Что такое компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности
Статья 1. Основные понятия
Статья 1. Основные понятия
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 1 настоящего Федерального закона
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.4
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 5 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции;
Информация об изменениях:
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации;
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
Информация об изменениях:
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины);
Информация об изменениях:
ж) аэродромы и аэропорты;
Информация об изменениях:
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
и) здания, строения, сооружения, обеспечивающие управление транспортным комплексом, его функционирование, используемые федеральными органами исполнительной власти в области транспорта, их территориальными органами и подведомственными организациями, а также объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств воздушного, железнодорожного, морского и внутреннего водного транспорта, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5.1
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.1, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6.2
ГАРАНТ:
См. Федеральную систему обеспечения авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
См. Федеральную систему подготовки персонала в области авиационной безопасности от 4 апреля 2019 г.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ в пункт 7 статьи 1 настоящего Федерального закона внесены изменения
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.1
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.2
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ статья 1 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7.3
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 9 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 3 февраля 2014 г. N 15-ФЗ пункт 11 статьи 1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
Информация об изменениях:
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ;
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
Информация об изменениях:
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 12.3 настоящего Федерального закона;
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
Министерство транспорта Российской Федерации РОСТРАНСНАДЗОР
Телефон доверия +7 (499) 231-53-50
Карта территориальных органов Ространснадзора
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Южный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Центральный федеральный округ
Северо-Западный федеральный округ
Южный федеральный округ
Приволжский федеральный округ
Уральский федеральный округ
Сибирский федеральный округ
Дальневосточный федеральный округ
Северо-Кавказский федеральный округ
Надзор в сфере обеспечения транспортной безопасности
В условиях реально существующей и постоянно нарастающей угрозы совершения актов незаконного вмешательства (АНВ), в том числе и террористических актов, в деятельность транспортного комплекса Российской Федерации, обеспечение транспортной безопасности является одной из важнейших задач государства. Существование угроз обуславливает необходимость эффективного надзора за поддержанием установленного уровня обеспечения безопасности на транспорте.
Государство, озабоченное ростом террористических проявлений на транспорте, в условиях финансово-экономического кризиса выделило дополнительные ресурсы на повышение уровня транспортной безопасности.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.04.2009 № 354 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам транспортной безопасности» в Управлении транспортной безопасности Ространснадзора, а также в Управлениях государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по федеральным округам созданы подразделения надзора за обеспечением транспортной безопасности, в том числе и авиационной безопасности, общей численностью 487 работников.
Производится постоянный мониторинг чрезвычайных ситуаций и АНВ на всех видах транспорта, что позволяет правильно оценивать обстановку и использовать данную информацию при планировании контрольно-надзорных мероприятий, оперативно и качественно принимать управленческие решения, направленные на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.
В своей работе подразделения надзора за обеспечением транспортной безопасности опираются на Федеральный закон от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», который определяет цели и задачи обеспечения транспортной безопасности, устанавливает принципы обеспечения транспортной безопасности.
В настоящее время Правительством Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации проводится большая работа, как по разработке и изданию нормативных правовых актов в области обеспечения транспортной безопасности, так и по внесению изменений в уже действующее законодательство Российской Федерации.
Уже сегодня существует целый ряд нормативных правовых актов Российской Федерации направленных на укрепление транспортной безопасности, реализацию положений Федерального закона «О транспортной безопасности», сюда относятся:
1. Постановление Правительства РФ от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»;
2. Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 «Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций» (вместе с «Положением о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции»)
3. Приказ Минтранса РФ от 03.11.2009 № 194 «О Порядке установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»
4. Приказ Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34 «Об утверждении Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
5. Приказ Министерства транспорта РФ от 12.04.2010 № 87 «О Порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
6. Приказ Министерства транспорта РФ от 05.02.2010 № 27 «О Порядке ведения Реестра аккредитованных организаций на проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
Контроль за выполнением законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, возложенный на Управление транспортной безопасности Ространснадзора, осуществляется государственными инспекторами путем проведения выездных и документарных проверок субъектов транспортной инфраструктуры и планируется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Дата последнего изменения 9 ноября 2021 17:30
Федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О транспортной безопасности
Принят Государственной Думой 19 января 2007 года
Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007 года
(В редакции федеральных законов от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 19.07.2009 № 197-ФЗ, от 29.06.2010 № 131-ФЗ, от 07.02.2011 № 4-ФЗ, от 18.07.2011 № 221-ФЗ, от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 23.07.2013 № 208-ФЗ, от 23.07.2013 № 225-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 29.06.2015 № 168-ФЗ, от 13.07.2015 № 230-ФЗ, от 23.06.2016 № 201-ФЗ, от 06.07.2016 № 374-ФЗ, от 29.12.2017 № 442-ФЗ, от 03.08.2018 № 342-ФЗ, от 26.07.2019 № 232-ФЗ, от 02.08.2019 № 270-ФЗ, от 02.12.2019 № 415-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ)
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Федерального закона используются следующие понятия:
а) железнодорожные вокзалы и станции, автовокзалы и автостанции; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
б) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта, определяемые Правительством Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 442-ФЗ)
в) тоннели, эстакады, мосты;
г) морские терминалы, акватории морских портов;
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;
е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения, в том числе гибко или стационарно закрепленные в соответствии с проектной документацией на их создание по месту расположения плавучие (подвижные) буровые установки (платформы), морские плавучие (передвижные) платформы, за исключением подводных сооружений (включая скважины); (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
ж) аэродромы и аэропорты; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
з) определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения и помещения для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение;
б) воздушные суда гражданской авиации, используемые для осуществления коммерческих воздушных перевозок и (или) выполнения авиационных работ; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
в) воздушные суда авиации общего назначения, определяемые Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
г) суда, используемые в целях торгового мореплавания, за исключением судов, используемых для санитарного, карантинного и другого контроля, прогулочных судов, спортивных парусных судов, а также искусственных установок и сооружений, которые созданы на основе морских плавучих платформ и особенности защиты которых от актов незаконного вмешательства устанавливаются в соответствии со статьей 123 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
д) суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
е) железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
ж) транспортные средства городского наземного электрического транспорта;
(Пункт в редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
Статья 2. Цели и задачи обеспечения транспортной безопасности
1. Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.
2. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности являются:
1) нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;
2) определение угроз совершения актов незаконного вмешательства;
3) оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
4) категорирование объектов транспортной инфраструктуры; (В редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 270-ФЗ)
5) разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности;
6) разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности;
7) подготовка и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 03.02.2014 № 15-ФЗ)
8) осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности; (В редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ)
9) информационное, материально-техническое и научно-техническое обеспечение транспортной безопасности;
Статья 3. Принципы обеспечения транспортной безопасности
Основными принципами обеспечения транспортной безопасности являются:
2) соблюдение баланса интересов личности, общества и государства;
3) взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности;
5) интеграция в международные системы безопасности;
6) взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Статья 4. Обеспечение транспортной безопасности
1. Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают транспортную безопасность в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах воздушного транспорта включает в себя обеспечение авиационной безопасности.
4. Субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности п
1.Вопрос: Кто является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта?
Ответ: Федеральное дорожное агентство является компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг в области обеспечения транспортной безопасности в сфере автомобильного транспорта.
2.Вопрос: Кто является субъектом транспортной инфраструктуры?
Ответ: Субъект транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании (пункт 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Федеральный закон).
3.Вопрос: Что относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) автомобильного транспорта и дорожного хозяйства в понятии Федерального закона?
Ответ: Объекты транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта – технологический комплекс, включающий в себя автовокзалы и автостанции (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
Объекты транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства – технологический комплекс, включающий в себя тоннели, эстакады, мосты, а также определяемые Правительством Российской Федерации участки автомобильных дорог (пункт 5 статьи 1 Федерального закона).
4.Вопрос: Какие ОТИ автомобильного транспорта относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Автовокзалы и автостанции, расположенные в границах населенных пунктов с численностью населения менее 100 тысяч человек, в работе которых в течение двух лет подряд не совершено и/или предотвращено ни одного акта незаконного вмешательства (за исключением заведомо ложных сообщений об угрозе совершения и/или совершении акта незаконного вмешательства) и среднесуточный пассажиропоток которых составляет менее 100 пассажиров в сутки (подпункт 1 пункта V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
5.Вопрос: Какие ОТИ дорожного хозяйства относятся к не подлежащим категорированию?
Ответ: Мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели длиной до 25 м включительно; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки), не имеющие перемещаемых и (или) подъемных пролетных строений, и тоннели длиной до 100 м включительно, расположенные на автомобильных дорогах, имеющих автомобильные дорожные участки их обхода (объезда) протяженностью до 50 км с аналогичной или более высокой категорией дороги и аналогичными и более высокими установленными параметрами допустимых нормативных нагрузок; мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) и тоннели, служащие для пропуска пешеходов (пешеходного движения); мостовые сооружения (мосты, эстакады, путепроводы, виадуки) деревянные, наплавные, а также временные (пункт V приказа Минтранса России от 28.08.2020 № 331).
6.Вопрос: Что относится к транспортным средствам в понятии Федерального закона?
Ответ: Транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение (подпункт «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона).
7.Вопрос: Относятся ли к понятию транспортного средства, определенного подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона, транспортные средства, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа в качестве легкового такси?
Ответ: Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона определено, что транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя, в том числе транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.
Виды перевозок пассажиров и багажа определены в статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», согласно которой они подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси. Таким образом, перевозка легковым такси выделена в самостоятельный вид перевозки пассажиров и багажа, который не включен в определение подпункта «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона.
Ответ: Требованиями по обеспечению транспортной безопасности, учитывающими уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640.
9.В отношении каких транспортных средств применяются Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2020 № 1640 (далее – Требования)?
Ответ: Согласно пункту 2 Требований они применяются в отношении транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, определенных в соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности» и эксплуатируемых (осуществляющих перевозки) на территории Российской Федерации.
Подпунктом «а» пункта 11 статьи 1 Федерального закона дано следующее понятие транспортных средств – транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение. Признаки регулярной перевозки пассажиров и багажа, перевозки пассажиров и багажа по заказу определены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Если транспортное средство не используется для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу, не используется для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение, то такое транспортное средство к транспортному средству в понятии Федерального закона не относится.
В соответствии с пунктом 3 Требований они не применяются в отношении:
1) транспортных средств, осуществляющих специальные перевозки грузов, подлежащих вооруженной охране в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющих перевозки по заказам по оказанию ритуальных услуг, а также транспортных средств, принадлежащих государственным органам исполнительной власти и (или) осуществляющих перевозки в их интересах;
3) транспортных средств, осуществляющих перевозки в границах территории объектов, охрана которых возлагается на войска национальной гвардии Российской Федерации, военных объектов, охрана которых осуществляется воинскими частями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний, а также в границах зон транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, промышленных (производственных, складских) объектов.
Таким образом, в случае если транспортное средство автомобильного транспорта не соответствует определенному Законом понятию «транспортных средств», а так же при соответствии определенному Законом понятию «транспортных средств» не отвечает условиям пункта 2 Требований или относится к перечню пункта 3 Требований, обязанность исполнения Требований в отношении него отсутствует.
10.Вопрос: Что такое категорирование ОТИ?
Ответ: Категорирование ОТИ – отнесение их к определенным категориям с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий (подпункт 2 статьи 1 Федерального закона).
11. Вопрос: Какой порядок предоставления субъектом транспортной инфраструктуры в Федеральное дорожное агентство информации для проведения категорирования ОТИ, включения категорированных и не подлежащих категорированию ОТИ в реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее – Реестр)?
12.Вопрос: Какой порядок направления информации в отношении ТС для ведения Реестра (включение, исключение, внесение изменений)?
Ответ: Порядок направления информации для ведения Реестра указан на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 20.11.2020).
13.Вопрос: Какой срок рассмотрения информации для ведения Реестра?
Ответ: Согласно пункту 13 Порядка компетентный орган в течение 30 календарных дней со дня предоставления субъектом транспортной инфраструктуры полной и достоверной информации направляет субъекту транспортной инфраструктуры и в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта уведомление о включении объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства в Реестр и о присвоенной (измененной) категории или о его исключении из Реестра.
В соответствии с пунктом 14 Порядка размещение сведений, содержащихся в Реестре, на официальном сайте компетентных органов в информационно-коммуникационной сети Интернет обеспечивается компетентными органами не позднее 10 календарных дней со дня направления уведомления субъекту транспортной инфраструктуры в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
14.Вопрос: Где размещен Реестр?
Ответ: Сведения Реестра размещены на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
15.Вопрос: Какой порядок направления паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства (далее – Паспорт)?
Два экземпляра утвержденного паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства и его электронная копия (далее – Паспорт) в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления
в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности (пункт 1.4 статьи 9 Федерального закона).
Информация о порядке направления Паспорта указана на официальном сайте Федерального дорожного агентства в сети «Интернет» по адресу: https://rosavtodor.gov.ru в разделе «Наша деятельность» / «Управление транспортной безопасности» / «Новости» (новость от 24.11.2020).
16.Вопрос: Каков порядок аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности?
Ответ: Федеральное дорожное агентство проводит работу по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности
в соответствии с приказом Минтранса России от 01.04.2015 № 145 «Об утверждении Порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к ним» и Административным регламентом Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности в сфере дорожного хозяйства, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденным приказом Росавтодора от 15.01.2020 № 145.
17.Вопрос: Где можно пройти аттестацию в качестве сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Аттестация проводится органами аттестации. Вместе с тем, ввиду недостаточной обеспеченности Федерального дорожного агентства помещениями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, кадровым составом с уровнем квалификации и опытом работы, необходимыми для проведения аттестации, Росавтодором для проведения проверок привлечены аттестующие организации. Решение о привлечении аттестующих организаций размещено на официальном сайте Росавтодора по адресу https://rosavtodor.gov.ru/about/upravlenie-fda/upravlenie-transportnoy-bezopasnosti/attestatsiya-sil-obespecheniya-transportnoy-bezopasnosti.
Реестры органов аттестации, аттестующих организаций также размещены в открытом доступе на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности»
18.Вопрос: Какие документы необходимо представить в целях прохождения аттестации сил обеспечения транспортной безопасности?
Ответ: Перечень документов представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определен Приказом Минтранса России от 28.08.2020 № 333 «Об утверждении перечня документов, представляемых в целях аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в орган аттестации субъектом транспортной инфраструктуры, подразделением транспортной безопасности или организацией, претендующей на аккредитацию в качестве подразделения транспортной безопасности, формы заключения органа аттестации об отсутствии у лица, принимаемого на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющего такую работу, ограничений на ее выполнение и порядка ведения документов по учету выданных заключений».
Более подробная информация, касающаяся аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, размещена на официальном сайте Федерального дорожного агентства /www.rosavtodor.ru/ в разделе «Управление транспортной безопасности», «Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности».
19. Вопрос: Каков порядок предоставления информации для внесения изменений в Реестр ОТИ в части изменения собственника?
Ответ: СТИ, передавшим ОТИ, необходимо направить обращение на исключение ОТИ с приложением обосновывающих передачу ОТИ документов (копии акта приема-передачи, решения, распоряжения и т.д.).
СТИ, принявшим ОТИ, необходимо направить информацию на категорирование по форме, размещенной на официальном сайте Федерального дорожного агентства: «Наша деятельность» / подраздел «Управление транспортной безопасности» / Новости / 30.11.2020 / «Публикуем обновленную форму предоставления сведений для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Порядком ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденным приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377…».
20. Вопрос: Необходимо ли проведение предварительного категорирования ОТИ, не подлежащих категорированию?
Ответ: Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2418 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры по видам транспорта на этапе их проектирования и строительства» (далее – Требования) в отношении строящегося объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, установление предварительной категории не проводится.
В соответствии с пунктом 5 Требований проектирование объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 Закона.
— Разместил/а Минина Ирина 06 февраля 2017, 09:43, отредактировано 04 октября 2021, 10:02