Что такое коллаж и как его делать с детьми

Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми Анна Антонович
Коллаж в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Одним из видов нетрадиционных способов изображения, который можно использовать в работе с детьми, является коллаж.

Слайд 1-2. Коллаж — это изображение на бумаге, не только рисованное (кистью, пером, палочкой, мелом, воском и т. п., но созданное также с помощью монтажа кусочков различных цветных и черно-белых материалов.

Коллаж:само понятие объясняет смысл данного метода: в него собираются ранее полученные навыки и умения нетрадиционных техник рисования. Пробуждается фантазия ребенка и занятие превращается в увлекательную игру.

Слайд 3. Обычно эти занятия я провожу в рамках занятий по аппликации, рисованию, лепке, работы с бумагой, и эти занятия коллективные. Несколько занятий мы посвящаем одной коллективной работе. Занятия с коллажем развивают не только умения и навыки детей, но и формируют образное восприятие и мышление, заставляют ребенка по-новому взглянуть на привычные предметы и материалы и на их основе создавать свой собственный образ.

На этих занятиях проще ознакомить ребенка с основами композиционного построения изображения: ребенок может свободно передвигать части коллажа, сразу наблюдая различия в восприятии изображения. Интерес к работе над коллажем можно создать еще в стадии подбора материала, выбрав определенную тему. Если ребенок настроен осознанно подходить к подготовке, то он учится обдумывать свое произведение, вычленять из многообразия материалов только ему подходящее.

Слайд 4-5. Художественное развитие для детей дошкольного возраста также может принести терапевтическую пользу. Во время занятий рисованием либо лепкой ребенок обретает духовный покой. Он дает выход своим эмоциям. Эти продуктивные разновидности деятельности дают видимый результат. Готовые фигурки, сфотографированные поделки, полученные рисунки можно рассматривать и трогать, показывать другим ребятам, родителям, воспитателям. Ребенок может попросить оценить его творческую работу. Слова одобрения от окружающих приводят к тому, что дошкольник чувствует удовлетворение от произведенного труда. Это стимулирует его к дальнейшему совершенствованию собственных навыков в работе с коллажем.

В старшем возрасте для ребенка уже мало одних занятий лепкой и рисованием. У него уже имеется четкое представление о том, что ему надо получить в итоге. Для того чтобы дошкольник не разочаровался в творческой деятельности, взрослые обязаны привить ему умения и навыки, которые позволят добиться поставленной цели.

Слайд 6. Детей привлекает нестандартное изучение выбранной темы, ее простота в поиске из разных источников. Увлекшись, ребенок незаметно для себя многократно познает разные формы работы, тренируется широкий поисковой диапазон.

Слайд 7. Экспериментальные психологические исследования влияния творческой работы на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.

Слайд 6. Процесс создания коллажа формирует в ребенке творческие способности, конструктивное мышление, воображение, вкус. Так же у них развивается глазомер.

Слайд 7. Работа над коллажем стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг, журналов, каких то вырезок выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись созданием коллажа, начинают заниматься и другими видами творчества.

Предполагаемый результат: умение детей читать схемы, самостоятельно выполнять работу без помощи педагога.

Слайд 9. Начиная работу с детьми,я поставила перед собою цель: познакомить дошкольников с различными приемами и способами действия создания коллажа.

Слайд 10.В соответствии с поставленной целью решаю следующие задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления коллажа;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования разных дополнительных поисковых источников;

г) обучить навыкам самостоятельного использования схем и моделей;

д) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

е) работа по схемам.

Слайд 11. Необходимые условия кружковой работы это:

а) возможность демонстрации детских работ;

б) материал для работы: вырезки из журналов, фотографии, фломастеры, краски цветная бумага, ножницы, клей;

г) литература, иллюстрации, журналы, фотографии.

Слайд 11,12,13. Для того чтобы приступить к первому занятию, не требуется почти ничего – листы бумаги, карандаши, клей и немножко воображения. Именно доступность бумаги как материала и простота ее обработки привлекают детей.

Как показала практика, занятия с коллажем можно проводить с детьми начиная со среднего дошкольного возраста. Ребенок обычно перегружен впечатлениями, а работа с коллажем, по выбору темы самим ребенком позволяет ему погрузиться в другой мир, быть раскрепощенным, творить, создавать, развивать воображение.

Слайд 14. Кроме того, коллаж можно назвать сказкой созданной своими руками, в него нельзя поиграть, но вполне можно сложить сказку, при этом у ребенка развивается воображение, мышление, связная речь. Сначала населить разными изображениями (фото, вырезки, буквы, цифры, изображения, нарисованные непосредственно самим ребенком, а потом уже придумать сказку, историю, рассказ, или же помочь ребенку решить какую либо проблемную ситуацию.

Слайд 15-16, 19-20. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях (ближе, выше, ниже, рядом).

Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы. Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы.

Следовательно, занимаясь с ребенком созданием коллажа, вы не только получите массу удовольствия, но и поможете малышу развить полезные при подготовке к школе навыки – внимание, терпение, усидчивость.

Примерный план работы воспитателя по подготовке темы коллажа.

1. На основе изученных проблем детей поставить цель темы коллажа.

2. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает тему с родителями).

3 Составление темы-схемы коллажа.

4 Сбор, накопление материала.

5 Включение в план работу с коллажем, игр и других видов детской деятельности.

6 Домашние задания для самостоятельного выполнения.

Источник

Консультация для воспитателей «Коллаж: первые шаги к творчеству»

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми Надежда Каплюк
Консультация для воспитателей «Коллаж: первые шаги к творчеству»

Не для кого не секрет, что у детей всех возрастов лучше всего развито зрительное восприятие. Именно поэтому у каждого ребёнка очень рано рука тянется к карандашам и краскам. В творчестве малыш выражает себя, своё восприятие мира и представление о нём.

Поэтому мы и используем в своей работе различные техники и приёмы для развития творческих способностей детей. Одним из таких приёмов является коллаж. Этой технике в своей работе я уделяю особое внимание.

Что же такое коллаж? Если перевести дословно с французского – это наклеивание. Коллаж – это сочетание абсолютно разнородных материалов, которые гармонично дополняют друг друга, расположены в плоскости и объёме, и образуют композиционное единство, выражающее эмоциональную идею художественного произведения.

Коллажибывают изобразительные: аппликация, рисования, пластилинография. Фото коллаж – панно из фотографий, связанных по смыслу. Так же коллаж может быть выполнен из вырезанных иллюстраций из журналов, силуэтов сказочных персонажей и другое.

Техника коллажа сегодня становится очень популярной, т. к. позволяет включить ребёнка в самостоятельный творческий процесс. Коллаж – это своеобразный тренажёр, необходимый для развития чувства свободы в процессе поиска вариантов создаваемых образов. Это школа развития мышления, поиска нестандартных решений, неожиданных смысловых и визуальных ассоциаций. Это школа развития конструкторских организаторских навыков, мелкой моторики руки, воображения, фантазии.

Основной характеристикой коллажной работы является возможность соединения различных цветов, различных фактур и материалов, различных по своей смысловой окраске элементов.

Детям доставляет огромное удовольствие работать в этой технике. Начинать работу можно с самых маленьких – первой младшей группы.

Любознательность и творческая активность – необходимые условия развития творчества. Если ребенок любознателен, то он получает много впечатлений. На этом этапе задача взрослого сделать эти впечатления разнообразными и полными. Например, при знакомстве детей с различными фактурными материалами, можно проводить ассоциации и аналогии (вата – шерстка зайчика, пушистый снег, облака; клеенка – вода, стена дома, лед на речке; нитки – провода, лучи солнца, густая трава. Какого же значение коллажа в психофизиологическом развитии детей. В процессе работы над коллажемпроисходит разностороннее развитие ребенка: а) физическое развитие – развитие двигательных навыков, физическая работоспособность, мышечные и тактильные ощущения. б) так же интеллектуальное развитие – совершенствование сенсомоторного восприятия и воспроизведения, развитие мышления. в) и конечно же личностное развитие – развитие коммуникативных качеств, умений выражать свои чувства, впечатления, настроение через продуктивную деятельность.

Придумывая тему будущего коллажа, привлекайте детей к наблюдениям. Определить замысел, выбрать яркий образ будущей картины, понятный и близкий ребенку, задача непростая. Здесь необходимо учитывать и жизненный опыт детей, настроение, интересы, пристрастия, и время года. Самые доступные для детей темы коллажа: поляна или клумба с цветами, разбросанные на берегу реки камешки, листопад, ковер из разноцветных листьев, летящие снежинки, упавшие с яблони и раскатившиеся яблоки, падающие на ладошку капли дождя, лес и т. д.Все это во время совместных наблюдений на прогулке откроет для ребенка взрослый: обратит внимание, покажет, объяснит.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что деятельность по изготовлению коллажа является интересной, захватывающей, увлекательной для детей. Дети учатся планировать свою работу, обдумывать замысел сюжета, выбирать изобразительно-выразительные средства, учатся договариваться между собой о планируемой совместной работе и экономично подходить к используемому материалу. А также могут давать элементарную оценку не только своим работам, но и работам других детей. В результате формируется уважительное отношение к результатам детского творчества не только у детей, но и у родителей. А детские работы можно использовать в оформлении группы, учреждения и детского уголка творчества дома в повседневной жизни, на праздниках и досугах.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми«Мукосолька» — работа с солёным тестом, первые шаги. Мастер-класс «Ёлочка» для детей второй младшей группы Оказывается, из муки можно не только печь пирожки! Из солёного теста получаются очень даже разные интересные штучки. Сегодня соленое тесто.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми«Мукосолька» — работа с солёным тестом, первые шаги. Мастер-класс «Валентинки» для детей второй младшей группы Оказывается, из муки можно не только печь пирожки! Из солёного теста получаются очень даже разные интересные штучки. Сегодня соленое тесто.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми«Самые первые шаги маленьких шашистов к развитию, творчеству и самодисциплине!» (фотоотчёт) «Самые первые шаги маленьких шашистов к развитию, творчеству и самодисциплине!» (фотоотчёт)[/b][/h3]Ольга ЯзароваВ программе дошкольного.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьмиИстория появления музыкального проекта «Первые шаги в музыку» для детей второй младшей группы Видео «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» В. А. Сухомлинский. Художественно-эстетическое развитие.

Консультация для родителей группы раннего возраста «Первые шаги в мир музыки» В детском саду дети слушают различные музыкальные произведения, как детские песенки и пьесы, так и классическую музыку. Но дома многие родители.

Консультация для родителей «Первые шаги ребенка в воде» Консультация для родителей Первые шаги ребенка в воде (из опыта работы) Группа упражнений, направленных на ознакомление с местом занятий,.

Консультация «Первые шаги к грамоте» Консультация на тему: «Первые шаги к грамоте» Можно ли учить ребёнка читать до его поступления в школу? Этот вопрос интересует многих родителей.

Первые шаги к народным традициям Детство-это период чистоты и радости. А. А. Остапенко Детство в дошкольном возрасте является важнейшим периодом в нравственном становлении.

Проект «Первые шаги в геометрию» Актуальность проекта: Математика предоставляет уникальные возможности для развития детей: она оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьмиXI творческая конференция дошкольников «Первые шаги» 31 марта в р. п. Черлак состоялась очередная творческая конференция для дошкольников. Цель этого мероприятия является развитие познавательно.

Источник

Использование техники коллаж в работе с дошкольниками

Введение.

Дошкольный и младший школьный возраст – время, когда закладываются основы личности ребенка. В этом возрасте ребенок благодаря подвижности, непосредственности, эмоциональности восприятие окружающего мира происходит постоянно, легко и непринужденно. Установлено, что изобразительная деятельность является важным звеном в освоение восприятия окружающего мира.

Получая определённые знания и навыки во время работы на занятиях, происходит формирование всех психических процессов связанных с обучением развития художественно-творческих способностей и положительно-эмоционального настроя. Формируется чёткость восприятия окружающей действительности, развивается логическое мышления и включается характерная способность ребёнка его возраста – воображение, а также развивается моторика пальцев кисти рук и координация их действия. В ИЗО – деятельности предусмотрено освоение следующих разделов:

Живопись – позволяет формировать цветовое виденье, отрабатывает понятие цвета и его оттенков;

Рисунок – освоение законов композиции, формируется глазомер;

Лепка – формирует объёмное и пространственное видение разнообразия форм;

Аппликация – формирует силуэтно-контурные представления форм предметов;

Оригами – развивает внимание и контроль, глазомер, воображение и конструктивное мышление;

Декоративная роспись – знакомит с разнообразием народного творчества, приобщает к историческому наследию;

Ручной труд – приобщает к разнообразной трудовой деятельности; изготовление предметов оформления для детских праздников.

Освоение детьми разных видов ИЗО-деятельности дает возможность приобщить их к разнообразию искусства, помогает увидеть многогранность окружающего мира и природы.

Практика применения техники коллаж в работе с дошкольниками.

Еще очень важным звеном для успешного развития художественного детского творчества является разнообразие в выборе разделов ИЗО – деятельности, и многообразие используемые для работы ИЗО-материалы.

В основном освоение детьми навыков и приемов применяемых в ИЗО-деятельности происходит на занятиях при выполнении индивидуальной работы и для повышения интереса можно использовать технику КОЛЛАЖ в которой дети учатся составлять композицию путем изготовления элементов из разных разделов ИЗО-деятельности, сочетая их в одной работе, с учетом темы.

Пример применения техники КОЛЛАЖ в индивидуальной работе по теме “Подсолнухи”,

где при выполнении одной работы использовались два вида ИЗО-деятельности (живопись, аппликация) и ребенок имеет возможность повторить навык выполнения изображение предмета, используя разные материалы и приемы. Это делает повторение более интересным. (Рисунок 1)

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Для увеличения разнообразия видов работы с детьми, повышения интереса к занятиям необходимо вводить в структуру занятий часы для выполнения коллективных работ, это способствует стимуляции детского творчества, чем больше разнообразия вносит педагог в работу с детьми, тем меньше скуки, тем интереснее для детей занятия по рисованию, лепке, аппликации, живописи и оригами.

Коллективная работа – это своеобразный итог степени освоения приобретенных навыков и умений, выявляющий степень обучения ребенка. Выполнение общей работы способствует формированию коллективного творчества, увеличивая степень позитивного общения между детьми. Пример применения техники КОЛЛАЖ в Коллективной работе по той же теме. (Рисунок 2)

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Тема “Портрет” для дошкольника является достаточно сложной, а

освоение барельефной лепки портрета из теста в индивидуальной работе “Портрет Мамы”, выполненной к дню “8 марта”, способствует пониманию последовательности построения изображения лица. Выполнение такой работа подходит для детей, которые только знакомятся с этой темой, так как данное изображение является упрощенной схемой последовательности выполнения лица. (Рисунок 3)

Дошкольникам старшего возраста, можно продолжить коллективную работу “Мои любимые педагоги”, выполненной в технике коллаж к “дню учителя”. В этой работе можно совместить несколько видов ИЗО-деятельности (лепка, аппликация, ручной труд). (Рисунок 4)

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьмиЧто такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Затем, продолжение этой темы реализуется в выполнении живописных вариантах индивидуальной работе “Автопортрет” или “Портрет друга”. Эти индивидуальные работы можно превратить в коллективную работу, объединив рисунки на большом формате в единую композицию. (Рисунок 5)

В этих коллективных работах можно успешно и ярко совмещать несколько видов ИЗО-деятельности, техник, используемых материалов, и применяемая техника КОЛЛАЖ при выполнении таких работ позволяет делать их яркими, эффектными, броскими.

Эти работы успешно используются при оформлении помещения студии или группы в детском саду, могут стать частью праздничной декорации или эффектной конкурсной работой.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Дружат дети всей земли

Так же, очень хорошо можно обыгрывать тему “Архитектура” в коллективной работе, где использование больших форматов (лист ватмана, куски обоев) в основе работы даст возможность для построения многоплановой композиции. Основой может служить: лист ватмана, обои, отдельные листы бумаги соединенные скотчем, картон, ткань.

Например, основа работы на листе ватмана расписывается гуашевыми красками (фон композиции), но фон можно выполнить на отдельных листах бумаги( формат А-3), расписанных и соединенных скотчем с обратной стороны.

Рисунок 6. Солнечный город

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьмиЧто такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми
Кремль

Основой для коллективной работы могут послужить старые гимнастические обручи, которые обтягиваются куском ткани (рогожка). К такой основе, можно пришить или приклеить элементы, выполненные из ткани, теста, пенопласта и картона. Элементы для коллективной работы могут быть изготовлены из бумаги (аппликация плоскостная, аппликация объемная, оригами), теста (цветного или под роспись), глины, ткани (лоскут). (Рисунок 7)

Такие коллективные работы выполненные в технике КОЛЛАЖ являются хорошим элементом оформления кабинетов, коридорных помещений, холлов или стать эмблемой студии.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Технику КОЛЛАЖ в коллективной работе уместно использовать в выполнении изображения сложных тем: “Космос”; “Рождество”; “День Победы”, так как у дошкольника недостаточно жизненного опыта в осознании сути темы и практического навыка отображении в индивидуальной работе. (Рисунок 8)

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

В ходе выполнения таких коллективных работ необходимо равномерно распределить долю участия в работе каждого ребенка, в зависимости от количества детей в группе и занимаемого помещения. Большую группу можно распределить на подгруппы с меньшим числом участников и поручить выполнять определенный этап работы.

К примеру, одна подгруппа выполняет задачу росписи основы, другая подгруппа изготовляет отдельные элементы, а композицию формируют все вместе.

Как показывает практика работы с дошкольниками, коллективная работа обеспечивает успешное выполнение работы, придает ребенку уверенность в своих силах, положительно настраивает на дальнейшие задания.

Заключение. Включение техники КОЛЛАЖ позволит педагогам осваивать приемы работы совмещения художественного материала и техник при выполнении сложных тем, внедрять их в свою практику, для того чтобы обучение носило обоюдно творческий характер, как для всей группы дошкольников, так и каждого отдельного ребенка.

Источник

Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми Ольга Абдикаримова
Конспект мастер-класса на тему «Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Конспект мастер – класса на тему:

«Коллаж как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Цель: Повышать педагогическую компетентность педагогов дошкольного образования в художественно-творческом развитии детей.

1. Формировать у педагогов представление о значении нетрадиционных видов изодеятельности в ДОУ; о благоприятном влиянии их на интеллектуальное и творческое развитие ребенка.

3. Способствовать созданию благоприятного микроклимата для развития творческой активности педагогов.

* Бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования, фон для коллажа формата А3.

* Фигурные дыроколы; клей – карандаш, фломастеры, маркеры, восковые мелки;

* Рекомендации для педагогов; презентация «Коллаж, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Компьютер, проектор, экран.

Теоретический эт ап.

Слайд 1. Здравствуйте коллеги! Я – педагог дополнительного образования детского сада №41. Работаю с детьми 4-7 лет, стараюсь раскрыть их творческий потенциал в изобразительной деятельности.

Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми дошкольного возраста уже много лет, я открыла для себя и теперь постоянно использую нетрадиционную форму организации работы с детьми – коллаж.

Слайд 2. Что же такое коллаж? Коллаж: от французского collage, что означает «наклеивание». Коллаж-это произведение, целиком выполненное этим способом. Эта техника используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, отличающихся по цвету и фактуре, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Слайд 3. Для педагога коллаж – это творчество, новизна, уход от обыденности.

Замечательно данный вид изобразительной техники подходит для работы с родителями. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одной творческом проекте, дети совместно с родителями общаются как творческие партнеры, решая какую технику и материал использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Совместный творческий опыт оставляет в детской душе неизгладимый свет радости.

Важно, что материал, используемый для создания коллажа, доступен как младшему, так и старшему дошкольному возрасту: бусинки, пуговицы, вырезки из журналов, кусочки ткани и т. д. Педагог должен как можно лучше знать особенности изобразительных материалов, чтобы правильно подбирать и рационально использовать их, а так же знакомить детей с доступными способами работы с каждым материалом в отдельности.

В качестве материала для коллажа мы часто используем незавершённые рисунки детей. Из отдельных образов создаем коллективную работу. Использование разных техник изготовления коллажей позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, фантазию, дает полную свободу для самовыражения.

На занятиях по коллажированию дети развивают не только творческую, но и речевую активность. Они сочиняют истории про героев своих работ, рассказывают, из каких материалов и почему они будут делать тот или иной элемент. А самое главное – каждая работа дарит только радость, коллаж не дает возможности огорчиться – здесь не может быть неудач.

Принципы работы в данной технике:

Слайд 4. Принцип наглядности. Наглядность обеспечивает понимание, запоминание, создание у ребенка зрительных образов и предпосылки для творческой идеи.

Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть фото Что такое коллаж и как его делать с детьми. Смотреть картинку Что такое коллаж и как его делать с детьми. Картинка про Что такое коллаж и как его делать с детьми. Фото Что такое коллаж и как его делать с детьми

Сегодня вместе с вами мы создадим тематический коллаж – аппликацию. Здесь главное – определить тему будущего произведения. Тема нашего мастер – класса – творчество. Когда есть тема, можно браться за работу.

Я попробую создать образ творческого родителя. Для этого возьму лист цветного картона, на котором будем размещать все необходимые объекты. У меня есть фотографии и рисунки родителей выполненные детьми. Выберу любую из них. Основные черты характера творческого родителя передам в прическе – это будут закрученные полоски для квилинга. Вырезанный из журнала пейзаж с цветами поможет раскрыть творческий образ. Если это мама, то самое первое что должно появиться в этом образе – дети. Теперь дополним образ творческой мамы мыслями…

Образ творческого родителя я создала. Теперь задание для вас, коллеги.

Предлагаю вам создать портретный коллаж на тему «Творческий ребенок», «Творческий педагог». Педагоги делятся на подгруппы 3 человека в каждой. На столах лежат инструментов и материалов для коллажирования: 2-3 портрета (фотография, рисованный портрет, мульти – арт портрет); бумага белая и цветная; фактурная бумага, фольга, журналы, картинки для коллажирования; фигурные дыроколы; фломастеры, восковые мелки. (По мере завершения коллажей создаётся единая композиция.)

Сейчас мы создали модель единого творческого пространства, на которой видно, что только в едином сотворчестве педагога и родителя рождается творческая личность ребенка.

В завершении я хочу попросить вас выразить свои впечатления от нашей встречи с помощью смайликов. Если вам было интересно и вы открыли для себя что то новое – красный смайлик, если встреча не вызвала положительных эмоций – смайлик другого цвета. (Смайлики прикрепляются на лист с надписью «Творчество», который прикрепляется в центр коллективной композиции). Спасибо коллеги за минуты настоящего творчества. Желаю вам интересных творческих находок. (Педагогам раздаются памятки – рекомендации по работе с дошкольниками в технике коллаж).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *