Что такое кол в играх

Что такое «частота кадров в секунду»? 24, 30 и 60 FPS

Разбираемся, от чего зависит и на что влияет кадровая частота в играх, кино и мультипликации.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Кадровая частота (англ. frame rate) — это количество кадров, сменяющих друг друга за секунду. В кино, анимации или видеоиграх термин зачастую используют, чтобы пояснить, насколько изображение получилось «плавным». Единица измерения такой частоты тоже есть — это буквально кадры в секунду (англ. frame per second, или FPS). Чем их больше, тем «плавнее» изображение: если для фильмов норма — 24 кадра в секунду, то в разговорах про игры обычно упоминают цифры от 30 до 60.

Это, впрочем, не предельные значения. Так, в классических мультфильмах Уолта Диснея кадровая частота — 12 FPS, но картинка всё равно достаточно «плавная», чтобы не раздражать зрителей, — всё благодаря приёмам аниматоров. А вот профессиональный киберспортсмен, играя на самом современном компьютере, вполне может увидеть до 300 кадров в секунду. Рассказываем, откуда такой разброс и что в этом «фреймрейте» важного.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Сценарист и копирайтер. Утверждает, что видел все фильмы и прошёл все игры, но редакция отказывается ему верить.

24 кадра в секунду

24 FPS — стандарт в кинематографе. Показатель, наиболее комфортный для зрителя.

Впервые частоту киносъёмки осознанно выбрали пионеры кинематографа — братья Люмьер. Она тогда составляла 16 кадров в секунду. Это был строгий расчёт — расход 35-миллиметровой киноплёнки составлял ровно один фут (0,3048 метра) в секунду.

Во времена немого кинематографа скорость показа фильма нередко превышала частоту съёмки. Киномеханик, который вращал ручку проектора, подбирал темп в зависимости от настроения фильма и «темперамента» публики — от 18 до 30 кадров в секунду.

Ситуация изменилась с появлением звукового кино. Поскольку разная скорость воспроизведения меняла частоту звука и голоса становились выше, американские кинокомпании задумались о стандарте фреймрейта. В 1926 году таким стандартом стал показатель в 24 FPS — создатели кино выбрали его как компромисс между «плавностью» картинки, расходом плёнки и возможностями техники. Как раз с этой частотой мы смотрим фильмы по сей день. Хотя исключения тоже бывают.

Кто-то снимает быстрее?

Современные режиссёры иногда проводят эксперименты с увеличением кадровой частоты, чтобы сделать изображение «плавнее» и тем самым усилить погружение. Один из самых известных примеров — «Хоббит» Питера Джексона, снятый с частотой 48 FPS.

Другой пример — фильм «Гемини» Энга Ли, снятый с частотой и вовсе 120 кадров в секунду.

Правда, чтобы увеличить в фильме кадровую частоту, вовсе не обязательно снимать его с высоким фреймрейтом — порой достаточно и современного телевизора с функцией «сглаживания движения» (англ. motion smoothing).

Дело в том, что частота обновления экрана у нынешних ТВ превышает общепринятую кадровую частоту кино — это может быть и 50 Гц против 24 FPS, и даже 120 Гц против тех же 24 кадров. Иногда это приводит к тому, что изображение начинает дёргаться и дрожать. Чтобы решить проблему, изобрели «сглаживание движения» — эта технология анализирует движение объектов и создаёт дополнительные кадры, будто бы заполняя ими «пустые» места.

Звучит здорово, однако на деле motion smoothing только портит изображение. Резкость картинки заметно увеличивается, порой возникают артефакты изображения, а естественная «смазанность» сцены, специально созданная режиссёром, становится едва заметной, сбивая фокус. И в результате возникает «эффект мыльной оперы».

По этой причине режиссёры и актёры выступают против технологии, называя её проклятием кинематографа. Хорошо, что пока это лишь опция, которую при желании можно просто отключить.

А что с кадрами в мультфильмах?

Сегодня во время съёмок кино оператор выставляет на камере нужную частоту. Всё сложнее, если речь идёт о мультипликации, ведь каждый кадр необходимо нарисовать вручную. По кадровой частоте анимация делится на несколько видов:

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Чтобы снять 20 минут мультфильма в анимации вида 1s, необходимо нарисовать порядка 28 000 уникальных рисунков. Это весьма непростая задача, и потому мультипликаторы идут на всевозможные уловки, чтобы зритель не заметил недостающих кадров. Так, анимацию 1s чаще всего применяют только в активных сценах — например, если персонаж бежит.

Постепенно в создании анимации появились новые секреты. Первым работу мультипликаторов оптимизировал Уолт Дисней: ведущие художники сперва рисовали основные кадры (англ. keyframes), а после этого в дело вступали художники-фазовщики — они рисовали «промежуточные фазы движения»
(англ. in-between) и доводили анимацию до финального вида. Эти термины остаются актуальными для аниматоров и сегодня.

Для экономии кадров художники идут и на другие хитрости. Скажем, рисуют фон и на статичный рисунок накладывают прозрачные целлулоидные плёнки с подвижными элементами. А ещё аниматоры зацикливают кадры или же «раскладывают» персонажей и объекты в несколько слоёв — например, анимируют только губы на неподвижном лице.

В японской анимации — аниме — художники для упрощения своих задач зачастую пропускают промежуточные рисунки — фазовки. Из-за этого эмоции на лице персонажа меняются моментально.

В аниме также существует термин sakuga — это моменты, когда качество картинки возрастает и доходит до стандарта 1s. Приём используют для заставок, сюжетных поворотов или экшн-сцен.

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox.
Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo.
Интервью, 2020 год

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

Источник

Что такое Call of Duty: Warzone и зачем она нужна

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Казалось бы, ну куда нам еще больше королевских битв? Ну всё, ну перенасыщен ведь уже жанр. Ну не надо. ну есть ведь даже у той же самой серии Call of Duty королевская битва в Black Ops 4. Однако разработчики настойчиво пытаются улучшить жанр и таки добавляют в него некоторые новые фишки, которые, в общем-то, хорошо работают и выполняют главную задачу: в эту королевскую битву интересно играть.

Сразу скажу о главном преимуществе игры: она бесплатная. И это не игра, а режим для Call of Duty: Modern Warfare 2019, но её не нужно покупать при этом (скачать придется почти 100 гигабайт, кстати). Будут лишь заблокированы все платные режимы, кроме двух новых: королевская битва и добыча.

Казалось бы, все достаточно стандартно и приторно, но нет, разработчики не просто перевыпустили королевскую битву, которая дебютировала в Black Ops 4 — в жанр привнесены значительные улучшения и новые функции, на которых мы сейчас остановимся.

Свежесть

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

В Гулаге можно кидаться камешками, что очень прикольно: можно швыряться как в участников схватки, так и в ожидающих. Жаль только, что у ожидающих в камерах есть туалеты, но их нельзя использовать по прямому назначению.

Порог вхождения, кстати, достаточно высок: новичкам будет крайне тяжело привыкать, особенно если они решили в одиночку сражаться с отрядами (благо, только что добавили соло-режим).

В-третьих, если вы достаточно хардкорный игрок, то можете выполнять контракты, которые делятся на три вида: заказанная цель (убийство конкретной цели), разведка (защита точки) и мародер (поиск ящиков с припасами). Выполнение контрактов ускорит получение необходимого количества денег, необходимые для комфортные условия для победы в матче. Ну и, помимо заработка, это просто приятное разнообразие геймплея.

В ящиках с припасами можно также находить серии убийств, модификации и перки, что значительно повысит тактические возможности при ведении боя: можно найти как разведывательные гаджеты, так и боевые (вплоть до мощного комплекта Джаггернаут или суровой поддержки с воздуха). Все это значительно освежает и делает более динамичным геймплей королевской битвы: при этом нет чувства перегрузки геймплея гаджетами, потому что это все подается дозировано. А еще нет душных элементов вроде перегруженного инвентаря: он очень минималистичен и удобен.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Чистота и забота

Что еще привлекает в этой королевской битве, так это приятная современная картинка, которая подчеркивает глубочайше продуманный дизайн карты — она заполнена непохожими друг на друга зданиями, лесами, горами. Грубо говоря, тут есть все: это аттракцион для любителей суровых реалистичных местностей. При чем она не просто перегружена объектами и т.д.: где-то много всего, а где-то пустовато, но лишь для того, чтобы карта не казалась душной. Кстати, из-за того, что на карте 150 человек вместо обычных 100 везде стрельба и движуха, что влияет существенно на атмосферу. Очень сбалансированно! За карту просто хочется пожать руку разработчикам.

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Вывод: если у вас есть нормальный компьютер и вы любите королевскую битву, то стоит обратить внимание на данную игру: красиво, свежо, просто в освоении.

Источник

Колл в покере

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Колл в покере — вариант решения игрока в процессе торговли в рамках покерной раздачи. Фактически это способ продолжить раздачу без повышения. С ростом мастерства игрока в покер появится четкое понимание ситуаций, в которых коллирование окажется прибыльным, а когда нежелательным ввиду убыточности раздачи.

Что значит колл в покере?

Понятие пришло из английского языка. Происходит от слова Колл (Call), означающего «ответ». В покерном словаре дословный перевод описывается, как «Вход». Если рассматривать принцип проведения покерной раздачи, происходит именно вход игрока в текущий круг торговли.

Действие является ставкой без повышения. Игрок, делающий первую ставку (первая ставка в раздаче называется бет) ставит как минимум большой блайнд или другую сумму, разрешенную правилами стола. Оппоненты, вынужденные коллировать ставят такое же количество фишек.

Колл в покере подразумевает ответ на любую первоначальную ставку, а также на повышения оппонентов в процессе торговли. Так, если игрок делал бет в данном круге торговли, но другой игрок ее повысил рейзом, в момент, когда очередь ответа вернется к участнику, сделавшему бет, он будет отвечать коллом.

Ответ на большой блайнд из ранних позиций не дает гарантии на то, что игрок увидит следующую карту борда. До момента завершения текущего круга торговли может произойти несколько повышений, в том числе и олл-ин.

Как использовать колл?

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Каждый активный игрок в покер строит предположения о том, с какой долей вероятности его стартовая рука превратиться или е превратиться к сильную/среднюю/слабую комбинацию в покере. Ответная ставка является одним из нескольких решений в текущей ситуации и может привести к следующим последствиям:

Из выше сказанного следует, что колл в покере, в зависимости от ситуации может привести к совершенно разным развязкам. Их принято относить к выгодным и не выгодным. Рассмотрим невыгодные:

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Теперь, перейдем к выгодным ситуациям, когда колл в покере превращается в выгодный тактический прием:

Ситуации, когда имеет смысл делать колл в покере на поздней позиции могут быть следующими:

В заключение

Как стало понятно из материала, привычный колл на самом деле является инструментом для ведения прибыльной игры, который при правильном использовании способен заметно увеличить количество раздач в которых Вы окажетесь победителем, а также неизменно наполнять банк за счет оппонентов.

Источник

Все игры серии Call of Duty по порядку 2021

Что такое кол в играх. Смотреть фото Что такое кол в играх. Смотреть картинку Что такое кол в играх. Картинка про Что такое кол в играх. Фото Что такое кол в играх

Абсолютно все игры серии Call of Duty в порядке выхода на ПК и консоли. Почему-то по-русски название игры пишут так “кал оф дьюти”, хотя по идее “call” (англ. “зов”,- читается как “кол”).

“Кал оф дьюти все части серии игр”

Серию Call of Duty по праву можно назвать самой популярной и известной стрелялкой для персональных компьютеров и различных консолей. Вот уже более пятнадцати лет геймеры со всего мира с нетерпением ждут осени, чтобы увидеть очередную серию популярного виртуального тира. Закрученные сюжеты, разные временные эпохи, увлекательные соревновательные режимы – всего этого во франшизе от Activision в избытке.

Ниже представлен полный список игр серии Call of Duty, вышедших на ПК и других платформах, в хронологическом порядке их выхода. Если вы подыскиваете себе интересную игру ААА-класса, обязательно ознакомьтесь с ними.

Игры серии Call of Duty для ПК и консолей

Именно с этой части стартовала одна из самых долгоиграющих и продаваемых серий шутеров. Геймерам предлагается взять на себя роль нескольких персонажей и поучаствовать в самых знаковых сражениях Второй мировой войны – знаменитой переправе на Волге, высадке союзников в Нормандии, множестве диверсионных операций в Западной Европе и пр., а также сразиться против других игроков в ожесточенных мультиплеерных баталиях, включающих классические режимы Deathmatch (каждый сам за себя), захват флага и особенно полюбившийся фанатам командный бой.

В игре наблюдается некоторое сходство с предшествующей ей серией Medal of Honor, что не удивительно, ведь большая часть работающего над новым проектом персонала работала и над Медалью. Только теперь экшен поставлен еще более по-голливудски – тир с отстрелом множества компьютерных болванчиков разбавляется эффектными взрывами, погонями на автомобилях, стрельбой из зениток и бесшумным снайперским устранением врагов. Создатели Call of Duty доказали, что стареющий движок от Quake III способен еще выдавать красивую картинку. Если вручную подредактировать файл настроек, выставив высокое разрешение, даже сейчас, в 2018 году, продукт выглядит вполне играбельно.

Небольшой самостоятельный аддон, закономерно выпущенный на волне популярности первой части. Содержит новую сюжетную кампанию, позволяющую принять участие в реально проходивших во времена WWII боевых действиях на стороне американской, британской и советской армий. Сталинградская битва, Арденнский лес, Прохоровка и многие другие известные локации сражений игроки посетят на протяжении более чем десятка миссий. Они хоть и не объединены общей сюжетной канвой, все равно умудряются выглядеть как кинематографичные сцены из какого-нибудь “Спасти рядового Райана”.

Официальная вторая часть, все также эксплуатирующая тематику ВМВ и боевых действий против Германии. Как и прежде, нам придется время от времени брать на себя управление американским, британским и русским солдатами – даже некоторые миссии пройдут в тех же локациях, что и события оригинала с дополнением к нему. Конечно, добавились и более экзотические области вроде того же Алжира, но им уделяется довольно мало времени. Английская кампания получилась лучше всего – несколько скучные диверсии из первой Call of Duty сменились на эпичный экшен в духе приключений агента 007: переход отряда через минное поле, погони на танках и пр.

Геймплейно игра претерпела существенные изменения. Так как серия взяла курс на консольный гейминг в качестве приоритетного направления, от такого привычного всем любителям шутеров элемента, как сбор аптечек для восполнения шкалы здоровья, создатели решили отказаться. Теперь достаточно просто посидеть некоторое время в укрытии, чтобы повреждения чудесным образом зажили, дав возможность снова кинуться в бой. В остальном же, классическая формула осталась неизменной – только графическую составляющую и физику объектов подогнали под современные критерии.

Очередной выпуск Call of Duty, на этот раз обошедший стороной персональные компьютеры и выпущенный эксклюзивно для консолей актуальных на то время поколений. Разработчики постарались на славу и выжали максимум из аппаратных ресурсов приставок, снабдив игру дополнительными графическими наворотами вроде динамичного дыма от взрывов и более реалистичным рукопашным боем. Что касается одиночного режима – он как и прежде состоит из боевых заданий на полях известных сражений Второй мировой войны. Стреляйте, рулите танком, плавайте на лодке и опять стреляйте. Теперь это даже можно делать в кооперативе (сетевой или на одной консоли, в режиме разделенного экрана).

Мультиплеерная составляющая отличается в зависимости от поколения приставок – на PS2 и XBOX ограничен 16-ю игроками, версии для 360 и PS3 не только выдают лучшую картинку, но и позволяют устраивать массовые перестрелки на 24 человека. Персонажи в сетевой игре делятся на классы, отличающиеся по своим характеристикам. К примеру, санитар обладает меньшим убойным потенциалом в плане стрельбы, зато быстрее бегает и хорошо дерется в контактном бою.

Ответвление серии, выпущенное эксклюзивно для портативной консоли Sony PSP. Теперь воевать как деды в свое время можно хоть в трамвае, хоть в школе под партой. Качественно адаптированное под небольшое переносное устройство управление к этому располагает, плюс помогает встроенное автонаведение прицела, значительно упрощающее ведение огня. Графика и звук одни из лучших среди всей линейки проектов, вышедших на PSP.

Сюжет состоит из четырнадцати миссий, разделенных на три кампании – за американцев, канадцев и британцев. Причем разнообразие активностей не уступает частям, вышедшим на старших платформах. Тут присутствует и оборона, и наступательные операции, и возможность посидеть за рулем техники или за стационарными орудиями. Даже мультиплеер есть, хоть и сильно ограниченный по количеству задействованных игроков (максимум 6 человек).

Делая исторические шутеры про Вторую Мировую, рано или поздно можно столкнуться с кризисом идей, да и аудитории раз за разом заниматься одним и тем же попросту надоест. Поэтому Activision решили запустить новую подсерию, повествующую о выдуманном противостоянии бравых американских и британских военных против исламских террористов с их русскими друзьями. Уже по описанию понятно, что никакого реализма и смысловой нагрузки подобный сюжет нести не может. Но не этим хороша Modern Warfare – она берет своим эффектным зрелищным геймплеем и постоянно меняющимися ситуациями. Сейчас вы штурмуете в составе команды SAS плывущий в море корабль, а спустя пару часов уже в камуфляжном костюме лежите со снайперской винтовкой, пытаясь устранить важную цель в Припяти.

Забыть об уже надоевшей всем тематике ВМВ оказалось для создателей серии Call of Duty не простой задачей. В очередной раз была предпринята попытка вернуться к истокам, но уже с новыми, опробованными в Modern Warfare механиками. И нельзя сказать, что разработчикам это не удалось – получилось все действительно здорово. На новом движке, способном выдавать кинематографичную по тем временам картинку, высадка в Нормандии, пляж Омаха и другие события, в которых фанаты серии уже принимали участие на виртуальных просторах, стали выглядеть по-другому в хорошем смысле этого слова. Плюс добавились сюжетные миссии на тихоокеанском фронте (противостояние США и Японии).

Кампания в Modern Warfare 2 зрелищная, кинематографичная, но заканчивается очень быстро, заставляя фанатов просить добавки. Поэтому в игру был добавлен режим спецопераций для одиночного и совместного прохождения. В одних нужно незаметно устранять противников, пробираясь на какой-то объект, в других – отбиваться от возрастающих по силе волн врагов на укрепленной базе и пр. Ставший уже визитной карточкой COD мультиплеер, если верить заявлениям многих игроков, достиг своего пика: лучшие перки, система прокачки, отличный баланс и море возможностей для создания уникального бойца.

Treyarch посмотрели на успехи своих коллег из Infinity Ward и решили тоже постепенно переключаться с исторических сюжетов на выдуманные альтернативные реальности. И у них это получилось даже лучше. Кампания Black Ops – это лихо закрученный блокбастер, разворачивающийся во времена Холодной Войны между западным миром и Советским союзом. Тайные заговоры, правительственные организации и шпионские миссии в тылу врага тоже прилагаются, как и некие отступления, повествующие о событиях во Вьетнаме и СССР послевоенного периода. Все события связаны единым сюжетом, способным удивить нестандартными сюжетными поворотами и неожиданной развязкой.

Завершение истории капитана Прайса и других полюбившихся многим персонажей серии Modern Warfare. Не смотря на все приложенные усилия, глобальный конфликт остановить не удалось и русские подводные лодки начали широкомасштабное наступление на Нью-Йорк. В течение всей сюжетной кампании игрокам придется совершать диверсионные миссии, участвовать в крупных сражениях и всячески ослаблять противников, выводя из строя значимые для них объекты в разных точках земного шара, чтобы в конце эффектно наказать главного злодея и с чувством выполненного долга отправиться в мультиплеерные баталии.

Но не все так круто, как кажется на первый взгляд. Игроки стали высказывать вполне закономерное недовольство – дескать, новая часть не принесла совершенно ничего нового в рамках серии, да и вообще, является топтанием на месте. Если раньше все хвалили постановочные заскриптованные сценки за их зрелищность, то теперь они начали вызывать у поклонников франшизы скорее раздражение. Возникла необходимость добавить больше свободы действий.

Ожидаемый сиквел Black Ops, в котором разработчики решились на смелый эксперимент, впервые в рамках серии опробовав тематику будущего. События теперь разворачиваются как в период Холодной Войны, так и в 2025 году. В рамках глобального сюжета игрокам доведется опробовать как реально существовавшие модели вооружения из прошлого, так и высокотехнологичные новинки из будущего – оборудованные пулеметами дроны, шагающие боевые роботы, продвинутые тепловизоры и многое другое. Особенно интересно со всем перечисленным управляться в мультиплеере, так как это открывает множество новых способов эффектного устранения врагов.

И на этом список нововведений не заканчивается – в игру также была добавлена нелинейность, позволяющая игроку своими действиями влиять на некоторые элементы сюжета, и стратегическая составляющая. В отдельных миссиях присутствует переключение в стратегический режим, организация обороны базы и ряд других интересных решений. Продолжительность игры заметно возросла – пробежать Black Ops 2 с наскока за пять часов, как предыдущие части серии, вряд ли получится, особенно если играть на высоком уровне сложности.

На заре своего существования PS Vita казалась перспективной консолью, которой пророчили большое будущее, и поначалу на нее даже выходили неплохие эксклюзивы. Жаль только, Black Ops Declassified – не один из них. Конечно, технически это эксклюзив, причем со своей собственной сюжетной линией во временном периоде между Black Ops 1 и Black Ops 2, где есть приличное количество миссий и несколько режимов прохождения. Только вот игроки забросали проект помидорами, поставили низкие оценки, а онлайн в мультиплеерной части упал ниже плинтуса.

Из Declassified практически убрали все те фишки, за которые широкая масса геймеров полюбила этот видеоигровой сериал. Остались только самые основы, уменьшенные в угоду оптимизации под малопроизводительные портативки. Во-первых, карты стали ощутимо компактнее (хотя оригиналы тоже за две минуты пробегаются из одного конца в другой). Во-вторых, количество игроков в одном матче теперь исчисляется восемью, что вредит масштабности баталий. Ну и самое печальное – отсутствие контента. Арсенал маленький, дополнительных режимов кот наплакал, кооперативное зомби-выживание вообще отсутствует. Так что этот проект можно порекомендовать разве что оголтелым фанатам.

К сожалению, сюжетная часть обрывается с открытым финалом и, из-за недостаточно высоких финансовых показателей проекта, запланированного студией продолжения мы так и не увидим. Игра аудиторию не впечатлила, даже разнообразные мультиплеерные режимы и новый Extinction (сражение команды игроков против инопланетных монстров, пришедших на смену традиционным зомби) ситуацию в положительную сторону не поменяли.

Еще более длинный прыжок в будущее, а именно – в 2054 год. К этому моменту мироустройство сильно поменялось: правительства ведущих держав перестали быть столь могущественными, а всю власть к рукам прибрали высокотехнологичные корпорации, сделавшие весь земной шар зависимым от их разработок. Причем далеко не всегда у руля таких компаний стоят честные люди – некоторые лидеры используют свои ресурсы для достижения личной выгоды, что в итоге приводит к многочисленным жертвам среди мирного населения. Одному из таких злодеев, внешность и голос которому подарил знаменитый голливудский актер Кевин Спейси, игрокам придется противостоять на протяжении 7-8 часовой сюжетной кампании, до отказа набитой динамичными экшен-сценами.

Технологии будущего в новой Call of Duty наконец-то начали использоваться на полную катушку. Бойцы оснащены реактивными ранцами, дающими дополнительную маневренность, прочными экзоскелетами, значительно усиливающими физические возможности и целым рядом продвинутых гаджетов. Поблизости нет укрытия? Не беда – подойдите к автомобилю и вырвите его дверь, укрываясь за ней подобно живому щиту. Хотите выбить врагов из засады? Используйте новые самонаводящиеся гранаты, которые сами найдут цель и подлетят к ней вплотную. И это лишь малая часть возможностей.

Третья часть мини-серии Black Ops. Продолжает развивать тему альтернативного будущего, сделав скачок на несколько десятков лет вперед. К истории Мейсона и его потомков, судя по всему, создатели проекта возвращаться уже не собираются, но по ходу нового сюжета вскользь упоминается о давних событиях и их влиянии на новую окружающую действительность с суперсолдатами и кибернетическими модификациями тел. Главному герою предстоит бороться с противниками (среди которых встречаются не только люди, но и роботы) как на футуристических локациях, так и в компьютерных симуляциях. Сюжет традиционно безумный и запутанный, но от этого не ставший менее интересным.

Когда все оригинальные идеи для возможных военных конфликтов на территории Земли были исчерпаны, разработчики из Infinity Ward пошли еще дальше – придумали научно-фантастический сюжет о противостоянии землян с инопланетными захватчиками. В далеком будущем люди успешно колонизировали Марс, но потом к власти на красной планете пришли радикально настроенные силы, сначала запросившие автономии, а потом решившие взять под свой контроль и свою некогда родину. Теперь сопротивлению придется отбить атаку врага и загнать его обратно, используя самое продвинутое вооружение и транспортные средства. Немало времени уделяется космическим баталиям и дополнительным миссиям, которые геймеры могут выполнять или не выполнять по собственному усмотрению.

В комплекте с новой игрой, если купить полное Deluxe-издание, предоставляется ремастер одной из наиболее полюбившихся поклонникам серии классических частей – Modern Warfare. Была проделана колоссальная работа по переносу на новый продвинутый движок, включению в игру текстур высокого разрешения и новых эффектов, благодаря чему вышедший более 10 лет назад проект стал выглядеть не хуже современных шутеров. Особенно понравилось переиздание любителям динамичного и не перегруженного лишними обвесами мультиплеера. В него и сейчас играет много людей.

Вот за что можно похвалить создателей серии Call of Duty, так это за умение правильно подобрать момент. Они анализируют потребности аудитории и вываливают им тот продукт, который им будет по душе и продастся десятками миллионов копий на ПК и консолях. Поигрались с тематикой ВМВ, она приелась – стали двигаться в современность. Надоела современность – перешли на будущее. И вот теперь пришла пора выдать игрокам нечто реалистичное на замену ракетным ранцам и перестрелкам с роботами. Тем более жанр военных фильмов в последнее время открыл второе дыхание (Ярость, Дюнкерк и пр.). На этот раз о русских полностью забыли и сконцентрировались на истории американских военных, ведущих битвы в Западной Европе.

В отличие от других Call of Duty в антураже Второй мировой войны, здесь есть общая сюжетная линия, позволяющая пройти всю кампанию вместе с призывниками Дэниелсом, Зусманом и другими интересными личностями, наделенными собственным характером и предысторией. Если же вы не хотите в очередной раз устраивать забег по окопам с отстрелом немцев – тогда добро пожаловать в режим “Зомби рейха”. Подкованные в оккультных делах фрицы сумели поднять армию мертвых на защиту Берлина и теперь вам в кооперативе с вашими друзьями (или найденными через поиск случайными игроками) предстоит выживать на одной из множества доступных карт.

Кардинально сменившая вектор своего развития игра сериии. Если раньше самым большим преимуществом CoD Была сюжетная кампания, то теперь в ней сделан больший упор на кооператив и мультиплеер. Одиночный режим здесь представлен разве что набором небольших вступительных заданий, позволяющих познакомиться с оперативниками и их умениями. Впрочем, не стоит сильно переживать по этому поводу – сюжету была представлена равноценная замена в виде популярного в последнее время режима королевской битвы, где большое количество игроков десантируется на обширную игровую территорию и сражается, пока не останется только один выживший (или отряд выживших, если вы предпочитаете командные режимы).

Два других режима – это выживание с зомби (классический формат, который уже неоднократно использовался в серии, но с незначительными улучшениями и новыми картами), а также соревновательный мультиплеер. В последнем был сделан акцент на осмысленную командную работу – теперь показывать эффективность, хаотично бегая и стреляя по всем на карте, будет гораздо сложнее. Придется взаимодействовать с союзниками и грамотно использовать умения каждого из доступных классов.

Также владельцы смартфонов и планшетов могут приобщиться к добавленному в игру режиму королевской битвы. Конечно, она не настолько продвинутая, как Военная Зона, но зато имеет возможность поиграть с видом от третьего лица – как в каком-нибудь Fortnite. В режиме есть эксклюзивные награды и достаточно большой онлайн, поэтому в одно время COD Mobile стал самой доходной F2P мобильной игрой, обогнав даже PUBG Lite. Конечно, в будущем он опять уступил пальму первенства, но все равно является одним из самых востребованных мобильных шутеров. Кстати! В него можно поиграть на официальном эмуляторе прямиком с ПК – самое то для тех, у кого древний компьютер, не тянущий Варзону.

Последняя на данный момент часть франшизы, которая подверглась острой критике со стороны Российских блоггеров. Илья Мэдисон, к примеру, сказал, что разработчики перешагнули грань между клюквой про русских и пропагандистской агитационной игрой с политотой. Ранее Playstation убрал игру из российского стора и не понятно вернётся ли игра? Деньги за предзаказы вроде бы возвращались.

С другой стороны, если отбросить откровенно обсурдный сюжет и огромное количество неуместных политизированных отсылок к реальным событиям, игра действительно стала лучшей Call of Duty за долгое время. Создатели хорошо поработали над звуком, подтянули графическое оформление и сделали стрельбу более приятной по ощущениям. Тир остался традиционно разнообразным, а локации сменяются одна за другой, не успевая надоесть. Сейчас ты помогаешь справиться с террористической атакой в Лондоне, а уже спустя некоторое время переносишься в вымышленную ближневосточную страну, которая находится под оккупацией войсками поехавшего генерала. Взрывы, погони, снайперские миссии – все это присутствует, плюс добавились атмосферные миссии с зачисткой узких пространств спецназом.

Помимо тира в синглплеере, у геймеров есть еще несколько способов приятно провести время. В обновленном виде вернулся мультиплеер, который позволяет посоревноваться во множестве как классических, так и новых режимов. В некоторых из них активно применяется техника, хоть к ее физике и возникает немало вопросов. Есть даже ряд кооперативных миссий, которые можно проходить с отрядом друзей. Они, кстати, тоже являются отчасти сюжетными – проходя задания, вы будете получать связывающую этот приквел информацию с событиями оригинальной трилогии Modern Warfare (хотя часть 2019 года является мягким перезапуском и ретконит некоторые сюжетные линии).

Режим королевской битвы, который опробовали в COD Black Ops 4, оказался для игроков Call of Duty настоящей находкой – побил рекорды просмотров на Twitch и побил планку в несколько сотен тысяч человек одновременного онлайна. Но так как он был не идеальным и имел ряд своих недостатков, было принято решение прекратить поддержку, сконцентрировавшись на обновленной версии. Она хоть и оказалась основанной на вышедшей с ней практически в одно и то же время COD Modern Warfare, но по факту является отдельной игрой, распространяемой совершенно бесплатно. Геймеры могут состязаться на масштабной карте и брать первые места в одиночку или в составе отряда, не переплачивая за это ни копейки. За донат продаются только сезонные пропуска для получения наград преимущественно косметического характера.

Что касается геймплея, он вобрал все лучшее из MW 2019 года выпуска. Стрельба очень сочная, звуки натуральные, есть возможность использовать в бою награды за киллстрики. А самая главная фишка – решение проблемы со случайными смертями. Очень многие игроки в королевские битвы умирают от случайной пули врага, которого даже не видят, что очень обидно. Потратил минуту на поиск игры, потом на ожидание десантирования и сразу же умер. В Call of Duty с этим справились творчески – ввели так называемый Гулаг. Это арена, куда попадают умершие игроки, вынужденные стреляться в формате 1х1 за право еще раз десантироваться на поле боя. Дается такая возможность один раз за матч, так что злоупотреблять ей умелым стрелкам не выйдет.

Вдоволь наигравшись с будущим и футуристическими гаджетами, создатели серии Black Ops решили вернуться к истокам и продолжить развивать тематику Холодной Войны между странами Запада и коммунистическим блоком, попутно вернув старых персонажей из первой части (Cold War фактически является сиквелом BO1). Сюжет позволяет поучаствовать в секретных операциях на территории Восточного Берлина, Турции, Вьетнама и даже забраться в штаб-квартиру КГБ в самом сердце Советского Союза. История довольно короткая, но имеет определенную реиграбельность – есть мотивация пройти кампанию хотя бы два раза, а уже потом с чистой совестью отправляться в многопользовательские режимы.

В новой Call of Duty образца осени 2021 года нам предстоит снова вернуться на поля Второй мировой. За разработку ответственны те, кто уже порадовал нас WWII – наиболее кинематографичным повествованием о трудовых буднях участников западного театра военных действий. Отечественные игроки ту часть восприняли положительно, но отметили одно упущение – в игре никак не представлена советская армия. В COD Vanguard это недоразумение исправят, позволив нам пробежаться по улицам Сталинграда в роли снайперши Полины, прототипом которой послужила небезызвестная Людмила Павличенко.

Подведем итоги

Серия Call of Duty уже многие годы подвергается вполне обоснованной критике за откровенную халтуру. В первую очередь, в упрек ставится нежелание разработчиков перейти на новый движок – попытки омолодить старый приводят к непомерно возрастающей нагрузке на компьютерное железо, несоизмеримой с посредственным качеством картинки. Даже обладатели относительно современных процессоров вынуждены мириться со 100% нагрузкой ядер, да и к оперативке с видеопамятью требования внушительные. Второй явный недостаток – однообразие. Тир и сюжетные сценки уже не впечатляют, а мультиплеер вообще практически не меняется (кроме королевской битвы, которая действительно является новинкой для серии).

Тем не менее, даже с учетом всех перечисленных недостатков CoD демонстрирует уровень продаж, многократно превышающий показатели всех конкурентов. Никаким Battlefield и Rainbow Six и не снился такой объем реализованных цифровых копий. Поэтому можно с уверенностью сказать, что конвейер продолжит работать еще пять-семь лет минимум.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *