Что такое коники в фуре
Коники на фурах: предназначение и классификация
Для перевозки строительных материалов, древесины, труб применяется прицепная техника. Она имеет разную мощность, размеры, часто оснащена упрощающими перевозку приспособлениями, которые называются коники.
Что такое коники
Коники – это специальные устройства, которые удерживают товар, не дают грузу скатываться, перемещаться по кузову. Благодаря им уменьшается риск порчи продукции.
Конструкция
Вертикальные стальные стойки – распространенный вид коников. Их устанавливают вдоль борта на одинаковом расстоянии друг против друга. Обычно хватает 5 – 6 пар. Иногда их число увеличивают.
Стойки представляют собой цельную металлоконструкцию в виде перевернутой буквы «П» или двух элементов буквой «Г». Правильно установленные коники на фурах увеличивают высоту прицепа.
Вот так выглядят лесовозные коники на полуприцепе:
Назначение
Данное оборудование применяют для закрепления больших грузов при перевозке. Фура с кониками надежно удерживает длинные бревна, трубы, другие материалы без дополнительных элементов фиксации.
Классификация коников
Сегодня выпускается много разновидностей коников. По способу установки они бывают:
По типу конструкции коники в любой фуре распределяются на такие категории:
Врезные и накладные
Первые устанавливают на раму полуприцепа, а их нижнюю часть – под пол. Врезные сохраняют поверхность пола ровной. Подходят для перевозки продукции круглой формы.
Накладные закрепляются на полу еврофуры. Они создают неподвижную конструкцию, которая не изменяет свое положение. Иногда она доставляет немало проблем, так как манипулятор не может компактно уложить бревна.
Нераздвижные и раздвижные
Простой и универсальный вариант – нераздвижные коники. Они представляют собой цельную П-образную конструкцию. Она не раздвигается и всегда остается одного размера.
Раздвижная форма состоит из двух Г-образных частей. Отличительная черта – свободное перемещение составляющих, чтобы изменять ширину прицепа, то есть создавать регулируемую чашу. Размеры раздвижных устройств изменяются путем совмещения отверстий и выбора положения фиксатора.
Распашные
Вертикальные части распашной конструкции откидываются по сторонам. Это облегчает процесс погрузки цилиндрических предметов: труб, бревен и т. п.
Поворотные
Оборудованы поворотным механизмом, который изменяет положение коников относительно горизонта параллельно с изменением вектора транспорта при выполнении маневров. Это повышает уровень безопасности при перевозке, увеличивает устойчивость фуры во время движения.
Ознакомьтесь, как сделать поворотный коник для лесовоза «Урал» своими руками:
Зажимные
Самые сложные по техническому исполнению. Состоят из гидроцилиндров, которые играют роль тисков, надежно закрепляя груз.
Сопутствующие элементы
Конструкция коников очень прочна. Но все же для нее предусмотрены некие дополнительные элементы, позволяющие сделать ее более надежной. К ним относятся канат или трос, изготовленные из стали.
Используются эти два приспособления для дополнительной страховки. После того, как груз был обжат, канат закрепляется в нужном положении. Для этого применяются специальные замки. Трос уменьшает получаемую нагрузку и противодействует возникновению крена, который может привести к значительной поломке.
Использование для полуприцепов разных марок
Огромное количество полуприцепов поставляются от крупных европейских компаний, имеющих большие автопарки для сдачи техники в аренду. Наиболее известные крупные поставщики – «гиганты» TIP и PNO.
Количество единиц техники, полуприцепов, выпущенных этими компаниями, переваливают далеко за тысячи единиц. В продаже представлены модели с комплектом коников, отверстиями для их установки, кронштейном или ящиком для хранения.
Полуприцеп Schmitz имеет вместимость ящиков, равную 16 коникам, на Krone – 6. Устройства для хранения коников сконструированы так, чтобы время на их установку, распаковку занимало минимальный промежуток времени.
Изготовить и установить коники можно самостоятельно. Как это сделать – смотрите на видео:
Где можно приобрести
Где пожно купить коники для полуприцепа? Редко где в РФ можно купить коники отдельно от полуприцепа. В 90% случаев водители покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают нужные изделия. Цена самодельных коников невысокая, но качество оставляет желать лучшего.
Заказывать такие детали нет смысла. Потому что в процессе работы под воздействием нагрузок самодельные устройства постепенно изнашиваются, что со временем ослабляет металл, и он начинает разрушаться.
Если найти отдельные коники удается, то они имеют довольно высокую стоимость. Цена зависит от технических характеристик: ширины платформы, используемого материала, размера.
Количество фирм, занимающихся их продажей, довольно велико. С ассортиментом и предложениями рынка можно ознакомиться как у самих продавцов в офисе, так и на их официальных сайтах. Цена колеблется от 35 до 140 тысяч рублей.
Коники – неотъемлемая составляющая любых грузоперевозок. Они значительно облегчают транспортировку. При покупке желательно ознакомиться с определенной моделью, изучить мнения пользователей.
Также обязательно обращайте внимание на материал изготовления. Чем он качественней, тем дольше срок службы изделия. В случае разовой необходимости можно воспользоваться арендой. Количество фирм, предоставляющих такую услугу, на сегодняшний день очень велико.
Коники для полуприцепов
Чтобы выполнять транспортировку длинного негабаритного груза: труб, бревен, леса, строительного оборудования или материалов, необходимо использовать специаль-ные прицепные устройства.
Они должны иметь соответствующие параметры и мощность, а также специальные приспособления, имеющие название – коники на полуприцепе. Приспособление намного упрощает транспортировку габаритных грузов, делая ее безопасной.
Что такое коники
Так называются элементы крепежа, помогающие прочно закрепить внутри бортового прицепа длинные предметы цилиндрической формы. Это дает возможность безопасной транспортировки любого груза, предотвращая перекатывание его во время движения автомобиля.
Что такое конники на фурах, фото которых есть в сети, – узнать легко.
Общая характеристика
По виду коники для полуприцепа напоминают русскую букву «П», только перевернутую вверх ногами. Существуют варианты и другой формы, напоминающие две буквы «Г».
Устройство имеет много преимуществ:
Особенности конструкции
Коник имеет очень простую конструкцию. Это вертикальные стальные стойки, которые монтируются с обеих сторон кузова автомобиля.
Для повышения безопасности транспортировки можно использовать несколько коников одновременно. Это зависит от размера кузова и количества перевозимого груза.
Компании предлагают изготовление коников для различных моделей полуприцепов с внутренней и наружной установкой. Перечень разработчиков представляет Блог о перевозках.
Классификация
Существует несколько видов коников, это обусловлено конструктивными особенностями и способом монтажа.
По типу конструкции
Нераздвижные с жестким креплением — это самое простое стаканное приспособле-ние, предназначено для транспортировки любых грузов. В народе его называют «рожками», поскольку устройство напоминает перевернутую букву «П». Грузовой полуприцеп с кониками может безопасно перевезти любой груз на большое расстояние.
Распашные коники — удобный механизм, который распахивается в обе стороны, значительно упрощая загрузку/выгрузку груза. На вид этот механизм похож на огромную механизированную руку.
Важно! Схема монтажа распашного устройства должна строго соблюдаться. От этого зависит качество закрепления грузов в полуприцепе.
Правильный монтаж своего разборного механизма можно посмотреть на видео. Но лучше устанавливать конструкцию с помощью специалистов, которые знают все особенности технологии.
Раздвижные конструкции — устройство представляет собой Г-образную конструкцию, оснащенную специальными отверстиями для закрепления груза.
Это дает возможность изменять длину вылета. При монтаже Г-образных коников необходимо обязательно учитывать расстояние между двумя стойками.
Законодательство строго регламентирует этот параметр, гарантирующий максимальную безопасность при транспортировке.
Поворотные устройства — конструкция имеет специальный поворотный механизм. Во время движения и маневрирования транспорта по трассе этот механизм равномерно распределяет нагрузку, повышая устойчивость перевозимого груза. Устройство часто используется для транспортировки бревен.
Зажимные коники — конструкция оснащена гидроцилиндрами, обеспечивающими максимально прочный шторный зажим груза.
По способу монтажа
В зависимости от способа монтажа, коники можно разделить на врезные и накладные.
Врезные устройства расположены под днищем полуприцепа, вмонтированы непосредственно в транспортную раму. Это облегчает процесс загрузки/выгрузки труб, деревьев с кроной и пр., поскольку нет никаких препятствий.
Накладные коники монтируются прямо в кузове, создавая конструкцию, которая статична и прочно удерживается на своем месте.
К сведению! Это создает трудности при работе манипулятора по загрузке габаритного груза в полуприцеп «Шмитц».
Дополнительные элементы
Довольно часто для повышения надежности транспортировки груза коники могут быть оснащены вспомогательным оборудованием.
К таким сопутствующим элементам, предотвращающим во время движения разрыв одной из стоек, можно отнести:
Как сделать коники своими руками
Отдельно купить коники в России непросто.
В частности производством подобных крепежных деталей занимаются некоторые автозаводы, которые способны изготовить коники любого типа (в том числе стакан-ного) по имеющимся у них схемам качественно и в срок.
Однако можно попробовать сделать стойки самому. В интернете легко найти фото и видео «самоделкиных», которые своими руками пытаются соорудить конструкцию для надежной транспортировки грузов.
Самый простой свой вариант коников – из швеллера 10 или 12 мм, предварительно сваренного в коробочку. Детали (низ и боковые стойки) нужного размера свариваются между собой, далее углы снизу необходимо «раскосынить».
Наверху прожигаются дырки для стяжек. Такие приспособления получаются достаточно легкими и прочными. Подобные 4 коника легко помогут перевезти срубленный лес с еще неубранной пышной кроной.
Кстати, они также станут хорошим дополнением к шторному полуприцепу. Однако сделать конструкции самостоятельно можно не для всех. Например, полуприцеп schmitz s01 имеет особое строение, затрудняющее процесс изготовления.
Установка коников на полуприцеп
Особого внимания требует установка крепежного приспособления на ТС, так как процесс трудоемкий и требует определенных знаний и навыков.
Производитель «Шмитц», однако, учел необходимость данной манипуляции и предусмотрел отверстия в полу полуприцепа, куда впоследствии и монтируются вставные стержни. Далее стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.
Нюансы эксплуатации
При установке описываемого приспособления габаритная ширина ТС не может превышать показатель в 2,55 м, разрешенная высота – до 4 м, допустимая длина варьируется от 4,9 м до 6,1 м.
Где можно купить и цена приспособления
Сегодня многие автозаводы и предприятия, занимающиеся металлопрокатом, предлагают коники различных типов. Цены на изделия варьируются – новое приспособление можно купить в пределах 120 000 рублей за комплект. С рук их могут продавать значительно дешевле – до 25 000 рублей.
Полуприцеп с кониками, безусловно, имеет ряд преимуществ – вместительность кузова увеличивается, борта становятся выше и жестче, достигается устойчивость груза. Однако эксплуатировать полуприцепы марки НефАЗ и других известных брендов по надстройкам следует исходя из существующих правил, чтобы избежать серьезных ДТП при транспортировке сложных грузов.
Коники на полуприцепы: инструкция по применению
Что такое коники?
Внешний вид и устройство
Обычная конструкция – пара металлических стоек, установленная с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.
Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен.
Визуально стандартные стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.
Система классификации
Способ монтажа коников бывает двух видов:
-коники накладного типа.
Врезные крепятся на раму полуприцепа и находятся под полом. Из-за этого пол остается ровным, что облегчает перевозку различных труб.
Накладные крепятся сверху. Иногда это создает некоторые неудобства, так как манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.
Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.
Жестко закрепленные нераздвижные устройства
Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки большинства видов грузов. Это самый обычный и удобный вариант. Владельцы называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.
Раздвижная конструкция
Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля.
Распашное устройство
Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.
Поворотные конструкции
Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.
Коники зажимного вида
Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, фиксирую трубы или бревна.
Преимущества и недостатки установки коников
Установка коников дает владельцу фуры возможность:
-Транспортировать большее количество труб;
-Перевозить трубы большого диаметра;
-Обеспечить безопасность перевозки и сохранность груза.
Но есть и ряд недостатков:
-Установка коников требует дополнительных затрат;
-Иногда коники сложно демонтировать;
-Если высота коника превышает 2,2 м, то у водителя могут возникнуть трудности с преодолением некоторых участков дороги (например, проезд под мостом).
Мало где продают коники отдельно от полуприцепа. Чаще автовладельцы покупают швеллеры на металлобазах и путем несложных механических операций получают необходимые изделия. Цена самодельных коников небольшая, но качество может желать лучшего.
Коники для полуприцепа: что это такое и как их сделать своими руками
Безопасная перевозка труб и бревен — дело не из легких. Цилиндрический груз сложно удержать на месте стандартным креплением. Даже небольшая тряска разрушает сложенный штабель, что небезопасно как для целостности кузова, так и для всех участников дорожного движения. Поэтому зачастую для безопасности перевозки грузовик просто нагружают не до конца. Разумеется, это неэффективное использование авто — ведь тогда приходится делать больше перевозок. Чтобы решить эту проблему, были придуманы коники для полуприцепа. Рассмотрим, что это за конструкция, как она работает и как ее установить.
Что такое коники?
Коники для прицепов и полуприцепов — это конструкция, которая позволяет прочно зафиксировать цилиндрические грузы. Благодаря крепкой фиксации груза автомобиль можно наполнять хоть под завязку (не забывая о пределах его грузоподъемности, разумеется), что обеспечивает повышенную рентабельность и эффективность грузоперевозок.
Коники чаще всего выглядят как П-образная рама (перевернутая), которая не дает грузу двинуться и съехать из прицепа. Подробнее о различных формах и конструкциях коников мы поговорим чуть ниже, а пока что обойдемся таким определением — это стойки, которые мешают грузу вывалиться из кузова.
Коники надежно и без использования дополнительной фиксации удерживают большие по объему и высоте цилиндрические длинные грузы (бревна, оцилиндрованный брус, трубы и другая схожая продукция).
Обычно коники не устанавливают в единичном экземпляре, а фиксируют на кузове сразу 3–5 одинаковых по форме и размерам конструкций.
Для каких грузов используются коники?
Коники подходят для перевозки любых грузов цилиндрической формы. Наиболее часто они используются для транспортировки:
Словом, любой груз, состоящий из множества длинных товаров с сечением в форме круга, стоит дополнительно закреплять кониками.
Коники и закон
Российское законодательство не слишком-то уделяет внимание коникам. Фактически единственное требование к коникам — это ограничение по габаритам:
Материал, вес и прочие характеристики коников остаются на усмотрение владельца транспорта. Кроме того, устанавливать или не устанавливать коники — личное дело каждого водителя, и за их отсутствие штрафовать не будут. Количество коников на транспорте тоже не ограничивается — можно установить и одну конструкцию, и десять.
По закону «покупные» коники для прицепа и конструкции, сделанные своими руками, полностью равны. Сотрудник ДПС не сможет вас оштрафовать за то, что коники были смастерены самостоятельно. А вот за несоответствие габаритам или грузоподъемности — может.
Типы коников
Коники различают по виду монтажа и по форме.
По типу монтажа
По типу монтажа коники бывают:
Если ваш груз нуждается в ровной поверхности пола кузова, используйте врезные коники. В остальных случаях рациональнее пользоваться накладными.
По форме
Как вы уже могли прочитать выше, большинство коников представляют собой перевернутую букву П. Это универсальный и простейший вариант — цельная конструкция, отвечающая требованиям большинства видов перевозок. Обычно она жестко зафиксирована. Одна из модификаций стандартных П-образных коников — это раздвижные, или разборные коники на полуприцеп. Они представляют собой две Г-образные конструкции, которые можно раздвинуть, изменив ширину прицепа. Таким образом, раздвижные коники можно использовать на разных прицепах и полуприцепах. С другой стороны, такая конструкция позволяет ограничить объем кузова, если того требует груз.
Распашные коники встречаются редко, но они значительно упрощают погрузку и разгрузку товара. Распашные коники обладают откидывающимися верхними балками.
Поворотные коники сделать довольно трудно, поэтому их обычно заказывают в магазинах, а не делают самостоятельно. Такие коники оснащены поворотным механизмом, который позволяет им разворачиваться по горизонтали, распределяя нагрузку наиболее адекватным образом. Поворотные коники помогают крупному транспорту оставаться маневренным и безопасным.
Наиболее часто поворотные коники встречаются на прицепах-роспусках, которые используются для доставки необработанного лесоматериала.
Зажимные коники для полуприцепа — самые сложные в изготовлении. В их конструкцию входят гидроцилиндры, которые дополнительно фиксируют груз по бокам. Это самый дорогой, но и самый надежный вид коников.
Как сделать коники своими руками — простая пошаговая инструкция
Как вы уже поняли, стандартные коники — это очень простая конструкция. Поэтому вовсе не обязательно покупать готовые коники — можно сделать их своими руками.
Самый простой вариант П-образных коников можно сделать из швеллера 10 или 12 мм. Если швеллера нет под рукой, можно воспользоваться любым другим стальным прокатом — например, профильной трубой.
В итоге получается легкая, но достаточно прочная конструкция.
Как правильно установить коники на полуприцеп
Точная инструкция по установке коников зависит от конкретной модели этой конструкции и кузова. Так, коники для полуприцепа «Шмитц» подходят для кузовов этого же производителя — у них есть соответствующие отверстия для закрепления. В полу самого кузова тоже есть отверстия, где и можно закрепить вставные стержни, на которые далее фиксируются коники. Стойки должны быть хорошо закреплены соответствующими крепежными деталями.
В ходе установки коников важно обращать внимание на прочность конструкции. Обязательно затягивайте все крепежные элементы на максимум. Если вы покупаете готовые коники, четко следуйте инструкции производителя. Если же вы делаете коники самостоятельно, то и крепеж придется соорудить своими усилиями. Обычно для этого используют металлические уголки и шурупы для высоких нагрузок.
Дополнительные элементы для коников
Хотя коники сами по себе способны достаточно надежно закрепить груз для полуприцепа, их можно дополнительно оснастить страховочным стальным тросом или канатом. После плотного обжатия штабеля груза канат фиксируется в оптимальном положении при помощи специальных замковых механизмов. Соединение стоек тросами позволяет предотвратить их поломку при возникновении крена в ходе движения за счет равномерного распределения возникающих нагрузок.
Заключение
Установка коников на полуприцеп — это простой, но при этом эффективный способ повысить вместимость грузовика, если вы перевозите цилиндрическую продукцию. Благодаря коникам можно загружать кузов на максимум грузоподъемности авто.
Назначение и классификация коников
Для транспортировки древесины, труб и других строительных материалов используется прицепная техника. Она отличается мощностью и подходящими размерами. Практически всегда она оснащается специальными приспособлениями, упрощающими процесс, – кониками.
Понятие о кониках
Это крепежные элементы, с помощью которых в бортовых прицепах можно надежно закрепить и перевезти предметы цилиндрической формы (различные трубы, бревна и т. д.). Благодаря им груз без упаковки не будет скатываться и свободно перемещаться по кузову. Это повышает не только эффективность, но и безопасность транспортировки.
Внешний вид и устройство
Самая простая конструкция – две металлические стойки, расположенные по вертикали. Они устанавливаются с одной и другой стороны кузова, одна напротив другой.
Количество стоек подбирается индивидуально. Все зависит от размера перевозимых труб или бревен. Обычно их от четырех до шести.
По внешнему виду классические стойки напоминают букву П, перевернутую вверх ногами. Но они могут иметь и другую форму: пара букв Г.
Использование подобных приспособлений для перевозки труб имеет несколько преимуществ:
Все это положительно сказывается на безопасности перевозки.
Система классификации
По способу монтажа данные крепежные детали делятся на два вида:
Врезные монтируются на раму полуприцепа и находятся под полом. Благодаря этому пол остается ровным, что существенно облегчает транспортировку некоторых видов труб.
Накладные же устанавливаются и закрепляются сверху. Они создают статистическую конструкцию, которая практически не меняет свое положение. Иногда это создает определенные трудности, поскольку манипулятору может быть сложно правильно уложить бревна или трубы.
Еще одним параметром для разделения является тип конструкции.
Жестко закрепленные нераздвижные устройства
Жестко закрепленные нераздвижные коники подходят для перевозки практически любых грузов. Является самым простым вариантом. Водители называют такие элементы рогами, поскольку внешне они напоминают перевернутую букву П.
Раздвижная конструкция
Раздвижные коники – это две Г-образные детали со специальными отверстиями в своих основаниях. Их устройство позволяет менять длину вылетов. Расстояние между двумя стойками не должно превышать максимально допустимую законом ширину грузового автомобиля. Если достичь этого невозможно, и расстояние будет больше положенного, следует обратиться к закону о перевозке негабаритных грузов.
Распашное устройство
Распашные коники представляют собой подвижный механизм. Распахиваются в разные стороны, что значительно упрощает процессы погрузки и выгрузки труб и т. д. По внешнему виду напоминают механическую или роботизированную руку.
Поворотные конструкции
Поворотные коники – как видно из названия, здесь есть особый поворотный механизм. Особенно он полезен при маневрировании транспортного средства. В такие моменты нагрузка распределяется более равномерно, что позволяет сохранить устойчивость груза. Чаще всего используются для перевозки необработанной древесины.
Коники зажимного вида
Зажимные коники имеют гидроцилиндры, которые, словно тисками, надежно закрепляют трубы или бревна.
Довольно часто коники дополняют различными приспособлениями. Одно из них – страховочный трос. Он плотно охватывает груз, защищая его от лишней подвижности и сползания. А также он способствует более равномерному распределению нагрузки, благодаря чему стойки не деформируются во время резкого крена.