Что такое коэп в вартандере
Что такое коэп в вартандере
Свежая подборка ответов разработчиков на вопросы игроков о настоящем и будущем игры. Отвечает продюсер Вячеслав Буланников (BVV_d).
Бронетехника
— В свете появления в игре техники ЮАР стоит ли нам ждать расширения линейки британских лёгких бронемашин, таких как Scorpion, Scimitar, FV721 Fox, Alvin Saladin и Ferret?
Да, в планах есть британские лёгкие машины.
— У многих танков есть разрушаемые на визуальной модели элементы — например, бортовые экраны. Исторически некоторые танки, такие как Tiger II или Jagdtiger, могли идти в бой с частично демонтированными навесными элементами. Появится ли в игре возможность такой кастомизации, когда игрок сможет сам выбирать, какие навесные элементы он желает установить на танк перед боем?
Таких планов нет. Мы считаем возможности по кастомизации техники в игре вполне обширными и достаточными — особенно с учётом «кастомизации» в ходе боя, когда танк получает повреждения.
— Почему остова танков не остывают за время боя? Долгое время после уничтожения танк остаётся видимым в тепловизорах, что может сбить с толку.
Большая часть танков уничтожается с возникновением пожара, поэтому за период боя они не успевают ощутимо остыть. Плюс металлические конструкции довольно сильно разогреваются солнцем и без всякого пожара. Что касается теплового излучения двигателя или горячих выхлопных газов — то его после уничтожения танка нет.
— Планируется ли ввод БМП VCC 80 Dardo за Италию? Если да, то возможна ли в игре реализация ПТУР Spike LR, носителем которой была данная машина (как вариант замены TOW)?
— Вся ли техника в игре получила объёмную броню? Сейчас взаимодействие объёмных снарядов с машинами без этой механики может вызывать какие-то проблемы?
Нет, пока не вся, но мы работаем в этом направлении и с каждым большим обновлением добавляем механику объёмной брони ряду машин. Вы можете определить наличие на машине объёмной брони, если в описании обозначен «габарит бронирования в указанной точке».
— Продолжаются ли работы по развитию функционала навесной брони?
Да, в игре регулярно появляется техника, у которой доступны разные варианты дополнительного бронирования.
— В ветке Британии на текущий момент в качестве топа мы видим только Challenger 2. Как известно, иных танков у них не было. Будет ли рассмотрен вариант с добавлением танков содружества?
Не все варианты Challenger 2 ещё присутствуют в игре. К тому же, как мы видим, появляются новые варианты и прототипы с другой башней, так что «Челленджер» ещё послужит.
Авиация
— Планируете ли вы добавлять военно-морские варианты «Фантомов» в ветку США? Например, F-4B, F-4J или F-4S?
Да, у нас есть такие планы.
— С расширением VI ранга авиации управляемые ракеты становятся основным вооружением для самолётов. У многих самолётов есть 2-3 пресета исследуемых управляемых ракет. Как насчёт самолётов, которые были бы вооружены ракетами сразу после покупки — например, AIM-9B или Р-3С?
Мы рассматриваем такой вариант для самолётов, которые в основном участвуют в боях с применением ракетного вооружения.
— Некоторые игровые нации — Германия, Япония, Великобритания, США — могли бы иметь полностью самостоятельные линейки исследования для гидросамолётов и летающих лодок. Ввиду того, что в морских смешанных боях такие самолёты становятся всё более востребованными, нет ли планов расширить модельный ряд доступной гидроавиации?
Да, в планах есть гидросамолёты.
— Увидим ли мы в этом году появление VII ранга авиации?
Следите за анонсами.
— Планируется ли добавление речевого информатора в авиации? Например, известная многим «Рита».
Да, это может быть интересным дополнением к звуковому оформлению боя на высоких рангах.
— Планируется ли ввод Ил-40 и его модификаций?
— Возможна ли реализация для бомбардировщиков (и других самолётов с незадействованным экипажем) механики экипажа по типу танковой/флотской — с возможностью подмены друг друга? Известно, что у средних/тяжёлых бомбардировщиков экипаж обходился не только первым/вторым пилотом и стрелками. На борту могли ещё находиться бомбардир, навигатор, радист, бортинженер, и т. д.. При выводе из строя пилота/стрелка, эти бойцы могли бы подменять их, сохраняя боеспособность самолёта. Иногда бывает очень обидно, когда четырёхмоторную громадину метким выстрелом лишают пилота, и она сразу засчитывается как фраг, либо лишают стрелка, и верхняя полусфера сразу остаётся беззащитной.
В игре уже частично используется этот механизм: на самолётах с двойным управлением для сбития через поражение пилота нужно вывести из строя обоих пилотов, при поражении только одного из них самолёт продолжает лететь. Что касается турелей — считайте, что поражение стрелка также воспроизводит и возможное поражение самого вооружения или оборудования турели, так что дальнейшее использование этой огневой точки становится невозможным.
— Ждать ли новых вертолётов в итальянской линейке исследования?
— В данный момент в игре есть возможность подорвать торпедные аппараты, что зачастую ведёт к мгновенному уничтожению корабля. Особенно остро эта проблема стоит перед японскими эсминцами, которые несут запасные торпеды на палубе. Планируются ли исправления в модели повреждения кораблей, чтобы снизить шанс подрыва торпедных аппаратов и их боекомплектов?
Это будет исправлено и вероятность детонации будет значительно снижена.
— В событии “ Война 2077” вы показали интересную механику с управляемым БПЛА «Гидра». Было бы здорово реализовать что-то подобное для кораблей с самолётной катапультой.
Да, механика интересная. Мы рассматриваем разные варианты её возможного использования как в морских, так и в наземных сражениях.
— Увидим ли мы в игре проекты линкоров серии Н за Германию? Они закладывались, но вскоре были разобраны. Линкор Бисмарк не сможет противостоять на равных Ямато и Айове. Хотелось бы увидеть проект Н-39.
Мы рассматриваем в качестве кандидатов ко вводу в игру подобные корабли — те, которые в реальности были заложены, но не достроены.
Разное
— С появлением нового ангара хотелось бы видеть новый пробный выезд, когда сразу по выезду из ангара можно оказаться на полигоне. Локация нового ангара со стрельбищем очень интересная.
У нас есть планы по изменению танкового пробного выезда, но вряд ли это будет бесшовная реализация — у неё есть свои минусы, как и у текущего ангара в качестве карты для пробного выезда.
С другими публикациями ответов разработчиков можно ознакомиться по этой ссылке.
Что такое коэп в вартандере
В War Thunder начинается «З.И.М.А.», а с ней прибывает новая уникальная техника на любой вкус, комплекты зимнего снаряжения и другие классные призы, с которыми встречать 2022-й намного веселее.
В наступление и с наступающим!
С 17 декабря (14:00 МСК) до 10 января (14:00 МСК)
Зарабатывайте ⭐ Звёзды, выполняя задачи марафона. Чем больше Звёзд — тем больше призов: премиумная и акционная техника, специальные декали серии «Воительницы» и декораторы «Зимнее снаряжение»!
C. 202D
II ранг, Италия, премиумный
A.C.I
II ранг, Британия, премиумный
IJN Hayanami
II ранг, Япония, премиумный
MiG-23MF
VII ранг, Германия, акционный
TCM AGS
VI ранг, США, акционный
МПК Пр.201К
IV ранг, СССР, акционный
Камуфляж на технику
Акционная техника IV-VII рангов и декали выдаются в виде купонов, а премиумная техника II ранга, декораторы и камуфляжи сразу активируются на аккаунт.
Все награды акции выдаются за определённое количество Звёзд ⭐, полученных на своём типе техники.
За Звёзды вы можете получить 7 купонов на декали «Воительницы», а восьмой купон на одну из декалей ждёт вас в социальных сетях!
Собери полную коллекцию!
Игроки, которые активировали ключ из нашей группы ВКонтакте до 16 декабря 23:59 МСК, получат купон на одну из декалей «Воительницы» сразу после выполнения заданий на получение любой звезды.
Активируй все 8 купонов декалей на аккаунт, чтобы получить девятую декаль.
Задачи
Для получения одной Звезды ⭐ выполните любые 3 задачи из 5 в случайных боях (на технике от III ранга).
Задачи неизменны и обновляются каждые 2 дня в 14:00 МСК.
Звезда ⭐
пилота
Управляя самолётом:
Звезда ⭐
танкиста
Управляя танком:
Звезда ⭐
моряка
Управляя кораблём:
Выделенные задачи можно выполнять не только на технике III ранга и выше, но и на любой технике событий, даже I-II ранга! Такая техника в своей карточке имеет название события, в котором была получена.
Недостающие Звёзды ⭐ можно купить за Золотые орлы до 13 января, даже не выполняя заданий, через меню «Никнейм → Достижения → Операция З.И.М.А. → Задания для танкистов/пилотов/моряков».
Читерские настройки War Thunder.
На эти вопросы поговорим в этой статье, и еще парочку полезных фишек разберем и настроим игру под Вас.
Приступим к разбору)))
Ставим примерно так как на скрине.
Ну а дальше уже по ситуации, всегда можно что то зайти изменить, крайне рекомендую играть в наушниках, и настроить их так, чтобы они были разделены, левый наушник отвечал за события в левой стороне, правый за правую, а не играло все в кашу.
Часто при подъезде противника его уже слышно, по выстрелам в союзников, или же по звуку двигателя, это дает хорошую возможность обернуться и дать залп по хитрому наглецу.
2. Убираем растительность, так как графика это хорошо, но когда тебя убивают из за каких то кустов, или травы, которая у тебя есть а вражины нет, как бы не очень весело.
выполнив эти настройки, советую всегда пользоваться биноклем, помогает ( клавиша И по умолчанию) детально различить где, кто и когда, затем уже в том направлении наводить орудие, так как не всегда кратность прицела позволяет различить врага.
4.Отключение подключений к уже идущим боям. Ранее почти всегда присоединялся к уже начавшимся сессия иры, что меня не устраивало, нашел как это исправить.
заходим в настройки, во вкладку общебоевые настройки, меняем ДА на Нет и наслаждаемся сессиями с чистого листа.
5. Маскировка танка, в Реалистичных Танковых боях считаю довольно нужной вещью, так как у каждого танка есть своя Ахилесова пята. Уметь ее красиво скрыть или замешкать противника, даст дополнительно время, для выцеливания и поиска ее у вас, выигранное время всегда использовать на перезаряд или поворот башни и прочее.
Надеюсь мои советы принесут вам пользу и удовольствие от игры, всем добра)))
КАЗ и КОЭП
Среди множества средств защиты военной техники на поле боя особое место занимают КАЗ и КОЭП. Сегодня мы расскажем, как эти системы работают в реальных условиях и в игре «Armored Warfare: Проект Армата».
История возникновения комплексов активной защиты
Несмотря на то, что КАЗ считаются относительно новым словом в бронетехнике и первый комплекс активной защиты был поставлен на вооружение в 1983 году, начало разработки подобных систем было положено в конце 50-х – начале 60-х годов прошлого столетия в Советском Союзе. Уже тогда необходимо было защитить танки от новых чрезвычайно мощных кумулятивных боеприпасов, а в будущем — и от управляемых ракет.
Создание первого комплекса активной защиты, получившего название «Дикобраз», началось в 1958 году. Система представляла собой комплект пусковых установок, выстреливающих защитный боеприпас в определенном секторе после обнаружения подлетающего к танку снаряда.
Далее, уже в 70-х годах, были созданы КАЗ «Веер-3» и «Азот», причем последний при испытаниях размещался на танке Т-64 и был интересен наличием двухступенчатой радиолокационной системы обнаружения, призванной повысить эффективность работы комплекса, его устойчивость к помехам и уменьшить вероятность ложного срабатывания.
Т-64 к комплексом активной защиты «Азот»
Все эти наработки в итоге были совмещены в комплексе активной защиты «Дрозд», который был принят на вооружение в 1982–1983 годах и устанавливался на танки Т-55, получившие название Т-55АД. В дальнейшем «Дрозд» также устанавливался на ОБТ Т-80У.
Этот КАЗ представлял собой четыре пусковые установки, содержащие по две ракеты каждая. На Т-55АД система монтировалась на левый и правый борта башни, чтобы обеспечивать максимально возможное перекрытие зоны, откуда с наибольшей вероятностью танк будут атаковать ракетой ПТРК или РПГ. Помимо пусковых установок, «Дрозд» включал в себя три радиолокационные установки, модуль РЛ-оборудования, устанавливаемый на корме башни, и систему управления.
В дальнейшем была создана модификация комплекса «Дрозд-2», обеспечивавшая уже защиту бронетехники с любых направлений. Было увеличено количество пусковых установок, при этом уменьшены габариты системы обнаружения и общая масса всего КАЗ.
Позднее в СНГ были созданы более современные образцы — «Арена», «Арена-Э», «Афганит» и «Заслон».
Устройство КАЗ
Любой комплекс активной защиты условно можно разделить на две части: систему обнаружения и систему поражения. Задача системы обнаружения весьма сложная — требуется обнаружить быстрый и малый по размерам объект. А условия работы трудно назвать идеальными, потому к системе предъявляются следующие требования:
Как уже упоминалось, при создании КАЗ «Веер-2» использовались оптические датчики, фиксировавшие затенение, создаваемое пролетающим снарядом или ракетой. Также отрабатывались системы с инфракрасными датчиками, обнаруживающими собственное тепловое излучение летящего боеприпаса, и электромагнитными датчиками, реагирующими на резкое изменение магнитного поля в зоне обнаружения. Однако по итогам множества испытаний было определено, что самый оптимальный вариант — радиолокаторы, работающие на сверхвысоких частотах (СВЧ). Иногда РЛС сочетают с инфракрасными датчиками, как, например, в комплексе активной защиты SCUDO, используемом на итальянской зенитной самоходной установке B1 Draco (и КАЗ, и сама машина представлены в «Проекте Армата»).
В первом случае защитный боеприпас снабжается готовыми поражающими элементами или оболочкой, которая при разрыве создает осколки. Поле осколков должно быть достаточно плотным, чтобы обеспечить поражение атакующего противотанкового средства. При этом необходимо, чтобы осколки были примерно равны по величине и разлетались с высокой скоростью — так обеспечивается достижение оптимальной убойной силы поражающих элементов.
Боевая часть второго типа представляет собой кумулятивный заряд с металлической облицовкой, который при детонации создает ударное ядро, способное сохранять свои разрушительные свойства на значительных расстояниях, в отличие от «традиционной» кумулятивной струи. В комплексах активной защиты использование подобных боевых частей позволяет достичь быстродействия и создать четко определенное поле поражения. Минусом же является то, что это поле очень мало по размерам.
Зарубежные КАЗ
Комплексы активной защиты разрабатывались и на Западе. Однако в начале 90-х годов прошлого столетия этот процесс несколько замедлился — после развала Советского Союза не было столь острой необходимости в конструировании современных средств защиты бронетехники. Однако разработка КАЗ на Западе получила «второе дыхание» с началом множества конфликтов на Ближнем Востоке.
В последние десятилетия появились комплексы активной защиты SCUDO, Quick Kill, AWISS, AMAP-ADS, MUSS и другие. Некоторые из них вы можете найти в Armored Warfare: Проект Армата. Отдельно стоит отметить КАЗ, созданные в Израиле, — это комплексы Trophy и Iron Fist, одни из наиболее современных систем.
Приоритетное направление развития КАЗ сегодня — возможность борьбы не только с ПТУР и кумулятивными снарядами, но и с бронебойными оперенными подкалиберными снарядами. Такие боеприпасы перемещаются значительно быстрее, а сердечник из вольфрамовых или урановых сплавов не так-то просто повредить. Но, возможно, система защиты от подкалиберных снарядов уже создана — так, разработчики российского КАЗ «Афганит» утверждают, что он будет способен успешно бороться с боеприпасами, летящими со скоростью до 1600 м/с, что примерно соответствует скорости БОПС.
Еще одно направление развития КАЗ — обеспечение надежного прикрытия танка в верхней полусфере. Сейчас все большее распространение получают противотанковые боеприпасы, поражающие свою цель в слабозащищенную крышу. По заявлению разработчиков последних современных КАЗ, их системы способны бороться с новой угрозой.
Комплексы оптико-электронного противодействия
Например, комплекс оптико-электронного противодействия «Штора-1» защищает бронетехнику от ракет с лазерным наведением и с полуавтоматической системой наведения по модулированному источнику света. КОЭП состоит из индикатора лазерного облучения, пусковых установок боеприпасов с дымовой аэрозольной завесой и прожекторной установки.
Индикатор лазерного облучения представляет собой комплекс датчиков, расположенных на танке. Если в машину целятся при помощи лазера — датчики фиксируют это и оповещают экипаж, что позволяет вовремя совершить маневр или отойти в укрытие. Также при обнаружении лазера экипаж танка может подать команду на систему управления КОЭП — и та автоматически повернет башню в сторону источника излучения.
Пусковые установки стреляют дымовыми гранатами ЗД17, в кратчайшие сроки формируя аэрозольную завесу. Завеса не только скрывает бронетехнику, но и отражает лазерное излучение, что позволяет сбить с прицела противотанковые ракеты с лазерным самонаведением.
Большая часть современных ПТРК наводятся при помощи лампы-фары (или трассера) и координатора. Трассер или лампа-фара устанавливается в хвостовой части ракеты и излучает свет определенной частоты. Этот свет воспринимает координатор, определяет положение ПТУР и обеспечивает его полуавтоматическое наведение в точку, в которую прицеливается оператор ПТРК. Прожекторная установка «Шторы-1» излучает свет, который по своим свойствами схож со светом от лампы-фары (или трассера) управляемой ракеты.
Одной из характерных черт внешнего вида танков Т-90 и Т-90А стали именно прожекторы «Шторы-1»
При подлете ПТУР к цели уровень сигнала от него, захватываемый координатором, уменьшается, а уровень такого же светового излучения прожекторной установки остается постоянным. И на достаточном удалении ракеты от пусковой установки происходит перехват управления — координатор начинает воспринимать свет не с ракеты, а с прожекторов, которые подают ложные команды управления и уводят ракету в сторону.
Схожие системы с инфракрасными передатчиками помех представлены на французском и американском КОЭП EIREL и AN/VLQ-6. Оба эти комплекса, как и «Штора-1», представлены в игре Armored Warfare: Проект Армата.
КАЗ и КОЭП в игре
Комплексы активной защиты и оптико-электронного противодействия представлены на технике средних и высоких уровней в Armored Warfare: Проект Армата. Первую из таких систем вы можете встретить на истребителе танков 5-го уровня ERC-90 F4, где установлен упоминавшийся выше КОЭП EIREL. В дальнейшем подобные системы доступны на ББМ М2 Bradley, на танках Т-90, «Леопард 2», «Леопард-2А5» и так далее.
В игре все эти комплексы выполняют единственную задачу — защищают от противотанковых управляемых ракет. При входе ПТУР в зону действия КАЗ или КОЭП системы приводятся в действие и ракета сбивается, не успев долететь до цели. После этого комплексы уходят на перезарядку, во время которой они не могут осуществлять свою работу.
И вот в этом моменте проявляется разница между КАЗ и КОЭП. Комплекс активной защиты перезаряжается быстрее, но количество его зарядов ограничено. Комплекс оптико-электронного противодействия же имеет намного большее время перезарядки, но может действовать бесконечное число раз.
Стоит также упомянуть, что КАЗ и КОЭП способны сбивать любые противотанковые ракеты в радиусе своего действия, в том числе и летящие в другие цели. Потому одна машина с комплексом активной защиты может прикрывать от ПТУР несколько других машин, не оснащенных такими комплексами, просто находясь рядом с ними.
КОЭП и КАЗ представляют собой внешний модуль, а значит, они уязвимы. Поврежденные комплексы активной защиты и оптико-электронного противодействия неспособны противостоять ракетам противника. Также следует помнить, что если враг запустил по вам несколько ПТУР — КАЗ и КОЭП собьют лишь один из них.
Авиационные РЛС
РадиоЛокационные Станции добавлены в игру в обновлении 1.87 «Цель захвачена». РЛС можно найти как на самолетах низких так и высоких рангов. Если самолет оснащен радаром, то в левой части экрана отображается радарная сетка, а в верхней части компас, отображающий курс и направление найденного самолета.
Как только включить радар, его поведение будет зависеть от типа РЛС. В игре есть три основных типа бортовых радаров:
РЛС поиска целей будут обнаруживать воздушные суда (как дружественные, так и вражеские) и отображать их в виде «мигания» на дисплее радара, а также отображать треугольник на компасе, показывающий, в каком направлении двигается обнаруженный самолет. РЛС сопровождения целей являются более продвинутыми, они позволяют игроку «захватить» цель. Как только самолет будет захвачен, вокруг него появятся данные, показывающие расстояние до цели и скорость сближения между самолетом игрока и целью. Если игрок находится достаточно близко к заблокированной цели, то появится точный маркер упреждения для пушек/пулеметов.
Содержание
Общие принципы РЛС
Пользовательский интерфейс
Основные принципы
Как уже упоминалось ранее, самолеты, оснащенные радарами, имеют радарную сетку слева и компас(см. изображение справа). Для того, чтобы включить радар самолета, необходимо назначить кнопку «Включение/выключение поиска РЛС» (находится под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом). По умолчание это комбинация Ctrl + R. После включения радара над дисплеем радара появится знак молнии.
Типы отображения
Существует два типа индикации радара (подробности см. на изображении справа).
По умолчанию используется индикация в виде полукруга. Когда радар включен, линия, устанавливающая текущий угол сканирования, перемещается влево и вправо в радиальном направлении относительно центральной точки. Для определения расстояния до обнаруженных целей используется последовательность из четырех полукругов дальности, а последовательность линий (под углом 15 градусов) указывают направление, в котором находятся обнаруженные цели. Если радар имеет угол сканирования по азимуту менее чем на 180 градусов, то дисплей по-прежнему полукруг, однако с каждой стороны имеется сплошная полоса, указывающая максимальную и минимальную область сканирования.
Альтернативным является отображение в виде квадрата. Изменить тип дисплея можно в разделе настроек → «Самолётные боевые настройки» → «Использовать прямоугольный индикатор РЛС». Это квадратный дисплей, обеспечивающий двухмерное представление пространства «сверху вниз», вертикальная ось отображает расстояние до цели, а горизонтальная ось представляет азимут (угол) цели. Максимальный и минимальный углы сканирования по азимуту отображаются в верхних углах дисплея. Последовательность из четырех полос дальности используется для определения расстояния до цели, а вертикальные линии используются для определения направления цели.
Шкала дальности РЛС
Некоторые РЛС позволяют изменять дальность обнаружения. Чтобы изменить шкалу дальности, необходимо назначить кнопку «Смена масштаба экрана РЛС» (расположен под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом).Текущий выбранный масштаб дальности отображается на дисплее радара. Стоит отметить, что шкала дальности по умолчанию может быть меньше максимальной дальности обнаружения радара, так что потребуется увеличить шкалу дальности, чтобы в полной мере использовать РЛС.
Режим поиска РЛС
Базовый принцип работы
При включении РЛС будет сканировать пирамиду или конусообразную область перед самолетом игрока (показано на рисунке справа). Радары могут обнаруживать только цели, которые попадают в зону их сканирования, размер и форма которых варьируются в зависимости от модели радара. Каждый радар имеет максимальный и минимальный угол сканирования по азимуту, максимальный и минимальный угол сканирования по вертикальной оси. Радары также имеют минимальную дальность обнаружения (обычно 150–300 м), ближе которой цели не будут обнаружены.
Можно захватить союзный самолет |
Когда РЛС обнаруживает цель, на дисплее появляется точка. Ее положение не будет обновлено до тех пор, пока радар не обнаружит цель снова. Когда цель повторно обнаруживается, ее старая вспышка удаляется, а новая отображается в месте нового обнаружения.
Типы РЛС
РЛС поиска цели
РЛС поиска цели или поисковые радары не имеют возможности сопровождать цель и просто отображают обнаруженные цели на дисплее и на компасе. Основная работа радаров обнаружения цели была обсуждена ранее в этой статье. Радары обнаружения цели доступны с первого ранга, РЛС на более высоких рангами имеют гораздо лучшие характеристики (большая область сканирования, лучшая дальность, частота обновления и т.д.)
РЛС сопровождения цели
Чтобы захватить цель, необходимо назначить клавишу «Захват цели РЛС» (расположен под заголовком «Вооружение» в меню управления самолетом). По умолчанию это Ctrl + F, но гораздо удобнее установить на кнопку «Выбор цели», по умолчанию Х или СКМ. Цель может быть захвачена только в том случае, если она находится в пределах максимальной дальности РЛС радаров и зоны захвата (темная часть радара). Как только цель будет заблокирована, вокруг нее появится зеленый квадрат, а также вокруг ее значка на дисплее радара и компасе (чтобы отличить заблокированную цель от других). Точное расстояние до цели будет отображаться рядом с рамкой вокруг нее. Так же показывается точная скорость сближения (скорость будет считаться отрицательной, если цель удаляется от РЛС).
Постоянно сканирующие радары
Немецкое семейство радаров Lichtenstein (радары, найденные на немецких самолетах WW2) уникально по сравнению с другими радарами в том, что они не сканируют цели. Вместо этого они постоянно излучают конус радиоволн и обнаруживают возвращенный сигнал. Это дает им преимущество постоянного обновления радара (вместо обновления только тогда, когда линия сканирования обнаруживает цель). Однако, как компромисс, эти радары имеют плохую дальность действия (всего 4 или 5 км) и узкую область сканирования. Когда эти радары активны, радиолокационные сигналы постоянно обновляют данные о местонахождении цели. Пример этого можно увидеть на изображении справа.
Импульсно-доплеровские радары
Впервые подобные системы начали устанавливать на истребителях в 1960-х годах. Обычные радары имели критический недостаток: обнаружение целей было невозможным, если антенна радара была направлена ниже линии горизонта — в таком случае отражение от земли просто «ослепляло» РЛС. Внедрение импульсно-доплеровской технологии позволило компенсировать этот эффект. Импульсно-доплеровские системы измеряют дальность до объектов, измеряя время, прошедшее между отправкой импульса энергии радиолуча и получением отражения объекта. Радиоволны распространяются со скоростью света, поэтому расстояние до объекта — это замер времени прохождения сигнала, умноженное на скорость света, разделённое на два (туда и обратно). Если упрощённо: ПД-радар выявляет изменения в частоте отражённого импульса, возникающие от движущихся объектов. Таким образом ПД-радар и распознаёт летательные аппараты на фоне статичной земли и других находящихся на ней неподвижных объектов, которые у обычных радаров при полёте у земли или при направлении антенны ниже горизонта создавали бы одни помехи. Из этого вытекает и главный недостаток ПД-радара: его неспособность обнаруживать цели, летящие перпендикулярным курсом к источнику облучения — разница в частоте волн будет ниже порога обнаружения и радар будет определять их как статичные объекты.
Советы по использованию РЛС и ракет с ПАРГСН
Радары с функцией сопровождения цели
Прежде всего стоит помнить о том, что такие радары эффективны в первую очередь на начальном этапе боя, когда самолёты стремятся занять высоту. Для атаки с использованием ракет с полуактивной ГСН нет никакого смысла пытаться занять доминирующую высоту — захватывать цели придётся с опусканием носа самолёта ниже уровня горизонта, а это чревато тем, что при резком снижении высоты радар может перегрузиться от слишком большого «шума» от земли и потерять цель, следовательно ракета не достигнет цели. Наиболее оптимальным решением будет занять позицию под противником, дав ему примерно километр преимущества по высоте. В таком случае радару, находящемуся выше горизонта, ничто не помешает быстро захватить цель и точно поразить её ракетой.
Радары с импульсно-доплеровской системой
Самолёты, имеющие в своём распоряжении ПД-радар, могут пользоваться сразу как обычным, так и ПД-радаром. Это значительно расширяет их тактические возможности на поле боя, так как для них открывается более широкий простор для применения ракет с ПАРГСН. Радар в ПД-режиме позволяет использовать радиолокационные ракеты как на малой высоте, так и в случае, когда нос самолёта опущен ниже линии горизонта. Однако стоит учитывать, что цель должна идти либо прямо на источник облучения, либо с отклонением не более чем в 45 градусов. Если цель выйдет за эту границу, радар перестанет воспринимать цель как движущийся объект и пущенная ракета потеряет захват. Тот же эффект возникнет, если попытаться захватить цель сзади при равной или почти равной скорости — разница частоты волн будет минимальной, поэтому радар не сможет увидеть цель, так что для эффективного применения ракеты «вдогонку» стоит быть либо значительно (хотя бы на 150 км/ч) быстрее цели, либо значительно медленнее Поэтому наиболее эффективно использовать ПД-радар в сочетании с обычным режимом сопровождения, переключаясь между ними по необходимости.