Что такое компаунд в покрышке

Чем различаются покрышки

Покрышек много, они все разные, дешевые и дорогие, злые и добрые, широкие и узкие.
Чем же они фундаментально отличаются друг от друга. Вам ведь наверняка было интересно почему две одинаковые на вид покрышки стоят абсолютно разных денег, не так ли.
Вот, попробуем разобраться во всех параметрах покрышек в этой статье.
Итак, чем же покрышки друг от друга отличаются.

Чем различаются разные модели

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Ну здесь все понятно и не требует длительного разбора. Разные модели покрышек различаются назначением. От этого зависит в том числе и разнообразие версий покрышки внутри категории. Так могут быть легкие и тонкие покрышки с маленькими шипами предназначенные для кросс-кантри и езды по асфальту, а могут быть тяжелые широченные даунхилльные покрышки с огромными шипами.

Чем разлиабтся разные версии одной модели

Вот здесь все сложнее. Существует ряд параметров по которым покрышки различаются, имея при этом одинаковое название

Ширина

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Многие модели покрышек имеют разную ширину. Так например покрышка Nobby Nic может быть шириной как 2.1 дюйма, так и 2.6. Чем шире покрышка тем лучше сцепление с поверхностью и держак. Чем уже, тем лучше у нее накат. Также узкие покрышки имеют преимущество в грязи, где разрезают верхний жидкий слой и цепляются за более твердый внизу, а широкие покрышки лучше едут по снегу или песку потому что меньше проваливаются.

Бортировочный шнур

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Это кольцо, находящееся в месте, которым покрышка цепляется за обод. Бывает стальным, либо из соображений дешевизны, как в самых дешевых версиях, либо из соображений прочности как на двухслойной горной резине. Держит покрышку мертвой хваткой, но много весит и покрышку нельзя сложить. И бывает кевларовым, особенно важно это в покрышках для кросс-кантри где требуется легкость и накат. Такую покрышку проще сорвать с обода, зато она легкая и складывается в маленький сверток.

Компаунд

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Это характеристика резины из которой изготовлена покрышка. Бывает мягкий и жесткий. Мягкий компаунд удобен тем, что липнет к поверхности, обеспечивая хорошее сцепление, но снижая накат, а жесткий наоборот дает больше наката, но меньше сцепления. На дорогих версиях покрышек применяется сразу несколько компаундов в разных местах покрышки, например мягкий на шипах и жесткий на боковинах.

Толщина

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Чем больше требований к покрышке со стороны наката, тем она должна быть легче. Некоторые версии кросс-кантрийных покрышек, например Continental RaceSport настолько тонкие, что изорвать их на тряпки можно за пару месяцев.
А еще сушествуют двухслойные горные покрышки, как правило, с мягким компаундом. Очень тяжелые, толстые со стальным шнуром, но в условиях изобилия острых камней позволяют кататься не пробиваясь. На некоторых трейлах однослойную покрышку можно резать и пробивать на каждом спуске, с двухслойными эта проблема перестанет вас волновать.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Количество нитей на квадратный дюйм. Чем дороже покрышка, тем нитей больше. Этим достигается большая прочность при небольшом количестве резины, соответственно теряется вес. Небольшое количество резины правда имеет и некоторый минус. Такая покрышка несколько больше прокалывается всякими острыми штуками

Резюме

В общем, такая вот история с покрышками. Если вкратце, то чтоб правильно выбрать покрышку нужно придерживаться нескольких простых правил. Если вам нужен накат и катание ваше простое, выбирайте максимально легкую и с твердым компаундом. Если наката вам и так хватает, а вокруг полно жести, типа острых камней, то выбирайте самую прочную, двухслойную с мягким компаундом. Все остальные виды вашего катания находятся между этими двумя крайностями

Источник

Конструкция велосипедных покрышек. Компаунд и TPI

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеВелосипедная покрышка является одним из наиболее изнашиваемых компонентов велобайка. При регулярном использовании транспортного средства ее приходится менять каждые 2 — 3 сезона, а для поклонников экстремальных горных спусков и того чаще. Чтобы оснастить свой велосипед оптимальным вариантом, нужно иметь представление, какая покрышка предназначена для различных модификаций байка и чем компаунд отличается от ТPI. В любом веломагазине представлено великое множество данных аксессуаров — ведь каждым велобрендом совершенствуется конструкция велопокрышек, компаунд и TPI приобретают уникальные особенности, делающие шины еще прочнее и надежнее.

Что такое велосипедная покрышка

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеПокрышка или шина представляет собой специальную оболочку, усиленную пластиковым или полимерным кордом, характеризующуюся различным числом TPI и крепящуюся на обод колеса. Она служит для сцепления велобайка с дорожным полотном, гасит мелкие колебания, которые испытывает велосипед при движении по неровному покрытию. Любой вид шин на велосипед, в том числе из материала «компаунд» и каучуковые, предназначен для накачки воздухом при помощи насоса.

Покрышка на велосипед имеет стандартную конструкцию, независимо от того, используется при ее производстве резина или компаунд, а также от числа ее TPI. Среди основных ее компонентов выделяют:

Протектор

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеНаружная часть велопокрышки называется протектором. Он предназначен для того, чтобы обеспечить велосипед сцеплением с дорогой, а также защищает от возможных повреждений каркас шины. Различают позитивный и негативный протектор.

Для различных типов велобайков выпускаются шины с различными протекторами. В зимнее или летнее время для установки на велосипед рекомендуется покрышка, соответствующая сезону.

Для теплого периода года предназначены протекторы:

Зимний протектор изготавливается преимущественно из мягкой резины и характеризуется малым числом TPI. Для устойчивой езды по снегу велопокрышка часто оснащается шипами.

Каркас

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеКаркас — внутренняя часть велопокрышки, которая состоит из нескольких слоев корда — сплетения нескольких слоев нейлоновых, вискозных или полиэфирных нитей. Количество этих нитей, приходящихся на дюйм площади шины, обозначают международной аббревиатурой TPI, в Европе нередко используется другое буквенное наименование — EPI.

Корд поддерживает шину, обеспечивая ей постоянство формы и размера. Чем более высокой плотностью плетения отличается корд, тем более прочной будет покрышка. Чем больше использовано при изготовлении синтетических нитей, тем меньше будет составлять доля резины или современного материала — компаунда, что, соответственно, позволит снизить вес велобайка. Чаще всего на бюджетный велосипед устанавливается резина, TPI которой составляет от 24 до 67 единиц. Покрышка более продвинутых моделей имеет TPI от 60 до 130, а модели, предназначенные для участия в гонках, обладают TPI в 320 единиц. Низкая плотность плетения приводит к недостаточной прочности шины, которую производители стремятся повысить, наращивая дополнительно резину на протекторе, что, соответственно, утяжеляет колесо и велосипед в целом.

Боковина

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеЧасть велопокрышки между бортом и плечевой зоной называется боковиной. Покрышка, устанавливаемая на велосипед, может быть представлена в 2 модификациях:

Бортировочный трос

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеЧто такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеБортовое кольцо (иначе бортировочный трос) является основой бортов шин. Именно с его помощью покрышка удерживается на ободе. Представляет собой хомут из металлических или кевларовых нитей. Наиболее распространенными являются бортовые кольца со стальным тросом, называемые клинчерными. Покрышка, усиленная кевларовыми нитями, называется фолдинговой. Благодаря особым свойствам кевлара такая покрышка может складываться, а ее вес в среднем на 100 грамм меньше клинчерных аналогов.

Что такое компаунд

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышкеСегодня для изготовления покрышек на велосипед используют 2 основных материала — компаунд и резину.

Компаунд представляет собой особую смесь, приготовленную из резины и различных полимеров. Состав, используемый для производства шин на велосипед различными брендами, варьируется у различных производителей, однако в обязательном порядке включает в себя:

Количество TPI может значительно варьироваться.

Основной характеристикой компаунда считается жесткость. Она влияет на прочность колеса, его накат, сцепление с дорожным полотном, а также на то, как долго прослужит покрышка. Жесткость обозначается двузначным числом с буквой «а».Чем большее значение указано на шине, тем тверже компаунд:

Различают следующие степени жесткости, которыми обладает компаунд:

К минусам мягких покрышек с невысоким TPI относят:

Отдельные производители предлагают велолюбителям более совершенные составные компаунды. Такая велопокрышка изготавливается комбинированным способом, с учетом плюсов и минусов твердых и мягких материалов.

Двусоставная велопокрышка изготавливается из жесткого компаунда в центральной части, а в боковой зоне используется мягкий материал. Такая конструкция обеспечивает велосипед хорошим накатом, а также устойчивостью на поворотах. TPI таких шин может быть достаточно высоким.

При изготовлении трехсоставной покрышки используются материалы с различными степенями жесткости для различных участков.

Итоги

Представление о конструкции велопокрышек, материале их изготовления, а также вариантах плотности поможет определиться с выбором оптимального варианта на конкретный велосипед. А правильные шины позволят сделать процесс передвижения на велобайке еще более комфортным и приятным.

Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Что такое компаунд и жесткость велосипедных покрышек

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Велопокрышки делают из двух основных материалов:

Давайте попробуем разобраться, что же такое «компаунд», что значит понятие «твердость» и как это всё влияет на характеристики покрышки.

Компаунд (compound) — это смесь резины, различных полимеров и мономеров. Те, кто в школе хорошо учил химию, «в курсе» всех этих словечек. Точные пропорции и химические составы каждый производитель держит в секрете.

Основные элементы компаунда это:

Все наполнители и добавки составляют от 15 до 30%.

В производстве этот материал значительно дешевле, чем резина из синтетического каучука, поэтому его часто используют для изготовления велосипедных шин.

Одна из характеристик покрышек, изготовленных из этого материала – твердость или жёсткость компаунда.

На что влияет жесткость:

Как и чем измеряется жесткость

Жесткость измеряется с помощью специального прибора: дюрометра или твердомера.

Принцип работы дюрометра прост: чем глубже при измерении «игла» прибора входит в материал, тем он мягче, а показания прибора меньше.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Обозначается жесткость двухзначным числом с буквой «а» на конце. Чем больше цифра — тем тверже материал.

Понятно, что такой прибор есть только у «больших специалистов». Для обычного велосипедиста жесткость покрышки (оценочно) можно определить, используя шипы на протекторе: если при нажатии на шип он вдавливается хорошо, то это мягкий компаунд, если нет – жесткий.

Другой способ проверки качества новой покрышки из компаунда: возьмитесь за «усик», если он есть, и потяните за него. «Усик» должны растянуться минимум в 2 раза. Кстати, если покрышка сделана из качественной резины, то «усик» может растянуться в длину до 4 раз.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Отличить, из чего изготовлена покрышка, из резины или компаунда, так же можно при помощи пальца. Для этого прижмите сухой палец к покрышке и с усилием провести им по ней. Если покрышка сделана из резины, то Вы почувствуете, что резина как-бы «тянется за пальцем». Компаунд же почти не тянется.

В принципе, при одной цене, покрышка из компаунда всегда лучше резиновой.

Показатель жесткости указывают отнюдь не все производители. Изредка его пишут сбоку на покрышке (например, фирмs Compass, Maxxis)

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Чаще эту характеристику указывают на фирменной этикетке, упаковке, или, как минимум, на сайте.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

В зависимости от состава компаунда, свойства покрышки могут быть разными. Например, сликовая покрышка из очень мягкого компаунда может катиться по гладкой поверхности даже хуже, чем покрышка с зубастым протектором, но высоким показателем жесткости.

Производители используют большое количество различных материалов при производстве, но общая идея одна: чем мягче компаунд, тем у него лучше сцепление с дорогой, но выше скорость износа.

Вот некоторые значения твердости и их описание на примере покрышек Maxxis:

Иногда подобные покрышки так же обозначают надписью ST или SUPER TACKY (англ: супер липкий).

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Минус мягких компаундов:

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Покрышки с жесткостью 57а и 60а неплохо противостоят износу и подойдут как для даунхилла, так и для других экстремальных типов катания.

Можно сказать, что велопокрышки с жесткостью 60а – это универсальный вариант для различных типов экстремального катания.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Покрышки с составными компаундами.

Производители покрышек постоянно стремятся улучшать свои изделия и для лучшего использования положительных качеств мягких и твердых компаундов начали изготавливать шины с многосоставными компаундами.

В трех-слойных компаундах используют самый жесткий слой для основы или подложки шины, а из более мягких, но, всё-равно, разных по жесткости слоев, изготавливают протектор и боковины.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Нужно учитывать, что такие покрышки, в связи со сложностью производства, стоят дороже однослойных.

Что разрушает компаунд

Более подробно о том, где и как хранить велосипед зимой, можно почитать в отдельной статье.

Источник

Технологии покрышек Schwalbe

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

СИМВОЛЫ

Размер по ETRO (Европейский стандрарт определяет размер в миллиметрах, напрмер 37-622 означает ширину шины 37 мм и внутренний диаметр борта 622 мм)

Min/Max давление в BAR

Bec (с погрешностью в 8 %)

Максимальная нагрузка (при максимальном давлении)

Артикул по каталогу

Номер протектора по каталогу

ТЕРМИНЫ сокращения и названия используемые в заголовках и таблицах описывающих различные шины Front Only только передняя шина, в таких шинах используется очень мягкий материал. Это обеспечивает лучший контроль, но меньшую износостойкость Heavy Duty усиленная боковая стенка используется в шинах для DownHill и FreeRide. Выдерживает сильные нагрузки. Light облегченная версия шин. Для тех, кому важен каждый грамм. Но облегчение ухудшает сопротивляемость проколам! L.S.T. Limited Slip Technology – технология ограничения проскальзывания. Внутренний край шины сделан так, чтобы препятствовать проскальзыванию по ободу во время торможения. Off-Camber Grip специальной рельефные боковые блоки протектора для улучшения поведения колеса при его наклонах. Reflex светоотражающая полоска из материала 3M ScotchliteTM улучшает видимость велосипеда сбоку в свете фар автомобиля. SnakeSkin специальное дополнительная защита боковой поверхности. Уменьшает вероятность появление задиров. Tubular шоссейная трубка. Шина с камерой, конструктивно представляющая единое целое. Tubeless бескамерная шина для UST Mavic-Tubeless System Wide-Gappпротектор с большими промежутками между шипами, обеспечивает отличное самоочищение шины и улучшает сцепление с поверхностью.

ЗАЩИТА ОТ ПРОКОЛОВ с момента создания превых шин Marathon (в начале 80-х годов), Schwalbe постоянно усовершенствует защиту от проколов. Сейчас все шины, кроме особо легких и шин для соревнований, имеют антипрокольный слой. Puncture protection стандартный эффективный слой защиты от проколов, сделанный из натуральной резины. Race®Guard защитный слой, разработанный исключительно для гоночных шин. Соеднинение специальной резины и несколько слоев нейлонового волокна гарантирует высокую надежность при минимальном весе. Kevlar®Guard Защитный слой, сделаный из очень упругой резины и кевларовых волокон. Гибкий, мало весит, обеспечивает хороший уровень защиты от проколов и малое сопротивление качению. Alpencross Комбинированная технология, сочетает в себе антипрокольный слой RaceGuard® и борт покрышки SnakeSkin, предотвращающий задиры боковой поверхности. TravelGuard® Этот слой сделан из 100% арамида. Патентованный технологический процесс позволяет делать очень плотный и гибкий материал, который при весе всего 40г. на шину очень хорошо защищает от проколов. SmartGuard®толстый защитный слой из упругой резины, такой тип защиты предотвращает проникновение вглубь острых предметов, воткнувшихся в шину при вращении колеса. Вес уже не играет роли главное защита от проколов.

High Density Guard

КОНСТРУКЦИЯ ШИН

Все шины Schwalbe имеют нейлоновый каркас.

Плотность каркаса указывается в EPI или TPI (Ends Per Inch, Threads Per Inch), что означает количество ниток на один дюйм площади покрышки.

Schwalbe использует такой диапазон каркасов для своих шин: 24, 37, 50, 67 и 120 EPI. Как правило, покрышки с более плотным каркасом обладают большим сопротивлением проколам и лучше катят.

Тем не менее, 120 EPI каркас получается более уязвимый, т.к. каждое отдельное волокно очень тонкое.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Корд шины определяет диаметр покрышки и обеспечивает надежную посадку на обод.

Обычно корд изготавливается из стальной проволоки. В фолдинговых (складных) шинах стальной корд заменен жгутом из кевларовых волокон. Преимуществом такого решения является то, что шину можно складывать и она легче на 50-90 грамм.

Какой слой защиты от проколов самый лучший

Настоящим произведением искусства является нашSmartGuard® – самый универсальный защитный слой, предлагаемый на рынке.

Какой состав резины (компаунд) самый лучший?

Состав резины должен удовлетворять различным требованиям, которые в некотором роде несовместимы: низкое сопротивление качению, хорошее сцепление, износостойкость, долговечность, твердые шипы (МТБ).

ТИПЫ ШИН

Что означает клинчерная покрышка?

В настоящее время клинчерные покрышки стали стандартом для велосипедных шин (см. Конструкция шины).

Стальной корд внутри борта покрышки предотвращает её расширение при накачивании и сползание с обода.

Что такое фолдинговая покрышка?

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Фолдинговая покрышка – специальный тип клинчерной покрышки, которую можно свернуть в рулон (см. Конструкцию шины).

В этой покрышке стальной корд заменен на шнур из кевларового волокна (Kevlar), что позволяет легко складывать покрышку, также это делает её легче на 50-90г.

Что такое трубка?

Трубкой называют шоссейную камеру, вшитую внутрь покрышки. Такие шины обычно приклеивают на специальный обод.

Многие профи до сих пор клянутся, что трубки дают им лучшее «ощущение» дороги и эти шины имеют больше «жизни», т.е. лучше комфорт и ровнее управление в повороте.

По крайней мере, в отношении сопротивления качению, современные складывающиеся покрышки определенно догнали трубки по накатистости, а покрышка Stelvio Light даже превзошла трубки в этой категории.

Неоспоримым преимуществом трубок является их стабильность в случае прокола.

Даже при катастрофическом проколе, спущенная трубка остается на ободе и гонщик может безопасно остановиться без потери контроля над велосипедом, и даже может медленно ехать пока не прибудет автомобиль технической поддержки.

Недостатком трубок является процесс их установки. Приклеивать трубки на обод намного неудобней, по сравнению с установкой стандартной покрышки.

К тому же в случае дефекта трубку не получится легко заклеить, как камеру, необходимо заменить её полностью. Процесс производства трубок также более трудоемкий, что объясняет высокую стоимость качественных трубок.

Что такое бескамерная шина?

Исходя из названия, бескамерные покрышки не нуждаются в камере. Специальная конструкция покрышки и обода обеспечивает герметичное соединение.

Для этого необходимы специальные камеры и обода, и в настоящее время бескамерные покрышки существуют только для горных велосипедов.

Бескамерная система Mavic UST (Universal System Tubeless), с 1999 года стала стандартом для всех.

Преимуществом бескамерных шин является отсутствие внезапной потери давления в случае прокола.

Прокалывающий предмет либо остается в покрышке, иногда даже герметизируя сам себя, либо он удаляется из неё, при этом через прокол воздух выходит постепенно.

Бескамерная шина обеспечивает большее сопротивление ударному импульсу, и делает невозможным обрыв вентиля в результате проскальзывания покрышки на ободе.

Важно отметить, что установка бескамерной покрышки требует больших усилий и существенно отличается от установки обычной покрышки, поэтому надо придерживаться инструкции по установке (см. соответствующий раздел).

Покрышка и обод должны быть идеально чистыми, особенно в области контакта, чтобы обеспечить герметичное соединение.

Прокол может быть заклеен обычно заплаткой с внутренней стороны покрышки, но поскольку на обочине дороги, найти дырку от прокола бывает трудно, рекомендуется вставить стандартную камеру, чтобы доехать домой. Для того чтобы вставить камеру, естественно надо сначала выкрутить бескамерный вентиль из обода.

РАЗМЕР ШИНЫ

Пройдет ли по ширине покрышка к моей раме?

Этот вопрос часто задается при выборе очень широкой покрышки. Поскольку невозможно проверить совместимость шин со всеми возможными рамами, в таблице ниже указан точный диаметр и ширина моделей широких шин Schwalbe. Это должно помочь оценить клиренс между шиной и вашей рамой.

Какие шины подойдут к моему ободу?

Внутренний диаметр шины должен соотвествовать посадочному диаметру обода. Например, шина размером ETRTO 37-622 подойдет ободу маркированному 622х19С. Внутренний диаметр шины соответствует посадочному диаметру, указанному на ободе.

Кроме того, ширина шины должна соотноситься с шириной обода. Следующая таблица показывает возможные комбинации ширины покрышки и ширины обода в соответствии со стандартом ETRTO.

Могу ли я использовать узкий обод?

Широкие покрышки часто одевают на узкий обод, это делают на горных велосипедах, также на baloonbike (Big Apple).Это делают с целью сэкономить в весе, а также потому, что на рынке представлено недостаточное количество широких ободов.

Необходимо проконсультироваться с производителем ободов прежде, чем «одевать» широкую покрышку на узкий обод, и делать это только, если производитель признает это безопасным. Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку на обод, мы советуем не накачивать шину до максимального давления.

ПРОТЕКТОР

Как «работает» протектор?

На грунтовой поверхности протектор продавливая шипами землю, создает зацепы в точке контакта и препятствуетпроскальзыванию шины относительно поверхности, обеспечивает контроль и управляемость.

На обычной ровной дороге протектор имеет ограниченное влияние на управляемость. Зубастый протектор только тормозит движение на асфальте, где сцепление шины с поверхностью дороги почти целиком зависит от характеристик резины (compound).

В отличие от автомобиля, при езде на велосипеде нет «эффекта акваплана», поскольку контактное пятно намного меньше и давление в месте контакта с поверхностью выше. Теоретически, такой эффект возможен, если велосипед будет ехать со скоростью выше 200км/ч!

Почему некоторые велосипедисты выбирают гладкие слики (slick)?

Шина, у которой отсутствует рельефный протектор, даже на мокрой, но нормальной ровной дороге, обеспечивает лучшее сцепление, чем шина с зубастым протектором, потому что площадь контакта у неё больше. За это и ценят слики!

Ситуация кардинально меняется, когда вы съезжаете с асфальта и оказываетесь на грязных, грунтовых тропинках. В таких условиях степень контроля и управляемости у сликов очень ограничена.

Небольшая зубчатость поверхности протектора положительно сказывается на качестве сцепления с поверхностью, что обеспечивает необходимый контроль над велосипедом.

Что означают стрелочки на покрышке?

Большинство шин Schwalbe на боковой поверхности маркируются «Drive» стрелочкой указывающей направление вращения.

Многие шины для горных велосипедов маркируются «Front» (переднее) и «Rear» (заднее) стрелочками указывающими рекомендованное направление вращения при использовании покрышки на переднем и заднем колесе соответственно.

Почему так много покрышек со стрелками, указывающими направление вращения?

В дорожных покрышках, протектор имеющий направление вращения обычно обеспечивает небольшое уменьшение сопротивления качению. В добавок к этому, эстетические соображения также имеют место.

Для бездорожья, направление вращения значительно более важно, поскольку протектор обеспечивает оптимальное соединение между покрышкой и поверхностью.

Также существуют протекторы, не имеющие указанного направления вращения.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Какие факторы влияют на сопротивление качению?

Давление в шинах, диаметр колеса, конструкция покрышки, протектор и другие факторы имеют влияние на сопротивление качению.

Чем выше давление в шинах, тем меньше деформация покрышки и, следовательно, меньше сопротивление качению.

При одинаковом давлении, шины меньшего диаметра имеют большее сопротивление качению. Другими словами, во время езды покрышка становится менее круглая и сопротивление качению становится больше.

Широкая покрышка катит лучше, чем узкая. Это утверждение обычно вызывает скептицизм, однако при одинаковом давлении, узкая покрышка больше деформируется во время вращения.

Очевидно, конструкция шины также имеет влияние на сопротивление качению.

Чем меньше материала используется, тем меньше материала для деформации.

Чем более гибкий материал, такой как состав резины (компаунд), тем меньше энергии теряется на деформацию.

В общем, ровный протектор катит лучше, чем грубый протектор. Высокие шипы и широкие промежутки между ними не улучшают накат покрышки.

Что такое компаунд в покрышке. Смотреть фото Что такое компаунд в покрышке. Смотреть картинку Что такое компаунд в покрышке. Картинка про Что такое компаунд в покрышке. Фото Что такое компаунд в покрышке

Почему широкие покрышки катят лучше, чем узкие?

Ответ на этот вопрос кроется в прогибании покрышки. Каждая шина расплющивается немного под нагрузкой, это создает плоскость контакта.

При одинаковом давлении широкая и узкая покрышки будут иметь одинаковую площадь контакта.

При этом широкая покрышка сплющивается больше по ширине, чем по длине, и по этому легче катится.

Узкая шина будет иметь более вытянутое пятно контакта. Поэтому, во время вращения узкие шины больше деформируются по окружности, чем широкие.

У широкой шины радиальная длина пятна контакта короче, что делает такую шину более «округлой» и накатистой.

Чем меньше шина деформируется по окружности, тем легче она катится.

Почему же профессионалы шоссе катаются на узких покрышках, если широкие шины катят лучше?

Широкая покрышка катит лучше при одинаковом давлении в шинах, но узкие покрышки можно накачать до более высокого давления, чем широкие. Однако езда при этом станет менее комфортной.

В дополнение, узкие покрышки имеют преимущество над широкими на больших скоростях, поскольку они оказывают меньшее сопротивление потоку воздуха.

При постоянной скорости около 20км/ч лучше кататься на широких покрышках.

На практике, энергия экономится за счет эластичности покрышек ( во время езды шины «поглощают» толчки, которые могли бы передаваться велосипедисту).

Какая из шин SCHWALBE имеет наименьшее сопротивление качению?

Не надо переоценивать сопротивление качению, это только одна из частей составляющих общее сопротивление движению. В добавок правильное давление в шинах имеет намного большее влияние на сопротивление качению, чем структура покрышки.

Чтобы сделать покрышку с низким сопротивлением качению, необходимо пойти на компромисс в других важных составляющих, таких как защита от проколов и сцепление.

Схема дает приблизительное сравнение покрышек относительно сопротивления качению. Прямое сравнение невозможно ввиду того, что покрышки имеют различную ширину и некоторые используются с различным давлением.

ИЗНОС ШИНЫ

Как определить, что покрышка изношена?

В велосипедных шинах протектор менее важен по сравнению с автомобильными шинами. Поэтому использование шины с изношенным протектором небольшая проблема, за исключением кончено покрышек для МТБ.

Если антипрокольный слой или нити каркаса покрышки уже видны через протектор, покрышка уже достигла предельного износа и должна быть заменена. Сопротивляемость проколам также зависит от толщины протектора, поэтому не стоит доводить протектор шины до продела. Шины надо менять во время.

Иногда боковые стенки покрышки повреждаются еще до того как сотрется протектор. В большинстве случаев это преждевременный износ в следствии, продолжительного использования недостаточно накачанных шин. Важно проверять и подкачивать давление в шинах хотя бы раз в месяц.

На какой пробег рассчитаны различные покрышки?

Трудно дать ответ на этот вопрос, поскольку пробег покрышки зависит от давления в шинах, нагрузки, поверхности дороги, температуры и стиля катания.

Например, покрышка износится намного быстрее при использовании в жаркую погоду с большой нагрузкой и по грубому асфальту.

В качестве общего ориентира можно ожидать что стандартная покрышка SCHWALBE проживет от 2000 до 5000 км.

Серия Марафон может проехать от 6000 до 12000 км.Покрышка MARATHON XR является уникальной по своему ресурсу от 8000 до 15000 км.

Для МТБ шин практически невозможно дать полезные указания, поскольку индивидуальный стиль катания является основным фактором износа.

Шоссейная покрышка Stelvio Competition рассчитана на пробег от 3000 до 7000 км.

Как долго можно хранить покрышку?

Шины SCHWALBE можно сохранять до 5 лет без проблем, но соответствующих условиях (прохладно, сухо и темно). При соответствующем хранении возможно даже более длительное время сбережения.

Если покрышка одета на обод, шина должна быть всегда накачана или колесо необходимо подвешивать для хранения. Продолжительное стояние велосипеда со спущенными шинами может повредить боковые стенки покрышек.

КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

Почему давление в велосипедных шинах так важно?

Во-первых, только достаточно накачанная шина может выдержать вес велосипеда.

Во-вторых, чем выше давление в покрышках, тем меньше сопротивление качению.

И в-третьих, высокое давление уменьшает вероятность прокола.

Долговременное использование недостаточно накачанных шин часто ведет к преждевременному износу и старению покрышки. Обычно на боковых поверхностях появляются трещины.

С другой стороны, слабо накачанная шина лучше поглощает неровности дороги.

Широкие покрышки обычно используют с низким давлением. Преимущество в том, что большой объем воздуха поглощает кочки и выбоины дороги без недостатков в виде большого сопротивления качению, меньшей сопротивляемости проколам и износу покрышки.

Как часто надо проверять давление в шинах?

Давление в покрышках надо проверять и поддерживать в допустимой норме как минимум раз в месяц.

Даже самые лучшие камеры постоянно теряют давление. В отличии от автомобильных шин, давление в велосипедных шинах намного выше, а толщина стенок камеры намного меньше. Понижение давления в шинах на одну атмосферу в месяц (1 BAR) может рассматриваться как норма. При высоком давлении в шинах падение давления будет быстрее.

При использовании камер из латекса лучше проверять и подкачивать шины перед каждой поездкой.

Используете манометр для проверки давления в шинах. Широко применяемый метод «нажатия пальцем», очень не точный, поскольку все покрышки будут ощущаться одинаково твердыми, начиная с давления в две атмосферы (2 BAR).

До какого давления надо накачивать мои шины?

Невозможно дать общие рекомендации по накачиванию шин для конкретного велосипеда или для конкретной покрышки, «правильное» давление в покрышках зависит в основном от нагрузки на шину.

Это общий вес велосипедиста и его багажа.

В отличии от машины, вес самого велосипеда составляет лишь малую часть общего веса.

В дополнение есть большое разнообразие индивидуальных предпочтений в отношении меньшего сопротивления качению или мягкости и комфорта.

Допустимый диапазон давления в шинах указывается на боковой поверхности покрышки. Запомните, чем больше давление в шинах, тем меньше сопротивление качению, износ и вероятность прокола. Чем ниже давление, тем больший комфорт и сцепление обеспечивает покрышка.

В сравнительной таблице указаны общие рекомендации для «среднестатистического велосипедиста» весом около 75кг.

Если вы весите больше или перевозите багаж, надо выбирать больше давление. Если вы предпочитаете хороший накат, надо также увеличить давление в шинах. Высокое давление рекомендуется использовать в шинах малого диаметра (как на шоссейных велосипедах и на складных велосипедах).

Легкие ездоки или велосипедисты, предпочитающие комфортное катание, могут слабее накачивать шины, но реальное давление в шинах никогда не должно быть выше или ниже границ давления, указанного на боковой поверхности каждой покрышки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *