Что такое коммуникативность определение
Коммуникативность
Смотреть что такое «Коммуникативность» в других словарях:
коммуникативность — сущ., кол во синонимов: 1 • коммуникабельность (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
КОММУНИКАТИВНОСТЬ — КОММУНИКАТИВНОСТЬ. Базисная категория методики, трактуемая как модель процесса общения (на теоретическом уровне) и как технология обучения общению, в которой соблюдаются все основные характеристики, качества, свойственные общению (на практическом … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Коммуникативность — ж. отвлеч. сущ. по прил. коммуникативный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
коммуникативность — врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми, т.е. способность (навык, умение)… … Толковый переводоведческий словарь
коммуникативность — коммуникат ивность, и … Русский орфографический словарь
Коммуникативность — способность, склонность к коммуникации (передаче информации в процессе общения), к установлению контактов, связей к общени. (Колычева З.И. Ноосферная педагогика как новая образовательная парадигма. СПб., 2004. С. 176) Ч481.352.25 … Педагогический терминологический словарь
Коммуникативность — Способность к установлению социальных и речевых связей, общительность. Определяется типом высшей нервной деятельности, типом акцентуации характера человека. Для инвалидов К. является одним из основных мотивов занятий физическими упражнениями и… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Такая организация и направленность занятий по языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения на изучаемом языке во всех или нескольких… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
коммуникативность текста — 1. Качество (категория) текста, в наиболее общем виде отражающее определенность речевого произведения его функционированием в акте речевой коммуникации. Коммуникативность отражает способность текста реализовать свое назначение, возлагаемые на… … Толковый переводоведческий словарь
Портрет коммуникабельного человека: причины проблем в общении и решение
Если личность коммуникабельна, то ее услуги и профессиональные достижения будут цениться на рынке труда. Коммуникабельность – приобретаемое качество личности, в отличие от любви просто поговорить или болтливости. Мы подготовили подробную таблицу с признаками и упражнения для развития навыка.
Что такое коммуникабельность простыми словами
Коммуникабельность – это такое качество личности, способность успешно контактировать с окружающими людьми.
Основа успешной коммуникации – доверие.
Значение слова коммуникабельность произошло от латинского communicatio – контакт. Это способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения (определение из словаря экономических терминов под редакцией Райзберга, Лозовского).
Коммуникабельность и коммуникативность – разница
Коммуникативность и коммуникабельность – это одно целое.
Коммуникативность – это навык, которым обладает каждый коммуникабельный человек. Владение им подразумевает умение правильно передавать свои мысли, чувства эмоции, так, чтобы собеседником это было понято.
Отличие от болтливости
Коммуникабельность включает в себя массу ценных качеств (раскованность умение доносить информацию, понимать других людей, желание помочь собеседнику). Качественная коммуникация — это про помощь, эмпатию, взаимовыгодный обмен временем и ресурсами, искренность.
Болтливость – это просто разговор ради разговора. Информация из человека льется нескончаемым потоком, часто она может быть далека от полезной (сплетни, обсуждение других, нелестные высказывания).
Как инструмент манипуляции
У некоторых людей ярко выражены манипулятивные стороны коммуникабельности:
Кто такой коммуникабельный человек – основные признаки с примерами
Если у индивида много друзей, приятелей и знакомых, это не значит, что он коммуникабельный человек. Коммуникабельностью в человеке считается целый ряд качеств, которые он может вырабатывать самостоятельно.
Качества общительных людей. | Описание. | Пример из жизни. |
Умение выражать и отстаивать свою точку зрения. | Только если человек говорит уверенно, то его слушают, ему верят. Главное – человек сам должен верить в сказанное. | Студентка не слишком хорошо подготовилась к экзамену, но рассказывала материал очень уверенно, произвела на экзаменатора хорошее впечатление и сдала зачет на уровне. |
Способность вызывать у собеседника доверительные чувства. | Излагать информацию нужно максимально достоверно и доказательно. Она реально должна быть основана на том, в чем вы разбираетесь. | Будущий кандидат наук в своей работе опирался на авторитетные источники, приводил статистические данные, подкреплял сказанное примерами. Защита диссертации прошла успешно. |
Умение искать компромиссы с собеседником. | Легко умеет договариваться, идти на компромиссы сохраняет добрые отношения с окружающими. | Руководитель с высокими коммуникативными навыками предотвратил ссору своих подчиненных, предложив им компромиссное решение. |
Высокие адаптационные навыки. | Коммуникабельный человек легко приспосабливается к новым обстоятельствам. | Девушка пошла со своим парнем на свадьбу к его кузену. Там она никого не знала, но быстро перезнакомилась со всеми, участвовала в конкурсах, весело проводила время. |
Готовность выступить перед большой публикой. | Коммуникабельных людей не пугает необходимость выступить перед аудиторией, не вызывает у них нервную дрожь. Один коммуникабельный человек может поддерживать контакт с целой аудиторией. | Молодой преподаватель проводит лекции в формате «круглого стола», задействует всех студентов, а не просто читает материал с листка. |
Отсутствие боязни перед новыми знакомствами. | Вопрос незнакомцу о том, сколько времени или как пройти на вокзал – еще не полноценная коммуникация. Если человек легко и необременительно ведет беседу с незнакомцем, то это – высокая коммуникативность. | К мастеру маникюра пришла новая клиента. Мастер сумела разговорить ее, расположить к себе. Расстались они на хорошей ноте, в приятельских отношениях. |
Контролирование диалога, направление его в нужное русло. | Если разговор теряет суть и течет сам собой, то это – обычная болтовня. Коммуникабельный человек чувствует, когда поднять ту или иную тему, когда нужно сменить вектор беседы. | Талантливый менеджер уговорил клиента использовать новые банковские услуги, но сделал это настолько ненавязчиво, что у клиента осталось ощущение, будто он сам принял решение. |
Умение беседовать с людьми разных возрастных групп. | Коммуникабельному человеку под силу поговорить с пожилым человеком, подростком, маленьким ребенком, глубоким стариком. | Ведущий праздников выстраивает программу таким образом, что веселятся все, и молодежь, и пожилые гости. |
Развитый навык не говорить ничего лишнего. | Не всю информацию окружающим обязательно знать. Кроме того, лишние факты только перегружают общение. Если в разговоре нет ненужных подробностей, это означает, что его ведет коммуникабельный человек. | Сотрудника Иванова в компании очень ценят коллеги, так как с ним всегда легко общаться. Иванов оставляет свои личные проблемы дома, никогда не жалуется коллегам, не сплетничает и не ноет. |
Навык активного слушания. | Коммуникация — это всегда баланс. Нужно не просто говорить, но и слушать, задавать вопросы, уточнять, искренне интересоваться. | Человеку был не особо интересен его собеседник, но все же, он проявил к нему интерес, выслушал его. Общение закончилось на позитивной ноте. |
Широкий кругозор. | Если человек мыслит примитивно и шаблонами, то общение с ним будет скучным и неинтересным. | Девушку, которая много читает и занимается саморазвитием, в компании знают, как интересного собеседника, умеющего поддержать любую тему. |
Владение фигурами речи. | Если человек умеет использовать эпитеты, метафоры, хлесткий юмор и сравнения, то это очень украшает его речь. | У менеджера, который умеет в красках описывать достоинства товаров, выше процент продаж, чем у его коллег. |
Почему важна коммуникабельность – основные функции
Коммуникабельности присущи функциями:
А как вы думаете, зачем люди развивают в себе коммуникабельность? Помогало ли вам когда-либо в жизни это качество? Поделитесь своим опытом в комментариях.
Причины трудностей в общении у женщин и мужчин
Некоммуникабельный человек обычно жалуется на ряд трудностей в общении:
У мужчин коммуникабельность отсутствует по причинам:
Коммуникативность
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.
Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т. п.
Говоря о таком явлении как коммуникативность личности, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы.
Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный вес личности, ее потребности, интересы, убеждения, идеалы и соответствующих ценностных ориентаций, как правило, не непосредственно мотивирующих поведение, а выполняющих координирующую функцию, в том числе и «фильтрующую».
Коммуникативность в целом определяется такими компонентами, как коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект.
Развитие коммуникативности личности начинается с формирования у человека такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Понятие коммуникативности необходимо дополнить элементами, относящимися к осознанию деятельностной среды (социальной и физической), окружающей человека и способностью воздействия на нее для достижения своих целей, а в условиях совместной работы делать свои действия понятными для других.
Все это предполагает осознание:
а) собственных потребностей и ценностных ориентаций, техники личной работы; б) своих перцептивных умений, т. е. способности воспринимать окружающее без субъективных искажений и «систематизированных слепых пятен» (стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем);
в) готовности воспринимать новое во внешней среде;
г) своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм);
д) своих чувств и психических состояний в связи с воздействием факторов внешней среды;
е) уровня своей экономической культуры (отношение к среде обитания — жилищу, земле как источнику продуктов питания, родному краю, архитектуре и т. п).
Одним из центральных факторов коммуникативности является способность человека адекватно отражать личностные и индивидуальные особенности окружающих людей.
Коммуникативность предполагает ситуативную адаптированность и свободное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения.
Основными источниками приобретения человеком коммуникативности являются жизненный опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Все эти источники имеют для каждого из нас различную субъективную значимость, однако ведущая роль в любом случае принадлежит жизненному опыту.
Особое место в структуре жизненного опыта занимает опыт межличностного общения. К сфере жизненного опыта следует отнести также уровень совершенства профессиональной и бытовой деятельности, так как успешные трудовые операции коммуникативно значимы для формирования в повседневной культуре моделей коммуникативного поведения.
Общая эрудиция также является одним необходимых компонентов коммуникативности.
Под общей эрудицией понимается запас достоверности и систематизированных знаний гуманитарных, относящихся к истории и культуре человеческого общения, которыми располагает данный индивид.
Вам будет интересно:
Комментарии закрыты
Сайдбар
Поиск по сайту
Существует глупейшее высказывание: «В споре рождается истина». В споре рождается раздражение и даже ненависть, а из этой сомнительной материи ничего хорошего возникнуть не может.
Качество нашей жизни определяется тем, как мы относимся к реальностям, какое значение мы им приписываем, как мы к ним относимся, какое состояние души они нам создают».
Лучше быть живым и целым, чем правым.
Лучше быть богатым и счастливым, чем правым.
Лучше быть любимым и любящим, чем правым.
Потому, что, открою вам страшную тайну: на вашу правоту всем плевать.
Контакты
Карта сайта
Для авторов
Возможно многие из Вас обладают хорошими знаниями в сфере психологии общения.
Мы предлагаем Вам заработать на своих знаниях, получать дополнительный доход.
Что от Вас требуется:
Статья «Что такое коммуникативность»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Эссе «Что такое коммуникативность»
Коммуникативность — это процесс взаимодействия между людьми, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. Коммуникативность предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями и т.п.
Говоря о таком понятии как коммуникативность, следует иметь в виду, что это явление необходимо рассматривать не только как совокупность некоторых характерологических свойств и качеств, позволяющих осуществлять процесс общения, но и то, что коммуникативность личности является компонентом мотивационно-потребностной сферы. Это подразумевает собой то, что коммуникативность требует наличия соответствующей направленности личности, определяющей социальный и нравственный вес личности, ее потребности, интересы, убеждения, идеалы и соответствующих ценностных ориентаций, как правило, не непосредственно мотивирующих поведение, а выполняющих координирующую функцию, в том числе и «фильтрующую».
Коммуникативность в целом определяется такими компонентами, как коммуникативная активность, эмоциональная реактивность в общении, коммуникативная уверенность, коммуникативный объект.
Развитие коммуникативности человека начинается с формирования у него такой направленности личности, при которой ценность человеческого общения находится не на периферии, а в центре системы ценностных ориентаций человека.
Понятие коммуникативности необходимо дополнить элементами, относящимися к осознанию деятельностной среды (социальной и физической), окружающей человека и способностью воздействия на нее для достижения своих целей, а в условиях совместной работы делать свои действия понятными для других.
Все это предполагает осознание:
а) собственных потребностей и ценностных ориентаций, техники личной работы;
б) своих перцептивных умений, т.е. способности воспринимать окружающее без субъективных искажений и «систематизированных слепых пятен» (стойких предубеждений в отношении тех или иных проблем);
в) готовности воспринимать новое во внешней среде;
г) своих возможностей в понимании норм и ценностей других социальных групп и культур (реальный интернационализм);
д) своих чувств и психических состояний в связи с воздействием факторов внешней среды;
е) уровня своей экономической культуры (отношение к среде обитания — жилищу, земле как источнику продуктов питания, родному краю, архитектуре и т.п.).
Одним из центральных факторов коммуникативности является способность человека адекватно отражать личностные и индивидуальные особенности окружающих людей.
Коммуникативность предполагает ситуативную адаптированность и свободное владение вербальными и невербальными средствами социального поведения.
Коммуникативные эффекты. Данный риторический инструментарий выступает в виде следующего набора коммуникативных эффектов: визуального имиджа, первых фраз, аргументации, квантового выброса информации, интонации и паузы, художественной выразительности, релаксации, дисперсии.
Эффект визуального имиджа рассчитан на впечатление от внешнего вида выступающего, который вызывает симпатию или антипатию еще до того, как выступающий начал говорить. Привлекательный внешний вид, элегантная манера общения, доброжелательный, открытый взгляд — все это оказывает на людей положительное воздействие до начала речи выступающего.
• Эффект аргументации основан на логике выступления, которая придает ему обоснованность и убедительность. Если логика — это внутренняя организация речи, то ее внешней стороной является теоретическая и практическая аргументация. К теоретической аргументации относятся научные положения, концепции, к практической — конкретные факты, цифры, статистические данные.
• Эффект квантового выброса информации является одним из действенных риторических приемов для поддержания внимания аудитории. Он основан на заранее продуманном размещении по всей речи новых мыслей и аргументов. Таким образом, выступающий активизирует внимание, выбрасывая через определенные временные интервалы кванты свежей информации.
• Эффект интонации и паузы весьма доступный и продуктивный по результату риторический инструмент. Специалисты утверждают, что интонация и паузы способствуют 10— 15%-ному приращению информации. Такова особенность человеческого восприятия. Придание слову или фразе определенной голосовой тональности, как правило, вызывает у слушающих людей определенные ассоциации. В итоге происходит информативное приращение к тому, что говорит выступающий. Деликатным риторическим инструментарием является пауза. Ее применение эффективно тогда, когда есть уверенность у выступающего, что его слушатели активно включились в коммуникационный процесс, что их мышление, память и воображение интенсивно соучаствуют в нем. Вот тогда для самостоятельного осмысления слушателями получаемой информации, подключения к ней собственных знаний и полезна пауза.
• Эффект художественной выразительности связан с умением превращать мысли в соответствующие слова, грамотно строить предложения, соблюдать правила словоударений. Логика речи подсказывает, какие фразы достойны занять место в речи. Не любая фраза может быть вставлена в выступление. Это могут быть лишь фразы, которые не нарушают смысл изложения, обеспечивают его речевое воплощение, доступное для осмысления.
• Эффект релаксации используется оратором в помощь слушателям. Важное значение имеет умение слушать. Чем сложнее выступление, тем большие усилия приходится прилагать слушателям для концентрации своего внимания. Цель эффекта релаксации снять эмоциональную напряженность. Классическим примером этого является юмор. Благодаря юмору создается естественная пауза для отдыха и появляется возможность для восстановления эмоциональной энергии.
• Эффект дисперсии. Приведем такие данные: если за 100% обозначить замысел выступления, то его словесную форму обретает 90%, из которых 80%i получили устное звучание, при этом 70%iбыли услышаны аудиторией, из объема услышанной информации поняты были 60%, а в памяти осталось около 25%).
Таким образом, коммуникационный процесс — это не переливание информации из одного сосуда в другой. Ему свойственны непрерывная утеря информации и субъективное искажение. На это есть масса причин. Одна из них в риторике обозначается понятием «дисперсионные потери». Под ними подразумевается рассеивание информации по мере получения от выступающего.
Основными источниками приобретения человеком коммуникативных навыков являются жизненный опыт, искусство, общая эрудиция и специальные научные методы. Все эти источники имеют для каждого из нас различную субъективную значимость, однако ведущая роль в любом случае принадлежит жизненному опыту.
Особое место в структуре жизненного опыта занимает опыт межличностного общения. К сфере жизненного опыта следует отнести также уровень совершенства профессиональной и бытовой деятельности, так как успешные трудовые операции коммуникативно значимы для формирования в повседневной культуре моделей коммуникативного поведения. Общая эрудиция также является одним необходимых компонентов коммуникативности. Под общей эрудицией понимается запас и систематизированных знаний гуманитарных, относящихся к истории и культуре человеческого общения, которыми располагает данный индивид.
Коммуникативность
Смотреть что такое «Коммуникативность» в других словарях:
коммуникативность — сущ., кол во синонимов: 1 • коммуникабельность (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
КОММУНИКАТИВНОСТЬ — КОММУНИКАТИВНОСТЬ. Базисная категория методики, трактуемая как модель процесса общения (на теоретическом уровне) и как технология обучения общению, в которой соблюдаются все основные характеристики, качества, свойственные общению (на практическом … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Коммуникативность — (лат. – соединяющийся, сообщающийся) – положительное нравственно этическое качество личности, выражающее предрасположенность человека к общению, к установлению контактов, связей, отношений. Внешне это качество проявляется как общительность, как… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Коммуникативность — ж. отвлеч. сущ. по прил. коммуникативный 2. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
коммуникативность — врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми, т.е. способность (навык, умение)… … Толковый переводоведческий словарь
коммуникативность — коммуникат ивность, и … Русский орфографический словарь
Коммуникативность — Способность к установлению социальных и речевых связей, общительность. Определяется типом высшей нервной деятельности, типом акцентуации характера человека. Для инвалидов К. является одним из основных мотивов занятий физическими упражнениями и… … Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь
КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — КОММУНИКАТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Такая организация и направленность занятий по языку, при которой цель обучения связана с обеспечением максимального приближения процесса обучения к реальному процессу общения на изучаемом языке во всех или нескольких… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
коммуникативность текста — 1. Качество (категория) текста, в наиболее общем виде отражающее определенность речевого произведения его функционированием в акте речевой коммуникации. Коммуникативность отражает способность текста реализовать свое назначение, возлагаемые на… … Толковый переводоведческий словарь