Что такое консервация дороги
Консервация лакокрасочного покрытия: как, зачем и стоит ли делать?
С приходом холодов лакокрасочное покрытие автомобиля нуждается в особом уходе. И не секрет, что лишь специальные средства могут защитить его от атаки таких агрессивных противников, как дорожные реагенты, соль и грязь. Именно поэтому поздней осенью на кузов автомобиля надо нанести покрытие, которое называется консервантом. Чем такой состав отличается от обычных полиролей и стоит ли утруждать себя поисками данного средства, а также какой именно продукт выбрать среди огромного ассортимента? В этих вопросах мы решили разобраться в нашем материале.
Что такое консервация
Любое лакокрасочное покрытие требует защиты в виде полировочных составов. Ведь со временем на кузове автомобиля появляются мелкие царапины, сколы и трещины. Порой они даже не видны глазу, но как только вы проехали (пускай даже на новом автомобиле) первые километры, можете быть уверены: они появились. Мельчайшие дефекты и становятся той причиной, по которой ЛКП тускнеет, теряет блеск и яркость цвета. Загрязнения, попадая в сколы и неровности, не только лишают кузов презентабельного вида, но и выполняют разрушительную функцию. Особенно если это не только частицы почвы и мелкий песок, но и химические реагенты, а также соль, которыми щедро усыпаны дороги в зимнее время года.
Обычный полироль держится на кузове и, соответственно, защищает его недолго – как правило, пару недель или две-три мойки. После этого состав надо наносить вновь, иначе ничем не защищенный кузов будет отличной мишенью для агрессивных зимних факторов. Консервирующий состав же сохранится на лакокрасочном покрытии гораздо дольше. Качественные средства способны выполнять свою защитную функцию на протяжении как минимум 6 месяцев. При этом чистящие компоненты при мойке авто вступают в контакт с нанесенным покрытием, а не с самим ЛКП. Соответственно, весь период действия консерванта кузов надежно защищен от различных воздействий. Учитывая все вышеизложенное, специалисты по уходу за авто советуют обновлять старое покрытие и наносить новое два или три раза в год.
Если вы сделали консервацию, то можете быть уверены:
— Ваш автомобиль великолепно выглядит. При помощи консервирующего состава достигаются максимально возможные глубина цвета и яркость блеска лакокрасочного покрытия. Таким образом, этот способ защиты отлично подходит всем тем, кто хочет, чтобы машина выглядела безупречно и в плохую погоду.
— Лакокрасочное покрытие загрязняется меньше. Благодаря гидрофобному эффекту данных средств грязь буквально слетает с идеально гладкого кузова, не задерживаясь на нем, а машина дольше остается чистой и ухоженной. Тем самым, вам придется реже посещать автомойки. А антистатический эффект многих составов будет способствовать тому, что на кузове станет оседать гораздо меньше пыли.
— Цвет не выгорает на солнце. Под защитным покрытием краска и лак сохраняют свою структуру и не разрушаются под воздействием ультрафиолета. Данное свойство консерванта имеет огромное значение не только летом, но и зимой. Ведь яркое зимнее солнце способно принести вред кузову вашего автомобиля, но только не в том случае, если он защищен консервирующим составом.
— Кузов защищен от воздействия агрессивных факторов. Дорожные реагенты, соль, битум и другие активные вещества осенью и зимой беспощадно атакуют лакокрасочное покрытие вашей машины. Вступая в химическое взаимодействие с верхним его слоем, они постепенно проникают в само основание и становятся причиной коррозии кузова. Однако консервирующий состав блокирует доступ данных веществ к лаку и краске, соответственно, на длительный срок защищая кузов от внешних воздействий.
— ЛКП меньше подвержено разрушающему механическому воздействию. После нанесения консерванта кузов более прочный и гладкий. Защищенному лакокрасочному покрытию уже не так страшны мелкие камни и песок, летящие из-под колес впереди идущего авто. А после длительных поездок на кузове остается значительно меньше царапин и сколов.
Что использовать для консервации лакокрасочного покрытия?
Для консервации кузова часто используются средства, содержащие высококачественный пальмовый воск карнаубы. Данные составы обладают отличными защитными свойствами, а также придают кузову внешнюю привлекательность. К примеру, жидкий воск SONAX специалисты рекомендуют наносить на лакокрасочное покрытие два раза в год. Высокоэффективный состав обеспечивает долговременную защиту кузова, заполняя все трещины и сколы, вытесняя из них влагу и придавая поверхности гидрофобные свойства. Кроме того, средство защищает ЛКП и от микроповреждений, а также от воздействия агрессивных внешних факторов. Ну а глубина блеска и яркость цвета после применения SONAX – гарантирована!
В качестве консерванта применяются также средства, произведенные с использованием нанотехнологий. SONAX ProfiLine CERAMIC COATING CC36 создает на кузове особое керамическое покрытие, которое является, по сути, чрезвычайно стойким слоем модифицированных наночастиц. Такая обработка защищает ЛКП от агрессивных внешних факторов, придает ему блеск и яркость цвета. Кстати, держится такой состав на кузове чрезвычайно долгое время – до 36 месяцев!
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
ГАРАНТ:
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
В соответствии с частью 9 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила проведения консервации объекта капитального строительства.
Председатель Правительства
Российской Федерации
30 сентября 2011 г.
Правила
проведения консервации объекта капитального строительства
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802)
2. Решение о консервации объекта принимается в случае прекращения его строительства (реконструкции) или в случае необходимости приостановления строительства (реконструкции) объекта на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
4. Решение о консервации объекта (за исключением объекта государственной собственности) и об источнике средств на оплату расходов, связанных с консервацией объекта, принимает застройщик (заказчик).
5. В решении о консервации объекта должны быть определены:
а) перечень работ по консервации объекта, сформированный с учетом требований пункта 9 настоящих Правил;
б) лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, в том числе конструкций, оборудования, материалов и строительной площадки (должностное лицо или организация);
6. В настоящих Правилах под технической документацией понимается комплект документов, разрабатываемых проектной организацией по договору с застройщиком (заказчиком), включающих графические, расчетные и текстовые материалы, необходимые для организации и проведения работ по консервации объекта.
7. На основании принятого решения о консервации объекта застройщик (заказчик) совместно с подрядчиком проводит инвентаризацию выполненных работ по строительству (реконструкции) объекта с целью зафиксировать фактическое состояние объекта, наличие проектной документации, конструкций, материалов и оборудования. При этом:
а) выполняются схемы и чертежи с описанием состояния объекта и указанием объемов выполненных работ;
б) составляются ведомости, в которых указываются сведения:
о конструкциях, оборудовании и материалах, примененных (смонтированных) на объекте, в том числе о конструкциях, оборудовании и материалах, не использованных на объекте и подлежащих хранению;
о наличии сметной документации;
о наличии исполнительной документации (включая журналы проведения работ, в том числе общий журнал работ), актов освидетельствования скрытых работ, актов проведенных испытаний, опробований и иных первичных документов.
8. После принятия решения о консервации объекта застройщик (заказчик) обеспечивает подготовку технической документации. Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
9. В состав работ по консервации объекта входят в том числе:
а) выполнение конструкций, принимающих проектные нагрузки (в том числе временных);
б) монтаж оборудования, дополнительно закрепляющего неустойчивые конструкции и элементы, или демонтаж таких конструкций и элементов;
в) освобождение емкостей и трубопроводов от опасных и горючих жидкостей, закрытие или сварка люков и крупных отверстий;
г) приведение технологического оборудования в безопасное состояние;
д) отключение инженерных коммуникаций, в том числе временных (за исключением тех, которые необходимы для обеспечения сохранности объекта);
е) принятие необходимых мер, препятствующих несанкционированному доступу внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
10. Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору.
11. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) законсервированного объекта (за исключением объекта государственной собственности), а также об источнике средств на оплату расходов, связанных с приведением объекта в состояние, при котором возможно продолжение строительства (реконструкции), принимает застройщик (заказчик).
12. В случае возобновления строительства (реконструкции) на ранее законсервированном объекте застройщик (заказчик) осуществляет:
а) техническое обследование объекта, по результатам которого определяются необходимый объем и стоимость работ по восстановлению утраченных или разрушенных за период консервации конструктивных элементов или деталей объекта;
б) внесение (при необходимости) изменений в ранее подготовленную проектную документацию с последующим проведением государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы этих изменений, если законодательством Российской Федерации предусмотрено проведение такой экспертизы, либо подготовку новой проектной документации.
13. Застройщик (заказчик) обязан заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до возобновления строительства (реконструкции) объекта, направить в орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию) объекта, а также в орган государственного строительного надзора в случае, если строительство (реконструкция) объекта подлежит государственному строительному надзору, уведомление о возобновлении строительства (реконструкции) объекта.
II. Особенности принятия решения о консервации объекта государственной собственности
14. Решение о консервации объекта государственной собственности принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
16. Главный распорядитель средств федерального бюджета направляет субъекту бюджетного планирования согласованный в установленном порядке проект акта о консервации, который вносится в установленном порядке субъектом бюджетного планирования в Правительство Российской Федерации.
Одновременно с проектом акта о консервации в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации вносится на согласование проект акта о внесении изменений в соответствующий акт или решение, которым было предусмотрено предоставление за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в строительство (реконструкцию) объекта.
17. Финансовое обеспечение расходов, связанных с консервацией объекта государственной собственности, или расходов, связанных с приведением ранее законсервированного объекта государственной собственности в состояние, при котором возможно продолжение его строительства (реконструкции), осуществляется за счет средств федерального бюджета.
18. Решение о возобновлении строительства (реконструкции) ранее законсервированного объекта государственной собственности за счет средств федерального бюджета принимается в форме акта Правительства Российской Федерации.
Установлен порядок консервации объекта капстроительства.
Решение о консервации принимается застройщиком (заказчиком) в 2 случаях. Если строительство (реконструкция) прекращается или приостанавливается на срок более 6 месяцев с перспективой его возобновления в будущем.
Застройщик (заказчик) приводит объект и стройплощадку в состояние, при котором обеспечиваются прочность, устойчивость и сохранность конструкций, оборудования и материалов. Также они должны быть безопасны для населения и окружающей среды.
В решении указываются перечень и сроки работ по консервации, лица, ответственные за сохранность и безопасность объекта, время подготовки необходимой техдокументации, сумма затрат. Последняя определяется на основании акта, составленного подрядчиком и утвержденного застройщиком (заказчиком).
Объем и содержание технической документации определяются застройщиком (заказчиком).
В ходе работ по консервации, в частности, выполняются конструкции, принимающие проектные нагрузки (в том числе временные). Освобождаются емкости и трубопроводы от опасных и горючих жидкостей. Закрываются или свариваются люки и крупные отверстия. Отключаются инженерные коммуникации (за исключением тех, которые обеспечивают сохранность объекта). Следует исключить несанкционированный доступ внутрь объекта и на территорию строительной площадки.
Застройщик (заказчик) в течение 10 календарных дней после принятия решения о консервации объекта уведомляет об этом подрядчика, орган, выдавший разрешение на строительство (реконструкцию), а также орган государственного строительного надзора (если он должен проводиться).
Урегулирована процедура возобновления строительства (реконструкции).
Установлены особенности принятия решения о консервации объекта госсобственности.
Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2011 г. N 802 «Об утверждении Правил проведения консервации объекта капитального строительства»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 7 октября 2011 г. N 225, в Собрании законодательства Российской Федерации от 10 октября 2011 г. N 41 (ч. II) ст. 5739
Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности
Что такое консервация дороги
Дороги автомобильные общего пользования
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ЗИМНЕГО СОДЕРЖАНИЯ
Automobile roads of general use. Requirements for winter maintenance level
Дата введения 2015-12-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 августа 2015 г. N 1121-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33181-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.
6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 7-2017)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и устанавливает требования к уровню зимнего содержания.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33387 Дороги автомобильные общего пользования. Противогололедные материалы. Технические требования
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 зимнее содержание автомобильных дорог: Комплекс мероприятий по обеспечению безопасного и бесперебойного движения на автомобильных дорогах в зимний период года, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.
3.2 противогололедные материалы; ПГМ: Твердые, кристаллические или жидкие материалы либо их смеси, распределяемые по дорожному покрытию для предупреждения или ликвидации зимней скользкости.
3.3 зимняя скользкость: Все виды снежных, ледяных и снежно-ледяных образований на проезжей части, укрепленных обочинах, площадках отдыха, остановках маршрутного транспорта, тротуарах и пешеходных (велосипедных) дорожках, приводящие к снижению сцепных свойств поверхности покрытия.
3.4 рыхлый снег: Неуплотненный слой снега, образующийся на проезжей части дороги, обочинах тротуарах во время снегопада и/или метели.
3.5 уплотненный снег (снежный накат): Слой снега на проезжей части дороги, уплотненный колесами проезжающих транспортных средств.
3.6 уплотненный снежный покров; УСП: Специально сформированный уплотненный слой снега на дорожном покрытии, устраиваемый для обеспечения непрерывного и безопасного дорожного движения с установленными скоростями в зимний период года.
3.7 уровень зимнего содержания: Допустимое по условиям безопасности дорожного движения состояние конструктивных элементов автомобильных дорог, устанавливаемое с учетом их классификации, интенсивности движения и природно-климатических факторов.
3.8 неблагоприятные опасные погодные явления: Очень опасная погода с метеорологическими явлениями экстремальной интенсивности (сильные снегопады, метели, гололедные явления и т.п.), которые могут привести к серьезному материальному ущербу и человеческим жертвам.
4 Классификация
Зимнее содержание автомобильных дорог для целей настоящего стандарта классифицируют на пять уровней: 1, 2, 3, 4, 5.
Наивысшим уровнем зимнего содержания является уровень 1.
Минимально допустимым является уровень 5.
5 Общие положения
6 Обочины и разделительные полосы
6.1 Состояние обочин и разделительной полосы должно соответствовать требованиям таблицы 1.
Что такое консервация дороги
Дороги автомобильные общего пользования
Automobile roads of general use. Construction organization. General requirements
Дата введения 2015-07-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 июня 2014 г. N 45)
За принятие проголосовали:
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 февраля 2015 г. N 108-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32867-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2015 г.
6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2019 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 32731 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля
ГОСТ 32755 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению приемки в эксплуатацию выполненных работ
ГОСТ 32756 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению промежуточной приемки выполненных работ
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и/или грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.
3.2 заказчик (застройщик): Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и уполномоченное инвестором выполнять функции по организации и управлению строительством автомобильной дороги.
3.3 капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и/или восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и/или их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.
3.4 подрядчик: Юридическое лицо, имеющее соответствующее право и выполняющее по договору подряда с заказчиком работы по строительству автомобильной дороги.
3.5 проектная документация: Документация, содержащая инженерно-технические, архитектурные, технологические, конструктивные, экономические, финансовые и иные решения по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений.
3.6 приемка выполненных работ: Совокупность процедур по определению и оценке показателей соответствия принимаемого объекта (работ) проектной документации.
3.7 проект организации строительства; ПОС: Организационный документ, разрабатываемый в составе проектной документации и определяющий объемы работ, сроки строительства, потребность в ресурсах и общую технологию строительных работ.
3.8 проект производства работ; ППР: Организационно-технологический документ, разрабатываемый для реализации проектной и рабочей документации и определяющий технологии строительных работ (технологические процессы и операции), качество их выполнения, сроки, ресурсы и мероприятия по безопасности.
3.9 рабочая документация: Документация, разрабатываемая в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации.
3.10 реконструкция автомобильной дороги: Комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и/или категории автомобильной дороги либо влекущий за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
3.11 строительство автомобильной дороги: Комплекс технологических, инфраструктурных и управленческих процессов по сооружению автомобильной дороги.
3.12 строительный (производственный) контроль: Контроль соответствия выполняемых работ проектной и рабочей документации и требованиям технических регламентов, проводимый в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта автомобильной дороги.
4 Общие положения
4.2 Общую организацию и управление строительством осуществляет заказчик.
Базовыми функциями заказчика являются:
— обеспечение строительства проектной документацией, прошедшей экспертизу и утвержденной в установленном порядке;
— получение разрешения на строительство;
— отвод земель под строительство, включая получение права ограниченного пользования соседними земельными участками на период строительства;
— привлечение подрядчика для осуществления строительства (при подрядном способе строительства);
— привлечение в соответствии с 4.9 проектной организации, осуществляющей разработку проектной документации, для осуществления авторского надзора за строительством;
— обеспечение охраны окружающей среды и безопасности населения при осуществлении строительства;
— обеспечение безопасности пользователей автомобильной дорогой;
— принятие решений о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства, о вводе законченной строительством автомобильной дороги в эксплуатацию;
— извещение о начале, приостановке, консервации, прекращении строительства дороги, выданное органами государственного контроля (надзора), контролирующими строительство;
— осуществление строительного контроля (технического надзора) за строительством или привлечение специализированной организации для осуществления строительного контроля (технического надзора) за строительством;
— приемка и оплата выполненных работ;
— приемка законченной строительством автомобильной дороги (при подрядном способе строительства);
— предъявление законченной строительством автомобильной дороги уполномоченному органу для ввода в эксплуатацию;
— комплектование, хранение и передача уполномоченной организации исполнительной и эксплуатационной документации.
Передача заказчиком своих функций привлеченной организации оформляется договором (контрактом) между ними.
4.5 При подрядном способе строительства базовыми функциями подрядчика как лица, осуществляющего строительство, являются:
— выполнение работ, устройство конструкций, систем инженерно-технического обеспечения автомобильной дороги в соответствии с проектной и рабочей документацией;
— разработка и применение организационно-технологической документации;
— осуществление строительного (производственного) контроля лица, осуществляющего строительство, в том числе контроля за соответствием применяемых строительных материалов и изделий требованиям технических регламентов, проектной и рабочей документации;
— ведение исполнительной документации;
— обеспечение безопасности труда на строительной площадке, безопасности строительных работ для окружающей среды и населения;
— управление стройплощадкой, в том числе обеспечение охраны стройплощадки и сохранности объекта до его приемки застройщиком (заказчиком);
— привлечение, при необходимости, субподрядных организаций для выполнения специализированных работ;
— выполнение требований местной администрации, действующей в пределах ее компетенции, по поддержанию порядка на прилегающей к стройплощадке территории.
Дополнительными функциями проектировщика в процессе строительства, выполняемыми в соответствии с соглашениями между участниками строительства, являются:
— разработка дополнительных проектных решений в связи с необходимостью обеспечения производства;