Что такое комментированное чтение

Что такое комментированное чтение

Аннотированием принято называть процесс составления кратких сведений о печатном произведении, книге, статье, докладе и так далее, позволяющих судить о целœесообразности его более детального изучения. При аннотировании учитывается содержание произведения, его назначение, а так же ценность и направленность.

Аннотация – краткая характеристика текста с точки зрения содержания, формы, читательского назначения и других особенностей, дополняющих библиографическое описание. Описательная аннотация – краткое описание содержания текста с помощью безличных конструкций в форме краткой справки. Описательная аннотация должна быть составлена на любой вид печатного произведения. Обычно объём описательной аннотации от 300 до 500 знаков.

Текст описательной аннотации состоит из 3-х частей:

1) Вводная часть с выходными данными. Она содержит название аннотированного материала, фамилию автора, год

Наиболее распространенные ошибки при составлении аннотации.

Использование шаблонных словосочетаний: ʼʼавтор считаетʼʼ, ʼʼв статье рассматриваетсяʼʼ и так далее.

2) Повторение темы заглавия печатного произведения без необходимых уточнений.

2. В ыделение главной мысли

Главная мысль текста — это сжато сформулированный предмет содержания и его основной анализирующий признак. В развёрнутом виде — это значит, что главная мысль текста заключена внутри его формы и раскрывается в основных тезисах, аргументах и заключении автора, касательно основной темы текста.

Объясните главную мысль этих стихотворения:.

С возу яблоко упало
и, как водится, пропало,
потому что не попало
ни в повидло,
ни в компот.
Хорошо, что не попало,
превосходно, что пропало,
расчудесно, что упало,
видишь – яблоня растет!

(В этом стихотворении речь идет о том, что не надо огорчаться из-за маленьких потерь, а надо радоваться, если своя потеря оборачивается чем-то хорошим для других людей.)

3.В ыделение причинно-следственных связей

4.Выделение логических блоков

5.деление текста на основной, дополнительный и пояснительный;

Тексты разделяют на основные, дополнительные и пояснительные. Основные тексты передают главную информацию. В них излагаются факты, даются описания и определения понятий, раскрываются взаимосвязи и закономерности. Они представлены в учебниках рассказами и деловыми статьями.

Дополнительные тексты по своему содержанию близки к основным. Их содержание может иметь конкретизирующий, комментирующий, описательный характер, но может быть и более сложным по сравнение с основным текстом. В качестве дополнительных текстов используется рассказы, пословицы, поговорки, загадки, сказки, научно-популярная информация. В учебниках дополнительные тексты, чаще всего, даются в виде отдельных сообщений под различными рубриками, например «Это интересно», «Полезно знать», «Для самых любознательных». Иногда такие тексты включаются в основной текст в виде абзаца или нескольких абзацев.

К пояснительным текстам относятся словарики, справочные сведения разного характера, примечания и т. д.

6.Иллюстрирование текста рисунками, моделями, схемами, фотографиями и т.д.;

Основные дидактические функции учебных иллюстраций :

1) Иллюстрация может работать как пояснение текста.

2) Иллюстрация может заменить основной текст, самостоятельно раскрыть содержание учебного материала. Такой способ его представления способствует развитию у школьников аналитических навыков, развивает умение составлять развёрнутое высказывание на основе сжатого материала.

3) Иллюстрация призвана помочь выразить мысль, компенсировать то, что трудно выразить словами.

4) Иллюстрация может помочь ученику понять неизвестные слова, обозначающие предметы и явления.

5) Учебная иллюстрация должна воспитывать позитивное отношение к жизни, к окружающей действительности, уважение к своей стране, её святыням.

Система классификации позволяет сгруппировать объекты и выделить определенные классы, которые будут характеризоваться рядом общих свойств.

Количество уровней классификации, соответствующее числу признаков, выбранных в качестве основания деления, характеризует глубину классификации.

Иерархическая система классификации строится следующим образом:

Тем самым значительная часть информатики выносится за пределы информатики. в заключение следует отметить, что удобство использования любой классификации носит временный характер.

Пример 2. Адреса в сети Internet

Адрес в сети Internet состоит из последовательности названий доменов, разделенных точкой. Как правило, домену верхнего уровня соответствует уровень страны, хотя, например, в Америке уже сразу идет разделение сетей по тематике (военное ведомство, правительство, образование, сетевые ресурсы, коммерческие организации, прочие организации). Доменам второго уровня, как правило, соответствует уровень городов. Обычно число доменов в адресе колеблется от 2 до 6. В качестве иллюстрации рассмотрим разбиение некоторых адресов:

Адрес 1 = math.spbu.ru
Адрес 2 = post.math.lgu.spb.su
Адрес 3 = ibm.com
Адрес 4 = www.gov.spb.ru

Соответствующие разбиения приведены ниже:

Уровень. ПризнакАдрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4
1. Страна/тип ресурсаrusucomru
2. Город/транскорпорацияspbibmspb
3. Организация/ведомствоspbulgugov
4. Отдел/подразделениеmathmath
5. Назначениеpostwww

Комментированное чтение используется преимущественно во время перечитывания текста, чтобы показать, каким мог бы быть наш диалог с автором, обеспечить «погружение» в текст и «вычитывание» в нем автора. Что же необходимо для того, чтобы состоялось именно комментированное чтение?

A.) Озвучивают текст дети, а комментирует его учитель, который выступает в роли квалифицированного читателя.

Б) Однако, если в ходе вашего комментария дети высказывают интересные, мотивированные текстом суждения, за них нужно буквально цепляться и вплетать в общий разговор, ни в коем случае не оставлять их без внимания, даже если детские суждения расходятся с вашей (субъективной!) точкой зрения.

В)Комментарий ни в коем случае не должен превращаться в беседу!

— плановый конспект: составляется при помощи предварительного плана, каждому его пункту соответствует определенная часть конспекта;

— конспект-схема: содержание выстраивается в виде схем, отражающих логические связи;

— текстуальный конспект: составляется чаще всего из цитат, которые связаны логическими переходами;

— свободный конспект: представляет собой сочетание выписок, цитат, иногда тезисов;

— тематический конспект: не отражает всего содержания текста, отрабатывает только определенную, конкретную тему, отвечает на поставленный вопрос: а) хронологический – отражает хронологическую последовательность событий на фоне показа самих событий; б) обзорный – раскрывает конкретную тему с использованием чаще всего нескольких источников.

Конспекты делятся на интегральные и селективные. Интегральный конспект включает всю смысловую сетку первоисточника. Селективный конспект включает отдельные элементы первоисточника.

10.Нахождение непонятных слов;

И вот теперь можно браться собственно за пересказ текста. В качестве помощи на первых порах можно использовать сюжетные картинки: готовые или нарисованные самим ребенком в процессе подготовки к пересказу. И помните, что пересказ текста — это тренировка не столько запоминания, сколько понимания. Не требуйте от ребенка механически заучивать текст: если он поймет его, он сам расскажет его своими словами.

12.Постановка вопросов к тексту;

Рецензирование используется издателями для отбора и оценки представленных рукописей. После публикации рецензирование может быть использовано в качестве рекламы публикации, в этом случае, в отличие от предыдущего, рецензия также публикуется в открытой печати. [ уточнить ]

Обязательному рецензированию подвергаются также диссертации на соискание учёных степеней, а нередко и дипломные проекты выпускников высших учебных заведений. Научно-исследовательскими организациями и вузами, а также различными финансирующими организациями рецензирование проводится при оценке продуктивности учёных или для принятия решений о выделении средств на исследования, проводимые данными учёными.

В последнее время появились попытки проверить систему рецензирования путём предоставления явно бессмысленных произведений, но написанных псевдонаучным языком. Успешные попытки такого рода принадлежат компьютерной программе SCIgen — несколько статей, сгенерированных случайным образом, были приняты к публикации в американском, иранском и российских журналах.

Рецензия составляется в произвольной форме и обязательно должна содержать:
1. Название статьи, научные регалии, аффилированность и Ф.И.О. автора:

РЕЦЕНЗИЯ
на статью «Применение методов технологического маркетинга в прогнозировании экономического развития территории» ассистента, аспиранта кафедры экономики и управления НИУ «Высшая школа экономики» Лаптева Аркадия Валентиновича

2. Описание проблемы и вопросов, которым посвящена статья (кратко):

… В статье доказывается потребность и возможность использования методов технологического маркетинга в планировании и прогнозировании …

3. Уровень актуальности рецензируемой статьи:

4. Выделение важных аспектов работы:

… Особенностью подхода автора является применение методологии технологического маркетинга в экономическом управлении. В статье обосновывается необходимость и допустимость применение подходов технологического маркетинга в государственном планировании и прогнозировании …

5. Выводы и заключение о возможности публикации статьи:

… Научная статья А.В. Лаптева «Применение методов технологического маркетинга в прогнозировании экономического развития территории» соответствует требованиям. Данная статья может быть рекомендована к публикации.

6. Ученое звание, ученая степень, должность, место работы, Ф.И.О. рецензента, печать, подпись.

К си­сте­ма­ти­за­ции от­но­сят­ся сор­ти­ров­ка и раз­би­е­ние на груп­пы.

Рас­смот­рим, какие су­ще­ству­ют виды сор­ти­ро­вок:

· по ал­фа­ви­ту (в по­ряд­ке сле­до­ва­ния букв в ал­фа­ви­те);

· по но­ме­рам (в по­ряд­ке воз­рас­та­ния или убы­ва­ния чисел);

· в хро­но­ло­ги­че­ской по­сле­до­ва­тель­но­сти (по дате и по вре­ме­ни).

По­про­буй­те от­ве­тить, как могут быть си­сте­ма­ти­зи­ро­ва­ны сле­ду­ю­щие объ­ек­ты:

1. Книги в биб­лио­те­ке (по году из­да­ния, по ав­то­ру, по темам).

2. Фо­то­гра­фии в аль­бо­ме (по датам, по со­бы­ти­ям, по людям).

3. Спи­сок те­ле­фо­нов (по фа­ми­ли­ям, по груп­пам).

4. То­ва­ры в ма­га­зине (по на­зна­че­нию, по раз­ме­ру, по цвету).

5. Рас­пи­са­ние по­ез­дов (по на­прав­ле­нию, по вре­ме­ни при­бы­тия).

6. Спи­сок уча­щих­ся (по ал­фа­ви­ту, по сред­не­му баллу).

7. Объ­ек­ты окру­жа­ю­ще­го мира (по форме, ма­те­ри­а­лу, по оду­шев­лен­но­сти, по роду, по на­зна­че­нию).

Пример 1. Систематизация в библиографии

Индивидуальная или групповая систематизация знания может существенно отличаться от какой-либо общепринятой систематизации. Приведем примеры систематизаций в области информатики (компьютерной науки).

В западных реферативных изданиях информатика является частью математики за номером 68 и имеет следующие подразделы:

В российском реферативном журнале «Математика» присутствует вычислительная математика, математическая кибернетика. Последняя имеет подразделы:

Тем самым значительная часть информатики выносится за пределы математики. в заключение следует отметить, что удобство использования любой классификации носит временный характер.

Пример 2. Адреса в сети Internet

Адрес в сети Internet состоит из последовательности названий доменов, разделенных точкой. Как правило, домену верхнего уровня соответствует уровень страны, хотя, например, в Америке уже сразу идет разделение сетей по тематике (военное ведомство, правительство, образование, сетевые ресурсы, коммерческие организации, прочие организации). Доменам второго уровня, как правило, соответствует уровень городов. Обычно число доменов в адресе колеблется от 2 до 6. В качестве иллюстрации рассмотрим разбиение некоторых адресов:

Адрес 1 = math.spbu.ru
Адрес 2 = post.math.lgu.spb.su
Адрес 3 = ibm.com
Адрес 4 = www.gov.spb.ru

Соответствующие разбиения приведены ниже:

Уровень. ПризнакАдрес 1Адрес 2Адрес 3Адрес 4
1. Страна/тип ресурсаrusucomru
2. Город/транскорпорацияspbibmspb
3. Организация/ведомствоspbulgugov
4. Отдел/подразделениеmathmath
5. Назначениеpostwww

15.Создание динамических компьютерных средств: видеоклипов, презентаций, флэш-роликов.

Мультимедиапрезентации бывают преимущественно двух типов — интерактивные и неинтерактивные.

В неинтерактивных презентациях пользователь не может влиять на порядок просмотра презентации. Такие презентации представляют собой слайд-шоу или рекламный ролик, которые, как правило, имеют сложную графику, видеовставки, хорошее звуковое сопровождение и после запуска проигрываются целиком. Примеры программных продуктов для создания неинтерактивных презентаций — Microsoft PowerPoint, StarOffice Impress, Corel Presentation и др. Правда, в последних версиях этих продуктов уже доступны некоторые элементы интерактивности. Созданные при помощи этих продуктов презентации представляют собой классический тип слайд-шоу и могут быть эффективны на публичных выступлениях, но посредством их сложно создать результативную презентацию для демонстрации, например, особенностей работы программного продукта или конкретного изделия.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Такие презентации обычно используются как визитная карточка компании или каталог продукции и т.д. Для разработки интерактивных презентаций сегодня создано очень много различных программных продуктов, наиболее известные из которых — Macromedia Director, DemoShield и Matchware Mediator

Анимация — динамичная графика, основанная на применении различных динамических визуальных эффектов (движущиеся картинки, выделение цветом, шрифтом отдельных элементов схем/таблиц и т.п.). Анимацию удобно использовать для моделирования опытов, для демонстрации работы органов речи при произнесении звуков изучаемого иностранного языка, для иллюстрации движения финансовых потоков на предприятии, при изучении различных динамических процессов.

Видеолекция — видеозапись лекции, читаемой автором курса. Методически целесообразным считается запись небольшой по объему лекции (не более 20 минут), тематика которой позволяет обучающимся познакомиться с курсом и его автором (вводная видеолекция), с наиболее сложными проблемами курса (тематическая видеолекция). Видеолекция активизирует «личностный» фактор в обучении, вводя образ преподавателя в арсенал учебных средств.

Различные компоненты курса, независимо от способа доступа и назначения, содержат в себе информацию различной природы: символьную (тексты, числа, таблицы), графическую (рисунки, чертежи, фотографии), мультимедиа (анимация, аудио- и видеозаписи). Подготовка различных компонент имеет как общие черты, связанные с характером информации, так и специфические, связанные с ее назначением.

Однако, в отличие от традиционного учебного курса, исходный материал для которого находится на «бумажном носителе», т.е. в рукописном, машинописном или полиграфическом виде, материал для мультимедиа курса должен быть представлен в форме, которая делает возможной его обработку с помощью компьютера. Поскольку процессор компьютера может работать только с двоичными числами, то и вся информация должна быть переведена в цифровую форму (такой процесс называется двоичным кодированием или оцифровкой). В зависимости от вида информации (текст, графика, мультимедиа) меняется и технология оцифровки.

Источник

Комментированное чтение. Виды комментариев на уроках литературы

Особое место на уроках русской литературы в школе занимает комментированное чтение. Необходимость комментирования текста проистекает из очевидности дистанции, отделяющей современного читателя-школьника от литературного произведения, рассматриваемого на уроке, и от исторически и эстетически обусловленного литературного процесса. Преодоление или, точнее, сокращение этой дистанции и есть цель и задача комментирования как метода изучения литературы в школе.На этом основании мы можем сделать два важнейших вывода:Если одной из задач литературного образования и деятельности учителя-словесника является качественное совершенствование читательского восприятия школьников, то комментирование текста способствует преобразованию «чужого» по отношению к художественному произведению читателя в «своего» и подключает его к «силовому полю» этого произведения. Художественный текст содержит в себе установку на понимание, но реализация этой установки в сознании познающего субъекта возможна только в ситуации диалога «автор — читатель». Если, по утверждению В. Г. Маранцмана, «цель школьного анализа — создание читательской интерпретации произведения и соотнесение ее с научным исследованием текста, корректирование субъективных представлений читателя объективным смыслом произведения, раскрытым литературоведением», то комментирование создает предпосылки создания такой интерпретации, которая, оставаясь субъективной по степени ее психологического проживания, была бы устремлена к объективности оценок по результатам читательского анализа. Выбор того или иного вида комментирования определяется, с одной стороны, каждой конкретной учебной ситуацией, а с другой — целями и задачами анализа, которые ставит перед собой и учащимися учитель. В условиях преподавания русской литературы школьникам чрезвычайно важна ориентация на реальные возможности учащихся. Предполагается, что во вступительном слове учителя семантизируются все слова и выражения художественного текста, нуждающиеся в толковании. Это возможно ( и то не всегда ) при подготовке учащихся к чтению лирического стихотворения, но никакое вступительное слово не вместит в себя сколько-нибудь значительный процент незнакомой учащимся лексики прозаического текста. В этом случае придется комментировать часть слов и выражений уже в процессе чтения, давать сопутствующие пояснения историко-бытового характера.
В процессе комментирования учитель стремиться приучить школьников к внимательному чтению, разбудить их воображение, их готовность к последующей работе над вопросами обобщающего характера. В старших классах роль комментированного чтения в освоении художественных произведений уменьшается: на первый план выдвигается задача формирования у школьников навыков самостоятельной работы над текстом. Чтение требует от школьников не только логического понимания содержания читаемого, но и понимание образной специфики художественного произведения ( прежде всего, как идея раскрывается через поступки, характеры героев, через авторское отношение и т.п., какова роль языковых изобразительных средств). Первичное чтение художественного текста обычно еще не обеспечивает полноценного восприятия учащимися идейно-тематического содержания произведения и должного нравственного, эстетического воздействия его на юных слушателей. Вторичное чтение следует рассматривать в принципе как новую, более высокую ступень в восприятии произведения,как чтение аналитическое. Аналитический характер чтения обеспечивается соответствующими заданиями, либо предваряющими это чтение, либо следующими за ним. Иными словами, метод чтения в ходе разбора произведения уже не выступает в чистом виде, а вступает во взаимодействие с другими методами обучения, занимая в общей работе то большее, то меньшее место. Едва ли не самым важным из видов комментирования оказывается комментарий лексический и не только по той простой причине, что многие слова в литературном тексте вышли из употребления и, следовательно, неизвестны и непонятны школьникам. Гораздо важнее другое: слово в литературе — слово контекстуальное, оно всегда метафоризируется в тексте, обогащаясь значениями и смыслами, не воспроизводимыми в толковом словаре. Оно всегда погружено в контекст культуры, культурной традиции, и, следовательно, функционирует в тексте как носитель или, точнее, знак этой традиции. Лексическая многозначность слова в литературе не столько феномен чисто лингвистический, сколько культурный. Безусловно, школьники обращают внимание на это в самую последнюю очередь и нуждаются в создании контекста восприятия художественного произведения, адекватного той культурной традиции, в которой оно функционировало. Лексическая многозначность слова, понятая с этой позиции, создает условия для переакцентировки содержания литературного текста воспринимающим сознанием. История культуры знает множество тому примеров

Дата добавления: 2015-07-22 ; просмотров: 4533 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Использование технологии продуктивного чтения

Что такое комментированное чтение. Смотреть фото Что такое комментированное чтение. Смотреть картинку Что такое комментированное чтение. Картинка про Что такое комментированное чтение. Фото Что такое комментированное чтение Наталья Оленич
Использование технологии продуктивного чтения

Привить ребенку любовь к чтению могут только взрослые. А помочь им в этом может Технология продуктивного чтения.

А что значит продуктивное чтение? Продуктивное – от слова «продукт»

Что может быть продуктом чтения? Правильно продуктом чтения является результат

Итак, в результате, чтения должно появиться восприятие текста – процесс эмоционального реагирования на произведение, внутреннее активное сопереживание героям, которое проявляется в воображаемом перенесении на себя событий, в результате чего возникает эффект личного участия в них, личного присутствия.

Технология продуктивного чтения была разработанна профессором, школьного возраста, и адаптированна для дошкольников Ольгой Васильевной Чиндиловой.

Данная технология предполагает три этапа работы с текстом (этапы будут перекликаться со структурой занятия, разработанного по данной технологии).

I. Работа с текстом до чтения.

Цель – развитие такого важнейшего читательского умения, как антиципация, то есть умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации.

Читаем- пердставляем картины, героев

Читаем-ставим себя на место героев

Читаем- реагируем на прочитанное, испытываем эмоции.

II. Работа с текстом во время чтения.

Цель – понимание текста и создание его читательской интерпретации.

Основные приемы, используемые в работе с текстом во время чтения

— Диалог с автором: Задача взрослого – научить детей задавать вопросы автору по ходу чтения. Это вопросы, ответы на которые можно узнать в процессе чтения,например: «Чем это можно объяснить?. «, «Что из этого следует?. «, «Что сейчас случится?. «, «Почему именно так?. «, «Для чего?. «, «Кто такой?. «. В процессе чтения –слушания эти вопросы задает взрослый. Он же подбирает вопросы, прорабатывая текст до занятия. Вопросы к автору предполагают появление ответов-предположений и проверку по ходу дальнейшего чтения.

2. Может в ходе этого этапа проводиться краткая беседа по содержанию текста в целом, выборочное чтение. Обсуждение читательских интерпретаций.

-Я прочитала вам рассказ, каким оказался этот рассказ по настроению?

Вы предположили, что рассказ будет веселым, так ли это? Какой он по настроению? Посмотрите на иллюстрации, какой именно фрагмент текста проиллюстрировал художник?

Точен ли художник в деталях?

Так ли ты себе представлял эту сцену?

III. Работа с текстом после чтения.

Цель – корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.

Главная задача взрослого – обеспечить углубление восприятия текста, корректировку первичного восприятия.

Она делится на два этапа – обсуждение и воспроизведение.

1. Педагог ставит вопрос к тексту в целом. Далее следуют ответы детей на этот вопрос и беседа.

1. Назовите главных героев рассказа?

2. Кто из них вам больше понравился? Почему?

Правильно – это детский писатель Виктор Юзефович Драгунский.

3. Повторное обращение к заглавию произведения и иллюстрациям.

4. Выполнение заданий,усиливающих эмоциональное и смысловое восприятие текста:

игра «Правда – неправда»,

игра «Заколдованные дети» (изобрази мимикой героя,

Разыгрывание произведения с помощью пальцев,

Рассказ по схемам, мнемотаблицам.

Придумай другой конец произведения.

Игра «Хорошо – плохо»

Что такое комментированное чтение. Смотреть фото Что такое комментированное чтение. Смотреть картинку Что такое комментированное чтение. Картинка про Что такое комментированное чтение. Фото Что такое комментированное чтениеИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Использование технологии «рефлексивный круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить Вас с технологией «Рефлексивный круг» это интересней-шая технология социализации.

Что такое комментированное чтение. Смотреть фото Что такое комментированное чтение. Смотреть картинку Что такое комментированное чтение. Картинка про Что такое комментированное чтение. Фото Что такое комментированное чтениеИспользование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников. Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Что такое комментированное чтение. Смотреть фото Что такое комментированное чтение. Смотреть картинку Что такое комментированное чтение. Картинка про Что такое комментированное чтение. Фото Что такое комментированное чтениеКонсультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Отчет о кружковой работе по нетрадиционным техникам рисования с использование ИКТ технологии В своём изобразительном творчестве дети, начиная с самого раннего возраста, пытаются отобразить свои впечатления об окружающем мире. Помня.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *