Что такое колодезные поля
Что такое колодезные поля
Колодезные поля государства Чжоу.
(основные этнические ценности чжоунцев)
Пять семей объединялись в общину (линь),
пять таких общин составляли деревню (ли),
четыре деревни объединялись в “цзу”,
пять “цзу” образовывали “дан”,
пять “дан” составляли округ (чжоу),
пять чжоу объединялись в “сан-саны”.
Во главе каждого объединения стоял государственный чиновник, который управлял в наследственном владении предоставленной ему землей.
Главой объединения “сан –саны” был управитель (чжухоу).
Небо, согласно этических ценностей чжоусцев, вручило вану земли и подданных, и поэтому он вправе властвовать над ними. Ван передавал право пользования всей землей чжухоу. Чжухоу, в свою очередь, передавал право владеть землей дафам. Дафы передавал право на пользование землей подчиненным ему “ши” и т.д.
Государство установило налог 1/9 часть урожая, который чиновниками, поэтапно, собирали с общин.
Землей распоряжался глава семьи, но не мог её продать. После того как глава семьи состарится или умрет, главой семьи становится старший сын от первой жены, который наследует право распоряжаться земельным наделом. Общинники из поколения в поколение всей семьей были привязаны к участкам земли, так как не имели других средств к существованию.
Помимо государственных квадратных полей имелась ещё и целина, являющаяся частными полями. Это в основном были неудобные земли разнообразной формы. Они являлись объектами купли продажи.
Согласно высочайшему повелению Сына Неба.
Общинники-земледельцы во время войны обязаны были нести и воинскую повинность: они должны были строить валы и рвы и участвовать в сражении, при необходимости.
Рыбы рассматривались как имущество и не считались людьми.
Правителями Чжоу был веден запрет на употребление вина во время работы. Чжоусцев, которых уличили в употреблении вина, хватали и отправляли в столицу, где предавали казни.
Был введен порядок, по которому представители одного рода не могли вступить в брак между собой. Члены одной родовой фамилии, хотя они и находились в разных владениях и княжествах, считались братьями – между ними существовало кровное родство.
Принимались законы, согласно которым все члены общества были обязаны почитать своих родителей и братьев. Нарушители подвергались суровому наказанию, вплоть до смертной казни.
Согласно уголовному законодательству, особо жестко наказывались воровство, убийство. Кроме смертной казни – отрубания головы, практиковалось отрезание носа, отрезание ноги, кастрация для мужчин, превращение в рабов.
Основной источник: А.Н Бадак и др. Всемирная история. Том. 3 “Век железа”. Минск 2003г.
Цзин тянь
井田 колодезные поля, или колодезные земли (цзин ди 井地 ). Одна из основополагающих утопических концепций социально-экономич. устройства, разработанных в конфуцианстве, идеал землевладения и землепользования. Ее наиболее раннее и полное изложение (возможно, авторство) принадлежит Мэн-цзы (IV–III вв. до н.э.), а термин цзин тянь впервые появился в «Гулян чжуани» (II в. до н.э.), комментарии к древнейшей канонич. летописи «Чунь цю» (V в. до н.э.). Согласно Мэн-цзы, в начале эпохи Чжоу (XII/XI–III вв. до н.э.) существовала система землепользования цзин ди, основанная на разделении квадратного земельного участка площадью 900 му (со стороной квадрата 1 ли — около 477,84 или 497,7 м) на девять равных полей в виде иероглифа цзин [6] (колодец); восемь окаймляющих центр полей находились в личном («частном» — сы [1]) пользовании, среднее поле было общинным (гун [2]) и служило для сбора натур. ренты. Каждые 8 крестьян. хоз-в якобы объединялись в поселок (цзин [6], или сян [3]) — автономную общину на началах взаимопомощи и взаим. ответственности.
Некоторые исследователи полагают, что эта система в большой степени основана на историч. реалиях и сомнительны лишь отдельные цифровые выкладки Мэн-цзы, к тому же идеализировавшего связанное с этим типом землепользования социальное устройство. Однако ряд построений Мэн-цзы выявляет внеэмпирич., общемировоззренческий и общеметодо-логич. статус концепции «колодезных земель». Он связывал ее с идеей «обновления предопределения (мин [1])», приведшего к власти династию Чжоу в XII/XI в. до н.э., а реализацию этого проекта — с идеалом «гуманного правления» (жэнь чжэн; см. Жэнь [2]), к-рый требует «[выправления] канонич. межей» (цзин цзе), что должно обеспечить «равномерность колодезных земель» и, т.о., упорядочение натурального жалованья чиновников, исключение злоупотреблений с их стороны («Мэн-цзы», III А, 3). Здесь система цзин тянь прямо проецируется на «канонич.» (цзин [1]; см. Цзин—вэй) девятиклеточную структуру — общетеоретич. модель пространства. Это и др. положения Мэн-цзы обнаруживают в системе цзин тянь самый широкий мироописательный смысл. Например, указывается, что поле в 100 му предназначено для прокормления семьи из восьми человек, т.о., в цзине (сяне) должно быть 64 члена, а таково фундаментальное «нумерологич.» число, или количество гексаграмм (см. Сяншучжи-сюэ; Гуа [2]; «Чжоу и»); девятеричную схему Мэн-цзы распространил на земли (ди [2]) всего Китая, к-рые «состоят из девяти квадратов со стороной [каждого] в 1 тыс. ли», а Цзоу Янь (III в. до н.э.) охватил ею всю земную поверхность, состоящую из девяти материков, на одном из к-рых Срединное гос-во (Китай) занимает девятую часть, и т.п. Промежуточные таксономич. уровни между площадью Поднебесной и одного «колодца» даны в «Чжоу ли», где говорится о квадратах — «формированиях» (чэн [2]), образованных девятью «колодцами», и «объединениях» (тун [1]) из девяти чэн [2]. Указанные геометрич. схемы и относящиеся к ним числовые величины («нумерологич.» — 3, 9, 8, 64 либо «круглые» — 10, 100, 1000) носят символико-нумерологич. характер.
Система цзин тянь представляет собой конкретизацию общемировоззренческих и общеметодологич. представлений, проекцию универсальной космологич. модели на социально-экономич. и административно-территориальную сферу. Ее главная идея заключается в согласовании человеч. деятельности на земле с естественными законами, к-рое прежде всего выражается в приведении землеустройства в соответствие со структурой мироздания. Указанные схемы получили большое развитие в эпоху Хань (III в. до н.э. — III в. н.э.), а концепция цзин тянь в средние века, в частности Ван Ань-ши, привлекалась для идеологич. обоснования действий пр-ва по регулированию землевладения, землепользования, налоговой системы или для составления проектов соответствующих реформ.
Источники:
Попов П.С. Китайский философ Мэн-цзы. М., 1998, с. 83 – 89 и др.; Сыма Цянь. Исторические записки (Ши цзи). Т. VII. М., 1996, с. 168 – 172.
Литература:
Васильев Л.С. Проблема цзин тянь // Китай. Япония. История и филология. М., 1961; Го Мо-жо. Философы древнего Китая. М., 1961, с. 35 – 56; Гончаров С.Н. Система «колодезных полей» и «закон о налоге-десятине» в гос-ве Ци (1130 – 1137 гг.) // XII НКОГК. Ч.2. М., 1981; Кобзев А.И. Понятийно-теоретические основы конфуцианской социальной утопии // Китайские социальные утопии. М., 1987; Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994, с. 414; Гу Чунь-фань, И Чжу. Цзин тянь ши и (Разъяснение сомнений [относительно системы] колодезных полей) // Цзинцзи кэсю. 1980, № 3.
Колодезные поля – колодезные поля — это… Что такое колодезные поля?
Колодезные поля – колодезные поля — это… Что такое колодезные поля?
Китайская система «Колодезных полей» для сверхбыстрой подготовке воина.
Доброго времени суток, Бойцы! Хотелось бы небольшим обзором познакомить вас с малоизвестной системой психофизического развития личности. О ней мало кто слышал, хотя хорошо знаком с её составляющими типа «пяти первоэлементов», биоритмологии, внушения, медитации, цигун-практик и прочим…
В сути своей, все эти вещи есть грани одной системы, имя которой «Колодезные поля». Ссылка на единственную книгу, более-менее подробно освещающей эту тему, будет помещена в конце статьи. Сейчас же, просто общий обзор.
Как в Китае вообще была разработана такая мегасистема, реально неизвестно. Ведь для этого мало знать устройство окружающего нас мира и его воздействие на живую природу, человека в том числе. Надо было знать и само строение тела человека, понять законы, по которым оно функционирует, изучить его отклик на проявления внешней природы типа «солнечно-лунные циклы», воздействие окружающей местности, и многое другое. Сами понимаете, что даже просто суметь задаться таким вопросом, это уже надо иметь мегамозги и огромный опыт наблюдений за всем вокруг, исчисляемый сотнями лет, поскольку за более короткий срок необходимую статистику, на основе которой будут делаться обобщения, выводы, теория и создаваться система, набрать просто невозможно.
Отсюда, те, кто хоть немного соприкасался с системой «Колодезных полей», очень быстро задавался одним вопросом: «Что, кто-то соотносил эффект от физических упражнений с временами года? Подмечал процессы, происходящие во всех областях человеческой жизни, вспышки людской агрессии, возникновение войн и подписание мирных договоров, сопоставляя затем с солнечно-лунными ритмами и вращениями планет и звёзд? Что? Кому-то нечем было заняться?
Я уж не говорю, что это требует огромнейших денежных затрат, временных ресурсов и сотен тысяч человеко-часов.
Как говориться, «в лоб» на такие вопросы ответить невозможно. Можно, конечно, использовать версию любителей «инопланетных теорий», что данная система была передана человечеству уже в «готовом виде». Только, как говориться, «бери и пользуйся». Но это маловероятно. Скорее всего, это просто сохранённый пласт знаний, идущий из глубин времён. Именно же в Китае, оно сохранилось по той причине, что по предположению, одной из функций китайской цивилизации является сохранение знаний. Впрочем, об этом уже упоминалось в статье «Шахматы и «Книга Перемен«.
Если говорить кратко, то это некая модель личности человека. Если говорить неопределённо, то это система психофизического развития. Если говорить научно, то это способ, предназначенный для корректировки психики и основывающейся на установленных опытным путем взаимозависимостях психических характеристик человека с естественными биологическими ритмами.
Очень примитивно её суть можно выразить следующим образом… Человек и природа есть одно целое. Когда человек терял эту «целостность», то применяя в определённое время ряд практик типа медитации, цигун, иглотерапию и десяток иных, он эту целостность восстанавливал. Как результат, долгожительство, здоровье, ясный ум, острое зрение, отсутствие старческой дряхлости и иные типа «чудеса».
Иначе говоря, этот комплекс знаний позволял решать позволяла решать ряд задач, вроде:
1) Оздоровления и приспособления.
2) Быстрого освоения профессионально необходимых качеств.
3) Развитие предвосхищения (предыгадывания).
4) Управление психическими состояниями и поведением человека.
Иначе говоря, «Колодезные поля» это некий свод знаний, следуя которым можно было воздействовать на подсознание человека, добиваясь в результате необходимого эффекта, вплоть до существенного продления жизни; и жаль, что она начала серьёзно изучаться только в наше время. Правда, хорошо, что она вообще начала изучаться.
«Колодезные поля» в подготовке воина.
В этой статье «Колодезные поля» будут рассматриваться в варианте оригинальной концепции психологической подготовки бойцов, солдат, монахов-воинов, рыцарей и и многих других, получившая широкое распространение почти по всему восточно-азиатскому региону.
Многим интересующимся вопросами психической подготовки, известно о таких приемах воздействия на психику, как специфические медитации, дыхательные упражнения, учет в тренировках солнечного и лунного календарей, время тренировок, психофизические практики, пальцовки и многое другое… Но мало кто знает, что это есть части одной методики, которая называется «Колодезные поля».
Кроме упомянутых приемов, в неё входили также внушение, специфическая музыка, формулы (мантры), массаж, иглотерапия, эмпатия, физические упражнения. И все эти приемы ставили одну цель – воздействие в нужном направлении на человека через 72 «Переменные Дхармы».
«Переменные Дхармы» можно представить в виде «дверей» в подсознание, которые открываются исключительно при определённых условиях, например, во время солнцестояния или полной луны. И по этой причине, очень важно знать, когда эти 72 «Дхармы» открываются, поскольку только в это ключевое время та или иная практика имеет наибольший тренировочный эффект, наибольшую отдачу. Тренируя же эту практику в другое время года эффекта не достичь, хоть повторяй их до потери пульса.
Система «Колодезные поля» основывается на 144 чертах человеческой личности, делящихся на четыре блока, в каждом из которых идет процесс переработки информации по шестиступенчатому алгоритму. Плюс, пять блоков, моделирующих алгоритм «Пяти первоэлементов» и одной интегральной структуры. Вот как это представляется на рисунке:
Первый блок из 36 черт личности – характеризует врожденные способности. Способности они и есть спосоности. Эти черты у человека постоянные и изменениям не поддаются.
Второй блок и третий – это приобретенные способности, воздействуя на которые, можно выработать в себе необходимые умения.
Четвертый блок. Внушение и эмпатия. Феномен известен в психиатрии, как «психическое заражение». Этот блок ответственнен за передачу вовне знаний и умений по информационным каналам на вербальном уровне типа «прямые формы обучения» и невербальном, что соответствовало «косвенным формам внушений, типа суггестии.
Проявлялось же это в том, что Учитель передавал ученикам свою информацию не только словом и наглядными примерами, но и буквально излучая её вовне, воздействуя на подсознание учеников, в результате чего их психика менялась в нужную сторону.
Это краткая расшифровка рисунка. Теперь немного о методах, которые входили в эту систему и используя которые, добивались необходимого эффекта.
Шла на первом месте и уже относительно её выстраивались все остальные методы. Собственно, в знаниях работы космопланетарных ритмов и то, как они взаимодействуют с человеком и заключается суть системы «Колодезные поля». В Китае все биоритмологические процессы отталкивались от своего календаря, который, как известно, учитывает не только солнечно-лунно-недельный ритм, но и ритм Луны, Земли, Сатурна, Юпитера.
Что касается механизма, то дело здесь вот в чем. В определенные дни, месяцы, сезоны, из года в год, наблюдается последовательные нарушения в работе одних и тех же «дхарм-окон», что позволило предположить, что воздействуя на них, стимулируя их работу в нужном направлении, можно уменьшить, а то и вообще остановить нарушения в их работе.
Разработанная система позволяла спрогнозировать дни, когда «Дхармы» сбивались в работе, причем эти нарушения всегда были одинаковыми. В силу сбоев, в одни и те же дни, год за годом, у людей наблюдаются такие явления, как тревожные состояния, нервные расстройства, травматизм, конфликты и прочая «чернуха».
Вот чтобы смягчить эти явления, и были разработаны различные методики, а чтобы донести их до необразованных в то время масс и распространить среди невежественного народа, все это дело было замаскированно под различные действия типа медитаций, заклинаний, ритуалов и в иных магических для толпы действиях.
В эти критические для «Дхарм» дни объявлялись праздниками, которые отмечают даже сейчас, пусть и не в таких масштабах, но, всё же: время масленицы, пасхи, дни летнего и зимнего солнцестояния и множество других. Это переломные для «Дхарм» времена, воздействуя на которые индивидуальными для каждого праздника, обрядами и ритуалами, лечили их, приводя в порядок. И кем всё это было создано, разработано и распространено по планете, неизвестно, но то, что создатели такой системы глубоко разбирались в человеческой психике и окружающей природы, несомненно.
С учётом этих знаний, был разработан календарь учета нарушений человеческих функций, к которому относились с величайшим почтением, более того, он имел сакральное значение! Вносить в него поправки, разрешалось только очень немногим людям. Так, например в Китае, это был император и служители культа «хранители времени», всем остальным за такого рода вольности полагалась казнь.
Не могу не коснуться интересного факта: система Шоу-Дао, которая сейчас распространяется А. Н. Медведевым, сложилась на основе трех систем: кланом «Многоруких», кланом «Держащих» и кланом «Хранители времени». Ничего не хочу сказать, названия часто бывают одинаковые, но мысли появляются интересные…
«Дхармы», то есть «Личностные черты» сбоят всегда в одной и той же последовательности, а это значит, что с позиций внушения, упражнения нужно делать всегда в одной и той же последовательности, что и наблюдается в различных психомоторных комплексах, разработанных в древности. Механизм, почему все это работает, можно объяснить на примере движения Солнца:
Земля, когда совершает оборот вокруг Солнца, вступает во взаимодействие своим полем с полем Солнца. А поскольку Земля всегда движется строго последовательно, то и поле Земли будет искажаться тоже строго последовательно и по одному маршруту.
Поле Земли, по своим физическим характеристикам различается территориально, дополнительное облучение Солнцем вносит искажение в него, что сказывается на и на биополях живых существах. А биополе уже воздействует на системы человека, нарушая работу «Дхарм», что приводит к травмам, раздражительности, возникновению тревожности и иному.
Чтобы скорректировать работу «Дхарм», применяют искусственную их активизацию, посредством выполнения определенных упражнений, которые воздействуют на нужные функции человека, в определенной последовательности, иначе не будет эффекта.
Этот закон сукцессивного воздействия, т.е. упражнений, которые выполняются в строго определенной последовательности. Доказательство тому, тысячи и тысячи форм, таолу, ката, где упражнения выполняются строго в определенной последовательности. Кроме этого, сами навыки для боя нарабатывались гораздо быстрее.
То, что она влияет на настроение человека, заметили очень давно и разумеется начались эксперименты в этом направлении. Было разработано множество мелодий для того или иного случая.
Собственно говоря, к чему всё это… Умение играть на музыкальных инструментах развивало так необходимое воину, чувство ритма, которому уделялось очень большое внимание. Например, Миямото Мусаси в «Книге пяти колец» писал:
«Координации движений» и «Ритму» принадлежит первостепенная роль в боевых искусствах, в стрельбе и в скачках на лошадях. Координация движений важна в танце, игре на флейте и струнных инструментах — ведь от нее зависит мелодичность исполняемой музыки…
«…Чтобы побеждать в битвах, нужно замечать ритм движений противника…».
«Все можно выбить из ритма. Рука, тело и целая армия оказываются выбитыми из ритма в том случае, когда гармония их движений нарушена»… «Существует ритм во всей жизни воина, в его победах и поражениях, как в гармонии и диссонансе… Внутренний слух — главная вещь в Стратегии. Особенно важно понимать ритм фона».
Очень важным делом в искусстве быстрой подготовки воина, является медитация (размышление, представление) над рядом мыслеобразов, расположенных в определённой последовательности. Каждый мыслеобраз разработан для наибольшего соответствия своей дхарме, И его можно изобразить, выразить или просто представить. И если выполнять медитации с учетом других средств, то эффект от занятий возрастает многократно.
В культурной жизни, к медитации на последовательности мыслеобразов, можно отнести живопись, искусство скульптуры, иконопись, обрядовый символизм. И характерно для многих народов всех эпох, просто так получилось, что в Китае медитация на специфические мыслеобразы, расположенных в определённой последовательности, сохранилось лучше всего.
Дыхание само по себе оказывает очень мощное влияние на нервно-эмоциональное состояние человека. Что и использовалось для психической саморегуляции.
Например, суть всем известного «Полного дыхания» заключается в том, что за один цикл зедйствуется три вида дыханий: для успокоения используется «нижнее дыхание», для повышения тонуса организма — «среднее», а для поднятия настроения — «верхнее». Соединение «трёх в одном» называется «гармоничным полным дыханием», которое наполняет человека покоем, силой и радостью, согласует и уравновешивает его чувства.
Можно вспомнить широко известный комплекс «Шесть этапов шаолиньского дыхания», который отрабатывался в течении двадцати пяти месяцев, ставил своей целью проработку слоев структуры личности, ответственных за переработку информации.
В нашей стране в отечественной физической культуре и спорте проблемой дыхания занимались многие исследователи. Одним из видов дыхательных упражнений, используемых в отечественной спортивной и гигиенической практике уже лет 30, является стимулирующее «шипящее» дыхание. На Руси очень похожее упражнение использовалось с целью духовного развития человека.
Неизвестно как были вычислены законы, общие как для мышления и биоритмов, так моторики с психикой, но они были положены в основу такой методики, как математическое вычисление модальности: отношение говорящего к высказываемому.
Иными словами, применяя этот способ можно было правильно подбирать слова, их количество и оптимальное взаиморасположение в пакетах «формул», для того чтобы отдача от их произнесения была максимальной.
И зная эти правила, можно создавать формулы или упражнения, узконаправленно воздействующие на человека в необходимом для него направлении для активизации и развития необходимых психических качеств, управления эмоциями, поведением.
А математическая составляющая здесь проявляется в том, что для упражнений и комплексов указывается количество их выполнения, а сам порядок жестко задан, что просто необходимо для выработки у занимающегося нужных качеств.
На практике это выглядит следующим образом… Психологическая подготовка должна строиться на основе 4, 16, 20, 22, 26, 32, 46, 47, 48, 51, 52, 60, 72, 83, 108, 148 упражнениях, что наблюдается в различных составленных комплексах древности. Если человек хочет поправить свое здоровье, то он должен составлять комплекс психомоторных упражнений с количеством в 36, 72, 108. Если он хочет развить решительность и волю, то количество упражнений должно быть 32.
Вся эта математика практически «один в один» существовала в древней Греции, в Пифагорейской арифметике, в её тайном разделе. Абсолютно то же самое положено в основу еврейской священной книги «Тора», а также отражено в Библии.
Проговаривание звуковых рядов.
Это есть последовательность в произношении звуков и слогов. Это молитвы и заклинания. Это священные писания и духовные тексты. Регулярное их чтение перед выполнением упражнений (разумеется, с учетом календаря), позволяло легче переносить искажение полей Земли.
Пример подобного рода практики можно увидет в учебном видеофильме Мантэка Цзя, посвященного воздействию шести целительных звуков на организм. Но это частный случай, существовали методики и посложнее.
Вот как выглядели подобные тренировки по свидетельству очевидца:
«…Их магические методы состоят из множества заклинаний, содержащих в себе по 8-20 иероглифов, составляющие до десяти фраз. Ши-фу заставляют новобранцев читать их наизусть, держа глаза закрытыми (медитация) и кланяясь по три раза подряд на юг. Затем те ложатся на землю рядами (релаксация) и через короткое время вскакивают, выкрикивая своё имя и фамилию, которые оказываются именами героев времён древних династий (вхождение в образ идеального бойца). Новобранцы начинают выполнять бойцовские движения, то приближаясь друг к другу, то удаляясь.
Некоторые держат в руках бамбуковые шесты, имитирующие пики, алебарды, мечи и сабли. Рассеявшись по горным проходам и ущельям, они буйствуют, переворачивая всё верх дном…
Вообще, точечным массажем в Китае пользуются неизвестно с каких времён и основывается он на теории БАТ и меридианов. Массаж Туй–на отличается от европейского лечебного и спортивного, присутствием внушающего воздействия и своей узкой направленностью. Если провести анализ приёмов массажа, то можно увидеть, что все его приемы и методы выполняются в строгой последовательности, совпадающие с гексаграммами из «Книги перемен».
Саму эмпатию определяют как процесс отождествления себя с чем-то, например, животным, через подражания его движениям или просто, медитативным слиянием с ним. Способы могут быть рациональными, эмоциональными, поведенческими. Все они формируют способность личности постигать и реконструировать внутренний мир того живого объекта, с которым отождествляется тренирующийся. Например, с другим человеком. В психологической литературе это дело получила название эмпатия.
В системе «Колодезных полей», эмпатия проявлялась в подражании движениям животных. Каждому их четырех блоков структуры личности соответствовал свой образ. Это «человек», «конь», «ива», «пьяный». Отождествление с соответствующим образом либо медитация на нем, позволяло на чувственном опыте, научиться управлять собственным механизмом психических отражений.
Кроме этих образов, активно использовались образы животных, например, такое широко известное психомоторное упражнение, как «игры пяти зверей». А одна из главных школ буддизма, явившаяся колыбелью боевых искусств Китая, Японии и Кореи, так и называется — «Школа воплощений».
Физические упражнения, стойки, боевые приёмы.
Множество дошедших из древности упражнении, такие, как «Восемь кусков парчи», «Изменение мышц и сухожилий», «18 движений рук архатов», имели суть в жесткой последовательности выполнения упражнений, выполняемые вместе с дыханием, массажем, медитацией, проговариванием формул…
Физические упражнения.
В самом Китае, о применении физических упражнений, говорится следующее (Канон Жёлтого императора о внутреннем):«В глубокой древности люди знали истинный путь, соизмерялись во всём с «Иинь и Ян», находили гармонию между интуитивным и логическим, был упорядочен ритм приёма пищи и питья, соблюдалось постоянство ритма движений и покоя… Есть специальные дни, когда можно предотвратить конкретное заболевание».
«Если человек теряет способность следовать ритму времени, тогда изнутри закрываются девять отверстий, снаружи нарушается работа мышц».
«В древние времена люди жили среди диких животных и птиц. Они двигались, чтобы бороться с холодом… применяли заклинания, для перемещения цзин, в результате чего болезнь проходила».
Кратко. Распространение и развитие системы.
Система «Колодезных полей», постоянно развиваясь и совершенствуясь, постепенно распространилась из Китая в Корею и Японию. Система психологической подготовки воинов (бойцов-рукопашников) стала комплексной, а главную роль в ней начали играть различные способы внушения и самовнушения.
Вершиной развития данной системы явилась методика ускоренной массовой подготовки войск генерала Ци Цзигуана.
В дальнейшем, примерно век спустя, на основе методики Ци Цзигуана, Чэнь Вантин создал оригинальную систему психомоторных упражнений тайцзи-цюань (кулак Высшего Предела). Тайцзи-цюань напоминает древние «военные танцы», но отличается от них жестко установленной последовательностью движений; плавностью переходов от одного движения к другому; и тем, что каждому движению предшествует его мысленное представление.
В свою очередь, тайцзи-цюань дал толчок к развитию других психомоторных гимнастик, таких, как «кулак Восьми Триграмм» (багуа-цюань), «кулак Мысли и Воли» (синъи-цюань) и многих других, мало известных за пределами Китая. И значение их состоит в том, что развивают резервные возможности человека.
Статьи небольшой итог:
1. В древнем Китае была создана оригинальная концепция психологической подготовки воинов. В настоящее время известны три ее равноценных названия: «колодезные поля», «внутренняя алхимия», «управление пневмой».
2. Концепция «колодезных полей» представляла собой комплексную систему военных поселений, тактики боевых действий, системы военного обучения, оригинальную структуру личности и метод психологической подготовки войск.
3. В книге Воронова эта концепция определена, как «Система внушения, основывающейся на установленных опытным путём зависимостях между психомоторными характеристиками человека и естественными биологическими ритмами».
4. Система направлена на решение ряда задач, в том числе на психологическую подготовку единоборцев.
5. С позиций современного естествознания механизмы «колодезной системы» можно объяснить на основе двух групп теорий: гелиофизической и психофизиологической.
6. Методики этой подготовки, прошедшие путь развития протяженностью в несколько тысячелетий, не устарели до сих пор. И с успехом могут использоваться в учебно-тренировочном процессе при подготовке бойцов спецназа, спортсменов, и любителей здорового образа жизни.
Уважаемые читатели блога «мастер Боя»! Если вы хотите оформить подписку на новые статьи, то можете сделать это ниже:
21_Колодезная система древнего Китая и феодализм
Система феодализма называлась фэнь чен чи ту, т.е. «учрежденная система фэнь». Фэнь многозначно – холм, возвести насыпь, граница владения, пропалывать и т.п.
Феодализм возник в результате распределения земельных владений, корни подобного действия восходят к иньской эпохе, ванн которой наделял уделами своих жен и многочисленных сыновей.
Размер пожалования зависел от вида службы и степени ее важности, что выражалось в титуле владетеля. Гун получал 500 ли, хоу – 400, бо – 300, цзы – 200, нань – 100. Они даровали землю своим сановникам, дафу и ши.
Феодал именовался чжухоу, т.е. «владетельный князь». Различие между чжухоу и Сыном неба заключалось в разнице военных сил, у императора было 6 армиЙ, у гун – три. Китайский феодализм был типично военного склада.
Пока власть императора Чжоу была сильна, старые (еще эпохи Ся) порядки сюньшоу (инспекторские объезды государя подвластных) и шучхи (ответные визиты вассалов) сохраняли свое строгое знание, но потом и они сошли на нет. С ослаблением центральной власти появляется такая фигура, как ба (тиран или управитель, аналог сёгуна в средневековой Японии, в Европе его аналогами были крупные сеньоры, имевшие в своем подчинении крупные отряды вассалов). Считается, что ба появляется в 679 до н.э., сохраняя формальную зависимость от императора, он фактически правит страной от его имени.
Для решения бщих важных дел созывают схезды всех значительных феодалов – чжухоу. Иногда на таких съездах заключались договоры, по силе равные мин – указу императора или велению Неба.
Тем не менее, единство страны эпохи Чжоу, хоть и номинальное, все же выражалось в наличии двух установлений: во-первых, императорской власти, во-вторых, общенационального культа.
Община существовала период 2205-254 до н.э.
Основы порядков были заложены в эпоху Ся. Мужчина получал надел в 50 му и нес повинности с пяти.
В эпоху Шань-Инь появилась колодезная система – цзинь тань. Общинное поле гунн тянь делилось на девять квадратов, восемь получало 8 семей, с них они кормились, девятый обрабатывали вместе и давали доход государству. Выделяли чжу – обработку девятого поля общими силами общины в пользу казны (барщина) – и чэ – обработка всех полей целиком при необходимости с помощью соседей. Доход делился между всеми, но 10% шло в пользу казны. Размеры квадратов менялись: Инь – 70 му, Чжоу – 100 му. Чжоу – эпоха усиления эксплуатации, к чжу прибавилась десятина от чэ.
Колодезная – потому что очертания напоминали иероглиф «колодец».
Очень консервативная система, по ее образу образовывались города.
Общины (ли) были самоуправляющимися единицами. Даже в эпоху Цинь это право существенно поколеблено не было. Общинные организации самоуправления занимались надзором за полевыми работами и осуществляли передел наделов между общинникам. Староста общины личжэн разбирал мелкие тяжбы, возможно, выполнял полицейские функции, подчиняясь местному чиновничеству. Рядом с ним был совет старейшин – фуньлао, которые выбирали его из своей среды, самих старейшин выбирала община (ли). За свой «труд» старейшины получали увеличенный земельный надел, повозку и лошадь.
У горожан есть общий орган самоуправления: староста-бургомистр и совет старейшин – муниципалитет. Эти органы формировались путем выборов среди населения, разделенного на профессиональные организации (цеха). В городах присутствие центральной власти ощущалось сильнее, чем в сельской местности.
В 350 г. до н.э. Шан Ян («заслуживающий порицания в потомстве за уничтожение древних узаконений») издал ряд законов, посредством которых древний порядок организации землерпользования упразднялся. Считается, что гл. 2.5-10 Шан Цзонь Шу является кратким изложением текста этих указов. Была разрешена свободная купля-продажа земли. До этого фань лао перераспредеяли участки между общинниками в определенные периоды, что привело к обеднению народа. На первых порах введение частной собственности себя оправдало, княжество Цинь возвысилось, в 221 г. до н.э. захватило все Чжоу и все удельные княжества. В эпоху Хань сказались отрицательные моменты неурегулированного оборота земли – произошел передел земельного фонда в пользу богатых общинников, поэтому в 9 г. н.э. узурпатор Ван Ман издал ряд постановлений, вводя ограничение размера земельного владения.
Вплоть до эпохи Тан законодатель регулировал именно этот предел, то увеличивая его, то уменьшая. В пятом веке нашей эры династия Вэй издала постановления, проведя градация по полу и возрасту, в зависимости от которого каждый из представителей этих групп получал участок определенного размера. Из этого видно, что политическая организация общины государством не упразднялась.
Древний мир. Страны и племена. Китай. Период Западного Чжоу. Сельская община.
Система общинного землепользования, сложившаяся во времена царства Шан (Инь), продолжала существовать в эпоху Западного Чжоу и играть существенную роль. После завоевания Шанского государства чжо-уские правители сохранили систему совместной обработки земли. Так как, с одной стороны, они видели заинтересованность свободного общинника в подъеме производства, что является важным условием роста производительных сил, а с другой стороны, смягчали внутренние противоречия, которые оказывали влияние на стабильное положение государства. Общинники получали землю, которая называлась “сытянь” — частновладельческой землей в пользование. Но они не получали права собственности на землю, ее нельзя было ни продать, ни купить. Земля передавалась по наследству старшему сыну, но лишь тогда, когда отец состарится или умрет, а старший сын станет главой дома. По системе чжоуского землепользования правом наследования в роду обладал старший сын от первой жены, который назывался “цзунцы”. Получалось, что общинники из поколения в поколение всей семьей были привязаны к участкам земли, так как не имели других средств существования.
Древнекитайский писатель Мэн-цзы в своих трактатах сообщает о том, что чжоуские правители разбили землю на отдельные пашни, т. е. провели размежевание земли. Была внедрена так называемая система “Колодезных полей” (“цзинтянь”) — общинного землепользования. Земли были поделены на участки “Колодцы” (“цзин”), квадратные ли (мера длины), которые равнялись 900 му. 1 му в ширину равнялось одному шагу, а в длину — 150 шагов. Сто шагов в длину и ширину составляет 100 му. В 900 му входило центральное, казенное поле в 100 му, а остальные восемь полей по 100 му каждое были расположены вокруг казенного и передавались в пользование восьми семьям.
“Колодезные поля” (“цзинтянь”) были казенными землями, которые передавались в пользование для обработки в качестве жалованья. Это составляло основу государственной собственности на землю. Поделенные на квадраты земли передавались казной чжухоу и богу-ань (чиновникам), которые отдавали их для обработки земледельцам. Такая система землепользования имела следующие назначения: во-первых, для чжухоу и богу-ань она представляла собой определенную единицу для выплаты жалованья, во-вторых, для лиц, непосредственно занимавшихся обработкой полей, она представляла собой единицу учета труда, их усердия. А критерием для обеих этих целей служила строго определенная площадь “колодезных полей”.
По системе “цзинтянь” в древнем Китае имелась совершенная для того времени система орошения, состоящая из различных рвов, канав, протоков, арыков и т. п. Помимо государственных квадратных полей, имелась еще целина, являвшаяся частными полями. Если казенные общественные поля (гун тянь) имели определенную форму и размеры, то частные были разнообразной формы, какую только позволяла местность. Казенные земли обрабатывались в первую очередь. Частные поля являлись частной собственностью и были объектом купли-продажи.
Во времена Чжоу общинники-земледельцы должны были не только обрабатывать казенные земли, но и нести военную повинность, во время войны они должны были строить валы и рвы, вооружаться в доспехи.
Устроены сельские общины, в основном, были следующим образом: пять семейств объединялись в соседскую общину — линь, пять таких общин составляли деревню — ли, четыре таких деревни представляли клан — цзу, пять цзу образовывали группу — дан, пять дан составляли округ — чжоу, пять чжоу объединялись в сан-саны, состояли из 12500 дворов. Во главе каждой такой административной единицы стояли управители.
Источник: «История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии» / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. — Мин.: Харвест, М.: АСТ, 2000. — 848 с. ISBN 985-433-717-0
Древний мир. Страны и племена. Китай. Китай в период Восточного Чжоу. Введение земельного налога. Разрушение «колодезной системы» общинного землевладения.
Китай в период Восточного Чжоу
Введение земельного налога. Разрушение «колодезной системы» общинного землевладения
Многочисленные войны, которые велись в период Восточного Чжоу, требовали значительных расходов. Система общественных, казенных полей, не отвечала обстановке бесконечных войн и не могла применяться как раньше. Происходит разрушение системы “колодезных полей”. Этот процесс наиболее полное развитие получил в период Чжаньго (“воюющих царств”). Характерным примером изменения налоговой системы, а следовательно, и системы земельной собственности является царство Лу.
Здесь в 594 г. до н. э. впервые был введен земельный налог, взимавшийся с единицы земельной площади — му. Обработка общественных полей земледельцами заменялась уплатой ими налога со всей земли в пользу правителя царства или сановников. Разделение земель на частные (“сы тянь”) и общественные — (“гун тянь”) утратило свое значение. При старой системе землевладелец мог получать урожай зерновых только с общественных полей. С введением поземельного налога землевладельца не интересует, какова площадь земли, обрабатываемой данным земледельцем, и тем более, кто этот земледелец. Он только требует с земледельца налог с каждого му. Для рабовладельческой аристократии введение земельного налога в условиях, когда война могла начаться в любое время, было выгодным. Ранее, обрабатывая общественные поля, земледельцы одновременно не могли отбывать воинскую повинность. Теперь система поземельного обложения позволяла компенсировать расходы на войну и под рукой всегда иметь войско. При старой системе каждый земледелец делал одинаковые по размеру воинские поставки и нес одинаковые воинские повинности. При новой системе поставки и повинности взимались с единицы пахотной земли. Введение земельного налога привело к открытой концентрации земель: одни захватывали землю, другие ее теряли навсегда. Произошло резкое усиление расслоения на бедных и богатых.
При существовании старой системы общественных полей землевладельцы, обеспечивая себе доход с них, вынуждены были считаться при ведении военных действий с сельскохозяйственными сезонами. После введения земельного налога землевладельцы рассматривали войны, с одной стороны, а повинности и налоги — с другой, как независимые друг от друга.
Иньские изделия из бронзы и кости
Процесс введения земельного налога носил наступательный характер. Даже в царстве Лу он был введен сначала во владениях одной семьи военачальника и только в 537 г. до н. э., т. е. через пятьдесят четыре года после объявления о нем указа, он был распространен на всю территорию царства Лу. Во многих соседних с Лу государствах применение этого закона вызвало первоначально недовольство населения. В результате того, что положение в разных царствах Восточного Чжоу было неодинаково, процесс разрушения “ колодезной системы” общинного землевладения и замена ее на новую частнособственническую систему продолжался до IV в. до н. э.
Источник: «История Древнего мира. Древний Восток. Индия, Китай, страны Юго-Восточной Азии» / А.Н. Бадак, И.Е. Войнич, Н.М. Волчек и др. — Мин.: Харвест, М.: АСТ, 2000. — 848 с. ISBN 985-433-717-0
колодезное поле — это… Что такое колодезное поле?
Geology: well field
Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.
Смотреть что такое «колодезное поле» в других словарях:
Колодезное (Ровненская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колодезное. Село Колодезное укр. Колодязне Страна … Википедия
Колодезное (заказник) — У этого термина существуют и другие значения, см. Колодезное. Колодезное ботанический заказник местного значения. Находится в Александровском районе Донецкой области возле села Зелёное. Статус заказника присвоен решением областного совета № … Википедия
Великое Поле (Ровненская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Великое Поле. Село Великое Поле укр. Велике Поле Страна … Википедия
Мирное поле — заповедное урочище. Находится в Александровском районе Донецкой области возле села Зелёное. Статус заповедного урочища присвоен решением областного совета № XXII/14 38 от 30 сентября 1997 года. Площадь 30,5 га. На территории урочища произрастает… … Википедия
Населённые пункты Украины (К) — Это служеб … Википедия
Список храмов, упразднённых советской властью — Снос Храма Христа Спасителя в Москв … Википедия
Замостище (Ровненская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Замостище. Село Замостище укр. Замостище Страна … Википедия
Великая Купля — Село Великая Купля укр. Велика Купля Страна УкраинаУкраина … Википедия
Яблонное (Украина) — Село Яблонное укр. Яблунне Страна УкраинаУкраина … Википедия
Национальный природный парк Святые горы — У этого термина существуют и другие значения, см. Святые горы (значения). Национальный природный парк «Святые горы» национальный природный парк, расположенный в северной части Донецкой области Украины, в Славянском (11957 га),… … Википедия
Александровский район Донецкой области — Александровский район Олександрівський район Герб Флаг Страна Украина Статус район Входит в … Википедия