Что такое комическая ситуация

Юмор, комические ситуации

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

«Организую ужин при свечах. Чубайс».

Юмор вызывает у людей положительные эмоции, сопровождаемые смехом и экспрессией, что самым благоприятным образом сказывается на восприятии рекламы, способствует положительной оценке рекламного сообщения и обеспечивает хорошее его запоминание.

А иногда положительные эмоции от удачной «смешной» рекламы настолько сильны, что люди испытывают потребность рассказать о ней другим людям, стремятся, чтобы другие тоже это увидели.

Юмор, как правило, предполагает или необычное, нестандартное сюжетное развитие, или неожиданный ход мысли,способность увидеть оттенок смешного в обыденной ситуации.

Отличным примером последнего могут быть одностишия (В. Вишневский и другие): «Да нет, до свадьбы он у нас не заикался», «И вновь я не замечен с Мавзолея», «Ах, вы не спонсор?! Положите вилку!», «Попробуй суп, не бойся! Есть лекарства».

Смешное, комичное, забавное улучшает, гармонизирует отношение человека к окружающему миру, позволяет ему избавиться от негативных эмоций: гнева, страха, вины, раздражительности. Для рекламы, которая обрушивается на потребителя в огромных количествах, все это имеет очень важное значение. Заставьте человека засмеяться – и он уже, как минимум, не будет злиться, раздражаться, что в нашем деле очень и очень желательно.

Сюжетный юмор. Он хорошо подходит для теле- и радиорекламы, где есть пространство для развития сюжета. Вариации здесь будут такие: неожиданная развязка («Деньги могут заморозить» и «Ты вообще в чем-нибудь уверен?» – от «БиЛайн», «Ладно, не благодари» – «Тюнс», «Ты где был? Пиво пил» – «Толстяк»); случайный, неожиданный эффект(реклама «с днем жестянщика» от «БиЛайн», открытие теории относительности – пиво «Пит»).

Персонажный юмор. Если сюжетный юмор связан с развитием определенной сюжетной линии, то речь идет о персонажном юморе. Он акцентируется на некотором комическом образе, который вызывает смех. Иногда бывает так, что к этому привлекают известные смеховые фигуры.

Уже известные и очень популярные персонажи

Например, в английской смеховой культуре это Мистер Бин – личность выдающаяся как по числу глупейших ситуаций, в которых он оказывается, так и по оригинальности всех тех методов, с помощью которых он из этих ситуаций выкручивается.

В России несколько лет идет реклама «Балтимор» с привлечением комиков Олейникова и Стоянова, знакомы всем и привлечения ОСП-студии к рекламам «Снежной королевы». А в печатной рекламе я встречал использование персонажей Л. Ярмольника, М. Задорнова и М. Евдокимова.

Карикатурные комичные персонажи

Например, «Масяня» Олега Куваева или «Петрович» Андрея Бильжо. Подчеркну, что речь идет именно о тех персонажах, которые изначально ориентированы на смех.

Расчет здесь крайне прост: раз эти персонажи вызывают большое количество позитивных эмоций, то их присутствие в рекламе неизбежно будет вызывать положительные эмоции у потребителя, а сам товар – «наследовать» эмоциональные переживания, паразитировать на них.

Можно не только создавать новые персонажи, но и эксплуатировать старые: например, в рекламе пива «Три медведя» использованы мультиплицированные персонажи – Никулин, Вицин и Моргунов, а в рекламе обувных магазинов Монро –персонажи из мультсериала «Простоквашино».

А об этом следует поговорить особо. Глобальная смена рекламной парадигмы последних десятилетий: от суперменов и «мисс Вселенных» – к смешным дурачкам и клушам – базируется сразу на нескольких причинах.

Во-первых, по мере того как увеличиваются информационные нагрузки на потребителя, возрастает важность умения ему «запомниться». А необычный, да еще и смешной образ очень хорошо этому способствует.

Во-вторых, в рекламе идет смена приоритетов с иррациональных мотивов увещевания на рациональные. Человеком не движут одни только сексуальные инстинкты и неосознанные желания, как это предполагал Фрейд.

От психоаналитического подхода реклама медленно подходит к социально-психологической, рационально-поведенческой и коммуникативной моделям мотивов поведения потребителей и соответствующим влияниям на них.

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

В-третьих, это переход рекламы от попыток подсознательного внушения – к социальному манипулированию, от зомбирования – к научению, от программирования – к влиянию и побуждению.

Реклама стала менее иррациональной и более инструментальной, а разница между рекламой прошлого и рекламой настоящего примерно такая же, как разница между «филиппинской хирургией» и нейрохирургической операцией.

Образ придурка не раздражает и часто вызывает добрый смех. И если фотомодельные тела с кожей, более гладкой, чем поверхность холодильника, могут провоцировать в человеке комплекс неполноценности и ущербности (я таким никогда не буду), то придурок такого рода эмоций никогда не вызывает, даже наоборот, позволяет человеку самоутвердиться и почувствовать себя возвышенным.

Каждый придурок – уникален и неповторим, чего не скажешь о хромированных красавцах и красавицах, заполонивших экран и которых не отличишь одного от другого. Придурка вы легко запомните. Придурок не раздражает. Придурок часто вызывает добрый смех. Его не упрекнешь в фальши и искусственности, он естественен и прекрасен своей придурковатой внешностью и манерами. Ему легче поверить. С ним легче почувствовать себя героем. Он вызывает положительные эмоции и придает обыденным ситуациям комический оттенок. На него почти невозможно разозлиться. С ним мир становится чуточку краше и добрее.

Придурок завоевал свое место под рекламным солнцем, и, по видимости, в дальнейшем его «удельный вес» в общей массе рекламных сюжетов будет только увеличиваться. Вам не следует понимать это как руководство к действию (то есть убирать из своей рекламы Клаву Шиффер и ставить на ее место Дуньку Подгузникову), но подумать об этом стоит обязательно.

Примеры: «А мужики-то не знают!» (пиво «Толстяк»); «Сколько вешать в граммах?!» (сеть «БиЛайн»); «Выгоднее всего разговаривать бесплатно» («БиЛайн»); «Ты что, опух?» (батончик «Финт»); сцена у примерочной в магазине одежды «Рондо»; Леня Голубков (МММ) и т.д.

Экспрессивная реклама. В буквальном ее значении – предъявление зрителю эмоции и ее экспрессивного выражения. Классический пример этому – хохочущий мужик, говорящий о «смешных ценах». Другой вариант: это эмоции радостного удивления – «ух ты!», «ах!», «вау!».

Эмоциональные всплески у человека всегда спонтанны, непроизвольны. По своей природе они иррациональны, то есть почти не имеют отношения к познавательной сфере человека: их трудно понимать, их можно только переживать непосредственно. Не имея причин для радости или не понимая их, человек пытается понять, с чем они могут быть связаны, а раз понять их сложно или невозможно, то он очень быстро впадает в противоположные чувства – недоумение, раздражение и враждебность.

Это первая очень большая проблема экспрессивной рекламы. И отсутствие явных причин для восторгов и веселья, надуманный повод для смеха и восхищения – «отличный» способ вызвать в человеке строго противоположные чувства.

Вторая проблема экспрессивной рекламы – это неискренность и фальшь. Эмоция – самый чуткий детектор лжи, с ним не сравнятся никакие логические умозаключения. Поэтому в экспрессивной рекламе степень искренности должна быть максимальной. Можно врать в доводах, аргументах, фактах – но только не в эмоциях. Эмоции всегда должны быть естественными и искренними – и лишь тогда они будут заразительными.

Третья проблема экспрессивной рекламы – это отождествление смеха с продавцом. «Люди не покупают у клоунов», как заметил на этот счет Клод Хопкинс. Смех может вызывать товар, смех может вызывать рекламный персонаж и комическая ситуация, это нормально. Но если сам продавец становится комиком, то для рекламы это уже точно не смешно.

Источник

Урок 3. Виды и приемы комического

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуацияНеплохо шутить в принципе может любой человек. Но мастером юмора можно назвать только того, кто умеет использовать его в разных формах и применять разные приемы, ведь это позволяет быть более гибким, подстраиваться под любую ситуацию, грамотно вставлять «красное» словцо, попадая прямо «в точку» и никого при этом не задевая.

Наверное, именно по этой причине уже в Древней Греции зародилось комическое как философская категория, которая обозначает эстетически и социально значимое и культурно оформленное смешное. Тогда проблема комического подробно рассматривалась философом Аристотелем, а позже – А. Шопенгауэром, А. Бергсоном, З. Фрейдом, В. Г. Белинским, М. М. Бахтиным, В. Я. Проппом, Ю. Б. Боряевым, А А. Сычевым, А. В. Дмитриевым и другими исследователями.

К области комического можно отнести гротеск, сарказм, иронию, юмор, сатиру и другие виды. Кроме того, оно может проявлять себя во множестве жанров и видов искусства, таких как фельетоны, комедии, скетчи, буффонады, карикатуры, частушки и т.д. Выражается комическое и в каламбурах, шутках, анекдотах. Нередко возникает само по себе во всевозможных ошибках, описках, опечатках, оговорках и недоразумениях.

Далее мы рассмотрим основные виды комического, наиболее часто встречающиеся в жизни и искусстве, а также приведем примеры для каждого вида, а затем расскажем о наиболее популярных комических приемах, которые легко использовать в повседневной жизни, и дадим упражнения на их отработку.

Содержание:

Виды комического

Ниже вы узнаете, что такое:

Обо всем по порядку.

Шутка

Шуткой называют короткий текст или фразу юмористического содержания. Она может иметь различные формы, например, байки, вопроса или ответа. Почти всегда у шутки есть концовка (кульминационный момент), заканчивающая повествование и делающая его забавным.

Анекдот

Лев гуляет по лесу. Встречает жирафа:
— Эй, длинношеий! Кто самый храбрый в лесу?
— Ты, лев!
Лев довольно улыбнулся и идет дальше.
Видит зебру:
— Эй, полосатая! Кто самый красивый в лесу?
— Конечно ты, лев!
Лев, гордый, пошел дальше.
Видит слона:
— Эй, длинноносый! Кто самый умный в лесу?
Слон берет льва хоботом, перебрасывает через свою спину и зашвыривает в болото. Лев вылазит, отряхивается от тины и говорит:
— Ну зачем же так нервничать? Мог бы просто сказать «Я не знаю».

Ирония

Ирония – это использование слов в отрицательном смысле, противоречащем буквальному, в результате чего внешне позитивные высказывания приобретают отрицательный подтекст. Также иронией нередко называют насмешку или даже издевку. Смысл иронии состоит в том, что объекту или ситуации приписываются отсутствующие черты, чтобы почеркнуть это отсутствие. Ирония позволят придать отрицательный или комический характер чему или кому-либо. Кроме того, выделяют антииронию и самоиронию. В самоиронии человек смеется над самим собой, а в антииронии отрицательный посыл предполагает обратный, т.е. позитивный подтекст.

Оксюморон

Оксюморон называют также «умной глупостью», т.е. сочетанием несочетаемых (противоположных по значению) слов. В искусстве часто используется, чтобы создать стилистический эффект.

Пародия

Пародия представляет собой подражание чему-либо известному для создания смешного эффекта. Можно пародировать поведение известных людей, игру актеров, исполнение музыкантов, привычки, речь, мимику, жесты и т.д. В искусстве распространены пародии на музыку, живопись, литературные произведения.

Сатира

Сатира является своеобразным комическим пафосом, суровым обличением и высмеиванием отрицательных явлений в жизни, социальных и человеческих пороков. Иногда сатира бывает несмешной. Юмор же в сатире применяется для того, чтобы сатирическое произведение не воспринималось как прямая критика или проповедь недостатков. Есть несколько разновидностей сатиры: устная, театральная, литературная и графическая.

Сарказм

Сарказмом называют едкие, злобные и язвительные насмешки, желчные замечания, злую иронию над чем-либо порочным и низменным. Как правило, сарказм (как и сатира) высмеивает людские пороки и серьезные злодеяния, особенно совершаемые чиновниками, политиками и высокопоставленными лицами.

Графика

Графика – это особая форма комического, отличающаяся от письменного и устного его выражения. Самыми распространенными видами комической графики являются комиксы, шаржи и карикатуры. Грамотная комическая графика, в частности политическая, направлена на повышение социального самосознания и гражданской ответственности, выявление политических симпатий и антипатий.

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

И, подводя итог разговору о видах комического, несколько слов об остроумии и юморе.

Остроумие

Остроумием называется любое произведение комического – сам акт творения юмора, анекдота, шутки, сатиры и т.д. Комического не может быть без остроумия. Об остроумии мы подробно побеседуем в следующем уроке, а пока лишь заметим, что оно позволяет человеку шутить, чтобы суть была выражена всего в одной фразе, причем так, чтобы и добавить было нечего. Остроумие отличается наличием шутки, но отсутствием презрения, а также краткостью. Но одной лишь краткостью «остроты» не добиться, т.к. она достигается посредством использования неожиданной мысли.

Юмор можно понимать в двух значения. Первое – это само понимание комического, т.е. способность узнавать и демонстрировать смешное. А второе – это мягкая снисходительная, письменная или устная критика. Юмор предполагает наличие веселости и безобидной насмешки, он не связан со злобой и ехидством, как, например, сарказм или сатира. Маска смешного в юморе скрывает под собой серьезное отношение к объекту смеха, которое не сводится только к одному смешному. Истинные юмористы воспринимают юмор как изящество ума, которое несет добро; отражение творческих способностей интеллекта. Для истинного юмора характерно чувство прекрасного, способность видеть в обычном необычное, высокий вкус, чувство меры, наблюдательность и креативность.

Исходя из этого, и чувство юмора следует воспринимать как способность к пониманию юмора и восприятию смешного; как эмоциональное, интеллектуальное, эстетическое и моральное чувство. Из-за своей редкости тонкое чувство юмора всегда на вес золота, однако его можно и нужно развивать и воспитывать.

Рассмотренных нами видов комического вполне достаточно, чтобы понять, насколько широка и многогранна эта тема. Но в любом случае эта информация носит чисто теоретический характер, ведь любая форма смешного выстраивается на применении ряда специальных приемов, а это уже практика. Поэтому следующим пунктом нашего урока и станут приемы комического.

Базовые приемы комического

Базовые приемы комического необходимы для того чтобы создавать так называемые образы явлений, порождающих смешное. Ниже мы приведем наиболее распространенные приемы, использующиеся в комическом творчестве:

Источник

комическая ситуация

Смотреть что такое «комическая ситуация» в других словарях:

ситуация — (от лат. situatio положение) совокупность определенных условий, обстоятельств, в которых развивается конфликт. Ситуация зависит от общественных отношений, противоречий, столкновения стремлений, взглядов, намерений. Характер противоречий… … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

комический — ая, ое 1) Относящийся к комедии; комедийный. Комическая опера. Комический сюжет. Пятым и последним обитателем убежища был комический актер Михаленко (Куприн). Антонимы: траги/ческий 2) Смешной, забавный, полный комизма. Комический жест … Популярный словарь русского языка

Цирк — I м. 1. Вид искусства, включающий в себя выступления акробатов, эквилибристов, жонглёров, клоунов, дрессированных животных и т.п. 2. разг. Цирковое представление. 3. перен. разг. Комическая ситуация, смешное событие. II м. 1. Помещение с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Цирк — I м. 1. Вид искусства, включающий в себя выступления акробатов, эквилибристов, жонглёров, клоунов, дрессированных животных и т.п. 2. разг. Цирковое представление. 3. перен. разг. Комическая ситуация, смешное событие. II м. 1. Помещение с… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

КИНО — КИНО, нескл., ср. 1. То же, что кинематография. Звуковое к. Документальное к. 2. То же, что фильм (во 2 знач.) (прост.). Показывают к. 3. То же, что кинотеатр (разг.). Построено новое к. Сходить в к. 4. перен. Смешное событие, комическая ситуация … Толковый словарь Ожегова

ЦИРК — ЦИРК, а, муж. 1. Вид искусства, объединяющий выступления акробатов, гимнастов, клоунов, эквилибристов, дрессировщиков, фокусников, музыкальных эксцентриков. Традиции русского цирка. 2. Зрелищное предприятие, помещение, где даются представления с… … Толковый словарь Ожегова

Фарс — (франц. farce, латин. farsa) один из комических жанров средневекового театра. В VII веке в церковной латыни farsa (farsia) обозначало вставку в церковном тексте (Epistola cum farsa, Epistola farsita и пр.), позже эти вставки стали обычны в… … Литературная энциклопедия

ГЛУБОКИЕ РОДСТВЕННИКИ — ГЛУБОКИЕ РОДСТВЕННИКИ, СССР, Одесская киностудия, 1980, цв. Лирическая новогодняя комедия. В основе сюжета комическая ситуация, сложившаяся между мужем и женой (оба мечтают о новой семье), которая находит свое благополучное разрешение в… … Энциклопедия кино

Эльфы у Шекспира — Содержание 1 Характеристика 2 «Сон в летнюю ночь» 3 «Ромео и Джульетта» … Википедия

Пэк — Пак, Пук, или Пэк (Puck, Niss Puck, у датчан Pokker) в фольклоре фризов, саксов и скандинавов лесной дух (ср. леший у славян), пугающий людей или заставляющий их блуждать по чаще. Он также считается аналогом домового (Hauskobold), так как, по… … Википедия

Источник

КОМИЗМ

Смотреть что такое «КОМИЗМ» в других словарях:

КОМИЗМ — (от греч. komos – «деревенский праздник») означает прежде всего – по тому действию, которое он производит на чувства, – наглядный забавный контраст безобидного свойства. Напр.: высокий полный мужчина, говорящий фальцетом. То, что содержит комизм … Философская энциклопедия

Комизм — Комизм ♦ Comique Искусство вызывать смех. Различают несколько типов комизма: фарс (смех над глупостью или глупый смех); каламбур (смех над явлениями языка); комизм характера (смех над человечеством); комизм ситуации (смех над… … Философский словарь Спонвиля

КОМИЗМ — (фр.). Оттенок смешного в предмете, что либо несообразное в нем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМИЗМ оттенок смешного в чем либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

КОМИЗМ — КОМИЗМ, комик, см. комедия. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

комизм — Нет в сл. Комисм. Булгарин. В каждой сцене есть непременно персонаж, который в ней владычествует (протагонист) и которому должны помогать, так например, если цель сцены растрогать зрителя, то не должно смешить его неуместным комизмом. 1867. Е.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОМИЗМ — КОМИЗМ, а, муж. Комическая сторона, комическое, смешное в чём н.; юмор. К. положения. Рассказ не лишён комизма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

комизм — сущ., кол во синонимов: 1 • юмор (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Комизм — м. Комическая сторона чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

комизм — комизм, комизмы, комизма, комизмов, комизму, комизмам, комизм, комизмы, комизмом, комизмами, комизме, комизмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Комизм — Аллегория комедии, Карл Ванло, 1752. Комедия (греч. κωμωδία, от греч. κῶμος, kỗmos, «праздник в честь Диониса» и греч. ἀοιδή/греч … Википедия

Источник

Комизм

Что такое комическая ситуация. Смотреть фото Что такое комическая ситуация. Смотреть картинку Что такое комическая ситуация. Картинка про Что такое комическая ситуация. Фото Что такое комическая ситуация

Аристотель определял комедию как «подражание худшим людям, но не во всей их порочности, а в смешном виде» («Поэтика», гл. V).

Содержание

К числу видов комедии относятся такие жанры, как фарс, водевиль, интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни образцом такого примитива являются многие комедийные кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, т. е. комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия.

Различают комедию положений и комедию характеров.

Комедия положений (комедия ситуаций, ситуационная комедия) — комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства. Классическими примерами комедии положений являются пьесы «Женитьба Фигаро» Пьера Бомарше, «Комедия ошибок» Уильяма Шекспира.

Комедия характеров (комедия нравов) — комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров (нравов), смешная и уродливая однобокость, гипертрофированная черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, т. е. высмеивает все эти человеческие качества. Классический пример — «Тартюф» Мольера.

Известные комедии

См. также

Ссылки

Изобразительное • Музыкальное • Повествовательное • Комбинированное

Полезное

Смотреть что такое «Комизм» в других словарях:

КОМИЗМ — (от греч. komos – «деревенский праздник») означает прежде всего – по тому действию, которое он производит на чувства, – наглядный забавный контраст безобидного свойства. Напр.: высокий полный мужчина, говорящий фальцетом. То, что содержит комизм … Философская энциклопедия

Комизм — Комизм ♦ Comique Искусство вызывать смех. Различают несколько типов комизма: фарс (смех над глупостью или глупый смех); каламбур (смех над явлениями языка); комизм характера (смех над человечеством); комизм ситуации (смех над… … Философский словарь Спонвиля

КОМИЗМ — (фр.). Оттенок смешного в предмете, что либо несообразное в нем. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОМИЗМ оттенок смешного в чем либо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.… … Словарь иностранных слов русского языка

КОМИЗМ — КОМИЗМ, комизма, мн. нет, муж. Смешная, комическая сторона человека, действия или какого нибудь происшествия. Весь комизм положения заключается в том… Комизм игры актера. С большим комизмом он передразнивал своего начальника. || Свойство вызывать … Толковый словарь Ушакова

КОМИЗМ — КОМИЗМ, комик, см. комедия. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

комизм — Нет в сл. Комисм. Булгарин. В каждой сцене есть непременно персонаж, который в ней владычествует (протагонист) и которому должны помогать, так например, если цель сцены растрогать зрителя, то не должно смешить его неуместным комизмом. 1867. Е.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КОМИЗМ — КОМИЗМ, а, муж. Комическая сторона, комическое, смешное в чём н.; юмор. К. положения. Рассказ не лишён комизма. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

комизм — сущ., кол во синонимов: 1 • юмор (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Комизм — м. Комическая сторона чего либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

комизм — комизм, комизмы, комизма, комизмов, комизму, комизмам, комизм, комизмы, комизмом, комизмами, комизме, комизмах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *