Что такое коммерческий бизнес

Франшиза

Способ открыть бизнес под брендом действующей компании

Франшиза — это право работать под брендом компании и использовать ее бизнес-модель: технологии, бизнес-процессы, опыт.

Представим, что начинающий предприниматель хочет открыть бизнес, но боится прогореть и потерять деньги. Он покупает франшизу известного кафе и становится франчайзи. Это значит, что он может использовать название, фирменный стиль компании, меню и интерьер.

Франчайзер — владелец бизнес-модели, на которую приобретают права. Он поможет выбрать нужное помещение, даст контакты поставщиков оборудования и продуктов. Останется только встать на учет в налоговой, нанять и обучить сотрудников.

Рассказываем, какие франшизы бывают, как оценить риски и почему открыть свой бизнес может быть дешевле.

Виды франшизы

В зависимости от типа бизнеса выделяют разные виды франшиз.

Товарные. Франчайзи получает право продавать товары, которые продает или производит франчайзер. Например, франчайзер магазина фиксированных цен Fix Price предлагает партнерам продавать уже сформированный ассортимент товаров для дома.

Сервисные. Покупатель получает право оказывать услуги под брендом франчайзера. Так работают сайты, салоны красоты, медицинские лаборатории.

Производственные. Франчайзер передает право на выпуск продукции под собственным брендом. Например, кофейня может купить рецепт круассанов в соседней булочной, чтобы печь и продавать их у себя.

Из чего состоит франшиза

Бренд. Франчайзи не нужно вкладывать деньги в продвижение, чтобы повысить узнаваемость бренда: при покупке франшизы он получает известное имя и репутацию франчайзера, над которой предприниматель работал годами. Договор между партнерами дает франчайзи право работать под чужим товарным знаком.

Бизнес-модель. Франчайзер расскажет, как устроен бизнес изнутри: передаст стандарты работы, технологии производства или продаж, поделится опытом. Здесь важны любые детали: от правил найма и подготовки персонала до планировки и оформления помещений.

Контроль. Франчайзер несет риски при передаче бренда: неопытный бизнесмен может испортить репутацию компании. Поэтому нельзя вести бизнес как попало: франчайзер следит за соблюдением стандартов и может расторгнуть договор.

Как франчайзеры оценивают работу партнеров:

Крупные франчайзеры берегут свою репутацию, поэтому всегда стараются контролировать процессы. Если у владельца бренда нет требований к франчайзи — это повод задуматься о качестве франшизы.

Сколько стоит франшиза

Итоговая стоимость франшизы складывается из паушального взноса, роялти и стартовых инвестиций. Рассказываем, что это такое.

Паушальный взнос. Фиксированная сумма, которую платят при заключении договора. Размер зависит от известности бренда и количества услуг, входящих в сопровождение франчайзи. Сюда могут входить должностные инструкции, стандарты работы, оборудование, рекламные материалы, обучение и информационная поддержка. Чем больше элементов содержит франшиза, тем выше ее цена.

Иногда платить паушальный взнос не нужно. Например, при покупке товарной франшизы франчайзи покупает товары для последующей продажи. Франчайзер учитывает дополнительные расходы партнера и освобождает его от взноса.

Роялти. Платежи, которые платят на протяжении действия договора. Роялти — это стоимость текущего сопровождения: использования бренда, обслуживания CRM, рекламы, обновления стандартов.

Размер роялти зависит от типа франшизы. Платежи могут быть:

Стартовые вложения. Чтобы начать бизнес, нужны инвестиции: придется закупать товары и расходники, заказывать оборудование, платить зарплату сотрудникам. Франчайзер рассчитывает сумму, которая нужна для запуска, и указывает ее в предложении.

Примеры франшиз

Несколько франшиз, популярных в России:

Первую франшизу начала продавать сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s — сейчас это самая крупная в мире франчайзинговая сеть в сфере общественного питания. В мире более 38 тысяч ресторанов: 90% принадлежат независимым партнерам.

Плюсы и минусы франшизы

Плюсы и минусы зависят от условий конкретной франшизы: у каждого франчайзера свои условия. Но есть объективные преимущества:

У франшизы есть минусы:

Некоторые действующие владельцы бизнеса покупают франшизу в близкой сфере, чтобы улучшить свое дело. Набираются опыта, смотрят на чужие решения и модели, задают вопросы франчайзеру.

Где искать франшизу

Есть три простых способа найти франшизу: на сайте компании, если знаете, чью франшизу хотите купить, в онлайн-каталоге или на офлайн-выставке.

На сайте компании-франчайзера. Здесь публикуют самую точную и актуальную информацию, есть форма для связи с компанией-представителем. Обычно компании размещают на сайте конкурентные преимущества, чтобы будущий франчайзи смог оценить, подходит ли ему франшиза.

Добросовестные франчайзеры открыто публикуют информацию о предложениях и контакты. Хаотичные сведения, отсутствие отзывов и способов обратной связи вызывают сомнения в благонадежности потенциального партнера.

Онлайн-агрегаторы и сайты-каталоги. Удобно, если вы еще не определились с франшизой: можно отфильтровать предложения по типу бизнеса и сравнить разные предложения.

Офлайн-выставки. На мероприятии можно рассмотреть оборудование и сразу пообщаться с представителями компании. Но такие выставки проводят редко, и чаще в крупных городах.

Как выбрать франшизу

За словом «франчайзинг» могут скрываться финансовые пирамиды, сетевой маркетинг и другие сомнительные предложения. Вот несколько критериев, которые помогут выбрать надежного франчайзера.

История компании. Проверьте, сколько лет бренду, почитайте отзывы франчайзи. Если компания недавно начала продавать франшизу, скорее всего, модель еще сырая. Неопытному франчайзи будет трудно.

Юридическая чистота. У добросовестной компании нет задолженностей, есть продуманный договор с франчайзи и зарегистрированный товарный знак. Такой франчайзер открыто предоставляет любую информацию по франшизе и заинтересован в общении с партнерами.

Уровень поддержки. Хорошая франшиза включает все необходимое для запуска и успешного ведения бизнеса: как правило, чем больше услуг входит в предложение, тем продуманнее бизнес и безопаснее сотрудничество.

Если какой-нибудь из пунктов отсутствует, риск потерять деньги сильно возрастает.

Как купить франшизу

Условия покупки каждая компания устанавливает самостоятельно. Но есть общая схема действий:

Шаг 1. Оставьте заявку на сайте компании-франчайзера или на странице в каталоге франшиз.

Шаг 2. Свяжитесь с представителем бренда и уточните условия сотрудничества.

Шаг 3. Изучите договор: это важно, поэтому лучше обратиться за консультацией к юристам.

Шаг 4. Назначьте встречу с франчайзером и обсудите детали сотрудничества.

Шаг 5. Заключите договор, оформите другие необходимые документы.

Шаг 6. Внесите паушальный взнос.

Иногда франчайзи проходят этапы отбора — интервью и обучение в компании. Это тоже признак добросовестности компании: договор заключают только с ответственными и компетентными партнерами, которые не испортят деловую репутацию бренда.

Договор франшизы

В российских законах нет термина «франшиза» и правил договора франшизы. Поэтому используют разные формы заключения соглашений между партнерами.

Договор коммерческой концессии — ДКК. По нему правообладатель передает право использовать товарный знак и другие объекты исключительных прав, например, секреты производства. Это самый популярный вид договора франшизы, так как он дает большой спектр прав покупателю. Сторонами договора могут быть только ИП или юрлица.

Договор коммерческой концессии может быть оформлен как единый документ либо как пакет из договоров разного типа.

Если у франчайзера не зарегистрирован товарный знак или одна из сторон — физлицо, оформляют другие виды договоров: лицензионный или агентский.

Лицензионный договор. Часто заключают при передаче прав на использование приложений, сайтов. Прописать все условия сотрудничества в рамках такого договора невозможно, поэтому франчайзеры заключают договоры на каждую услугу отдельно. Например, для работы по товарной франшизе подписывают договор поставки, а при обучении — договор на оказание услуг.

Агентский договор. Заключают, если франчайзи занимается продажами, а товары и оборудование принадлежат франчайзеру.

Проблемы франчайзинга

Нет гарантии успеха. Снизить риск поможет выбор известного бренда с хорошей репутацией и четкое следование инструкциям франчайзера.

Особенности рынка в разных регионах. Есть вероятность, что успешный бизнес в одном регионе может оказаться невостребованным в другом. Перед покупкой франшизы нужно проанализировать рынок и спрос.

Риск приобрести франшизу-пустышку. Иногда франшизы продают мошенники. Чтобы избежать обмана и сотрудничества с недобросовестными компаниями, нужно подробно изучить информацию о компании и условия договора.

Регулярные выплаты франчайзеру. Скорее всего, в первые месяцы бизнес не принесет прибыли, но платить роялти все равно придется. Начинающим предпринимателям стоит помнить об этом и адекватно оценивать свои силы.

Источник

Коммерческий бизнес

Деловая коммерческая деятельность предполагает осуществление обмена товарами и услугами между продавцами и покупателями. Таким образом, субъектами коммерческого бизнеса являются предприниматели, деловая деятельность которых сосредоточена на проведении торговых, торгово-закупочных и торгово-посреднических операций. Коммерческий бизнес в общем случае можно определить как вид предпринимательской деятельности в сфере обращения или предпринимательской деятельности на товарных рынках.

Современная коммерция является с одной стороны историческим продолжением предпринимательской деятельности купцов, но с другой стороны данное явление не сопоставимо с купечеством по своему месту и роли в рыночной экономике.

Коммерческий бизнес объединяет два основных вида деятельности предпринимателей на товарном рынке:

1. торговля товарами – это деловая деятельность субъектов бизнеса, в ходе которой они становятся собственниками товаров, которые затем перепродаются конечным потребителям;

2. посредничество в торговле товарами – задача торговых посредников состоит в содействии нахождения деловых товаров между продавцами и покупателями.

ü Торговые агенты – это физические и юридические лица, работающие по договору с фирмой-продавцом и выполняющие функции торговых партнеров. Они не приобретают товар в собственность и работают за счет фирмы.

ü Региональные торговые представители – это физические и юридические лица, которые действуют от имени и по поручению фирмы продавца. Это относительно самостоятельные структурные подразделения фирмы-продавца. Они работают за свой счет, т.е. закупают товары и реализуют их.

ü Дистрибьюторы – это также физические и юридические лица, наделенные фирмой-продавцом полномочиями по использованию различных форм продвижения продукции вплоть до заключения договоров и проведения рекламных кампаний. В зависимости от условий договора могут являться собственниками товара, а могут и не являться собственниками товара.

ü Комиссионеры – это юридические лица, выступающие от своего имени, но за счет продавца, т.е. поставщик сдает товар на реализацию, а посредник реализует его за комиссионное вознаграждение.

ü Товарные дилеры – это юридические лица, работающие на рынке от своего имени и осуществляющие деятельность, связанную с приобретением товаров от производителей и перепродажей их по более высоким ценам.

Внебиржевое посредничество охватывает лишь те отношения между субъектами коммерческого бизнеса, предметами которых являются внебиржевые товары.

Деятельность субъектов коммерческого бизнеса складывается из следующих элементов:

Основным содержанием деятельности товарной биржи является создание условий для заключения торговых сделок в сфере оптовой торговли товарами во время проведения гласных публичных торгов, организованных в определенном месте и в установленное время. Объектами биржевых торговых сделок являются биржевые товары. Биржевыми становятся лишь те товары, которые могут продаваться и покупаться очень крупными партиями. Они должны быть стандартизированы и качественно однородны.

Функции товарных бирж:

ü организационная состоит в создании условий проведения биржевой торговли;

ü арбитражная осуществляется в случае нарушения правил проведения биржевых торгов участниками сделок, а также для урегулирования споров;

ü информационная состоит в создании специальных коммерческих баз данных, содержащих информацию о товарах, ценах на них, процессах, происходящих на других товарных биржах и на внебиржевом рынке;

ü котировальная заключается в биржевом определении цен на товары. Котировка цен состоит в фиксации и опубликовании цен, выявившихся в результате биржевых торгов.

На современном этапе развития рыночных отношений все товарные биржи являются закрытыми, т.е. все сделки совершаются только членами биржи или через них. До XX века существовали и открытые товарные биржи.

Члены товарной биржи:

ü Биржевые брокеры заключают сделки по поручению клиента и от своего имени. Они не обладают собственными активами.

ü Биржевые трейдеры осуществляют торговлю товарами от своего имени, за свой счет и на свой риск.

Биржевые торги являются наиболее важной частью биржевой деятельности, в ходе которой заключаются биржевые сделки.

Биржевая сделка – это договор между участниками биржевых торгов, который зарегистрирован в порядке, установленном товарной биржей.

ü форвардные (заключаются под поставку реального товара в оговоренные сроки);

ü фьючерсные (заключаются под несуществующий товар, но предполагаемый к производству и поставке);

ü контракты с опционами (это особый вид биржевых сделок, которые преследуют цель снизить риск; это договорное обязательство по покупке или продаже товаров по цене, установленной в момент заключения сделки в пределах согласованного периода).

Неотъемлемой частью деятельности промышленных предприятий является коммерческая деятельность, которая состоит в:

ü закупке материальных ресурсов;

ü сбыте произведенной продукции.

Принципы коммерческой деятельности промышленного предприятия:

1. неразрывная связь коммерческой деятельности с принципами маркетинга;

2. гибкость коммерческой деятельности, заключающаяся в постоянном изучении прогнозировании товарных рынков, совершении рекламы, внедрения инноваций и т.д.

3. выявление коммерческих рисков и их минимизация. Коммерческий риск возникает при невыгодном изменении цен на закупаемые средства производства реализуемой продукции, в результате потери товаров в процессе обращения, повышения издержек обращения. К основным методам снижения коммерческого риска относятся: страхование; резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов; распределение риска между партнерами.

4. высокая ответственность за выполнение принятых обязательств по торговым сделкам;

5. нацеленность на получение прибыли.

Финансовый бизнес.

Финансовый бизнес – это деятельность субъекта предпринимательского бизнеса по организации и развитию денежного обращения, а также обращению долговых и долевых ценных бумаг (долевые – акции, долговые – облигации, вексили, сертификаты и т. д.).

Существует две составляющие финансового предпринимательства:

1. Выпуск ценных бумаг и денежных знаков;

2. Оказание финансовых услуг, предметом которых выступают валютно-денежные ценности и ценные бумаги.

Финансовый рынок – сфера деловых отношений, где формируется спрос и предложение на финансовые ресурсы, происходит движение данных ресурсов в целях выполнения любых деловых операций.

Источник

Какие бывают виды и формы бизнеса — все сферы и отрасли в списках и таблицах

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Мы живем в эпоху перемен! Массовое внедрение технологий автоматизации меняет облик окружающего нас мира до неузнаваемости, а это дает шанс каждому, кто желает открыть свое дело. Поговорим о том, какие виды, формы и отрасли бизнеса существуют в России и мире, а также приведем список разновидностей в таблице.

Основная классификация и формы ведения

Предпринимательством называется законная коммерческая деятельность, осуществляемая гражданами и организациями на свой страх и риск. Это широкое понятие: и старый киоск с газетами, и современная фабрика автомобилей — все это разновидности, которых существует бесконечное множество. Далее мы рассмотрим их более подробно.

Краткая характеристика видов

У каждой отрасли свои особенности, невозможно перечислить их все в рамках одной статьи, поэтому рассмотрим только основные.

Не стоит путать сферы бизнеса, виды и формы, поговорим о том, какие они бывают.

Готовые решения для всех направлений

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Разновидности малого предпринимательства

Большинство предприятий в нашей стране и в мире относится к этой категории.

Далее приведены отрасли, которые пользуются самой большой популярностью в России.

Юридические, бухгалтерские услуги.

Пошив одежды и обуви.

Рестораны, бары, кафе, кальянные.

Ремонт авто, электроники, одежды и обуви.

Производство мебели, игрушек, инструментов, стройматериалов.

Быстрое питание: пиццерии, суши-бары, пельменные.

Услуги парикмахера, визажиста.

Малоэтажное строительство: дома, бани, постройки.

Фитнес-центры, бассейны, солярии.

Магазины и торговые точки.

Ночные клубы, караоке, бильярд.

Фотосъемка, обработка фотографий, видеосъемка, съемка с беспилотников.

Производство продуктов питания: колбасы, сыры, молоко, хлеб, кондитерские изделия.

Развлекательные центры для детей: батуты, аттракционы.

Такси, перевозка грузов, вывоз мусора, переезд.

Животноводство, выращивание фруктов и овощей, грибов, ягод, зелени.

Кинотеатры, театры, квесты.

Ремонтные работы: натяжные потолки, пластиковые окна.

Производство алкогольных и прохладительных напитков.

Базы отдыха, детские лагеря, платная рыбалка.

Создание, перепродажа сайтов и доменов.

По организационно-правовой

Законодательством России предусмотрены следующие разновидности: как предпринимательство (ИП), самозанятость, унитарные организации, ОАО, ООО, кооперативы, крестьянские хозяйства и др.

От выбора той или иной формы многое зависит, это важный этап в создании дела. Часто предприниматели принимают в расчет только налоговый режим, и это действительно важно, но в период кризисов экономисты рекомендуют выбирать ту организационную форму, которая оставит вам максимум свободы при принятии решений.

По направлению деятельности

Согласно этой характеристике, существует пять основных разновидностей:

Отрасли с минимальными вложениями

Свое дело — это не всегда дорого, многими видами предпринимательства вы можете заниматься, располагая суммой в 30 тыс. рублей и меньше. Существуют способы заработать, которые вообще не потребуют от вас капиталовложений. Вот какие есть виды бизнеса с минимальными инвестициями:

На этом список идей не заканчивается. Каждый человек сможет найти перспективное занятие по душе, даже если его финансы ограничены.

Какой бывает бизнес: список всех новых перспективных сфер в мире

Не секрет, что большая часть молодых предприятий закрывается в течение первого года с момента открытия. Причина — высокая конкуренция. Однако наличие оригинальной идеи позволит вам занять место на рынке и заработать репутацию. Вот список перспективных направлений, некоторые из них еще даже не представлены в России:

Что такое коммерческий бизнес. Смотреть фото Что такое коммерческий бизнес. Смотреть картинку Что такое коммерческий бизнес. Картинка про Что такое коммерческий бизнес. Фото Что такое коммерческий бизнес

Прибыльные сферы и виды бизнеса

Традиционные супермаркеты или кафе хоть и приносят стабильную прибыль при грамотном ведении дел, но и сверхдоходов они не обещают. Перед вами список довольно рискованных, но обещающих принести хороший доход разновидностей:

Что можно открыть

Любое дело предусматривает определенную степень риска. Так, человек может годами выбирать будущее направление деятельности, участвовать в семинарах, тренингах, копить деньги, а потом прогореть в один миг. Бывает и наоборот, человек принимает решение под воздействием импульса, после чего созданный им продукт работает годами. Универсального рецепта не существует. Но вы сможете значительно повысить свои шансы на успех, если выберете дело, в котором хорошо разбираетесь.

Виды домашнего предпринимательства

Работа на дому — мечта многих людей. И существуют отрасли деятельности, которые позволяют зарабатывать, не снимая тапочек:

Виды интернет-бизнеса

Виды международного предпринимательства

Выход на новый уровень открывает перспективы перед предпринимателями. Но большие доходы также несут с собой риски и значительное увеличение затрат. В частности, компании нужно будет открывать представительства в разных странах.

Виды пассивной деятельности

Подобные способы заработка позволяют получать доход без активного участия. Они могут стать отличным дополнением к вашему основному бизнесу или страховкой на случай кризиса.

Не стоит класть все яйца в одну корзину, риски нужно диверсифицировать. Пассивный бизнес хорош тем, что позволяет человеку создать несколько источников дохода.

Сфера услуг

В период кризисов именно эта отрасль страдает в первую очередь. Поэтому стоит очень осторожно вкладываться в это направление.

Какой бывает бизнес, список:

Как превратить свое хобби в стабильное дело

Не любое увлечение может перерасти в успешное предприятие, но если вам это удастся, вы сможете получать постоянный доход, занимаясь только тем, что вам нравится. Немногие люди могут этим похвастаться.

Вот шесть простых советов, которые позволят вам создать бизнес:

Перед тем, как принимать решение о начале дела, важно объективно взглянуть на свои сильные и слабые стороны. Многие люди психологически не приспособлены для того, чтобы заниматься предпринимательством в принципе. Кому-то не хватает самодисциплины, кому-то — целеустремленности. Кроме того, для некоторых разновидностей требуются определенные качества личности, такие как коммуникабельность, внимательность, любовь к животным и т. д.

Какие направления считаются перспективными для стартапа

Вот ТОП лучших идей, включающий все виды и формы бизнеса:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *