Что такое код гис жкх
Важная информация о том, как узнать код дома по ФИАС в ГИС ЖКХ
Современное общество, имея огромные потоки информации, нуждается в эффективных методах систематизации и поиска необходимых сведений. Для объединения сведений, имеющихся у жилищно-коммунальной структуры, была создана система «ГИС ЖКХ».
Эта система содержит данные, касающиеся эксплуатации, содержания и обслуживания объектов ЖКХ, ее неотъемлемой частью является использование адресной информации, которая отвечает единым требованиям. Для этих целей в 2011 году по распоряжению Правительства Российской Федерации была создана ФИАС. Подробнее об этой информации будет рассказано в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое ФИАС и идентификационный номер жилья по нему?
ФИАС — федеральная информационная адресная система, база, в которой содержится доступная, систематизированная, адресная информация. Это единственный государственный, общедоступный источник адресов, который регулярно обновляется.
Благодаря этой системе можно бесплатно получить информацию на официальном портале, сайт создан таким образом, чтобы любой пользователь смог пройти регистрацию и создать «Личный кабинет» (пошаговая инструкция по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ приведена тут). Код дома по ФИАС – уникальный идентификатор дома в ГИС ЖКХ (о системе ГИС ЖКХ читайте тут).
Как узнать информацию об адресном объекте?
Для поиска и скачивания информации об адресном объекте можно воспользоваться следующей схемой:
Необходимо выбрать значение, что именно нужно искать: дом, улица, земельный участок и т. д. Если поиск удачно завершен, вы увидите информацию в формате таблицы (о том, как найти и изменить сведения о доме, читайте тут).
Нужный адрес можно сохранить, нажав на ссылку XLS.
Сведения из государственного адресного реестра предоставляются в двух видах:
Выписку можно заказать в любом отделении ФНС или на сайте ФИАС, изготавливается в течение пяти рабочих дней, ее стоимость для физических лиц составляет 115 рублей за один экземпляр, а для юридических лиц — 1000 рублей за один экземпляр. Форму, для подачи заявки на выписку, можно скачать на сайте ФИАС.
Как быть, если нет данных, и где их можно взять?
При достаточно частом пользовании системой ФИАС можно столкнуться с проблемой отсутствия в ней большого количества адресов.
Если система не выдала вам никакой информации по вашему поисковому запросу, значит, данный объект в базе не числится. Для решения этой проблемы предлагается самостоятельно оформить заявку на добавление временного адреса:
У вас есть возможность отследить статус заявки, зайдя в личный кабинет в раздел «справочники». ФНС является уполномоченным органом по ведению, заполнению и обновлению данных ФИАС. Органы местного самоуправления, наряду с ФНС, несут ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в адресной системе.
Таким образом, статус заявки в личном кабинете может измениться с «временного» на «постоянный» только после внесения соответствующей информации в ФИАС.
Адресная система ФИАС не является совершенной, немало ошибок и недоработок может встретиться при постоянной работе с ней, приходится прилагать усилия и обращаться к другим адресным системам, но если сравнивать ее с предшественником КЛАДР, то положительные изменения присутствуют, ФИАС более информативна, удобна, достоверна и современна.
Как загрузить лицевые счета в ГИС ЖКХ
С 1 июля 2016 года все представители сферы ЖКХ обязаны быть зарегистрированными и размещать информацию о своей деятельности в электронной системе ГИС ЖКХ. Времени до этого момента немного, и всё же остается множество вопросов, касающихся регистрации в системе и размещению в ней данных. Сегодня мы поделимся с вами советами, как загружать лицевые счета на ГИС ЖКХ.
Как это сделать
Согласно 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» все управляющие организации России через два месяца в обязательном порядке должны будут размещать информацию о своей работе, в том числе и информацию о лицевых счетах, в системе ГИС ЖКХ.
Сразу отметим, что есть два способа загрузки информации: ручной ввод и загрузка шаблона. Для экономии времени и оптимизации работы рекомендуем пользоваться вторым способом. Шаблон для заполнения (в формате Excel) и инструкцию к нему можно легко выгрузить с сайта, однако обратите внимание на то, что сопровождающая инструкция не вполне точная.
Иногда в одном помещении могут быть разделённые лицевые счета (порой два-три для одного помещения), при загрузке лицевых счетов нужно быть внимательным и загружать каждый. Уже закрытый лицевой счёт в шаблон вносить не нужно.
Классификационный код дома в ФИАС
После её нажатия всплывёт окно «Получение сведений по адресу дома»:
Заполните строки и нажимайте на кнопку «Получить сведения». Когда отобразятся коды, просто сохраните нужный.
Номер единого лицевого счёта в ГИС ЖКХ
Затем появится диалоговое окно с информацией о лицевом счёте:
Совет: лучше сразу завести базу по уникальным номерам и единым лицевым счетам (Exсel), т.к. эти данные могут использоваться многократно.
Как загрузить заполненный шаблон на сайт
Как проверить статус шаблона
Статус шаблона можно проверить, открыв вкладку «Результат импорта/ экспорта файлов», в личном кабинете. Вы увидите список всех шаблонов, которые уже были загружены вами на сайт. Отметим, что статус шаблона можно и нужно проверять, так как на сайте указывается лишь, обработан файл или нет, и только внутри загруженного документа будет указано, где вы допустили ошибку.
Под галочкой предложена функция «Сохранить обработанный файл», документ будет скачан в формате Excel. Статус объекта указан в последнем столбце таблицы, который называется «Статус обработки». Если фон красный, значит, есть ошибки. Как их исправить, программа не пишет, поэтому придётся проверить всю таблицу заново. Если же в графе «Статус обработки» написано «Ок», значит, таблица обработана успешно.
Система ГИС ЖКХ — что это такое и чем полезна для граждан?
Согласно нынешнему законодательству все структуры, которые, так или иначе, связанны с жилищно-коммунальным хозяйством, обязаны размещать в Государственной Информационной системе (ГИС) все материалы о выполнении своей деятельности. О том, что такое Государственная Информационная система ЖКХ и для чего она создана, пойдет речь в данной статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что это такое?
Сайт ГИС ЖКХ — что это такое и для чего он нужен? Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства представляет собой единую федеральную централизованную информационную систему, которая функционирует на основе технических, программных и информационных технологий.
Эти технологии собирают, обрабатывают, хранят, предоставляют, размещают и используют информацию о жилищных фондах, проделанных работах, видах коммунальных услуг, системах коммуникаций, а также о средствах, которые необходимы для осуществления дальнейшей деятельности связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
Согласно этому закону, все структуры, которые осуществляют управленческую деятельность в ЖКХ, обязаны открыто предоставлять имеющуюся у них информацию. Эта информация представляет собой следующее:
О том, как найти информацию о доме в ГИС ЖКХ и изменить сведения, читайте тут.
История создания
Кратко о системе. Государственная информационная система ЖКХ была создана ещё в 2014 году благодаря специальному Федеральному закону и первые несколько лет проработала в тестовом режиме. Разработчиками этой системы являются Минстрой и Минкомсвязи России.
Начиная с 1 июля 2016 года, ГИС ЖКХ была введена в промышленное эксплуатирование. В процессе работы выявлялись имеющиеся недочеты и ошибки.
Целью создания ГИС ЖКХ является комлектование социально информационного пространства, которое необходимо для:
Что означает для граждан?
ГИС ЖКХ дает гражданам Российской Федерации следующие возможности, осуществляемые в режиме онлайн через официальный сайт системы:
Что означает для управляющих компаний?
Согласно Федеральному закону Российской Федерации №209 «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» управляющие компании обязаны предоставлять информацию на официальный сайт и взаимодействовать с программой ГИС ЖКХ по таким направлениям, как:
На кого возложена обязанность и что входит в инструкцию работы в ГИС ЖКХ, узнайте тут.
В течение 7 дней, с момента наступления события, должна быть опубликована следующая информация:
Обязательна ли регистрация?
Начиная с 1 января 2018 года, согласно Федеральному закону №209, все организации связанные со сферой жилищно-коммунального хозяйства, обязаны зарегистрироваться в системе. Организациям для регистрации необходимо предоставить электронную подпись, которую выдают уполномоченным сотрудникам в специальных удостоверяющих центрах.
После получения подтвержденного статуса и проверки введенной информации организации, необходимо подтвердить статус юридического лица и указать её тип. Для тех, кто не будет зарегистрирован в системе, предусмотрена административная ответственность. Гражданам-потребителям регистрироваться в системе необязательно, и они могут использовать её добровольно.
Пошаговую инструкцию по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ вы найдете тут, как зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ через сайт Госуслуги и получить информацию о своём доме, читайте здесь.
Государственная информационная система ЖКХ открывает множество возможностей как для простых граждан, так и для управляющих компаний. Эта система позволяет органам власти быть ближе к людям и быстрее реагировать на их обращения. К тому же, открытая информация о работе ЖКХ позволяет гражданам убедиться, что органы власти и управляющие организации действуют в их интересах.
Информация о доме в ГИС ЖКХ. Как найти и изменить сведения?
Государственная информационная система ЖКХ набирает обороты. Всё, что касается жилищных и коммунальных услуг, содержания, текущего и капитального ремонта – отображается в этой огромной базе данных.
Информация в ГИС ЖКХ во многом схожа с «Реформой ЖКХ» и раскрывается согласно ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 23 сентября 2010 года 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами». Немаловажное место по объёмам раскрываемой информации занимают объекты управления жилищного фонда: частные и многоквартирные жилые дома.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Информация
На сегодняшний момент в ГИС ЖКХ содержится исчерпывающая информация по каждому дому. Сведения о доме сформированы по нескольким крупным разделам с разным уровнем допуска (житель дома может смотреть не всё):
Основные характеристики ( тип и др.)
Наименование | Примечание |
Код ОКТМО | |
Тип дома | Пример: многоквартирный |
Уникальный номер | Номер по ГИС ЖКХ |
Кадастровый номер | |
Общая площадь | Согласно тех. паспорта |
Состояние | Исправный/Ветхий/Аварийный |
Год ввода в эксплуатацию | |
Наличие статуса объекта культ.наследия | Да/Нет |
Часовая зона |
Также в основных характеристиках указывается:
Общие сведения
Раздел включает в себя следующие подразделы:
Описание объектов жилфонда
Делится на три подраздела:
Как добавить и изменить информацию, пошаговая инструкция
Добавить дом в ГИС ЖКХ возможно только после регистрации договора в системе. Как завести новый дом и добавить в список, если его нет?
Если нажать на кнопку «Сведения об объекте недвижимости не найдены в Росреестре», то кадастровый номер не заполняется, чекбокс отсутствует. При добавлении дома с привязкой к РР могут быть автоматически созданы помещения по данным из Росреестра.
Данные по конструктивным элементам и внутридомовым сетям возможно заполнить вручную, или выгрузить с сайта «Реформа ЖКХ».
Из видео узнаете, как разместить информацию о многоквартирном доме в ГИС ЖКХ:
Изменение данных управляющей компанией
Чтобы изменить данные, уполномоченному специалисту по заполнению базы данных ГИС ЖКХ управляющей компании или ТСЖ, необходимо зайти в соответствующий раздел, и указать верную информацию. Новые данные отобразятся только после нажатия кнопки «Разместить информацию».
Что делать, если данные не добавляются?
В случае если уполномоченный специалист управляющей организации или ТСЖ следует вышеуказанным инструкциям по заполнению базы данных и данные не добавляются (выводится сообщение об ошибке, данные не сохраняются), возникает вопрос: почему это происходит? Нужно позвонить в техподдержку ГИС ЖКХ по номеру 8 800 302-03-05.
На кого возложена обязанность и что входит в инструкцию работы в ГИС ЖКХ, читайте тут, что делать, если «пользователь не имеет прав для доступа в ГИС ЖКХ», и как передать полномочия другим лицам, узнайте здесь.
Как найти сведения о своем жилье?
После внесения или актуализации информации о доме, она становится доступна для просмотра всеми пользователями ГИС ЖКХ. Чтобы просмотреть информацию о доме нужно совершить такие действия, как:
Просмотр информации по домам могут осуществлять следующие пользователи с разным уровнем доступа:
О том, как зарегистрироваться в системе ГИС ЖКХ через сайт Госуслуги и получить информацию о своём доме, читайте здесь, пошаговую инструкцию по регистрации и заполнению данных в ГИС ЖКХ вы найдете тут.
Уникальные номера
База ГИС ЖКХ структурирует объекты по уникальным номерам. Таких присвоенных идентификаторов всего 3:
Они присваиваются сразу после внесения объекта и сохранения его в базе. Узнать присвоенные идентификаторы можно в меню «Сведения об объекте», но сделать это могут только пользователи с расширенным или полным допуском.
Как видно, ГИС ЖКХ существенно облегчает любую аналитику по домам, делает прозрачным их обслуживание и ремонт.
Как заполнить перечень работ в ГИС ЖКХ
Управляющая организация должна знать, из чего складывается цена договора управления и как соотносятся перечень работ и размер платы.
Только с такой теоретической подготовкой можно приступать к заполнению перечня работ в ГИС ЖКХ. Сегодня мы разберёмся, как это делать
Работы и услуги организации
Перечни работ в ГИС ЖКХ заполняют во вкладке «Объекты управления» – «Справочники». Выберите «Работы и услуги организации»: все внесённые в справочник работы откроются для каждого дома.
Если же вы ещё не формировали перечни работ, то открывшийся список будет пустой.
Выберите работы и услуги из справочника типовых работ
Первый вариант добавления работ в справочник подразумевает, что вы можете выбирать нужные работы из справочника «Типовые работы». Справочник предварительно заполнен и рекомендован к использованию разработчиками портала. Чтобы выбрать работы, разверните список, для этого нажмите на зелёный знак плюса.
Мы рекомендуем не добавлять группы работ целиком, потому что это увеличит количество позиций в справочнике и работать с ним будет неудобно.
Так выглядит группа работ в развёрнутом виде:
Поставьте галочку напротив работы под номером 241, и вы увидите, что все работы этой группы также пометятся галочками. Это значит, что и они добавляются в справочник.
Делаете так только в том случае, если вы действительно выполняете все эти работы и собираетесь разместить в системе данные по их стоимости. Мы рекомендуем указывать конкретные работы.
Чтобы добавить нужные вам работы в справочник, поставьте напротив их названий галочку и нажмите кнопку «Выбрать». Если вас не устраивает наименование работы, измените его с помощью кнопки «Изменить».
Плюс первого способа добавления работ в справочник заключается в том, что при выборе работы из справочника в нём автоматически заполняются «работы нижнего уровня».
Они переносятся из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД». Этот справочник содержит 277 наименований практически дублирует перечень работ из постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
Такой полный список остаётся только отредактировать: при необходимости убрать лишние или добавить недостающие работы, выбрав их из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД».
Мы рекомендуем вам тщательно проверять «работы нижнего уровня». При необходимости включайте новые или исключайте ненужные в соответствии с особенностями конструктивных элементов здания, работы вашей организации, условий договора управления.
Добавьте новую работу или услугу
Второй способ добавления работ в справочник – внести работы с любыми необходимыми вам наименованиями при помощи кнопки «Добавить новую услугу или услугу».
Например, вы можете добавить работу «Промывка системы горячего водоснабжения после производства ремонтных работ» или задать вид работ «Обслуживание», указать единицы измерения, выбрав их из предложенного справочника ОКЕИ.
Обязательно заполните поле «Список обязательных работ» и нажмите кнопку «Добавить».
В открывшемся справочнике выберите необходимые работы и сохраните изменения.
При таком способе добавления работ «работы нижнего уровня» придётся вносить вручную по каждой работе из справочника «Обязательные работы, обеспечивающие надлежащее содержание МКД». Вы будете заполнять справочник организации дольше, но, вместе с тем, сможете работать с привычными наименованиями, не меняя их в основных документах.
Как видите, у обоих способов добавления работ в справочник есть плюсы и минусы. Мы рекомендуем комбинировать два способа.
Укажите вид работ
Аварийные работы нужно указывать при внесении внеплановых работ.
Зачем заполнять перечень работ
Управляющей организации необходимо составлять перечень работ и услуг, чтобы обосновать финансовые потребности и предлагаемый размер платы за работы и услуги.
Разработка перечня услуг и работ и по содержанию и ремонту общего имущества и расчёт финансовых потребностей для их оказания и выполнения – ключевые моменты в планировании хозяйственной деятельности УО.
Полнота этого перечня предопределена качеством имеющейся у УО информации о состоянии общего имущества в МКД и профессионализмом сотрудников.
Согласованный с собственниками помещений и УО перечень обязательных работ и услуг сам по себе не ограничивает обязанности УО по содержанию общего имущества. В силу закона УО должна выполнить все необходимые мероприятия независимо от того, все ли они перечислены в договоре или учтены при определении размера платы.
По замыслу разработчиков ГИС ЖКХ, наименования работ и услуг и выполнение работ будут видны потребителям в личном кабинете гражданина. Чем подробнее вы составите перечень работ, тем меньше вопросов возникнет у потребителей и тем более прозрачной и открытой будет информация по выполненным работам.