Что такое конструкция предмета

Конструкция (искусство)

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Констру́кция (от лат. constructio — «построение, сборка воедино») — термин, в произведениях искусства обозначающий построение художественного целого, способ связей его отдельных частей между собой, а также взаимосвязь образных и образующих элементов в зависимости от их функции и назначения.

Содержание

Краткая характеристика

Всё сущее имеет конструкцию, в противном случае оно не могло бы существовать. Именно по этой причине термин конструкция примерно равным образом имеет отношение ко всем видам искусств, начиная от изобразительных и заканчивая прикладными, а также музыкой и танцем. Каждое из упомянутых искусств в свою очередь имеет — свою вполне определённую конструкцию. Однако для каждого из искусств назначение конструкции имеет свою специфику и конкретные особенности построения: от предельно конкретных технологичных расчётов и дисциплин (как например, это имеет место в архитектуре или некоторых видах конструктивной или массивной скульптуры) — и до вполне умозрительных, почти фантазийных построений (в живописи или музыке).

Безусловно, самым «конструктивным» из искусств (в силу своей утилитарности) является архитектура. Именно в ней комплекс внутренних взаимосвязей отдельных частей и элементов художественного целого в зависимости от их общей и местной функции имеет предельно конкретное, а временами — и вполне прикладное (и даже бытовое) значение.

В любом из искусств движение, опора или равновесие (как художественная и технологическая задача) — влечёт за собой и соответствующую решаемой задаче конструкцию. [1] В архитектуре это прежде всего — строительная конструкция, имеющая своей целью обеспечить прочность и долговечность здания, а также его удобство для конкретного использования. Однако, кроме строительной конструкции каждое здание несёт (и внутри, и на поверхности) также и некий целостный художественный образ, имеющий свою творческую конструкцию, совершенно отдельную от технической.

Конструкция в живописи, графике или скульптуре — это комплекс внутренних связей, при посредстве которых достигается образная целостность, а также некая «зримая прочность» (единство) предмета или изображения. Конструкция в зрительных видах искусства прежде всего прочего обеспечивает — связность и равновесие произведения. [1]

Конструкция в музыке и танце — это умозрительный (или спекулятивный) способ построения звуковой (или пластической) ткани, принятый (или новаторский) в данное время в определённой профессиональной среде. Таким же образом конструкция служит и подчинена цели создания целостного и сбалансированного по внутренним соотношениям (так или иначе, «гармоничного» в рамках отдельно взятой эстетики) произведения.

В литературе, будь то художественная, научная или популярная, конструкция проявляет себя также в полной мере: от схематической формы целого произведения (или даже творчества данного автора) — и до «конструирования» стилистики языка и отдельных фраз. Отдельным образом понятие конструкции существует в лингвистике, обозначая языковые и словесные конструкции, характерные для отдельно взятого индивидуума, случая, языка или языковой группы.

В каждом из упомянутых искусств конструкция так или иначе существует в виде отдельной формализованной дисциплины и преподаётся под тем или иным названием (в каждом случае оно может быть различным).

Понятие конструкции в искусстве не следует путать с композицией, которая имеет более глубокие цели, устанавливая смысловые (и художественно-образные) связи тех же самых элементов внутри произведения. Именно поэтому композиция является значительно более высоким и более содержательным уровнем организации художественного произведения, чем конструкция. Однако, любая композиция в любом случае включает в себя конструкцию, как технический и функциональный способ формообразования и организации материала — в художественное целое. [1]

Категории и понятия, до некоторой степени противоположные конструкции — это деструкция в искусстве и деконструкция в философии и эстетике. Однако данный вопрос является строго полемическим и имеет ряд различных, но равно правомерных решений (в рамках психологии и философии).

Источник

Что такое конструкция предмета

6 пользователь(ей) активно (6 пользователь(ей) просматривают Профиль)

Участников: 0
Гостей: 6

Форма, объем, конструкция

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предметаДля того чтобы научиться верно изображать Предмсты с натуры на плоскости, студентам необходимо иметь представление об их формс, объеме и конструкции. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае студенты могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета Главная задача при обучении рисунку — научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги. Для этого рассмотрим более детально строение предметов.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предметаВ физической природе невозможно представить какое-либо тело, имеющее абстрактную форму, например пустоту.
Не отвлекаясь на подобного рода объекты, перейдем к предметам реальным, окружающим нас повсюду, включая формы живой натуры.

Под формой предмета следует понимать геометрическую сущность поверхности предмета, характеризующую его внешний вид. Всякий предмет или объект в природе, от микрочастиц до гигантских космических тел, имеет определенную форму, и форма человеческого тела здесь не исключение. Следовательно, любой предмет есть форма, а форма подразумевает объем.

Эти два понятия — форма и объем — неразрывно взаимосвязаны, составляют единое целое и раздельно в природе не существуют. Для примера возьмем плоский предмет — лист бумаги, внешний вид которого характеризуют плоские очертания прямоугольной или обрывистой формы. Его объем будет определяться толщиной сечения, каким бы оно ни было топким. Разумеется, этот пример применительно к рассматриваемой конкретной теме не совсем удачен. Было бы лучше, если бы лист бумаги был скомкан или ему была бы придана другая объемная форма. В этом случае предмет выглядел бы более выразительно. Возьмем книгу, внешние очертания которой при первоначальном рассмотрении имеют ту же форму, что и лист бумаги. Однако толщина книги имеете с общей площадью создают ее объем, делая этот пример более наглядным

Объем предмета — это трехмерная величина, которая ограничена в пространстве различными по форме поверхностями (любые предметы имеют высоту, ширину и длину, даже в относительном их измерении).

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предметаФорма любого предмета и своей основе понимается или рассматривается как его геометрическая сущность, его внешний вид или внешние очертания. Известный художник и педагог Д.Н.Кардовский считал, что форма есть масса, имеющая тот или иной характер подобно геометрнческим телам, таким как куб. шар. цилиндр и др. Это н равной степени относится и к живым формам, которые при всей сложности имеют в основе (схеме) скрытую геометрическую сущность. Так. например, форма туловища человека может быть подставлена в виде нескольких геометрических форм: цилиндра, параллелепипеда или более приближенном к форме туловища уплощенном призмы (рис. 1). Однако четких очертаний названные геометрические формы в туловище человека не имеют, в нем присутствуют углубления. выстУпы и другие отклонения, которые мешают неискушенным рисовальщикам увидеть эти геометрические тела в живой форме Тем не менее, при внимательном анализе форм туловища просматривается его геометрическая сущность, которая приближена к форме призмы. Применяя эти геометрические формы при построении фигуры человека, коюеретиэируя и обобщая имеющиеся отклонения, можно придать фигуре реальные очертания.

Осмысливая внешние очертания предметов, необходимо также осмыслить я сущность их внутреннего строения, конструкцию формы и связь отдельных элементов, составляющих ту или иную форму.. Конструкция предмета, как правило, определяет характер его формы. В учебном рисунке понятие конструкции формы приобретает особое значение с точки зрения ее пространственной организации, геометрической структуры, внешнего пластического строения, материала и ее функционального назначения. Это позволяет студентам более осознанно подходить к работе над рисунком.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Геометрическая основа конструкции простых предметов очевидна, сложнее разглядеть ее в живых формах. На рис.2, наглядно показаны изображения черепов животных, чьи сложные формы также имеют скрытую геометрическую основу, что значительно упрощает понимание структурной и конструктивной сущности этих предметов. От структуры строения предмета во многом зависят приемы построения его формы на плоскости. Поэтому, анализируя форму предмета, как бы она ни была сложна на первый взгляд, прежде всего необходимо проникнуть в сущность его внутреннего строения, не отвлекаясь на мелкие детали, мешающие понять геометрическую основу его конструкции. Это позволит студентам получить более полную информацию о предмете и осознанно выполнить рисунок. Только после этого можно приступить к решению изобразительных задач и свободно, уверенно рисовать как с натуры, так и по воображению, что чрезвычайно важно для профессиональной творческой деятельности.

Для лучшего понимания конструкции предметов и приобретения навыков грамотного изображения их формы также необходимо вспомнить полученные в школе знания по геометрии, такие, как понятия о точках, линиях и объемных формах.

Источник

Что такое конструкция в рисунке?

Текст задания административной контрольной работы

для учащихся 5 класса рисунок

1. Что такое плановость в рисунке? Как передается передний план в светотеневом рисунке?

Что такое опорные точки и вспомогательные линии в конструктивном рисунке головы человека? Как они помогают в рисовании сложной формы головы человека?

Что такое конструктивный анализ объекта?

Последовательность изображения драпировок.

Как выполняется детальная проработка формы в тональном рисунке?

В чем отличие длительного рисунка от наброска?

Цели и задачи учебного академического рисунка?

Что такое конструкция в рисунке?

На переднем плане детали показываются более подробно. Для этого используется штрих с более сильным нажимом и меньшими промежутками между штрихами. Свет и тени на переднем плане следует брать всегда контрастнее, чем на заднем, при этом растяжка тонового контраста должна быть планомерной, без резких переходов: от наиболее контрастного на переднем плане до плавно убывающего к заднему плану.

2. Опорными называются точки на поверхности сложной формы, которые помогают при выполнении конструктивного рисунка. Вспомогательные линии – линии, которые показывают расположение основных частей лица: линии, делящие голову пополам по вертикали и горизонтали, линии расположения глаз, надбровных дуг, основания носа, средней линии рта, расположения ушей относительно линии основания носа и надбровных дуг, размер глаз относительно ширины головы, ширина рта относительно зрачков глаз. По ним находятся пропорциональные соотношения всех плоскостей объема головы и строится объем головы.

Применение метода конструктивного анализа поможет начинающему рисовальщику лучше узнать, понять, изучить предмет, а затем изобразить его на плоскости.

Компонентами конструктивного анализа является сопоставление натуры с геометрическими телами, изучение линейной перспективы, пластической анатомии человека и животных, а также пластики растительных форм.

4. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Направление штриха меняется плавно. Заканчивается работа с уточнения тона на всех частях.

5. При детальной проработке формы в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей. В зависимости от того, матовая или глянцевая поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма. Более чёткий штрих, меняется его длина.

6. Набросок – это быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и само исполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры. Изобразительный язык наброска предельно скупой, лаконичный и очень выразительный. Графические средства изображения в набросках простые и универсальные, способствуют быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

Задачей длительного рисунка является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Более качественным и аккуратным должен быть штрих.

7. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

8. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении. При анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета.

Источник

Ghenadie Sontu Fine Art

BLOG

Форма, объем, конструкция

Для того чтобы научиться верно изображать предметы с натуры на плоскости, необходимо иметь представление об их форме, объеме и конструкции. Эти сведения помогут в дальнейшем решать учебные задачи при работе над рисунком, позволят лучше понять и разобраться в строении предметных форм при изображении. В противном случае студенты могут перейти к механическому и бездумному копированию натурных предметов.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Форма любого предмета в своей основе понимается или рассматривается как его геометрическая сущность, его внешний вид или внешние очертания. Известный художник и педагог Д.Н.Кардовский считал, что форма есть масса, имеющая тот или иной характер подобно геометрическим телам, таким как куб, шар, цилиндр и др. Это в равной степени относится и к живым формам, которые при всей сложности имеют в основе (схеме) скрытую геометрическую сущность.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Так, например, форма туловища человека может быть представлена в виде нескольких геометрических форм: цилиндра, параллелепипеда или более приближенной к форме туловища уплощенной призмы. Однако четких очертаний названные геометрические формы в туловище человека не имеют, в нем присутствуют углубления, выступы и другие отклонения, которые мешают неискушенным рисовальщикам увидеть эти геометрические тела в живой форме.

Тем не менее, при внимательном анализе форм туловища просматривается его геометрическая сущность, которая приближена к форме призмы. Применяя эти геометрические формы при построении фигуры человека, конкретизируя и обобщая имеющиеся отклонения, можно придать фигуре реальные очертания.

Осмысливая внешние очертания предметов, необходимо также осмыслить и сущность их внутреннего строения, конструкцию формы и связь отдельных элементов, составляющих ту или иную форму. Конструкция предмета, как правило, определяет характер его формы. В учебном рисунке понятие конструкции формы приобретает особое значение с точки зрения ее пространственной организации, геометрической структуры, внешнего пластического строения, материала и ее функционального назначения. Это позволяет студентам более осознанно подходить к работе над рисунком.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Геометрическая основа конструкции простых предметов очевидна, сложнее разглядеть ее в живых формах. Сложные формы также имеют скрытую геометрическую основу, что значительно упрощает понимание структурной и конструктивной сущности этих предметов. От структуры строения предмета во многом зависят приемы построения его формы на плоскости.

Поэтому, анализируя форму предмета, как бы она ни была сложна на первый взгляд, прежде всего необходимо проникнуть в сущность его внутреннего строения, не отвлекаясь на мелкие детали, мешающие понять геометрическую основу его конструкции. Это позволит студентам получить более полную информацию о предмете и осознанно выполнить рисунок. Только после этого можно приступить к решению изобразительных задач и свободно, уверенно рисовать как с натуры, так и по воображению, что чрезвычайно важно для профессиональной творческой деятельности.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Объемно-пространственное и конструктивное построение форм предметов

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Традиционный метод построения изображений в классических восточных школах

Для лучшего понимания конструкции предметов и приобретения навыков грамотного изображения их формы также необходимо вспомнить полученные в школе знания по геометрии, такие, как понятия о точках, линиях и объемных формах.

Источник

Конструкция

Констру́кция (от лат. constructio ) — составление, построение.

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предмета

Что такое конструкция предмета. Смотреть фото Что такое конструкция предмета. Смотреть картинку Что такое конструкция предмета. Картинка про Что такое конструкция предмета. Фото Что такое конструкция предметаСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Полезное

Смотреть что такое «Конструкция» в других словарях:

КОНСТРУКЦИЯ — (лат., от construere складывать, строить. 1) расположение частей; расположение слов в речи, свойственное какому нибудь языку. 2) устройство какого либо предмета, составление целого из отдельных частей. Строение. Словарь иностранных слов, вошедших … Словарь иностранных слов русского языка

конструкция — и, ж. construction f., нем. Construction <лат. constructio. 1. Устройство, взаимное расположение частей сооружения, механизма и т. п. Сл. 18. Зделай малой редуит на верху, между 2 контргардами, которого конструкция сия есть. Вобан 1724 52.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОНСТРУКЦИЯ — (от латинского constructio составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т.п.; строение, механизм и т.п. с таким устройством (например, конструкция моста, железобетонная конструкция) … Современная энциклопедия

КОНСТРУКЦИЯ — (от лат. constructio составление построение),1) устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т. п.; строение, механизм и т. п. с таким устройством (напр., конструкция моста, железобетонная конструкция).2) В… … Большой Энциклопедический словарь

Конструкция — (строительная) – система взаимодействующих конструктивных (фундаментальных) элементов, предназначенных для выполнения определенной технической задачи (восприятия системы сил, создания фундаментального объема и др.). [Отраслевой руководящий… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

Конструкция — (от латинского constructio составление, построение), устройство, взаимное расположение частей, состав какого либо строения, механизма и т.п.; строение, механизм и т.п. с таким устройством (например, конструкция моста, железобетонная конструкция) … Иллюстрированный энциклопедический словарь

КОНСТРУКЦИЯ — жен. лат. Построенье, постройка, строй, сложенье, образованье, устройство, расположенье. Конструкция языка, слог, склад, складка, строй Словарь Академии речи. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КОНСТРУКЦИЯ — КОНСТРУКЦИЯ, и, жен. 1. Состав и взаимное расположение частей какого н. построения, сооружения, механизма, а также само такое построение, сооружение, машина с таким устройством. К. моста. Железобетонная к. 2. В грамматике: синтаксически связанное … Толковый словарь Ожегова

КОНСТРУКЦИЯ — (от лат. constructio – устройство). Формализованный пример синтаксической структуры с незаполненными лексическими позициями (на уровне словосочетания или предложения), включающий необходимый и достаточный для полноты выражения мысли минимум… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *