Что такое кофейня самообслуживания
Бизнес идея: Автоматическая кофейня без обслуживающего персонала
К самым актуальным нишам бизнеса можно отнести сферу общественного питания. Особенно большой интерес вызывают кофейни. Кофе стал неотъемлемым атрибутом современного человека, правильно приготовленный напиток помогает взбодриться, заряжает энергией, приводит в порядок мысли.
Востребованность кофейного бизнеса обусловлена ростом культуры употребления кофе в нашей стране: россияне полюбили качественный кофе, особенно прижился формат «кофе с собой».
Основным потребителем «кофе с собой» являются миллениалы – люди, привыкшие к технологиям, быстрому темпу жизни и новым впечатлениям. Эта аудитория не любит сидеть в ресторанах, поэтому мировые игроки «food-delivery» развивают доставку кофе в офисы.
Также сегодня произошел переход на самообслуживание: во всем мире развиваются Starbucks On The Go и Costa Express – автоматизированные кофе-поинты без бариста. Поинты самообслуживания работают на автозаправках, в кинотеатрах, супермаркетах и аэропортах. Экономия времени в таких точках существенно больше, именно это привлекает сюда молодую аудиторию.
Преимущества инновационной автоматической кофейни для потребителей
К преимуществам такого формата безусловно можно отнести удобство, доступность и современность, а именно:
Высокая скорость удовлетворения потребности клиента.
Напиток/перекус можно получить несколькими нажатиями кнопок, без очереди и ожидания, что соответствует темпу жизни современного городского жителя.
Потребитель получает профессионально приготовленный, натуральный и вкусный зерновой кофе, качественный снэк.
Автоматическая кофейня имеет круглосуточный формат работы, удобное расположение, предлагает напитки и снэки по более низкой цене в сравнении с традиционной кофейней.
Потребитель получает возможность самостоятельно выбрать напиток и полностью контролировать процесс его приготовления, при этом отсутствуют психологические барьеры и навязчивое обслуживание со стороны баристы.
Преимущества открытия автоматической кофейни для бизнеса
Преимуществами для предпринимателя являются отсутствие персонала, малый формат площади, низкая стоимость аренды и коммунальных расходов, мобильность данного формата кофейни и полная автоматизация торговых процессов.
Целевая аудитория автоматической кофейни – «разумные потребители» широкого возрастного диапазона (от 15 до 65 лет, ядро от 20 до 45 лет). Род занятий – студенты, офисные работники, госслужащие, работники сферы услуг и т.д., умеющие считать деньги, стремящиеся сэкономить время на покупку кофе, но при этом обращающие внимание на вкус и качество напитков и сопутствующих товаров. Достаточно современные, чтобы оценить удобство автоматизированных продаж.
Каналы коммуникации с целевой аудиторией:
участие в отраслевых мероприятиях, взаимодействие через социальные сети с социально-активными людьми и блогерами.
Штендеры, указатели, вывески, плакаты – все это поможет обратить внимание на кофейню случайно проходящего человека. Чем больше наружной рекламы и чем она заметнее и ярче, тем лучше. Все ограничивается только бюджетом и разрешением владельца помещения на размещение этой рекламы.
Размещение на картах и в каталогах – это бесплатный и крайне важный метод продвижения. Достаточно единожды разместить организацию, подтвердить право собственности и периодически дополнять информацию. В первую очередь стоит разместить кофейню в Яндекс картах, Google maps, 2ГИС и tripadvisor.
Также целесообразно использовать поисковое продвижение – контекстную и таргетированную рекламу.
Сумма начальных инвестиций на открытие автоматической кофейни составляет от 320 000 рублей.
Для открытия кофейни подойдет любое помещение со стабильным естественным трафиком (офисы, заводы, ТЦ, аэропорты, вокзалы, учебные учреждения, коворкинги и т.д.) площадью от 1 кв.м.
Необходимое оборудование для открытия кофейни:
автоматическая настольная кофемашина Jofemar (Испания);
платежные системы (эквайринг, монето- и купюроприемник);
стойка для сиропов и стаканов;
Для запуска кофейни необходимо дополнительно закупить зерновой кофе, растворимые ингредиенты (молоко, шоколад) и аксессуары – стаканчики, сиропы, салфетки.
Автоматизированная кофейня приносит чистую прибыль от 50 000 до 100 000 рублей в месяц, в зависимости от выбранного места и ценообразования на напитки/товары.
Окупаемость составит от 4 месяцев, что превосходит скорость окупаемости традиционных кофеен и большинства вендинговых проектов.
Почему кофейня самообслуживания – самое выгодное вложение?
Кофейня самообслуживания является выгодным стартом для начинающего предпринимателя.
На вопросы «Что это?» и «Почему выгодно?» может с лёгкостью ответить компания Coffee in, предлагающая приобретение франшизы кофейни самообслуживания Coffeein – Express.
· Кофейная точка без персонала – каждый посетитель может обслужить себя сам.
· Современный дизайн. Разработанный дизайнерами кофе-корнер вписывается в городские пейзажи.
· Цифровой дисплей, который интуитивно понятен и ребёнку, и взрослому.
· Время приготовления кофе быстрее, чем в стандартной кофейне (всего 1:20).
· Только качественный кофе собственного производства Coffee in.
· Доступные методы оплаты – наличный и безналичный расчет.
· Удобный формат бумажных стаканчиков.
Почему же именно кофейня самообслуживания (корнер), а не стандартная кофейня?
Пакет сопровождения франшизы
Компания «Coffee in» заботится о бизнесе своих франчайзи и помогает им в:
Уникальное предложение
· Приобретение кофейни самообслуживания принесёт пассивный доход 50000-100000 в месяц при занятости несколько часов в месяц. При этом необходимая площадь займет не более 1-2 кв.м.!
Что получает франчайзи?
· Франшиза Coffee in (ТОП-20 по динамике развития согласно аналитике РБК) – 0 руб.
· Полная поддержка при открытии. Coffee in обеспечивает франчайзи юридической и бухгалтерской поддержкой, помогает найти оптимальное место и выстроить все процессы.
· Высокомаржинальный бизнес на кофе. Чтобы кофе-точке работать в ноль нужно продавать несколько стаканов кофе в день!
· Готовых поставщиков с лучшими ценами. Собственная компания по обжарке кофе. Брендированные двухслойные стаканы (не обжигают руки)
· Минимальная цена. Самый дешевый вход в кофейном бизнесе от 349 000 руб ПОД КЛЮЧ!
Для получения более подробной информации о приобретении франшизы оставьте заявку на сайте: http://coffeein-express.ru или звоните по телефону 8 (800) 777-38-05
Что такое Coffee in?
«Coffee in» — это международная сеть кофеен, основанная в 2015 году в России. Первая кофейня была представлена посетителям в начале 2016 года в Челябинске. Сейчас компания имеет более 220 франшизных предприятий, количество которых увеличивается еженедельно.
Coffee in уже три года входит в ТОП-ы исследований РБК. В 2018 году – ТОП-62 (49 место), в 2019 года – ТОП-50 (23 место), а в 2020 году – ТОП-20 по динамике развития.
Ассортимент кофеен состоит как из горячих напитков – кофе, чай, так и из холодных – фреши, смузи, холодный кофе. В заведениях продаются также десерты, сэндвичи, хот-доги, печенье и другие снеки.
Какие форматы развивает Coffee in?
В данный момент франчайзи могут рассматривать любые из 6-ти доступных форматов.
· Кофейня самообслуживания – является самым выгодным предложением на рынке.
Как я открыл кофейню, заработал деньги и выгорание
Продал бизнес и вернулся в наем
Я занимался развитием кофейного бизнеса два года — открыл три точки, сделал их прибыльными, а потом продал за месяц до пандемии.
Кофейни приносили деньги, но и проблем было много — сложности с качеством кофе, с персоналом, с поставщиками. Постепенно я превратился в человека, который только и делает, что решает проблемы. Это сильно отличалось от первоначальных желаний и планов. В итоге я продал бизнес, успел за месяц до локдауна. И понял, что если и открою новый проект, то это будет точно не общепит.
Расскажу, как я открывал точки, что пошло не так и какие выводы я сделал.
Почему я решил открыть кофейню
Начать путь в предпринимательство я решил с кофе с собой. В Челябинске кофейный бум только начинался, подобных точек практически не было. Направление мне показалось перспективным, в Москве оно активно развивалось.
Из опыта в общепите была только работа в театральном буфете перед спектаклями. Налить чай, продать пирожное, улыбнуться и пожелать хорошего дня — вот все, что я умел. Как оказалось, это не так уж и мало.
Как сделать ремонт и не сойти с ума
Что нужно, чтобы открыть кофейную точку
Начал с регистрации бизнеса. Всю информацию о формах собственности и налогообложения узнавал через Гугл. Понял, что открывать ООО для микропредприятия было бы глупо: больше отчетности, сложнее вывести деньги. Поэтому выбрал ИП с режимом налогообложения ЕНВД — единый налог на вмененный доход. Налог на этом режиме платил от площади используемого помещения, для кофейной точки это выгодно.
Сейчас этот режим уже отменили, но для меня он оправдал надежды. Первое помещение было всего 8 квадратных метров, налоги выходили около 2000 Р за три месяца.
Чтобы найти помещение, я просматривал «Авито» и просто гулял по центру города в поиске предложений по аренде.
Так прошел месяц, пока я не понял: ИП есть, оборудование куплено, значит, нужно уже открываться.
Прогуливаясь, я нашел угол в холле офисного здания, который недавно сделали из заводского цеха. Там были дешевые офисы с высокими потолками и большими окнами. Это привлекло туда ребят творческой направленности: фотостудии, парикмахерские, студии дизайна, художественные мастерские. Мне показалось, что это идеальная аудитория для кофейной точки.
Мы договорились на 4000 Р в месяц, включая электроэнергию, это нормальная цена для Челябинска за 8 квадратных метров в холле. Арендных каникул не было, потому что ремонт не требовался, можно было поставить стойку и начать работать. Мы открылись буквально за две недели — закупили и завезли оборудование и мебель, продукты.
Когда я подписывал договор аренды, общепита в самом офисном центре и рядом не было. Но оказалось, что вместе с нами к открытию готовились конкуренты — в другой свободный угол этого холла заехали торговцы пирожками. Они поставили прилавок, утром привозили выпечку из цеха, у них работала тетушка необъятных размеров, которая включала на телефоне хиты 60-х. В атмосфере современной творческой молодежи это смотрелось странно, пирожки популярностью не пользовались, и через месяц они съехали. Еще через пару месяцев мы заняли этот угол под барную стойку для клиентов и несколько стульев.
Открывать точку я решил не один — хотелось, чтобы рядом был человек, на которого можно положиться. Поэтому позвал в команду друга, с которым подрабатывал в театральном буфете. На тот момент постоянной работы у него не было, зато он хорошо ладил с людьми.
Решили так: я беру на себя отношения с арендодателями и поставщиками, налоги и банк, занимаюсь поставками, закупкой молока, инвентаря, сиропов и прочих расходников. А с партнером мы посменно работаем за стойкой как бариста и вместе решаем остальные задачи вроде уборки. На еще одного бариста денег уже не было — перед открытием у меня оставалось всего 10 000 Р — запас на непредвиденные расходы.
Через несколько месяцев решили, что нужен человек на подмену по вечерам. Я дал объявление на местный сайт по поиску работы, нашелся студент, который пять раз в неделю приходил к шести вечера, дорабатывал два часа и потом делал уборку. Получал он 500—800 Р за смену.
Точка первые два дня работала на уровне безубыточности, потом начала уверенно расти. За год мы выросли до выручки 200 000 Р в месяц. В лучшие месяцы прибыль достигала 70 000 Р после вычета наших зарплат. Получается, что вложения отбились примерно за год.
Забегая вперед, расскажу про партнера. Где-то во время открытия второй точки он тяжело заболел и отказался от дополнительной нагрузки и партнерства. Договорились, что он останется работать в точке в качестве бариста, я же взял все управление на себя. В итоге он проработал у меня почти до самой продажи. Это очень важно — иметь в команде человека, на которого можно положиться.
Расходы на открытие первой кофейной точки — 304 000 Р
Кофемашина | 125 000 Р |
Кофемолка | 35 000 Р |
Стойка | 35 000 Р |
Витрина | 18 000 Р |
Другое (канцелярия, наклейки, стул для бариста, удлинители, хозпринадлежности) | 16 000 Р |
Холодильник | 15 000 Р |
Посуда и текстиль | 15 000 Р |
Закупка продуктов | 12 000 Р |
Весы, 2 шт. | 11 000 Р |
Разработка логотипа и фирменного стиля | 10 000 Р |
Вывеска и штендер | 8000 Р |
Аренда помещения | 4000 Р |
Как наладить работу точки кофе с собой
Чтобы открыть точку по продаже кофе с собой, нужно сразу же решать десятки проблем. Для начала разобраться, как в целом сделать хороший кофе. С этим мне повезло — оказалось, что у моих знакомых есть обжарочный цех. Они и обучили нас базовым навыкам приготовления напитков, поставляли зерно и помогали с обслуживанием оборудования.
Мало кто задумывается, но кофейня — это небольшой завод по переработке молока.
Моя точка в день потребляла минимум 10 литров. Поэтому найти хорошего поставщика молока — первая задача. Молоко мы заказывали у крупного челябинского молокозавода, цена за опт была на 20% ниже, чем в магазине. Плюс бесплатная и оперативная доставка — до вечера можно заказывать, в 8—9 утра молоко уже у тебя. Поставщиков кофе и молока мы никогда не меняли, проблем с ними не было. Воду тоже заказывали в больших объемах — 19-литровыми бутылями.
Сложнее было с поставщиками еды: вместе с кофе мы пробовали продавать сэндвичи, пирожные, печенье. Мы перебрали множество контрагентов, но ни с кем не удавалось работать больше года: кто-то закрывал бизнес, другие начинали сильно терять в качестве либо слишком сильно для нас поднимали закупочные цены.
Самые продаваемые напитки во всех кофейнях — капучино, латте и американо
Зато проверками не беспокоили совсем — малый бизнес на старте практически не сталкивается с контролем со стороны государства. Достаточно подать в местный Роспотребнадзор уведомление о начале работы. После этого в течение трех лет проверок не будет, если на бизнес никто не пожалуется. Поэтому контроль качества и клиентский сервис остаются на совести предпринимателя.
Когда говоришь, что ты владелец, люди легче идут на контакт и дают обратную связь по качеству вкуса. За счет такого фидбэка мы быстро доработали вкус нашего кофе — попробовали разную обжарку и в итоге нашли такой рецепт, который нравится постоянным покупателям. Были люди, которые стали ходить к нам специально за напитками. Работники офисов, которые привыкли покупать у нас напитки, стали рекомендовать нашу точку своим клиентам.
Еще нам помогло, что рядом открылся офис у филиала «Бизнес-молодость» — образовательный проект для предпринимателей. Каждую субботу у них было обучение, мы выходили на смену вдвоем и зарабатывали на их клиентах двойную или тройную выручку.
Слухи о нереальной маржинальности кофе уже погубили многих начинающих бизнесменов. Это не так — разберем на примере большого стакана капучино, у нас он стоил 150 Р :
Маржинальность в общепите около 20% — это уже успех.
Расширение бизнеса: вторая и третья кофейни
Разбираем кофейню самообслуживания: продажа кофе из шкафа с многотысячной выгодой
Только на страницах hobiz.ru кофе упоминается в более чем 300 статьях. Так популярен напиток у бизнеса! И даже в таком объеме невозможно описать все направления для заработка связанного с кофе. Вот, например, новая форма привычного бизнеса — вендинговая продажа кофе с использованием, пожалуй, самого обычного шкафа.
В наш телеграм-канал @hobizru часто приходят справедливые укоры, что хобиз пропускает некоторые новые и популярные направления для бизнеса. С одной стороны — критика справедлива. С другой, если бизнес популярен, значит о нем уже доступно много информации. Так может ли он после этого называться бизнес-идей? Зачем hobiz.ru будет описывать уже описанное?
Однако мимо одного замечания было сложно пройти. Спасибо читателям @hobizru. Обозреваемое направление, связанное с продажей кофе, несмотря на популярность, пока содержит в себе слишком много рекламы и противоречий, а информации, наоборот, не так много. Хобиз исправляет это недоразумение. В этом бизнес-идее совсем не будет рекламы. Постараемся разобраться во всех деталях!
Заголовок — продажа кофе из шкафа с многотысячной выгодной — не лукавство, а пожалуй довольно точное описание новинки на вендинговом рынке. Большинство читателей хобиз, да и не только читателей, знают, что такое вендинговый аппарат. Торговая установка, которая продает свежесваренный кофе. Работает без оператора и продавца. Все ингредиенты заранее загружены в торгомат. Выбранный напиток готовится за считанные секунды, сразу после оплаты. Которая, в зависимости от оснащения, может быть монетами, бумажными деньгами и даже безналичным расчетом. Вот типичный вендинговый торгомат с кофе.
Количество напитков в машине варьируется от возможностей работы установки. Самые простые вендинговые аппараты готовят 3-4 напитка, например, кофе, чай, какао и кофе с молоком. Продвинутые — от 10 и до бесконечности. Один только кофе дает более пяти разнообразных вариантов готовки.
Одним словом, такие аппараты встречаются повсеместно и уже довольно привычны к использованию. Другое дело, что сейчас начали появляться другие установки. Этот бизнес ещё называют кофейней самообслуживания, кофе с собой, кофешоп без продавца и тому подобное. По сути — вендинг, но по внешнему виду — шкаф. Да-да, кофейный аппарат для бизнеса, который спрятали в мебель. Вот типичный представитель такой кофейни самообслуживания.
Кофейня самообслуживания от компании icofee.me
Принципиальная схема работы таких кофеен довольна простая. Как в любом кофешопе. Потребитель покупает напиток, используя подходящую емкость, которую можно взять тут же. Кофе варится тут же кофемашиной. Наполнители обычно предлагаются бесплатно — несколько видов сахарных сиропов. Ложки, стаканчики и салфетки — лежат на стойке. Одним словом, действительно кофейня самообслуживания. По России средняя цена напитка, предлагаемого в таких кофешопах, установилась на уровне 100 рублей. Бывают варианты, зависящие от вкуса и объема кофе, где цена либо чуть выше, либо чуть ниже.
Преимущества такого бизнеса очевидны. Кофейня занимает минимум места, в идеале — один квадратный метр. Как традиционные торговые аппараты. Вся работа автоматизирована, то есть, для обслуживания клиентов не нужен продавец-бариста. На зарплату тратиться не нужно. Участие владельца в бизнесе сводится к своевременному обслуживанию точки — пополнение запасов ингредиентов и расходных материалов, слежение за техническим состоянием машины.
К слову, владельцы и продавцы подобных установок рассказывают, что установленная в удачном месте точка приносит по 20-30 продаж кофе за день. Несложно посчитать, что 20 кофе, проданных за день, оборачиваются суточной выручкой в 2000 рублей. Значит такая кофейня самообслуживания за месяц обеспечит владельцу не менее:
2 000 * 30 = 60 000 рублей.
Готовые кофешопы самообслуживания в России сейчас предлагаются по цене в 300-400 тысяч рублей. Обычно по франшизе. Следовательно окупаемость установки следует ожидать не ранее:
300 000 / 60 000 = 5 месяцев
Но это, если считать по выручке. То есть, без учета расходов и арендной платы. С ними сроки окупаемости увеличиваются до 9-12 месяцев. Что тоже вполне выгодно. Кофе сам по себе напиток прибыльный. Недаром, даже в торговых точках, далеких от обещпита в традиционном понимании, частенько устанавливают кофемашины. Для дополнительной прибыли. Поскольку себестоимость напитка едва ли превышает 30-40 рублей. И тут же хобиз с легкостью калькулятора пересчитывает вышеозначенные показатели для автоматического кофешопа.
Месячный доход, который приносит кофейня самообслуживания (цены приведены без учета стоимости аренды):
Шоколадно? Можно сказать, что даже кофейно! А если еще сократить стоимость покупки самой точки? Это возможно? Еще как!
Детальный разбор кофейни самообслуживания
Любознательный читатели нашего телеграм-канала @hobizru уже заметили, что такие кофейни самообслуживания смахивают на самый обыкновенный шкаф. И даже на ощупь напоминают товар из ближайшего мебельного магазина. И читатели правы. Как обычно, бизнес кроется в деталях.
К слову, человек, не желающий разбираться в технических тонкостях, приобретет готовую кофейню самообслуживания, чтобы сразу запустить свой новый бизнес. Человек думающий и так знает, что лежит в основе таких кофешопов. То есть, хобиз не претендует на сенсационное открытие. Здесь нет никакой тайны. Лишь описывает детали, помогающие бизнесу сэкономить в наше нелегкое время.
В основе любой кофейни самоосблуживания лежит не какая-то сверхсекретная установка моментального приготовление кофе. А самая обычная профессиональная настольная кофемашина для бизнеса. Которая может молоть кофейные зерна и варить несколько вариантов кофе.
Дополнительные расширения добавляют возможностей установке. Так, емкость для молока и сливок позволяет готовить капучино или латте. Контейнер для шоколада — кофе «мокко» или «моккочино», где сочетаются кофе-эспрессо, молотый шоколад и взбитое подогретое молоко. А в некоторых машинах есть емкость для растворимых порошков. И тогда капучино, латте, мокко и тому подобное готовится гораздо быстрее. Однако это будет не совсем честно по отношению к покупателю.
Главная же особенность некоторых кофейных аппаратов для бизнеса — возможность подключения эквайринга или монето-, купюроприемников. То есть, профессиональная кофемашина будет готовить замечательный кофе не просто так, а за деньги. Чего и добиваются владельцы всех кофеен самообслуживания.
Раньше, когда кофейни самообслуживания еще не стали популярной бизнес-идеей, подобные установки использовались в обычных кафе, точках общепита и даже офисах. Их максимальная производительность довольно ограничена. В среднем, такая установка позволяет приготовить максимум 50-80 порций кофе за час. Но и габариты минимальны, при сохранении полной автоматизации приготовления. Что позволяет установить её на любой стол. Тем и ценится. Вода подается из дополнительной емкости, или напрямую из водопровода. Про зерна кофе уже упоминали. Машина сама перемалывает и варит напиток нужной рецептуры и объема.
Теперь же такие кофейные аппараты, их еще называют мини кофейные автоматы, стали основой кофеен самообслуживания. Средняя стоимость профессиональных установок лежит в пределах 100-200 тысяч рублей. Приобрести подходящий помогут в любой компании, которая занимается продажей и обслуживанием торгового оборудования. Еще несколько десятков тысяч рублей — подключение терминала оплаты — пин-пада — и настройка установки.
Это, в принципе, всё, что нужно для организации кофейни самообслуживания.
Пример пин-пада терминала оплаты
А дальше, как развернется фантазия владельца. У большинства производителей, ориентируясь на популярность среди потребителей, она разошлась в устройство некого шкафа со столешницей, напоминающего кофейню. Где на виду: терминал оплаты, кофемашина и сопутствующие аксессуары (диспенсеры с сиропом, стаканодержатели со стаканчиками на 50-100 стаканчиков, одноразовые ложки, салфетки и мусорная корзина). Внутри закрытых шкафчиков (их можно узнать по личинкам замков) емкость для воды, бункер для кофейных зерен, поступающих в машину (если его нет внутри аппарата) и полочки для хранения различного товарного запаса.
Вандалоустойчивость мебели как в офисе, поскольку сами кофемашина и платежный терминал уже рассчитаны на массовое использование и обладают нужной надежностью и устойчивостью к взлому. Использование только безналичных систем расчета несколько сокращает количество потребителей, но, с другой стороны — позволяет минимизировать занимаемое место и делает инкассацию не нужной (не нужно регулярно вынимать наличность, да и у воров не будет соблазна взломать кассу). Деньги сразу попадают на банковский счет владельца.
Пример кофейни самообслуживания от европейской компании icofee.me
Стоимость разработки дизайна и изготовления подобного шкафа, даже с интересной системой освещения, вывеской и виниловыми наклейками едва ли превышает 30-60 тысяч рублей. Все расходные материалы, включая кофе, укладываются в незначительные 6-10 тысяч рублей.
Итого, стоимость самостоятельной сборки кофейни самообслуживания не превысит 200-250 тысяч рублей. А готовый вариант, напоминает хобиз, продается минимум за 300 тысяч. Да и еще может быть франшизой. То есть, при покупке кофейни подписывается дополнительный договор, по которому на покупателя накладывается ряд обязательств. Например, покупка кофе у компании, либо регулярная оплата обслуживания установки, либо, что самое не выгодное, отдача части прибыли франчайзеру — владельцу бренда.
Конечно, покупка готовой кофейни значительно сокращает наличие внешних и внутренних противоречий. Все уже готово, настроено и работает. Владельцу остается только арендовать площадь в подходящем торговом центре и начать зарабатывать. За это можно и переплатить, поскольку переплата довольно минимальна и окупится за лишние пару месяцев работы.
С другой стороны, самостоятельная разработка собственной кофейни самообслуживания дает не только экономию средств. Можно разработать собственный бренд или узнаваемый вид. Придумать и внедрить отличительную особенность. Самостоятельно выбрать кофемашину, которая будет основным конкурентным преимуществом. И главное, если такая кофейня не удовлетворит по прибыли, владелец может отойти от продажи готового кофе и заняться продажей готовых мини-кофеен. То есть, запустить свою франшизу, пока эта бизнес-идея пользуется повышенной популярностью.