Что такое кофе для вендинга
Как выбрать кофе для вендинга?
В ритме современной жизни многие люди не успевают завтракать на дому, поэтому они выбирают вариант выпить чашку кофе на ходу. Для этого хорошо подойдёт вендинговый кофе из торгового автомата, так как он доступен в любое время суток, готовится очень быстро и стоит относительно недорого. В данной статье рассмотрим кофейный вендинговый бизнес, правила выбора зёрен и чем отличается кофе для вендинга от других.
Кратко о вендинговом бизнесе
Вендинговый бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, при котором продажа товаров и оказание услуг производится при помощи торговых автоматов.
Главной целью вендинговых автоматов является упрощение жизни человека. Именно поэтому данный бизнес очень распространён в мире. Он очень удобен для предпринимателя, так как не требует больших вложений сил и средств.
Для покупателя торговый автомат также очень выгоден, так как получение товара или оказание услуги происходит быстро, позволяя сэкономить время. К тому же цена на обслуживание в торговом автомате ниже.
Виды вендинговых автоматов. Кофейные торговые автоматы
Специализированные вендинговые автоматы имеют несколько направлений работы:
Наиболее популярными в мире являются автоматы по продаже напитков, в частности кофе. В 1984 году появился первый торговый аппарат с кофемолкой. В 1991 уже использовались автоматы, которые готовили кофе растворимый или из свежемолотых зёрен.
Современные кофейные автоматы наиболее распространены в Японии, США, Италии, Испании, Голландии, Франции и странах Скандинавии. Они имеют следующие функции:
Помимо растворимого и зернового видов напитка, вендинговые аппараты способны готовить также капсульный кофе. Выбор качественного сырья, которым заправляют кофейный аппарат, не составит труда. Так как крупные поставщики кофе предоставляют специальные каталоги, в которых доступен широкий ассортимент кофе в зёрнах по различным ценам, для вендинга и фильтр-машин.
Правила выбора кофе для вендинга
Выбор подходящих кофейных зёрен для торгового автомата является основным критерием, так как именно от него будет зависеть востребованность автомата. Некачественные зёрна способны испортить любой кофейный напиток. Не вкусный кофе не будут покупать, а владелец вендингового аппарата понесёт значительные убытки. Для предотвращения такой ситуации к выбору кофе следует подходить ответственно.
Правила выбора кофейного зерна для вендинга следующие:
итальянский – средняя обжарка, зерно тёмно-коричневого цвета, маслянистое на поверхности, готовый напиток имеет горький, выразительный вкус;
континентальный (также новоорлеанский, французский, европейский) – обжарка двойная, самая сильная, зерно приобретает цвет чёрного шоколада, вкус напитка проявляется островатыми нотками, он густой и крепкий.
Подводя итоги, следует отметить, что подбор кофейных зёрен лучше осуществлять согласно вышеперечисленным правилам.
Верный подбор цены, размера приобретаемой партии, органолептические свойства зёрен, а также их купаж, способ обжарки и упаковка помогут получить вендинг-кофе высокого качества.
Если предприниматель не желает проводить глубокий анализ и самостоятельно заниматься подбором зёрен, он может обратиться за подобной услугой к специалистам. Они предоставят качественный товар в максимально короткие сроки на выгодных условиях.
Как выбрать кофе для вендинга
Каким должен быть кофе для кофе аппарата? Рассказываем, какой зерновой кофе выбрать, если вы решили открыть бизнес на автоматах для вендинга.
Кофеманы частенько морщат носы при упоминании кофе из автоматов. Дескать, это не кофе, а кофесодержащий продукт, обязательно низкого качества, чрезмерно сладкий и водянистый. Однако реалии таковы, что бизнес на вендинге с кофе, которое не придется по вкусу потенциальным потребителям, долго не продержится. Поэтому к качеству сырья для приготовления этого напитка нужно подходить со всей ответственностью.
Чаще всего в аппаратах для вендинга используют смесь двух сортов кофе — арабики и робусты. Первый отличается богатством разнообразия вкусов и легкой кислинкой. Однако второй — более крепкий, бодрящий. А именно ради того, чтобы прийти в тонус, чаще всего пьют этот напиток.
Другие сорта кофе в автоматах для вендинга обычно не используют ввиду их дороговизны. Кстати, крошечные чашечки эспрессо у рядовых потребителей у нас не очень востребованы. Чаще всего наши соотечественники предпочитают большие порции с молоком.
Итак, какой зерновой кофе лучше всего подходит для вендинга? Наверняка это не 100% арабика, ведь она отдает кислинкой, но и какие-то экзотические варианты брать не стоит. Также рекомендуем брать зерна среднего размера и правильной формы. Избегайте непроверенных брендов и поставщиков: есть риск нарваться на смеси с посторонними примесями, которые способны не только испортить вкус напитка, но и сам автомат.
Помимо того, какой сорт зерен кофе нужно подобрать, для вендинга необходимо правильно выбрать правильную степень обжарки: чаще всего среднюю или сильную. Напитки, сделанные из таких сортов кофе, будут обладать густым, насыщенным вкусом.
Не забудьте и о качестве упаковки. От нее зависит, насколько хорошо при хранении будет сохранены органолептические свойства напитка. Также нельзя приобретать кофе с истекшим сроком годности: желание сэкономить в лучшем случае приведет к тому, что ваш автомат не будет пользоваться популярностью.
На сайте «ВендингПро» вы найдете популярные сорта кофе, которые можете смело использовать в своем бизнесе. Также мы предлагаем стаканчики и размешиватели от проверенных производителей. Если вы хотите начать свое дело, с нами это будет легко!
Каким должен быть хороший зерновой кофе для вендинга?
Недавно мне на глаза попалось одно обсуждение в социальной сети. Девушка искренне удивлялась, зачем люди пьют этот невкусный кофе из кофейных автоматов: дескать, она попробовала кофе из автомата, поплевалась и больше никогда этого не делает. Нигде. Многие были с ней солидарны.
О чем это может говорить? Возможно, о том, что в кофейных автоматах действительно бывает плохой кофе, и это не секрет. А также говорит, о том, что торговый автомат с плохим напитком бросает тень на весь кофейных вендинг. Это тоже факт. Многие новые покупатели просто не понимают, как все это работает, и логично думают, что так плохо везде.
Но, кроме того, такая разборчивость может свидетельствовать и о том, что кофейная культура среди наших соотечественников постепенно растет, наши люди начинают понимать, что бывает плохой и хороший кофе и, главное, различать его, — а это повышает требования как к кофе вообще, так и к кофе из вендингового автомата в частности.
Поэтому сегодня поговорим на тему хорошего кофе для вендинга. И в этом мне поможет опытный эксперт, который любезно согласился поделиться собственным мнением по кофейному вопросу. Но давайте обо всем по порядку.
Каким бывает кофе
А знаете ли вы, что первая вебкамера была изобретена учеными для того, чтобы из соседней комнаты наблюдать за процессом приготовления кофе? Любопытно, не правда ли? Для истинных ценителей, кофе всегда являлся источником вдохновения.
Для вдохновения мне нужны только раскрытый рояль, тишина и чашечка кофе. Из запаха родится музыка, тишина позволит ее услышать, а рояль воплотит в жизнь.
Иоганн Штраус
Кофе бывает разным – с легкой кислинкой, с нотками молока, цветов, земляники, ароматом кедра, свежей травы и даже табака. Разнообразие и мягкость вкуса – неотъемлемые характеристики самого популярного из всех видов кофе – арабики (Coffea arabica).
100% арабика в среде кофейных экспертов звучит почти как 100% качество. Однако, чаще всего, популярные кофейные смеси, как для бытового использования, так и для вендинга, представляют собой различные соотношения двух видов кофе – арабики и робусты. Почему?
Ответ на этот вопрос складывается из таких факторов как:
Вот поэтому разумное сочетание арабики и робусты в напитке – ключ к кофейным предпочтениям рядового покупателя, в том числе и в сфере вендинга.
Кстати, робуста, в отличии от арабики, видом кофе вовсе не является. Она выступает подвидом другого вида кофе – Канефора. Кроме подвида «робуста», канефора включает в себя еще как минимум 40 других подвидов кофе.
Но во всем этом многообразии канефоры робуста занимает такую львиную долю, что вид и подвид зачастую смешивается в одно целое, между ними просто стирается граница – так и пишут Робуста (Coffee canephora).
Кроме арабики и робусты, этих кофейных Инь и Ян, существуют и другие, менее распространенные кофейные деликатесы. Это, например, терпкая и горькая Либерика, специфическая Эксцельза, гигантский Марагоджип, ну и, конечно, эпатажный Копи Лювак.
Кстати, кофе Копи Лювак давным-давно не является самым дорогим кофе в мире. Сначала он уступил пальму первенства тайскому Black Ivory, который в отличии от соперника собирают из экскрементов слонов. (Копи Лювак собирают из экскрементов малайской пальмовой куницы мусанги). А затем и Black Ivory потерял лидерство, благодаря появлению новой разновидности арабики под названием Geisha.
Как угодить российскому кофеману
В России кофе появился в период активной петровской европеизации. На Руси кофе называли «горьким пойлом», использовали как лекарственное средство и подавали в трактирах для иностранцев. В целом, на том этапе, русская душа массово к напитку не прикипела.
Даже сегодня, при ежегодном росте потребления кофе, мы остаемся чайной страной. По статистике 96% россиян пьют чай ежедневно, кофе по утрам пьют 76% взрослого населения, из них половина отдает предпочтение растворимому кофе. Для сравнения, в 2001 году соотношение растворимого и зернового кофе было 85 на 15 не в пользу зерна.
Итого: россияне вне дома предпочитают зерновой кофе, но без фанатизма и национальной одержимости, какая, к примеру, присутствует у итальянцев. Идеальный кофе для нашего человека – это большая порция насыщенного крепкого кофе, чаще всего с молоком. Итальянцы, которые видят наши порции, испытывают неподдельное негодование: для них настоящий кофе (un caffè) это только эспрессо объемом около 30 мл, и как можно спрашивать в кафе какой принести кофе – маленький, средний или большой…
Однако наша непохожесть с законодателями кофейной культуры совсем не повод настойчиво внедрять эту самую культуру в головы российского покупателя, тем более посредством торгового автомата. «Плюнув» 30 мл. шикарного крепкого эспрессо в стаканчик, автомат может ненароком «плюнуть в душу» разочарованному кофеману. А это вредно для прибыльности бизнеса.
Формула гармоничного кофе для каждой страны своя (эфиопы, например, вообще пьют кофе соленым), поэтому пройдемся по пунктам, исходя из среднестатистических предпочтений среднестатистического взрослого россиянина:
Что еще нужно учесть
Что думают о кофе для вендинга сами операторы
В заключении моего материала о кофе для вендинга, выражаю огромную благодарность компании Сиба-Вендинг, в лице Анны Шукурян, которая любезно согласилась ответить на мои вопросы. Предлагаю и вам ознакомиться с точкой зрения эксперта в виде небольшого интервью. Итак:
Я: Какие марки зернового кофе наиболее популярны в вендинге? Какие соотношения робусты и арабики?
Анна: Среди наших покупателей особой популярностью пользуются: Lavazza Pronto Crema А40/P60, Covim Gran Bar А16/Р84, Boasi Gran Crema Professional А15/Р85. И этому есть логическое объяснение. При таком соотношении арабики и робусты сохраняется приятный и всеми любимый вкус кофе, но и цена за килограмм остается приемлемой.
Я: Есть ли разница между кофе для вендинга и другими? В чем отличия?
Анна: Отличия, конечно же, есть, но они незначительны. Кофейные смеси для вендинга чаще всего имеют составы с большим содержанием робусты, более темную обжарку. Само зерно из более дешевых и наиболее распространенных сортов. Это все связано с желанием производителей сделать свои смеси дешевле и доступнее.
Я: На что следует обратить особое внимание при выборе зерна для торговых автоматов?
Анна: В первую очередь, на тот вкус, которого вы хотите добиться. Как известно, у всех вкусы разные и кто-то любит кофе терпкий, с горчинкой, а кто-то мягкий, едва уловимый вкус и аромат. Поэтому при выборе ориентируйтесь на предпочтения тех людей, которые будут пить ваш кофе. Во вторую очередь, обращайте внимание на производителя. Известные, давно существующие на рынке бренды следят за качеством своих смесей. У них есть четко отработанная система: один состав смеси, выверенная обжарка, надежная упаковка. Качество одной и той же смеси не изменяется от партии к партии, а это в свою очередь — стабильность вкуса ваших напитков. Сейчас появилось много «обжарщиков — однодневок», которые не могут обеспечить постоянство качества.
Я: Каков Ваш личный выбор зерна для среднестатистического кофеавтомата в среднестатистическом месте установки с наилучшим соотношением цена-качество?
Анна: В своих кофеавтоматах мы используем Lavazza, Covim, Boasi. Это бренды, проверенные на личном опыте, имеющие стабильное качество. Если же говорить о среднестатистическом месте установки, то у нас это Covim.
Я: Что такое хороший кофе из кофейного автомата?
Анна: Хороший кофе – это насыщенный вкус кофе, плотная пенка и приятный аромат. Напиток должен быть заваренным кофе, а не водичкой с цветом и ароматом, напоминающим кофе. Все что дальше это уже вкусовые предпочтения каждого.
А что думаешь о хорошем кофе ты, мой дорогой читатель?
Кофе для вендинга – виды, состав, особенности
Вендинг подразумевает использование специально автомата, который выдает клиенту:
Содержание:
Разумеется, предварительно необходимо внести оплату наличными или картой. Такое оборудование можно установить в супермаркете и на улице, достаточно иметь доступ к электрической сети.
Существует множество вариантов автоматов, но поговорим именно о кофе.
История
Прототипом автоматической торговли можно считать устройства, которые использовались в храмах Египта с первого века нашей эры. Таким образом люди получали воду.
Первый прообраз современных устройств появился в 1946 году
Оборудование могло приготовить только растворимый кофе. Для оплаты подходили исключительно монеты. Благодаря продуманной рекламной кампании устройство быстро стало популярным в офисах и на заводах. Но вклад в его продвижение был внесен благодаря традиции делать перерыв на кофе во время работы.
Только спустя полтора десятилетия в 60-х годах прошлого века был разработан купюроприемник. После этого оплата могла поступать с помощью бумажных банкнот. Еще 20 лет ушло на то, чтобы внедрить безналичный расчет.
В 1984-м появился аппарат со встроенной кофемолкой
Он мог готовить свежесваренный кофе из какао бобов, которые проходят обработку буквально при клиенте. Осталась и функция заварки растворимого напитка.
В Россию вендинговый кофе пришел намного позже, после развала советского союза в середине 90-х. С тех пор за год количество устройств, используемых по стране практически удваиваются. В начале двухтысячных в России были разработаны собственные аппараты, которые оснащались встроенным компьютером, термостатом для поддержания температуры, приемниками банкнот. Особое внимание уделялось подлинности купюр, для отслеживания и проверки использовалась отдельная система. С 2010 года оплату за напиток можно вносить через мобильный телефон. Появилось подключение к интернету. Существенно был расширен ассортимент купажей и сортов.
Оборудование в целом стало удобнее и эргономичнее, а интерфейс более дружественным к клиентам. Началось использования охлаждающих модулей
Особенности современных вендинговых автоматов:
Автоматы могут готовить несколько типов напитков на основе кофе. Используется растворимый и зерна. Все чаще встречаются автоматы для капсул.
Растворимый кофе считается на порядок ниже зернового налога за счет менее выраженных вкусовых и ароматических качеств
Особенности
Наиболее прогрессивной страной в отношении использования автоматов для вендинга является Япония. На островах сосредоточено около трети всех устройств мира, из них половина продает холодные напитки. Здесь же распространены автоматизированные кафе, в которых нет людей, кроме клиентов.
На втором месте распространенности аппаратов находится Соединенные Штаты Америки. Здесь не более 6% всех агрегатов, произведенных в мире.
В странах Европейского Союза сосредоточено около 2/3, лидируют кофейные государства, как Италия, Испания, Франция, Голландия
В России данный сегмент развит, но процент использования автоматизированных систем небольшой.
Согласно исследованиям, наиболее стабильный спрос на питье будет там, где люди постоянно перемещаются, имеется поток, непрерывно снующих клиентов.
В это число входят:
Разумно устанавливать в местах, где риск нападения и вандализма снижен. Проще всего использовать участки территории в городе, которые попадают в объектив камеры слежения. Однако вопрос безопасности остается второстепенным и уступает место поиску стабильного потока клиентов.
При выборе площади на втором месте по прибыльности находится учебные и производственные центры. Более половины установлено на офисных пространствах
Обычно используют различные методы оплаты, но если автомат является собственностью компании, напитки предоставляется сотрудникам бесплатно. Вместо купюроприемников монтируются электронные счетчики, которые подсчитывают количество выпитых чашек. Практически всегда для удобства используется и безналичный, и наличный расчет.
Перед установкой следует оценить потребность растворимого и молотого зернового кофе. Например, в образовательных учреждениях чаще устанавливаются системы для растворимого напитка. Его преимущество в том, что на приготовление уходит в 2-3 раза меньше времени.
Для рабочих пространств кофе может быть средством поднятия бодрости работников. Здесь актуально использовать свежие молотые зерна
Популярность вендингового кофе обусловлена несколькими причинами:
Слабая сторона такого кофе в том, что контролировать ингредиенты, загруженные в аппарат, сложно. Потому кофе может оказаться залежавшимся, например, если поток клиентов маленький и давно не было замены сырья.
При неудачном расположении автомата это может отпугнуть множество клиентов, так как состояние ингредиентов напрямую влияет на вкус питья
Еще одна негативная сторона в том, что сырье впитывает посторонние запахи, но природный аромат постепенно уходит. Чтобы избежать проблемы был создан капсулированный кофе. В этом случае уже молотый продукт упаковывается в герметичную пластиковую емкость. Она вскрывается непосредственно перед началом приготовления заказа.
Выбор кофе для торговых автоматов
Для правильного выбора следует обратить внимание на несколько критериев:
Принцип работы
Чтобы продавать напиток, необходимо загрузить в специальные бункеры автомата сырье. Это происходит вручную, как и загрузка бумажных стаканчиков.
В емкости находятся не размолотые зерна, они меньше впитывает влагу и лучше хранятся
При выборе напитка и оплате заказа из бункера дозируется необходимое количество зерен, которые попадают в кофемолку, либо под специальный пресс. Под давлением он проворачивает зерна на 180 градусов и таким образом дробит.
В камеру под давлением подается горячая вода. для этого используется подобие душевой лейки. За счет нее вода покрывает весь объем кофе, полностью вымывает у него все необходимые вещества.
Далее питье поступает в стаканчик, который предварительно фиксируется в специальных зажимах. По аналогичному принципу происходит выдача любых других напитков.
Советы баристы: может ли вендинг предложить человеку идеальный кофе?
Торговый автомат. Это выражение, которое обычно не ассоциируется с качеством кофе, и не потому, что вендинг, как правило, не включает в себя кофейные бренды премиум-класса, а потому, что существуют некие стереотипы, которые возводят психологический барьер между эспрессо из торгового автомата и напитком, приготовленным баристой профессионалом.
Технологии развиваются, совершенствуются все этапы приготовления напитка в кофе-машине, которой управляет оператор… помол, дозирование, системы нагрева воды… всё делается автоматически, и делается более чем достойно.
Тем не менее, пока ещё существует целый ряд аспектов, которые, по мнению экспертов, пока не дают возможность приравнять кофе из торгового автомата к идеальному кофе. Проблемы, которые присутствуют в некоторых случаях в вендинге относительного этого вопроса — распространены во всём мире.
Сэм Левонтин поделился своими советами. Профессиональный бариста и посол бренда Krups, считает очевидным, что основным фактором, необходимым для приготовления хорошего кофе, является наличие лучшего премиального кофейного зерна. Это кажется простым — заменить зерно на премиум, но не всегда вендинг может себе такое позволить, прежде всего из-за стоимости премиального зерна, а также из-за некоторых нбансов хранения и приготовления напитка.
К счастью, сегодня есть достаточно кофейных брендов, которые дают возможность готовить в торговых автоматах достаточно приличный кофе, а в некоторых случаях он и не отличается от премиального кофе. Важно иметь качественные кофейные зерна и свежий помол, который сам по себе осуществляется в торговых автоматах, но, процесс приготовления и хранения… на сегодняшний день лишь вариант с капсульным кофе очень близок к идеалу. Процесс приготовления идеального кофе подразумевает минимальное «общение» кофе с внешним миром и чем быстрее от «земли» к чашке кофе — тем лучше, предотвращая тем самым потерю аромата и других различных свойства кофейного зерна.
Таким образом, хороший кофе, подразумевает изначально качественное зерно — и это первый шаг к идеальному напитку. Вторым важным компонентом в приготовлении идеального кофе является — вода. Она должна быть качественной и хорошо отфильтрованной, потому что тем самым удаляется любой химический привкус или аромат, которые изменяют характеристики напитка.
Что касается температуры заваривания кофе в торговом автомате — это третий важный компонент. Температура должна быть выше 80 градусов, но не превышать 98 градусов, для предотвращения «горения» кофе.
В торговых автоматах, наличие качественных фильтров — обязательно. И если все предыдущие условия соблюдены, то единственной проблемой остается надёжный и постоянный контроль и техническое обслуживание оператором. Эта задача, на которой непозволительно экономить.
В итоге: если говорить о необходимых мерах, то нужное количество правильного кофе и воды, а также правильный процесс приготовления — составляют основу идеального кофе. В рецепт успеха, с точки зрения кофейных экспертов, можно занести и количественный параметр = 15 грамм кофе на литр воды является лучшим соотношением.
Существует ещё один нюанс, пока непреодолимый для вендинга: то из чего пьют идеальный кофе. Бумага или пластик… у идеального кофе от баристы или бытовой кофе-машины есть и идеальный вариант — фарфор и стекло. Кстати, о бытовых кофе-машинах…
В случае домашних или профессиональных кофе-машин — никогда не стоит экономить на техническом обслуживании оборудования и очистке. Это играет важную роль в создании идеального кофе в домашних условиях при помощи кофе-машины.