Что такое коммуникации средства коммуникации

Коммуникация — что это, модели и виды

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Не открою вам Америку, если начну с того, что человек – биосоциальное существо. Люди не могут жить как без природы, так и без общества.

Человек рождается, воспитывается в семье, идет в детский сад, потом в школу, в университет, на работу и т.д. Всюду его окружают такие же люди, с которыми – хочешь ты того или нет, – он вынужден контактировать.

От качества этих контактов порой зависит очень многое, и в первую очередь – комфортность эмоционального фона.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

В современном обществе крайне важно уметь разговаривать на соответствующем уровне.

Способность привлекать людей, добиваться от них того, что благоприятствовало бы продвижению своих (или чьих-то) интересов, навыки правильного общения – это не только насущная необходимость, но и то, что всегда и везде высоко ценится.

Так что теме коммуникаций отнюдь не напрасно отводится столь существенное место.

Ну а нам с вами – тем, кого это непосредственно касается, – будет весьма нелишним узнать, что такое коммуникация, и хоть немного разобраться в том, при каких условиях коммуникацию можно назвать эффективной и какое значение в нашей жизни имеет эта эффективность.

Коммуникация – это не просто общение…

Корни основного понятия восходят к латинскому слову «communication», которое появилось благодаря другому слову – «communicare». Первое означает «сообщение, связь», а второе – «сообщать, связывать, делать общим».

Общий смысл, казалось бы, понятен, однако вот это первоначальное значение по ходу времени и развития общественного взаимодействия неизбежно изменилось. Изменилось и приобрело несколько иную окраску, послужившую базой для дополнительных толкований.

Так, в частности, исходя из определения «communicare» (сообщать, связывать), коммуникация подразумевает процесс передачи сообщений и иных сигналов, а в современном понимании – передачу информации либо обмен знаниями и сведениями между объектами любой природы (как естественной, так и искусственной).

С другой стороны, есть этимология «communication», восходящая к понятиям сообщества, объединения, занимающим особое место в системе социально-философских теорий и гуманитарных дискурсов (это как?). В этом ракурсе объединения, общества и сообщества рассматриваются либо как цель, либо как условие для удавшейся коммуникации.

Что касается философии, то вопросы коммуникации становятся особо актуальными лишь в начале XX века. Такая «запоздалая, но последовавшая» реакция общества на эту тему объясняется резким обострением социальных проблем и необходимостью их решения. И как раз в этот период происходит конкретизация смысла рассматриваемого термина.

В сухом остатке получаем простой и понятный тезис:

коммуникация – это конструктивный процесс взаимодействия между людьми или их группами с целью передачи информации либо обмена сведениями.

Такое определение наиболее точно отражает суть коммуникации и считается официальным, однако с учетом различных ракурсов существуют и другие формулировки, среди которых самыми распространенными являются только две.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

В первой коммуникация трактуется как основной механизм, позволяющий создавать общественные связи и совершенствовать социальную культуру, а во второй – как законы межличностного взаимодействия, управляющие отношениями людей.

Основная модель коммуникации

Специфика обмена информацией традиционно зависит от особенностей социума, что и обуславливает содержание в этом понятии широкого спектра социокультурных смыслов. Но в любом случае термин «коммуникация» характеризуется наличием пяти компонентов, необходимых для успешного процесса взаимодействия:

Согласно этой модели коммуникационного акта, адресант генерирует и кодирует определенную информацию, используя знаковые средства, применяемые в знаковой системе соответствующего канала связи.

Адресат же, чтобы усвоить полученную информацию, проделывает то же самое, только в обратном порядке (результат его усилий – декодирование).

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

Целостный процесс коммуникации (адекватной передачи информации) имеет, как правило, многослойную структуру, состоящую из множества последовательных актов.

При этом основной единицей коммуникации может быть только сообщение (сигнал, посыл), выполняющее какую-либо одну или одновременно несколько функций, как то:

От этих функций зависит в основном и содержательность коммуникации, и ее направленность, что одновременно служит предпосылками для процесса взаимообмена информацией.

При этом соблюдаются и необходимые условия для успешной коммуникации, начиная с наличия каналов передачи и механизмов восприятия и заканчивая минимумом структурных компонентов, в который непременно входят:

Для осуществления любой коммуникации необходимы адекватные целям знаковые системы (в каждой культуре они различные).

Чаще всего такой системой служит язык, который используется как в форме устной речи, так и в форме письменной.

Виды коммуникации

Первое, что здесь важно отметить: общение и коммуникация – не одно и то же. По крайней мере, эти понятия не могут быть тождественными и не должны использоваться как синонимы.

Если общение – это неглубокое, легкое и чаще всего бытовое взаимодействие, то коммуникация – это взаимодействие профессиональное, интерактивное, с осознанными целями и предварительно подготовленными скриптами.

Участниками общения могут стать абсолютно любые собеседники, а участниками коммуникации – лишь те, кто ставит перед собой задачу оказать влияние на партнера, те, кто осознает, что перед его собеседником стоит точно такая же задача.

В отличие от общения, коммуникациям совершенно не свойственны ни чувства, ни эмоции (что это?), а если таковые и проявляются, то непременно с прагматичной целью – то есть с пониманием того, что сейчас это необходимо, чтобы решить ту или иную ситуативную задачу.

Существуют самые разные классификации относительно видов коммуникации. Представим лишь несколько из них:

Таким образом, каждый из участников коммуникации – это своего рода манипулятор, обладающий способностью оказывать влияние на партнеров с определенной целью либо же имеющий перед собой такую задачу.

Понятие эффективной коммуникации

Так же, как и с определением общения, здесь важно усвоить один основополагающий тезис: успешная коммуникация и эффективная коммуникация – это разные вещи.

Упрощенно говоря, успешная – это состоявшаяся (независимо от того, чем закончилось общение), а эффективная – это свершившийся коммуникационный акт, когда в результате взаимодействия достигаются определенные цели.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

Для эффективной коммуникации крайне необходим специальный набор навыков эффективного общения. И речь идет не только о легкости установления контакта и умении поддерживать любой разговор, в какие трущобы он ни завел, – здесь нужны специфические способности, которые обычно относят к навыкам синтонного общения.

Синтоны – это психологически позитивные элементы общения, своеобразные эмоциональные поглаживания, помогающие установить контакт и способствующие взаимопониманию.

С этой точки зрения эффективная коммуникация – высший уровень общения, в процессе которого не передаются сухие факты. Здесь главным образом задействуются чувства и эмоции человека, чтобы добиться от него ожидаемого результата. От коммуникатора же требуется не только способность понимать цели и мотивы собеседника, но и умение играть на его волнениях.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

Есть еще такое понятие, как неэффективная коммуникация – это крайне неприятное общение, несущее непонимание, противостояние и разногласия, что может привести не только к обычным ссорам, но и к глубоким (непримиримым) конфликтам с некомпенсируемыми последствиями.

Как научиться эффективной коммуникации

Но оставим эти нюансы таким сферам, как психология и менеджмент (что это такое?), для нас же с вами более насущен другой вопрос: можем ли мы что-то сделать, чтобы стать приятным собеседником? Можем!

Научиться эффективной коммуникации не так уж сложно – достаточно придерживаться хотя бы этих нескольких правил:

Как видите, коммуникация – важный аспект жизни любого человека. Помня нехитрые правила (и тем паче – имея научную подкованность), легко можно стать желанным и интересным собеседником. Больше рекомендаций и практических советов – в этом видео:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (2)

Почему я должен подстраиваться под собеседника, а не он под меня? Тут всё от роли конечно зависит, если я пришёл на собеседование, то мне и нужно произвести приятное впечатление, но если собеседник зависим от меня, тогда пусть он и подбирает коммуникативный ключ.

Хорошо налаженная коммуникация, определяет эффективность. Сейчас этому уделяется очень много внимания, особенно при построении командной работы. Раньше это момент часто недооценивали.

Источник

Средства коммуникации

Нестеров А.К. Средства коммуникации // Энциклопедия Нестеровых

Понятие средств коммуникации

Если термин коммуникация в целом означает общение, обмен мыслями, знаниями, эмоциями, схемами поведения и иной информацией (коммуникация происходит от латинского communico – делаю общим, связываю, общаюсь), то средства коммуникации могут быть как вербальными, так и невербальными. Средства коммуникации позволяют осуществлять собственно процесс коммуникации.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

В рамках процесса коммуникации обмен мыслями, знаниями, эмоциями и прочей информацией не происходит непосредственного «обмена», а осуществляется взаимное обогащение двух и более участников коммуникации новыми идеями, мыслями, мировоззрением, знаниями и т.д. В рамках данной статьи понимается, что в процессе коммуникации осуществляется обмен информацией, которой обозначаются мысли, знания, эмоции, чувства, опыт, модели поведения и т.д.

Соответственно, средства коммуникации позволяют разделить с кем-либо свой опыт, знания, мысли, чувства, за счет того, что обеспечивают передачу информации.

Средства коммуникации – это все вербальные и невербальные способы передачи информации между двумя и более участниками коммуникационного процесса.

Вместе с тем, необходимо учитывать и тот факт, что процесс коммуникации не является непрерывным, а может быть разделен на отдельные коммуникационные акты, которые определяются логически по содержанию передаваемой информации. Следовательно, средства коммуникации должны обеспечивать возможность передавать как отдельные сообщения в рамках отдельных коммуникационных актов, так и непрерывный поток информации в рамках целостного процесса коммуникации.

Виды средств коммуникации

Выделяют два вида средств коммуникации:

Вербальные средства коммуникации – это основные для человека, так как они являются универсальными, обеспечивая всеобщий характер использования и возможность перевести в вербальную форму все иные информационные сообщения, которые могут быть переданы по средствам коммуникации.

К вербальным средствам коммуникации относятся устная речь и письменность.

Невербальные средства коммуникации являются производными от вербальных и часто служат целям универсализации и сокращения объема передаваемой информации без утраты содержания. Невербальные средства включают в себя две подгруппы:

В общем плане к невербальным средствам коммуникации относятся те, которые обеспечивают передачу изображений, знаков, символов.

При этом в современном мире вербальные и невербальные средства коммуникации часто взаимно объединяются, обеспечивая передачу информацию в вербальной и невербальной форме. В частности, телевидение, Интернет позволяют передавать речь, текст, звук, изображения, сигналы, знаки одновременно. При этом могут использоваться как первичные, так и вторичные языки невербальных средств коммуникации.

Вербальные средства коммуникации изучаются лингвистикой, а невербальные – паралингвистикой и отдельными разделами семиотики.

На данный момент наиболее детально разработаны, исследованы и изучены вербальные средства коммуникации, к которым применяется структурный исследовательский аппарат, который из лингвистики заимствуется в других общественных науках.

Основными единицами вербальных средств коммуникации являются знаки и составляющие их фигуры, т.е. слова и буквы (или их эквиваленты в ряде языков). Таким образом, изначально коммуникация организована таким образом, что благодаря использованию относительно небольшого количества фигур и бесконечно огромного числа построенных из них знаков может осуществляться передача значительных объемов информации. При этом знаки, т.е. отдельные слова, являются составными элементами более сложных знаков – фраз.

Сущность средств коммуникации

Средства коммуникации могут обеспечивать передачу различных типов информационных сообщений: высказывания, тексты, изображения, физические предметы, поступки, видеофильм, звуковое сообщение, сигналы, знаки.

В зависимости от типа передаваемого сообщения отличается сама сущность средств коммуникации:

Следует отметить, что знаки, сигналы, символы всегда образуют какую-либо систему или код, которые будут понятны только человеку, который знаком с этой системой. В этом кроется проблема универсализации знаков и сигналов.

Свойства средств коммуникации

В основном, свойства средств коммуникации определяются их природой и технологическими особенностями. В зависимости от этого можно указать на следующие свойства:

Вербальные средства коммуникации, включающие устную речь и письменность, имеют дихотомическую природу своих свойств – в рамках речевой коммуникации передача информации ограничивается силой голоса отправителя и слуха реципиента, тогда как печатные материалы обладают большей стойкостью, могут передаваться на дальние расстояния, а также способны храниться долгое время. Дихотомическую природу свойств вербальных средств коммуникации иллюстрируют две поговорки: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь» и «Написанное пером – не вырубишь и топором».

Невербальные средства коммуникации обладают в большей степени технологическими свойствами, которые определяют характер передачи информации. Для восприятия информации, передаваемой с помощью первичных языков, требуются базовые навыки и знания, чтобы понимать смысл передаваемых сообщений. Тогда как в случае вторичных языков требуется уже более продвинутый уровень восприятия и знаний. Передачу изображений, знаков, символов с помощью технических средств возможно осуществлять только при наличии у отправителя и реципиента информации технических устройств для передачи и приема соответствующих сообщений.

Ряд средств коммуникации, обладающих устойчивым восприятием в обществе, имеют свойства условного или традиционного восприятия, что накладывает дополнительные оттенки на передаваемую по ним информацию. Например, большинством людей считается, что информация, передаваемая с помощью мультипликации, не имеет серьезного значения, не является высокохудожественной. Хотя это не связано с природой мультипликации. Другой пример, телевидение и радио относят к средствам массовой коммуникации, хотя при соблюдении технических условий данные средства коммуникации могут быть использованы при групповой или межличностной коммуникации. Таким образом, средства коммуникации могут обладать свойствами, не обусловленными их природой, а являющихся следствием их функционирования в обществе, основного предназначения, для которого они были изначально созданы.

Базовым свойством средств коммуникации является функция дополнения и усиления человеческих возможностей общения и передачи информации, в первую очередь, зрения, голоса и слуха (причем в настоящее время активно ведутся разработки средств коммуникации, позволяющих обеспечить передачу тактильных ощущений и запахов). Это выражается в следующих свойствах средств коммуникации: громкоговорители усиливают негромкий голос, книги и накопители информации сокращают расстояние между участниками коммуникации, а также даже позволяют передать информацию через значительное количество лет.

Использование средств коммуникации

Средства коммуникации могут использоваться преднамеренно и непреднамеренно, а также прямо и опосредованно.

Следует также разделять первичное и вторичное использование средств коммуникации:

Языковые преобразования, в частности, означают создание письменности, производных языков (например, азбука Морзе, язык глухонемых), что делает коммуникацию возможной того, когда она затрудняется объективными обстоятельствами. Системы символов активно используются на флоте, в организации дорожного движения, технических сферах, что позволяет переводить вербальное сообщение не по отдельным знакам, как при письменности, а целиком по смыслу. В большинстве случаев это оправдано, когда нужно быстрое восприятие и понимание сообщения, а ожидаемый ответ простой «да» или «нет». В армии, на флоте, в дорожном движении длинные текстовые сообщения не только не нужны, но и вредны. Условия для осуществления коммуникаций включают транспортное сообщение (транспорт доставляет участников коммуникации друг к другу), телеграф, телефон, радио (сообщается и получается информация).

Использование средств коммуникации расширяет и сферу коммуникации, причем можно выделить два аспекта в данном контексте:

Таким образом, использование средств коммуникации позволяют устранить сдерживающие факторы основного процесса в жизнедеятельности человечества в целом – поиск, получение, передача и обмен информацией. Однако, увеличение объемов передаваемой информации снижает ценность содержащихся в сообщениях сведениях.

Источник

Средства коммуникации – определение, типы и примеры

Средства коммуникации – определение, типы и примеры

Средства коммуникации – это среда или канал, через который сообщение или информация могут передаваться от отправителя к получателю.

Под различными средствами, с помощью которых обрабатывается вербальный или невербальный язык, понимаются коммуникационные каналы, которые используются студентами, колледжами, университетами, предприятиями, маркетологами и т. Д. Для направления коммуникаций, развития связей с общественностью и обмена информацией.

Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть фото Что такое коммуникации средства коммуникации. Смотреть картинку Что такое коммуникации средства коммуникации. Картинка про Что такое коммуникации средства коммуникации. Фото Что такое коммуникации средства коммуникации

Что такое средства коммуникации?

Определение: Среда коммуникации определяется как средство доставки или получения сообщения, информации или данных. Средства, с помощью которых передается информация, могут быть вербального или невербального типа. Для успешной передачи информации отправителю и получателю должен быть известен общий язык.

Аналогичным образом, в электросвязи, когда связь осуществляется на расстоянии с помощью кабеля, радиовещания, телеграфа или телефона, для отправки и получения информации используются аналоговые и цифровые каналы связи.

Следовательно, средства коммуникации рассматриваются как важнейший компонент всех форм коммуникации.

Типы профессиональных средств коммуникации

В зависимости от языка и методов общения профессиональные средства коммуникации делятся на два типа: вербальные средства массовой информации и невербальные средства массовой информации.

1. Вербальные СМИ

Когда информация передается с помощью слов, это называется вербальным общением. Устное общение делится на два типа: устное и письменное.

1. Устное общение. Средства коммуникации

Устное общение – это общение посредством устной речи. Это происходит, когда человек ведет беседу, разговаривает с кем-то по телефону или посредством видеозвонков, интервью, презентаций, встреч, дебатов и т. Д.

Ниже описаны различные формы устного общения.

Личный разговор
Устное общение наиболее эффективно, когда оно происходит лицом к лицу. Эта форма общения гарантирует отсутствие недопонимания или недопонимания. Есть немедленный ответ от слушателя.

1.1 Телефон

Общение по телефону – это тип устного общения, которое полностью зависит от голоса без какого-либо физического присутствия. Их голос и речь должны быть ясными, чтобы передавать правильную информацию. У этого типа общения больше шансов на недопонимание из-за проблем с подключением. Также путаница может возникнуть из-за похожих слов, таких как «я» и «глаз».

1.2 Презентация. Средства коммуникации

Презентация – это формальный вид личного устного общения. Презентация всегда основана на определенной теме, чтобы донести до аудитории знания или осведомленность, например, фильм. Обязанностью выступающего является общение с аудиторией.

1.3 Публичное выступление

Публичное выступление – это устное общение, которое может быть формальным или неформальным. В публичном выступлении докладчик должен обратиться к аудитории. Это может быть развлечение, обмен идеями, вдохновение или воодушевление людей. Публичное выступление во многом зависит от навыков публичного выступления человека.

1.4 Интервью

Собеседование – это формальное средство устного общения при приеме на работу. На собеседовании может быть группа людей или один человек, интервьюирующий кандидата. Это делается для оценки знаний и личности кандидата.

1.5 Встреча. Средства коммуникации

Во встрече участвует более двух человек. Всегда есть глава, который председательствует на собрании. Он проводится с целью решить проблему или передать важную информацию. Это тип формального устного общения, которое всегда подкрепляется письменной формой общения.

2. Письменное сообщение

Письменное общение – это тип устного общения, в котором используются письменные слова. Он включает в себя передачу сообщений, информации или данных в письменной форме.

Обычно, если он используется вместе с устным общением, это повышает доверие к обсуждаемому вопросу. Это легче, когда у людей есть материал, который нужно читать, за счет собственного времени. Ниже приведены некоторые формы письменного общения.

1. Электронная почта

В организации электронная почта является наиболее распространенным средством письменного общения. Профессионалы используют его для отправки документов, предложений или приложений своему начальству, подчиненным или клиентам. Электронная почта – самый эффективный способ общения с клиентами или партнерами.

2. Предложения. Средства коммуникации

Предложение с точки зрения бизнеса – это письменный документ, составленный для предстоящего проекта или документ для клиента, чтобы получить конкретную работу. Например, до того, как компания начнет кампанию, нужно составить письменное предложение, чтобы иметь четкое представление о процессе и результатах.

3. Отчеты

Отчеты – это письменный документ, в котором описывается конкретная функция или эффективность бизнеса или деятельности сотрудников. Это еще один тип письменной формы официального общения. Отчет важен, потому что с его помощью сотрудники и заинтересованные стороны могут иметь четкое представление о бизнес-деятельности.

4. Брошюры

Брошюры – это письменный документ, представляющий собой информативный документ, используемый в качестве шаблона, брошюры или листовки. Брошюра используется компанией, чтобы помочь продать свой продукт или услуги. Это рекламный письменный документ, используемый для информирования клиента о компании или ее продукте.

Меню, исследовательский документ, форма и другие связанные носители используются для установления связи между отправителем и получателем сообщения.

2. Невербальные СМИ. Средства коммуникации

Невербальное общение происходит без обмена словами. Сообщение передается через невербальную платформу. Ниже приведены типы невербального общения.

Многое можно передать невербальным общением. Но это часто может привести к недопониманию или недопониманию. Следовательно, его всегда следует поддерживать соответствующей формой вербального общения, если это возможно.

Действительно, выражения иногда могут отображать бесчисленные эмоции. Когда кто-то выступает на сцене, помимо разговорных навыков, жест, выражение лица и язык тела также могут помочь привлечь внимание публики. Средства коммуникации

В настоящее время, когда телекоммуникации являются одной из самых популярных форм коммуникации, неотъемлемой для всех видов деловых, новостных, ведомственных и средств массовой информации, давайте также разберемся с двумя формами средств массовой информации, которые облегчают такие коммуникации:

Две формы коммуникации

Для передачи данных из одного источника в другой используются разные средства. Эти две формы коммуникационных средств:

1. Аналоговый. Средства коммуникации

Некоторые из распространенных примеров аналоговых средств массовой информации – это обычные радиоприемники, стационарные телефоны, видеомагнитофоны, телевизионные передачи и т. Д.

2. Цифровой

Распространенными примерами цифровых носителей могут быть вычислительные сети, смартфоны, компьютерная связь, электронная почта, веб-сайт, приложение и т. Д.

В целом, такие средства связи действуют как каналы, поскольку они помогают связывать различные источники для передачи информации, сообщения или данных. Давайте теперь рассмотрим типы средств коммуникации, основанные на методах коммуникации.

Примеры популярных средств коммуникации

Ниже приведены некоторые из типов средств коммуникации;

1. Телевидение. Средства коммуникации

Телевидение – это средство одностороннего общения, при котором зрителю показывают информацию в аудиовизуальной форме. Он может быть монохромным или цветным. Это один из популярных источников распространения информации.

2. Радио

Радио – это средство коммуникации, в котором информация передается в аудиоформате. Радиоприемник принимает сигналы путем модуляции электромагнитных волн. Говорят, что его частоты ниже частот видимого света.

3. Распечатать. Средства коммуникации

Печать – это бумажная копия изображения, используемого в журнале, книгах, газетах и ​​т. Д. С помощью печати аудитория может лучше понять содержание.

4. Интернет

Интернет – самое крупное и популярное средство коммуникации. Практически все можно найти в Интернете. В Интернете есть доступ ко всей необходимой информации, которую ищет аудитория.

5. Наружные СМИ. Средства коммуникации

Такие формы средств массовой информации вращаются вокруг знаков, плакатов, рекламных щитов и т. Д., Которые используются внутри или снаружи транспортных средств, магазинов, коммерческих зданий, стадионов и т. Д.

Заключение!

Теперь ясно, что коммуникационная среда – это среда, которая используется отправителем для совместного использования или передачи информации или сообщения получателю.

С революцией в технологиях, широкий спектр средств массовой информации включен в вербальные и невербальные медиа-каналы с общей целью облегчить задачи обмена сообщениями и оптимизировать влияние сообщения на получение благоприятных результатов от целевой аудитории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *