Что такое композиция в фото
30 композиционных приёмов для получения хороших снимков
Каждый фотограф, будь то начинающий или профессионал, нуждаются во вдохновении и поиске чего-то нового. Профи проще, ведь у них уже есть богатый багаж знаний и опыта. Молодым же нужно учиться и одним из лучших способов является обучение на примере других. Изучая работы профессионалов можно найти что-то новое для себя. Мы сейчас не будем говорить о технике, настройках камеры или освещении. Залог удачного кадра не в оборудовании, а в том, как фотограф видит сцену, умеет ли он построить правильную, привлекательную композицию, наполненную смыслом и гармонично заполняющую всё пространство кадра.
В своей книге «Взгляд фотографа» Майкл Фриман предлагает множество примеров удачно построенной композиции. Опираясь на эти образцы изображений можно построить собственные кадры со своим сюжетом, которые будут привлекательны для зрителя.
1 Линия, пересекающая солнце
В кадре могут быть любые линии, которые частично прикрывают солнце. Это выглядит красиво. Особенно в золотые часы на восходе или на закате.
2 Силуэты
Найдите интересный фон и настройте экспозицию так, чтобы он был хорошо прорисован. Передний план должен получиться тёмным. Таким образом на ярком красивом фоне у нас будут силуэты объектов.
3 Много неба
Воспользуйтесь правилом третей. Расположите линию горизонта на нижней горизонтальной линии. Таким образом небо займёт 2/3 кадра. При этом пустоту желательно заполнить какими-то объектами. Это может быть летящий самолёт, параплан, воздушный змей или птица. Этот объект не должен быть большим.
4 Отдельные формы
Расположите в кадре несколько объектов. Все они должны иметь примерно одинаковый размер и достаточную контрастность, чтобы иметь одинаковый смысловой вес. Компоновка кадра может делаться на ваше усмотрение.
5 Рамка
Заполнение весь кадр предметами, но оставьте края изображения пустыми. Таким образом это будет выглядеть, как будто объекты находятся в рамке пустоты.
6 Сместите центр
1/3 и 2/3 являются хорошим сдвигом для смещения центра. Это вносит некий дисбаланс и динамику даже в статичный кадр.
7 Контраст света и тени
Играйте с контрастом. Резкие переходы могут выглядеть очень интересно. Но тут появляется проблема выбора правильных настроек экспозиции, так как в какой-то области могут пропасть детали. Тени могут провалиться в чёрный, а света стать слишком яркими. Не доверяйте в данном случае автоматическому режиму камеры.
8 Движение по линии
Уходящие вдаль линии и фигуры, расположенные на них, демонстрируют движение. Кроме того, такие линии ведут взгляд зрителя. Он как будто путешествует по вашему кадру.
9 Маленький объект в большом мире
Делая фотографию пейзажа, расположите в кадре небольшой объект. Это может быть одинокое дерево, здание или человек. Такой акцент создаст историю. Зритель задумается не только о красоте вида, но и о том, что в кадре есть жизнь.
10 Тень
Тень всегда выглядит хорошо. Замечайте интересные рисунки тени, фигуры и сюжеты в них. Лучше всего такие снимки делать днём в солнечный день.
11 Отражение
Наверняка вы видели множество снимков с отражениями в воде или стекле. Такие фотографии создают как будто другой, зеркальный мир. Не обязательно снимать на природе. Вы можете использовать отражения в городе, переворачивая здания.
12 Стыковка планов
На одном снимке могут расположиться как близкие, так и очень далёкие объекты. Это создаёт очень сильное ощущение глубины.
13 Текстурный рисунок
Большое количество мелких или однообразных предметов, заполняющих кадр, создают своеобразную текстуру. Если они уложены по определённому алгоритму, то получится не только текстура, но и осмысленный узор.
14 Спирали Фибоначчи
Правила построения композиции никто не отменял. Конечно же их можно нарушать, но иногда строгое следование им создаёт невероятно интересные фотогарфии.
15 Естественные рамки
Когда вы можете пометить один элемент кадра внутри другого, у вас получается хороший эффект с естественной рамкой. Вы можете снимать сквозь оно или решётку, а можете выбрать не столь очевидную рамку и использовать изгиб ветвей деревьев или стены зданий.
16 Устойчивые треугольники
Треугольник – это устойчивая фигура. Она одновременно ведёт взгляд зрителя вдоль сужающихся линий и создаёт сильный акцент.
17 Перевернутый треугольник
Не обязательно треугольники использовать в архитектуре. Вы можете найти их когда человек прислонился к стене, когда упираете руки в бока или складываете ладони.
18 Разрезающие диагонали
Баланс кадра может быть нарушен одной линией, которая привлечёт внимание и сделает фотографию более неординарной.
19 Кривые линии и повторяющийся рисунок
Имея ряд одинаковых объектов или линий, вы получите какой-то узор, рисунок. Такие фотографии как будто гипнотизируют.
20 Симметрия
Чаще всего симметрия появляется, когда мы имеем дело с отражениями. Но это не те отражения, о которых мы говорили выше. Нам нужен ключевой объект, который будет привлекать внимание и его отражение, которое будет зеркально противопоставляться ему.
21 Вертикальное заполнение
Вы можете создать ряд вертикальных предметов, которые будут располагаться вдоль диагональной, уходящей вдаль линии. Это может быть строй солдат, деревья вдоль дороги, ряд домино, который вот-вот упадёт цепной реакцией или модели на подиуме, как в данном примере.
22 Движение
Динамика всегда интересна. Она описывает событие, которое произошло давно, но вы здесь и сейчас видите, как оно происходит в данный момент. Не всё событие, конечно, а лишь одно мгновение, но ваш мозг дорисовывает картину того, что будет дальше.
23 Обрыв сюжета
У вас может быть интересный сюжет, наполненный действиями, красками или эмоциями, но какой-то отдельный объект может всё оборвать, как эта колонна перекрывает руки людей.
24 Диагонали
Подобно перевернутым треугольникам сходящиеся диагонали – это хороший способ привлечь внимание к центральной точке.
25 Ведущие линии
Глаза всегда движутся по кадру определённым образом. Мы смотрим слева направо. Таким образом линии, уходящие от левой части кадра к правой будут вести вас по снимку. Они не обязательно должны удаляться. Это может быть даже зигзаг, который поведёт сначала вправо, потом обратно влево и снова вправо или как здесь просто уходящая дорога. Люди на этом фото создают историю. Мы видим чью-то пробежку и то, как парень с девушкой просто идут по мосту. У каждого своя жизнь, которая движется вдоль линий.
26 Ещё больше линий
В одном кадре может объединяться много разных линий. Если они не будут конфликтовать друг с другом, а смогут дополнить рисунок, это будет выглядеть красиво. Движущиеся объекты вдоль линий создают сюжет. Так мы видим скейтеров, катающихся на изогнутой рампе, парня в воздухе, достигшего кульминации своего прыжка и людей на фоне, которые просто идут вдоль прямых линий горизонта.
27 Вертикальные линии
Вертикали отлично сочетаются с портретной ориентацией, особенно при низком ракурсе. Мы имеем вытянутый вверх кадр, который заполнен линиями зданий или деревьев. В таком кадре желателен основной объект.
28 Контрастные элементы
Самый простой способ сделать фото более интересным – это противопоставить объект съёмки и фон или его окружение. Так яркие объекты отлично смотрятся на тёмном фоне и наоборот. Можно к цвету и яркости добавить структуру, так твёрдое всегда будет выделяться на мягком, как рука с ракушкой в воде.
29 Баланс объектов
Если у вас есть несколько объектов в кадре, они должны уравновешивать друг друга, даже если они не симметричны. Ветряк справа уравновешивается таким же объектом слева. Если бы в кадре был только один такой объект, то снимок получился бы не сбалансированным из-за тёмного окружения.
30 ГРИП (Глубина резко изображаемого пространства)
Это, пожалуй, самый распространённый способ отделения основного объекта от фона. Достигается он на открытой диафрагме или на большом фокусном расстоянии. Варьируя эти параметры можно получать различную ГРИП. Это позволяет передать глубину в разной степени.
Это, конечно же, не все возможные примеры построения композиции. Существует много правил и рекомендаций, техник работы с цветом и освещением. Мы лишь рассмотрели показательные примеры, на которые вы можете опираться при создании своих работ без необходимости использования дополнительного оборудования.
Что такое композиция в фотографии?
Мы начинаем серию статей о композиции в фотографии, которые будут публиковаться под тегом «Освоение композиции». В первой статье нашей новой серии уместно начать с обсуждения самого определения — что такое композиция в фотографии?
В этой статье для начинающих фотографов я обрисую общее значение термина «композиция» в искусстве. Я также кратко расскажу о цели композиции, определю, что такое хорошая композиция и почему она является такой важной частью любого произведения искусства. В конце статьи я дам вам небольшое задание, которое является намеком на то, что будет в следующих статьях.
1) Общее определение термина
Термин «композиция» применяется не только к изобразительному искусству, но и к музыке, танцам, литературе и практически к любому виду искусства.
Если спросить Википедию, то узнаем:
Компози́ция (от лат. compositio «складывание, соединение, сочетание») — одна из основных категорий художественного творчества. В отличие от рисунка, цвета, линии, объёма, пространства представляет собой не один из компонентов художественной формы, а художественно-образную, содержательно-формальную целостность — наиболее сложный и совершенный тип структуры, в котором все элементы органично связаны между собой.
В определенных контекстах, например, в письменной форме, этот термин может не так широко использоваться, но, тем не менее, так же действителен. Итак, термин «композиция» имеет два разных, но взаимосвязанных значения.
Прежде всего, «композиция» описывает размещение относительных объектов и элементов в произведении искусства. Следовательно, композиция — ключевой аспект хорошего произведения искусства. Вряд ли можно переоценить важность композиции. Любому начинающему художнику следует много внимания уделять композиции своих работ. Хорошая композиция — это такая, в которой достаточно деталей. Слишком мало элементов — плохо, потому что это лишает произведение искусства необходимых деталей, которые делают возможной правильную интерпретацию. Это также нарушает баланс изображения. И слишком много элементов тоже может сильно отвлекать. Хорошая композиция требует хорошего баланса. Лучше всего убедиться, что все присутствующие элементы необходимы для идеи или истории, которую вы пытаетесь передать.
В некоторых случаях композиция может означать само произведение искусства и является синонимом этого термина. Например, говоря о конкретной инсталляции или танце, можно использовать фразу «Эта композиция…». Такое определение также широко применяется к музыке (создатели которой известны как композиторы) и живописи.
2) Что такое композиция в фотографии?
Теперь, когда мы знаем общее определение термина «композиция», нетрудно понять его значение в фотографии. Проще говоря, составление изображения означает размещение элементов в нем таким образом, чтобы он лучше всего соответствовал основной идее или цели вашей работы. Расположение элементов может быть выполнено путем фактического перемещения объектов или предметов. Хорошим примером в этом случае является портретная или натюрмортная фотография. Уличная фотография предполагает предвкушение, поскольку фотограф обычно не может самостоятельно перемещать объекты, а должен ждать, пока они займут наиболее подходящее положение в кадре. Другой способ расположения элементов — изменение собственного положения. Такой способ уместен в обстоятельствах, которые не позволяют фотографу физически перемещать что-либо, например, при съемке пейзажей.
Композиция — это способ направить взгляд зрителя на наиболее важные элементы вашей работы, иногда — в очень определенном порядке. Хорошая композиция может помочь создать шедевр даже из самых унылых предметов и предметов в самой простой обстановке. С другой стороны, плохая композиция может полностью испортить фотографию, независимо от того, насколько интересным может быть объект. Плохо оцененную композицию также нельзя исправить при постобработке, в отличие от простых и распространенных ошибок экспозиции или баланса белого. Обрезка иногда может сохранить изображение, но только тогда, когда более плотное кадрирование и удаление определенных частей изображения является правильным решением. Вот почему очень важно хорошенько подумать над выбором композиции перед тем, как сделать снимок.
Разбор примера
Фокусное расстояние, диафрагма, угол, под которым вы выбираете положение камеры относительно объекта, также сильно влияют на композицию. Например, выбор более широкой диафрагмы приведет к размытию фона и переднего плана. Это эффективно уменьшит важность помещенных в них объектов. Чаще всего это приводит к более заметному затемнению углов (виньетированию). Виньетирование помогает удерживать взгляд зрителя дольше. С другой стороны, закрытие диафрагмы приведет к большему количеству объектов в фокусе. Это, в свою очередь, может привести к лучшему балансу изображения. Как же так? Что ж, «более резкие», более сфокусированные объекты могут привлечь больше внимания, чем размытая форма, но не всегда (см. Образец изображения ниже). Опытный фотограф будет использовать все доступные средства для достижения желаемого результата. Стоит отметить, что расфокусировка объектов на переднем или заднем плане не отменяет их вклада в общую композицию изображения. Простые формы, тона, тени, блики, цвета — все это сильные элементы композиции.
Взгляните на изображение ниже. Несмотря на то, что часть стены, показанная на переднем плане, полностью не в фокусе, это самая заметная часть фотографии. Также она довольно яркая. По этой причине он привлекает наше внимание гораздо больше. А ведь основной сюжет — это человек с чашкой и его хаски, прячущиеся в тени. Ярко-желтый прямоугольник — это первое, что вы видите, когда смотрите на фотографию. Очевидный способ исправить это — уменьшить яркость желтого с помощью панели HSL Lightroom. Хотя мне нравится контраст между двумя частями фотографии.
Мы обсудим цвет, тон и другие элементы композиции более подробно в следующих статьях серии «Освоение композиции».
Построение изображения в конечном итоге становится очень естественным процессом. При достаточной практике, вам даже не придется думать о размещении этих элементов. Ваше подсознание сделает это за вас. Ваши пальцы будут устанавливать правильные настройки, ваш взгляд будет направлять кадрирование. Плохая композиция мгновенно покажется вам неестественной и просто неправильной. Чем больше у вас опыта, тем лучше вы сделаете выбор. Лучший способ расти как фотограф — это не спешить с решениями и безоговорочно доверять своему подсознанию, а изучать новые способы компоновки изображения. Не то чтобы вам не следует доверять своей интуиции — вы должны. Но не забудьте также подумать, поэкспериментировать, сделать несколько снимков и проанализировать их во время постобработки. Посмотрите, что работает лучше всего, попытайтесь понять, почему, а затем поэкспериментируйте еще раз.
3) Цель композиции
Можно предположить, что хорошая композиция — это та, которая больше всего радует глаз. Следовательно, цель хорошей композиции — показать объект в лестной, эстетичной манере. Но такое мнение несколько поверхностно. Не каждое произведение искусства должно быть приятным или красивым для зрителя. Некоторые художники пытаются выразить разные, более сильные идеи и выбор композиции помогает достичь этого. Например, если художник хочет, чтобы зритель чувствовал себя некомфортно или нервно, он выберет наименее «естественную» композицию и придумает что-то неожиданное и шокирующее. Хорошим примером такой работы является военная фотография. Фотографы часто пытаются помочь зрителю почувствовать, насколько ужасна и разрушительна война. Один художник может очень лестно и тревожно изобразить жертв войны. А другой, гротескно и саркастично, чтобы подчеркнуть уродливую природу войны. В конечно счете, цель хорошей композиции — помочь выразить идею художника необходимыми средствами.
4) Задание для начинающих
Это простое задание для начинающих фотографов, которые хотели бы вместе с другими читателями активно учиться.
А также рекомендую ознакомиться с ранее опубликованной статьей о композиции.
Понятие фото композиции – 21 совет
Одной из причин, по которой некоторые снимки выделяются на фоне других – мастерское владение искусством фото композиции кадра.
Всем известная крылатая фраза гласит:
«Правила созданы для того, чтобы их нарушать.»
Но не зная правил построения кадра — мы не знаем, что нарушим, и к чему все это приведет.
Итак, если вы задаетесь вопросами о том какой пустой кадр, потерялись важные детали, как расположить большое количество объектов в одном кадре, то этот блог для вас, приступим
Начать стоит с определения.
Композиция – гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.
Совет №1: Используйте правило золотого сечения и правило третей
Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении. Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием «Золотого сечения». Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:
Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила «золотого сечения». Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Хорошо, вернемся к теме совета
Если расположить линию горизонта по одной из этих линий, то кадр будет смотреться гармоничней.
Не стоит располагать дерево или столб в центре – такое расположение разделяет поле кадра на две независимые части, и запутывает зрителя – он не может определить какая часть кадра важнее.
В данном случае кадр очень удачно дополняет собака. Без нее фотография выглядела бы очень пустой.
Совет №2: Геометрическая композиция
Все объекты нашего мира можно подогнать под простые геометрические формы – линия, треугольник, квадрат, эллипс, круг.
Каждая из этих форм будет вызывать определенные эмоции.
Если долго смотреть на квадрат или прямоугольник возникает ощущение стабильности.
Треугольник, стоящий на основании смотрится устойчивым, а если его поставить на вершину? От устойчивости не останется и следа, кажется, что он вот вот упадет.
Круг ассоциируется с уютом, спокойствием.
Совет №3: перспектива, выделение пространством
Человек смотрит на мир двумя глазами, и за счет этого все объекты мы видим объемно. Современный фотоаппарат пока еще передает двухмерную плоскую картинку. Для того, чтобы передать объем на фотографии (глубину пространства или перспективу другими словами) нужно использовать передний, средний и задний план.
Например: вы фотографируете пейзаж. На передний план можно поставить камни, на средний — деревья, на задний — горы.
Еще один способ передать объем на фотографии – главный объект ставится на передний план, а фон размывается. Один из способов размытия фона – использование максимально открытой диафрагмы.
Совет №4: Тональная перспектива
Ощущение объема также можно передать и с помощью цвета.
Темные предметы кажутся нам более близкими, светлые – удаленными. Если передний план будет темнее заднего, то ощущение глубины усилиться.
Совет №5: Цветовая композиция
Каждый цвет имеет свое эмоциональное воздействие на человека.
Теплые цвета – оранжевый, желтый, красный напоминают нам лето, солнце, тепло. Такие же ассоциации возникают при просмотре фотографий, выполненных в этих цветах.
Холодные цвета – синий, розовый, фиолетовый – отдаляют объект от зрителя и ассоциируются с холодом, зимой, водой.
Насыщенность цвета также влияет на эмоции зрителя.
Мягкие тона создают ощущение покоя и ностальгии.
Яркие краски используются для привлечения внимания, напористости, чувственности, поэтому их зачастую используют в рекламной фотографии.
Следует осторожно относиться к подбору цветов в кадре, иначе может получиться несуразица – композиция будет попросту разваливаться.
Избегайте ярких цветовых пятен в стороне от главного объекта съемки, иначе это будет отвлекать зрителя.
Совет №6: Черно-белая фотография
Поклонники черно-белой фотографии знают, что белый цвет кажется объемней черного.
На черно белом снимке глаз в первую очередь схватывает самые светлые пятна и только потом переходит к темным.
На этом эффекте основана следующая иллюзия:
На листе в ровную черно-белую полоску будет казаться, что белые полоски шире.
Ярко белый предмет будь он на переднем или заднем плане обязательно покажется в этой композиции главным.
Совет №7: Используйте правило диагоналей
В идеале мы с вами должны научиться управлять взглядом зрителя: мы должны взять зрителя за руки и привести к главному объекту кадра.
Как это сделать, спросите вы?
Для этого нужно использовать различные линии – дорога, провода, линия берега, рельсы, в общем все, что вашей душе угодно (даже линию взгляда). Линии не обязательно должны быть прямыми.
Восходящие линии, ведущие из левого нижнего угла в правый верхний выглядят напряженнее нисходящих, это может быть связано с тем, что мы читаем слева направо, сверху вниз, здесь же взгляд должен вскарабкиваться наверх, что требует больших усилий.
Восходящие линии ассоциируются с динамикой, движением.
Нисходящие линии – из вершины левого верхнего угла в правый нижний, ассоциируются они со спокойствием и умиротворением.
Совет №8: Контрасты
Бросится ли вам в глаза белый объект на черном фоне или красный на зеленом? Думаю, что да.
Главный объект съемки должен отделяться от фона, а не сливаться с ним.
Если объект контрастирует с фоном, то мы сразу обратим на него внимание.
А вот исключение из правил.
Несмотря на то, что животное сливается с фоном, оторвать взгляд от фотографии невозможно.
Совет №9: Ракурс или точка съемки
Нормальная точка съемки – на уровне человеческих глаз, это то, как мы привыкли наблюдать за окружающим нас миром – мы все так видим.
Применяют такой ракурс для съемки классических портретов. Большая часть фотографий сделана именно так.
Нижняя точка съемки.
Фотоаппарат (и скорее всего мы вместе с ним) находится внизу. Точка съемки ниже привычного уровня глаз.
В данном случае объекты начинают выглядеть не так, как мы к этому привыкли, тем самым испортить кадр проще простого.
Появляются искажения – ноги у модели кажутся длиннее, голова меньше (особенно данный эффект проявляется на короткофокусных объективах).
Объект с такого ракурса выглядит более «монументально» и величественно.
С этого ракурса лучше снимать динамичные сцены – бег, танцы, прыжки.
Верхняя точка съемки – фотоаппарат находиться выше уровня глаз человека. Снимки, сделанные с этого ракурса, выглядят спокойными и статичными.
Совет №10: Ритм в фотографии
Ритм – повторение похожих или одинаковых линий в кадре.
По дорожке из чередующихся объектов взгляд наблюдателя можно увести куда угодно, главное пользоваться этим правилом с умом.
Совет №11: Использование внутренних связей
При создании снимка необходимо, чтобы между предметами в поле кадра была связь.
Предметы могут быть связаны по форме, цвету, смыслу, люди, расположенные в кадре могут быть связаны линией взгляда.
Совет №12: Горизонт должен быть горизонтальным
Делайте поверхность воды и плывущих кораблей горизонтальной, иначе это будет резать глаз.
Совет №13: Аккуратней с кадрированием
Этот совет особенно актуален для портретов.
При фотографировании людей не стоит обрезать части тела как попало.
Фотографируйте либо всю фигуру, либо до бедра.
Руки правильнее обрезать до плеча, а не до кистей.
Совет №14: Избегайте пустот
Избегайте больших пустых пространств, таких как чистое небо, равнина, вода, постарайтесь чем-нибудь заполнить пустоту. Например, на передний план можно поместить ветку дерева, камень, фигуру человека или еще что-нибудь.
Совет №15: Простота
Сделайте кадр простым и понятным, уберите с него все лишние детали, отвлекающие зрителя от главных объектов. Ненужный мусор (и в буквальном смысле этого слова тоже) из кадра можно убрать с помощью графических редакторов — Adobe Photoshop и Adobe LightRoom.
Сделайте кадр максимально большим. Это позволит зрителю быстрее понять смысл изображения без продолжительных блужданий по всей картинке.
Совет №16: Баланс
Постарайтесь сделать сбалансированную композицию так, чтобы правая часть фотографии не выглядела тяжелее левой (или верхняя тяжелее нижней).
Я уже говорил, что разные цвета воспринимаются по-разному. Стоит теперь упомянуть одинаковые цвета.
Один и тот же цвет будет восприниматься по разному в зависимости от занимаемой им площади. Черное пятно может быть уравновешено — чуть большим по площади серым.
А вот для того, чтобы уравновесить черное пятно белым цветом, пропорции будут уже совсем другими. Для этого понадобиться очень много белого цвета.
Совет №17: Аккуратней с линиями в кадре
При фотосъемке людей следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона (столб, дерево) не проходили через голову человека. Иначе может получиться иллюзия, будто у человека выросли рога из головы, или столб… Что явно не добавит красоты снимку. Для того, чтобы избежать этого, нужно всего лишь изменить точку съемки.
Совет №18: При съемке портрета следите за глазами
При фотосъемке портрета очень важную роль играют глаза, поэтому и фокусироваться нужно именно по ним.
Если фокус поймать сложно попробуйте сфокусироваться по пуговице на груди.
Совет №19: Съемка движущихся объектов
Когда фотографируете движущийся объект, оставляйте ему место для движения – располагайте его так, как будто он только что зашел на фотографию, а не покидает ее.
Съемка с проводкой позволяет размыть фон и лучше передать эффект движения.
Еще один способ размывания фона — изменение фокусного расстояния. Во время экспонирования кадра меняется фокусное расстояние, при этом получается эффект размытости, при котором линии устремлены в центр.
Съемка с проводкой несколько легче чем данных эффект (во всяком случае для меня).
Как вы уже успели понять — если фон размыть, то эффект движения передастся лучше.
Совет №20: Используйте нечетное число одинаковых предметов
Три одинаковых предмета (растения / животного) будут выглядеть лучше, чем два или четыре
Совет №21: Симметрия
Помните, я рассказывал, что симметрия это зло и от нее нужно отучаться? Этому посвящены статьи про правило золотого сечения в фотографии иправило третей в фотографии.
Это действительно так, но есть и исключение из правил.
Симметрия достаточно часто встречается вокруг нас (посмотрите в зеркало), архитектура и другие предметы в нашей жизни используют симметрию.
В природе это более редкое явление. Деревья, скалы, камни и еще целая гора примеров ассиметричных предметов.
Когда уместна симметрия спросите вы?
Если вы хотите передать спокойствие, статичность, умиротворенность – смело используйте симметрию.
Правило симметрии можно использовать при съемке архитектуры, пейзажей с отражением в воде, также могут получиться интересными снимки с отражением в зеркале.
Смело нарушайте все правила, если знаете, чего и как вы хотите добиться от данного кадра.
Композицию нужно рассматривать как набор ингредиентов, взяв которые, можно приготовить отличное блюдо – фотографию.