Что такое коэффициент в такси
Как перехитрить час пик
И сэкономить, когда спрос на такси выше обычного
В часы пик поездка на такси часто дорожает. Это происходит потому, что принцип работы современных онлайн-сервисов для заказа такси основан на автоматическом балансе спроса (заказов пользователей) и предложения (машин на линии). Количество свободных машин, доступных в конкретное время в районе, где находится пассажир, — это один из главных факторов, влияющих на цену поездки. Если желающих заказать такси больше, чем водителей поблизости, то стоимость поездки автоматически умножается на так называемый повышающий коэффициент.
Повышающий коэффициент автоматически формируется алгоритмом — это временная и вынужденная мера. Во время высокого спроса она помогает воспользоваться такси пассажирам, которые не могут отложить поездку. Иначе система попросту не могла бы найти для них свободную машину. Когда спрос на такси снижается, повышающий коэффициент тоже снижается и исчезает.
Специалисты Яндекс.Такси проанализировали стоимость поездок и количество заказов в часы пик в Москве и составили рекомендации, в какое время лучше заказывать такси, чтобы сэкономить.
Все временные промежутки в тексте приблизительны и могут незначительно варьироваться в зависимости от обстоятельств.
Это самое «горячее» время суток. В Москве рабочий день у большинства организаций начинается в 9:00, поэтому спрос на такси достигает своего пика за полчаса до этого.
Как сэкономить
Выезжайте на работу чуть раньше — например, в 8:15. Тогда поездка будет стоить на 15-20% дешевле.
Проще всего тем, кто не привязан к чёткому расписанию и может выехать на работу позже. Лучшее время для заказа утром — 9:15 (важно помнить, что ближе к 10 утра коэффициент снова немного повысится) или после 10:00.
Повышенный спрос в плохую погоду
Количество заказов активно растёт и в плохую погоду — если идёт дождь, снег, на улице слишком холодно или ветрено. Например, когда в Москве начинается сильный дождь, в течение нескольких минут количество заказов возрастает в 3–4 раза, потому что гораздо больше людей предпочитают ехать «от двери до двери».
И хотя Яндекс.Такси прогнозирует спрос в том числе и с учётом погоды, за несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. Повышающий коэффициент в такие дни, особенно в часы пик, может быть больше обычного. В непогоду лучше планировать поездки заранее.
Второй ежедневный час пик — вечерний, когда горожане разъезжаются из офисов. Рабочий день во многих организациях заканчивается в 18:00. За 5-10 минут до этого времени количество заказов резко увеличивается и остается высоким в течение примерно 50 минут.
Но всё-таки максимальный коэффициент вечером не такой высокий, как утром, а спрос на такси — более равномерный.
Как сэкономить
Попробуйте заказывать машину не за 10, а за 20 минут до конца рабочего дня (например, в 17:40) или уже после 19:00.
В это время повышающий коэффициент, как правило, ниже, а стоимость поездки — меньше.
Вечер пятницы или субботы
Отдельно стоит отметить поздние вечера и ночи пятницы и субботы, когда люди едут на вечеринки или домой после них. Это ещё один, третий час пик — он начинается около 22:00 и продолжается до 3:00 субботы или воскресенья. Поездок в это время меньше, чем днём, но и работающих на линии водителей тоже меньше.
Как сэкономить
Лучше всего вызывать такси за 5–20 минут до наступления целого часа. Например, в 0:40–0:45. В это время спрос немного снижается.
Тарифы для водителей Яндекс Такси
Зарплата водителя Яндекс Такси зависит от многих факторов. Зная актуальные тарифы и коэффициенты, можно эффективнее планировать рабочее время и больше зарабатывать.
Тарифы для водителей
В службе такси Яндекс установлено несколько тарифов, по которым рассчитывается цена заказа.
Компания самостоятельно относит автомобиль водителя к определенному классу, исходя из его рыночной стоимости, модели и года выпуска:
Наибольшим спросом пользуется «Эконом» – стоит дешевле, получает больше вызовов. Тариф нельзя сменить самостоятельно, его устанавливает сама компания Яндекс.
Важно! Перед работой необходимо не только продемонстрировать автомобиль, но и телефон с gps. Также придется ответить на вопросы экзамена.
Итоговая стоимость зависит также от времени суток и дня недели.
Существует два варианта расчета:
Минимальная цена поездки одинакова для любого времени — 99 рублей (пример для города Москвы). Разница в том, что на дневном тарифе в эту сумму входит 4 минуты и 2 км пути, а на ночном — 3 минуты и 2 км. Дальше поездка рассчитывается одинаково: не более 9 рублей за километр или минуту.
Если клиента придется ждать, цена этой услуги добавляется к базовой сумме за поездку. 3 минуты ожидания бесплатны (зависит от города), а за большее время полагается доплата.
Важно! Если клиенты поехали по маршруту и решили остановиться у магазина, ожидание дольше трех минут также оплачивается дополнительно.
В сервисе Яндекс Такси работают фиксированные цены для поездок в определенные точки. Это аэропорты, вокзалы, некоторые станции метро. На сайте Яндекс можно посмотреть, в каких городах есть такие маршруты. Например, в Москве трансфер из аэропорта обойдется клиенту в 300 рублей за подачу такси и 8 за минуту или километр маршрута.
Если клиент хочет получить дополнительные услуги, их придется оплатить отдельно. К таким опциям относятся:
Опции указываются при оформлении заказа, чтобы водитель мог оценить свои возможности до начала поездки. Услуги «Трезвый водитель» в Яндекс нет, таксисты работают на своих автомобилях.
Комиссия с заказов
После поездки из суммы, оплаченной клиентом, вычитается комиссия. Она складывается из двух составляющих:
Комиссия Яндекс Такси отображается в Таксометре и списывается сразу после поездки. Ее размер отличается в зависимости от региона и класса автомобиля.
Важно! Для Москвы комиссия фиксированная и составляет 18% на тарифах «Эконом», «Комфорт», «Минивэн», «Детский»; 20,47% на тарифах «Комфорт+», «Business» и 16% для тарифа «Premier». В других городах комиссия меняется в зависимости от цены заказа.
Какой процент берет партнер, зависит от политики компании. В среднем процентная ставка — 3-4% от цены поездки. Иногда таксопарки набирают водителей работать за фиксированную сумму и комиссию не берут. Бывают акции с выгодными условиями старта. Точные условия подключения уточняют у своей компании-партнера.
Повышающие коэффициенты и бонусы
Таксисты получают больше, если принимают заказы с надбавками или повышенными коэффициентами.
В каких ситуациях расценки на проезд увеличиваются:
Повышенная стоимость видна через телефон в Таксометре для водителя и в приложении для клиента. При оплате безналичным расчетом по карте стоимость такая же, как и за наличные.
Таким образом, есть два способа увеличить цену заказа:
Надбавка фиксированная и не зависит от длительности заказа. Это бонус, который клиент заплатит в любом случае. В приложении это отражается как «+100 рублей» к цене.
Повышающий коэффициент — это цифра, на которую умножается базовая сумма. Если в приложении указан коэффициент 2, то цена заказа будет увеличена в два раза. Рассчитать новую стоимость просто. Поездка за 100 рублей с коэффициентом 2 будет стоить 200 рублей.
Важно! Увеличенная стоимость отражается на карте фиолетовыми молниями. Зоны низкого спроса — серым цветом. Больше зарабатывают таксисты, работающие в фиолетовых участках карты.
Расчет стоимости заказа для водителя складывается из класса автомобиля, тарифа, возможности предоставить особые услуги и дополнительных надбавок. Вы можете самостоятельно выбрать выгодное время для работы, условия, увеличивая свой доход.
Коэффициенты Яндекс-такси
Действительно! Давайте разберемся!
Весь город разделен на вот такие медовые соты, в которых в теории применяется коэффициент (а иногда и просто не применяется из-за хитрожопости агрегатора, что бы водители видели фиолетовый город и спешили идти работать.)
У меня у самого вопросов больше чем ответов, но в теории коэффициент программа назначает там, где вызывают много машин.
На рисунке ниже было пару вызовов в клетке посередине, в результате коэффициент растекся ещё и на соседние клетки:
Как мы видим на середине пруда коэффициент составляет около 1,3. Какое накуй такси на пруду? Что это за херня то такая.
Оке. Немного покопавшись в интернете обнаружил, что «робот» может назначать коэффициент ещё и по своему усмотрению, если он ожидает много заказов с определенной точки города.
Ну и напоследок маленькая шведская история :
Возил я недавно шведа(Ш), заказ был небольшой, даже оставили онлайн-чаевые, но не суть. Я вообще люблю общаться с иностранцами, задаю им разные вопросы =)
Он выскочил, я поехал, полицейский никак не отреагировал, а швед долго провожал меня взглядом=)
Сообщество таксистов
3.5K поста 7.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Нарушать правила его величества Пикабу
2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку
3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно
4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями
5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)
6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога
1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества
2. Вносить идеи по улучшению сообщества
3. Пилить годный контент
4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно
5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз
Как же я понимаю шведа. А автор вроде как еще и доволен собой.
Ш: вы же нарушаете пдд
Т: мне пох, я дартаньян
к тому, почему топовая нагрузка на реке, у система рассчитывает он нагрузку исходя из среднего между этими кругами(или сотами, без разницы), то есть он специально показывает, не где много людей, а где выгодней всего стать, чтобы оказаться ближе ко всем скоплениям клиента сразу.
Не ты ли жаловался на Яндекс постов так 10 назад в каментах?
>Да и они меняются там как перчатки, в результате получается какая то херня.
У них коэффициент на самом деле довольно часто пересчитывается, по крайней мере если стоять и обновлять поездку перетаскивая точку на пару метров вправо-влево, может колебаться в пределах 1.3-2 обновляясь раз в 20-30 секунд. Вероятно отсюда и дешевые заказы из фиолетовых зон.
Вероятно клиент пошутил и поставил метку на пруду
Охуенно винить разработчиков, конечно. Ведь они все делают по прихоти своей левой ноги, а не в соответствии с пожеланиями заказчика в ТЗ.
Ух ты! Новая Цивилизация! Вижу дороги, фермы. А внизу надо ещё город основать, чтобы был доступ к ресурсу Лошади, без них конницу не построить
судя по тому, что робот закрашивает соты рядом с клубом, из «кораблика» клиенты расползаются по воде, аки по суху.
так что заказы на пруду вполне логичны
О, это ж покемон го
плять и после этого мне рассказывают что везет гамно, а программа яндекс норм. НЕНАВИЖУ ПЛЯ яндекс программу(((((( это днище логики и человеческой эволюции.
Яндекс Такси, платная дорога и транспондер
В поддержке и планировании фичей Яндекс-такси работают люди, которым наплевать на клиентов.
Раз 5 уже жаловался на один момент и никакой реакции. В Санкт-Петербурге есть платная дорога ЗСД. Ехать по ней быстрее, удобнее, и немного дешевле даже (само такси) чем по городу.
Но, оплату самой ЗСД берут с клиента дополнительно к оплате такси, и все бы ничего, но цена ЗСД сильно зависит от того, есть ли в машине транспондер для бесконтактной оплаты или нет.
Например, доехать до аэропорта 900 руб + 300 руб по платной дороге вроде 1200, но если у водятла нет бесконтактной оплаты, то уже 1500
1) Нет у тебя транспондера, хрена ты лезешь в заказы по платной дороге?
2) Яндекс, нафиг вы такие машины ставите на заказ? Сделайте в приложении характеристику машины такую, опцию или еще что, чтобы чекалась
Яндекс в цифрах. Октябрь-2021
Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж — бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает:«Как торговля?» Мужик отвечает: «Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!»
Чтобы больше понимать, как выглядит Яндекс сегодня, стоит рассматривать его в разрезе 6 сегментов: Поиск и Портал, Такси, Маркет, Медиа-сервисы, Объявления, Другие бизнесы. Другие бизнесы постоянно перетасовываются, любое из начинаний попадает сюда. Меня удивило, почему Банк, под который Яндекс приобрёл лицензию и, по всей видимости, активно его сейчас разрабатывает, не попал в этот сегмент. Ну да ладно, цифр по Банку мы пока что не видим никаких. Яндекс старается никак его не демонстрировать.
Примечательно, что начиная с 2021 года, менее половины всех денег генерирует не продажа рекламы и продвижение в поисковой выдаче, а другие сервисы. Только 44% всех продаж приносит Поиск и Портал.
Драйв недавно стал прибыльным. В каршеринге от Яндекса люди «оставили» больше 4 млрд ₽ за 3 месяца, такой оборот позволил увидеть квартальную прибыль 468 млн ₽. Всего в Драйве сейчас 17200 автомобилей в 4 городах.
Мужик на базаре продает рубли по пятьдесят копеек. Ажиотаж — бешеный. Очередь в несколько десятков человек. К продавцу подходит знакомый, спрашивает:«Как торговля?» Мужик отвечает: «Прибыль еще не считал пока, но оборот колоссальный!»
Получается, что каждый 1₽, потраченный нами в Еде и Лавке, обходится Яндексу в 1,15₽. Я надеюсь, у них есть какая-то тактика, и они её придерживаются!
Интересная статистика: 40% экономически активного населения ездят в Я.Такси хотя бы раз в месяц.
Убыток Яндекса от Маркета составил 11,7 млрд ₽ за три месяца. Зато оборот колоссальный!
Каждый 1₽, потраченный нами в Маркете, обходится Яндексу в 1,37₽.
Яндекс сетует на то, что рынок здесь не только «недопроникнутый» (8% от всех продаж осуществляется через площадки типа Маркета в отличие от стран, где с этим всё в порядке), но и очень размытый (только 33% приходится на топ-3 игрока, есть кого пожирать).
И здесь снова акцент на «недопроникновение»! Только 15% домохозяйств в России пользуются онлайн-кинотеатрами. Так что есть куда расти.
Но и это направление убыточно. Каждый 1₽, потраченный нами на подписку Плюс, обходится Яндексу в 1,37₽.
Доски объявлений растут «скучными» (относительно остальных сервисов Яндекса) темпами 20% в год, являясь при этом прибыльным бизнесом. Это единственный слайд в презентации, посвященный доскам объявлений.
6. Другие бизнесы, эксперименты
Дзен попал в «Другие бизнесы», и пока непонятно, насколько он убыточен. Примечательно, что Дзен вскоре может стать больше видео-площадкой, нежели текстовой. Уже 40% проведенного на площадке времени пользователь залипает в видео.
По облаку также мы пока не можем узнать, насколько убыточно данное направление.
На протяжении всего 2021 года два прибыльных бизнеса Яндекса (Поиск и Такси) кормят все остальные убыточные. Баланс пока сходится, суммарная прибыль есть. Но всё на ниточке, в шаге от убыточности. Надеюсь, сейчас самый сложный момент, и дальше будет лучше.
Если делать фильтр по одной компании, то покупка её акций превышает аналогичный результат для широкого рынка акций США.
. и даже превышает результат дико растущего российского рынка с учётом реинвестиции дивидендов. В акции Яндекса вложено 147444₽, средняя 3596₽, текущая стоимость акций 222130₽. Это 1,6% от всех моих активов за исключением денежных средств и их эквивалентов или 9,4% от всех российских акций при весе YNDX в Индексе Мосбиржи 6,92%. Я сознательно превышаю долю YNDX, идя на риск расхождения моего результата с бенчмарком.
Ни в коем случае не воспринимайте этот как инвестиционную рекомендацию, в инвестициях в компанию Яндекс есть ощутимые риски.
Лихач на Яндекс Такси. Тула
Обращение в ГИБДД подано, также написал в поддержку Яндекса, пока молчат.
Продолжение истории об убитом таксисте в Удмуртии
Во время поездки преступники обсуждали, как убьют водителя
Все началось 21 июля, когда в социальных сетях появилась картинка с информацией о поиске 25-летнего Ильяса (имя изменено. – Прим. ред.). Рост – 172 см, худощавого телосложения, черные короткие волосы, черные глаза. Было известно, что он работал в Татарстане таксистом и 19 июля выехал из Казани в Ижевск на автомобиле «Лада Гранта» отвезти пассажиров. А уже 22 июля его тело нашли закопанным в 20 километрах от Ижевска.
Как рассказал следователь по особо важным делам первого отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по Удмуртии Дмитрий Пономарев, выехал Ильяс с пассажирами от парковки аквапарка «Ривьера». Его пассажиры, трое граждан Узбекистана (38, 26 и 22 лет), уговорили его за 5 000 рублей довезти до Ижевска.
– Уже во время дороги мужчины на узбекском обсуждали, как будут убивать молодого человека. Он, в свою очередь, не понимая ситуации, рассказывал им про свою жизнь, – говорит Дмитрий Пономарев.
За время дороги Ильяс успел пообщаться по телефону, а на вопрос пассажиров: «Что, с девчонками переписываешься?» отвечал: «Нет, с любимой». Как стало известно, молодая пара планировала через месяц свадьбу и медовый месяц.
Почему решились на убийство?
Все оказалось банально. Трое мужчин, подозреваемых в убийстве, уже долгое время жили в Ижевске. Подрабатывали и копили деньги, чтоб уехать на родину. Недавно на одной из точек продажи подержанных машин на Воткинском шоссе они приметили голубой БМВ 6 серии. Один из них загорелся идеей купить машину и, видимо, любыми способами. За иномарку просили 860 тысяч рублей, таких денег у него не было.
– Тогда возник преступный умысел на завладение более ликвидными машинами с целью последующей их перепродажи, – отмечает следователь по особо важным делам.
Друзья решили поехать в Казань: там и выбор автомобилей больше, и запутать следы легче. На парковке у автопарка «Ривьера» выбирали жертву, которая подешевле и на нужной машине увезет в Ижевск. Так мужчины и встретили Ильяса, который назначил самую низкую оплату.
Когда до Ижевска оставалось 20 километров, на шею Ильяса накинули удавку и задушили
– Тело молодого человека в багажнике привезли в район поселка Старки, где и закопали. Следующим шагом стало – скрутить номера с автомобиля. Но пока это делали, машина скатилась и попала в яму, где застряла, – продолжает Дмитрий Пономарев.
Машину бросили на ночь, а утром по возвращении на место избавились от улик, просто выбросили их неподалеку в лесопосадке.
– Благодаря грамотно спланированным действиям сотрудников уголовного розыска Удмуртии и качественно проведенному следствию подозреваемых удалось найти и задержать, – заключил Пономарев.
Троим мужчинам грозит пожизненное заключение, расследование уголовного дела продолжается.
Работа в такси
Вся правда о Московском такси
Коэффициенты в Яндекс.Такси. Сиреневая молния или цифры 1.2, 1.5, 2.0.
Коэффициенты в Яндекс.Такси. Что это такое?
Что такое коэффициенты в Яндекс.Такси знает почти каждый таксист, если он в такси не первый день. А вот пассажиры не знают, потому что у них в приложении — это высокий спрос. Но как бы это не звучало, означает одно…что стоимость поездки будет выше, чем обычно. Но к сожалению для таксиста не всегда.
У меня для нашего времени уже приличный стаж в такси, особенно в яндекс такси, поэтому я смело могу сказать, что яндекс обманывает, что это контора, которая старается при любой возможности кинуть водителя, а иногда и пассажира. И вот коэффициенты не исключение. Это не один способ обмана водителей, поверьте, их на много больше.
Как выглядит высокий спрос в яндекс такси?
У пассажиров высокий спрос в приложении выглядит так:
Здесь все просто. Фиолетовая молния, фиолетовая сумма поездки, короче все фиолетовое. А вот так выглядит заказ с коэффициентом у водителя яндекс.такси:
Есть адрес подачи, есть размер коэффициента, есть фиолетовая шкала принять, где на раздумье дается 10 секунд, ну и конечно же есть конченный комментарий про ветрянку. Ветрянка сейчас к делу не относится, но думаю эти пассажиры уехали исключительно на «англоговорящем» водиле из средней Азии, или на том, кто совсем не читает комментарии. Но нужно им отдать должное и сказать спасибо за то, что предупредили.
Обман с высоким спросом в яндекс.такси.
А в чем же обман, спросите вы? Я сейчас отвечу.
Обман начинается с того, что яндекс позиционирует высокий спрос нехваткой автомобилей в определенном районе. По их словам, если не хватает машин, то автоматически увеличивается стоимость поездки, т.е. возрастает коэффициент. Но я, как опытный водитель могу с уверенностью сказать, что в этой ситуации яндекс думает только о своем кармане. На самом деле нет никакой нехватки машин. В теории, если бы машин не хватало, заказы стреляли бы как из пулемета. А на практике все наоборот. Заказов в зоне высокого спроса становится на много меньше, увеличиваются простои.
Вы можете сказать мне, что спад заказов в зоне высокого спроса объясняется тем, что тарифы стали выше, поэтому люди решили переждать и не заказывать такси. Тогда с какого хрена появился высокий спрос, если нет заказов? Замкнутый круг какой-то.
Так же, у нас в Москве есть определенные районы, где почти круглые сутки есть высокий спрос. Ну как бы там не хватает автомобилей, по мнению яндекса. На самом деле, машин в этих районах предостаточно. Но я знаю точно, что половина таксистов в подмосковье уходит с линии и там они не работают. И почти всегда в таких местах не хватает машин. Но высокого спроса от нехватки автомобилей не возникает. Не беру в пример Люберцы и Красногорск. Там всегда машин предостаточно, но однако же коэффициенты возрастают.
Вот этот пример с высоким спросом — это просто выдумка яндекса. Ведь весь этот лохотрон происходит в одних и тех же районах в одно и тоже время, в одни и те же дни недели. В яндексе все уже давным давно просчитали, где пассажиры смогут заплатить за поездку в два раза дороже обычной, и при этом не будут особо возмущаться.
Как яндекс.такси обманывает водителей на коэффициентах.
Но описанное выше меня как таксиста особо не интересует, потому что, чем дороже поездка, тем лучше для меня. Если пассажир заказывает поездку за двойную цену, значит его это устраивает. А если не устраивает, всегда есть альтернатива, например нищебродский ситимобил, который тоже не против н…бать водителя.
Но то, что я напишу ниже, меня просто раздражает. Но я к этому уже привык, и меня не проведёшь этой темой, иногда я этим пользуюсь в своих целях. А вот зеленым таксистам эта информация будет очень полезна. Ну и пассажирам я думаю тоже будет интересно.
Все мы знаем, как в водительском приложении (он же таксометр) выглядит зона высокого спроса, по нашему — коэффициенты, или просто КЭФЫ. Вот так:
Вот она, любимая картина таксиста, которая даже поначалу во сне снится. А как же яндекс старается в полную силу, что бы заманить в эту зону водителя. Постоянно всплывает окно, приезжайте в зону высокого спроса, коэффициенты до 3,5. Зарабатывайте больше. Какая забота. Даже СМСки присылают. В общем только надоедают, раздражают и отвлекают от работы, когда ты находишься на линии.
Естественно все мы попадали в этот лохотрон. Казалось бы, чем фиолетовее зона, тем дороже заказ. Так и должно быть, но не в яндексе, где весь бизнес построен на обмане. Это я сейчас для новеньких таксистов. Не ведитесь на эту тему, работайте там, где работали. Не тратьте свое время и бензин для поездки в зону высокого спроса, вас один хер кинут. И ни в коем случае не пользуйтесь проводником.
КЭФ 2,5….уже лечу. Блин, поездка 2 км.
КЭФ 2,7…еду, на красный проехал, вот…вот..я уже тут…с….ка, опять поездка 2 км.
КЭФ 3,0…разворот через две сплошных, бабку чуть не сбил…вот я…бл…. опять поездка 2 км.
Ну вот сейчас-то точно поймаю дальняк. Ага…Триппер ты поймаешь. Даже не мечтай. Знаешь почему? Запомни, поездка, которая стоит в обычное время 1000 рублей, никогда не умножится на 3 и не станет 3000 рублей. Дорогие поездки ты поймаешь максимум с коэффициентом 1,3. Исключение — 1,5. Здесь яндекс тоже все давно просчитал за тебя. Пассажир с вероятностью 95% от поездки в 3000 рублей откажется, если она раньше была 1000 рублей, и найдёт альтернативу, скорее всего в этом же ситимобиле. А вот за 1300 поедет, ведь разницы практически нет. Ну поставь себя на место пассажира, сразу поймешь, где подвох. Да и тем более яндекс зарабатывает бабки объемом. Ведь ему выгоднее, если мы сделаем пять поездок за 1300, чем одну за 3000. А водителей на линии для этой работы почти всегда хватает. Это у них идёт еще с яндекс.директ. Лучше 5 кликов по 100, чем один за 300.
Поэтому, сколько бы ты не старался, как бы глубоко в эту фиолетовость не забирался, результат будет один — тебя кинут, как последнего петуха.
Но есть и один плюс. Если по каким-то причинам не хочешь уезжать с этого района далеко, вот тебе лайфхак (терпеть не могу это слово). Принимай заказы с коэффициентом от 2,0 — это 100% короткая поездка, и далеко из зоны тебя не утащит. Почему? Да потому. Что было 100 рублей, легко умножается на 2 и даже на 3 и 3,5. Сумму 200 — 300 рублей потянет почти каждый. Это же не 3000. И поверь, на таких заказах заработаешь на много больше, чем на дальних. Пробеги будут минимальными.
Если хочешь уехать чуть дальше, принимай кэфы 1,5-1,9. Это будут поездки средней дальности. По сумме они хорошие, но из зоны высокого спроса такая поездка тебя утащит по любому. Тебя из зоны и так утащит достаточно быстро, поверь мне на слово. Ведь яндекс не станет подбирать короткие заказы именно тебе. Что появилось рядом, то робот и подкинет. Можно пропускать маленькие кэфы до бесконечности, и ловить только большие. Если конечно не запаришься самолет запускать. Но это отдельная тема, и вроде как на сегодняшний день работает только в Москве.
А ещё очень частый кидок от яндекса с коэффициентами в том, что даёт поездку с кэфом, а стоит она так же, как и обычная. Будь готов и к такому раскладу.
Внимание. Все работает совершенно по другому только в определенные даты. Таких дат не много. Например в новогодние праздники, числа до пятого января. Там есть шанс поймать дальнюю поездку, которая реально будет дороже обычной раза в два-три. Или 7-марта.
Начинающий таксист. Хочешь верь, хочешь не верь. Все, что я рассказал про коэффициенты, это чистая правда. Опытные водилы, если не трудно, подтвердите в комментариях. Спасибо.