Что такое контекст в психологии
контекст
Полезное
Смотреть что такое «контекст» в других словарях:
КОНТЕКСТ — (лат. con с, и лат. textis). Текст, напечатанный рядом с другим текстом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОНТЕКСТ [лат. contextus соединение, тесная связь] словесное окружение; текстовая… … Словарь иностранных слов русского языка
контекст — КОНТЕКСТ (от лаю. contextus тесная связь, соединение) термин, широко используемый в гуманитарных науках, в философии и в повседневном языке. В частности, методологическая программа философской герменевтики, выразившая собак… … Энциклопедия эпистемологии и философии науки
контекст — свЯязанный отрывок, Словарь русских синонимов. контекст сущ., кол во синонимов: 2 • отрывок (20) • связь … Словарь синонимов
КОНТЕКСТ — (от лат. contextus соединение связь), относительно законченный отрывок письменной или устной речи (текста), в пределах которого наиболее точно выявляется значение отдельных входящих в него слов, выражений и т. п … Большой Энциклопедический словарь
КОНТЕКСТ — (лат. contextus соединение, тесная связь) квазитекстовый феномен, порождаемый эффектом системности текста как экспрессивно семантической целостности и состоящий в супераддитивности смысла и значения текста по отношению к смыслу и значению суммы… … Новейший философский словарь
КОНТЕКСТ — КОНТЕКСТ, контекста, муж. (лат. contextus сплетение, соединение) (филол.). Связное словесное целое по отношению к входящему в него определенному слову или фразе. Надо взять фразу в контексте, и тогда она станет понятной. Толковый словарь Ушакова … Толковый словарь Ушакова
КОНТЕКСТ — КОНТЕКСТ, а, муж. (книжн.). Относительно законченная в смысловом отношении часть текста, высказывания. Значение слова узнаётся в контексте. | прил. контекстный, ая, ое и контекстовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
КОНТЕКСТ — (от лат. contextus сцепление, соединение, связь), относительно законченный по смыслу отрывок текста или речи, в пределах которого наиболее точно и конкретно выявляется смысл и значение отд. входящего в него слова, фразы, совокупности фраз … Философская энциклопедия
Контекст — (лат. contextus – соединение, согласование, связь) общий смысл социально исторических и культурных условий, которые позволяют уточнить смысловое значение результатов деятельности человека. Большой толковый словарь по культурологии.. Кононенко Б.И … Энциклопедия культурологии
Психология восприятия: важность контекста
Начнем немного издалека: калифорнийский психолог, писатель, бывший старший математик американского стратегического исследовательского центра RAND Corporation Ральф Штраух (Ralph Strauch), известный своими работами о взаимосвязи восприятия и реальности («The Reality Illusion», «Реальность/Иллюзия»), описывает приобретение человеком любого опыта как «процесс выделения и соединения воедино частиц информации из непрерывного потока восприятия многомерных образов, что мы используем для экспериментального изучения мира вокруг нас».
Хорошо известный пример оптической иллюзии «лица или ваза?» наглядно демонстрирует, как используя информацию из различных фрагментов потока восприятия, мы можем формировать радикально отличающиеся представления об одном и том же объекте. Но опыт составления картины реальности включает в себя нечто большее, чем просто выбор части потока восприятия, на использовании которой будет базироваться ваше индивидуальное представление об окружающем мироздании. Опыт восприятия включает в себя как неотъемлемую часть интерпретацию выбранной информации, осуществляемую в определенном контексте (здесь мы рассматриваем интерпретацию как придание определенных смыслов наблюдаемым образам).
Итак, одна и та же информация может быть интерпретирована совершенно по-разному в зависимости от окружающего/сопутствующего контекста. В дальнейшем термин контекст мы будем воспринимать в соответствии с формулировкой краткого толкового психолого-психиатрического словаря как «обстановку, фрейм или процесс, в котором происходят события и обеспечивается значение для содержания (контента)».
Простой пример зависимости интерпретации визуального объекта от контекста
Вот простой пример важности контекста. Центральный графический символ может быть прочитан как буква B или число 13 в зависимости от того, читаем ли мы знаки как столбец сверху вниз или как строку слева направо.
На первый взгляд этот пример похож на упомянутую выше оптическую иллюзию «лица/вазы»: оба графических символа неоднозначны для восприятия и позволяют двойную интерпретацию.
При ближайшем рассмотрении, однако, механизм интерпретации в случае знака «B/13» отличается от способа двойственного толкования фигуры «лица/вазы». Вот почему: «переключение» восприятия буквы B или числа 13 не происходит за счет сборки разных визуальных образов из различных фрагментов потока восприятия.
Буква же B и число 13 «собраны» из одних и тех же одинаково воспринимаемых исходных необработанных данных. Разница в восприятии знака — число перед нами или буква — определяется окружающим контекстом: когда вы читаете по вертикали, вы интерпретируете символ в контексте расположенных сверху вниз букв А и С и видите букву B. Когда вы читаете по горизонтали, та же самая отображенная графически информация в контексте чисел 12 и 14 воспринимается как еще одно число — 13.
Принцип организации воспринимаемой информации
«Виртуальный треугольник» иллюстрирует еще один важный принцип восприятия. Большинство участников семинаров Ральфа Штрауха ясно видели белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами. Белый треугольник выделяется так четко, что большинство наблюдателей считали, что они могут заметить его белые края на белом фоне — хотя объективно тут никаких краев (сторон треугольника) нет в помине.
Когда Штраух использовал эту иллюстрацию на своих семинарах, случалось так, что слушатели настаивали, что белый треугольник явно имеет другой оттенок белого цвета, отличный от фона, и они на самом деле видят 3 стороны треугольника. Еще один участник семинаров утверждал, что лектор сперва начертил направляющие для всех трех сторон треугольника, а затем стер их, но этот слушатель своим зорким глазом обнаружил следы подчисток на несуществующих краях треугольника. 😉
Опыт с «виртуальным (воображаемым) треугольником» иллюстрирует принцип организации воспринимаемой информации, присутствовавший и в обоих предыдущих примерах, но не проявлявшийся столь явно.
Мы не воспринимаем и не усваиваем поступающую информацию напрямую. Вместо этого мы формируем из нее образы, знакомые нам из предыдущего опыта. В действительности мы используем наш опыт как набор способов трактовки информации, выбираемой нами из потока восприятия, и мы всегда предпочитаем более простые знакомые интерпретации более сложным объяснениям наблюдаемых образов.
Белый треугольник, расположенный над черным треугольником и 3 черными кругами, предоставляет нам более простое и знакомое объяснение рассматриваемой композиции фигур, чем менее известные по предыдущему опыту странно выглядящие круги с отсутствующим сектором. В предыдущих примерах «лица/вазы» и «В/13» стереотипные интерпретации воспринимаемых наблюдателем визуальных данных формировали их первичное восприятие в качестве привычных образов. Гораздо проще подобрать знакомый стереотип, соответствующий получаемой информации, чем воспринять ее как новый уникальный опыт.
Формирование опыта требует от индивида непрестанного бессознательного выбора информации, пригодной для практического использования, и преобразования ее в воспринимаемые и интерпретируемые образы (перцептивные образы), из которых и складывается персональный опыт любого человека. Рассмотренные выше простые и понятные примеры демонстрируют некоторые из основных принципов восприятия, управляющие отбором получаемой информации.
Эксперимент Брунера-Постмана и его неожиданные результаты
Реальные ситуации, в которых происходит восприятие информации, сильно отличаются в сторону усложнения от описанных выше простых упражнений, поскольку на практике человек подвергается одновременному воздействию множества факторов, влияющих на его когнитивные способности. Ниже представлен пример достаточно сложной для участников ситуации восприятия.
На видео показан классический эксперимент по психологии восприятия, впервые проведенный крупнейшими специалистами в области исследования когнитивных процессов Джеромом Брунером (Jerome Bruner) и Лео Постманом (Leo Postman) в конце 1940-х годов.
Испытуемым в течение коротких, точно отмеренных интервалов времени показывали последовательность сменяющих друг друга игральных карт. Вначале карты менялись слишком быстро, чтобы участники могли уверенно опознать их. Затем время показа увеличилось до тех пор, пока испытуемый не мог надежно определить большинство карт.
К последовательности обычных карт были добавлены «аномальные», «неправильные» карты, например, красная шестерка пик, чей цвет не соответствовал стандартному черному «окрасу» этой карточной масти. Цель эксперимента заключалась в определении того, как участники будут реагировать на «неправильные» карты.
Полученные результаты эксперимента были, без преувеличения, обескураживающе неожиданными. Когда время показа было достаточно длительным для того, чтобы участники могли идентифицировать большинство карт, но все-таки недостаточным для пристального их рассмотрения, то испытуемые однозначно определяли неправильную карту как «очень похожую на…».
Красная шестерка пик воспринималась либо как шестерка пик, либо как шестерка червей в зависимости от того, какой именно критерий — форма или цвет — являлся определяющим для участника. Если время показа еще немного увеличивалось, то испытуемые придерживались той же идентификации, что и прежде, но они вдобавок испытывали необъяснимое беспокойство и заявляли исследователям нечто вроде: «Это шестерка червей, и я думаю, что уходя утром из дома, я забыл запереть входную дверь».
Некоторые участники видели то, чего в реальности не существовало: черные контуры вокруг сердец на картах червовой масти или серые значки пик — умы наблюдателей начинали «сбоить», утомленные тщетными попытками сгладить очевидные конфликты между цветом и формой значков незнакомой масти «аномальной» карты. В конце концов, когда время показа карты становилось достаточно долгим, большинство испытуемых примирялось с суровой правдой жизни и видело раздражающе «неправильную» красную шестерку пик.
Однако некоторые участники эксперимента так и оставались на своей точке зрения, отказываясь увидеть «аномальную» карту, точнее, признать ее существование в реальности.
Ответы испытуемых, полученные в ходе эксперимента Брунера и Постмана, отражают все принципы восприятия, проиллюстрированные в первых трех примерах. Как и в случае с «виртуальным треугольником», зрители видят то, что совпадает с их привычными паттернами (стереотипами) восприятия. Равно как и в кейсе «В/13», контекст эксперимента — показ игральных карт четырех стандартных мастей — определяет, что именно увидят участники. Как в примере с лицами и вазой, то, что увидят испытуемые, зависит от того, на чем они сосредоточены: те, кто ориентирован на цвет, видят красную шестерку пик как шестерку червей, те, кто концентрируется на форме, видят обычную пиковую шестерку.
Новый элемент, не соответствующий ранее «накопленным» паттернам восприятия, отфильтровывается и отбрасывается зрителем — так мозг стремится избежать когнитивного диссонанса, вызываемого логическим несоответствием наблюдаемого объекта уже существующим концептуальным категориям.
Если вы на самом деле в спокойной обстановке посмотрите на красную шестерку пик, вы не увидите ничего кроме красной шестерки пик. Те из испытуемых, кто в ходе эксперимента видели шестерку червей, подсознательно «отключили» восприятие формы; те, кто увидел шестерку пик, отказался воспринимать настоящий цвет значков масти.
Приняв неправильное решение, некоторые участники будут упорно придерживаться его, даже если у них будет достаточно времени, чтобы рассмотреть объект исследования во всех подробностях. Ральф Штраух неоднократно повторял эксперимент Брунера-Постмана и убеждался, что некоторые участники настолько «зацикливаются» на первоначальном выборе, что могут держать в руках красную шестерку пик и видеть ее как шестерку червей.
Вместо заключения
Помимо некоей «академической ценности» приведенный нами материал имеет и практическую пользу для веб-маркетологов и дизайнеров: нельзя недооценивать силу контекста, сопутствующего размещаемому в Сети контенту. Равно как и нельзя пренебрегать существующими у целевой аудитории устоявшимися паттернами восприятия: известно, что стереотипные лендинги и сайты конвертируют лучше.
Контекст в психологическом консультировании
Как клиент конструирует свою внутреннюю реальность таким образом, что достигается ее стабильность?
Этот вопрос имеет целью выявить фиксированные ценности и стратегии, который человек снова и снова использует в своем внутреннем опыте. Ответы на него подводят к дополнительному вопросу:
Как фиксированные ценности настоящего могут быть использованы для выработки новых способов существования?
Для терапевтических целей этот центральный вопрос может быть сформулирован по-разному:
В поисках ответа на эти общие вопросы следует исходить из того, что человек организует свой внутренний опыт в рамках ассоциативной сети значений. Эта сложная система организации содержит категории («идеи» относительно взаимоотношений) из разнообразных областей жизни человека. Психолог утилизирует разнообразные области этой сети, в том числе:
1) социальное самосознание;
2) намерения;
3) последовательность наведения проблемы;
4) симптомокомплекс;
5) неизменные ролевые персонажи;
6) укоренившиеся мнения;
7) навыки и ресурсы.
Психологу необходимо попытаться выявить фиксированные ценности, действующие в каждой из этих областей, и описываются способы, с помощью которых можно изменять такие переменные, чтобы добиться более гибкого и зависящего от контекста самопроявления.
Социальное самосознание
Самосознание человека развивается и поддерживается через взаимоотношения в рамках социальных сообществ. Поэтому терапевтические воздействия должны учитывать различные ценности, характеризующие социальное самосознание клиента. Чтобы выявить эти ценности, можно задавать прямые вопросы, касающиеся:
1) семьи;
2) дома, где проведено детство;
3) возраста;
4) семейного положения;
5) образования;
6) профессии;
7) круга друзей;
8) религиозной ориентации;
9) этнической принадлежности;
10) предшествующего лечения.
Чтобы сэкономить время и дать клиентам возможность подготовиться. Можно попросить их еще до первого сеанса прислать письмо, содержащее информацию по этим вопросам, а также любую другую, какую они сочтут существенной. Во время последующих сеансов с этим человеком можно подробнее развить эти ответы и внести в них полную ясность.
Главная ценность такой информации состоит в том, что она дает представление о взглядах человека на мир и на свое место в нем. Это становится исходной точкой терапии и фундаментом, на который опирается психолог, принимая решения, как вызывать и развивать изменения, как вырабатывать мотивацию, какие рассказывать истории, в какой мере пользоваться косвенными воздействиями, и т.д. Короче говоря, психолог стремится сообщить клиенту следующее:
«Я знаю от вас, что вы располагаете обширным набором разнообразных ценностей, которые делают вас уникальной личностью. (Можно назвать эти ценности.) Я также знаю от вас, что вы хотели бы найти какие-то новые способы самопроявления, не так жестко привязанные к определенным представлениям об этих ценностях. Поэтому я не собираюсь просить вас отказаться от этих ценностей. Больше того, я полагаю, что вам нужно держаться за эти ценности, когда мы будем разбираться в том, как вам выработать такие способы существования, в которых эти ценности будут проявляться в соответствии с текущими потребностями и нуждами вашего «я».
Таким образом, психолог проявляет уважение к свойственным данному человеку ценностям как к чему-то стабильному, но допускающему изменения.
В заключение следует подчеркнуть, что, выявляя и утилизируя социальные ценности, психолог не должен быть связан ими. Утилизируя социальные ценности как главное средство подключить стереотипы клиента и работать с ними, не нужно делать ошибочного вывода, будто они и «есть» клиент. Когнитивный психолог признает в клиенте личность, чей потенциал далеко выходит за пределы социальных ограничений. Подключая социальные ценности, с которыми он себя отождествляет, человек может вызвать у себя такие внутренние процессы, которые позволят ему глубже ощутить свое собственное «я». Так поддержка стереотипа при подключении к глубинной сущности личности позволяет человеку расширить этот стереотип.
1. Я хотел бы выработать новые способы испытывать познавательный интерес.
2. Я хочу относиться к отцу так, чтобы это вызывало у меня чувство удовлетворения.
3. Я хочу чувствовать, что сам управляю своей жизнью.
Деструктивные намерения связаны с устранением, диссоциированием или иным отрицанием самоотождествления с определенными аспектами своих ощущений. Например:
1. Я хочу избавиться от постоянно звучащего во мне голоса матери.
2. Я хочу разрушить все сомнения, которые испытываю.
3. Я хочу полностью забыть о своем прошлом.
1. Я хочу иметь возможность испытывать ощущения, чувствуя себя спокойно и безопасно.
2. Я хочу иметь возможность сам выбирать способ взаимоотношений с психологами.
3. Я хочу иметь возможность по-разному относиться к пище.
Намерение, часто выражаемое в проблемном контексте как
НЕГАТИВНОЕ/позитивное
ДЕСТРУКТИВНОЕ/конструктивное
ОРИЕНТИРОВАННОЕ В ПРОШЛОЕ/ориентированное в будущее
ПОСТОЯННОЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТРУКТУРЫ/вариабельное
относительно структуры.
Психолог признает правомерность таких выделений и подстраивается к ним, стремясь (ведя) к выделениям, более способствующим новым способам существования:
Намерение, выражаемое в контексте решения как
ПОЗИТИВНОЕ/негативное
КОНСТРУКТИВНОЕ/деструктивное
ОРИЕНТИРОВАННОЕ В БУДУЩЕЕ/ориентированное в прошлое
ВАРИАБЕЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТРУКТУРЫ/постоянное
относительно структуры.
Эффект контекста [Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эффект контекста — один из аспектов когнитивной психологии. Он описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие человеком стимула. Влияние эффекта контекста считается частью мышления сверху вниз. Этот эффект подтверждается теорией «конструктивного восприятия» (то есть восприятие через конструирование идеи, создание своей идеи о чём-то).
Эффект Контекста может повлиять на нашу повседневную жизнь во многих отношениях, таких как распознавание текстов, способность к обучению, память и распознавание объектов. Он может иметь обширный эффект на маркетинговые и потребительские решения. Например, исследования показали, что уровень комфорта пола супермаркета, на котором покупатели стоят во время просмотра продуктов, может повлиять на их оценки качества продукта (повышение оценки качества, если пол комфортный и более низкие оценки, если пол неудобный). Благодаря прикладному значению данного феномена, его часто исследовали в контексте маркетинга.
Когнитивные принципы влияния контекста Эффект Контекста использует способ мышления «сверху вниз» («top-down design») при анализе информации. Мышление сверху вниз помогает пониманию человеком нового образа на базе существующего опыта и знаний. Этот процесс помогает нам анализировать знакомые сцены и объекты, когда мы сталкиваемся с ними даже в новых ситуациях. В процессе любого восприятия люди обычно используют либо сенсорные данные (мышление «снизу вверх») или предварительные знания (мышление «сверху вниз») при анализе стимула. В общем, люди используют оба типа обработки стимулов Использование как сенсорных данных, так и предварительных знаний, является одним из вариантов процесса анализа под названием «оптимальное вероятностное мышление», также известный как Байесовский вывод; Ученые, изучающие процесс познания, показали математически, как контекстные эффекты могут возникнуть в процессе Байесовского вывода. Контекстные эффекты возникают когда мы используем дополнительные сигналы (к примеру, фон, расположение) при рассмотрении стимула для анализа самого стимула. Другими словами, мы часто принимаем решения или приходим к выводам под влиянием окружающей среды или благодаря предыдущему воздействию других объектов.
Познание мира
Эффект контекста
Эффект контекста является одним из аспектов когнитивной психологии, которая описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие человеком стимула. Концепция поддерживается теоретическим подходом к восприятию, известным как конструктивное восприятие. Эффекты контекста могут влиять на нашу повседневную жизнь различными способами, такими как распознавание слов, способности к обучению, память и распознавание объектов. Это может оказать значительное влияние на маркетинговые и потребительские решения. Например, исследования показали, что уровень комфорта пола, на котором стоят покупатели при рассмотрении товаров, может повлиять на их оценки качества товара, что приведет к более высоким оценкам, если пол удобен, и более низким рейтингам, если он неудобен. Из-за таких эффектов контекстные эффекты в настоящее время изучаются преимущественно в маркетинге.
Когнитивные принципы контекстных эффектов
Контекстные эффекты используют нисходящий дизайн при анализе информации. Дизайн сверху вниз способствует пониманию изображения, используя предыдущий опыт и знания для интерпретации стимула. Этот процесс помогает нам анализировать знакомые сцены и объекты при встрече с ними. Во время любого восприятия люди обычно используют либо сенсорные данные (дизайн снизу вверх), либо предварительные знания о стимуле (дизайн сверху вниз) при анализе стимула. Люди обычно используют оба типа обработки для изучения стимулов. Использование как сенсорных данных, так и предшествующих знаний, чтобы прийти к заключению, является особенностью оптимального рассуждения, известного как байесовский вывод.
Когнитивные ученые математически показали, как контекстные эффекты могут возникнуть в результате процесса байесовского вывода. Когда возникают контекстные эффекты, люди используют сигналы окружающей среды, воспринимаемые при изучении стимулов, чтобы помочь проанализировать их. Другими словами, люди часто принимают относительные решения, на которые влияет окружающая среда или воздействие объектов.
Эти решения могут в значительной степени зависеть от этих внешних сил и изменять то, как люди видят объект. Например, исследование показало, что люди оценивают телевизионные рекламные ролики как хорошие или плохие в зависимости от уровня их удовольствия от шоу, во время которого они демонстрируются. Чем больше им нравится или не нравится шоу, тем более вероятно, что они будут оценивать рекламные ролики, показанные во время шоу, более положительно или отрицательно. Другой пример показывает, что во время распознавания звука эффект контекста может использовать другие звуки в окружающей среде, чтобы изменить способ классификации звука.
Эффекты контекста могут проявляться в нескольких формах, включая эффект превосходства конфигурации, который демонстрирует различные степени пространственного распознавания в зависимости от того, присутствуют ли стимулы в организованной конфигурации или присутствуют изолированно. Например, можно распознать полностью составленный объект быстрее, чем отдельные его части (эффект превосходства объекта).
Воздействие
Контекстные эффекты могут иметь широкий спектр последствий в повседневной жизни. При чтении сложного рукописного текста контекстные эффекты используются для определения того, какие буквы составляют слово. Это помогает нам анализировать потенциально неоднозначные сообщения и правильно их расшифровывать. Это также может повлиять на наше восприятие неизвестных звуков в зависимости от шума окружающей среды. Например, мы можем ввести слово, которое мы не можем разобрать, в предложении, основанном на других словах, которые мы могли понять.
Важно! Контекст может основывать наши взгляды и убеждения на определенные темы, основанные на текущих факторах окружающей среды и нашем предыдущем опыте с ними.
Эффекты контекста могут быть аннулированы, если мы сознательно осознаем внешний стимул или прошлую историю, которые могут повлиять на наше решение. Например, исследование, проведенное Норбертом Шварцем и Джеральдом Клором, показало, что когда их просили оценить их общую удовлетворенность жизнью в солнечные или дождливые дни, люди выражали большее удовлетворение в солнечные дни и меньшее удовлетворение в дождливые дни. Однако, когда людям напоминали о погоде, их рейтинг удовлетворенности возвращался к почти равномерному распределению. Это исследование демонстрирует влияние, которое окружающая среда может оказывать на восприятие.
Важно! Контекстные эффекты также влияют на память. Мы часто лучше можем вспомнить информацию в том месте, где мы ее изучали. Например, во время подготовки к тесту лучше учиться в среде, в которой будет проходить тест.
Маркетинг
Возможно, наибольшее количество исследований, касающихся контекстных эффектов, исходит от маркетинговых исследований. Эффекты контекста могут влиять на поведение потребителей при выборе. Есть три основных контекстных эффекта, которые исследуются в маркетинге. Во-первых, компромиссный эффект, утверждает, что объекты, которые оцениваются в середине наборов выбора, смотрятся более благоприятно. Средний выбор кажется хорошим компромиссом между вариантами. Например, если в местном магазине есть велосипеды от 50 до 75 долларов, средний покупатель, не ищущий роскошный велосипед, обычно выбирает велосипед за 60 долларов, потому что он средний и соответствует их уровню знаний. Тем не менее, при добавлении велосипеда за 100 долларов в продажу большинство обычных покупателей предпочитают выбирать более дорогой велосипед за 75 долларов. Это демонстрирует компромиссный эффект выбора велосипеда, чтобы соответствовать их ожиданиям относительно средних цен.
Эффект привлекательности, второй контекстный эффект на поведение потребителей, утверждается, что один элемент увеличит привлекательность другого элемента, который похож, но превосходит его. Показывая, что предмет превосходит аналог, можно повысить его привлекательность и возможную покупательную способность.
Эффект сходства, третий контекстный эффект на поведение потребителей, гласит, что товар повредит аналогичному предмету в продажах больше, чем отличающийся предмет. С двумя или более подобными предметами, конкурирующими за внимание, они будут только отвлекать друг друга на рынке.
Фирмы, желающие увеличить перепродажу продуктов, могут использовать эти контекстные эффекты для построения более прибыльных маркетинговых стратегий. Идея этих контекстных эффектов в маркетинговой индустрии состоит в том, чтобы более выгодные позиции стимулировали дополнительный обмен, повышение производительности, основанное на контекстных эффектах за и против определенных предметов.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.