Что такое ко бренд карта
Что такое кобрендовая карта?
Кобрендовая карта — особый банковский продукт, выпущенный совместно с компанией-партнером. Используя эту карту, клиент банка может при определенных условиях получить значительные скидки и бонусы по оплате товаров и услуг.
Россияне давно привыкли к «пластику», в большинстве случаев перестали путать дебетовые и кредитные карты. Но такой инструмент, как кобрендовая карта, до сих пор вызывает недоумение. Между тем кобрендовые предложения банков имеют много плюсов и выгод. Кредиты.ру разъясняют, как ими воспользоваться.
Кобрендовая карта — особый банковский продукт, выпущенный совместно с компанией-партнером. Используя эту карту, клиент банка может при определенных условиях получить значительные скидки и бонусы по оплате товаров и услуг.
Целью кобрендинга для банка и его партнеров является одновременное повышение лояльности клиентов. Иными словами, что хорошо для кредитной организации, хорошо и для компании, «поделившейся» своим брендом, и наоборот.
В настоящее время существуют четыре основных типа кобрендинговых карт:
Банк+авиакомпания, Банк + сетевой магазин, Банк + ТЭК (иначе говоря, сеть бензоколонок), Банк + оператор мобильной связи.
В России наиболее популярны карты первого и четвертого типа, то есть, совместные с авиакомпаниями и сотовыми операторами. Впрочем, карты, дающие скидки в торговых сетях, тоже уверенно «набирают вес». В программах кобрендинга участвуют такие известные банки, как Сбербанк, Альфа-Банк, Райффайзен-банк, Сити-банк, Промсвязьбанк и другие. Они выпускают как дебетовые, так и кредитные карты, предусматривающие различные бонусы и накопительные программы для клиентов. На другой стороне – крупные авиакомпании («Аэрофлот», «Трансаэро», «Уральские авиалинии», S7 и другие), а также основные игроки рынка сотовой связи, крупные торговые сети.
Финансовая суть кобрендинга заключается в следующем: пользуясь картой, вы одновременно накапливаете бонусные баллы («мили» в случае с авиакомпаниями), которые затем обмениваете на товары или услуги. В зависимости от количества баллов, покупка может быть для вас льготной (с большой скидкой) или полностью бесплатной.
Правда, чтобы получить действительно весомые бонусы, покупки необходимо делать часто, и тратить при этом немало. Естественно, для банка это только выгодно, но если речь идет о кредитной карте, планировать свои расходы нужно особенно тщательно.
В то же время, подавая заявление на кредитную карту, вы можете сразу оговорить, что хотели бы стать участником кобрендинговой программы. Само собой, что при оформлении карты вас должны тщательно проконсультировать, объяснить все особенности программы, условия получения бонусов и различные нюансы.
И последнее: поскольку банки сами заинтересованы в кобрендинге, клиентам, проявляющим интерес к подобному типу карт, могут быть предложены более привлекательные процентные ставки.
Что такое кобрендинговая карта?
Для укрепления своих конкурентных позиций и привлечения новой аудитории финансово-кредитные организации внедряют новые проекты, сотрудничают с торговыми и транспортными компаниями. Одним из таких продуктов являются кобрендинговые карты, благодаря которым клиенты могут получать хорошие скидки и бонусы в партнёрской сети.
Определение
Термин «кобрендинг» переводится с английского языка как «объединение брендов». Кобрендинговая карта — это совместный проект банка и компании-партнёра, который реализуется на основании договора о сотрудничестве. Продукт выполняет функцию платёжного средства и одновременно выступает в роли дисконтной карточки.
Целью подобных проектов является увеличение объёмов продаж, повышение лояльности клиентов. Совместные карты могут быть как дебетовыми, так и кредитными.
Кобрендинговый проект действует по следующему алгоритму:
Кроме этого, организация-участник кобрендинга дарит владельцам таких карт приветственные баллы, предлагает уникальные акции и особые условия дисконта.
В рамках кобрендинговых проектов банки сотрудничают со следующими предприятиями:
Чтобы сотрудничество имело смысл, партнёрами банка становятся крупные и известные компании, например — Аэрофлот, РЖД, МТС, Пятёрочка, Лента и другие.
Для привлечения новых аудиторий банки внедряют нестандартные совместные проекты, например:
По кобрендинговым картам, предназначенным для путешествий, к проекту привлекается не одна компания, а целые группы авиаперевозчиков.
Как выглядит кобрендинговая карта?
Карточки, которые являются совместными проектами банков и партнёрских организаций, несколько отличаются от обычных пластиковых носителей. На них должна быть указана принадлежность к той или иной компании (по аналогии с фирменными дисконтными картами).
На лицевой стороне карточки кроме названия банка-эмитента располагается логотип компании-партнёра. Это необходимо для того, чтобы клиент смог воспользоваться преимуществами продукта при совершении покупок или оплате услуг в партнёрской сети.
В остальном кобрендинговые карточные продукты полностью идентичны стандартным пластиковым носителям — на них указывается фамилия и имя держателя, номер, срок действия, код безопасности.
Преимущества и недостатки кобрендинговых карт
Совместные проекты банков и крупных компаний приносят выгоду всем участникам рынка. Клиент участвует в программе лояльности, получает приветственные баллы, расплачивается накопленными бонусами и экономит собственные средства.
Банк расширяет сферу своего влияния, приобретает новых клиентов, которые являются постоянными потребителями услуг и товаров компании-партнёра, получает комиссионный доход по всем совершённым транзакциям. К плюсам кобрендинговых карт для партнёрской организации относится рост продаж, увеличение целевой аудитории за счёт клиентов банка.
Несмотря на лояльные условия, совместные карточки имеют ряд недостатков, а именно:
Последний пункт особенно касается кредитных карт, так как в случае необдуманного расходования лимита и нарушения платёжной дисциплины сумма переплаты по процентам значительно превысит размер возможной скидки.
Лучшие предложения на рынке
Кобрендинговые проекты не относятся к новым направлениям банковской деятельности, поэтому подобных предложений достаточно много. Кредитные карточки пользуются большей популярностью по сравнению с дебетовыми и имеют более широкий ассортимент. Лучшие кобрендинговые карты представлены в транспортном сегменте (ЖД и авиакомпании). Накопленные баллы по таким карточкам называются «мили».
Сравнительная характеристика лучших кобрендинговых продуктов (в категории кредитных карт) для путешествий представлена в таблице ниже.
Название продукта | На что можно потратить бонусы | Схема начисления бонусов | Процентная ставка, % | Комиссия за обслуживание, рублей в год | Максимальный кредитный лимит, рублей | Льготный период, дней |
Аэрофлот (Альфа-Банк) | Покупка авиабилетов компании Аэрофлот и альянса SkyTeam | 1,1 мили за каждые потраченные 60 рублей | от 23,99 | от 990 | 500 000 | 60 |
S7 Airlines (Тинькофф Банк) | Покупка авиабилетов компании S7 и альянса Oneworld | 3 мили за каждые потраченные 60 рублей на сайте S7.ru | от 15 | 1 890 | 700 000 | 55 |
OneTwoTrip (Тинькофф Банк) | Покупка авиабилетов и бронирование отелей на сайте OneTwoTrip.com | 2% за любые покупки | от 15 | 1 890 | 700 000 | 55 |
РЖД (Альфа-Банк) | Покупка ЖД билетов | 1,25 балла за каждые потраченные 30 рублей | от 11,99 | от 790 | 500 000 | 60 |
По дебетовым картам предусмотрена аналогичная схема накопления бонусных баллов.
Кобрендинговые карточки для покупок в продуктовых сетях предусматривают сотрудничество банка и крупного ритейлера. В России совместные кредитные карточные проекты запустили следующие организации:
Размер кэшбэка меняется в зависимости от того, где совершаются покупки. Как правило, он имеет максимальное значение при приобретении товаров в партнёрской сети и минимальное (1-2%) — по всем остальным операциям.
Как выбрать кобрендинговую карту?
При выборе продукта стоит обращать внимание не только на его назначение (путешествия, покупки, сотовая связь), но и на базовые параметры, с которыми пользователю придётся регулярно сталкиваться:
Определяющим фактором при выборе кобрендинговой карточки является схема начисления бонусов и их курс обмена по отношению к денежной единице. В одних банках 1 бонус равен 1 рублю, в других — это соотношение составляет 10:1 или 100:1. Также стоит обратить внимание на количество приветственных баллов.
Советы специалистов
Банковские эксперты считают, что кобрендинговые проекты будут выгодны только тем клиентам, которые действительно активно пользуются товарами и услугами компании-партнёра. Для оценки возможной выгоды необходимо вычислить предполагаемую сумму накопленных баллов, умножив процент кэшбэка на среднемесячный объём расходных операций. Благодаря этому клиент сможет понять, сумеет ли он накопить достаточное количество бонусов, чтобы ими можно было воспользоваться в партнёрской сети.
Специалисты считают, что владельцы кобрендовых карточек часто допускают ошибки, подходя к бонусной программе чересчур азартно. Это проявляется в следующем:
Лучший совет по использованию совместных карт — это применение продукта по его прямому назначению, то есть в качестве стандартного платёжного средства. Дисконтную программу следует рассматривать как дополнительный бонус и не совершать необдуманных трат в ущерб своему кошельку.
Кобрендовая карта
Кобрендовая карта — банковская карта, основанная на партнерском соглашении между банком-эмитентом и одной или несколькими компаниями, которые предоставляют обладателю карты определенные скидки, бонусы и некоторые другие преимущества.
Кобрендовые карты классифицируются в зависимости от конкретной индустрии, в которой работают компании партнеры банка.
Первая категория — проекты кобрендовых карт с авиакомпанией, которые предоставляют обладателям бонусные мили при совершении авиаперелетов за покупки или иные финансовые операции по карте.
Вторая категория — проекты карт с магазинами, универмагами, супермаркетами и крупными торговыми сетями. Третья категория — проекты карты с крупными сетями автозаправочных станций. Четвертая категория — проекты карты с крупными операторами мобильной связи.
В зависимости от потребности и предложений банка, клиент банка может оформить как кредитную, так и дебетовую кобрендовую карту.
QIWI Кошелек ― личный кабинет пользователя, который размещался на терминалах. Появился он в 2007 году. Сейчас сервис перебрался в на сайт в интернете, доступен в качестве приложения для мобильных устройств и соцсетей. Сегодня сервис помогает клиенту оплачивать услуги провайдера, оператора,
Priority Pass ― сервис, который дает пользователю право доступа в залы ожидания первого класса, VIP-залы или залы бизнес класса. Карта, с помощью которой ее владелец наделен возможностью получать услуги, выдается в момент оформления. Владелец карты может пользоваться бизнес-услугами в аэропорту.
POS-кредитование — выдача банковских кредитов на установленную продукцию в торговых точках. Такой вид кредитования приносит высокую прибыль, но связан и с большими рисками. Особенность такого вида кредитования — высокие ставки по процентам, иногда выше 30%. Зато решения о выдаче принимается
Что такое кобрендовая карта
Многие банки вводят в ассортимент дебетовых продуктов кобрендовые карты, созданные совместно с какой-либо компанией. В итоге к ним подключается дополнительный бонусный функционал, связанный с партнерской организацией. Это могут быть крупные продуктовые сети, торговые центры, мобильные операторы и пр.
Кобрендовые карты — это стандартные дебетовые карты, созданные совместно с партнерской компанией. В результате такого сотрудничества появляется продукт, который будет особо интересен клиенту этой компании — просто пользуясь картой, он получает приятные бонусы. На Бробанк.ру есть много вариантов такого оформления.
Стоимость от | 0 Р |
Кэшбек | 10-20% |
% на остаток | До 5% |
Снятие без % | До 50 000 р. |
Овердрафт | Нет |
Доставка | 1-5 дней |
Кобрендинговая карта — что это такое
Она может иметь дебетовый или кредитовый функционал. Обычно выполнена в дизайне партнера финансовой организации. Например, если это МВидео, то на пластике будет логотип магазина, он будет окрашен в фирменные красные цвета компании.
Ключевая особенность ко-бренд карт — начисление бонусов при использовании, которые можно потратить у партнера. Например, это кэшбэк в 2%. Он капает на отдельный счет, и по мере накопления этими деньгами можно полностью или частично оплатить покупку у партнерской организации.
Функционал кобрендинговых продуктов стандартный, ими можно:
То есть это обычная дебетовая карта, просто с особым бонусным функционалом. Вместо привычных всем кэшбэка или бонусных миль клиент получает какие-либо привилегии от партнера. Обычно это связано с его продукцией и услугами.
Самые популярные партнеры
Кобрендовые банковские карты обычно создаются с известными компаниями, которые занимаются продажей товаров или предоставлением услуг. Это крупные федеральные организации, имеющие большие клиентские базы. Только такие интересны банкам как партнеры, только они смогут привлечь клиентов.
Кобренд-карты чаще всего создаются совместно с:
На практике кобрендовые карточки выдаются далеко не всеми банками. Например, в Сбербанке, Газпромбанке, ВТБ и других крупных компаниях их нет. А вот если рассмотреть линейки Почта Банка и Альфа-Банка, то можно найти интересные варианты оформления с интересными партнерами.
Варианты начисления бонусов
Каждая карта имеет свой бонусный функционал, свою схему начисления и списания бонусов. Наиболее понятная схема — кэшбэк. Например, от всех покупок, оплаченных безналично, на отдельный счет падают 2%.
Второй вариант — бальная система. Допустим, за каждые потраченные 100 рублей клиент получает 2 балла. Этими баллами по мере накопления можно расплатиться у партнера.
При совершении покупок у самого партнера бонусов всегда начисляется больше.
Рейтинг кобрендинговых карт
Мы рассмотрели, что такое кобрендовая карта, теперь можно изучить актуальные предложения финансового рынка. Это самые популярные варианты оформления, которые пользуются особым спросом:
Кред. лимит | 700 000 Р |
Проц. ставка | 23.99% |
Без процентов | До 60 дней |
Стоимость | 490 руб./год |
Кэшбек | До 7% |
Решение | 1-2 дня |
Некоторые банки выпускают даже кредитные кобрендовые карточки. Если вам нужен такой вариант, вы его найдете. Чаще всего они выпускаются совместно с авиакомпаниями.
Как проходит оформление кобрендовых карт
Для начала нужно определиться с банком и картой. Вас должен интересовать не только бонусный функционал, но и другие важные моменты. На что смотреть при выборе co-brand-карты:
Удобно, что банки стали принимать заявки на выдачу карт через интернет. Более того, некоторые даже готовы доставить готовый пластик на дом к заявителю. Поэтому выбирайте предложение, подавайте онлайн-заявку, и вскоре с вами свяжется менеджер, вы обговорите сроки доставки.
Пластик получаете в банке или ждете курьерскую доставку. После получения его нужно активировать. Как именно — расскажет представитель банка, или увидите информацию в приложенном буклете. Обычно активация проводится по телефону горячей линии или онлайн. И обязательно подключить банкинг, он всегда бесплатный.
Многие партнеры дают по кобрендовым картам приличные приветственные бонусы. Обычно они начисляются после активации и выполнения любой покупки.
Как пользоваться кобрендовыми картами
Обычно их оформляют приверженцы какого-то магазина. Например, вы часто ходите в Магнит, тогда для вас идеально подойдет предложение Почта Банка. Чем больше покупок вы оплачиваете в партнерском магазине, тем больше бонусов получаете.
Самое выгодное — покупки в партнерском магазине, но и за траты в других держатель также получает баллы. Поэтому совершайте преимущественно безналичные операции и получите хороший бонус.
Мы рассказали, что такое кобрендовая карта, как ею пользоваться, какие банки выпускают интересные продукты. Это действительно хорошие варианты оформления, которые стоит рассмотреть.
Что такое кобрендовые (кобрендинговые) карты
Пластиковые карты уже давно неплохо прижились в России, большинство граждан умеет ими пользоваться, различают кредитные и дебетовые карты. Однако кобрендинговая карта по сей день остаются новым инструментом для россиян, несмотря на то, что появилась в нашей стране уже более 10 лет назад.
Итак, что представляют из себя кобрендовые карты, как ими можно воспользоваться и какие выгоды они приносят, выясним далее.
Что представляет из себя кобрендинговая карта?
Кобрендинговая карта – это вид пластиковой карты, который является совокупным предложением банка и какой-либо крупной организации-партнёра (или их группой). Эта карта имеет эксклюзивный дизайн.
Организация-партнёр в данной случае – это ведущая компания, выпускающая товар или предоставляющая услугу под известной и достаточно популярной торговой маркой.
Такой вид платёжной карты существует потому, что механизм её действия выгоден, прежде всего, банку и партнёру. Результат её действия – повышение лояльности клиента, вследствие чего спрос на продукцию или услугу может значительно возрасти.
Какие бывают кобрендинговые карты?
На данный момент выделяют четыре типа таких карт. Это карты, выпускаемые при сотрудничестве банка с:
Наибольшую популярность завоевали карты первого и последнего видов. Однако карты второго типа постепенно наращивают степень своего распространения.
Кобрендинг активно используют такие банки, как Сбербанк, Сити-Банк, Альфа-Банк, Промсвязьбанк, Райффайзен-банк, Открытие и многие другие. Они готовы предложить своим клиентам не только дебетовые, но и кредитные карты, которые имеют особенность.
Стоит отметить, что у банка может быть не один партнёр, а сразу несколько. Тогда карты являются мультибрендовыми.
Принцип действия кобрендинга и выгоды для клиента
Механизм действия кобрендинга заключается в следующем. Клиент получает кобрендинговую карту и так же, как раньше, совершает покупки и осуществляет платежи. При этом идёт накопление бонусных баллов на счету клиента. Например, он получает 1 балл за каждые 50 рублей денег, потраченных в супермаркете-партнёре.
В дальнейшем собранные баллы можно совершать покупки в организации-партнёре банка (которая будет указана на самой карте). Некоторые программы предполагают скидки, а иногда даже и бесплатные покупки.
Получается, чтобы получить реальную выгоду от участия в данной программе, необходимо довольно часто совершать покупки, ведь чем их больше, тем больше даётся бонусов.
Дорога ли стоимость обслуживания таких карт?
Несомненно, обслуживание кобрендинговых карт связано с дополнительными издержками. Самые явные из них – расходы на предоставленные бонусы. Поэтому стандартные пластиковые карты обходятся клиенту немного дешевле, но незначительно.
Как правило, разрыв в стоимости обслуживания составляет не более 300 рублей в год.
Отрицательные моменты кобрендинговых карт
Безусловно, такого рода пластиковые карты имеют массу преимуществ, но и недостатки тоже существуют.
Дебетовые кобрендинговые карты приносят меньше проблем, однако ожидаемые бонусы и подарки могут быть весьма редкими.
Более того, клиенту нужно внимательно следить за своим потребительским поведением. Важно не стать жертвой кобрендинга, значительно увеличив свои потребности без особой надобности, а соответственно и расходы. Ведь бонусы создают ощущение большой выгоды и порой это мнение обманчиво.
Таким образом, кобрендовая карта – довольно полезный финансовый инструмент, если использовать её с умом. Выгодна она тем гражданам, которые регулярно совершают покупки, активно пользуются услугами связи, аэрофлота или ТЭК.