пользователю три скорости движения.
4. Если потребителю не подходят параметры установленные производителем, то он сможет настроить их на свой лад пустив в ход кабель USB и софтину XPD.
INFINEON 18FET
1. Данное управляющее устройство разрабатывалось для напряжения 36-98 V.
2. Есть круиз-контроль и рекуперация.
3. Изменение заводских установок осуществляется посредством специально предназначенного для это софта и USB-кабеля.
4. INFINEON 18FET может работать с аккумуляторным током
Подводим итоги по описанным моделям
Без сомнений, все перечисленные выше контроллеры хороши, но в то же время, MARK I, на фоне всех остальных оказался самым слабым, поэтому именно он превосходно подойдёт дачникам и сторонникам не спешных прогулок на электровелосипеде. Зато другие модели дают возможность лихому райдеру оторваться по полной. Они оснащаются круиз-контролем, который активируется автоматически если руль находится в неизменной позиции более десяти секунд.
Как правильно приобрести контроллер
Сейчас выбор этих устройств огромен, так что, не нужно бросаться не разобравшись в деталях на первые попавшиеся в интернете модели. Всемирная паутина не единственное место где можно приобрести подходящий контроллер. В реале, есть специализированные мастерские, которые позволяют вывести провода из блока управления под нужные покупателю функции.
Большинство плат управляющих устройств предлагают юзерам максимальный функционал, однако выводится он не полностью. К примеру, может быть такое, что отключена рекуперация либо не выведен реверс, либо круиз-контроль. Когда будете приобретать изделие в таких конторах, эти и другие функции можно вывести сразу, при этом вы отдадите за всё про всё вполне приемлемые деньги. Насчёт себестоимости расклад таков: есть различные ценовые сегменты для блоков управления, так сказать на любые запросы и любой кошелёк.
Например, в Москве, предлагается самая разнообразная продукция. Хотите подешевле? Нет проблем: управляющие устройства для внутреннего рынка КНР, изготовленные по принципу дёшево и сердито, разрабатываются для того, чтобы на электровелосипеде можно было просто ехать. Они идут в основном 2-х режимными, могут работать и с датчиками Холла, и без них.
Далее предлагаются экспортные варианты из Китая с подключаемыми дисплеями и беспроводным управлением. Заокеанские и немецкие изделия могут порадовать своим техническим совершенством тех пользователей, которым как говорится денег не жалко — эта продукция представляет линейку дорогих устройств управления для электробайков.
Подключение контроллера на электровелосипеде
В основном, при подключении контроллера на электрифицированном вело, у юзера существенных затруднений возникнуть не должно. Однако если вы никогда раньше этим не занимались, то вас может спугнуть большое количество проводков разных цветов. Если вы приобрели контроллер и МК в одном наборе, то их разъёмы должны подходить друг другу.
Если такая ситуация не наблюдается, то нужно следовать общей схеме:
1. Толстые чёрный «минус» и красный «плюс» проводки подключаются к источнику энергии (здесь главное не перепутать полярность!).
2. Три толстых провода, обычно это синий/зелёный/жёлтый, подсоединяются к соответствующим фазным проводам 3-х фазного электромотора.
3. Запитка и сигналы датчиков Холла. Пять тонких проводков чёрный/красный/синий/зелёный/жёлтый, стыкуются с соответствующими проводками мотор-колеса.
4. Зажигание. Одиночный красный тоненький проводок. При замыкании его на «плюс» АКБ, контроллер активируется.
5. Ручка акселератора. На неё идут три проводка: чёрный/красный/зелёный (но иногда бывает белого цвета).
6. Для остальных проводов чёткая схема не предусмотрена — они могут быть разных цветовых исполнений.
В момент подсоединения управляющего устройства к электронакопителю, может проскочить искра и могут даже разъёмы подгореть. Паниковать от таких малоприятных сюрпризов не стоит — это идёт заряд входных конденсаторов блока управления. Но всё-таки избежать подобных недоразумений можно: состыкуйте ненадолго устройство управления и аккумулятор через резистор в несколько десятков Ом либо примените лампочку от машины. После того как произойдёт зарядка конденсаторов, соедините их напрямую.
Заключение
Как видим, блок управления является очень важным компонентом в составе электрического велосипеда, как в принципе и любого средства передвижения оборудованного электрической тягой. Без сомнений, к его выбору нужно подходить весьма ответственно, ведь от него на самом деле зависит очень многое.
Для любителей неспешных прогулок и дачников, подойдут самые простые и недорогостоящие устройства, а вот тем, кто не представляет себе e-bike без экстремальных покатушек, адресованы дорогие и мощные контроллеры, которые могут обслуживать не слабое оборудование. В любом случае, если вы хотите чтобы электровело только радовало вас своей работой, не жалейте денег — самые эффективные блоки управления с большим набором функций просто не могут стоить слишком дёшево.