Что такое контроль автобусной полосы
«Выделенка»: правила поведения
В связи со стремительным увеличением числа так называемых выделенок или полос «А» на российских, и в особенности московских, дорогах остро встал вопрос об ограничениях, связанных с этими полосами, а также о санкциях за их несоблюдение. Как ездить и не нарушать? Что грозит за нарушение?
Ответы на эти и другие вопросы читайте в данной статье, подготовленной специалистами компании «Гарант».
Мы благодарим за содействие в подготовке материала пресс-службу ГУОБДД МВД России и лично референта пресс-службы Лейбова Дмитрия Андреевича.
Что такое «выделенка»?
Отметим, что в ПДД четко определено, что полоса для маршрутных ТС в обязательном порядке обозначается дорожными знаками 5.11 (дорога с полосой для маршрутных ТС), 5.13.1 и 5.13.2 (выезд на дорогу с полосой для маршрутных ТС), 5.14 (полоса для маршрутных ТС).
Каковы ограничения «выделенки»?
На дорогах с полосой для маршрутных ТС движение и остановка других транспортных средств на этой полосе запрещены.
Однако если такая полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Также в таких местах разрешено заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части, но только при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Обратите внимание: пересекать сплошную линию для заезда на выделенную полосу нельзя при любых условиях. Для посадки-высадки пассажиров у обочины придется искать разрывы.
Правила на остановках и около них
Напомним также о положениях ПДД, касающихся остановок маршрутных ТС.
В местах остановок маршрутных транспортных средств запрещены развороты. Также ближе 15 м от мест их остановки, обозначенных разметкой 1.17, запрещены остановка и стоянка. При отсутствии такой разметки нельзя осуществлять остановку или стоянку ближе чем в 15 м от указателя места остановки маршрутных ТС. Однако в указанных случаях допускается остановка для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств.
При этом в населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.
Ответственность за нарушения
За нарушение правил движения по дорогам с выделенной полосой «А» в настоящее время привлекут к ответственности по ч. 1 ст. 12.16 (Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) КоАП РФ. В качестве санкции в ней предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере 300 руб.
Будьте внимательны! При указанных нарушениях на дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств неприменима ч. 1 ст.12.15 (Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда) КоАП РФ (по которой предусмотрен штраф 500 руб.). Она применяется при нарушениях положений раздела 9 (Расположение транспортных средств на проезжей части) ПДД. В этом разделе ни слова не говорится о полосе для маршрутных ТС. Несмотря на это, известны случаи, когда водителей пытались привлечь к ответственности именно по этой статье КоАП РФ. Но суды и руководство Госавтоинспекции разъясняют, что это неправильно, и отсылают именно к ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
Штрафы с 1 июля 2012 года
Камера на полосу и штрафы за пересечение попутной сплошной
Камеры ГИБДД призваны снизить аварийность на дорогах. Первыми были камеры контроля скорости. Усовершенствованные образцы индексируются навигационными программами. Мультифункциональные устройства, или камеры на полосу, указывают на способность фиксации нескольких нарушений. Автомобиль, допустивший нарушение ПДД и попавший в объектив, фотографируется. По номерному знаку устанавливается владелец машины, которому и будет направлена копия протокола с суммой штрафа. Кроме того, устанавливают пиксельные камеры в некоторых светофорах для фиксации нарушений.
Штраф за пересечение попутной сплошной при перестроении
Дорожная разметка служит разграничению потоков транспорта, применяется как самостоятельно, так и в совокупности с дорожными знаками. Название и графическое отображение видов и назначения разметки прописаны в приложении 1 к ПДД России.
Нарушение требований разметки является административным правонарушением и наказывается в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ.
Водитель автомобиля, перестроившийся в попутном направлении через сплошную линию, в случае фиксации такого нарушения на камеру получит наказание в 500 рублей.
Штраф за пересечение сплошной линии в попутном направлении вправе выписать инспектор ГИБДД. Оба варианта предусматривают льготную оплату. Кроме того, предусмотрен штраф за разворот через сплошную.
Роль разметки 1.1, где ее можно встретить
Разметка 1.1 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета и наносится для разделения встречных и попутных потоков транспорта. Разметка 1.1 применяется:
Пересечение линии 1.1 запрещено с любой из сторон. Если на дороге с разметкой 1.1 установлен знак 8.23 или разметка 1.24.4, это означает, что данный участок проезжей части просматривается камерой контроля полосы и нарушение будет зафиксировано.
Что означает предупреждение навигатора о «камере на полосу»
Если водитель не заметил знака фотофиксации, штатные автомобильные навигаторы и приложения для смартфонов предупреждают об установленном на дороге контрольном комплексе. Помимо уведомлений о камерах, фиксирующих скорость, в навигаторе можно услышать фразу: «Впереди камера на полосу». Это предупреждение: водитель должен соблюдать ПДД не только в части ограничения скоростного режима. Современная камера на полосу — это многофункциональный прибор, способный отследить и сделать снимок таких нарушений, как:
Постоянное совершенствование функционала камер и обновление их программного обеспечения позволяет отследить использование телефона и пренебрежение ремнем безопасности. С учетом большого количества отслеживаемых нарушений ПДД навигатор уведомляет о том, что камера установлена на полосу, предупреждая водителя о соблюдении ПДД.
Внешний вид и принцип работы камеры на полосу
По принципу работы существуют следующие виды специальных камер ГИБДД: лазерные, радарные и видеофиксирующие. Стационарные приборы установлены на опорах и специальных конструкциях, тогда как мобильные могут находиться в автомобилях инспекторов. Для считывания госномера в условиях ограниченной видимости фиксирующие комплексы снабжены инфракрасными прожекторами.
Наиболее распространены устройства:
Постоянная модернизация камер снижает процент ошибок, однако, если вы считаете, что оштрафованы незаконно, можете обратиться с жалобой в отдел ГИБДД или суд.
Основные заблуждения водителей при проезде попутной сплошной
Бытует неправильное мнение, что пересечение сплошной разметки является нарушением лишь в случае выезда на встречку или обочину. Водители ошибочно полагают, что могут маневрировать по полосам попутного направления, невзирая на разметку 1.1. ПДД четко регламентирует запрет пересечения линии 1.1 в любом направлении, потому что ее наносят перед участками с повышенной опасностью, такими как:
Нарушение разметки при перестроении влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Также чтобы не совершать правонарушений, нужно хорошо знать, что фиксирует камера контроля перекрестка.
Вопросы читателей
Возвращалась с дачи. Знаков камер не видела. Почти пропустила поворот, но заметила его и перестроилась прямо перед светофором. Через несколько дней мне пришел штраф за пересечение сплошной. Знаков камер не было. Могу ли я оспорить штраф?
Ответ: Гражданин вправе подать жалобу на действия или бездействие должностных лиц. Вы можете оспорить этот штраф. Но наличие или отсутствие знака фотофиксации не отменяет самого факта нарушения вами ПДД. Если камера прошла сертификацию, ее запись будет признана правомерной. Согласно ПДД знак 8.23 применяется совместно с другими дорожными символами, однако в Правилах нет указаний об обязательности установки знака 8.23.
Я перепутала поворот и проехала по односторонней дороге в другом направлении. Встречных машин не было, я быстро свернула во двор, но там висела камера ГИБДД. Я прочитала в административном кодексе, что за мое нарушение могут оштрафовать или лишить прав.
Ответ: Согласно ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ за допущенное вами нарушение предусмотрен штраф 5 тыс. рублей или лишение прав управления ТС от 4 до 6 месяцев. С учетом того что ваше нарушение могло быть зафиксировано камерой, в отношении вас может применяться только штраф. Лишение водительского удостоверения предусмотрено тогда, когда нарушение зафиксировано инспектором.
Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку».
Что такое полоса для общественного транспорта
Согласно правилам дорожного движения по полосе для маршрутных транспортных средств могут двигаться автобусы, троллейбусы, велосипедисты, а также школьные автобусы и легковые такси.
На наличие полосы для общественного транспорта указывает знак 5.14:
Действие знака распространяется на ту полосу дороги, над которой он размещен. Знак действует до ближайшего перекрестка или до отмены (знак 5.14.1). Если выделенная полоса продолжается после перекрестка, знак ставят повторно.
Дополнительно «выделенку» обозначают буквой «А» на дорожном полотне. Места для остановок маршрутных ТС выделяют желтым зигзагом.
На наличие автобусной полосы также указывают следующие знаки.
Кто может ездить по «автобусной» полосе
Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:
Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:
Общие требования при таких маневрах:
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.
По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.
Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.
8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.
8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.
Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.
Размер штрафа за полосу общественного транспорта
Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.
За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.
При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.
При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.
Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.
Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:
Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:
Можно ли такси ездить по выделенной полосе
Право пользоваться автобусной полосой распространяется на такси при условии, что оно работает легально. Для этого нужно получить лицензию (разрешение на таксомоторные перевозки) и оборудовать машину в соответствии с законом.
Вы можете передвигаться по автобусной полосе в Москве с подмосковной лицензией — это полностью законно.
Такси от обычной машины на дороге отличают:
С 1 июля 2018 года в Москве лицензии будут выдавать только на автомобили с кузовом желтого цвета (согласно Закону Москвы «О легковых такси»; последние лицензии, выданные до вступления статьи 2.1 в силу, на тот момент закончатся). Для водителей из Подмосковья этот закон не действует, машина может быть любого цвета и легально передвигаться по выделенной полосе.
Если вы работаете нелегально или автомобиль не отвечает всем требованиям, за выезд на «выделенку» вам грозит штраф.
Бывают случаи, когда штраф получает такси, оборудованное по всем правилам. Причина может скрываться в реестре. Если вашу лицензию туда не внесли, вы вне закона.
С этим часто сталкиваются таксисты с подмосковной лицензией. Чтобы не попадать в такие ситуации сразу после оформления разрешения проверьте, есть ли оно в реестре.
Сделать это просто:
Результаты можно распечатать и положить к дорожным документам на всякий случай.
Проверка штрафов для юр. лиц
В качестве вывода
В любом спорном случае обращайтесь в ГИБДД по месту нарушения для обжалования. В Москве это ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по г. Москве, находится по адресу ул. Садовая-Самотечная, д.1. Вопросы обжалования мы подробно рассмотрели в отдельной статье.
Есть дополнительные вопросы по ПДД или обжалованию штрафа за автобусную полосу? Задайте их автоюристу. Это бесплатно.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Как работает система контроля полосы движения
В настоящее время автопроизводители все чаще используют различные технологии, существенно упрощающие управление автомобилями. Среди последних инноваций – полуавтоматический и автоматический интерфейс для управления транспортными средствами. Сейчас это прототипы, которые активно внедряются в некоторые модели как премиального, так и массового сегмента. Чтобы понять, какие преимущества получает водитель при установке системы контроля полосы движения в свой транспорт, необходимо разобраться в принципе действия, основных функциях, преимуществах и недостатках такого оборудования.
Что такое система контроля движения по полосе
Оригинальное название системы Lane Departure Warning System (LDWS), что в переводе на русский язык звучит как «Система предупреждения отклонений от выезда за пределы полосы движения». Это программное и техническое средство позволяет получить своевременный сигнал о том, что водитель съехал с полосы: выехал на сторону встречного движения или за границы дорожного полотна.
Прежде всего, применение такой системы направлено на водителей, которые длительное время находятся за рулем и могут из-за сонливости или снижения внимания отклониться от основного автомобильного потока. Посылая сигналы посредством вибрации рулевого колеса и звука, интерфейс предотвращает аварийные ситуации и препятствует несанкционированному выезду за пределы дороги.
Ранее такое оборудование устанавливалось преимущественно в седаны премиум-класса. Но теперь все чаще можно встретить систему в бюджетных или семейных машинах, которые стремятся к повышению безопасности движения.
Назначение системы
Основная функция помощника, удерживающего автомобиль на полосе движения, заключается в предотвращении вероятных аварийных ситуаций за счет помощи водителю в сохранении направления движения в выбранной полосе автомагистрали. Эффективность данной системы оправдана на дорогах федерального уровня с нанесенной на них дорожной разметкой.
Среди прочих функций системы контроля полосы движения реализованы следующие опции:
С помощью камеры, которая оборудована светочувствительной матрицей и установлена на передней части автомобиля, снимается обстановка и передается в формате монохромного изображения на электронный блок управления. Там она анализируется и обрабатывается для последующего использования интерфейсом.
Из каких элементов состоит LDWS
Система состоит из следующих компонентов:
Для полноценной работы системы полученного изображения недостаточно, поэтому разработчики включили ряд датчиков для более точной интерпретации данных:
Принцип работы
При оборудовании современных транспортных средств используется несколько видов систем контроля движения по заданной полосе. Однако их принцип работы одинаковый и заключается в сохранении движения в выбранной полосе автомагистрали. Задавать траекторию могут датчики, которые располагаются внутри салона в верхней центральной части ветрового стекла или снаружи машины: на днище, радиаторе или бампере. Система начинает работать при наборе определенной скорости – около 55 км/ч.
Контроль движения транспорта осуществляется следующим образом: датчики получат актуальные данные о дорожной разметке в режиме реального времени. Информация передается в блок управления, а там посредством обработки специальными программными кодами и алгоритмами интерпретируется для дальнейшего использования. Если автомобиль будет уходить из выбранной полосы движения или водитель решил перестроиться без включения сигнала поворота, то интерфейс расценит это как несанкционированное действие. В зависимости от установленного типа LDWS, уведомления могут отличаться, например, вибрация руля, звуковые или световые сигналы и т.п.
Среди последних разработок в этой сфере – функции, учитывающие возможные сложные маневры на пути движения, в соответствии с навигационными картами. Так, последние модели автомобилей Cadillac оборудованы интерфейсами с заложенными данными для заданного маршрута о необходимых маневрах, включая повороты, съезд с полосы или перестроение и т.д.
Применение систем контроля полосы у разных автопроизводителей
Современные системы разработаны на базе двух основных типов технологий:
В таблице ниже приведены названия систем и соответствующие марки автомобилей, в которых они применяются.
Название системы | Марки автомобилей | |
Monitoring System | Toyota | |
Keeping | Support System | Nissan |
Assist | Mercedes-Benz | |
Aid | Ford | |
Keep Assist System | Fiat и Honda | |
Departure | Prevention | Infiniti |
Warning System | Volvo, Opel, Ceneral Motors, Kia, Citroen и BMW | |
Assist | SEAT, Volkswagen и Audi |
Преимущества и недостатки
Оборудование обладает рядом преимуществ:
В силу того, что интерфейс по большей мере находится в стадии разработки и адаптации к реальным условиям, он имеет не только преимущества, но и ряд недостатков:
Интерфейсы LDWS – это уникальные системы, которые помогают водителю следовать в одной из выбранных полос движения на автобанах. Подобное техническое обеспечение автомобиля существенно снижает аварийность, что особенно актуально при длительном пребывании за рулем. Кроме видимых преимуществ, система контроля полосы движения обладает одним существенным недостатком – способность работать только на тех дорогах, которые оборудованы согласно существующим стандартам и с четко нанесенной разметкой.
Приказ Министерства транспорта РФ №274 от 30 июля 2020 года
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
Встапил в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.27) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года №395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 1, ст.10), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки документации по организации дорожного движения.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 1 января 2027 года.
Правила подготовки документации по организации дорожного движения
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 30 июля 2020 года №274
I. Общие положения
1. Правила подготовки документации по организации дорожного движения устанавливают требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения за исключением проектов организации дорожного движения, разрабатываемых в составе проектной документации объектов капитального строительства (далее – Правила, КСОДД, ПОДД соответственно), а также порядку их подготовки, согласования и утверждения.
2. Объем исходной информации для разработки документации по организации дорожного движения должен определяться исходя из существующей дорожно-транспортной ситуации, прогноза развития сети дорог, уровня детализации мероприятий по совершенствованию организации дорожного движения, с учетом примерного перечня, приведенного в приложении №1 к Правилам.
3. При разработке КСОДД и ПОДД необходимо учитывать приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов.
II. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения КСОДД
4. Подготовку, согласование и утверждение КСОДД необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации дорожного движения).
5. КСОДД для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.
6. Органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать своими решениями КСОДД для территорий нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу, с учетом положений пункта 15 Правил.
7. Органы местного самоуправления либо организации, осуществляющие разработку КСОДД (далее – разработчик КСОДД), представляют КСОДД на согласование в органы и организации, указанные в части 9 статьи 17 Закона об организации дорожного движения, в том числе в подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее – органы и организации, рассматривающие КСОДД).
8. Срок рассмотрения КСОДД органами и организациями, рассматривающими КСОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
9. По итогам рассмотрения КСОДД органы и организации, рассматривающие КСОДД, направляют разработчику КСОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика КСОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику КСОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик КСОДД не ознакомился с ним.
10. Ответ должен содержать информацию о согласовании КСОДД или об отказе в согласовании КСОДД с указанием замечаний.
11. Основанием для отказа в согласовании КСОДД является его несоответствие требованиям:
12. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании КСОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 11 Правил, требования которых были нарушены разработчиком КСОДД.
13. Разработчик КСОДД должен повторно представить доработанный КСОДД в органы и организации, рассматривающие КСОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании КСОДД.
14. В случае непоступления ответов от органов и организаций, рассматривающих КСОДД, в срок, установленный пунктом 8 Правил, КСОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими КСОДД.
15. КСОДД должна быть утверждена:
III. Требования к составу и содержанию КСОДД
17. КСОДД должна включать:
В целях обеспечения эффективности организации дорожного движения и обеспечения качества транспортного обслуживания населения на территории муниципальных образований разработчиком КСОДД в составе КСОДД могут быть подготовлены предложения по корректировке документов, на основе которых осуществлялась подготовка КСОДД, и документов, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона об организации дорожного движения. Данные предложения направляются разработчиком КСОДД в адрес органов местного самоуправления для принятия решения о целесообразности их реализации.
18. Разработка КСОДД должна осуществляться для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения либо территории нескольких муниципальных образований, имеющих общую границу (далее – территория, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД).
19. Разработка КСОДД производится в следующей последовательности:
21. Характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации приводится для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и должна включать:
22. В мероприятиях по организации дорожного движения в зависимости от специфики территории, в отношении которой разрабатывается КСОДД, должны обосновываться решения по:
Мероприятия по организации дорожного движения необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
23. При моделировании дорожного движения должен осуществляться анализ и выбор средств программного обеспечения для моделирования, сбор и подготовка исходных данных для построения модели дорожного движения, ввод полученных данных в указанную модель, верификация и валидация такой модели, выполнение экспериментов, интерпретация и анализ их результатов, прогнозирование и построение модели перспективной ситуации, формирование отчетных материалов.
24. Прогнозирование и построение модели перспективной ситуации должны осуществляться в том числе на основе прогноза социально-экономического и градостроительного развития муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по дорогам муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза развития объектов транспортной инфраструктуры, прогноза развития сети дорог муниципального района, городского округа или городского поселения, прогноза уровня автомобилизации и основных параметров дорожного движения, прогноза показателей безопасности дорожного движения и прогноза негативного воздействия объектов транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.
25. Математическое моделирование параметров дорожного движения производится как для дорожной сети в целом, так и в отношении отдельных участков и пересечений автомобильных дорог, с использованием динамических микромоделей. Моделирование выполняется с целью оценки эффективности реализации отдельных мероприятий и вариантов проектирования КСОДД.
26. Обоснование выбора утверждаемого варианта проектирования осуществляется на основе сопоставления достигаемых целевых показателей реализации КСОДД и укрупненной оценки затрат на реализацию вариантов проектирования.
27. По итогам обоснования мероприятий по организации дорожного движения должен быть сформирован их перечень, установлена очередность их реализации, а также проведена оценка объемов их финансирования, которая должна включать расчет стоимости их реализации, в том числе стоимость проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ с указанием сроков проведения таких работ и источников их финансирования.
28. Очередность реализации мероприятий по организации дорожного движения должна включать предложения по срокам их внедрения на основе оценки степени влияния таких мероприятий на эффективность организации дорожного движения для территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД.
29. Оценка эффективности мероприятий по организации дорожного движения (достижение целевых показателей реализации КСОДД) должна включать:
30. Если в течение периода оценки социально-экономического эффекта от реализации мероприятия в зоне его транспортного влияния будут вводиться в эксплуатацию новые улицы или дороги либо произойдет изменение пропускной способности существующих улиц (дорог) вследствие мероприятий КСОДД, это необходимо учесть в расчетах.
31. Оценка, анализ и характеристика существующей дорожно-транспортной ситуации, а также обоснование решений при разработке мероприятий по организации дорожного движения должны осуществляться с использованием текстового и графического форматов.
IV. Требования по оформлению КСОДД
32. КСОДД следует оформлять в виде брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
33. КСОДД должна содержать:
34. На титульном листе должны быть указаны:
36. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
37. Графический материал (схемы, чертежи) в составе КСОДД разрабатывается на картографической основе в масштабе 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:20000 в зависимости от размеров территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД, и которая должна характеризовать застройку территории и развитие транспортной инфраструктуры, ожидаемые на расчетный срок проектирования (в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и документацией по планировке территории).
38. Схемы, чертежи пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне следует изготавливать отдельно с указанием габаритных размеров проезжих частей и элементов транспортных развязок в масштабе 1:100 или 1:200.
39. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком КСОДД.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для КСОДД приведен в приложении №2 к Правилам.
V. Требования к порядку подготовки, согласования и утверждения ПОДД
40. Подготовка, согласование и утверждение ПОДД должны осуществляться в соответствии с требованиями Закона об организации дорожного движения.
41. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог федерального значения либо их участков, утверждаются Федеральным дорожным агентством или подведомственными ему федеральными государственными учреждениями либо в случаях, если автомобильные дороги переданы в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», этой компанией.
42. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения либо их участков, утверждаются органами государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными в области организации дорожного движения.
43. ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
44. Органы и организации, указанные в пунктах 41–43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее – разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции.
45. Срок рассмотрения ПОДД органами и организациями, рассматривающими ПОДД, не может превышать 30 календарных дней со дня их поступления на согласование.
46. Срок рассмотрения ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, превышающий сутки:
47. По итогам рассмотрения ПОДД органы и организации, рассматривающие ПОДД, направляют разработчику ПОДД ответ в письменной форме или в форме электронного документа посредством направления ответа по адресу электронной почты разработчика ПОДД. Ответ считается доставленным и в тех случаях, если он поступил разработчику ПОДД, которому он направлен, но по обстоятельствам, зависящим от него, не был ему вручен или разработчик ПОДД не ознакомился с ним.
48. Ответ содержит информацию о согласовании ПОДД или об отказе в согласовании ПОДД с указанием замечаний.
49. Основанием для отказа в согласовании ПОДД является его несоответствие требованиям:
50. В ответе, содержащем информацию об отказе в согласовании ПОДД, необходимо указывать структурную единицу нормативных правовых актов и (или) документов по стандартизации (статью, часть, пункт), указанных в пункте 49 Правил, требования которых были нарушены разработчиком ПОДД.
51. Разработчик ПОДД должен повторно представить доработанный ПОДД в органы и организации, рассматривающие ПОДД, не позднее 30 календарных дней со дня получения ответа, содержащего информацию об отказе в согласовании ПОДД.
52. В случае непоступления от органов и организаций, рассматривающих ПОДД, в срок, установленный пунктами 45 и 46 Правил, ответов, ПОДД считается согласованным с указанными органами и организациями, рассматривающими ПОДД.
53. Внесение разработчиком ПОДД изменений в ПОДД, за исключением устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, не допускается.
Повторное представление на согласование ПОДД без устранения замечаний, содержащихся в ответах органов и организаций, рассматривающих ПОДД, либо без аргументированной позиции о невозможности учета замечаний, не допускается.
54. Внесение изменений в ПОДД должно осуществляться органом власти (организацией), утвердившим(шей) ПОДД, на основании изменившейся дорожно-транспортной ситуации, а также требования, предписания или представления, в том числе выданных территориальными подразделениями Госавтоинспекции, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими региональный государственный контроль в области организации дорожного движения, в срок не превышающий 60 календарных дней, с направлением в течение 30 календарных дней в организации, согласовавшие ПОДД, уведомления о внесении указанных изменений.
55. ПОДД должен быть утвержден:
56. ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков в срок не более 30 календарных дней со дня его утверждения направляется в бумажном или электронном виде оператору информационно-аналитической системы регулирования на транспорте (АСУ ТК), в территориальные подразделения Госавтоинспекции, а также в отношении автомобильных дорог федерального значения – в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль в области организации дорожного движения, и в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения – в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий региональный государственный контроль в области организации дорожного движения.
VI. Требования к составу и содержанию ПОДД
57. ПОДД должен содержать информацию, включающую:
58. Требования к оформлению ПОДД установлены в главе VII Правил.
59. Анализ существующей дорожно-транспортной ситуации должен включать:
Результаты анализа существующей дорожно-транспортной ситуации должны отображаться с использованием текстового и графического форматов, содержащих также схемы расстановки ТСОДД, в том числе временных.
60. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков должны включать предложения (мероприятия) по:
61. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте дорог, а также при проведении строительных, ремонтных и иных работ, влияющих на движение транспортных средств, в том числе при строительстве, реконструкции и ремонте объектов инженерной инфраструктуры, объектов капитального строительства различного функционального назначения (отдельного объекта или группы объектов застройки) включают предложения (мероприятия) по:
62. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при проведении публичных и массовых мероприятий как непосредственно на сети дорог, так и на объектах вне сети дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения (мероприятия) по организации доставки участников мероприятий и движения специальных транспортных средств.
63. Проектные решения по организации дорожного движения при разработке ПОДД на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам при повышенной интенсивности дорожного движения накануне выходных и нерабочих праздничных дней, в выходные и нерабочие праздничные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог в дополнение к предложениям (мероприятиям), указанным в пункте 61 Правил, должны включать предложения по компенсационным мероприятиям, предусмотренным частью 9 статьи 11 Закона об организации дорожного движения.
64. Проектные решения по организации дорожного движения, при разработке ПОДД на период эксплуатации дорог или их участков и на период введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и пешеходов по дорогам, необходимо разрабатывать с учетом предложений территориальных подразделений Госавтоинспекции (при наличии).
65. При разработке ПОДД для организации светофорного регулирования на перекрестке, примыкании или пешеходном переходе проектные решения по организации дорожного движения по должны включать:
66. В случае если происходит снос здания, от которого подключен светофорный объект, должен разрабатываться новый проект энергоснабжения указанного светофорного объекта.
67. Заказчик ПОДД осуществляет выбор проектных решений по организации дорожного движения на основании результатов прогнозирования основных параметров дорожного движения с использованием программных средств и методов математического моделирования.
68. Проектные решения по организации дорожного движения должны содержать информацию в текстовом и графическом формате, схемы расстановки, демонтажа, переноса или временного изъятия ТСОДД, в том числе временных, и предложения по организации информационного обеспечения участников дорожного движения с установкой дорожных знаков индивидуального проектирования.
69. Расчет объемов строительно-монтажных работ должен осуществляться на основании проектных решений по организации дорожного движения.
70. Оценка эффективности решений по организации дорожного движения по итогам подготовки проектных решений по организации дорожного движения должна осуществляться посредством расчета показателей эффективности организации дорожного движения и безопасности дорожного движения.
VII. Требования по оформлению ПОДД
71. ПОДД оформляется в качестве брошюры в переплете формата 297 х 420 (A3) и (или) 210 х 297 (А4), и (или) электронного носителя информации.
72. ПОДД должен содержать:
ПОДД на период введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дорогам на срок, не превышающий сутки, связанных с проведением аварийно-восстановительных работ, должен содержать титульный лист, лист согласований и ответов согласующих органов и организаций и графические материалы, включающие схему расстановки ТСОДД, отображающую проектные решения по организации дорожного движения.
73. На титульном листе должны быть указаны:
74. Схемы (чертежи) в составе ПОДД выполняются в масштабе 1:50, 1:100, 1:200, 1:250, 1:500, 1:1000, 1:2000, 1:3000. По решению разработчика ПОДД используются иные масштабы, кратные 100, обеспечивающие наглядность и удобочитаемость схемы (чертежа) расстановки ТСОДД.
75. Схемы пересечений в разных уровнях и сложных пересечений в одном уровне выполняются отдельно в масштабе 1:100 или 1:200.
76. ПОДД должны разрабатываться на основе топосъемки или ортофотоплана высокого разрешения. Масштаб ширины дорог определяется разработчиком ПОДД.
77. Надписи на схемах (чертежах) должны быть читаемыми.
78. ПОДД должен содержать следующие адресные ведомости:
По решению заказчика ПОДД в ПОДД включаются адресные ведомости ТСОДД, не указанные в настоящем пункте Правил.
79. Все адресные ведомости должны быть представлены в виде таблицы.
80. ТСОДД и элементы обустройства дороги существующие, демонтируемые и вновь устанавливаемые должны иметь различное цветовое обозначение.
Рекомендуемый образец условных обозначений элементов обустройства дороги для ПОДД приведен в приложении №3 к Правилам.