Что такое компьютерное тестирование кц

Что такое QA, QC, тестирование и кто такой тестировщик

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

Что такое QA, QC, тестирование и кто такой тестировщик

Большинство не различает между собой термины Quality Assurance (QA), Quality Control (QC) и просто Тестирование, считая их синонимами, по этому определимся с терминами.

Quality Assurance (QA) Обеспечение качества — самое широкое из всех понятий и представляет собой совокупность мероприятий, превентивный процесс, охватывающих абсолютно все этапы разработки, выпуска и эксплуатации программного обеспечения(от описания проекта до тестирования, релиза и даже пост-релизного обслуживания.). Это активности на всех этапах жизненного цикла ПО, которые предпринимаются для обеспечения требуемого уровня качества выпускаемого продукта.

Quality Assurance engineer — это специалист по обеспечению качества, деятельность которого направлена на улучшение процесса разработки ПО, предотвращение дефектов и выявление ошибок в работе продукта.

Quality Assurance включает в себя Quality Control наряду с другими процессами по улучшению качества работы компании.

Quality Control (QC) Контроль качества — это часть комплекса QA в процессе разработки ПО, которая отвечает за анализ результатов тестирования, поиск ошибок и их устранение. Действия, проводимые над продуктом в процессе разработки, для получения информации о его актуальном состоянии: насколько продукт готов и соответствует ли он требованиям качества в каждый конкретный промежуток времени. QC ориентирован на проверку конкретного продукта, в него входят различные процессы, такие как анализ кода, технические обзоры, анализ дизайна, тестирование(Test Management, Test Analysis, Test Design) и прочее.

Говоря другими словами, Quality Assurance гарантирует, что процесс поставлен правильно и дает предсказуемый результат, в то время как Quality Control гарантирует, что продукт удовлетворяет указанному набору требований. Насколько эффективно работает отдел продаж предприятия, тоже входит в компетенцию QA.

Специалисты QA создают и реализуют различные тактики для повышения качества на всех стадиях производства: подготовка и установка стандартов, анализ качества, выбор инструментов, предотвращение ошибок и постоянное усовершенствование процесса.

Обеспечение качества — это процесс обучения, изучение того, что работает не так и как это исправить; изучение того, что работает правильно и при каких обстоятельствах, а также того, как делать свою работу лучше с каждым новым проектом.

Еще более узкая специальность в рамках QA/QC — тестировщик ПО, который проверяет готовый продукт на наличие ошибок (багов) и несоответствие требованиям, и затем документирует найденные дефекты и пути их воспроизведения.

Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию тестовых действий, дизайну тестов, выполнению этих тестов и анализу полученных данных. Тестирование — это уже непосредственно процесс проверки результатов работы на соответствие установленным требованиям. А тестировщик — это специалист, который занимается такой проверкой. Он тестирует компоненты продукта или весь продукт целиком на предмет ошибок или неточностей разработки.

Для чего необходимо обеспечение качества:

Конечный продукт выпускается на рынок с высокой конкуренцией — будь-то мобильные приложения, операционные системы или игры. После официального релиза программа обязательно должна работать безупречно, чётко и быстро. Если до выпуска максимально не выявить все ошибки, можно поплатиться репутацией. Даже при условии быстрой отладки, пользователи не дадут второй шанс разработчикам и будут использовать более качественные сервисы. Идеальных приложений не существует, но можно сделать их максимально совершенными с помощью QA-тестирования.

Специализацию тестировщиков можно разделить по направлениям: тестирование безопасности, производительности, юзабилити, а также по методам написания тестов: ручное и автоматизированное тестирование.

Сейчас большинство компаний устроено таким образом, что тестировщиками в них работают в основном сотрудники на начальном этапе карьеры — то есть это junior-специалисты по тестированию. Они выполняют проверку софтов по готовым тест-кейсам. Специалисты более высокого уровня (тест-аналитики, автотестеры, менеджеры по тестированию) помогают им на других этапах разработки.

QA-тестирование различается по степени доступа программиста к исходному коду проверяемого сервиса:

Тестировщику следует быть внимательным в работе с большими объёмами данных, а также уметь подстраиваться под различные задачи и быстро переключаться между ними.

4 основные роли:

Test Analyst — занимается статическим тестированием требований: проверяет, насколько они полны, однозначны, непротиворечивы etc;
Test Designer — создает набор тестов на базе требований, планирует конфигурации, необходимые для тестирования;
Test Executor — выполняет заранее подготовленные тесты, документирует найденные ошибки и шаги их воспроизведения;
Test Manager — скорее управленец, чем инженер. Планирует и контролирует работы, связанные с тестированием: оценки сроков, работу над планом-графиком, контроль покрытия требований тестами, постановку задач членам команды, коммуникацию со стейкхолдерами).

Для каждой исследуемой системы подходит определённый вид тестирования:

Что нужно знать тестировщику:

Проверка программ включает в себя следующие этапы тестирования:

Карьерный рост:

Источник

QA и QC: как их различать?

Если Вы никогда не сталкивались с такими понятиями, как Quality Assurance и Quality Control, на первый взгляд может показаться, что это один и тот же концепт, просто названный разными терминами. Однако это не совсем так. Есть целый список различий между QA и QC, и сегодня мы расскажем Вам как в них разбираться и больше никогда не путать.

QA (сокращение от английского «Quality Assurance», что переводится, как «обеспечение качества») это профилактический процесс, который обеспечивает соблюдение всех необходимых методов, процедур, стандартов и методов во время разработки продукта для достижения результата, максимально близкого к идеальному.

QC (сокращение от английского «Quality Control», что переводится, как «контроль качества») это процесс контроля качества, который обеспечивает соответствие продукции установленным заранее требованиям.

Таким образом, если QA нацелен на предотвращение дефектов на стадии тестирования, то QC устраняет недоработки и неполадки в уже готовом продукте.

С определением каждого из терминов мы разобрались, теперь давайте поговорим о том, что же еще отличает процесс обеспечения качества от процесса контроля качества.

Подход QA заключается во внедрении соответствующей системы управления качеством, оценке ее осуществимости и анализу всех сопутствующих действий, чтобы убедиться, что все работает так, как задумано. QC, в свою очередь, нацелен на выявление и ликвидацию источников проблем, напрямую влияющих на качество финального продукта, при поддержке специального оборудования.

В процессе разработки, Quality Assurance львиную долю внимания уделяет предотвращению появления дефектов и багов, в то время как Quality Control акцентирует свою деятельность на тестировании уже готового продукта с целью выявления и устранения дефектов.

Метод, использующийся QA, называется “профилактическим”. А действия, предпринимавшиеся отделом QC, можно назвать “корригирующими”.

Пример, описанный выше, доказывает важность таких процессов, как QA и QC. Именно благодаря этим процедурам релиз продукта будет иметь все шансы на достижение наилучших результатов, а также на привлечение новых лояльных клиентов и на последующее развитие и процветание.

Чтобы подытожить вышесказанное, будет полезно резюмировать различия процессов контроля качества и обеспечения качества.

Независимо от отрасли и назначения Вашего продукта, будь то интернет магазин или приложение погоды, процессы Quality Assurance и Quality Control помогут Вам реализовать конкурентоспособный продукт без багов и дефектов, что будет способствовать успеху и развитию бизнеса наилучшим образом.

Источник

Qa и QC в тестировании: в чём разница?

Jul 3 | 14 min to read

Для человека, который не имеет ничего общего с разработкой и тестированием программного обеспечения, такие понятия, как Quality Assurance и Quality Control, – это одно и то же. По правде говоря, люди часто путают эти два термина, используя их взаимозаменяемо. Однако, существует ряд различий между QA и QC, и мы здесь, чтобы помочь вам разобраться с ними. Итак, в этой статье вы сможете ознакомиться с детальным сравнением двух главных процессов обеспечения качества – Quality Assurance и Quality Control. Вы узнаете, чем именно они отличаются, а также сможете ознакомиться с примерами каждого процесса.

Что такое Quality Assurance и Quality Control?

Оба процесса предназначены для улучшения качества продукта, но они разные.

QA (сокращённо от «Quality Assurance», что с английского переводится, как «обеспечение качества») это превентивный процесс, гарантирующий, что все необходимые техники, процедуры, стандарты и методологии соблюдаются в процессе разработки продукта для предоставления результата без дефектов.

QC (сокращенно от «Quality Control», что с английского переводится, как «контроль качества») означает процесс проверки качества, который обеспечивает соответствие продукта ранее установленным требованиям. Проще говоря, это процесс, который обеспечивает ожидаемое качество продукта.

В центре внимания QA будет процесс предотвращения дефектов разрабатываемого продукта, в то время как QC будет сосредоточен на конечном качестве продукта и устранении недостатков.

Сравнительная таблица, показывающая разницу между QA и QC

Важность QA и QC

Когда вы идёте в продуктовый магазин за яблоками, вы же ищите товар только самого высокого качества, ведь так? Конечно, первое, что привлекает ваше внимание, — это внешний вид. Вы судите о качестве яблока по его размеру, цвету, спелости и т.д. Но проблема в том, что вы не можете попробовать его на вкус, прежде чем купить. Таким образом, определить, насколько яблоко хорошее или плохое, вы сможете только после покупки. В конце концов, даже самые красивые внешне яблоки могут быть с червями внутри.

То же самое можно сказать и программных продуктах. Допустим, вы заходите в Интернет, чтобы найти онлайн-магазин кондитерских изделий. Сперва, вы делаете свой выбор, отталкиваясь от привлекательности дизайна. Однако, просматривая сайт, вы обнаруживаете огромное количество багов: в корзине не отображается количество конфет, которые вы хотите купить; каждый раз, когда вы пытаетесь ввести свои контактные данные, всплывает уведомление об ошибке; и тому подобные вещи. Скорее всего, после нескольких попыток вы просто закроете этот онлайн-магазин и найдёте другой.

Описанная выше ситуация объясняет важность таких процессов, как QA и QC. Благодаря этим процедурам можно избежать багов в программных продуктах до момента их релиза и обеспечить наилучшие результаты.

Все мы люди и ошибаться – в нашей природе. Однако, некоторые дефекты в разработке программного обеспечения могут иметь печальные последствия. Во избежание ошибок лучше всё проверить дважды. Есть причина, по которой люди говорят: «Семь раз отмерь, один раз отрежь». Нельзя недооценивать важность процессов QA и QC при разработке продуктов программного обеспечения.

QA и QC: заключение

Подытоживая вышесказанное, стоит ещё раз упомянуть, что существует ряд различий между процессами обеспечения качества и контроля качества. Эти два термина не стоит путать друг с другом. Ниже мы приведём ключевые различия:

В заключение мы хотели бы отметить, что в Yojji мы используем как QA, так и QC, поскольку оба процесса являются важными составляющими разработки программного обеспечения и помогают нам предоставлять эффективные ИТ-решения для широкого спектра отраслей.

Источник

Тестирование, обеспечение качества и контроль качества: в чём разница?

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

Тестирование и обеспечение качества (Quality Assurance, QA) для многих «братья-близнецы», отличить которые друг от друга может только специалист IT-сферы. Несмотря на их взаимосвязь, это совершенно разные термины. Кроме того, их нельзя путать с третьим понятием – контролем качества (Quality Control, QC).

В сегодняшней статье мы расскажем подробнее о каждом из вышеперечисленных видов деятельности и окончательно расставим все точки над i в этом вопросе.

Тестирование vs. обеспечение качества

Так в чем же различие между этими понятиями и почему тестировщиков часто называют специалистами в сфере QA?

Обеспечение качества, в сравнении с тестированием, является более широким понятием. QA помогает оценить правильность протекания технологических процессов на всех этапах разработки ПО для обеспечения его высокого качества.

Кроме тестирования, QA также включает в себя контроль качества, который отвечает за соблюдение предъявляемых к системе требований. Если представить все три термина в виде иерархии, то тестирование окажется частью QC, а QC – частью QA.

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

Таким образом, тестирование заключается в большей степени в проверке работоспособности программного продукта и поиске дефектов, в то время как для QA важно также обеспечить соблюдение стандартов и предотвратить появление ошибок и багов в ПО.

Зачастую профессии тестировщика ПО и QA-инженера воспринимаются тождественно, однако в выполняемых специалистами задачах существует ряд отличий.

Особенности обеспечения качества

Процесс QA включает в себя подготовку плана тестирования, планирование и проведение тестирования, а также управление его результатами. Это помогает определить требования как для разработки ПО, так и для проверки его качества.

В обязанности QA-инженера зачастую входят:

В работе QA-инженера также очень много коммуникации, в том числе с заказчиком. Но не стоит пугаться. В зависимости от компании и проекта часть обязанностей QA-инженер может разделять с бизнес-аналитиками, техническими писателями или тестировщиками, поэтому одна из отличительных черт процесса QA – вовлечённость всей проектной команды.

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

Исходя из этого, соотношение работы QA-инженера по планированию и по тестированию может сильно отличаться.

Что нужно знать о контроле качества?

В QA существует более узкая специализация – это контроль качества. Специалисты этой сферы занимаются анализом результатов тестирования и ликвидацией обнаруженных дефектов. Процедура QC позволяет обеспечить соответствие программного продукта определённому набору критериев и требований, установленных на этапе обеспечения качества.

По сравнению с QA контроль качества требует больше времени и может быть выполнен только после этапа обеспечения качества.

Чтобы процесс контроля качества прошёл максимально эффективно, на проекте нужно:

Если выявляется отклонение, его корректируют, а процедуру повторяют. QC нужен, чтобы убедиться, что все внесённые изменения дали нужные результаты.

Таким образом, основная задача контроля качества – предоставлять информацию о текущем качестве программного продукта на всех этапах разработки.

Что же тогда делает тестировщик?

Профессия тестировщика предполагает составление технической документации, разработку автотестов и их прогон, выявление и анализ ошибок в системе, разработку сценариев тестирования, документирование и многое другое.

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

В действительности так сложилось, что должности тестировщика и QA-инженера стали синонимами. Даже в документации для заказчика тестировщики обычно записываются как QA Engineers, хотя, как мы уже поняли, выполняемые ими функции отличаются.

Сейчас в большинстве случаев специалисты начинают свою карьеру в IT именно с позиции junior-тестировщика. Это одна из самых лёгких и быстрых точек входа, особенно после прохождения курсов по тестированию ПО. Именно junior-специалисты тестируют разработку по готовым сценариям, в то время как их middle- и senior-коллеги ответственны за разработку планов и тест-кейсов.

Подведём итог

Несмотря на всю разницу между такими понятиями, как обеспечение качества, контроль качества и тестирование, у них есть общая цель, а именно, выпустить высококачественное ПО, которое сможет удовлетворить потребности потенциального пользователя.

Пока не изобрели способ, как создать идеальное ПО, но изобрели методы, которые позволяют свести вероятность ошибок к минимуму и предотвратить их появление. Именно такими методами и являются обеспечение качества, контроль качества и тестирование.

Источник

Тестирование ПО: суть профессии, требования и заработная плата

Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть фото Что такое компьютерное тестирование кц. Смотреть картинку Что такое компьютерное тестирование кц. Картинка про Что такое компьютерное тестирование кц. Фото Что такое компьютерное тестирование кц

Разработка программного обеспечения — сфера, которая будет в ближайшее время только расти, несмотря ни на эпидемию, ни на экономический кризис. Соответственно, будет увеличиваться дефицит технических специальностей, связанных с разработкой.

Одна из них — тестирование ПО. Забегая наперед, скажем, что в тестировщиках нуждаются практически все компании, которые занимаются созданием программного обеспечения и сервисов. Что касается порога входа, требований, которые предъявляются к разработке ПО и размере заработной платы тестировщиков, то в этом вопросе поможет разобраться преподаватель курса GeekBrains «Тестирование ПО» Максим Засецкий.

QA, QC и тестирование

Тестирование программного обеспечения — обширное понятие, которое включает планирование, проектирование и, собственно, выполнение тестов.

Из чего состоит сфера тестирования ПО

QA (Quality Assurance) — обеспечение качества продукта. QA-специалист контролирует и обеспечивает качество работы продукта компании. Он отвечает и за отдельные этапы разработки софта. В частности, за выбор инструментов для разработки, предотвращение возможных проблем. Еще он участвует в процессе совершенствования продукта. QA охватывает все этапы разработки, включая описание проекта, собственно, тестирование, релиз и, зачастую, пост-релизный этап.

QC (Quality Control) — контроль качества продукта. Задача QC-специалиста — проверка конкретного продукта, что включает анализ кода продукта, дизайна, плюс тестирование. QC-инженер разрабатывает стратегию тестирование вполне определенного тестирования, взаимодействует с разработчиками и организует само тестирование.

Специалист по тестированию занимается выполнением тестов. Тестированием называют проверку соответствия результатов работы программного продукта на соответствие заданным критериям. Тестировщики занимаются тестированием всего продукта в целом или же отдельных компонентов. Тестирование играет важнейшую роль в обеспечении качества продукта.

Кстати, есть внешнее ответвление — современное направление тестирования Developer in test. Специалисты этого направления — вроде как и разработчики, но занимаются они обеспечением качества разрабатываемого продукта.

Что должен знать и уметь хороший тестировщик?

Исходя из всего, что сказано выше, сложно выделить конкретные знания или умения. Все сильно зависит от проекта, на котором работает специалист, соответственно, и от стека технологий, которые на этом проекте используются.

Если говорить о джуниорах, то здесь можно выделить общие навыки:

Хорошие знания в клиент-серверной архитектуре.

Хороший тестировщик должен понимать механизм взаимодействия веб-приложений, уметь локализовать проблему вне зависимости от того, возникла ли она на фронтэнде или бэкенде.

Специалисту необходимо иметь базовые навыки использования специализированного софта, уметь использовать инструменты devTools, иметь представление о работе снифферов, знать базовые команды консоли Windows.

Крайне важны soft-скиллы:

Умение общаться с коллегами.

Умение ясно излагать мысли.

Способность четко описать проблему разработчику.

Умение работать с документацией.

Понимание стандартов разработки ПО.

Готовность доказать и отстоять свою позицию, основываясь на документации или здравом смысле.

Существует мнение, что профессионалом в сфере тестирования можно стать через 3 года, при условии наличия технического бэкграунда. В первый год молодой специалист начинает понимать, что от него требуют, во второй год — понимает, как нужно выполнять то, что от него требуют, на третий — пытается улучшить выстроенный процесс, добавляя свое видение.

Что касается тестировщиков с большим опытом и обширными знаниями, то им крайне необходимо постоянно расширять навыки, следить за тенденциями в мире IT, искать новые подходы к решению вчерашних задач и всегда быть «на волне».

В разных компаниях требования к тестировщиком отличаются. Кому-то нужны Developer in test, а для кого-то важнейшую роль играют софт-скиллы специалистов.

Мифы о тестировании ПО и тестировщиках

Почему-то все более распространенным становится заблуждение, согласно которому тестировщики занимаются тем, что просто нажимают на кнопки и вводят рандомную информацию в разные поля программы. На самом деле это не так, если бы тестировщики хаотично нажимали на кнопки и вводили случайные данные, то результаты тестирования никакой ценности для разработчика не принесли бы. Результаты представляли бы собой неструктурированную информацию из которой невозможно получить представление о том, насколько качественным получился продукт и насколько удобен он для пользователей. У тестировщиков всегда есть стратегия работы, план, который позволяет получить объективное описание актуального состояния продукта.

Второй миф заключается в утверждении, что тестировщики ответственны за качество ПО. На самом деле, ответственность за качество разработки продукта несет вся команда. Тестировщики же помогают улучшать качество разработки, а также выявляют проблемы на ранних стадиях.

Третий миф — тестировщиков очень много. На самом деле хороших специалистов на рынке мало. Много тех, кто выкладывает резюме с пометкой «тестировщик», не понимая сути тестирования ПО.

Востребованность профессии и доходы тестировщиков ПО

По данным зарплатного калькулятора Хабр Карьеры, средний размер заработной платы тестировщика составляет чуть больше 96 тысяч рублей в месяц. Конечно, это среднее значение. Есть те, кто зарабатывает значительно меньше, скажем, тысяч 30, а есть и те, кто получает в 10 раз больше — около 300 тысяч рублей.

Средняя з/п тестировщика ПО в первом полугодии 2020 года

Профессионалы примерно одного уровня, выполняющие один и тот же пул задач в столице и в регионе могут получать сильно отличающуюся зарплату. В Москве это 100+ тысяч рублей, в регионах — 40-50 тысяч рублей, а в некоторых случаях и вовсе 20-30 тысяч.

Если сравнивать уровень зарплаты тестировщиков в РФ и за рубежом, то разница в среднем 30-50%.

Источник картинки https://habr.com/ru/post/446650/

Плюс можно сравнить еще разброс уровня заработной платы в зависимости от региона — Евросоюз, СНГ, США и Канада, РФ.

Источник картинки https://habr.com/ru/post/446650

Наш зарплатный калькулятор показывает и список навыков, которыми владеют тестировщики ПО:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *