Что такое коллоквиум в институте
Коллоквиум — что это такое? Особенности, отличия
Коллоквиум — что это такое? Чем он не похож на лекцию? В чем заключается важнейшее отличие одного вида учебного занятия от другого? Лекция — это монолог преподавателя, а семинар-коллоквиум — диалог между студентами и учителем, выступающим также в качестве руководителя. Он отчасти напоминает привычный школьный урок.
В основе коллоквиума лежит общение преподавателя с группой студентов. Основная его цель — освоение практических навыков профессии.
Коллоквиум — что это такое?
Вам будет интересно: Как найти арифметическую прогрессию? Арифметическая прогрессия примеры с решением
Во время подобных семинаров могут проводиться:
В процессе коллоквиума студенты полемизируют друг с другом, а преподаватель наблюдает за ними в качестве третейского судьи.
Задача учителя — стимулировать активность студентов наводящими вопросами, замечаниями.
План, суть и цель семинарских занятий
Каковы бы ни были ваши дальнейшие планы, собираетесь ли вы, как примерный студент, посещать каждое занятие или заранее решили появляться в институте от случая к случаю, добрый вам совет — обязательно посетите хотя бы первые семинары. Зачем?
Во-первых, вы узнаете своего преподавателя, при этом он увидит вас, что, может быть, не столь желательно, но неизбежно. Пусть лучше это произойдет в начале учебного года, а не на зачете в качестве подарка под католическое Рождество (25 декабря), что может вылиться в сдачу зачета до дня святого Валентина (14 февраля).
Во-вторых, вы узнаете план, суть и цель семинарских занятий, то есть:
Возможно, руководителю семинара удастся вас заинтриговать, вы придете еще раз, потом еще, вам может понравиться, и вы будете ходить на занятия постоянно.
Запись и анализ вопросов преподавателя
Основное время семинара посвящено подробному разбору выданного накануне задания с получением в конце вопросов на будущее занятие.
Итак, вы получили задание. Обычно это:
Задание может быть индивидуальным или коллективным. Все пункты задания рекомендуется записывать полностью. Если недослышали — уточнить у преподавателя, а не у товарища. Если вопрос вам не совсем ясен, также лучше обратиться к руководителю семинара за разъяснениями, что же именно он имел в виду и что же не поняли вы.
Задание большинство преподавателей дает в уже готовой для употребления форме, максимально дробно разделив большой вопрос на подпункты. Если же оно дано в самом общем виде, стоит разбить один вопрос на несколько частей, чтобы не пытаться объять необъятное, а делать работу постепенно, переходя от одного логического блока к другому.
Выполнение задания
Уяснив для себя, как именно приступить к работе, смело принимайтесь за нее. Если в нее входит поиск ответа на некий вопрос практического или теоретического плана, то руководитель семинара, скорее всего, дал вам список рекомендуемых материалов. Если вы не слишком ленивы, то сможете в библиотечном каталоге найти что-нибудь полезное и помимо данного списка.
Отыскав нужные материалы, вы должны решить для себя, дома или в библиотеке вам комфортнее выполнить задание. Если вам милее родные пенаты, то следует осведомиться насчет наличия интересующих вас печатных материалов (как книг, так и журналов) на абонементе, а не только в читальном зале. И наличия не только по каталогу, теоретического, но и реального.
Приступить к выполнению задания лучше загодя, не дожидаясь наступления последнего дня перед соответствующим занятием. Учтите, что на все у вас не больше недели от одного семинара до другого. Не затягивайте, начните пораньше. Иначе можете столкнуться с массой проблем.
Коллоквиум – это что-то большее, нежели просто учебное занятие. Он дает возможность не только узнать новое, но и высказать свое мнение.
Особенности проведения коллоквиума в ВУЗе
Студенты ВУЗов познают научные границы с помощью разных форм занятий. Если в школе практикуются уроки и кружки, то в ВУЗе обучение более разнообразно. Здесь студенты посещают лекции и отвечают на семинарах, практикумах, проверяют знания на зачетах и экзаменах. Помимо этого, образовательная программа предполагает выполнение контрольных работ, написание курсовых проектов и ВКР.
Студенты ВУЗов познают научные границы с помощью разных форм занятий. Если в школе практикуются уроки и кружки, то в ВУЗе обучение более разнообразно. Здесь студенты посещают лекции и отвечают на семинарах, практикумах, проверяют знания на зачетах и экзаменах. Помимо этого, образовательная программа предполагает выполнение контрольных работ, написание курсовых проектов и ВКР.
Сегодня мы расскажем о такой форме занятий, как коллоквиум. Что это такое, как проходит и как к нему подготовиться? Об этом в нашей статье.
Что это такое?
В переводе с латинского «коллоквиум» означает «беседа». Само по себе занятие происходит в форме собеседования, небольшой дискуссии, в ходе которой педагог может определить активность студентов, уровень их подготовки по отдельной теме или пройденному курсу в целом.
Что нужно для коллоквиума?
Коллоквиум проводится не так часто. Основная цель этого занятия – оценка подготовки студента, уровня его знаний и умений. Если преподаватель заметил, то определенная тема не была усвоена большинством, учащиеся затрудняются ответить на вопросы, то он может откорректировать ход последующих лекций, чтобы внести прояснения, и материал был полностью усвоен.
О проведении коллоквиума студентов оповещают заранее. Обычно он организуется не более 2 раз в течение одного семестра.
Разновидности коллоквиумов
В целом коллоквиум проводится в едином формате – беседа, но предназначение этой беседы может быть разным. В зависимости от этого различают следующие виды коллоквиумов:
По сути это обычный семинар, на котором студенты отвечают на конкретные вопросы, выполняют определенные задания, но при этом обсуждают все рассмотренное. Такой подход позволяет разъяснить сложные вещи простыми словами, сделать материал более понятным.
Чаще всего на аудиторных коллоквиумах рассматривают детально тему, которую студенты сжато проходили на лекциях. Также с помощью данной форму занятий можно проверить уровень подготовки учащегося к занятию. Сделать это можно устно (устроив опрос) или письменно (организовав самостоятельную работу).
Проведение коллоквиума вместо стандартного экзамена – подход неординарный, но в то же время позволяющий оценить знания активных студентов, определить пассивных учащихся, уровень их компетентности. Такой подход значительно сокращает поведение экзамена. В отличие от стандартной процедуры, где каждый студент готовит ответ и потом защищает вытянутый билет, здесь преподаватель плавно переходит с одной темы на другую, наблюдая за реакцией студентов, их ответами и рассуждениями.
Нужна помощь преподавателя?
Мы всегда рады Вам помочь!
Данная форма целесообразна в отношении гуманитарных наук: психологии, философии, истории, социологии, политологии и пр., где можно порассуждать, оценить ситуацию и пр.
Участие в научных конференциях также можно приравнять к коллоквиумам, ведь здесь каждый автор рассказывает о своей работе, а затем отвечает на вопросы единомышленников и оппонентов, активно обсуждают тему и работу.
В зависимости от формы проведения коллоквиумы бывают:
В этом случае студенты предоставляют письменный ответ на поставленные вопросы в течение ограниченного периода времени. Это может быть сделано в форме контрольной или самостоятельной работы, прохождение тестов и решение задач и пр.
Здесь вариаций для организации и проведения занятия больше: простая беседа между преподавателем и учащимся, защита реферата, доклада, дискуссия целой группой, массовое обсуждение определенного раздела или курса, игра (например, «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Слабое звено», «Кто хочет стать миллионером?» или обычная викторина) и пр.
Организация и проведение коллоквиума
Независимо от того какую форму и вид коллоквиума выбрал преподаватель он будет тщательно к нему готовиться.
Если он намерен провести в игровой форме опрос, то здесь он определит условия игры, возможно, подготовит дополнительные атрибуты (музыкальное сопровождение, карточки и пр.). Для проведения мини-экзамена потребуется подготовка экзаменационных билетов и т.д.
Процесс организации коллоквиумов
Даже если коллоквиум проводится, как обычный семинар, преподавателю необходимо подготовить вопросы, дополнительные задания, схему действия и оценки работы студентов и пр.
О проведении коллоквиума преподаватель сообщает студентам заранее, отмечая, какие именно темы или разделы нужно подготовить, повторить.
Как студенту подготовиться к коллоквиуму?
Следует отметить, что учащийся должен знать весь предмет в целом, а не отдельные его фрагменты и части (темы, вопросы и пр.). Поэтому целесообразно повторять весь пройденный материал. Если же преподаватель отметил, что на коллоквиуме будут затронуты лишь определенные моменты, то особое внимание необходимо уделить именно им: поднимите все лекции, семинары, по возможности дополнительно поищите информацию в Интернете, журналах и книгах.
Что нужно для успешного проведения коллоквиума?
Если коллоквиум будет походить в устной форме (дискуссия), т никакие шпаргалки студента не спасут. Здесь важно знать материал и свободно в нем ориентироваться, грамотно и быстро формулировать свои мысли и пр. Если же коллоквиум проходит в письменной форме, то шпаргалки еще могут вытащить учащегося из «бедственного» положения.
Помочь студенту на коллоквиуме могут даже самые минимальные знания, логика и подвешенный язык. Поэтому читайте, повторяйте и будьте морально готовы ко всему.
Трудности с учебой?
Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!
Коллоквиум в вузе: что это такое, подготовка, критерии оценки
Поступив в вуз, недавним выпускникам придется привыкнуть не только к новому формат занятий — парам, но и их разным видам. Вместо привычных уроков в университете студентов ждут лекции, лабораторные, практические, семинары и коллоквиумы. Мы расскажем, что такое коллоквиум в вузе и как получить за выступление хорошую оценку.
Узнать тонкости студенческой жизни поступающим поможет наш телеграм-канал. А в специальной группе мы собрали скидки и выгодные предложения.
Что такое коллоквиум в институте
Чтобы подготовка к занятию прошла успешно, студенту следует понимать значение этого слова и знать, как проводится коллоквиум.
Коллоквиум: что это значит
В переводе с латыни слово означает разговор или беседу. Сегодня под этим словом понимают либо форму проверки знаний учащегося, либо научное собрание, где автор презентует своё научное исследование.
Цель коллоквиума
Преподаватель организует занятие-коллоквиум, чтобы проверить знание учащихся по пройденным темам. Это одна из форм контроля знаний, которая к тому же помогает педагогу выявить пробелы и понять, какие темы следует повторить или какую информацию пояснить подробнее.
Обычно коллоквиум проводится 1-2 раза в семестр.
Принцип коллоквиума
Как правило, преподаватели стараются на коллоквиуме выступили все студенты — работает принцип «услышать каждого». Для этого такие занятия обычно проводят по группам, т. к. услышать ответ каждого студента из целого потока невозможно.
Виды коллоквиумов
Коллоквиумы бывают следующих типов:
Первый вид обычно предполагает устную форму проведения, экзамен может быть как устным, так и письменным. Последний вид предусматривает устную защиту предварительно написанного проекта.
Как проходит коллоквиум
Если коллоквиум имеет форму текущего занятия, то студенты будут отвечать на заранее озвученные преподавателем вопросы. Но в отличие от семинара, ответа одного студента недостаточно: после него свою точку зрения по данной теме должны высказать и другие учащиеся.
Формат коллоквиума-экзамена во многом зависит от специальности. Студенты технических направлений обычно рассматривают разные варианты решения задач. Гуманитарии обсуждают теоретические вопросы, дискутируют по актуальным проблемам той или иной отрасли науки. Также возможно решение конкретных кейсов, групповая работа.
Защита работ предусматривает презентацию доклада или другого проекта. Студент или группа учащихся должны обосновать актуальность темы, указать практическую ценность работы, рассказать о ходе исследования и описать полученные результаты.
Сдача коллоквиума требует основательной подготовки
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как подготовиться к коллоквиуму
Подготовка к коллоквиуму зависит от его вида. Например, перед устным коллоквиумом преподаватели обычно выдают список вопросов. Студенты заранее делят их между собой, чтобы заниматься только одним вопросом, а не всеми. Потом одногруппники делятся подготовленными ответами (например, скидывают документы в общий чат).
Если коллоквиум проходит в форме защиты письменных работ, уделите особое внимание не только подготовке проекта, но и его презентации. Оформите её аккуратно, выведя на слайды необходимую информацию и сопроводив данные иллюстрациями.
Общий совет: при подготовке ответов следите за тем, чтобы используемая информация и источники были актуальными.
Критерии оценивания коллоквиума
Не существует единых параметров оценки таких занятий. Конкретные критерии оценки коллоквиума лучше уточнить у преподавателя вашего учебного заведения. Обычно педагоги учитывают:
Советуем не пренебрегать подготовкой: коллоквиум относится к тому типу занятий, где хорошей памяти и умения импровизировать может быть недостаточно. Чтобы сдать коллоквиум, нужно хорошо знать пройденный материал.
Если хотите получить хорошую оценку за семинар или коллоквиум, доверьте подготовку к нему специалистам из сервиса помощи студентам. Они — настоящие асы в поиске нужной актуальной информации по самым разным дисциплинам.
Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.
Проведение коллоквиума в вузе
Обновлено: 27 Июня 2021
Учебные занятия в форме коллоквиума — довольно распространенная практика, которая позволяет оценить промежуточный уровень знаний. Как проходят подобные семинары и как студенту к ним готовиться?
Что такое коллоквиум
С латинского языка слово «коллоквиум» переводится как «беседа» или «разговор». Во времена Реформации так называли религиозные беседы, однако к настоящему времени это понятие приобрело новое значение.
Коллоквиум — это форма проведения учебного занятия, направленная на промежуточную проверку и оценивание знаний учащихся.
Обычно коллоквиумы проводят в вузах и колледжах 1-2 раза в семестр, чтобы подытожить знания в конце учебной программы по тому или иному предмету. Иногда коллоквиум проходит перед итоговым испытанием, чтобы сократить количество экзаменационных вопросов. От обычного зачета или экзамена отличается тем, что может проводиться в разных формах, в какой именно — решает преподаватель:
Выбор конкретного формата зависит от факультета и специальности. Например, для учащихся на технических факультетах лучше подойдут коллоквиумы в форме письменных работ и проектов, чтобы преподаватель смог оценить их способности к решению задач и уравнений. Студентам-гуманитариям интереснее участвовать в научных дискуссиях.
Оценка, которую студент получит на коллоквиуме, может повлиять на исход итогового испытания. В некоторых вузах успешным студентам прибавляют балл к отметке за экзамен.
Основная цель коллоквиума
Как уже говорилось, основная цель коллоквиума — проверка знаний и выявление пробелов в пройденных темах. Результаты позволяют преподавателю сделать вывод об успешности и эффективности текущей учебной программы и методов преподавания. Он может скорректировать подачу материала и уделить больше времени темам, требующим углубленного изучения.
Несомненная польза от коллоквиумов заключается в том, что студенты приобретают навыки грамотно формулировать мысли, ясно высказывать и обосновывать свое мнение, дискутировать.
Как проходит
Коллоквиум, организованный во время учебного занятия, может проходить и в письменной, и в устной формах. В первом случае студенты решают задачи или развернуто отвечают на вопросы. При этом предложенные вопросы должны содержать 20-30 пунктов и исключать односложные ответы.
Если коллоквиум имеет устную форму, преподаватели заранее готовят темы и вопросы, которые планируется обсудить. Беседа может проходить как индивидуально, так и в групповом формате. В рамках дискуссии студенты дополняют друг друга и задают уточняющие вопросы. При этом можно пользоваться записями и конспектами.
Проведение коллоквиума можно разбить на несколько этапов:
Как подготовиться
Если коллоквиум запланирован в устном виде, учащиеся заранее получают темы и вопросы, которые будут освещаться. Для удобства они могут разделить вопросы между собой и поделиться ответами в общем чате. Так уйдет меньше времени на поиск ответов и можно сконцентрироваться на изучении и повторении материала.
Источниками для поиска информации могут служить конспекты, учебники и пособия, интернет ресурсы, печатные издания в бумажном или электронном формате и т.д.
Если вам предстоит сдать письменную работу, позаботьтесь об ее оформлении и презентации. При подготовке реферата учитывайте все требования к написанию и будьте готовы ответить на пару вопросов по теме. Подготовьте презентацию на 7-12 слайдов, чтобы проиллюстрировать свой проект.
При решении задач не отвлекайтесь и внимательно вчитывайтесь в условия. Обязательно все проверьте перед сдачей.
Если формат коллоквиума представлен в виде дискуссии, участвуйте в обсуждении и делитесь своим мнением. Чем активнее вы дискутируете, тем больше вероятность того, что вам поставят высокую оценку.
Как оценивается коллоквиум
Оценивается не только уровень знаний учащихся, но и ряд дополнительных навыков и умений. Некоторые факторы зависят от конкретной дисциплины, института или факультета, но есть универсальные критерии, которые чаще всего учитывают преподаватели. К ним относятся:
Если вы не успеваете подготовиться к коллоквиуму, доверьтесь профессионалам сервиса ФениксХелп, которые помогут ответить на все вопросы.
Что такое коллоквиум
Коллоквиум (с лат. – разговор, беседа) – это одна из форм проведения учебных занятий в вузе. Его основная цель – промежуточный контроль знаний студентов. Проверка качества усвоения пройденного материала и выявление недостаточно изученных вопросов помогают преподавателю скорректировать содержание последующих лекций так, чтобы устранить пробелы и избежать проблем в дальнейшем обучении. Проводится коллоквиум, как правило, 1–2 раза за семестр по окончании крупных тематических разделов.
Виды коллоквиума
Есть несколько форматов проведения коллоквиума. Он может быть организован как:
Учебное занятие
В ходе коллоквиума, который проводится в форме аудиторного занятия, студентам предлагается ответить на ряд вопросов, позволяющих проверить знания, полученные во время лекций и семинаров. Такой контроль может проходить в форме устной беседы преподаватель – студент или письменно. Последний вариант предусматривает защиту тематических проектов, рефератов и других работ. Участники занятия высказывают собственные мысли, демонстрируя уровень знаний в рамках пройденного материала.
Научное собрание
Семинар-коллоквиум – еще одна популярная в университетах форма контроля работы учащихся, известная еще со времен средневековья. В этом случае студенты выступают с докладами по заданной тематике. Оценка знаний осуществляется по итогам дискуссии, в которой все собравшиеся должны принимать активное участие.
Мини-экзамен
Удобный способ проведения промежуточного контроля знаний студентов – коллоквиум в форме мини-экзамена. Успешно пройденное испытание позволяет уменьшить число тем, выносимых на основную аттестацию.
Коллоквиум в вузе – важная часть образовательного процесса, так как его результаты нередко оказывают влияние на экзаменационную оценку по изучаемому предмету.
Как проводится коллоквиум в вузе
В зависимости от предпочтений преподавателя, а также специфики направления коллоквиум может проводиться разными способами.
Устная форма
Разновидности коллоквиума этого вида:
Письменный опрос
Нередко устный коллоквиум дополняется практическими заданиями, или же проверка знаний осуществляется полностью письменно в форме:
Несмотря на стресс, который часто сопровождает студентов при подготовке и сдаче коллоквиума, эта форма учебных занятий позволяет систематизировать знания по предмету, углубиться в суть изучаемого вопроса. Преподаватели, в свою очередь, получают дополнительную возможность контроля и оценки уровня знаний учащихся.