Что такое коллаборации в инстаграм

Как использовать коллаборации в Instagram на iPhone

В Instagram всё время тестируют новые функции, которые должны сделать платформу лучше. Сейчас добавили новую функцию коллабораций, которая пока что доступна только в Великобритании и Индии. В ближайшие месяцы функция появится у всех.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Ниже мы расскажем, как использовать коллаборации в приложении Instagram.

Что значит коллаборация в Instagram?

Один пользователь может пригласить другого в коллаборацию над постами и видео Reels. Если второй пользователь примет приглашение, оба будут отображаться как авторы поста. Пост появится в лентах обоих пользователей. Функция должна помочь развитию блогеров.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Общие посты будут отображаться не только в профилях обоих пользователей, но и в лентах их подписчиков.

Как использовать коллаборации в Instagram?

Пока что функция доступна только жителям Великобритании и Индии, но позже она появится у всех.

1) Запустите Instagram на iPhone или iPad.

2) Создайте новый пост или видео Reels.

3) Дойдите до последнего шага подготовки публикации.

4) Выберите опцию Отметить людей.

5) Вы увидите опцию «Пригласить в коллаборацию».

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

6) Найдите и выберите нужного пользователя.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

7) Опубликуйте пост.

Пост увидят ваши подписчики. Как только второй пользователь примет приглашение, пост отобразится и у его подписчиков. Всё просто!

Новая функция поможет блогерам легко объединяться для создания общего контента и расширения своей аудитории. Пока что она доступна только в Индии и Великобритании, но скоро появится во всём мире.

Источник

Как сделать совместный пост в Instagram (соавторство или collabs)

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Заходи в мою «телегу»

Там я в первую очередь делюсь новыми постами, а еще своими наблюдениями, кейсами из своей работы в SMM. Жми кнопку «Подписаться», жду тебя там.

Instagram «выкатил» новый способ делать коллаборации пользователей: совместные посты и reels. Новая опция «Collabs» или «Соавторство» — пользователи теперь смогут приглашать других людей в качестве авторов постов или видео. Кстати, об этом я опубликовал сразу в своем телеграм-канале, подписывайтесь.

Для того, чтобы добавить соавтора, во время того, как вы выкладываете пост или reels, вам нужно:

Кстати, все опыты и новые функции я тестирую на своем Instagram-аккаунте, так что тоже подписывайтесь, чтобы вдохновляться новыми идеями контента.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Как видно на скриншотах, пользователи будут получать уведомления о запросах на сотрудничество с помощью всплывающего окна в приложении, которое далее объясняет, что, если совместный пост будет принят, он появится на страницах профилей обоих пользователей и будет показан каждой из их аудиторий в приложении (алгоритм сам решит кому из подписчиков авторов показать контент).

Оба пользователя также появятся в итоговом посте/reel, и каждый из них сможет получить доступ к статистике, включая количество просмотров, количество отметок «мне нравится» и т.д.

Интересно, что Instagram подчеркивает, что «это не способ совместного создания контента, а скорее соавторство поста или ролика». По логике это правильно, ведь пост исходит от одного автора, который отмечает второго. Но основной смысл заключается в том, что это не процесс совместного размещения, как, например, пост о партнерстве брендов, а скорее средство отметить друзей и максимизировать охват среди общей аудитории.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Соавторство в Instagram однозначно позволит пользователям увеличить охват и вовлеченность за счет того, что их посты увидит более широкая, объединенная аудитория каждого автора.

Теоретически это может быть применимо и к брендам. Но, опять же, Instagram уже имеет теги «Брендированный контент» и инструменты сотрудничества для такого рода партнерств, так что это не совсем инструмент для брендов, только для личного использования.

Чем то это напоминает «Дуэт» от Tik-Tok, правда? Кстати, почитайте про наклейку «Ваш ответ».

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Остались вопросы?

Отвечу на них в телеграме. А также напиши, помог ли тебе этот пост и что в него можно добавить.

Источник

В Instagram появились коллаборации. Это совместные посты пользователей

Этим летом Instagram не перестает радовать обновлениями: сначала у россиян появилась музыка в сторис и почти сразу в приложении запустился свой аналог тиктока — Reels, потом компания стала тестировать возможность прикреплять ссылки в сторис для всех профилей и добавила в десктопную версию функцию загрузки фото. Теперь пользователи заметили еще одну фишку, которой еще недавно не было в приложении — совместные посты.

Увидеть, как работают коллаборации на практике, можно уже сейчас в профилях некоторых инфлюенсеров. Например, такой пост уже сделали исполнитель Shadez The Misfit и музыкальный менеджер Rosswilss. Как это выглядит? В профиле Shadez The Misfit этот пост показывается в ленте вместе с другими фотографиями, но если его открыть, то наверху стоит аватарка и ник его коллеги. При этом у Rosswilss это выглядит немного иначе: там в верхней части отображается и его аватарка с ником, и данные Shadez The Misfit.

Как только подписчики одного из владельцев аккаунтов, которые опубликовали коллаборацию, лайкают пост, у второго количество лайков увеличивается автоматически. Аналогичная история и с комментариями, поэтому под совместными постами у инфлюенсеров одинаковое количество лайков и комментов. При этом текст поста в обоих профилях одинаковый, и написал его очевидно Rosswilss, поскольку он тегнул своего коллегу. В этом смысле коллаборации в Instagram чем-то напоминают репосты публикаций. Официально о запуске коллабораций Instagram пока не сообщал, так что функция, видимо, находится еще в тестовом формате.

Источник

5 грехов в коллаборациях с инстаблогерами и как их избежать

Сотрудничать с блогерами в последнее время стало очень модно. Коллаборации — это возможность заработать, как для брендов, так и для создателей контента. Сфера influencer marketing относительно новая, поэтому маркетологам часто приходится двигаться наощупь и учиться на собственных ошибках. Сегодня разберем 5 “грехов” influencer marketing и разберемся, как остаться праведником в этом нелегком деле в наши дни.

Disclaimer. все имена и персонажи выдуманные, а сами грехи ни в коем случае не придуманы для оскорбления чувств верующих.

№1: Не прелюбодействуй с мозгами

Пример: маркетолог Авдотья решила ответственно подойти к задаче и прописала детальное ТЗ, в котором она указала сроки, расположение продукта, фон, антураж, текст и все остальное. Блогер Семен прислал несколько фото на выбор, но ни одно из них не подошло: не тот оттенок обоев, не то выражение лица, не те emoji, разбавляющие текст. Авдотья попросила все переделать, и Семен взялся за работу, но на этот раз без души, Авдотья вышла из себя, не передала счет в бухгалтерию и добавила Семена в черный список, решив поискать кого-нибудь посговорчивее. В итоге дедлайн безбожно провален, нервы потрепаны, и теперь нужно искать другого Семена и начинать все заново.

Что делать: прописывать ТЗ — это круто и нужно, но не стоит идти в дебри и решать, какого цвета должны быть занавески в левом верхнем углу фотографии. Сфокусируйтесь на том, что действительно важно, учитывая ваши KPI, а в остальном позвольте блогеру делать свое дело.

Пример: блогер Маша написала пост с того, как она совершенно случайно наткнулась на новый ополаскиватель для белья и теперь просто не может жить без него. Держать в себе эти эмоции нет сил, а потому она должна скорее поделиться паролями и явками с подписчиками. По факту Маша получила за пост деньги и вагон ополаскивателя в придачу, который непонятно как должен уместиться в ее однушку, а бренд — красивый продакт-плейсмент с чистыми простынками. Все вроде бы хорошо, но мы это уже 100500 раз видели.

Что делать: для начала не сотрудничать с блогерами просто так, потому что это модно. Стоит подумать, действительно ли этот канал коммуникации подходит для вашего бренда или лучше инвестировать. например, в контекстную рекламу, ролик на телевидении, статью в профильном издании. Если инстаграм действительно подходящий канал, то ищите вдохновение в новых трендах, а лучше создавайте их сами, и думайте о том, как сделать интеграцию продукта более нативной.

Пример: менеджер Василий, работающий на благо make-up индустрии, быстро просмотрел профили блогеров, подходящих по количеству подписчиков и engagement rate, составил Excel-таблицу. Потом разослал всем запросы, не забыв указать. как ему нравится их контент и как все эти люди вписываются в концепцию бренда. На следующий день Василия вогнал в краску ответ от блогера Ирины, которая искренне удивилась его предложению, ведь она пропагандирует отказ от косметики и вообще органическую жизнь.

Что делать: уделить время и посмотреть профиль более внимательно, заглянуть в сториз, почитать комментарии, чтобы понять, правда ли блогер подходит для вашей коллаборации.

№4: Не создай себе кумира

Что делать: оценивать не только по количеству подписчиков, но и по другим KPI, например, по вовлеченности (соотношению количества лайков и подписчиков), количеству комментариев, просмотрам в прямом эфире (как раз они показывают в реальности, насколько у блогера активная аудитория). Лучше всего перед принятием решения проверить профиль блогера через специальный сервис. например, Influencer DB.

№5: Не забудь про цель

Пример: менеджер Егор придумал креативную кампанию и привлек самых модных блогеров, потратив на это две трети месячного рекламного бюджета компании. Посты получились супер, блогеры в восторге, но руководство — не очень, ведь товары на складе по-прежнему покрываются пылью.

Что делать: перед проведением кампании продумать ее цели, записать и прогнозировать желаемые результаты. Составить портрет целевой аудитории, и исходя из этого искать блогеров, а не просто брать самых популярных, чтобы хайпануть.

Умеете грешить ярче или просто хотите поделиться мнением? Пишите на ksenia.golovanova@gmail.com

Советы дельные, но не детальные. Интереснее было бы с реальными примерами фейлов.
А вообще инфлюенс маркетинг всегда был, если говорить про то насколько новая эта сфера. Просто добавилось новых инструментов. Например, реклама с известными людьми со своими фанатами еще в 20ом веке начала набирать обороты. Поэтому думаю проф пиарщиков особ не удивишь этими новомодными блогерами)

Одно дело реклама с известными людьми, другое реклама внутри медиа этих известных людей, которые впрочем за пределами Инстаграмма в основной массе неизвестны.

Это правда, есть много блогеров, которые стали известны только благодаря Инстаграм

Суть в том, что методы работы не новы с ними. Инфльюенс маркетинг достаточно стренький метод продвижения. Просто теперь по новомодному называетя)

Можно и так сказать, не буду спорить)

Спасибо за совет, постараюсь написать более детально, это моя первая статья здесь)

А в чём фейл? Если рассматривать данные каналы как бизнес-проекты, то они вполне себе успешные и приносят деньги. Людей никто не заставляет потреблять такой контент, это их выбор.

В Европе уже давно есть правила, что блогеры сообщают, платно они разместили инфо о продукте, прислали им вещь или сами купили. В Германии, где я живу и работаю, уже действует закон, по которому все платные коллаборация должны быть помечены как реклама. В принципе, это честно по отношению аудитории.

воооооот! а мы-то в России-матушке живём! готов поставить все свои волосы на то, что в Германии, если рекламируемый бренд косячит, то блогера за это нагибают, ибо нефик кал рекламировать. или не нагибают?

Если бренд что-то делает не так, что блогеры тоже могут получить штраф за коллаб. У меня есть отдельный кейс по этому поводу, возможно опубликую, если можно будет это сделать, не называя конкретных имен)

Для ряда компаний это, наверняка, большой плюс, потому что тот же Google запрещает у себя рекламу подобных услуг, и им приходится искать другие каналы коммуникации. Наверняка, пройдет какое-то время, и это будет урегулировано законодательно, как в Европе. Вопрос только в том, сколько времени на это потребуется.

Для первой статьи хорошо, общие советы, несколько примеров. Но есть что улучшить, как писали ранее нужны кейсы с удачным и неудачным опытом по этим советам, ведь они надеюсь появились с опытом а не из книги, блога или от инфоцыган. И конечно я бы добавил в конце статьи продажный офер, ведь текст писался для клиентов а не профи, достаточно фразы, что это нелегко и мол я вам готова сделать все по уму, тогда и негативных комментариев было бы меньше.

Спасибо за конструктивную критику, попробую в следующих постах подробнее раскрывать тему!

Какая-то хрень для дебилов. Умственно-отсталым вообще лучше рекламой не заниматься, если нужны такие советы

Умственно-отсталым вообще лучше не писать, раз такие комментарии получаются как у вас

Прочитай статью, там же очевидные и банальные вещи. Хотя если ты из разряда тупых маркетологов, то советы тебе возможно и помогут

Да пофиг что там написано что то для тебя и меня очевидное.
Тут и люди не из маркетинговых профессий сидят на vc. Но ты походу об этом не подумал и назвал их дебилами.

Есть такая очевидная и банальная вещь, называется «вежливость».

Не считаю, что люди, совершающие такое ошибки, должны называться «умственно отсталыми». Все зависит от опыта, а примеров, похожих на номер 2, я думаю, и Вы видели немало, если у Вас есть Инстаграм.

Источник

Что такое коллаборация в Инстаграм и почему это эффективно

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Сейчас бренды, инфлюенсеры и селебрити стали постепенно переходить от соперничества к сотрудничеству. Когда-то медиа-личности (и не только) враждовали и всячески пытались “перетянуть одеяло на себя”, но сейчас они записывают совместные треки, выпускают эксклюзивную одежду и лимитированную косметику, вместе выходят в прямые эфиры и анонсируют общие конкурсы. В миру такой формат взаимодействия именуют “коллаборацией”. Его используют для продвижения как обычные блогеры, так и крупные бренды: Converse, IKEA Adidas.

Что такое коллаборация, и почему совместные активности стали так популярны? Давайте разбираться!

Что такое коллаборация

Коллаборация — это кооперация, взаимодействие, совместная деятельность. Проще говоря, коллаборацией можно назвать сотрудничество нескольких сторон с целью получения взаимной выгоды. Суть данного формата заключается в том, что участники (бренды, компании, крупные корпорации, блогеры, общественные организации и так далее) объединяют свои усилия для достижения определенных результатов. При этом консолидация финансовых, кадровых и информационных ресурсов позволяет существенно сэкономить.

С помощью коллабораций стороны помогают друг другу привлечь новую аудиторию, повысить лояльность, увеличить прибыль и даже покорить неизведанные рынки.

Виды коллабораций

Теперь давайте поговорим о самых распространенных форматах сотрудничества:

Цели и задачи коллаборации

Да, большинство брендов/блогеров затевают коллаборации с целью продать как можно больше экземпляров и получить неплохую прибыль, но на коммерции свет клином не сошелся, поэтому в следующих разделах мы поговорим о более глобальных целях коллабораций.

Для привлечения внимания

Удачные коллаборации с инфлюенсерами и компаниями позволяют выделиться на фоне огромного информационного потока. Нередко бренды, анонсируя сотрудничество с известной звездой, желают сыграть на подсознательном желании пользователей быть уникальными и особенными (например, первым заполучить эксклюзивную джинсовку, либо стать счастливым обладателем лимитированной туши для ресниц).

Хороший пример в бьюти-сфере — коллаб косметического бренда MAC и культового мультсериала “Симпсоны”, в честь 25-летия которого была выпущена ограниченная линейка косметических средств. Получилось очень круто и необычно.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Для совместного продвижения

Например, бренды могут объединиться и создать совместный продукт, либо прибегнуть к кросс-маркетингу (это когда две или более компаний совместно продвигают продукцию под своими брендами).

Для повышения лояльности

В 21 веке потребителей очень трудно удивить, ведь они постоянно жаждут чего-то нового и неизведанного. Следовательно, если бренд не может им этого предложить, они ищут для себя что-то другое. Именно по этой причине коллаборации активно оккупируют даже рынок продуктов питания, который становится все более конкурентным.

Клиенты хотят разнообразия и интересуются предложениями с высоким уровнем ценности. В связи с чем можно ожидать проникновения на рынок коллаборационных маркетинговых программ и активностей,позволяющих привлечь внимание аудитории и на первое время снизить чувствительность потребителей, уже привыкших к постоянным скидкам.

В качестве примера коллаборации с целью повышения лояльности можно привести эксклюзивную серию конфет “Вдохновение”. Над созданием дизайна упаковки поработал именитый художник Никас Сафронов. Такое оформление повышает потребительскую ценность бренда за счет получения не только гастрономического, но эстетического наслаждения.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Как найти партнера для коллаборации

Основной мотив коллаборации — расширение охвата и рынка сбыта товаров или услуг, поэтому при выборе партнера важно понимать, какую выгоду вы получите от сотрудничества. Проще говоря, могут ли подписчики этого или другого лидера мнений стать вашей целевой аудиторией (подходят ли они по возрасту, интересам, демографическим характеристикам и другим факторам сегментирования).

Для объединения можно выбрать не только свою тематику, но и смежную нишу. Компания, реализующая строительные материалы, может вполне эффективно сотрудничать с мебельной фабрикой, а бренд косметики — с бьюти-блогерами.

Например, чтобы выбрать нужную компанию для коллаборации, достаточно проверить совпадение по пунктам:

Инста-селебрити могут выбирать партнеров по схожему принципу: пересекающаяся аудитория, никакой конкуренции, хорошая репутация, схожий контент.

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Как сделать коллаборацию

Раз уж с целями и задачами коллабораций мы определились, пора переходить к организационным моментам:

Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть фото Что такое коллаборации в инстаграм. Смотреть картинку Что такое коллаборации в инстаграм. Картинка про Что такое коллаборации в инстаграм. Фото Что такое коллаборации в инстаграм

Примеры успешных коллабораций

Самое время перейти от теории к реальным примерам. Ниже мы представили самые яркие коллаборации, которые были реализованы в рамках Инстаграм.

barbaraska_92 + kuruchbro

Звезда сериала “Чики” объединилась с “бизнес-коучем” из московского метрополитена для создания смешного видео с бандитским флером. Забавные фразы, понятные только любителям сериалов о лихих 90-х, и недоумевающие взгляды прохожих принесли селебрити неплохой фидбек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *