Что такое конкурс на вокзале

Гудок.-04.12.2017.-Лучшие на вокзалах (На сети подвели итоги профессионального конкурса «Навстречу пассажиру»)

В ОАО «РЖД» на прошлой неделе выбрали лучшую региональную дирекцию железнодорожных вокзалов. Кубок отправился в Москву.

Что такое конкурс на вокзале. Смотреть фото Что такое конкурс на вокзале. Смотреть картинку Что такое конкурс на вокзале. Картинка про Что такое конкурс на вокзале. Фото Что такое конкурс на вокзале
Конкурсы профессионального мастерства – проверенный метод вовлечения сотрудников в особенности бизнес-процесса и отличный способ презентации заслуг и достижений работника перед коллегами, развития их творческой инициативы, повышения престижа профессий. В Дирекции железнодорожных вокзалов такой конкурс проводился впервые.

Его финалу, который состоялся 30 ноября на Казанском вокзале, предшествовали отборочные туры в каждой из 15 региональных ДЖВ. В Москве соревновались сборные команды в составе начальника вокзала, его помощника, дежурного по залу и дежурного по выдаче справок.
«Это те люди, без которых невозможно представить ежедневную работу любого вокзала», – заметил председатель жюри конкурса, заместитель начальника Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Константин Кравцов.

Первое финальное испытание – приветствие.

За несколько минут конкурсантам нужно было рассказать о себе и своей работе. Несколько команд сделали это с помощью коротких видеороликов.

От лица Северной РДЖВ всех приветствовали «живые» князь Ярослав и Михаил Ломоносов – в команде уверены, что, только зная собственную историю, можно двигаться вперёд. Представители Свердловской дирекции, наоборот, решили пофантазировать и заглянули в будущее. По их смелым предположениям, в 2040 году из Тюмени в Прагу можно будет доехать экспрессом меньше чем за час, но к роботам на вокзалах они относятся скептически – никакая машина не способна заменить настоящего человеческого общения.

Хозяева площадки – Московская РДЖВ – устроили презентацию в духе «стиляг», а команда Западно-Сибирской дирекции продемонстрировала железнодорожный стендап, показав смешные случаи из своей повседневной работы.

На втором этапе конкурса «Меняемся для вас» дирекции представили инновационные проекты по повышению уровня комфорта пассажиров. Несколько команд, не сговариваясь, предложили идеи в части улучшения навигации вокзалов. Например, Свердловская РДЖВ придумала мобильную платформу «Вокзал онлайн». По задумке в телефоне у пассажира будут полная информация о его рейсе, детальная карта вокзала, функции заказа такси, носильщиков. «Раньше все говорили:
«Окей, «Гугл», а в будущем будет: «Окей, вокзал», – считают члены команды.

У Южно-Уральской дирекции возникла идея создать виртуального помощника для иностранных пассажиров. Горьковская дирекция готова заботиться не только о людях, но и о «братьях меньших». Члены команды предложили открыть питомник для временного содержания домашних животных, пока их владельцы путешествуют железной дорогой. Красноярская РДЖВ подошла к заданию с юмором, предложив открыть на вокзале массажный салон «Рельсы – рельсы, шпалы – шпалы».

Третий этап финала прошёл в форме блицопроса. Участникам нужно было продемонстрировать знания о пассажирских перевозках, охране труда, кадровой работе, экономике и финансах. Среди прочего нужно было вспомнить, где снимался фильм «Вокзал для двоих», в каком году был учреждён День железнодорожника и когда вышел первый номер газеты «Гудок».

Ярким финалом соревнования стал творческий конкурс «Профессия — моя гордость». Взяв за основу популярные хиты, конкурсанты по очереди объяснялись в любви к железной дороге.

В итоге в командном зачёте «бронза» досталась Западно-Сибирской РДЖВ, второе место – у Забайкальской РДЖВ. Кубок победителя завоевала Московская дирекция железнодорожных вокзалов.
«Среднесуточный пассажиропоток нашего вокзала – примерно 62 тыс. человек. И мы стремимся к тому, чтобы было удобно каждому пассажиру. Победа в конкурсе подтверждает, что мы движемся в правильном направлении»,— отметил представитель команды-победителя, начальник Казанского вокзала Игорь Черников.

Конкурсанты соревновались и в индивидуальном зачёте. В номинации «Лучший дежурный по выдаче справок» победила Наталья Морозова (вокзал Красноярск). Елена Сак, работающая на вокзале станции Заозёрная (Красноярская ДЖВ), стала лидером в номинации «Лучший дежурный по залу». Лучшим дежурным помощником начальника вокзала жюри назвало Алексея Савельева (вокзал Пенза-1 Куйбышевской РДЖВ). Победителем в номинации «Лучший начальник вокзала» был признан начальник вокзала Новосибирск-Главный Роман Рябикин.

Все участники команд-призёров получили денежные призы: победители – по 30 тыс. руб., за второе место – по 20 тыс. и за третье – по 10 тыс. руб.
«Наш первый конкурс профессионального мастерства прошёл в год 180-летия российских железных дорог. И я могу сказать, что он удался. Мы многое делаем, чтобы пассажирам на наших вокзалах было безопасно и комфортно. Но без людей, профессионалов своего дела, которые работают там, ничего бы не получилось», – уверен начальник Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» Виталий Вотолевский.

Источник

Голос вокзала

—> От того, каким голосом встречает и провожает железнодорожная станция своих пассажиров, многочисленных гостей – тусклым и унылым или, наоборот, бодрым и твёрдым, во многом зависит и восприятие города, и оценка работы всей компании ОАО «РЖД».

Организаторы конкурса решили, что его участниками могли стать не только профессиональные дикторы, но и все желающие из числа работников вокзалов.

Попробовать свои силы решили 27 человек, представлявших вокзалы Сызрань-1, Уфа, Белинская, Бугульма, Саранск, Самара, Ульяновск-Центральный, Чапаевск, Пенза-1 и непосредственно саму дирекцию.

Все конкурсанты прислали записи аудиообъявлений для пассажиров. По условиям все зачитывали один и тот же текст.

Казалось бы, для опытного диктора вокзала Ульяновск-Центральный Ольги Степановой выполнить такое задание – проще простого. «Тем не менее захотелось проверить свои силы, посоревноваться с коллегами, – признаётся она. – А запись текста на английском языке и вовсе была для меня абсолютно новым опытом».

Кстати, поупражняться в английском решились далеко не все участники.

Победителей конкурса определяли в трёх номинациях: «Лучшее озвучивание на русском языке (женский голос)», «Лучшее озвучивание на русском языке (мужской голос)», «Лучшее озвучивание на английском языке».

По мнению членов конкурсной комиссии, среди женщин лучше всех справилась с заданием Ольга Степанова. Второе место – у распределителя работ вокзала Пенза-1 Натальи Серебряковой, третье – у диктора вокзала Самара Анжелы Лутковой.

Среди участников-мужчин победителем стал дежурный помощник начальника вокзала Пенза-1 Алексей Савельев. Второе и третье места в этой номинации не присуждались.

В озвучивании на английском языке первое место завоевал электромеханик вокзала Уфа Рустам Губайдуллин, второе – электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования вокзала Самара Никита Пшеничный.

Все победители отмечены дипломами и премиями.

Источник

Идеи славных дел. На Слёте молодежи ОАО «РЖД» названы победители конкурса «Новое звено»

Конкурс «Новое звено» проводится в компании уже в 13-й раз с целью формирования инновационной среды

Что такое конкурс на вокзале. Смотреть фото Что такое конкурс на вокзале. Смотреть картинку Что такое конкурс на вокзале. Картинка про Что такое конкурс на вокзале. Фото Что такое конкурс на вокзале

В день закрытия XIII Слёта молодёжи ОАО «РЖД», 26 ноября, были подведены итоги молодёжного конкурса «Новое звено – 2021». Четыре проекта признаны победителями, ещё восемь стали лауреатами конкурса. Определены и лучшие проекты в спецноминациях. Их авторы получат возможность реализовать свои идеи на сети и смогут пройти обучение в Корпоративном университете РЖД.

Конкурс «Новое звено» проводится в компании уже в 13-й раз с целью формирования инновационной среды и поддержки научной и технической инициативы молодых работников холдинга.

В этом году на участие в конкурсе было зарегистрировано более 2 тыс. проектов. Все они соответствуют девяти направлениям Долгосрочной программы развития ОАО «РЖД»: «Клиентоориентированность», «Безопасность и управление рисками», «Инфраструктура и подвижной состав», «Управление энергетическими ресурсами», «Автоматизация и роботизация», «Оперативный мониторинг», «Интеллектуальные системы и технологии», «Цифровые платформы и сервисы», «Повышение эффективности бизнес-процессов».

По результатам оценок экспертных комиссий регионального и центрального уровней в финал конкурса вышел 101 проект. Для защиты перед руководителями холдинга по решению Центральной экспертной группы было отобрано 13 проектов.

В минувшую пятницу на торжественной церемонии подведения итогов конкурса победителей поздравил заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов.
«Таких дебатов жюри, как сегодня, за все годы проведения этого конкурса не было. Всё прошло интересно и очень продуктивно. Спасибо всем участникам за проделанную работу. И неважно, попали вы в число лауреатов или нет, главное, что все мы работаем на благо одной компании», – подчеркнул он.

Победителями конкурса признаны два проекта. Один из них – «Комплексная оцифровка железнодорожной техники» – презентовали инженеры Центральной дирекции по ремонту пути Илья Рыбинцев и Роман Агзамов. Железнодорожники предложили три цифровых решения. Первое – лазерный измеритель междупутья (мобильное устройство, благодаря которому ведётся цифровой контроль междупутья и контролируется процесс рихтовки пути). Второе – цифровая система контроля топлива (комплекс аппаратных и программных средств для оцифровки расхода топлива и контроля за ним в режиме реального времени). Третье – электрификация вагонов сопровождения (система автономной электрификации, позволяющая обеспечивать электропитанием вагон сопровождения более 24 часов при часовой зарядке от дизель-генераторной установки).

Ещё один проект-победитель – «Цифровой двойник тормозной системы поезда реального времени». Его разработали научный сотрудник Иркутского госуниверситета путей сообщения Евгений Дульский и машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Северобайкальск Никита Мануилов.

С целью повышения участковой скорости и безопасности движения поездов они предложили внедрить автоматизированную систему управления тормозами на основе цифрового двойника, оптимизированного под вычислительную мощность бортового компьютера локомотива.

«Серебро» в конкурсе завоевал проект «Экологический классификатор и конфигуратор «зелёных» услуг ОАО «РЖД» представителей Центра фирменного транспортного обслуживания Татьяны Мосиной и Ксении Старостенко. Авторы предложили создать в личном кабинете грузоотправителя платный калькулятор расчёта углеродного следа, а также внедрить услугу выдачи сертификата степени соответствия груза стандартам «зелёных» грузов и сертификата I-REC.

Третьего места удостоен проект «Нулевая заявка АС ОЗ» (автоматизированная система обработки заявок) инженеров по эксплуатации теплотехнического оборудования Приволжской дирекции по тепловодоснабжению Дмитрия Захарова и Сергея Потапова. Как рассказали железнодорожники, в настоящее время новому сотруднику компании требуется для работы стандартный набор информационных систем – электронная почта, Интернет, ЕК АСУФР и некоторые другие. Для предоставления доступа к каждой из них формируются соответствующие заявки в автоматизированной системе создания и обработки заявок (АС ОЗ). Срок их рассмотрения может занимать до 18 рабочих дней. Чтобы сократить время простоя новичка, новозвенцы предложили автоматизировать процесс заведения заявок в АС ОЗ на новых сотрудников путём внедрения одной «нулевой заявки», которая включает типовой состав информационных систем. Она будет автоматически формироваться при создании профиля нового сотрудника в ЕК АСУТР.

Члены Центральной экспертной группы назвали победителя в специальной номинации «Рационализаторские предложения». Им стал проект «Удалённое взвешивание подвижного состава» заместителя начальника железнодорожной станции Орёл Дмитрия Труфанова и ревизора движения отдела безопасности и охраны труда Орловско-Курского центра организации работы железнодорожных станций Юлии Плаховой. Чтобы решить проблему простоя подлежащего взвешиванию на станционных электронных весах подвижного состава, а также нерационального использования рабочего времени сотрудника грузового цеха, авторы проекта предложили подключить основное рабочее место приёмосдатчика к рабочему месту станционных электронных весов посредством удалённого доступа, используя физическую линию с установкой двух модемов.

Приз зрительских симпатий (спецноминация от партнёра конкурса – НПФ «Благосостояние») получил проект «Зарплата 2.0. Твоя. Online. Ежедневно», который разработали представители Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства Никита Ревуш и Ирина Чужмарова. Цель проекта – запустить к декабрю 2022 года зарплатный модуль на Сервисном портале работника ОАО «РЖД».

В этом году впервые была введена номинация «Спецприз конкурсной комиссии». Его удостоен проект «Изменение технологии работы станции Слюдянка-2 для увеличения пропускной способности», разработанный начальником железнодорожной станции Улан-Удэ Никитой Павловым и технологом II категории Улан-Удэнского центра организации работы железнодорожных станций Оксаной Ивановой.

Для увеличения пропускной способности станции Слюдянка-2 они предложили электрифицировать участок пути от маневрового светофора М13 за маневровый светофор М5 общей протяжённостью 110 м.

Проекты победителей и лауреатов получат поддержку в дальнейшей реализации на сети железных дорог.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Источник

Что такое конкурс на вокзале

1. Общие положения

1.2. Конкурс проводится ежегодно для выявления и распространения лучшего преподавательского опыта, поддержки творчески работающих преподавателей, внедрения инноваций в системе подготовки рабочих кадров, развития профессиональной инициативы и формирования привлекательного профессионального имиджа работников технических школ и учебных центров ОАО «РЖД».

2. Цели и задачи конкурса

2.1. Цели конкурса:

2.2. Задачи конкурса:

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в три этапа в номинациях согласно Приложения № 1.

3.1.1. Первый этап конкурса проводится техническими школами и учебными центрами среди преподавателей, подавших заявку на участие в конкурсе (Приложение № 2).

3.1.2. Второй этап конкурса проводится Службами управления персоналом соответствующей железной дороги между победителями первого этапа конкурса, проводимого техническими школами и учебными центрами.

4. Условия участия в конкурсе

4.1. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы: заявку (Приложение № 2), авторский проект (открытый урок, учебные пособия, методические пособия (разработки), технические средства обучения (альбомы, плакаты, компьютерные программы, учебные фильмы), краткую аннотацию, в которой раскрывается основная информация об авторском проекте, теоретических основах и описывается опыт его практического применения.

Все материалы представляются на русском языке в печатной и электронной версиях, с указанием в каждом файле, на каждой странице фамилии, имени, отчества участника и наименования структурного образовательного подразделения, которое он представляет.

4.1.1. Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничен.

4.1.2. Участник конкурса может подать заявку на участие только в одной номинации.

4.2. В первом этапе конкурса принимают участие преподаватели технических школ и учебных центров, подавшие заявку на участие в конкурсе.

4.3. Во втором этапе конкурса принимают участие победители первого этапа.

4.4. Для участия во втором этапе в конкурсную комиссию представляются следующие документы: заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии первого этапа, авторский проект, краткую аннотацию.

4.5. В финале принимают участие победители второго этапа конкурса.

4.6. Первый тур финала представляет собой заочную оценку конкурсной комиссией методических разработок представленных победителями второго этапа. Для участия в первом туре финала участники представляют в конкурсную комиссию заверенную копию протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа, авторский проект, краткую аннотацию.

4.7. Второй тур финала представляет собой очную презентацию (защиту) авторского проекта.

4.8. Оценка авторских проектов на всех этапах конкурса осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с оценочным листом (Приложение № 3). Победитель определяется простым подсчетом баллов.

5. Подведение итогов и награждение

5.1. Подведение итогов конкурса, определение победителей и представление их к поощрению на всех этапах осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия включает не менее 5 человек.

5.2. Результаты работы конкурсной комиссии на каждом этапе оформляются протоколом заседания (Приложение № 4).

5.3. На первом этапе подведение итогов осуществляется конкурсной комиссией в составе начальника, заместителя начальника, представителей педагогического совета соответствующей технической школы и учебного центра. Состав конкурсной комиссии утверждается начальником Службы управления персоналом филиала ОАО «РЖД».

5.4. На втором этапе подведение итогов конкурса осуществляется конкурсной комиссией в составе руководителей и специалистов филиала ОАО «РЖД». Состав конкурсной комиссии утверждается заместителем начальника железной дороги по кадрам и социальным вопросам. Победителям вручаются дипломы участников конкурса и памятные сувениры.

5.5. Подведение итогов финала осуществляет конкурсная комиссия в составе представителей ЦКАДР, ЦКЦР, членов президиума и руководителей секций Координационно-методического совета, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД».

5.6. Победителю финала в каждой номинации вручается почетная грамота и денежная премия (или ценный подарок).

5.7. Призерам, занявшим второе и третье места, вручаются грамоты и ценные призы.

5.8. Каждому участнику финала вручается памятный сувенир и удостоверение участника конкурса с указанием номинации.

5.9. Результаты каждого этапа конкурса размещаются на сайте ЦКЦР.

6. Информационная поддержка конкурса

6.1. В целях широкого информационного освещения лучших педагогических практик, формирования привлекательного профессионального имиджа преподавателей технических школ и учебных центров материалы и итоги всех этапов конкурса публикуются в печатных изданиях ОАО «РЖД», а так же размещаются на корпоративном интернет-портале.

Источник

Как вы знаете, недавно РДЖ объявили конкурс «Вокзал моего города», где участникам предлагают сфотографировать вокзал! Вокзалы я очень люблю, фотографировать тоже вроде немного умею, в общем, решил принять самое активное участие. В моем городе имеется 9 действующих железнодорожных вокзалов, я решил сфотографировать на конкурс Белорусский вокзал. К сожалению, снять работу на конкурс у меня не получилось, на меня напали бандиты в форме «РДЖ», они хотели «разбить мне камеру об голову». Уважаемый Владимир Иванович Якунин, на вас вся надежда, что мне делать? Почему у вас работают неграмотные сотрудники, которые кидаются на людей с фотоаппаратами и запрещают снимать? Почему они не исполняют ваше распоряжение №1513р от 18 июля 2008 года? Когда вы уже наведете порядок, чтобы от людей с камерами отстали? В общем, очередная страница борьбы за свободу фотографии.

В этот раз все разговоры мы записали на диктофон, а потом смонтировали короткий ролик с самыми яркими фрагментами:

За подготовку нарезки большое спасибо

Как обычно, мы успеваем сделать всего несколько снимков, и к нам подходит сотрудник ЧОП «РЖД-Охрана» Фокин Дмитрии Анатольевич:

Продолжаем снимать. Охранник долго пытается вызвать кого-то по рации, но она либо не работает, либо никто не отвечает. Так мы стоим минут 10, пока охрана пытается вызвать по рации начальство. Мимо проходит другой охранник, мы спрашиваем его про возможность съемки.

Но рано было радоваться победе… Через несколько минут подошел новый охранник.

— Вообще вокзал считается стратегическим объектом
— Отлично! А при чем тут запрет на фотосъемку?

Поскольку с охраной решить вопрос не получается, просим их вызвать милицию. Пока ждали подкрепление, Александр Андреевич требовал удалить фотографии. На помощь Александру подошел коллега:

К нам подходит старший сержант милиции Грудин Сергей Борисович. Прошу его предъявить удостоверение. Он открывает корочку, но ничего не видно, там лежат деньги и какие-то визитки.

Здесь нужно отметить, что такого понятия, как профессиональная съемка в законодательстве нет. Вы можете приносить любую технику и в том числе самую профессиональную.

Дальше старший сержант милиции Грудин Сергей рассказал, что есть негласное распоряжение, о том, что на вокзале съемки запрещены! Мы еще минут 5 спорили с милиционером и охраной, но тут вернулся Дежурный помощник начальника железнодорожного вокзала Левшуков Александр Андреевич:

Охранник вопрошающе посмотрел на старшего сержанта милиции Грудина. Сейчас ему была нужна поддержка милиционера, но он всем своим видом показал, что задерживать никого не собирается.

Приходится раскрыть тайну и зачитать собравшимся сотрудникам ЧОП «РЖД-Охрана», ОАО «РЖД» и милиционерам правила организации любительских фотосъемок на объектах РЖД. Но даже это убедило не всех, а мы решили больше не тратить время, и продолжили фотографировать. Правда, к нам приставили сотрудницу РЖД, которая ходила за нами следом.

В конце этой истории не обошлось без конфликтной ситуации. Сотрудник «РЖД-Охрана» Моховиков Валерий (на кадре закуривает), посчитавший, что попал ко мне в кадр, набросился на меня с угрозами «камеру на голову одену!» и предлагал встретиться и разобраться после его смены. Видеофрагмент, снятый сразу после нападения, когда коллега Моховикова нас уже разнял:

Через 30 минут общения с охраной и милицией мы добились права снимать все, что захотим. За нами по пятам ходила женщина из охраны и следила за тем, что мы снимаем.

Дима Терновский написал открытое обращение к президенту ОАО «РЖД», Владимиру Якунину. Читайте его в сообществе

Также хотелось бы поблагодарить Антона Синицына, звукорежиссёра «Авторадио» за подготовку этой записи:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *