Что такое колено на скутере
Что дает установка полнощекого HPC коленвала?
Установка HPC-коленвала вместо родного чувствуется по мощнейшему подхвату на верхах, почти мгновенной раскрутке и неустойчивых холостых оборотах
HPC- это High Primary Compression, «высокое предварительное сжатие». Смысл в том, что, заполняя объём кривошипной камеры по максимуму, мы улучшаем наполнение цилиндра за счёт увеличения разности давлений и снижаем инерционность горючей смеси (объём-то ресивера снижается, а значит, и застаиваться смесь будет меньше). Но на больших оборотах, и чем меньше «кубиков» объёма, не вытесненных коленвалом, тем на бОльших оборотах этот эффект заметнее (и сильнее, естественно). На малых же оборотах (да и «середине»), напротив, наполнение ухудшается.
HPC коленвал Carenzi
На практике установка HPC-коленвала вместо «родного» чувствуется по мощнейшему «подхвату» на «верхах», почти мгновенной «раскрутке» до оных- и неустойчивых холостых оборотах. При этом смесь приходится богатить, что, в свою очередь, влечёт повышение этих самых холостых и дополнительный рост расхода топлива. В общем, то же самое, что и при любом традиционном (фазы, резонанс. ) форсировании мотора по оборотам.
Вот только ставить такое «колено» нужно не вместо, а вместе с «верховыми» цилиндром и резонатором, а также с более производительным карбюратором. Стандартные вышеперечисленные узлы и детали просто не дадут мотору раскрутиться до тех оборотов, когда HPC-коленвал обеспечивает «подхват». И чем более «верховыми» будут остальные узлы, тем больше от «щекастого колена» проку.
Чем же отличается такой коленвал от стандартного? В большинстве случаев- балансировочной выборкой под шатун (а иногда и пространством между щёками), прикрытой пластиковой вставкой. Такие узлы достаточно дёшевы (ибо делаются по той же технологии, что и «родные») и легки. Их ахиллесова пята- упомянутые пластмассовые вставки, риск спалить (в прямом смысле) которые при периодических обратных вспышках из-за переобеднения смеси вкупе с перегревом мотора невелики, но имеются.
Кроме того, такие узлы не рассчитаны, как правило, на очень большие обороты (в случае с мотором Piaggio Bigblock- более 12000 об/мин). С другой стороны, такие частоты вращения доступны только ну очень форсированным движкам: даже моторы, подготовленные по спецификации RunnerCup, вполне укладываются в данное ограничение. К тому же, как показывает практика, очень редко «колено» кончается позже коренных подшипников.
HPC коленвал Malossi
А вот Malossi гарантирует надёжность своего коленвала вплоть до 16000 об/мин. В этом нисколько не сомневаешься, глядя на данный девайс. Пластмассой здесь и не пахнет: целиковые щёки с миниатюрной выборкой под шатун заполняют практически всё пространство в картере, а облегчение и балансировка достигнуты высверливаниями, прикрытыми дюралевыми заглушками. Именно по такой схеме делались коленвалы всех гоночных «двухтактников», да и многих серийных аппаратов тоже. Вот только цену приходится платить немалую: как в прямом смысле (такой узел раза в полтора дороже описанных абзацем выше), а мегаподхват обеспечивается не ниже 9000 об/мин. Кроме того, это «колено» тяжелее, что не делает раскрутку коленвала быстрее, зато помогает решить проблему холостых.
Строите мотор с «номиналом» на 12500 и выше? Тогда это для вас. Всем остальным же советую лишний раз подумать. И в качестве дополнительной информации к размышлению: как серийные, так и большинство тюнинговых коленвалов для культовых 350-кубовых «рядников» Yamaha RD350/Banshee- самого что ни на есть обычного типа! А ведь тихоходными эти моторы мало кто посмеет назвать. Да и многие участники гонок в упомянутом классе RunnerCup оставляют «родные» коленвалы. Ибо максимальная мощность- это хорошо, но тягу на «середине» тоже неплохо было бы сохранить.
К тому же многие отмечают, что действительно реальный эффект от коленвала Malossi чувствуется только с использованием «выносного» клапана и карбюратора с диффузором не меньше 28 мм. А это уже действительно радикальный тюнинг, рассчитанный на получение не меньше 32 сил на коленвале.
Плюс- не минус?
HPC коленвал Polini
В последние годы всё активнее попытки тюнингеров наращивать рабочий объём за счёт не только диаметра цилиндра, но и хода поршня. В результате с каждым месяцем ширится выбор «длинноходных» или, в просторечии, просто «длинных» коленвалов. Хотя в новинку это только при тюнинге «макси». «Заряжальщики» олдскульных Vespa давно знакомы с подобными девайсами, да и при тюнинге «полтинников» подобные узлы ограниченно, но прижились (в первую очередь, в скутеркроссе), позволяя наращивать объём не до 65-72, а до 80 и даже 89 кубов. С переходом же двухтактных среднекубатурников с Bigblock из категории «продвинутых рабочих лошадок» в «доноры» для радикального тюнинга, идея нарастить объём ещё больше, чем 176 кубов на стандартном цилиндре стала посещать лучшие умы всё чаще.
Первыми были энтузиасты-одиночки и маленькие мастерские (делавшие- и делающие!- подобное на заказ), увеличивавшие ход самого, как мы уже выяснили, «неубиваемого» коленвала- Malossi HPC. Как? Очень просто: «колено» распрессовывалось, после чего «родная» шатунная шейка заменялась деталью коленчатой формы. Просто и сердито, но отнюдь не дёшево: такой узел можно и по сей день заказать по каталогу по цене свыше 600 евро, вдвое дороже исходного коленвала Malossi HPC.
Глядя на это безобразие, решили не упускать шанс и фабрики, изначально занимающиеся выпуском тюнинговых коленвалов для «двухтактников», например, Nuova Mazuchelli. Выделил я эту фирму в ряду подобных не случайно, ибо эти ребята произвели ценовой переворот, выпустив на рынок «длинное колено» HPC-типа по цене 210 EUR, что чуть дороже узла аналогичной конструкции, но с «нормальным» ходом, собственного производства и «родного» коленвала. В результате интерес к подобному тюнингу начал расти как на дрожжах.
Одна беда: увеличение длины хода поршня не так и велико: 54-55,5 мм против 52 в стандарте, что даёт увеличение рабочего объёма до 188 кубов максимум. К тому же такой узел подходит далеко не к каждому «Бигблоку», а только к экземплярам последних лет выпуска (у них диаметр выреза под щёки коленвала 107 мм), либо же растачивать старый картер. И в любом случае требуется установка алюминиевых прокладок толщиной в половину величины «прибавки» хода, а именно 1 либо 1,5 мм.
Игра в сквиш
HPC коленвал Motoforce
Появление в продаже упомянутых прокладок (точнее, проставок) даёт соблазн «поиграть» сквиш-эффектом, как это делается в скутерных гонках с так называемыми «модульными» головками цилиндров.
Что это такое? Вспомним для начала шляпообразную форму головки. Так вот, «поля» этой «шляпы» и есть сквиш-зоны. Зазор между поверхностью головки в этом месте и днищем поршня- порядка миллиметра. В конце такта сжатия в этой зоне создаётся повышенное давление, и смесь оттуда вытесняется к центру головки, к свече зажигания. В результате к свече попадает более богатая смесь, чем застаивающаяся без этого самого сквиш-эффекта (как известно из теоретического курса, рабочая смесь есть горючая смесь- та, что приготовлена карбюратором- плюс остатки выхлопных газов).
Беда в том, что «обустройство» сквиш-зоны есть священнодействие на грани шаманства, как и многое в газодинамике. Чуть увеличил зазор- сквиш-эффект уменьшился или пропал вовсе. Уменьшил ниже необходимого- ещё хуже: вместо сквиш-зоны получил отсутствие какого-либо бокового пространства в камере сгорания вообще, а значит, помимо отсутствия упомянутого эффекта заполучил ещё и мощнейшую детонацию. Помимо роста степени сжатия в этом повинно, да-да, именно отсутствие сквиш-эффекта, точнее, обеднение в результате этого смеси под свечой зажигания.
Добиваются «золотой середины» в «модульных» головках подбором прокладок. Но там эти прокладки с шагом 0,2 мм, а здесь, как я упоминал, или 1, или 1,5 мм. По той же причине я не советовал бы связываться в таких случаях (а вот с «родным» ходом поршня- наоборот, пожалуйста!) и с установкой «продвинутых» головок цилиндров (PM Tuning, KB Racing). Прирост мощности в случае их использования достигается именно за счёт мастерской «игры» со сквиш-эффектом, и при установке «длинного колена» риск пустить по ветру весь эффект велик как никогда.
HPC коленвал Doppler
К тому же степень сжатия у таких головок даже со стандартным ходом поршня- 12,5 (напомню: у «родной» головки Bigblock 180- 9,8; у Malossi- 10,5), и на длинноходном моторе даже октановое число 98 может оказаться недостаточным, а «сто второй бензин» у нас продаётся разве что в бочках, но никак не на общедоступных заправках.
С другой стороны, если вы готовы не только морочиться с таким тюнингом, но и вкладывать столь серьёзные деньги, не проще ли стразу купить набор Fabrizi Racing, с которым рабочий объём возрастёт сразу до 210 кубов (не в последнюю очередь за счёт увеличения хода поршня сразу до 57 мм)? Правда, по каталогу данный девайс не закажешь, придётся «стучаться» непосредственно в эту маленькую мастерскую, а потом ждать исполнения заказа несколько месяцев.
Зато наличие специально предназначенного для данного мотора выхлопа избавит от многих проблем, в отличие от «самостийного» подбора разнородных компонентов (не забывайте, что хотя длина резонатора зависит от расчётных оборотов резонанса и величин фазы, но объём-то, пусть косвенно, но увязан с рабочим объёмом).
Конечно, придётся в таком случае решать вопрос с впуском увеличенного сечения и зверскими настройками вариатора. Да и прочность картера (и долговечность коренных подшипников) небеспредельна. Но без этого не обойтись при любом радикальном тюнинге. Вот только если проблема впуска решаема сравнительно легко, то правильно настроить трансмиссию (а значит, передать на колесо максимум из полученных на стенде 34 сил при 11000 об/мин) не смогли и сами спецы Fabrizi. Сможете ли вы?
Что такое колено на скутере
Китайский скутер: проводим тюнинг редуктора
Китайский скутер: проводим тюнинг редуктораДовольно часто мотоводители, проводя тюнинг своего скутера, к прибавке динамических параметров хотят добавить и увеличение граничной скорости. Заветная цифра составляет еще плюс 20 км/час, и чтобы ее добиться, можно пойти двумя путями. Первый вариант заключается в раскрутке двигателя до более мощных оборотов, второй – в замене редуктора. Что касается первого варианта, то он с первого взгляда может показаться проще, хотя и имеет несколько важных нюансов. Чтобы двигатель отработал положенный ему срок, и не выдохся раньше времени, необходимо приобрести все запчасти для китайских скутеров очень высокого качества, так как им придется достаточно долго выдерживать дополнительные перегрузки и при этом эффективно функционировать.
Мы будем рассматривать тюнинг скутера, на котором стоит двигатель 139QMB, поэтому такой вариант не всем будет подходить из-за его достаточной дороговизны. Более простым и дешевым способом увеличить граничную максимальную скорость в данном случае будет как раз замена редуктора на более мощный.
Функции редуктора состоят в понижении оборотов, создаваемых вариатором, увеличении крутящего момента, а также в непосредственной его передаче заднему колесу. Редуктор – это целый набор шестеренок и валов, где каждая шестерня содержит четкое количество зубьев. Их конфигурацию придумывали опытные инженеры, учитывая все моменты работы и кубатуру каждой модели, поэтому эффективность функционирования скутера считается оптимальной на любом диапазоне оборотов. А запчасти для китайских скутеров, приобретенные в комплекте, лишь усиливают комфорт и безопасность езды.
Как только поршневую увеличили, передаточное число, которое выдает редуктор, уже становится «коротким», поэтому его можно считать неактуальным. Это ведет к тому, что разогнаться до 50-60 км/час становится уже гораздо проще и быстрее. Более того, скутер с пассажиром будет более устойчивым, чем модель, укомплектованная стоковой поршневой. Но вот добиться заветного увеличения скорости таким способ не удастся, поскольку обороты двигателя остались прежними.
Решить эту ситуацию и добиться требуемого результата поможет только полная замена редуктора. Провести процедуру замены всех шестеренок можно самостоятельно, прикупив все необходимые запчасти для китайских скутеров в магазине. И, безусловно, скорость увеличится. Но вот динамика остальных показателей останется такой, как и была до этого. Поэтому, приступая к замене, каждый должен сам подумать и для себя решить, что важнее: показатели динамики или скорости. Добиться сразу улучшения всех перечисленных показателей достаточно сложно. Придется проводить тонкую настройку всего вариатора в комплексе с двигателем.
Конечно, если бюджет, выделенный на тюнинг, позволяет провести более дорогостоящие манипуляции, то почему бы и нет. Каждое желание скутериста, подкрепленное финансовыми возможностями, подлежит осуществлению.
Как увеличить граничную скорость скутера-китайца (двигатель 139QMB)
Чтобы увеличить граничную скорость китайского скутера, необходимо провести ряд манипуляций:
Заменить стоковую поршневую (объем 50 кубиков) на тюнингованную (объем 82 кубика). Диаметр поршня при этом будет 5 см. Обязательно следует провести и настройку карбюратора.
Заменить все старые шестерни редуктора. Двигатель 139QMB в стоковом варианте имеет две шестерни, передаточное число которых равно 0,29, а также шестерни 15Х52 зуба. Шестерни с передаточным числом необходимо заменить на более мощные, тогда передаточное число увеличиться до 0,35. Остальные шестерни заменяем на 17х49, и в результате получает +20% увеличения скоростного режима скутера. Большинство интернет-магазинов уже позаботились о своих клиентах и выставили на полки уже готовые редукторы, где шестерня уже установлена на промежуточный вал, поэтому все, что остается сделать – это произвести замену старых мотозапчастей на новые.
Заменить заводской вариатор на более мощный. Совершив подобную манипуляцию, удастся добиться равномерной тя
стройство клиноременного вариатора скутера
Более корректной формулировкой для технической характеристики трансмиссии скутера была бы следующая: «автоматическая бесступенчатая». На самом деле, речь идет о таком типе трансмиссии как клиноременный вариатор, который появился довольно давно, но в силу своих особенностей наибольшее развитие получил именно на скутерной технике, а также на снегоходах.
Устройство такой трансмиссии куда проще классической ручной коробки переключения передач, и уж тем более пресловутых «автоматов», которыми оснащают автомобили (кстати, некоторые представители четырехколесного мира также имеют вариатор, но иной, нежели на скутерах). Понять, как работает вариатор, очень просто, если вспомнить систему изменения передаточных отношений на велосипедах: несколько звездочек спереди, несколько сзади, а соединены они цепью.
Устройство клиноременного вариатора скутера Для более полного понимания процесса посмотрим,как ведет себя вариатор скутера при разных режимах работы двигателя. На холостом ходу частота вращения ведущего шкива вариато
Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
Правила передвижения
Мопед популярен не только из-а своей бюджетности. Преимуществом также является и то, что передвигаться на мопеде можно не имея прав, не проходя техосмотра. При этом никто не освобождает водителя мопеда от знаний правил дорожного движения. Мопед приравнивается скорее к велосипедам, нежели к мотоциклам. Поэтому мопед должен двигаться не в общем потоке машин, а как можно ближе к правому краю дороги или по велосипедной дорожке.
Со скутером дела обстоят несколько иначе. Скутер – это вид мотоцикла. Сегодня разрабатывается закон о пересмотре возрастных ограничений на вождение скутером, а также обязательное получение прав.
Устройство скутера и его основные узлы.
Устройство скутера с точки зрения организации его основных узлов можно рассмотреть с помощью рисунков ниже.
Управление скутером осуществляется, как правило, тремя элементами: ускорение — 1) ручка газа; тормоз — 2) задний и 3) передний. Из двух рулевых ручек скутера — ручка газа правая. Тормоза с обоих сторон; задний и передний — справа или слева, каждый производитель решает сам, как устроить.
Кроме того, на рулевой панели (если можно так выразиться ) устроились датчики, управляющие кнопки и переключатели (см рисунок). Обычно так: слева — клаксон (1), поворотники (2), переключатель ближнего/дальнего света (3); справа — электростартер (4), свет вкл/габариты/выкл (5), и иногда стоп-кнопка-переключатель (ей можно заглушить двигатель не выключая зажигание, но и не заведёшь, пока не включишь обратно) (6). Цифрой 7 обозначен регулятор натяжения тросика газа. На моём скутере есть еще кнопки управления электронными часами. Из датчиков — спидометр, иногда тахометр, датчик уровня топлива, на двухтактниках почти всегда присутствует датчик уровня масла в маслобаке, индикаторы света, поворотников. Также, у скутеров с гидравлическими тормозами, обычно на руле располагается «тормозной бачок» (8), — по нему определяется уровень тормозной жидкости.
Для чего в устройстве скутера двигатель, думаю объяснять не нужно. Скутер может быть оснащён двухтактным или четырёхтактным двигателем — в зависимости от этого устройство скутера может дополняться дополнительными узлами, например, маслонасос для двухтактного двигателя. (Ну, дизельные, роторные и реактивные двигатели на скутеры пока не ставят. По крайней мере, серийно
Глушитель саксофон на скутер своими руками
Даже при минимальном тюнинге скутера нужно задуматься об установке резонансного выхлопа. Принцип действия и обзор саксофонов, как называют в народе такие глушители, мы приведем в другой статье.
Резонансный глушитель саксофон — вещь не дешевая и не каждому по карману. Соответственно у скутеристов возникает желание сэкономить и сделать такую выхлопную трубу собственными силами. В данной статье Вы узнаете как сделать примитивный самодельный саксофон на примере скутера Yamaha Jog. Почему примитивный? Потому, что при этом методе мы не будем вести расчёты резонатора (для этого требуется специальная программа), а просто воспользуемся чертежом глушителя саксофона.
Как сделать глушитель Yamaha Jog саксофон
Итак, приступим. Для изготовления саксофона нам потребуется металл, толщиной приблизительно 1,2 мм. Его нужно покроить согласно размерам, указанным на чертеже (Вы можете подгонять эти размеры ближе к своим параметрам). Чтобы точно погнуть метал мы вытачиваем деревянную болванку по размерам (такой себе деревянный глушитель получился) и уже по этой форме гнем сталь. После тщательной подгонки заготовки свариваем стыки полуавтоматической сваркой. Зачищаем деталь любыми доступными способами.
Также выгибаем муфлер и трубу глушителя. С одной стороны завариваем полностью, а с другой стороны на заклёпках (для замены наполнителя, тут стекловата). После сварочных работ все элементы проверяем на герметичность — пропусков не должно быть, конечно.
Шлифуем все детали и красим. В данном случае муфлер окрашен порошковой краской, а все остальное — простой акриловой краской.
Крепления на муфлере сделаны из нержавеющей стали.
И вот результат нашей кропотливой роботы — копия саксофон Tecnigas. Не плохо, правда?
Еще лучше смотрится саксофон на скутере.
После установки такого глушителя может понадобится регулировка карбюратора скутера, настройка трансмиссии в целом и вообще двигателя.
Есть ли достоинства у прямотока?
Почему некоторые мотоциклисты отчаянно хотят увеличить громкость своего коня? Их классический аргумент: «Громкий выхлоп спасает жизнь». Этот аргумент работает в эпизодических ситуациях, которые типичны для наших дорог, однако не существует научного доказательства пользы громкого выхлопа при избегании аварий.
Кроме того, этот аргумент предполагает правильное поведение участников движения, когда они слышат мотоциклетный рёв. Но это крайне рискованное предположение: водитель может испугаться громкого рёва рядом с собой и повести себя совсем не так, как от него ожидается, что может быть опасным для мотоциклиста. Громкий выхлоп может быть заметен, но вряд ли будет более эффективным средством для предотвращения ДТП, чем навыки безопасной езды вкупе со светоотражающими элементами на экипировке и обязательным шлемом на голове.
Даже если аргумент «Громкий выхлоп спасает жизнь» работает в некоторых ситуациях, этого не хватает для компенсации неприятных ощущений от него. Честно говоря, многие мотоциклисты используют прямоток для привлечения внимания и показания собственной «крутости», не заботясь ни о своей безопасности, ни об окружающих.
Такое оправдание использования прямотока слишком эгоистично, не находите? На одной чаше весов веселье мотоциклистов, на другой – спокойствие окружающих
Что же из этого наиболее важно?
Преимущества элемента
Что такое прямоток? Данный элемент представляет собой устройство, которое является отличной альтернативой стандартному глушителю.
Устанавливается он зачастую на мотоциклы и скутеры, однако в некоторых случаях данной деталью снабжаются и легковые автомобили.
По сути, тюнинговый прямоточный глушитель меняет систему выхлопа газов, тем самым существенно повышая мощность двигателя. Стоят такие устройства довольно много, поэтому среди мотоциклистов вопрос о том, как сделать прямоточный глушитель своими руками, возникает очень часто. Ниже мы расскажем вам, как изготовить самостоятельно данный элемент системы выхлопных газов.
Как сделать прямоток на скутере
Для начала снимите декоративные защитные пластины и глушитель, открутив четыре болта. Разрежьте его с конца по кругу с помощью болгарки или ножовки по металлу. Теперь необходимо найти и высверлить точки сварки сверлом, используя сначала тонкое, а потом сверло более крупного диаметра. Выбейте молотком заднюю стенку и достаньте перфорированную сетку, которая находится в передней части.
Оставьте корпус от старого глушителя. Изготовьте центральную трубу из трубки или сетки с большим количеством отверстий. Дыры в трубе можно сделать на сверлильном станке. В качестве набивки используйте стекловолокно. Сначала необходимо скрепить все части глушителя несколькими точками сварки. Если при его запуске все работает нормально, сделайте капитальное крепление.
Изготовьте фиксатор для сетки, используя трубу подходящего размера. Приварите фиксатор и вставьте сетку внутрь. С другой стороны сетка фиксируется трубкой, которая является одновременно выходной. Очень плотно забейте стекловолокно между корпусом и сеткой, чтобы внутренности глушителя со временем не вылетели наружу. Саму трубку обмотайте асбестом или любым другим огнестойким материалом.
Окончательно собрав глушитель, зачистите, обезжирьте его и покрасьте специальной краской. Места соединения глушителя желательно заделать герметиком.
Распиливать глушитель нужно очень аккуратно, чтобы не повредить перегородку и трубки, которые находятся внутри. При распиливании обязательно пользуйтесь специальными очками, чтобы не повредить глаза.
Вместо стекловолокна, набивку можно сделать из каолиновой ваты. Она не горит и не плавится даже при температуре 1300 градусов. От материала набивки, диаметра перфорированной трубки, а также длины глушителя зависит звук выхлопа.
Все самоделки
Если у вас есть старый но не убиваемый Японский скутер, который в отличии от гнилого Китайца не блещет хромом, но как никто достоин выглядеть красиво и достойно. Поэтому давайте придадим глушителю новый вид.
Нам понадобятся очень простые материалы:
5 мм (асбест или др.)
Со временем даже у самых именитых производителей мототехники, в моем случае это Хонда, происходит полная закупорка глушителя выхлопным нагаром, после чего мотор полностью перестает заводиться и у нас остается только два варианта, покупать новый Китайский глушитель или разбирать и чистить старый.
Но так как Китайские глушители в большинстве случаев просто пустая и тонкая банка, в которой совершенно отсутствует система обратного резонанса волны, а это для двухтактного мотора приговор на потерю мощности до 50% и как следствие, скутер полностью перестает ездить!
Поэтому — всем рекомендация, выбирать второй вариант — чистку, а не замену, ну если только не на Оригинал!
Во время распиловки банки глушителя для чистки, по безвыходности, приходится удалять внутренний стекловолоконный шумаизолятор корпуса, после этого звук работающего скутера становится более громкий и противный (звонкий), резонирует банка корпуса, а также внешний вид глушителя страдает и уже не такой аккуратный как прежде.
Поэтому, данный тюнинг убивает сразу двух «зайцев», декоративное украшение глушителя и дополнительная шумаизоляция, которая полностью возвращает уровень шума к норме нового.
Изготовление и сборка.
Откручиваем четыре гайки и снимаем глушитель.
Замеряем длину окружности глушителя и его длину между сварочными швами.
К полученным размерам окружности прибавляем 2-3 см. для стыка, а к ширине прибавляем 2 см. на загибы. Из тонкой нержавеющей стали вырезаем расчитанный прямоугольник.
С широких сторон делаем загибы 5 — 6 мм. Достаточно положить на уголок, зафиксировать двумя струбцинами и простучать молотком.
Сразу полируем поверхность, например пастой ГОЕ.
Тонким 1мм. диском делаем запилы на всю высоту загиба, с шагом 5 мм.
Убираем острые края и заусеницы.
По получившимся размерам вырезаем отрез шумаизолятор (например асбест. ткать, стеклоткань или др.), чтобы она плотно входиал внутрь между загибами и длиной равной длине окружности банки глушителя.
Этот «бутерброд» оборачиваем вокруг банки глушителя, так чтобы стык был внутрь к колесу.
Для удобства сжимаем и закрепляем на хомуты или другие крепежи (например; резиновые кольца, ремни).
Производим точечную сварку.
Удаляем крепеж и устанавливаем глушитель обратно на скутер.
Заводим!, наслаждаемся как тихо работает и любуемся блеском нового глушака!
Выпускная система скутера – особенности конструкции и принцип работы
Часто владельцы скутеров, в особенности двухтактных, недооценивают влияние исправно работающей и правильно настроенной выпускной системы на характеристики скутера, от работы на холостом ходу, до показателей максимальной мощности и крутящего момента, максимальной скорости и динамики.
Под выпускной системой понимают системный подход по отводу отработанных газов из двигателя скутера наружу. Выпускная система также служит глушителем шума, создаваемого при каждом цикле воспламенения смеси, при этом, шум должен поглощаться до установленных уровней, чтобы не беспокоить других водителей и прохожих.
В процессе работы двигателя скутера, отработанные газы, которые выходят из цилиндра, находятся под достаточно высоким давлением и высвобождаются под огромной скоростью. Сильный шум работы двигателя без глушителя характеризуется тем, что именно последствия давления и скорости отработанных газов, создают условия для расширения их в воздухе. Поэтому, глушители для скутера, как впрочем, и для другой техники, создаются таким образом, чтобы газы попадали в атмосферу после максимально эффективного охлаждения и понижения давления. Однако это лишь малая часть особенности конструкции выпускной системы.
Выпускная система и глушитель четырехтактного скутера.
Правильно настроенная выпускная система скутера – залог стабильной работы двигателя с максимальной отдачей. Это касается и четырехтактных двигателей. Конструкция четырехтактника предусматривает управление потоком топливно-воздушной смеси и отработанными газами при помощи клапанов. Правильно спроектированная система выпуска для четырехтактного скутера должна обеспечить давление в глушителе таким образом, чтобы в момент такта выпуска создать в зоне выпускного клапана небольшое разряжение, которое без настройки, так или иначе, возникнет в другой зоне. Задача инженеров, сместить эту зону разряжения именно к выпускному клапану.