Что такое конный клуб
Выбор клуба для занятий: о чем нужно знать начинающему всаднику?
Выбор клуба для занятий: о чем нужно знать начинающему всаднику?
Представим ситуацию: вы впервые прокатились верхом и теперь мечтаете повторить эти ощущения, и не просто повторить, а освоить искусство верховой езды, научиться ездить правильно. На что нужно обратить внимание, выбирая место для своих будущих тренировок?
Вам повезло, если вы имеете возможность сразу обратиться за помощью к грамотному тренеру, который серьезно занимается с учениками, или обратиться в престижный клуб, где работа с начинающими всадниками ведется на высоком уровне.
Не хочется в очередной раз проводить грань «у нас» и «у них», но уровень развития конного спорта и культура обучения верховой езды в нашей стране, к сожалению, крайне не высоки.
У нас ситуация постепенно меняется, но поточные прокаты, где инструкторами выступают «конюшенные девочки» с большими амбициями и небольшим опытом, продолжают процветать. Однако прокат прокату рознь, а число конюшен, предоставляющих соответствующие услуги, растет с каждым годом.
Мы хотим предложить несколько советов, которые помогут вам определиться с местом дальнейшего обучения.
Заранее уточните, какие условия созданы для людей. Это важно, если для вас критично наличие на конюшне душа, теплого туалета, комфортной раздевалки, шкафчиков для хранения личных вещей, места для отдыха и т.д.
Отдельно оцените транспортную доступность клуба. Подумайте, сколько раз в неделю вы планируете тренироваться, сколько времени займет у вас дорога в выходные и будние дни с учетом пробок или расписания общественного транспорта. Выбирая для занятий загородные клубы и не имея при этом личного транспорта, заранее подумайте, как вы будете возвращаться в город вечером, после занятий.
При первом посещении обратите внимание на соблюдение техники безопасности.
Ни один уважающий себя конный клуб не будет подвергать риску своих клиентов. Еще на этапе предварительной договоренности о первой тренировке вас должны проконсультировать относительно одежды и обуви, необходимых для занятий, предложат привезти с собой шлем или сообщат о возможности его аренды. Некоторые клубы предлагают и защитные жилеты для маленьких детей.
Лошади должны быть вычищены, амуниция на них должна быть качественной, опрятной, правильно подогнанной. Животные не должны выглядеть худыми, изможденными, хромать или издавать неприятный запах мочи или навоза.
Возможно, начинающему всаднику сложно оценить состояние лошадей самостоятельно. Но сегодня любую информацию можно получить в сети Интернет. Посмотрите на фотографии лошадей из считающихся престижными клубов и конно-спортивных школ, сравните с тем, что вы увидели. Помните, только здоровая лошадь, которая не испытывает боль, чувство голода или дискомфорта от плохо подогнанной амуниции, сможет вас чему-то научить.
Итак, все в клубе вам понравилось, и вы приступили непосредственно к занятиям. На что следует обратить внимание?
Если вас посадили на лошадь, дали повод и сказали фразу: «Стукни пяточками, чтобы пошла, потяни левый/правый повод, чтобы повернула, потяни оба повода на себя, чтобы остановилась», можете, конечно, отъездить ваше оплаченное время, но для себя учтите: здесь вас ничему не научат (либо вас не научит этот конкретный инструктор).
Первое занятие с начинающим всадником должно проходить только на корде! Как, собственно говоря, и многие последующие тренировки.
Разумеется, сейчас мы описали правильно проводящуюся индивидуальную тренировку. Индивидуальные тренировки стоят дороже так называемых занятий в смене, когда инструктор одновременно работает с несколькими учениками. Практика показывает, что большая часть занятий с начинающими всадниками проводится именно в сменах, однако это не значит, что такой подход верен.
Если вы по тем или иным причинам выбрали для себя тренировки в смене, помните, что начинающие могут только спокойно шагать вдоль стенок манежа. Занятия с каждым по очереди на корде никто не отменял. Если их нет, значит ваши тренировки проводятся неправильно. Если вас на первом же или втором занятии отправляют за сменой рысью, подумайте, надо ли это вам? Такая езда провоцирует многочисленные ошибки в посадке всадника, закрепощает его (человек, не ощутивший собственного баланса на лошади, хватается за нее ногами, вцепляется руками за повод или седло и надолго закрепляет у себя эти вреднейшие привычки, вызванные зажатостью, простым желанием удержаться любой ценой).
Отметим также, что во время тренировки инструктор не имеет права отлучаться из манежа, оставляя всадников без присмотра! Если инструктор постоянно отлучается, «пьет чай», пока смена прошагивает лошадей перед тренировкой, или общается во время занятия с третьими лицами, меняйте инструктора! Такое поведение, хотя до сих пор иногда и встречается, недопустимо!
Бизнес-план конного клуба
В нынешние дни в крупных городах традиционные ниши в предпринимательской деятельности уже давно распределены. Чтобы получить эффективный результат, нередко приходится придумывать свежие проекты или создавать их за пределами города. Одним из таких решений является организация проката лошадей, который к тому же станет делом для души и получения позитивных эмоций. Бизнес-план конного клуба с соответствующим полезным материалом и расчетами окажет помощь не только в открытии проекта, но и в получении прибыли в процессе функционирования.
Конный клуб как бизнес – актуальность идеи
В настоящее время на рынке подобных услуг преобладают организации с конюшнями, сооруженными на скорую руку. Они занимаются прокатом беспородных лошадей за небольшую стоимость. Также существуют школы с конно-спортивным направлением, их специализация заключается в подготовке профессиональных спортсменов. Проводимые ими мероприятия требуют наличия солидных теоретических знаний и технических навыков. Деятельность конных клубов, напротив, разнообразна, эти заведения могут отличаться друг от друга масштабом и спецификой, что привлекает внимание любителей верховой езды и желающих серьезно этому обучаться.
Важным фактором актуальности является рост числа людей, имеющих средний достаток и выше и желающих учиться ездить верхом или пользоваться другими услугами организации. За последние шесть лет количество людей, занимающихся конным спортом, увеличилось в четыре раза.
Популярность конного спорта с каждым годом возрастает, но, несмотря на это, данная часть рынка услуг все еще остается относительно пустующей. Основной причиной такого состояния является неуверенность большинства предпринимателей в доходности этого вида бизнеса. Поэтому открытие конного клуба представляет собой актуальную идею: при невысокой конкуренции и предоставлении разнообразных высококачественных услуг он будет всегда востребован.
Перечень и описание услуг конно-спортивного клуба
Основные направления деятельности этого заведения следующие:
Иппотерапия
Иппотерапия представляет собой метод лечения различных заболеваний, основанный на общении с лошадью. Спрос на эту услугу высокий из-за ее эффективности.
Конный клуб предоставляет услуги такого типа как детям, так и взрослым. Занятия с детьми проводятся в присутствии одного или обоих родителей, инструктора (иппотерапевта) и коновода.
Взрослые больные смогут заниматься верховой ездой и общаться с лошадьми путем ухаживания за ними, что будет способствовать быстрой реабилитации после всевозможных травм, заболеваний и перенесенных операций.
Обучение верховой езде
Конный клуб предлагает клиентам разного возраста и уровня подготовки всевозможные программы, проводящие обучение езде верхом под руководством квалифицированных инструкторов. Желающим будут оказаны следующие виды услуг:
Так как езда верхом считается лучшим способом сбросить лишний вес, клуб может предоставлять услуги по оказанию помощи людям, имеющим такую проблему или просто поддерживающим форму.
Проведение спортивных соревнований
Соревнования в конном клубе проводятся при участии профессионалов, знакомых с особенностями их организации. Такие мероприятия наполнены красивыми и впечатляющими моментами, поэтому кроме участников они привлекут внимание многих зрителей. Состязания можно проводить между детьми и взрослыми, проходящими курс иппотерапии, притом делать это как внутри клуба, так и с привлечением других подобных заведений, что будет отличным коммерческим подходом. Также допускается организация соревнований между людьми, регулярно занимающимися в клубе или сделавшими разовое посещение с целью отдыха.
Содержание лошадей частных лиц
Клуб оснащен всеми требующимися для содержания и ухода за лошадьми средствами, поэтому может заключать договоры с индивидуальными владельцами на предмет размещения их животных и получать от этой деятельности определенный доход.
Дополнительные возможности получения прибыли
Для получения максимального дохода от проекта специалисты рекомендуют одновременно совмещать несколько видов деятельности. Для привлечения клиентов список основных услуг можно дополнять. К примеру, организовать видеосъемки и фотосессии или прокат лошадей для различных торжественных, детских или корпоративных мероприятий, разводить породистых лошадей для продажи. Чтобы способные ученики не уходили в более профессиональные организации, необходимо создать условия для их постоянного спортивного развития.
Посетители конного клуба обязательно должны иметь возможность подкрепиться, для этой цели потребуется организация места общественного питания, к примеру небольшого кафе, которое также будет являться источником прибыли.
Анализ рисков
Открытие конного клуба и ведение такого рода бизнеса связано с некоторыми рисками, основными из которых являются следующие:
Организационные и производственные вопросы
Открытие конного бизнеса включает в себя несколько этапов:
Регистрация бизнеса
Чтобы заниматься какой-либо из форм предпринимательской деятельности, потребуется осуществить регистрацию конного клуба в налоговых органах. Для этого случая рекомендуется остановить свой выбор на оформлении ИП, в качестве системы налогообложения выбрать УСН со ставкой 15% от разницы между доходами и расходами.
Из основных документов понадобится заключение от пожарной и ветеринарной инспекции о соответствии организации их требованиям.
На документах для регистрации указывается код ОКВЭД 93.19 – «Прочая деятельность в области спорта».
Строительство помещения и обустройство территории
Выбирая место под организацию конного клуба, нужно учитывать, что оно должно располагаться за чертой города и быть недалеко от остановок транспорта. Большое внимание следует уделить рельефу и живописности, идеальным вариантом станет парковая зона с прилегающими к ней водоемами и холмами, а также находящимся недалеко лесом.
Строительство клуба включает в себя множество построек, конюшню, крытый и открытый манеж, хорошо огороженные пастбища. Из хозяйственных строений потребуются блоки для хранения сена, кормов, душевая, помещения для ветеринарных принадлежностей и ковки, комнаты для персонала. Для дополнительного дохода рекомендуется обустроить зону для отдыха, сауну и ресторан.
Закупка оборудования и материалов
Из оборудования приобретаются составляющие манежа, борона для рыхления грунта, приборы для борьбы с насекомыми, препятствия для лошадей, щетки для их чистки, различное стойловое оснащение, тачки и т. п.
Персонал конного клуба
Подбор кадров будет одной из сложных задач при открытии заведения.
Уход за лошадьми относится к сложным процессам, поэтому сотрудники конного клуба должны иметь соответствующие знания и навыки.
Для работы потребуются:
Количество работников будет зависеть от масштаба клуба, в среднем штат состоит из 30–35 человек.
Реклама: эффективные способы привлечения клиентов
Для продвижения конного бизнеса необходима реклама, для ее размещения подойдут баннеры на выезде из города, организованный сайт конного клуба, печатные издания. Отличным решением станет разработка логотипа клуба, это будет способствовать его узнаваемости на различных мероприятиях.
Финансовые расчеты
Инвестиции в открытие конного клуба
Для организации конного бизнеса потребуются следующие вложения, суммы могут отличаться в зависимости от региона:
Общая сумма инвестиций составит 19 430 000 рублей.
Текущие расходы и амортизация
В процессе функционирования конного клуба потребуются ежемесячные расходы, которые включают в себя:
Текущие расходы составят 1 185 000 рублей.
Доходы, расчет прибыли и рентабельности
Первые месяцы работы конного клуба будут убыточными, но за счет привлечения новых клиентов доход заведения будет расти. С 3–4 месяца выручка будет составлять приблизительно 1 500 000 рублей.
Разница между ежемесячным доходом и расходами: 1 500 000 – 1 185 000 = 315 000 рублей.
Налоговая выплата составит: 315 000 х 15% = 47 250 рублей
Чистая прибыль конного клуба: 1 500 000 – 1 185 000 – 47 250 = 267 750 рублей.
Рентабельность: 267 750 : 1 500 000 х 100 = 17,85%
Ориентировочно через 4–5 лет конный клуб сможет иметь дополнительный доход от продажи жеребят.
Организация конного бизнеса станет перспективным делом, если владелец будет иметь территорию, освобождающую его от дополнительных затрат. Кроме этого, для занятий подобной деятельностью потребуется любовь к лошадям, что будет стимулировать предпринимателя к продолжению ведения бизнеса в первые месяцы, практически не приносящие прибыли.
Свой бизнес: как открыть конно-спортивный клуб
Стоимость лошадей
Стоимость лошадей не идет ни в какое сравнение со стоимостью четырехколесного железного агрегата, она намного выше и продолжает расти. Так, в 2006 году двухлетний чистокровный жеребчик, рожденный во Флориде и никогда не участвовавший в скачках, был продан за 16 миллионов долларов, его родители стали победителями дерби в Кентукки! В 1963 году чистокровный жеребец Шариф Дансер обошелся своему новому хозяину в 40 миллионов долларов. А самая дорогая в мире лошадь была куплена за 103 миллиона долларов, причем имя хозяина до сих пор держится в тайне.
Стоимость лошадей, которых покупают для участия в олимпийских видах конного спорта, также внушает уважение: от 500 тысяч до 10 миллионов долларов. Да и на содержание живого коня требуется куда больше денег, чем на обслуживание авто.
Итак, конный мир становится для людей, вкладывающих сюда деньги, смыслом жизни. Эти люди, обычно, так или иначе связаны с лошадьми. Инвесторов, которые рассматривают конный клуб как бизнес- проект в нашей стране не встретишь.
Бизнес этот в стране только-только начинается. Рынок находится в зачаточном состоянии. Клубов высокого уровня пока очень мало, да и желающих войти в этот бизнес тоже немного. Конкуренция здесь отсутствует вообще.
Как и на любом другом молодом рынке, здесь много терминологической путаницы. Владельцы именуют свои заведения конноспортивными клубами, школами, а то и просто конюшнями.
Конный клуб
Клуб — это общество, где действуют определенные правила и критерии отбора. К тому же есть конные школы, где просто учат кататься на лошади и управлять ею, а есть конноспортивные, в них готовят будущих спортсменов.
Конюшни живут исключительно прокатом лошадей, однако большинство подобных заведений в стране до сих пор представляет собой наспех перелицованные сараи, где животные содержатся в совершенно неподобающих условиях, а о «качестве услуг» остается только мечтать. Как считают эксперты, владельцы таких предприятий всерьез подрывают престиж коневодства.
разведение лошадей для продажи
Опытные бизнесмены, давно имеющие дело с лошадьми, не советуют открывать узкоспециализированную конюшню, где единственной услугой будет прокат, потому что в этом случае не удастся окупить даже затраты на запуск школы. По их рекомендациям, ориентироваться надо сразу на спорт. Людям интереснее готовиться к чему- то большему, чем просто кататься. И потом, научившись ездить верхом, человек с трудом расстается с лошадью, он хочет большего. К тому же участие в соревнованиях – это единственная реклама конной школы.
А начинать организацию конно- спортивного бизнеса нужно с подбора кадров. Причем, опытные профессионалы советуют делать это тщательно. Без ценных и опытных специалистов конный дворец не построишь.
Кадровый состав КСК
Идеальный кадровый состав КСК выглядит так: конюх (убирает на конюшне), коновод (один на четыре-шесть лошадей), берейтор (занимается с лошадью выездкой и спортом — один на пять-семь лошадей), тренеры и коваль (подковывает лошадь). Все эти позиции должны быть заняты первыми. И только потом можно заняться поиском бухгалтеров с менеджерами.
Все дело в том, что найти хороших специалистов в России очень трудно – государственные школы таких кадров практически не выпускают, а из выпускников спортивных школ, в спорте остаются единицы. Такая же ситуация с коноводами, ветврачами и конюхами. Для сравнения в Финляндии на конюха учат три года, а у нас берут первого попавшегося с улицы. К тому же в отличие от зарубежных стран, у нас нет института лицензирования, и нормативной базы, регулирующей условия содержания лошадей и работы с ними. Поэтому крупные конноспортивные клубам и школы зачастую приглашают для обучения своих сотрудников зарубежных спецов.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
Следующий этап в организации конного бизнеса – это поиск места под строительство клуба. Приобрести большой участок земли в собственность могут лишь единицы инвесторов, поэтому чаще землю арендуют. И это не самый лучший вариант. Ведь конные клубы размещаются на лакомых, с точки зрения местных администраций, территориях, и власти могут отобрать ее в любой момент.
Расположение клуба
В идеале клуб должен располагаться не далее чем в 30–40 минутах езды от города. Несмотря на то что клиенты КСК люди обеспеченные, возможность добраться до клуба на общественном транспорте играет значительную роль. Хорошо располагать конный клуб в живописных местах с интересным, разнообразным рельефом. Идеальный вариант — сочетание леса, парковой зоны, равнин, холмов и естественных водоемов. А такие территории в окрестностях крупных городов сегодня ценятся на вес золота.
Далее по плану сам процесс строительства клуба. Строительство конноспортивного клуба — это целое дело. Помимо манежа (площадки для верховой езды) и левад (огороженных искусственных пастбищ) на открытом воздухе потребуется крытый манеж. Кроме того, необходимо соорудить массу других построек — места для хранения опилок, сена, кормов, помещение для временного хранения навоза, комнаты для ветеринарных принадлежностей и амуниции, прачечную, душевую и солярий для лошадей, место для ковки, помещение для дежурного конюха, раздевалки.
После постройки всех основных зданий можно рассмотреть вопрос добавления в комплекс досуговых зон – ресторана, бильярда, сауны, которые послужат дополнительным источником дохода.
Подбора лошадей
Вопрос подбора лошадей, в отличие от специалистов, решить гораздо проще. Лошадок охотно продают конные заводы, конюшни, частные лица, да и другие конные клубы. Затраты на поголовье могут запросто составить половину всех вложений в бизнес.
Самую дешевую молодую лошадку сегодня можно приобрести по цене от тысячи долларов. Но такие животные явно не подходят для обучения, ведь начинающим нужна лошадь, которая сама все умеет. А такая лошадь стоит уже не менее 10 тысяч евро. Специалисты советуют покупать лошадь с ветеринаром и специалистом в той области, для которой приобретается лошадь. Например, если упор в вашей работе делается на начинающих наездников, то вместо жеребцов лучше купить меринов, они более спокойны.
Другой вариант — импорт из Германии, лидирующей на европейском рынке разведения и продажи лошадей. Но в этом случае предстоит масса бумажной работы, которая займет минимум месяц.
Зато во всем остальном владельцу КСК можно не бояться бюрократических сложностей: в России эта отрасль не лицензируется, а лошади считаются обычным имуществом, оборот которого регламентируется Гражданским кодексом.
И, наконец, заранее следует определиться — кто, где, как и за какие деньги будет лечить заболевших лошадок. В Петербурге и Москве есть врачи, которых можно оперативно вызвать. Но в целом ветеринарная помощь в стране находится на низком уровне, поэтому часто при серьезной травме лошадь порой приходится усыплять.
Расходы на содержание лошадей
Что касается расходов на содержание лошадей, то они по сравнению со всеми другими тратами выглядят сущими пустяками- одна обычная лошадь обходится в месяц в тысячу долларов, спортивная — около трех. Живет лошадь в среднем от двадцати до тридцати лет.
В условиях отсутствии конкуренции, конные клубы в рекламе практически не нуждаются, ведь заинтересованные лица сами быстро узнают об открытии очередного клуба. Но разместить информацию на сайтах общественных и спортивных организаций все же нужно.
В первые годы своего существования клуб зарабатывает исключительно на новичках, постепенно формируя базу обеспеченных клиентов, с которых можно будет брать деньги «за постой» (от 500 до 800 долларов в месяц за лошадь), услуги берейтора, коваля и прочий сервис.
В конноспортивном клубе главное условие успеха — это сочетание трех обязательных элементов: квалификация персонала, качественные постройки и материальная база. Если в се правильно организовать, то успех клубу практически гарантирован.
Конноспортивный клуб на 30 лошадей: детали
Рентабельность: 30–35% без учета стоимости земли.
Сертификаты и лицензии: специальных документов, кроме заключений ветеринарных инспекций, не требуется.
По материалам статьи Артемия Александрова для Бизнес-журнала
Как открыть конный клуб в провинции
Окончив университет, Екатерина Илларионова фактически сразу зарегистрировала ИП и начала катать детей на лошади. Сегодня она владелица уникального для Братска конного клуба «Фаворит», где можно не только получить индивидуальные уроки верховой езды, но и отправиться в конное путешествие.
О подростковом увлечении, непростых отношениях с городской администрацией и грандиозных планах по строительству Екатерина Илларионова, основательница конного клуба «Фаворит», рассказывает в интервью Контур.Журналу.
Любимое дело
Я родилась и выросла в городе Братске Иркутской области. Лошадьми начала увлекаться еще в 15 лет, а на совершеннолетие мне подарили лошадь. Правда, всерьез мою страсть к лошадям родители не воспринимали, поэтому настояли на том, чтобы я поступила в Братский государственный университет. В 2010 году я получила специальность «экономист».
После учебы я все-таки решила заняться любимым делом: открыла ИП и начала строить бизнес. Неразвитость конного спорта в родном Братске меня не напугала, хватило юношеского задора и энергии, чтобы быть в этом нелегком деле первопроходцем. Началось все стандартно: катала детишек на собственной лошади. Администрация города на старте это не одобряла: люди не верили в молодую девушку, боялись, как обычно, травм детей, жалоб со стороны родителей. Пытались даже выгнать меня и запретить работать, но у меня всегда было достаточно знаний, аргументов и правильно оформленных документов, чтобы отстаивать свои права.
В 2010 году я прошла курсы в сфере ипотерапии. Это лечебно-оздоровительная конная езда для детишек с ограниченными возможностями, получила диплом специалиста. В 2014-2015 годах училась в центре социальных программ РУСАЛ по направлению социального предпринимательства.
Новые знания помогли вывести бизнес на следующий уровень: наряду с прокатом начала обучать конной езде взрослых и детей от пяти лет, организовала школу. Позже запустили и направление конного туризма: составили красивые маршруты по горной местности, водим туда и местных жителей, и приезжих. Кроме того, в числе услуг нашего клуба «Фаворит» есть занятия иппотерапией для особенных детей. По-прежнему занимаемся прокатом на лошадках и пони, выезжаем на праздничные мероприятия — дни рождения и свадьбы. Купили пару северных оленей, ездим с ними на новогодние праздники, поздравляем детей с Дедом Морозом и Снегурочкой. В качестве дополнительных источников дохода — продажа жеребят и навоза.
Инвестиции и перспективы
Сегодня в нашем клубе «Фаворит» содержится пять лошадей, четыре пони, два северных оленя и другие мелкие животные в живом уголке: козочки, кролики. Сама территория клуба — это 60 соток, на которых в основном расположены хозяйственные постройки. Все это создано своими силами: никаких инвестиций со стороны мы никогда не привлекали. Сначала я занималась прокатом, затем мы стали покупать полукровных лошадей и обучать их.
Стоимость одного животного — примерно 50 000 руб. Суммарно в бизнес мы вложили уже порядка 4 млн руб. собственных денег, большая часть — оборотные средства, это то, что удается выручить с продаж.
Ежемесячно нас посещает примерно 100 человек, стоимость услуг у нас невысокая, средний чек — примерно 600 рублей за занятие. Все деньги, что удается зарабатывать, тут же вкладываем обратно в бизнес. Сейчас облагораживаем нашу территорию.
Самым дешевым и эффективным каналом продвижения для нас стали социальные сети, там мы ведем собственные группы. На старте также рекламировались в интернете, давали объявления в газете и по телевидению.
Пока конный спорт в Братске нельзя назвать массовым развлечением, рынок очень узкий. В городе работает еще пара клубов, но они ориентированы на отдых посетителей на природе: дают возможность посидеть в беседке, пожарить шашлыки, особенность нашего «Фаворита» в организации активного отдыха — конных прогулок и праздничных мероприятий. Поэтому прямыми конкурентами нас назвать сложно.
Я бы сказала, что сейчас рынок на подъеме: в Братске конные услуги только развиваются, и опыт ближайших городов, например, Иркутска показывает — заинтересованность у людей есть. Там проходят конноспортивные соревнования, куда съезжаются спортсмены со всего сибирского округа. В других более крупных городах это направление также очень популярно, например, в Красноярске.
Влияние кризиса и кадровый вопрос
Кризис довольно сильно сказывается на нашем бизнесе, но мы стараемся искать выходы. Сложности бывают в любое время, не только сейчас. Как только я вижу, что клиенты перестают пользоваться какими-то видами услуг, начинаю придумывать новые. Например, сейчас у нас спад в области городского проката. Эта услуга стоит очень дешево — 150 руб., и чаще всего ею пользуются совсем небогатые люди, по которым кризис ударил особенно сильно. В связи с этим мы сократили количество наших вылазок в город, сосредоточились на других услугах. Например, на иппотерапии.
В январе этого года мы выиграли грант от компании РУСАЛ по программе «Помогать просто» (максимальная сумма гранта — 50 000 руб. (прим. автора)). На эти средства мы закупили необходимую амуницию для лошадей и запланировали бесплатные занятия для детей с особенными потребностями здоровья. В рамках полугодового проекта проведено 48 занятий по лечебной верховой езде для 12 детей-инвалидов, а также обучено 6 волонтеров для организации реабилитационных занятий с особыми детьми.
Вообще мы постоянно обучаем новых людей. Найти квалифицированные кадры в городе невозможно, поэтому приходится брать новичков и учить их технике безопасности, особенностям управления лошадью и взаимодействию с ней. Постоянных работников в «Фаворите» пока трое — я, тренер и конюх, остальные ребята работают на вольных началах, помогают нам на занятиях. Это неравнодушные люди, среди которых есть специалисты из совершенно разных сфер: фотографы, врачи, программисты, студенты, школьники, дизайнеры, домохозяйки и даже бизнесмены. Отчасти наш конный клуб можно назвать семейным предприятием, мои друзья и родственники помогают мне, но в процесс принятия решений не вмешиваются.
Поддержка администрации города
На 2017 год у нас большие планы. Администрация города выделяет нам два гектара земли в безвозмездное пользование, на них будем строить новый клуб. Особых бюрократических сложностей с этим не возникло. Мэр Братска устраивал открытый прием для местных предпринимателей, я рассказала ему о необходимости масштабироваться, он без проблем поддержал: «Хотите развивать конный спорт? Молодцы! Поможем, чем сможем!». И действительно обещание свое сдержал, выделил землю. Кроме того, в регионе постоянно проходят различные конкурсы, обучающие семинары для начинающих бизнесменов. Если тебе что-то действительно нужно, надо не бояться искать возможности, обращаться за помощью. Поддержка обязательно придет!
В новом клубе мы планируем построить конюшню на 20 голов лошадей, большой крытый манеж, арену для зрителей, открытый плац для тренировок, организовать место для прогулок лошадей. Планируем развивать и новые направления услуг — конный спорт, выездку, конкур, а также устраивать соревнования.
Продолжим обязательно заниматься иппотерапией, оздоровительной верховой ездой, конным туризмом, будем принимать участие в мероприятиях городского уровня и частного характера. Строиться будем по мере возможностей, ведь, по моим оценкам, инвестиции составят несколько миллионов рублей. Возможно, нам удастся привлечь внешнего инвестора. Но я не тороплюсь, для меня конный спорт — это любимое дело, а не исключительно финансовый вопрос. Возможно, поэтому я до сих пор не составила подробный бизнес-план. Даже если новый клуб будет очень долго окупаться, я все равно буду это делать!
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.