Что такое коффердам на корабле
КОФФЕРДАМ
(Cofferdam) — 1. Продольный водонепроницаемый отсек, расположенный у бортов непосредственно за поясной броней. Назначение К. — предохранить судно от затопления через бортовые пробоины или расшатавшиеся броневые болты. К. часто заполняется пробкой или кокосовыми оческами с целью наименьшей потери плавучести при его заполнении водою. 2. К. на танкерах — узкие отсеки, образуемые двумя разделительными переборками, установленными на некотором отстоянии друг от друга (не менее 1 м); К. устраиваются с целью отделения одних помещений от других особо надежным образом (напр. систерны для масла и для питательной воды, нефтяные систерны от машинно-котельных отделений, светлые сорта нефтепродуктов от темных сортов и т. д.). К. обычно оставляются пустыми, а в некоторых случаях для большей надежности заполняются водой. 3. К. — деревянный ящик, применяемый для подъема судов, затонувших в положении, близком к прямому при расположении палубы неглубоко под водою (не более 5—7 м). К. состоит из деревянных досок и представляет как бы ящик, построенный по периметру всего борта затонувшего судна и возвышающийся над уровнем воды. К. с обеих сторон обтягивается толстой парусиной. Соединение К. с бортом должно быть прочным и водонепроницаемым. После подводки К. вода из него и из судна выкачивается до всплытия последнего.
Полезное
Смотреть что такое «КОФФЕРДАМ» в других словарях:
Коффердам — Коффердам:отсек ограниченный соседними шпангоутами в междудонном пространстве. Коффердам (в кораблестроении) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам (в стоматологии) пластина из латекса, предназначенная для… … Википедия
коффердам — отсек, кофердам Словарь русских синонимов. коффердам сущ., кол во синонимов: 2 • кофердам (1) • отсек … Словарь синонимов
КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam) узкий непроницаемый для газов отсек на судне (напр., для отделения жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами) … Большой Энциклопедический словарь
коффердам — (англ. cofferdam), узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений (например, жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами). В некоторых случаях заполняется водой. * * * КОФФЕРДАМ КОФФЕРДАМ (англ. cofferdam) … Энциклопедический словарь
коффердам — (истор.; англ. cofferdam водонепроницаемая перемычка) полоска резины, укрепляемая на шейке зуба для защиты препарируемой части зуба от затекания слюны; в настоящее время практически не применяется … Большой медицинский словарь
Коффердам — (англ. cafferdam, голл. kofferdam) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Препятствует проникновению выделяемых нефтепродуктами газов из одного помещения в другое. К. изолируют, например, жилые помещения от… … Большая советская энциклопедия
коффердам — коффердам, коффердамы, коффердама, коффердамов, коффердаму, коффердамам, коффердам, коффердамы, коффердамом, коффердамами, коффердаме, коффердамах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam, голл. kofferdam) непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. К. изолируют, напр., жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены К. от носовых помещений и машинного… … Большой энциклопедический политехнический словарь
коффердам — кофферд ам, а … Русский орфографический словарь
Со времен строительства пирамид люди реализовывали гениальные, безумные, грандиозные архитектурные и инженерные проекты. Иногда для этого приходится трудится в самых неожиданных и негостеприимных местах. В том числе под водой. Благо, современные технологии предоставляют широчайшие возможности в области строительства и ремонта.
Позволяет вести работы посреди большой воды. |Фото: theconstructor.org.
Починить автомобиль или поставить забор на даче не так уж сложно. Чаще всего с любой из этих задач справится даже один более-менее подготовленный человек. Однако, как быть, если нужно починить огромный пассажирский лайнер, морской танкер или поставить мост через морской пролив? Такие задачи выглядят куда сложнее, особенно если добавить к ним маленькую деталь все это нужно делать непосредственно на месте в воде. Специально для таких ситуаций человеком и были созданы коффердамы.
Бывают очень разные. |Фото: winonadailynews.com.
Коффердам – это временный водонепроницаемый каркас, который устанавливается прямо в воде в определенном место для проведения инженерных работ. Сам по себе процесс создания такой инженерной конструкции достаточно долгий и сложный. Первым делом в месте установки коффердама забивают огромные сваи. После этого конструкцию собирают на месте, опуская по частям на дно или же собирают в сухом доке, а затем привозят на место и устанавливают всю разом на подготовленные заранее сваи.
Хитрая штука. ¦Фото: enr.com.
Примечание: коффердам нельзя поставить в любом месте. Перед его установкой проводится серьезная работа по анализу в первую очередь морского грунта в конкретном месте строительства. Помимо этого, инженеры должны учесть силу ледяных и штормовых атак, а также колебания температур.
После окончания работ коффердам затапливаются и снимают. |Фото: pilebuck.com.
Как только коффердам установлен, начинается третий этап работ – это откачка воды. Когда это будет сделано, на объекте начнут проводить целевые работы: ремонт корабля, строительство моста, прокладка газопровода, ликвидация нефтяных аварий и т.п. Все это стало возможным благодаря современным технологиям.
Материалы по теме
А вот ещё:
Случаи «непорочного» зачатия среди животных
Непорочное зачатие — это непрофессиональный термин для обозначения партеногенеза. Так называется процесс, при котором женщина может развить эмбрион без помощи семенной жидкости. Ученые обнаружили способность к партеногенезу у рептилий, земноводных, рыб и птиц.
Концепция непорочного зачатия может показаться мифической историей из древнего фольклора, но она и правда свойственна некоторым животным.
Обычно, когда мы говорим о деторождении, мы в первую очередь думаем о половом размножении. Это очевидно, так как это наиболее распространенная форма размножения как у животных, так и у растений. С другой стороны, бактерии могут плодиться и по-другому. Они подвергаются делению с образованием дочерних клеток через бинарное деление.
Однако есть ещё один метод как полового, так и бесполого размножения — «непорочное зачатие». Первое и единственное упоминание о нём у человека в литературе — это рождение Иисуса Христа. Концепция непорочного зачатия может показаться мифической историей из древнего фольклора, но она и правда свойственна некоторым представителям фауны. За прошедшие годы у животных наблюдались единичные случаи непорочного рождения.
Партеногенез — это особая форма бесполого размножения. При нем деление неполовых клеток (или, говоря научным языком, митоз соматических клеток) родителя производит новую особь. С другой стороны, партеногенез требует образования яйцеклеток. Так что, в каком-то смысле это неполная форма полового размножения.
Иногда гермафродитизм можно спутать с партеногенезом. Гермафродиты — это организмы, у которых есть как мужские, так и женские половые органы. Некоторые гермафродиты способны к самооплодотворению. Однако, в отличие от партеногенеза, самооплодотворение происходит за счёт слияния мужских и женских гамет.
Причина, по которой у некоторых животных проявляется способность к партеногенезу, не обязательно заключается в отсутствии самца. Недавно проведённое исследование обнаружило партеногенез у самок калифорнийского кондора — а ведь у них был доступ к самцам вида!
Партеногенез — довольно редкое явление у птиц. Чаще всего оно наблюдается у домашних индеек и кур, отделённых от самцов. Однако в этом случае самки кондора имели доступ к фертильным самцам кондоров, но при этом они демонстрировали способность к партеногенетическому воспроизводству.
Учёные обнаружили двух самок калифорнийских кондоров, которые дали потомство без мужской генетической ДНК. Все генетические маркеры у новорожденной птички были унаследованы только от матери.
А был и обратный случай. Например, желтобрюхая водяная змея родила потомство в неволе, несмотря на то, что не контактировала с самцом того же вида в течение восьми лет. Её тело могло решить взять дело в свои «руки» и воспроизвести детёнышей путём партеногенеза.
Хотя детеныш змеи не выжил, этот случай опроверг существующую теорию такого рождения в неволе. Она заключалась в том, что самки животных могли воспроизводить потомство путём партеногенеза, несмотря на то, что находились вдали от самцов, лишь благодаря своей способности накапливать сперму. Однако в этом случае водяная змея была изолирована слишком долго, чтобы иметь возможность хранить семенную жидкость.
Тайна коффердамов «Замволта»
Боекомплект “Замволта” размещён в 20 пусковых установках MK.57 по периметру корпуса корабля. Каждая из установок представляет независимую секцию из четырёх шахт, предназначенных для хранения и запуска УР со стартовой массой до 4 тонн.
Согласно официальным пресс-релизам, перспективная система позволит сократить эксплуатационные расходы и повысить живучесть эсминца. В отличие от плотно сгруппированных ячеек MK.41, рассредоточенные вдоль борта модули позволят улучшить доступ, упростить локализацию аварий и предотвратить детонацию всего б/к при возникновении нештатной ситуации в отдельной взятой шахте.
Конструкция MK.57 предусматривает упрочненную стенку со стороны, обращенной внутрь корабля, и специальную вышибную переборку, направляющую энергию взрыва в забортное пространство.
Наконец, установка позволит разместить на борту перспективные (и более массивные) ракеты, необходимые для решения задач ПРО в ближнем космосе.
Независимые специалисты, напротив, считают MK.57 пустой тратой средств. По их мнению:
— периферийная установка является нестандартной (применяется только на трёх кораблях серии “Замволт”), что только увеличит затраты на обслуживание, приобретение запчастей и обучение персонала;
— периферийная установка более громоздка по сравнению с предшествующей MK.41, что привело к сокращению числа ракет на борту (80, по сравнению с 90 у ЭМ “Арли Бёрк”);
— идея с рассредоточением пусковых шахт вдоль борта никак не способствует повышению живучести. Наоборот, такой приём лишь повышает риск поражения ракетных шахт при попадании в корабль вражеской ПКР. Заявленные возможности по локализации повреждений при взрыве УР внутри шахты также не подтверждены ни чем, кроме слов самих адмиралов. При выбранной толщине внутренней переборки (12 мм), продукты взрыва неминуемо проникнут внутрь корпуса. Также, в официальных заявлениях отсутствует какая-либо информация об индивидуальной защите каждой ячейки (т.е. при нештатной ситуации пострадают все четыре, находящиеся в модуле ракеты).
Заявленные возможности по увеличению стартовой массы ракет не являются насущной необходимостью флота. В обозримом будущем у ВМС США отсутствуют какие-либо планы по принятию на вооружение 4-тонных ракет. Все существующие перехватчики и “Томагавки” с успехом помещаются в стандартных ячейках MK.41.
Наконец, если новая установка действительно обладает какими-либо серьезными преимуществам, то почему её не используют на перспективных кораблях других классов? В состав вооружения эсминцев “Берк, подсерия 3” включена все та же стандартная УВП MK.41.
Специфическая конструкция MK.57 PVLS делает сложным её внедрение на любом из существующих крейсеров, эсминцев и фрегатов. Эта система разрабатывалась исключительно для стелс-кораблей будущего. Для “Замволтов”, чьи борта имеют обратный наклон, что сократило площадь верхней палубы и заставило конструкторов искать новые схемы размещения боекомплекта.
В этом и была единственная причина появления Mарк-57. Все остальные её достоинства, грозящие обернуться недостатками, лишь следствие нетипичных решений, вызванных размещением шахт в “утюгообразном” корпусе стелс-эсминца.
Перечисленные выкладки и “секреты” хорошо известны и вряд ли представляют интерес для специалистов. Но в конструкции “Замволта” и MK.57 присутствует еще один связанный элемент о назначении которого нам неизвестно ничего. Но хотелось бы узнать многое.
Секреты долго не живут
Многие, едва услышав о “периферийной” УВП, выразят недоумение по поводу опасного расположения пусковых шахт: прямо за внешней обшивкой борта. Кажется, что достаточно одной пули или шального осколка, чтобы воспламенить ракету и вывести эсминец из строя.
Разумеется, в реальности все несколько иначе. Те, кто утверждает о близости ракеты к борту, забывает о том, что корпус “Замволта” похож на усеченную пирамиду с углом наклона граней (бортов) — визуально около 20 град. от нормали (точные данные в открытой печати отсутствуют).
В результате хвостовая часть ракеты отстоит от борта на расстоянии, как минимум 2,5—3 метра. А головная часть — не менее одного-полутора метра, с учетом того, что крышка УВП расположена отнюдь не у края палубы. А сам транспортно-пусковой контейнер с ракетой установлен не у верхнего среза шахты, а заглублен внутрь на расстояние полутора-двух метров (ТПК с “Томагавком” имеет длину 6,2 м, тогда как шахта Mk.57 достигает в длину 8 м).
Боезапас отделён от забортной среды обшивкой борта, переборкой, стенкой ТПК и расстоянием в пару-тройку метров. Но вы заметили один любопытный нюанс?
Между обшивкой борта и ракетными шахтами остается достаточно много места — сводчатый коридор высотой восемь и шириной три метра, имеющий в сечении ⊿-образную форму. Зная длину каждого модуля (14,2 фута) и их количество (20), можно элементарно вычислить весь объём, запертый между бортом и пусковыми шахтами Mарк-57. Свыше 1500 “кубиков” пространства.
Эквивалентно объёму всех квартир одного подъезда типовой пятиэтажки.
Вопрос — что же находится в этих коридорах?
Только не говорите, что там пустота.
Кто-то вспомнит про газоходы ракетной шахты, способные выдерживать давление и термическую нагрузку, развиваемую при “горячем” старте многотонной ракеты. Но официальные источники говорят о “симметричном” расположении газоходов по обеим сторонам шахты, в то время, как секция корпуса с установкой имеет четко выраженную ⊿- образную форму. Значит, объем коридоров никак не используется для обеспечения хранения и запуска ракет.
Что касается контрольных модулей, распределительных щитов и панелей с предохранителями и пр. электроарматурой — на легкой и компактной, созданной сорок лет назад, MK.41 они занимали место размером с большой платяной шкаф. А все коммуникации (кабели, трубы система охлаждения забортной водой) проходят непосредственно внутри пускового модуля УВП. Полезный объем коридоров опять остается незадействованным.
По своему расположению таинственные коридоры “Замволта” напоминают коффердамы боевых кораблей прошлого. Узкие, непроницаемые и необитаемые отсеки, расположенные между броневым поясом и водонепроницаемой переборкой. Их назначением была локализация повреждений внешней обшивки борта.
Если нечто подобное используется и в конструкции установки MK.57, то эсминец “Замволт” демонстрирует весьма оригинальный (возможно, не самый эффективный), но исключительный по своим масштабам подход к повышению живучести среди всех современных боевых кораблей.
Коффердам
Смотреть что такое «Коффердам» в других словарях:
Коффердам — Коффердам:отсек ограниченный соседними шпангоутами в междудонном пространстве. Коффердам (в кораблестроении) узкий непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. Коффердам (в стоматологии) пластина из латекса, предназначенная для… … Википедия
КОФФЕРДАМ — (Cofferdam) 1. Продольный водонепроницаемый отсек, расположенный у бортов непосредственно за поясной броней. Назначение К. предохранить судно от затопления через бортовые пробоины или расшатавшиеся броневые болты. К. часто заполняется пробкой или … Морской словарь
коффердам — отсек, кофердам Словарь русских синонимов. коффердам сущ., кол во синонимов: 2 • кофердам (1) • отсек … Словарь синонимов
КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam) узкий непроницаемый для газов отсек на судне (напр., для отделения жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами) … Большой Энциклопедический словарь
коффердам — (англ. cofferdam), узкий горизонтальный или вертикальный отсек на судне для разделения соседних помещений (например, жилых помещений от цистерн с нефтепродуктами). В некоторых случаях заполняется водой. * * * КОФФЕРДАМ КОФФЕРДАМ (англ. cofferdam) … Энциклопедический словарь
коффердам — (истор.; англ. cofferdam водонепроницаемая перемычка) полоска резины, укрепляемая на шейке зуба для защиты препарируемой части зуба от затекания слюны; в настоящее время практически не применяется … Большой медицинский словарь
коффердам — коффердам, коффердамы, коффердама, коффердамов, коффердаму, коффердамам, коффердам, коффердамы, коффердамом, коффердамами, коффердаме, коффердамах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
КОФФЕРДАМ — (англ. cofferdam, голл. kofferdam) непроницаемый отсек, разделяющий соседние помещения на судне. К. изолируют, напр., жилые помещения от цистерн для жидкого топлива. На танкерах грузовые цистерны отделены К. от носовых помещений и машинного… … Большой энциклопедический политехнический словарь
коффердам — кофферд ам, а … Русский орфографический словарь
Коффердам или невероятное строительство в воде
Со времен строительства пирамид люди реализовывали гениальные, безумные, грандиозные архитектурные и инженерные проекты. Иногда для этого приходится трудится в самых неожиданных и негостеприимных местах. В том числе под водой.
Благо, современные технологии предоставляют широчайшие возможности в области строительства и ремонта.
Починить автомобиль или поставить забор на даче не так уж сложно. Чаще всего с любой из этих задач справится даже один более-менее подготовленный человек. Однако, как быть, если нужно починить огромный пассажирский лайнер, морской танкер или поставить мост через морской пролив? Такие задачи выглядят куда сложнее, особенно если добавить к ним маленькую деталь все это нужно делать непосредственно на месте в воде. Специально для таких ситуаций человеком и были созданы коффердамы.
Коффердам – это временный водонепроницаемый каркас, который устанавливается прямо в воде в определенном место для проведения инженерных работ. Сам по себе процесс создания такой инженерной конструкции достаточно долгий и сложный. Первым делом в месте установки коффердама забивают огромные сваи. После этого конструкцию собирают на месте, опуская по частям на дно или же собирают в сухом доке, а затем привозят на место и устанавливают всю разом на подготовленные заранее сваи.
Примечание: коффердам нельзя поставить в любом месте. Перед его установкой проводится серьезная работа по анализу в первую очередь морского грунта в конкретном месте строительства. Помимо этого, инженеры должны учесть силу ледяных и штормовых атак, а также колебания температур.
Как только коффердам установлен, начинается третий этап работ – это откачка воды. Когда это будет сделано, на объекте начнут проводить целевые работы: ремонт корабля, строительство моста, прокладка газопровода, ликвидация нефтяных аварий и т.п. Все это стало возможным благодаря современным технологиям.