Что такое конь огонь
Конь-Огонь
История появления
Впервые перед родной публикой Конь-Огонь предстал 22 февраля 2009года на игре СКА против магнитогорского «Металлурга». В тот день армейцы победили «всухую» — 3:0, а болельщикам настолько понравился новый талисман, что стало понятно: его будут любить так же, как команду. И вскоре Конь-Огонь и СКА действительно стали неразделимы.
Идея народная: кто-то предложил, другие подхватили. Был вопрос о том, чтобы у Коня появилось настоящее имя, но болельщики настаивали на том, что Конь-Огонь – единственный в своем роде, и спутать его с кем-либо невозможно. В команде за Конем закреплен номер 46 – в честь года основания клуба.
характер и повадки
Характер нордический — это точно не про талисман СКА. Он суперэнергичный, эмоциональный, игривый и добродушный. Первым выкатывается на лед, чтобы поприветствовать своих хоккеистов. Во время матчей Конь-Огонь, словно Фигаро, успевает все и везде: отметить заброшенную армейцами шайбу с первыми рядами болельщиков, пробежавшись вокруг игровой площадки, в перерыве погонять в хоккей в фойе Ледового с юными поклонниками СКА или помочь им на льду попасть в ворота и завоевать приз. Не успеешь оглянуться, а он уже фотографируется прямо на трибунах со всеми желающими или заигрывает с девушками из группы поддержки
Фотографии
Интервью с талисманом
Конь-Огонь успел стать в среде болельщиков СКА чуть ли не мифологическим персонажем. «Звезда СКА» выяснила, кто «скрывается» в костюме талисмана армейского клуба. Им оказался молодой человек по имени Николай, очень похожий характером на своего героя: такой же добрый и энергичный.
— Коля, как ты стал Конем-Огнем?
— Волей случая. Сидели с одной моей хорошей знакомой дома на кухне. Она вдруг спрашивает: «Ты на коньках умеешь кататься?» Я отвечаю: «Нет, конечно! Всего лишь шестнадцать лет в хоккей отыграл!» Она и говорит: «Значит, будешь талисманом СКА». Оказалось, тот парень, что «сидел» внутри Коня-Огня до меня, не умел кататься на коньках. Я сразу согласился попробовать.
— Расскажи о своей хоккейной карьере.
— В СКА успел немного поиграть. Совсем чуть-чуть. Но получил травму и вылетел. Пошел в «Спартак», уже доигрывать. В общей сложности провел в хоккее почти 17 лет.
— На какой позиции играл?
— В центре нападения. Последним моим мощным турниром была «Золотая шайба» году в 1996-м. Забивал я очень много! Мы дошли до финала, а там случился небольшой курьез. В первом периоде все никак не мог вратаря обыграть, все мои уловки он разгадывал. Но лазейку еще до перерыва все-таки нашел. Метров с трех замахиваюсь, а он приседает. Ага, думаю, значит, боится. Пострелял я по нему на славу. За два матча 14 шайб в общей сложности. А на награждении этот вратарь шлем снимает, и я вижу, что это девчонка. Мне так стыдно стало.
— Как ты к лошадям относишься?
— Положительно. Хорошие животные. Одно время достаточно часто путешествовал по российскому югу и много времени катался на лошадях.
— Помнишь свой дебют в роли Коня-Огня?
— Помню первый выход на лед. До этого я приезжал, чтобы «потрогать» костюм. Понять, как в нем кататься. Ведь обзор там изначально был не очень хорошим. Сейчас получше, но под собой все равно ничего не видишь. Только крюк клюшки и все. Шайбу веду практически вслепую. После стольких лет в хоккее ее интуитивно ощущаешь на крюке. А бросаю почти наугад.
— Первая игра обошлась без курьезов?
— Все игры без курьезов обходились. Я же долго репетировал. Часа полтора катался в костюме, чтобы привыкнуть к нему. А первый выход меня очень зацепил. Особенно то, как меня встретил стадион. О таком и думать не мог. Когда я мальчишкой впервые взял в руки клюшку, мечтал о том, чтобы игроком стоять на синей линии и слушать гимн. Профессиональным хоккеистом не стал, но сейчас все равно на каждой домашней игре СКА стою на синей линии и слушаю гимн. Мечты сбываются! Уже и номер у меня есть — 46.
— Мы знаем, что сбылась еще одна твоя мечта – сыграть с командой на матче-закрытии сезона.
— Это было незабываемо. Сижу я на лавке «синего» СКА, и тут главный тренер поворачивается и говорит: «Давай выходи!» Я даже не понял сначала, к кому он обращается. Тут кто-то из игроков меня подтолкнул, со словами: «Давай, выходи уже». Тренер: «Десятого заменишь!» Так я и оказался на льду вместо Виктора Тихонова, что тут добавить. Когда вышел на лед, зал взорвался. Эмоции потрясающие — ни с чем не сравнить.
— Ты уже не первый год развлекаешь Ледовый, но желающих сфотографироваться с тобой меньше не становится.
— Их все больше и больше. У меня хорошая зрительная память, и могу сказать, что новых людей на хоккее прибавляется с каждой игрой.
— Кто проявляет к тебе больший интерес — дети или взрослые?
— Чаще останавливают все-таки взрослые. Но и дети облепляют со всех сторон, как в том мультфильме про льва Бонифация.
Стих «Конь-огонь»
Стихотворение В. Маяковского «Конь-огонь» показывает что можно справиться с любой трудной задачей, если объединить усилия и работать вместе.
Мальчик давно просил папу купить ему коня. Но в лавке лошадей не оказалось, и сын с отцом отправились к мастеру. Чтобы собрать материалы для изготовления коня, пришлось обращаться к рабочему бумажной фабрики, столяру, кузнецу и даже художнику. И только вместе взявшись за дело, мастера изготовили настоящего кавалерийского коня.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Конь-огонь
отцу твердил раз триста,
— Я расту кавалеристом.
О чем же долго думать тут?
— Лошадей сегодня нет.
Вот и мастер. Молвит он:
Лошадей подобных тело
из картона надо делать.-
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал!
нет езды без колеса.
Им столяр, конечно, рад.
сделал им колесиков.
на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
где щетки и щетина.
Щетинщик возражать не стал,-
чтоб лошадь вышла дивной,
Гвоздь необходим везде.
самый лучший гвоздик.-
Прежде чем работать сесть,
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
Взять художника и краски,
вбегает наш кавалерист.
покрасить шерсть у лошади?
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
в желтых яблоках бок.
крепко сбруей оплетен.
Иллюстрации Лидии Поповой.
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.
Гримуар
Конь как символ. Огненный конь в славянской традиции
Конь как символ. Огненный конь в славянской традиции
Непрочитанное сообщение Цила » Вт мар 27, 2018 3:03 am
Конь традиционно являлся непременным атрибутом многих божеств, и особенно божеств войны, грома и т.д. Наиболее же архаичен в славянской мифологии образ всадника (святого, былинного героя, божества и т.п.), поражающего Змея. Так, например, Перун неизменно представлялся всадником на коне или на колеснице, поражающим Велеса-Змея. Вообще, очень многие языческие божества представлялись конными (например, сезонные божества Авсень и Ярила). В языческие времена при храмах многих высших богов держали священных коней, и считалось, что на этих самых конях ездят сами божества; так, например, согласно легенде, бог Свентовит выезжает на битву с демонами и пр. на своем белом священном коне, содержащемся при храме.
Образ коня можно спроецировать на одну из четырех стихий, выделенных уже в эпоху палеолита, — стихию огня. Так среди ряда значений, которые в процессе развития человечества получил огонь, особо можно выделить такие его проявления как: огонь небесный, огонь жертвенный (который включает в себя как погребальные огни, так и огонь-жрец, посредник между миром людей и миром богов), подземный огонь, животворящий огонь.
Все эти проявления стихии огня, часто воплощаются в мифологических конях, которые, по-видимому, являются эманациями этого более древнего и смыслоемкого символа.
Общим для многих народов является представление о небесной колеснице бога солнца, запряженной конями. Солнце же является тем небесным огнем, позднейшее почитание которого персонифицировалось в образ бога солнца (наглядно это прослеживается в зороастризме, где Митра затмил собой более древние культы огня).
Огонь был посредником между миром богов и миром людей, конь зачастую выполняет те же функции, являя в своем существе признаки огненной субстанции. Сохранились серебряные блюда, предположительно изготовленные в Грузии, где конь изображен у алтаря огня. В одном сообщении, относящемся ко времени арабского завоевании, описывается храм в Кобадиане (Южный Таджикистан): «В здании (храма) … находились малые и большие алтари огня и бронзовый конь небольшого размера. Жители считали его сошедшим с неба. Он изображен в состоянии движения с поднятыми передними ногами, как бы обращенными к богу». Дальше рассказывается, что когда арабы прибыли к этому святилищу, что бы его уничтожить, то внезапно оттуда вырвался огонь, который сжег прибывших воинов.
На сравнение огня с конем в русских сказках обратил внимание Пропп, особо отметив поразительное совпадение этого персонажа с индийским Agni. Конь-огонь является с дымом из ноздрей, искрами из-под копыт большей частью красной масти, и выполняет функцию переноса героя в некое тридесятое царство, не суть земное. Георгий Победоносец изображается на коне именно красной масти (очень редко в иконографии изображается белая масть коня [белый — знак потустороннего мира).
Сербские песни называют коня огневитым, и игрушечные кони у западных славян раскрашивают в красный цвет.
Лошадь имеет значение огня и света. У одного поэта мусульманского Ренессанса есть строчка: «Примчались кони рассвета в один сияющий день». Еще одним примером этой темы являются огненные кони Гелиоса.
Николай Малахов (Конь-Огонь): «Ещё десять лет? Не вопрос!»
Ровно десять лет назад, 22 февраля 2009 года, у хоккейного клуба СКА появился талисман-символ — Конь-Огонь. С начала сезона 2009-2010 годов и до сегодняшнего дня в этом образе работает Николай Малахов.
Накануне юбилея талисмана Николай ответил на вопросы Охтинского пресс-центра.
— Николай, позади почти десять лет работы конём. Какие ощущения?
— Ощущения довольно странные: кажется, что всё было как будто вчера. Первый матч, первый кубок, первый выезд с командой. Это обалденно.
— Чувствуется, что позади такой серьёзный срок?
— Нет. В хоккее такого не может быть. Я в хоккее с раннего детства, и он — как жизнь: идёт, идёт, всегда присутствует.
—Ты в детстве хотел стать хоккеистом. Почему не сложилось?
— Всё очень банально: учёба, небольшая травма. Там не пошёл, тут не доехал. Отец сказал: «Иди учись», а мне уже было 16 лет. Закрепиться в СКА на тот момент не получилось, и надо было выбирать. Произошёл естественный отбор.
— Несколько лет назад ты сказал в одном из интервью: «Понял, что работаю для них и ради них уже в первый раз, когда на трясущихся ногах впервые выкатился на лёд в лучах софитов Ледового. Первые минуты думал: “Как глупо ты выглядишь сейчас, Коля”. Но уже спустя несколько часов осознал: я делаю доброе дело, создаю людям настроение, радую их, хоть и скрываю своё настоящее лицо под этой маской». Это ощущение до сих пор с тобой?
— Да, конечно! Я работаю для людей, это понимание никуда не исчезает. У меня появилось такое выражение: «Я Коню-Огню могу позвонить, я его знаю лично».
— Мысль «Как глупо ты выглядишь» была от стеснения?
— Да. Я работал ведущим, проводил мероприятия. Люди на тебя смотрят, ты им что-то говоришь. Но выйти вот так — для меня это было очень масштабно. До этого на спортивных мероприятиях, которые я вёл, собиралось максимум 500–600 человек. А здесь… Во второй год существования КХЛ на матчах СКА в Ледовом была заполнена только половина мест, но даже такое количество впечатляло. Когда я это увидел, мне стало немного не по себе, даже слегка страшновато. Но ничего: ноги выдержали, хоть и тряслись.
— Как официально называется твоя специальность?
— А «маскот» — это просто иностранный аналог?
— Думаю, да. Кому-то удобнее говорить «маскот», кому-то — «талисман». Когда мы на Матчах звёзд встречаемся с ребятами — талисманами команд Лиги, они периодически пытаются поправить: «Мы не маскоты, мы — талисманы».
— Сколько конских морд сменилось за 10 лет?
— Сейчас четвёртая. Первая была категорически неудобной, в ней было невозможно жить. Она была очень плотной, из чистого поролона. Потом сделали вторую голову, в которой я отбегал семь лет. Делали ещё одну, но она, скажем так, не пошла. Я один раз её надел, руководству клуба она не понравилась. Как я понял, ей нашли применение: когда я выезжаю на лёд перед матчем, на кубе показывают горящего Коня-Огня. Третья голова как раз и снималась в этом ролике. Слава богу, меня не поджигали. Со мной всё в порядке. (улыбается)
Четвёртая голова появилась из-за износа предыдущей. Там уже и каркас был сломан… Сверху вроде бы ничего, а внутри почти полностью пришла в негодность.
— Тебя разрисовывали маркерами, почти оторвали хвост… Как ещё мучали зверюшку?
— Хвост отрывали раза четыре. Да, кто-то иногда дёрнет за гриву или за хвост, но ничего криминального, никаких издевательств не было. А маркером Коня-Огня разрисовывали в самом первом сезоне, до моего прихода в клуб.
— В одном из интервью ты сравнил себя с Шико из «Графини Монсоро». Ты такой же серый кардинал, который влияет на принятие решений своими тонкими советами?
— Нет… (улыбается) Шико — он кто? Шут. Но он приближённый! Вот и я — знаю хоккеистов и считаю себя немного приближённым. Но не более. Если почитать историю Шико, станет понятно, что он дядька суровый. А у меня всё позитивно, радостно.
— Ты можешь давать советы как Шико? К тебе прислушаются?
— Хоккеистам? Советы? Нет. Я в принципе советы не люблю. Потому что, если ты посоветуешь, кто-то сделает и не получится, ты останешься виноватым. Так что советы я не даю никому.
— СКА лучше всех работает с болельщиками?
— Конечно, да. Я объездил много ледовых арен и видел, как там работают с болельщиками. Мне дороже всего наши, питерские. Только болельщики СКА.
— Есть ли у тебя яркое впечатление из «конского» опыта, которое не забудется никогда?
— В сезоне 2016-2017 годов мы играли серию плей-офф с московским «Динамо». Меня на страховке поднимали под купол Ледового. Сначала на репетиции меня подняли в человеческом обличии, чтобы проверить: смогу — не смогу. Я поднялся — вроде бы, всё здорово. Надел голову и поднялся уже как Конь. А там была безынерционная штуковина, которая могла начать раскручиваться. Мне объяснили, как останавливаться. Но у меня что-то не получилось, а обзор с надетой конской головой остаётся очень маленький. Я понимаю, что зелёные сиденья Ледового зрительно слились у меня в единую зелёную полосу. Когда я приземлился, меня ещё и шарахнуло в сторону. Было ощущение, как будто меня отправляли в космос.
Потом думаю: «Не дай бог, меня начнёт во время предматчевого шоу раскручивать!» Как раз это и получилось. Меня быстро успели опустить, я сделал пару неуверенных шагов… Это внутренний курьёз, о котором знаю только я.
— Когда ты понимаешь, что устал?
— Когда после матча сажусь в машину, а мне ещё ехать до дома. У меня есть работа, которой я занимаюсь в течение дня. Потом приезжаю сюда, здесь серьёзные физические нагрузки. Но я не жалуюсь, меня это полностью устраивает, даже нравится. А уставать человек должен. Я считаю: чем сильнее устанешь, тем лучше отдохнёшь.
— В твоём Инстаграме иногда публикуются рыболовные достижения. А какие ещё увлечения у тебя есть?
— На рыбалку мы ездим вместе с супругой, она меня в этом поддерживает. А по вечерам, когда ребёнка укладываем спать, она вяжет, а я собираю модели.
Ещё с детства мне нравится масштабное моделирование. Помню, отец принёс мне пластмассовую модель самолётика, которую надо было склеить. Иногда удаётся дома выкроить минуту, посидеть с пинцетиками под лампочкой… Когда сын подрастёт, может быть, ему тоже это понравится. А может, нет — посмотрим…
— Откуда ты берёшь столько жизнелюбия?
— Это природное. Как говорится, богом дано.
— Сколько ещё лет продолжишь радовать болельщиков?
— Чем дольше, тем лучше. Мне это нравится, болельщикам, как я вижу, — тоже. Я не устал и мне не надоело. Даже не знаю, когда это может произойти.
— Ещё десять лет?
Интервью и фото: Евгений Веснин
Конь-огонь
Сын
отцу твердил раз триста,
за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушек
в лавке
много вам.
И в лавку
сын с отцом идут
купить четвероногого.
В лавке им
такой ответ:
— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно,
может мастер
сделать лошадь
всякой масти. —
Вот и мастер. Молвит он:
— Надо
нам
достать картон.
Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый
или тонкий? —
Спросил
и вынес три листа
отличнейшей картонки.
— Кстати
нате вам и клей.
Чтобы склеить —
клей налей. —
Тот, кто ездил,
знает сам,
нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро,
ровно, а не криво,
сделал им колесиков.
Есть колеса,
нету гривы,
нет
на хвост волосиков.
Где же конский хвост найти нам?
Там,
где щетки и щетина.
Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
дал
конский волос
для хвоста
и гривы лошадиной.
Спохватились —
нет гвоздей.
Гвоздь необходим везде.
Повели они отца
в кузницу кузнеца.
Рад кузнец.
— Пожалте, гости!
Вот вам
самый лучший гвоздик. —
Прежде чем работать сесть,
осмотрели —
всё ли есть?
И в один сказали голос:
— Мало взять картон и волос.
Выйдет лошадь бедная,
скучная и бледная.
Взять художника и краски,
чтоб раскрасил
шерсть и глазки. —
К художнику,
удал и быстр,
вбегает наш кавалерист.
— Товарищ,
вы не можете
покрасить шерсть у лошади?
— Могу. —
И вышел лично
с краскою различной.
Сделали лошажье тело,
дальше дело закипело.
Компания остаток дня
впустую не теряла
и мастерить пошла коня
из лучших матерьялов.
Вместе взялись все за дело.
Режут лист картонки белой,
клеем лист насквозь пропитан.
Сделали коню копыта,
щетинщик вделал хвостик,
кузнец вбивает гвоздик.
Быстра у столяра рука —
столяр колеса остругал.
Художник кистью лазит,
лошадке
глазки красит.
Что за лошадь,
что за конь —
горячей, чем огонь!
Хоть вперед,
хоть назад,
хочешь — в рысь,
хочешь — в скок.
Голубые глаза,
в желтых яблоках бок.
Взнуздан
и оседлан он,
крепко сбруей оплетен.
На спину сплетенному —
помогай Буденному!