Что такое кодификатор и спецификация

Методические советы «Как составить кодификатор и спецификацию учителю самостоятельно»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по географии включено _____ заданий, среди которых:

Работа представлена двумя вариантами.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Распределение заданий по разделам курса ____________

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование __________

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

План контрольно-измерительной работы по географии

для учащихся 5 классов

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

Источник

Алгоритм составления кодификатора и спецификации тестовых работ

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ КОДИФИКАТОРА И СПЕЦИФИКАЦИИ

Перечень элементов содержания, проверяемых на контрольной работе по __________.(СМ.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА)

Элементы содержания, проверяемые на контрольной работе

Перечень требований к уровню подготовки учащихся,

достижение, которого проверяется на контрольной работе по _______

(СМ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ)

Требования к уровню подготовки учащихся, достижение которого проверяется на контрольной работе.

контрольно-измерительной работы по ____________ 5 класс

2. Содержание итоговой работы определяется на основе следующих нормативных документов:

1. Федерального государственного стандарта основного общего образования.

2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

3. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по _______________________ включено _____ заданий, среди которых:

Работа представлена двумя вариантами.

Распределение заданий по разделам курса ___________.

Разделы курса географии

Распределение заданий по разделам курса ____________

Основные умения и виды деятельности

4. Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий, в зависимости от формы представления информации в условии задания и объёма информации, которую необходимо проанализировать и осмыслить составляет от 2 (для заданий с выбором ответа) до 5 минут (для заданий с кратким ответом);

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования разрешается использование __________

6. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Номера верных ответов для заданий с выбором ответа, верные ответы для заданий с кратким ответом, примеры ответов на задания с развёрнутым ответом приведены в «Рекомендациях по проверке и оценке выполнения заданий», которые предлагаются к каждому варианту работы.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в __ балл, а с кратким ответом в ____ балла (в зависимости от полноты ответа).

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом,

полученным им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл работы составляет – ____ баллов.

В Приложении предлагается план варианта контрольно-измерительной работы по __________, сконструированный на основании изложенных выше требований. В плане работы даётся информация о каждом задании: код по кодификатору, тип задания, время выполнения и максимальный балл.

План контрольно-измерительной работы по ____________

для учащихся 5 классов

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом,

Источник

Кодификатор. Что за зверь?

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Тамара Коновалова

Готовясь к ЕГЭ, будущий выпускник встречается с таким понятием – «кодификатор». Это документ, формируемый ФИПИ – Федеральным институтом педагогических измерений. В нем отражается содержание контрольно-измерительных материалов, касающихся экзамена текущего учебного года. Кодификатор содержат элементы обязательного минимума образовательной программы по предмету.

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Кодификатор ФИПИ показывает темы, на основе которых формируются задания. Кодификатор для готовящегося к экзамену ученика поможет ему привести в систему собственные знания по предмету. Задания в нем составлены так, что понятно, насколько они сложны и какая потребуется подготовка для их решения.

Данный официальный документ отражает «особые» требования для каждого из предметов. Кодификатор по обществознанию показывает, что это эссе по истории – умение работать с архивными документами, по литературе – мини-сочинение.

Как кодификатор может пригодиться ученику?

Получить высокий балл на государственном экзамене можно при комплексной подготовке к нему. Она включает в себя работу с демонстрационными вариантами ЕГЭ, с тестами. Кодификатор входит в этот комплекс. По нему можно изучать разделы и темы предмета. Ознакомившись с ним, ученик поймет, какие примерно вопросы ожидаются на официальном экзамене. Это позволит заранее подготовиться к ним.

Кодификатор – официальный документ. В нем содержатся все новшества, касающиеся сдаваемых предметов. Найти его, как и демонстрационные варианты ЕГЭ, можно на сайте ФИПИ.

Готовьтесь к ЕГЭ с MAXIMUM. Мы разрабатывает свои пособия на базе заданий ФИПИ, кодификатора и спецификаций. Ученики наших курсов тренируются на упражнениях, которые полностью повторяют формат экзамена без завышения и занижения уровня сложности материалов. Будьте с нами, а мы позаботимся о программе вместо вас.

Источник

Что такое кодификатор?

КОДИФИКАТОР — это документ, где содержатся все темы, которые могут попасться на экзамене в любом из заданий. Рекомендую каждому с ним ознакомиться, чтобы знать, к чему готовиться.

Скачать кодификатор можно на официальном сайте ФИПИ в разделе «Демоверсии, кодификаторы, спецификации». О том, что такое демоверсия и спецификация поговорим отдельно (тут ссылочку).

Он состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию.

Здесь содержаться те темы, которые ученик должен знать для успешной сдачи ЕГЭ по обществознанию. Темы, которые не входят в этот перечень, попасться на ЕГЭ не могут. Например, в учебнике Данилова и Сизовой «Обществознание» есть главы «Слова и дела патриота», «Встречи и ссоры разных людей», «Богатство человеческого духа», «Искания «своих» в мире молодости». Мало того, что все эти темы отсутствуют в кодификаторе, все это написано бытовым языком (а по новым критериям оценивания сочинения бытовый язык в эссе не допустим). А вот полное раскрытие темы «Свобода и ответственность» (тема, на которой так часто «спотыкаются» выпускники, тема, которую толком никто не знает; а её также необходимо знать, потому что, возможно, на экзамене вам попадется эссе или план именно по этой теме) я встретила только в профильном учебнике Л.Н. Боголюбова.
Обратим внимание, что все темы разделены на блоки.
— человек и общество
— экономика
— социальные отношения
— политика
— право

Рекомендуем в таком же порядке, следуя кодификатору, изучать темы по обществознанию.

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по обществознанию.
Если говорить короче, это перечень знаний и навыков, которыми должен обладать экзаменуемый. Например, умение раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук — это суперважный навык, он пригодится для выполнения заданий 24, 26. Или еще один важный навык — умение характеризовать с научных позиций основные социальные объекты: факты, явления, процессы, институты, их место и значение в жизни общества как целостной системы. Данный навык нужен для того, чтобы верно выполнить задание 25, где необходимо дать определение понятию.

Таким образом, каждому выпускнику, который хочет сдать ЕГЭ на высшие баллы, нужно в обязательном порядке ознакомиться с кодификатором. Рекомендуем распечатать список тем из первого раздела и по порядку учить необходимую теорию.

Источник

Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Во время подготовки к ГИА-11 школьник использует все доступные материалы, однако самым важным является кодификатор. В кодификаторе содержится информация, необходимая для правильной подготовки к экзамену по обществознанию, русскому и иностранному языкам, литературе, математике и другим предметам, включенным в структуру ЕГЭ. О том, что такое кодификатор ЕГЭ и зачем он нужен, мы сейчас расскажем. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Что такое кодификатор?

Начиная подготовку к ГИА-11, выпускник должен найти на официальном сайте ФИПИ 3 вида материалов, ориентируясь на свой список экзаменационных предметов:

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Зачем нужен кодификатор ЕГЭ?

Кодификатор – ваш план, который может использоваться при организации подготовки к ЕГЭ. На его базе формируется график занятий. Документ лучше распечатать, чтобы получить возможность выделять пройденные и не пройденные темы, а также те, которые нуждаются в укреплении или повторении.

Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть фото Что такое кодификатор и спецификация. Смотреть картинку Что такое кодификатор и спецификация. Картинка про Что такое кодификатор и спецификация. Фото Что такое кодификатор и спецификация

Где можно скачать кодификатор?

Вышеперечисленные материалы разрабатываются представителями ФИПИ, они распространяются абсолютно бесплатно. Скачать демоверсии, спецификации и кодификаторы вы можете на официальном сайте организации: fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory. Просто выберите подходящий предмет, а потом нажмите кнопку «Скачать». Выполняется пакетная загрузка, для некоторых предметов предусмотрены дополнительные материалы. Например, для русского языка – орфоэпический словарь и словарь паронимов, для иностранных языков – демонстрационная аудиочасть.

Обязательно скачайте и изучите все перечисленные материалы, а также используйте их во время подготовки. Последнюю нужно начинать за 6-12 месяцев до экзамена, оптимальное решение – подготовка после окончания 9-го класса. Выделяйте на занятия 2-4 академических часа в неделю, чередуйте дни активного обучения и отдыха, а также не забывайте повторять пройденный материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *