Что такое контекстный таргетинг mytarget
Как настроить контекстный таргетинг в myTarget для интернет-магазина
Пошаговая инструкция по настройке в интерфейсе myTarget и системе PromoPult
Эффективная рекламная кампания в социальных сетях невозможна без правильной настройки таргетинга. Демографические, географические, поведенческие, социальные и другие характеристики позволяют показать рекламу целевому пользователю и не тратить деньги на тех, кто не заинтересован в вашем продукте.
Мы уже делали обзор видов таргетинга во ВКонтакте. В этой статье подробно остановимся на одном типе таргетинга – контекстном. Покажем, как его настроить в рекламном кабинете myTarget и в системе PromoPult.
Что такое контекстный таргетинг
Контекстный таргетинг позволяет нацелить рекламу на пользователей исходя из их поисковых запросов. myTarget отслеживает историю поиска на следующих ресурсах:
В последних двух случаях дополнительно отслеживаются переходы по категориям, объявлениям и карточкам товаров, в соцсетях – переходы на страницы игр. Грамотное использование контекстного таргетинга позволит показывать рекламные объявления пользователям с уже сформированным спросом на определенный товар или услугу.
Для настройки контекстного таргетинга нужно указать список ключевых слов. Реклама покажется пользователям, которые вводили указанные поисковые запросы.
Условие и название этого типа таргетинга роднит его с контекстной рекламой, но есть существенные отличия в подборе запросов и использовании минус-слов. На них мы еще остановимся. Но сначала разберемся, как настроить контекстный таргетинг в рекламном кабинете myTarget, — на примере интернет-магазина корейской косметики.
Как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе myTarget
Ключевые слова добавляются на этапе настройки таргетингов. Для начала раскроем нужный раздел:
Вводим несколько частотных ключевых фраз, которые характеризуют продукт, и нажимаем «Подобрать»:
Важно! Ключевые фразы не должны содержать спецсимволы.
Справа появятся подсказки. Верхний уровень – высокочастотные фразы, ниже идут вложенные запросы. Подходящие ключи добавляем в список (лучше добавлять или частотный запрос, или вложенный среднечастотный, но не вместе):
По клику «Показать еще» догружается список вложенных фраз. Чтобы расширить список ключей, нажмите «Загрузить еще». Советуем добавлять более высокочастотные фразы, чтобы не срезать охват.
Далее заполняем поля для минус-слов и периода поиска. Последнее означает временной отрезок в днях/часах/минутах, за который потенциальный клиент принимает решение о покупке. Чем дороже и сложнее продукт, тем этот период должен быть больше (сравните время принятия решения о покупке краски для волос и машины в кредит). Максимальный период – 30 дней. Мы выбираем 14 дней, т.к. ценовая категория косметики в нашем магазине выше средней:
На каждый список запросов может быть добавлено не более 500 минус-слов. Не рекомендуется добавлять большое количество минус-слов, тем более использовать готовые списки из рекламных кампаний. В таргетированной рекламе это сильно сужает охват.
Нажимаем на кнопку «Создать». Система формирует сегмент для показа рекламы. Ждем некоторое время, пока подсчитывается охват аудитории:
Мы вводили ключевые слова вручную, но если у вас есть готовая семантика, можно загрузить ее файлом в формате CSV.
Требования к CSV-файлу:
Если у вас настроены рекламные кампании в Яндекс.Директе и/или Google Ads, можно экспортировать из них данные в myTarget. Это касается и ключевых слов для контекстного таргетинга. Данные из рекламных систем загружаются на этапе создания кампании:
Для начала нужно сохранить рекламные кампании в соответствующей системе в XLSX-файл. Подробно о том, как это сделать, и потом настроить кампанию на основе экспортированных данных – в справке myTarget.
После настройки контекстного таргетинга можно перейти к следующим этапам: выбору времени показа объявлений, модели оплаты, ограничению бюджета, созданию объявлений.
Выбрать правильный формат рекламного объявления в myTarget поможет наш обзор.
Настраивать кампанию в интерфейсе myTarget не сложно. Но в этом случае вам придется все делать самим, в том числе составлять объявления и назначать ставки. В модуле «Таргетированная реклама» PromoPult эти задачи автоматизированы. Кроме того, вы можете заказать бесплатную настройку кампании специалистом PromoPult.
Пошаговая инструкция по настройке контекстного таргетинга в системе PromoPult
Покажем, как настроить контекстный таргетинг в интерфейсе системы PromoPult.
1. Войдите или зарегистрируйтесь в PromoPult, добавьте проект и выберите инструмент «Таргетированная реклама»:
2. Выберите рекламную систему myTarget и формат объявления «Мультиформат»:
3. Заполните основные данные проекта – название и URL:
4. В блоке дополнительных настроек по желанию дайте доступ к системам веб-аналитики, оставьте активным чекбокс «UTM метки ссылок» (это нужно для корректного анализа данных кампании), при необходимости заполните юридическую информацию и загрузите лицензии и сертификаты. После этого можно нажать на кнопку «Создать проект»:
5. Вы перейдете на страницу настройки таргетингов. Чтобы настроить контекстный таргетинг, перейдите в раздел «Свои аудитории»:
6. В нем выберите «Контекстный таргетинг»:
7. В pop-up окне впишите название списка и выберите один из способов загрузки ключевых слов:
Можно ввести частотные ключевые слова вручную или воспользоваться автоматическим подбором системы на основе контента сайта:
При загрузке списка запросов TXT-файлом учтите требования системы – не более 3 Мб и не более 5 000 запросов (каждый с новой строки):
Импорт фраз из другого проекта PromoPult – самая простая операция, потребуется только выбрать проект:
8. При всех вариантах загрузки ключевых фраз есть возможность добавить минус-слова:
Напоминаем, что большое количество минус-слов значительно срежет охват. Добавляйте только самые базовые и необходимые минус-слова, чтобы отсечь нерелевантные (в нашем случае – явно информационные) запросы:
9. Последний этап – выбор периода поиска ключевых фраз. После этого нажимаем кнопку «Создать»:
10. Аудитория отобразится в списке, через несколько минут система посчитает охват (общий и отдельно по каждой фразе):
11. После того как появится общая цифра охвата, просмотрите охват по каждой фразе:
12. Запросы с охватом меньше 1000 рекомендуем удалить:
Также можно добавить фразы или изменить период поиска. В этом случае общий охват пересчитается.
13. Осталось в разделе «Таргетинги» выбрать созданную аудиторию:
14. Дальше переходим к другим настройкам: выбору временного таргетинга, устройств, модели оплаты и созданию объявлений.
Как подобрать запросы для контекстного таргетинга
Контекстный таргетинг сработает эффективно, если вы подберете максимально релевантные запросы.
Вот несколько советов, которые помогут составить список ключевых фраз:
Подобрать эффективные запросы – это еще не всё. Нужно не ошибиться и в других настройках.
6 советов по настройке рекламной кампании с контекстным таргетингом
Тестирование и оптимизация кампании после запуска
Создание кампании – только первый этап. Анализируйте результаты, тестируйте гипотезы и оптимизируйте настройки, чтобы получить больше лидов.
Таргетинг по ключевым фразам в системе ВКонтакте и myTarget: теория и практика
До 2018 года не было инструментов, чтобы показывать рекламу в социальных сетях с учетом запросов, которые пользователи вводят в поисковых системах. Затем появилась система myTarget и вместе с ней — контекстный таргетинг.
О том, что такое контекстный таргет и как его использовать, рассказывает Валерия Смолина, руководитель SMM-отдела сервиса 1PS.RU.
Что такое контекстный таргетинг и как он работает
Контекстный таргетинг помогает показывать рекламу в социальных сетях на основе поисковых запросов. Пока что он доступен только в двух системах: myTarget и ВКонтакте и работает с продуктами Mail.ru Group.
Работу контекстного таргетинга можно разделить на три этапа.
1. Рекламная система отслеживает поведение пользователей
Рекламная система распознает и другие варианты поиска товара или услуги. Например, если человек искал на Юле карточки конкретных товаров по фразе «купить б/у холодильник», она учитывает эту информацию, как контекстный запрос.
2. Рекламодатель настраивает рекламную кампанию
3. Рекламная система подбирает аудиторию по настройкам рекламодателя
Рекламная система отбирает целевую аудиторию, которой будет показывать рекламу.
Допустим, рекламодатель хочет показать рекламу магазина кухонной мебели во ВКонтакте людям, которые недавно искали подобный товар. Он берет фразы «купить мебель для кухни», «кухонная мебель», «купить кухонную мебель» и формирует на их основе рекламную кампанию. Люди, вводившие такие фразы во ВКонтакте, увидят рекламу магазина.
Чем контекстный таргетинг отличается от контекстной рекламы
1. Разные источники данных
Яндекс.Директ учитывает поисковые запросы, которые пользователь вводит в Яндексе, Google Ads — в Google. Контекстный таргетинг работает только с социальными сетями и сервисами компаний Mail.ru Group.
Нет гарантии, что высокочастотные запросы по Яндекс.Wordstat в контекстном таргетинге отработают так же хорошо, как в Яндекс.Директ.
Нет гарантии, что человек увидит рекламу о продукте только потому, что искал ее в Google, Instagram, Facebook, TikTok и на других социальных сетях. Нужно понимать, какие именно запросы учитываются в работе данного инструмента.
Однажды у меня была неприятная ситуация с клиентом, который не вникал в эти тонкости. Он требовал настроить рекламную кампанию на основе поисковых запросов из Яндекса, но чтобы реклама показывалась в социальных сетях.
В то время контекстный таргетинг только появился. В качестве аргументов у меня была только сухая справка системы myTarget. Мы так и не нашли компромисс и расстались.
2. Временные характеристики
Объявления в контекстной рекламе появляются в момент, когда человек вводит запрос в поисковую систему. Например, он ввел «заказать пиццу в Новосибирске». Значит, готов оформить покупку прямо сейчас. Соответственно, в рекламе ему показываются компании, которые доставляют пиццу в Новосибирске.
Допустим, человек искал информацию о кухонной мебели на Юле. Во ВКонтакте он увидит объявление интернет-магазина кухонной мебели дней через пять. За это время потребность в покупке мебели может отпасть. Поэтому показатель конверсии с трафика благодаря привлеченному таргетингу может быть ниже, чем показатели конверсии с контекстной рекламы или из поиска.
3. Различный характер запросов
Контекстная реклама и контекстный таргетинг — это совершенно разные инструменты. Но мы можем использовать их одновременно, чтобы получить максимальное количество трафика, в том числе платного.
Как настраивать контекстный таргетинг
Инструкция по настройке в myTarget
Предназначено для вариантов контекстных фраз, на основе которых система подбирает дополнительные варианты. Они помогают сориентироваться и понять, какие запросы можно использовать для работы.
Подгружается по каждой поисковой фразе, которую ввели в поле поисковых фраз. Подсказки делятся на подгруппы, которые можно сворачивать и разворачивать. Цифры рядом означают примерный охват — количество фраз, введенных в социальные сети или сервисы.
Кликните на нужной фразе, чтобы перекинуть запрос из подсказок в поле фраз. Он поменяет цвет с черного на светло-серый, когда добавится.
Предназначено для уточняющих слов, которые помогают точнее настроить рекламу.
Например, когда компания 1PS.RU рекламирует SEO-аудит или другие услуги, связанные с интернет-продвижением, мы включаем в список такие минус-фразы, как «семантика сам», «самостоятельно», «своими руками». Наша идея — выйти на пользователей, которые хотят заказать услугу у профессионалов, а не научиться делать самостоятельно. Эту семантику мы используем, когда рекламируем обучающий курс по аудиту.
В этом поле нужно указать временной промежуток, за который будет собираться статистика по указанным поисковым фразам.
Например, если укажите период в 12 дней, вашу рекламу увидят пользователи, которые вводили данные фразы в промежутке от 1 до 12 дней. Чем меньше промежуток, тем горячее спрос.
Максимальный период поиска — 30 дней. Минимальный — 1 день, но результат зависит от семантики.
Аналогично можно ограничивать рекламу по таргетингам, связанным с интересом и поведением. Но потом сложно понять, какой из них принес результат. Их лучше разграничивать по отдельным кампаниям, а затем сравнивать эффективность, определять, что лучше сработало. На основе анализа корректировать рекламную кампанию.
Инструкция по настройке во ВКонтакте
Работает аналогично myTarget.
В остальном принцип настройки аудитории такой же.
Как правильно подобрать ключевые фразы
1. Выбирайте простые фразы общего характера длиной 2–3 слова. Не слишком размытые или узкие.
Так вы добьетесь наибольшего охвата и целевого трафика. Например «путешествия» — слишком общая фраза. «Путешествия в январе на Байкал всей семьей» — слишком узкая с микроскопическим охватом. Лучше взять «путешествия на Байкал зимой», «зимний отдых на Байкале» и похожие.
Mytarget что это такое
Mytarget что это такое? Где показывается реклама? Как она она выглядит (форматы)? Сколько стоит размещение в Майтаргет? Эти и другие вопрос возникают при первом знакомстве с этой системой самостоятельного размещения таргетированной рекламы.
Mytarget – это единая система размещения рекламы в Одноклассниках, Вконтакте, Мой Мир, сервисе бесплатной почты Mail.ru, доске объявлений Юла, а так же рекламной сети Mytarget.
Аудитория Mytarget
По данным Mediascope Web Index проекты Mail.ru Group на март 2020 года это
Это очень важно понимать, где скорей всего пользователи видят вашу рекламу и понимать, что должна быть мобильная версия если у Вас сайт в качестве посадочной страницы. Тренд идёт уже долгие годы и доля мобильных постоянно увеличивается.
Распределение мобильных операционных систем (далее ОС) на апрель 2020 года
Андроид – это 2\3 от всего рынка, однако пользователи Apple считается более платежеспособными.
Позиция Monthly Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) или MAU
Ротация от месяца к месяцу может меняться. Они конечно же пресекаются между собой, но охват у Мейл ру по мобильным один из самых больших в России.
Позиция Daily Active Users (Ежемесячные Активные Пользователи) или DAU
Демография Mytarget
Откуда вся информация о пользователях для таргетирования? Ответ простой – Социальные сети (VK – самая крупная социальная сеть в РФ, Одноклассники, Мой Мир).
По Социально демографическим данным – самая точная на рынке рекламных услуг опять же благодаря соц.сетям.
Группы дохода
Где показывается
То где будет показываться реклама зависит от форматов, которые доступны только после выбора цели рекламной кампании.
Традиционно там отмечается несколько общих и крупных проектов
Помимо всего прочего туда входят все порталы Mail.ru Group, Delivery Club, такси Ситимобил, а так же есть премиальная сеть партнеров.
Таргетинги
Мужчины и Женщины от 12 до 75+
☑️ Охватить аудиторию близких возрастов – данная функция позволяет системе добавить пользователей близкого возраста, которые ведут себя в интернете так же, как ваша целевая аудитория.
В отличии от выбора на карте охват или покрытие (считается за последние 7 дней) в случай выбора точки – менее точно прогнозируется.
Для мобильных устройств
Тип мобильного устройства
Поведенческие характеристики
Здесь очень интересные виды таргетинга о пользователе, которые могут попадать в нужную целевую аудиторию именно вашего бизнеса.
Интересы
Интересы так же весьма обширны, хотя и не во всех тематиках. Но есть из чего выбрать особенно учитывая пересечения с другими видами таргетинга для сужения охвата и более точного нацеливания рекламы.
Контекстный таргетинг
Например, сюда относится социальная сеть Одноклассники, Вконтакте, различные проектные порталы Mail.ru: auto.mail.ru / lady.mail.ru / realty.mail.ru / hi-tech.mail.ru и другие проекты
Вконтакте, Юла, Одноклассники, если там пользоватеть забивает запрос по типу сообществ – то это уже поисковый запрос.
Пользователь переходит в разделы и карточки Юла – за ним закрепляется запрос равный разделу или карточки.
За 1 пользователем закрепляется до 200 поисковых фраз.
Как собирать слова?
В данным случае встроен специальный инструмент “ Подбор синонимов “, в котором вам предложат варианты на основе вашего примера. Где так же можно указать минус слова (исключающие показ) и период поиска в днях (то есть как давно вбивали, но лучше не дольше цикла продажи)
В результате вы получите Аудиторию в виде списка, которую можно будет подключить в качестве таргетинга.
Данные для создания аудитории
Какие списки можно загружать для создания аудитории:
Ремаркетинг
Напоминаю, что это в Яндексе данная система называется Ретаргетингом (пере-целиванием), а вот в Google она же называется Ремаркетинг. Майтаргет тут решил назвать по примеру Гугла.
Ремаркетинг – рекламный механизм таргетирования (показа) рекламы на тех пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом / приложением / страницей в соц. сетях. Проще говоря, повторный показ рекламы пользователям, которые ранее проявляли интерес к рекламируемому продукту.
В MyTarget ремаркетинг может быть на:
Look-alike аудитория
Технология Look-alike (от англ. внешнее сходство, подобие, копия) – это технология таргетирования поиска пользователей, похожих на исходную аудиторию по поведению в интернете, интересам и социально-демографическим характеристикам.
Такие данные обычно берутся из вашей CRM системы (если не в курсе, то читайте статью CRM системы что это простыми словами), парсингом (автоматическим сбором открытой информации в интернете) или покупкой таких данных.
Ярким примером покупки таких данных являются Внешние сегменты в Аудиториях личного кабинета. То есть, есть компании, которые собирают данные и перепродают их для общего пользования в аренду для таргетировая или в качестве копии.
Очень важно понять, что Look-alike находит похожих на исходную аудиторию пользователей, а не этих пользователей.
Точный таргетинг обеспечивается логическими операторами для управления сегментами аудитории. Дабы выкупать показы и клики наиболее точно описанной Целевой аудитории.
Рекламные форматы
Форматы – это то как выглядит реклама (фото, видео, размеры, длительность, ограничения, размер текстовых полей, виды кнопок).
Ввиду своей кросс-платформенности доступны различные форматы в зависимости от цели рекламной кампании.
Мультиформатные объявления
Требования к тексту:
Карусель
Требования к тексту для слайдов, помимо стандартного заголовка и текста :
Видеореклама
Требования к Видео Квадратное 1 : 1 до 30 секунд. Изображения:
Требования к Видео Горизонтальное 16 : 9 до 30 секунд. Изображения:
Сюда относиться Bamper Ads
для целей рекламной кампании “Просмотр видео”
Премиальная сеть MyTarget
Работает только в ручном режиме по запросу. Запустить через рекламный кабинет просто так нельзя.
Туда входят крупные медиа-проекты:
Сюда же относиться и формат Полноэкранное видео в Mytarget.
Lead Ads и промопосты в Одноклассниках
Исключительно для социальной сети Одноклассники. Вариант оплаты за показы.
Аудиореклама
Изображение 1000 на 1000 и сам аудиофайл.
Модели оплаты MyTarget
Все варианты оплаты или за что будут списываться деньги с баланса аккаунта:
Аукционные стратегии
Выводы
На самом деле по сравнению с контекстной рекламой данный личный кабинет и сама реклама – простая как сапог. Вся суть сводиться к регулярному тестированию различных креативов на выбранную целевую аудиторию, чтобы достучаться и продать свой продукт.
Ни тебе сложного деления рекламных кампаний на группы или типы. Кампания, а в ней несколько объявлений. По крайней мере для таких распространённых целей как трафик и Охват.
Надеюсь, Mytarget, что это такое теперь стало понятно. Вопрос кому оно подходит, а точней точно не подходит. Если у Вас