Что такое коммуникация в телефоне
Мобильные коммуникации
Человечество постоянно прогрессирует, изобретает новые технологии, создает устройства, облегчающие нашу жизнь. За последнее время, произошло огромное количество изменений в области мобильных коммуникаций.
Записывать контакты в мобильный телефон и потом одним нажатием кнопки звонить, конечно, удобно. Но что если вам необходимо записать план работы на сегодняшний день или, скажем, распорядок. Набирать на кнопках долго и неудобно. А что если по ходу дня вам необходимо будет корректировать свой график? Мало кто рискнет пойти по такому пути. Можно сделать синхронизацию мобильного телефона с компьютером, но вы не всегда будете брать с собой компьютер, поэтому это тоже не выход.
А вот если вам будет необходимо взять с собой в поездку электронные письма, базу данных с работы или даже любимые книги для чтения.. Тут вам обычный телефон не поможет. Зато смартфоны тут кстати. Смартфон, это устройство, объединившее в себя все лучшие черты мобильного телефона и КПК. Этот гибрид в отдельных случаях уступает, как КПК, так и сотовым телефонам, однако взамен предоставляет вам комфортное использование одного устройства вместо двух. А в случае возникновения проблем с вашим устройством, вы можете обратиться в центр по ремонту кпк — вот ссылка.
В современной терминологии, смартфон означает устройство, у которого отсутствует клавиатура. Ввод данных производиться с сенсорного экрана; если он начинает терять чувствительность и не отвечает на нажатия, то, возможно, потребуется ремонт сенсорного экрана телефона цена на который будет зависеть от конкретной модели — здесь подробнее.
Если же клавиатура присутствует, то устройство можно назвать коммуникатором, но ни как не смартфоном. Смартфоны и коммуникаторы часто путают. Некоторые принимают свой смартфона за коммуникатор, другие наоборот, думают, что их коммуникатор, это ничто иное, как смартфон. Зачастую, смартфоны и коммуникаторы очень близки по функциям, а иногда выполняют совершенно одинаковые функции. Различие состоит лишь в способе ввода информации, программного обеспечения и размеров.
Ирисваева Анарай ХБ_21 Пз10. Тема 10. Особенности телефонной коммуникации телефонный этикет, особенности общения с использованием мобильной связи
ТЕМА 10. ОСОБЕННОСТИ ТЕЛЕФОННОЙ КОММУНИКАЦИИ: ТЕЛЕФОННЫЙ ЭТИКЕТ, ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ.
1.Что представляет собой телефонная коммуникация?
2. Почему нужно грамотно разговаривать по телефону?
5.Какие этикетные формы общения возможны в телефонном
6.Какие темы относят к «нетелефонным разговорам»?
Нетелефонный разговор – это разговор на темы, которые в обществе не принято обсуждать по телефону. Не принято обсуждать по телефону политические вопросы,подробности личной жизни своих знакомыхупоминанием их имен и фамилий, личные секреты людей.
Задание 1. Проанализируйте деловой телефонный разговор.
Выделите смысловые части телефонного разговора. Внесете ли вы
коррективы в реплики собеседников? Что изменится в случае внесения
Задание 2. Составьте телефонный разговор в соответствии с
предложенной ситуацией. Выделите смысловые части телефонного
разговора. По окончании каждого разговора проведите их анализ.
Ситуация № 1. Вы позвонили своему сокурснику, чтобы узнать
расписание учебных занятий, на звонок ответила его мама.
— Здравствуйте,…, как ваши дела?
— … Можете позвать ее к телефону,если она дома?
— Да, сейчас позову.
Ситуация № 2. Вы позвонили в деканат, чтобы узнать, когда
начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание
— Можно узнать, когда начинаются учебные занятия и имеется ли их расписание?
— Да, имеется их расписание вы можете прийти в деканат и забрать расписанию
Ситуация № 3. Вы позвонили студенческую поликлинику, чтобы
узнать, когда принимает врач Оспанов А.О.
— Здравствуйте, это студенческая поликлиника?
— Да, студенческая поликлиника. А что вы хотите?
— Можно узнать, когда принимает врач Оспанов А.О?
— Сегодня с 10”00 до 15”00, без перерыва
— Спасибо вам большое!
Задание 3. Вам предстоит телефонный разговор (тема разговора
и ситуация – произвольны). Подберите речевые этикетные формулы
1. Особенности телефонной коммуникации
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Особенности телефонной коммуникации……………………………….4
Содержательность телефонного разговора……………………………. 6
Этикет деловой беседы по телефону…………………………………….8
Список использованной литературы……………………………………….12
Телефон вот уже больше столетия служит связующей нитью между людьми. Но приходится отметить, что за столь долгий срок многие так и не научились пользоваться этим средством связи.
Телефонный разговор – это контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников. Соответственно отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
За время существования телефонной связи были выработаны некоторые правила делового разговора по телефону, которых лучше придерживаться для собственной пользы.
Цель работы – выяснить, каковы основные правила делового общения по телефону. Задачи, которые необходимо решить в ходе работы:
— определить особенности телефонного разговора;
— выяснить содержательность разговора по телефону;
— определить нормы этикета делового телефонного разговора.
1. Особенности телефонной коммуникации
У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Главные из них:
— скорость передачи информации (выигрыш во времени);
— немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии;
— непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи;
Американские специалисты по деловому общению утверждают, что одним из факторов бедственного положения некоторых малых предприятий являются скверные манеры их служащих, которые отчетливо проявляются в разговорах по телефону. Хотя в настоящее время не существует стандартов, позволяющих подготовить соответствующих работников (секретарей-референтов, пресс-секретарей, агентов фирм и т.д.) к грамотному ведению телефонных переговоров, но уважающие себя фирмы обращают большое внимание на корпоративную культуру сотрудников во внутреннем и внешнем деловом общении.
Чтобы освоить правила эффективного ведения телефонных переговоров, необходимо сначала осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть все значимые компоненты этой типичной коммуникативной ситуации.
Коммуникативная установка – расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.
Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора.
Невербальными средствами общения по телефону могут быть паузы (их продолжительность), интонация (выражающая энтузиазм, согласие, настороженность и т. д.), шумовой фон, а кроме того, быстрота снятия трубки (после гудка), параллельное обращение к другому собеседнику и т. д.
Правда, все перечисленные моменты могут не согласовываться с вашими мотивами, если инициатор беседы – кто-то другой. Поэтому нужно быть готовым к тому, что по объективным или субъективным причинам разговор может сорваться, что собеседник может просто не захотеть разговаривать с вами.
2. Содержательность телефонного разговора
Любой телефонный разговор состоит из взаимных представлений, введения собеседника в курс дела, обсуждения ситуации, заключительного слова. Ориентировочно взаимные представления и заключительные слова занимают по 10-20 сек., введение в курс дела – около 40, обсуждение ситуации – 100 сек. Итого примерно 180 сек., или 3 мин. За это время может быть поведено большинство служебных телефонных переговоров. Однако практически средняя продолжительность разговоров в 1,5 – 2 раза больше.
При подготовке к телефонному разговору следует хорошо продумать постановку вопроса, аргументацию, по возможности спрогнозировать ответы и контраргументы собеседника, рекомендуется написать перечень вопросов для обсуждения, в случае необходимости подобрать нужные материалы по вопросу, чтобы в течение разговора не тратить время на поиск.
По окончании деловой части разговора не следует с чувством облегчения пускаться в обсуждение учрежденческих новостей, если даже у вас есть минутка свободного времени и соответствующее настроение. Сначала справьтесь, расположен ли вести подобный разговор ваш собеседник: может быть, у него как раз нет для этого ни времени, ни желания.
По окончании очередного разговора не мешает потратить одну-две минуты на анализ содержания и стиля разговора. Как вы проявили себя в этом разговоре? Доставил ли он вам чувство удовлетворения? Отвечайте самому себе на эти и другие подобные вопросы искренне и нелицеприятно.
Звонок сослуживцу по домашнему телефону для служебного разговора может быть оправдан лишь достаточно серьезной причиной – и не только если вы звоните своему начальнику, но и подчиненному: сейчас свободное время, и предосудительно нарушать его отдых.
Если человек оказал вам значительную услугу, неэтично выражать ему благодарность по телефону. Следует изыскать возможность поблагодарить лично.
Еще один совет, поданный в свое время русским классиком: «Друг мой Аркадий, не говори красиво». Точнее, это говорится не против красоты, а против украшательности речи, потому что истинной красоте присущ лаконизм. Вычурные обороты речи, манерность тона, навязчивое повторение извинений и благодарностей – все это свидетельствует о дурном вкусе и не только не вызывает восхищения у собеседника, а, напротив, раздражает. Чувство меры – вот что надо развивать в себе.
Этикет деловой беседы по телефону
Никогда не начинать разговор с вопроса «Кто говорит?». Это неэтично. Не забывать поздороваться и лишь после этого излагать суть дела.
Если в не застали нужного человека и просите передать ему какое-либо сообщение, обязательно назовите себя.
Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, положите трубку.
Если ошиблись номером, извинитесь и уточните номер.
Если во время разговора телефон отключился, перезванивает тот, кто звонил.
Говорить по телефону нужно коротко, спокойно и вежливо.
Учитывая возможность неправильного соединения, прежде чем давать указания и распоряжения, уточните, туда ли вы попали.
Не кричите в трубку – это не улучшает слышимости, лучше говорить не торопясь, четче произнося слова.
Никогда не прерывайте собеседника: дайте закончить мысль, часто сказанное в конце помогает понять то, что вы не разобрали вначале. В телефонном разговоре одинаково недопустимы как грубый, так и снисходительный тон.
Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону разрешить все вопросы, для решения которых назначается встреча.
Затягивая разговор, Вы лишаете других возможности соединиться с Вами.
Если Вам звонят на работу, снимая трубку, представьтесь.
Если к Вам обратились с просьбой позвать кого-либо к телефону, не следует интересоваться: «Кто спрашивает?»
Секретарь, прежде чем соединить кого-либо с руководством, обязательно должен уточнить, кто говорит, откуда и по какому вопросу.
Не приподнимайте трубку, тут же отпуская ее. Вам будут перезванивать. Лучше сказать: «Идет совещание, перезвоните через 15 минут».
Если Вы договорились о звонке партнеру, то обещание надо обязательно выполнить. Этикет не допускает «повисших звонков». Они оставляют неприятный осадок и могут отразиться на Вашей репутации.
Не звоните без крайней необходимости на работу Вашим знакомым по личному делу.
Если звоните не по служебному поводу, спросите, могут ли Вам уделить несколько минут.
Умение говорить по телефону, не растрачивая времени и при этом решая все вопросы, предполагает владение определенным набором речевых формул.
Вам звонят из фирмы…
Моя фамилия…Я хотел бы…
С вами говорит менеджер по продажам…
Просьба, запрос информации, желание получить совет или поддержку:
Могу я поговорить с …
Вы не могли бы дать информацию…
Исследователи утверждают, что человек принимает решение о продолжении разговора в первые четыре секунды. Но начальная фраза, как правило, нейтральна к основному предмету разговора. Произвести хорошее впечатление сразу помогут в первую очередь тембр голоса, интонация уверенности и дружелюбия, размеренный ритм речи. Далее необходимо продумать главную фразу, решающую вопрос о продолжении разговора; она должна содержать обещание, интригу, новизну подхода к проблеме и т.п.
Основной момент разговора
Интригующее обещание: выгода, прибыль, эффект, бесплатные услуги, скорость исполнения:
У нас для вас интересное предложение…
Хотим сделать вам взаимовыгодное предложение…
Мы хотели бы ознакомить вас с новой системой наших скидок…
У нас появилась возможность оказывать ряд услуг бесплатно…
Недавно мы изменили систему поставки товаров, поэтому…
Нельзя быть уверенным, что каждый телефонный разговор закончится немедленной договоренностью. Но если вы – вежливый человек, не обрывайте разговор, не бурчите, не отмахивайтесь навсегда от этого собеседника; как знать, возможно позднее вы сами к нему обратитесь.
Всего доброго. Спасибо за информацию.
Будьте здоровы, всего хорошего.
С надеждой на будущие контакты:
Уверен, что наши контакты будут продуктивны.
Думаю, мы нашли общий язык.
Рад был слушать. Надеюсь, мы продолжим разговор при встрече. 5
Культура общения по телефону давно стала частью делового этикета.
Она характеризует человека не меньше, чем одежда и манеры.
Телефонный разговор как вид делового взаимодействия по причине отсутствия визуального контакта между собеседниками усиливает значимость устно-речевых средств.
Возрастают требования к предварительному продумыванию схемы и содержания разговора, владению определенным набором речевых формул, которые позволяют расположить к себе собеседника, вызвать доверие к вашей организации, а также тактично регулировать длительность разговора.
Список использованной литературы
Кузнецов И. Н. Современный этикет. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006.
Опалев А. В. Умение обращаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000.
Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000.
Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.
Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000.
1 Опалев А. В. Умение обращаться с людьми… Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2000. – С. 157.
2 Русский язык и культура речи: Учебник /Под ред. В. И. Максимова. – М.: Гардарики, 2000. – С. 169 – 170.
3 Кузнецов И. Н. Современный этикет. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – С. 217.
4 Соловьев Э. Я. Современный этикет. Деловой протокол. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Ось-89», 2005. – С. 37 – 38.
5 Энциклопедия этикета / Сост. О. И. Максименко. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2000. – С.41 – 43.
Как выбрать смартфон или планшет? Часть 8 – Связь, навигация и коммуникации
Последнее обновление: 27/08/2020
Выбирая новый смартфон или планшет, важно обратить внимание на модули связи, навигацию и коммуникации (беспроводные модули связи). В процессе эксплуатации это предопределит возможности устройства и режимы работы. Поэтому первым делом стоит выяснить предварительные сценарии использования гаджета и ознакомится с существующими модулями.
1. Связь.
Под связью стоит понимать радиосистему, благодаря которой происходит обмен данных между абонентами, иными словами: звонки, отправка сообщений и использование интернета. Параметры, на которых стоит заострить внимание: стандарты сети, скорость передачи данных, типы SIM карты и поддерживаемое количество.
Стандарты сети.
Для осуществления звонков или обмена других данных, используется цифровая мобильная сотовая связь. Различают несколько поколений сетей, где основное отличие в повышении качества связи и скорости передачи данных:
На набор сетей в смартфоне влияет регион (страна) для которой разрабатывалось мобильное устройство. При этом сети второго и третьего поколения включены по умолчанию. Так же стоит отметить, что в планшетах для передачи голоса используется второе поколение, а третье только для интернета. Для получения детальной информации стоит ознакомиться со спецификацией на коробке или сайте производителя.
В данном случае требуется подобрать устройство, которое содержит подходящие типы сетей для страны, где предполагается эксплуатация. Например, сеть TD-CDMA работает только в Китае и в других странах бесполезна. Так же CDMA2000 не будет работать в России, как и LTE в Турции или Украине. А вот если планируется поездка в Европу или США, тогда есть смысл рассмотреть устройство с поддержкой CDMA и LTE. При этом частоты последнего отличаются в Европе и США.
Так же стоит сравнить частоты сетей в мобильном устройстве и поддерживаемые оператором. В случае расхождения, сеть не заработает. Так же стоит помнить, для официальной продажи в местном магазине, мобильные устройства проходит сертификацию на соответствие сетей. А вот смартфоны или планшеты, привезенные из-за границы нет. Поэтому стоит уточнить информацию о поддерживаемых сетях и частотах на сайте производителя или магазина/ продавца. А ещё лучше воздержаться от покупки в ларьке на рынке или переходе в метро, так как нет гарантии, что мобильные устройства ввезены официально.
Скорость передачи данных.
Ниже написана максимально возможная скорость скачивания мобильного интернета для каждого поколения сети. При этом важно понимать, что скорость ограничивается качеством предоставления услуг операторами.
Типы и количество SIM карт.
Для доступа к сотовой сети используются пластиковые карты с чипом, где содержится уникальный (неповторяемый) абонентский номер. Исключение стандарт CDMA, где карточный номер так же прошивается в мобильное устройство. Различают три типа (размера) SIM карт:
В последние несколько лет используются форматы Micro и Nano-SIM. Карту необходимого формата выдает мобильный оператор, а что бы часто не менять карточку, рационально использовать переходники.
Некоторые смартфоны поддерживают установку трёх карточек сотового оператора, но чаще производители ограничиваются вариантом из двух SIM карт. Рабочих режимов два:
2. Навигация.
Для определения местоположения на карте и прокладки маршрута используется «спутниковая система навигации». Так же навигация позволяет получить скорость движения приемника (смартфона, планшета), а некоторые приложения предоставляют информацию о пройденном пути, времени в дороге и т.д. В настоящее время используются спутниковые системы GPS, ГЛОНАСС, BeiDou и Galileo.
Мобильные устройства с устаревшими или низко производительными процессорами оснащаются только GPS навигацией. Поэтому предпочтительнее подбирать смартфон или планшет с поддержкой GPS и ГЛОНАСС. К тому же использование двух навигационных систем повышает точность до 1.5-3 метров.
Навигация BeiDou встречается чаще в устройствах ориентированных на китайский рынок или регионы, близлежащие к поднебесной. Из-за недостатка спутников покрытие охватывает только часть земного шара. Если к 2020 году число спутников достигнет 35, навигационная система BeiDou заработает в глобальном режиме.
Спутниковая система Galileo находится на этапе создания, а завершение развертывания планируется к 2020 году. При этом поддержку навигации с точностью до одного метра получат только некоторые устройства на процессорах Snapdragon 820, 652, 650, 625, 617 и 435.
3. Коммуникации.
Наличие беспроводных модулей связи позволяет смартфонам и планшетам подключаться к другим устройствам, получать и передавать информацию, использовать беспроводной интернет или выступать в виде точки доступа. Перед покупкой мобильного устройства требуется выяснить и выбрать приоритетные типы коммуникаций и не переплачивать за неиспользуемые модули.
Wi-Fi. Чаще используется для подключения к роутеру и использования беспроводного интернета. Так же некоторые приложения используют модуль для получения и передачи информации. Наличие функции HotSpot позволит устройству раздавать мобильный интернет, а частота 5 ГГц избавится от помех.
Bluetooth. Модуль применяется для получения и передачи файлов, а так же для подключения периферийных устройств: мышек, клавиатур, наушников, колонок и т.д. Не стоит рассматривать варианты Bluetooth ниже 4-го поколения.
NFC. Так же применяется для передачи информации, но на близком расстоянии. В некоторых странах используется для проведения платежей.
HotKnot. Аналог NFC в процессорах MediaTek.
ИК-порт. Передатчик применяется для управления бытовой техникой, а мобильное устройство превращается в пульт дистанционного управления. Стоит отметить, что ИК-порт легко заменить переходником, подключаемым в разъем для наушников.
DNLA. Позволяет принимать и передавать по домашней сети медиа-контент. К примеру, транслировать на экран телевизора игру или видео.
Вывод
Перед покупкой нового устройства следует определить сценарии использования. Это исключит необходимость доплачивать за модули, чья необходимость отсутствует. Важно сверить поддержку частот и сетей, особенно у смартфонов и планшетов заказанных из-за границы. Так же не лишним будет ознакомиться с результатами тестов из обзоров, а если устройство на руках, то при помощи приложений: Wifi Analyzer и GPS Test.
Принцип работы сотовой связи
Как работает сотовая связь
Сотовая связь — разновидность радиосвязи. Между устройством, отправляющим сигнал, и устройством, принимающим его, находятся базовые станции, которые ретранслируют сигнал. Этих станций очень много, и они размещены так, чтобы их «круги охвата» краями накладывались друг на друга.
Даже если мы не совершаем звонков, телефон постоянно поддерживает сигнал с базовыми станциями. Поймав сигнал, испускаемый станцией, телефон в ответ отправляет свой идентификационный код, уникальный для каждого.
Как устроена сотовая связь 3G/4G
Для сотовой связи очень важно, чтобы была непрерывность соединения при перемещении. Это обеспечивается благодаря так называемому хэндовер (Handover), при котором соединение, установленное абонентом, как бы подхватывается соседними сотами по эстафете, а абонент продолжает разговаривать или копаться в соцсетях.
Вся сеть делится на две подсистемы: подсистема базовых станций и подсистема коммутации.
Схематически это выглядит так:
В середине «соты находится базовая станция, которая обычно обслуживает три «соты». Радиосигнал от базовой станции излучается через 3 секторные антенны, каждая из которых направлена на свою «соту». Бывает так, что на одну «соту» направлены сразу несколько антенн одной базовой станции. Это связано с тем, что сеть сотовой связи работает в нескольких диапазонах (900 и 1800 МГц).
Однако в условиях городской местности трудно найти место под размещение массивного сооружения. Поэтому в крупных городах базовые станции размещаются на зданиях. Каждая станция ловит сигнал от мобильных телефонов на удалении до 35 км.
Это антенны. Само оборудование БС находится на чердаке, или в контейнере на крыше, которое представляет из себя пару железных шкафов.
Некоторые базовые станции расположены там, где вы даже не догадаетесь. Как например на крыше этой парковки.
Антенна БС состоит из нескольких секторов, каждый из которых принимает/отправляет сигнал в свою сторону. Если вертикальная антенна осуществляет связь с телефонами, то круглая соединяет БС с контроллером.
Ккаждый сектор может обслуживать до 72 звонков одновременно. БС может состоять из 6 секторов, и обслуживать до 432 звонков, однако обычно на станциях устанавливают меньше передатчиков и секторов. Сотовые операторы предпочитают ставить больше БС для улучшения качества связи.
От подсистемы базовых станций сигнал передается в сторону подсистемы коммутации, где и происходит установление соединения с нужным абоненту направлением. В подсистеме коммутации есть ряд баз данных, в которых хранятся сведения об абонентах. Оборудование для этой базовой станции спрятано в этом железном шкафу.
Кроме обычных вышек есть также и мобильные варианты базовых станций, размещенные на грузовиках. Их очень удобно использовать во время стихийных бедствий или в местах массового скопления людей (футбольные стадионы, центральные площади) на время праздников, концертов и различных мероприятий.
Для обеспечения оптимального покрытия радиосигналом на уровне земли, базовые станции проектируются специальным образом. Несмотря на дальность в 35 км. сигнал не распространяется на высоту полета самолетов. Однако некоторые авиакомпании уже начали устанавливать на своих бортах небольшие базовые станции, обеспечивающие сотовую связь внутри самолета.
Технологии со временем сильно развились и достаточно вот такой небольшой комнаты с несколькими специалистами, чтобы наблюдать за работой всей сети в Москве.
Оборудование на самом деле выглядит необычно, по его виду можно предположить все что угодно.
Сотовая связь относится к усовершенствованной службе мобильной телефонной связи (AMPS).
Сотовая мобильная связь основана на географическом разделении зоны покрытия связи. Каждой ячейке выделяется определенное количество частот (или каналов), которые позволяют большому количеству абонентов одновременно вести разговоры.
Принцип работы мобильной коммуникации
Каждый мобильный телефон использует отдельный временный радиоканал для связи с сотовым сайтом. Этот сайт поддерживает коммуникацию со многими телефонами одновременно, используя один канал на один телефон. Каналы используют пару частот сотовой связи:
Принцип работы сотовой связи
Процесс начинается с активации чипа при введении ПИН-кода вставляемой SIM-карты. Затем осуществляется передача сигнала сотовой связи по управляющим каналам. Ответ вызываемого номера передается по свободному каналу управления на антенну базовой станции, откуда идет передача в центр коммутации подвижной связи.
Ранняя архитектура системы телефонной связи
Традиционная мобильная служба была структурирована аналогично телевизионному радиовещанию: один очень мощный передатчик, расположенный в самой высокой точке области, будет транслировать в радиусе до пятидесяти километров.
Концепция сотовой связи структурировала сеть телефонной связи по-другому. Вместо использования одного мощного передатчика многие маломощные передатчики были размещены по всей зоне покрытия сотовой связи.
Система мобильной коммуникации с использованием концепции сотовой связи
Проблемы с помехами, вызванные мобильными устройствами, использующими один и тот же канал в смежных областях, доказали, что все каналы не могут повторно использоваться в каждой соте.
Инженеры обнаружили, что влияние помех было связано не с расстоянием между зонами, а с отношением расстояния к мощности (радиусу) передатчиков зон. Сокращая радиус зоны на пятьдесят процентов, поставщики услуг могут увеличить число потенциальных клиентов в зоне в четыре раза. онцепция сотовой связи использует переменные уровни низкой мощности, что позволяет подбирать ячейки в соответствии с потребностями.
Частоты сотовой связи, используемые в одном кластере ячеек, могут быть повторно использованы в других ячейках. Разговоры могут передаваться из ячейки в ячейку, чтобы поддерживать постоянную телефонную связь, когда пользователь перемещается между ними.
Архитектура сотовой системы
В современной сотовой телефонии сельские и городские районы делятся на районы в соответствии с конкретными правилами предоставления услуг.
Препятствия в развитии сотовой связи
Системные операторы разработали идею расщепления клеток. Когда зона обслуживания становится заполненной пользователями, этот подход используется для разделения одной зоны на более мелкие. Таким образом, городские центры могут быть разбиты на столько областей, сколько необходимо для обеспечения приемлемого уровня обслуживания.
Это препятствие связано с проблемой, возникшей, когда абонент сотовой связи во время вызова перемещался из одной ячейки в другую. Поскольку соседние зоны не используют одни и те же радиоканалы, вызов должен быть либо отброшен, либо переведен с одного радиоканала на другой, когда пользователь пересекает линию между соседними ячейками.
Компоненты сотовой системы
Система сотовой связи состоит из следующих четырех основных компонентов, которые работают совместно для предоставления абонентам услуг мобильной связи:
Термин «сотовый сайт» используется для обозначения физического местоположения радиооборудования, которое обеспечивает покрытие в ячейке. Список аппаратного обеспечения, расположенного на сотовой станции, включает источники питания, интерфейсное оборудование, радиочастотные передатчики и приемники и антенные системы.
Вредоносность вышек сотовой связи
Вредны ли вышки сотовой связи? К сожалению, да. Микроволны могут влиять на электромагнитные поля вашего тела, вызывая множество потенциальных проблем со здоровьем:
Принцип действия сотовой связи
Основные составляющие сотовой сети — это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Будучи включённым, сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный идентификационный код. Телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт, периодически обмениваясь пакетами. Связь телефона со станцией может идти по аналоговому протоколу (AMPS, NAMPS, NMT-450) или по цифровому (DAMPS, CDMA, GSM, UMTS). Если телефон выходит из поля действия базовой станции (или качество радиосигнала сервисной соты ухудшается), он налаживает связь с другой.
Сотовые сети могут состоять из базовых станций разного стандарта, что позволяет оптимизировать работу сети и улучшить её покрытие.
Услуги сотовой связи
Операторы сотовой связи предоставляют следующие услуги:
Принцип работы мобильного телефона
Рис.1 Принцип работы сотового телефона
Сотовый телефон – это приёмо-передатчик, работающий на одной из частот в диапазоне 850МГц, 900МГц, 1800МГц, 1900МГц. Причём приём и передача разнесены по частотам.
Все сигналы кодека обрабатываются очень полезным алгоритмом на основе принципа DTX (Discontinuous Transmission) – прерывистой передачи речи. Его полезность заключается в том, что он управляет передатчиком телефона, включая его только в том момент, когда начинается произношение речи и отключает в паузах между разговором. Всё это достигается с помощью включенного в кодек VAD (Voice Activated Detector) –детектор активности речи.
У принимаемого абонента все преобразования происходят в обратном порядке.
Устройство мобильного телефона и его основные функциональные узлы (модули).
Любой мобильный телефон – это сложное техническое устройство, состоящее из множества функционально законченных модулей. Выход из строя хотя бы одного модуля влечёт за собой минимум – частичную неисправность аппарата, максимум – телефон полностью неработоспособен.
Схематически мобильный телефон выглядит так:
Рис.2 Устройство сотового телефона
1. Аккумуляторная батарея (АКБ) – основной (первичный) источник питания телефона. В процессе эксплуатации имеет одно неприятное свойство – старение, т.е. потеря ёмкости, увеличение внутреннего сопротивления.
АКБ мобильного телефона состоит из 2-х частей: собственно батареи и маленькой платы электроники-автоматики.
Рис.3 Устройство аккумуляторной батареи
Плата электроники выполняет защитную функцию, защищая батарею и телефон от таких ситуаций, как:
— короткое замыкание (КЗ) питающих клемм аккумулятора;
— перегрев батареи в процессе зарядки и эксплуатации;
— разряд батареи ниже установленной минимально допустимой нормы;
Рис.4 Расположение контактов АКБ
Расположение контактов у разных производителей может отличаться.
Основные характеристики АКБ:
— ёмкость – для современных телефонов примерно от 700мА до 2000мА и более.
2. Контроллер питания – служит для преобразования напряжения АКБ в несколько видов напряжений для питания отдельных узлов и устройств телефона, а также управляет процессом зарядки АКБ. Совместно с процессором активирует встроенные в него или же внешние усилители звука разговорного динамика, микрофона, буззера (полифонического громкоговорителя), обеспечивает обмен данными с SIM-картой.
3. SIM-holder (sim – коннектор) – держатель SIM – карты. Служит для подключения SIM – карты к телефону. Имеет в себе 6 (редко 8) подпружиненных контактов, с помощью которых осуществляется электрическая связь SIM – карты и контроллера питания либо процессора.
Динамик (разговорный динамик) – служит для преобразования электрических сигналов в звуковые колебания. То есть работает в обратном порядке микрофона. Один абонент говорит в микрофон, который преобразовывает голос в эл. сигналы, далее эти сигналы преобразовываются (см. описание выше), излучаются в эфир. Второй абонент принимает эти сигналы телефоном и слышит их в динамике телефона.
Спикер(буззер, звонок, полифонический динамик) – тот же динамик, предназначеный для воспроизведения мелодии звонка, СМС, MP3 и т.д. Но может использоваться и для разговора.
RAM – память (ОЗУ ). Служит для временного хранения данных. В ней хранятся результаты вычислений и обработки информации в конкретный текущий момент (например, прослушивание музыки, воспроизведение видео, работа приложений, игр и т.д.) За ненадобностью память очищается от одних данных и загружает новые и так постоянно.
Клавиатурный модуль – стандартная цифровая клавиатура для набора номера абонента, текста, смс + набор дополнительных кнопок, которые выполняют определённые программным обеспечением телефона функции, например регулировку уровня громкости, запуск программ, фотокамеры, диктофона и т.д.
LCD –дисплей – экран телефона.
Усилитель мощности – предназначен для усиления сигнала, вырабатываемого приёмопередатчиком, до уровня мощности, необходимого для излучения антенной в эфир.
Антенна – предназначена для накопления энергии, излучаемой базовой станцией и последующей передачи её в цепи приёмного тракта. При передаче сигнала всё наоборот: с передатчика сигнал усиливается усилителем мощности и подаётся в антенну, которая излучает сигнал в эфир.
Как работает мобильная связь: ликбез
Обратите внимание на промышленные здания, городские высотки и специальные вышки. На них располагаются большие серые прямоугольные блоки с торчащими антеннами разных форм. Это приемо-передающие операторов сотовой связи. От антенны сигнал по кабелю передается непосредственно в управляющий блок станции. Вместе они и образуют базовую станцию [антенны и управляющий блок].
В свою очередь, контроллеры кабелями подключены к «мозговому центру» – коммутатору. Коммутатор обеспечивает выход и вход сигналов на городские телефонные линии, на других операторов сотовой связи, а также операторов междугородней и международной связи.
Когда человек передвигается по улице пешком или идет на автомобиле, поезде и т.д. и при этом еще и разговаривает по телефону, важно обеспечить непрерывность связи. Как работает сотовая связь
Несмотря на своё название, пчёлы в функционировании сотовой связи никак не задействованы. Сотовой связь называется потому, что территория, на которой обеспечивается связь, разбивается на отдельные ячейки или соты.
Каждая такая станция способна поймать сигнал от сотового телефона на расстоянии до 35 километров.
Антенна базовой станции разбита на несколько участков, каждый из которых направлен в свою сторону.
Антенна может включать в себя до шести секторов, каждый из которых в состоянии обрабатывать до 72 звонков одновременно.
То есть теоретически одна базовая станция может обрабатывать до 432 звонков, правда на практике используется меньшее количество секторов антенны.
Провода от антенн тянутся в специальный домик, который по сути и является базовой станцией.
Физически она выполнена в виде двух железных шкафов, установленных в помещениях с хорошей системой вентиляции.
Как правило, базовые станции устанавливаются на чердаках или крышах в специальных контейнерах.
За городом антенны базовых станций как правило устанавливают на антенно-мачтовых сооружениях.
Это наиболее эффективный способ обеспечить связью трассы и большие территории за пределами города.
В этом случае базовые станции располагаются в специализированных вагончиках около вышек.
Провода спускаются от антенн и проникают в помещение.
С базовых станций вызов переводится на центральный контроллер, где и происходит установление соединения с нужным абоненту направлением.
Контроллер и базовая станция связываются по оптическому или радиорелейному каналам. Один контроллер способен обслуживать до шестидесяти базовых станций.
Ниже вы можете увидеть, что из себя представляет коммутатор:
Коммутаторы размещают в больших помещениях, заполненных металлическими шкафами с оборудованием.
Задача коммутатора состоит в управлении трафиком. Если раньше чтобы поговорить друг с другом, абонентам нужно было сначала связываться с телефонисткой, которая затем вручную переставляла нужные провода, то теперь с ее ролью отлично справляется коммутатор.
Базовые станции сотовой связи и их антенная
Базовые станции. Общие сведения
Так выглядят антенны сотовой связи, установленные на крышах зданий. Эти антенны являются элементом базовой станции (БС), а конкретно – устройством для приема и передачи радиосигнала от одного абонента к другому, и далее через усилитель к контроллеру базовой станции и другим устройствам.
Подключение базовой станции к сети оператора связи может производиться по радиорелейной связи, поэтому рядом с «прямоугольными» антеннами блоками БС можно увидеть радиорелейную тарелку.
С переходом на более современные стандарты четвертого и пятого поколений, для удовлетворения их требований, подключать станции нужно будет исключительно по волоконной оптике. В современных конструкциях БС оптоволокно становится неотъемлемой средой передачи информации даже между узлами и блоками самой БС.
Оборудование базовой станции располагается в нежилых помещениях здания, либо устанавливается в специализированные контейнеры (закрепленные на стенах или столбах), ведь современное оборудования выполняется довольно компактно и может запросто поместиться в системный блок серверного компьютера.
Зона обслуживания базовых станций
Есть различные типы базовых станций: макро, микро, пико и фемтосоты. Фемтосота не является базовой станцией. Это, скорее, Access Point (точка доступа). Данное оборудование изначально ориентируется на домашнего или офисного пользователя. Фемтосота имеет габариты домашнего роутера:
Пикосота – это БС малой мощности, принадлежащая оператору и использующая в качестве транспортной сети IP/Ethernet. Обычно устанавливается в местах возможной локальной концентрации пользователей. Устройство по размерам сравнимо с небольшим ноутбуком:
Макросота – стандартная базовая станция, на базе которой строятся мобильные сети. Она характеризуется мощностями порядка 50 W и радиусом покрытия до 100 км (в пределе).
Антенны базовых станций. Заглянем внутрь
В сотовой связи чаще всего используют секторные панельные антенны, которые имеют диаграмму направленности (ДН) шириной в 120, 90, 60 и 30 градусов. Соответственно, для организации связи во всех направлениях (от 0 до 360) может потребоваться 3 (ширина ДН 120 градусов) либо 6 (ширина ДН 60 градусов) антенных блоков.
А ниже вид типовых диаграмм направленности в логарифмическом масштабе.
Большинство антенн базовых станций широкополосные, позволяющие работать в одном, двух или трех диапазонах частот. Один из эффективных методов управления излучаемой мощностью – это управление углом наклона антенны, что позволяет изменить площадь облучения диаграммы направленности.
Антенны могут иметь фиксированный угол наклона, либо имеют возможность дистанционной регулировки с помощью специального программного обеспечения, располагаемого в блоке управления БС, и встроенных фазовращателей.
С учетом современных реалий развития беспроводных технологий, базовые станции должны поддерживать работу 2G, 3G и LTE сетей. И если блоки управления базовых станций сетей разных поколений удается вместить в один коммутационный шкаф без увеличения габаритного размера, то с антенной частью возникают значительные трудности.
Например, в многодиапазонных антенных панелях количество коаксиальных соединительных линий достигает 100 метров!
С целью снижения электрических потерь и уменьшения точек пайки часто делают микрополосковые линии, это позволяет выполнить диполи и систему запитки всей антенны по единой печатной технологии.
Многодиапазонные антенны
С развитием сетей связи третьего и четвертого поколений требуется модернизация антенной части как базовых станций, так и сотовых телефонов. Антенны должны работать в новых дополнительных диапазонах, превышающих 2.2 ГГц.
В качестве примера рассмотрим конструкцию излучателей двухдиапазонной антенны базовой станции сотовой связи Powerwave, работающей в диапазонах 824-960, МГц и 1710-2170, МГц. Ее внешний вид показан на рисунке ниже:
Этот двухдиапазонный облучатель состоит из двух металлических пластин. Та, что большего размера работает в нижнем диапазоне 900 МГц, над ней расположена пластина с щелевым излучателем меньшего размера. Обе антенны возбуждаются щелевыми излучателями и таким образом имеют единую линию запитки.
Если в качестве излучателей используются дипольные антенны, то необходимо ставить отдельный диполь для каждого диапазона волн. Отдельные диполи должны иметь свою линию запитки, что, конечно же, снижает общую надежность системы и увеличивает энергопотребление. Примером такой конструкции является антенна Kathrein. Проектирование многодиапазонной антенны производят поэтапно.
Широкополосная антенна типа «бабочка» может быть удачно использована как основа для трехдиапазонной печатной антенны. На рисунке ниже изображены четыре различных варианта ее конфигурации.
Приведенные конструкции антенн отличаются формой реактивного элемента, который применяется для расширения рабочей полосы частот по согласованию. Каждый слой такой трехдиапазонной антенны представляет собой микрополосковый излучатель заданных геометрических размеров. Чем ниже частоты – тем больше относительный размер такого излучателя.
Таким образом, диполи для нижнего диапазона частот находятся как бы внутри диполей верхнего диапазона.
Для реализации трех- и более диапазонного режимов работы наибольшей технологичностью обладают печатные многослойные антенны. В таких антеннах каждый новый слой работает в довольно узком диапазоне частот. Такая «многоэтажная» конструкция изготавливается из печатных антенн с индивидуальными излучателями.
Принцип работы сотовой связи
Рис. 1 – Основные составляющие систем сотовой связи
Для вызова соответствующего абонента всеми базовыми станциями сотовой системы связи по управляющим каналам передается сигнал вызова. Сотовый телефон вызываемого абонента при получении этого сигнала отвечает по одному из свободных каналов управления.
По мере удаления абонента от базовой станции или в связи с ухудшением условий распространения радиоволн уровень сигнала уменьшается, что ведет к ухудшению качества связи. Улучшение качества разговора достигается путем автоматического переключения абонента на другой канал связи. Это происходит следующим образом. Специальная процедура, называемая передачей управления вызовом или эстафетной передачей (в иностранной технической литературе — handover, или handoff), позволяет переключить разговор на свободный канал другой базовой станции, в зоне действия которой оказался в это время абонент.
Рис. 2 – Распределение частот в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц
Мобильная связь
«АНАТОМИЯ»
Передача данных осуществляется по радиоканалам. Сеть GSM работает в диапазонах частот 900 или 1800 МГц. Например, при диапазоне 900МГц подвижной абонентский аппарат передает на одной из частот, лежащих в диапазоне 890-915 МГц, а принимает на частоте, лежащей в диапазоне 935-960 МГц. Для других частот принцип тот же, изменяются только численные характеристики.
Кроме каналов, передающих полезную информацию, существует еще ряд каналов, передающих сигналы управления. Реализация таких каналов и их работа требуют четкого управления, которое реализуется программными средствами.