Что такое кнп тинькофф
Какой код вида дохода ставить в платёжном поручении
При перечислении выплат сотрудникам в платежке нужно указать код дохода. Рассказываем, что это, зачем нужно и какие коды выбрать для разных перечислений
Виктория Губина
Бухгалтер Тинькофф Бизнеса
Компании и ИП, которые перечисляют сотрудникам зарплату и делают другие выплаты физлицам, должны указывать в платежном поручении код дохода. Их всего три. Рассказываем, зачем они нужны, какой код ставить в разных ситуациях и что будет, если неправильно указать код в платежном поручении.
Зачем нужны коды вида дохода
Чтобы перечислить сотрудникам зарплату или другие выплаты, компания или ИП оформляет платежное поручение и отправляет его в банк. Банк по этому документу перечисляет деньги на счета сотрудников.
С 2020 года при перечислении денег физлицам в платежном поручении нужно писать новый реквизит — код вида дохода. Его ставят в платежках, чтобы показать банку, с каких доходов физлица нельзя удерживать долги, которые он обязан выплатить по решению суда.
Разберемся на примере, как это происходит.
Ирина заняла у Натальи деньги под расписку и не отдает их. Наталья подала в суд и выиграла процесс. Ирина не может отдать долг сразу, и суд решил взыскать долг частями с ее доходов. Для этого нужен исполнительный лист — документ, который подтверждает, что ответчик должен выполнить решение суда. На основании этого документа судебные приставы смогут взыскать долг.
Взыскать задолженность по исполнительному листу можно двумя способами:
Есть доходы, с которых нельзя частично или совсем списывать задолженности по исполнительным листам: например, алименты, пособия не ребенка, выплаты чрезвычайных ситуаций и другие. Кроме того иногда на счет приходят деньги, которые не относятся к доходам человека: командировочные, подотчетные деньги, которые выдали авансом на рабочие задачи и другое.
Если деньги на банковском счете физлица обезличены, для банка они — единая масса, из которой он должен списать сумму по исполнительному листу. И возникали ситуации, когда банки списывали со счета должника деньги, которые по закону не имели права трогать.
Теперь благодаря кодам вида выплаты банк может отделить суммы, с которых нельзя списывать долги или штрафы, от всех денег, находящихся на счете должника.
В нашем примере так: если на счет Ирины поступит зарплата, банк удержит с нее взыскание, а вот с пособия на ребенка — нет.
Как определить код дохода
В реквизите 20 «Наз. пл.» платежного поручения при расчете с физлицами нужно проставить один из трех кодов платежа: «1», «2» или «3». Для некоторых видов доходов ставить код не нужно.
Код 1. Цифру 1 ставят, когда перечисляют зарплату или другой доход, удержания с которого ограничены. Например, при выплате премии, отпускных, больничных, матпомощи, дивидендов или при оплате работ и услуг по договору ГПХ и самозанятым.
В таблице собрали примеры — сколько можно удерживать из зарплаты сотрудника в разных ситуациях.
Сколько можно удержать из зарплаты | Пример |
---|---|
20% — общий размер удержаний при каждой выплате заработной платы. | Допустим, у Иванова зарплата 50 000 ₽. На работе по его вине сломался станок, и Иванов должен вернуть работодателю его стоимость. Ежемесячно компания будет удерживать из зарплаты Иванова не больше 20%, то есть максимум 10 000 ₽. |
50% — если в компанию поступили несколько исполнительных листов на одного сотрудника. | Если Иванову на работу поступили несколько исполнительных листов — например, по уплате ущерба другой компании и по уплате штрафа за нарушение правил дорожного движения, — ежемесячно компания имеет право удерживать по этим листам не более 50% зарплаты, то есть, максимум 25 000 ₽. |
70% — удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ, взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью другого лица, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. | К примеру, Иванову поступил еще один исполнительный лист на уплату алиментов. Теперь компания может взыскать из его зарплаты сумму по трем исполнительным листам, но не более 70% — максимально 35 000 ₽. |
Код 2. Цифру 2 ставят при перечислении доходов, с которых нельзя удерживать долги. Например, при выплате командировочных, детских пособий, алиментов, компенсаций при переезде по работе в другую местность.
Код 3. Цифру 3 используют при перечислении денег за возмещения вреда здоровью, выплат компенсации из бюджета тем, кто пострадал в результате радиационных и техногенных катастроф. В большинстве случаев с них нельзя удерживать долги по исполнительным листам.
Есть исключения: с таких выплат можно удерживать алименты и возмещение в связи со смертью кормильца.
Код не проставляется. Поле остается пустым при переводе денег, которые не относятся к доходам и с которых нельзя списывать долги.
Например, сотруднику перечисляют подотчетные деньги, компенсируют расходы на покупку чего-либо для компании, возвращают или выдают заем.
Чтобы было понятнее, мы собрали выплаты в таблицу:
Код | Вид выплаты | Пример выплаты |
---|---|---|
1 | Выплаты, по которым есть ограничение размера удержания | Зарплата, аванс, премия, компенсация за неиспользованный отпуск, отпускные, оплата больничного, вознаграждение по договору ГПХ |
2 | Выплаты, с которых нельзя удерживать долги | Пособие по беременности и родам, пособие по уходу за ребенком, алименты, надбавки за вахтовый метод работы |
3 | Выплаты, с которых можно удерживать только алименты несовершеннолетним и возмещение вреда в связи со смертью кормильца | Возмещение вреда здоровью, выплаты пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф |
Не ставится | В остальных случаях | Подотчетные деньги, возврат кредита или займа |
Как заполнять платежные поручения по новым правилам
Код дохода не единственное изменение, которое вступило в силу в 2020 году. Теперь все компании и ИП, кто платит физическим лицам, должны заполнять платежку по определенным правилам:
Сумму взыскания — в назначение платежа. Если в компанию поступил исполнительный лист на сотрудника, сумму взыскания нужно указать в платежном поручении при начислении зарплаты.
Ее указывают в реквизите 24 «Назначение платежа» так:
Например, сумма взыскания — 15 000 ₽. Запись будет выглядеть: //ВЗС//15000-00//.
Код дохода — в поле 20. Когда компания платит зарплату работникам, вознаграждение по договору или совершает любой другой перевод физическому лицу, нужно указывать код вида дохода в платежном поручении. Его указывают в поле 20 «Назначение платежа кодовое», а в платежке — «Наз. пл.».
Платежка с удержанием долга с зарплаты сотрудника будет выглядеть так:
Компания платит нескольким сотрудникам — общая платежка и реестр платежей. Если компания или ИП платит зарплату сразу нескольким сотрудникам, надо создать платежку на общую сумму всех выплат.
К общей платежке оформляют реестр платежей. В нем указывают лицевые счета сотрудников, удержанные суммы и суммы к выплате. Банк по реестру сам распределит деньги по лицевым счетам сотрудников.
Как выбрать правильный код в разных ситуациях
Разберем, как ставить код при заполнении платежных поручений на примере некоторых выплат.
Сначала нужно проверить, является ли выплата доходом физлица. Например, зарплата, премия, компенсация при увольнении — это доход сотрудника, нужно поставить код 1.
Если выплата доходом не является — например, пособие по беременности и родам, — то проверяем ее в списке выплат, с которых нельзя списывать долги, — в ст. 101 Закона № 229-ФЗ. Если такая выплата есть в списке, ставим код для банка. Если выплаты в списке нет — код не ставим.
Разберем на примерах.
Перечисление по договорам ГПХ. Например, компания арендует у физлица небольшой склад и перечисляет ему арендную плату. Такая выплата — доход физлица. Значит, при перечислении денег нужно указать код 1.
Перечисление по договорам займа. Компания заняла деньги под проценты у своего учредителя и ежемесячно возвращает долг с процентами. Проценты по договору займа — это доход физлица-займодавца. Значит, в платежке нужно поставить код 1.
Перечисление командировочных. Сумма командировочных включает разные выплаты: суточные, аванс на предстоящие расходы и возмещение уже понесенных работником затрат на покупку билетов и проживание.
Суточные и компенсация уже понесенных затрат — это не доход физлица. Значит, смотрим ст. 101 Закона 229-ФЗ: в ней есть компенсационные выплаты, к которым как раз относятся суточные и компенсация понесенных расходов. Поэтому при их перечислении следует проставить код 2.
А вот при перечислении сотруднику аванса на расходы в командировке, то есть подотчета, никакого кода ставить не нужно, потому что это не доход физлица, а подотчетные деньги компании.
Выплата компенсации за использование собственного автомобиля. Региональный менеджер ездит к клиентам на личном автомобиле, а компания ежемесячно перечисляет сумму амортизации и деньги на топливо — это компенсация за использование работником собственного автотранспорта в рабочих целях. Она не относится к доходам физлица, но и в ст. 101 закона 229-ФЗ она не упоминается, там говорится лишь о компенсации в связи с изнашиванием принадлежащего работнику инструмента.
Авто нельзя приравнять к инструменту, поэтому при перечислении компенсации в платежке никакой код указывать не нужно.
Если сотрудник пользуется своим смартфоном или ноутбуком для работы, а компания ему за это доплачивает, то при перечислении такой компенсации в поле 20 следует поставить цифру 2. Это будет компенсационной выплатой.
Что будет, если неправильно указать код дохода
Какой-либо ответственности для компаний, ИП и их должностных лиц за неправильное указание кода вида доходов нет. Но ошибка в платежном поручении может привести к тому, что банк неверно спишет суммы с должников — например, взыщет долг с алиментов на ребенка. Ответственность за это будет на компании, потому что банк не проверяет, правильно ли заполнен код платежного поручения.
Если отправитель обнаружил, что неправильно указал взысканную сумму или код вида дохода, он может отозвать платежку. На это есть 2 дня, если перевод в пределах одного региона, и 5 дней — по территории всей России. У банка могут быть свои сроки, нужно смотреть банковский договор обслуживания.
Но моя радость длилась не долго, во первых смутили эти самые 8,66 процентов, ведь другие банки под такие проценты не дали предложений.
И так на первой странице глаз зацепился за фразу «ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КРЕДИТА СОСТАВЛЯЕТ 17.816 (СЕМНАДЦАТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬСОТ ШЕСТНАДЦАТЬ ТЫСЯЧНЫХ) ПРОЦЕНТОВ ГОДОВЫХ» и «ПОЛНАЯ СТОИМОСТЬ КРЕДИТА СОСТАВЛЯЕТ 130 014 (СТО ТРИДЦАТЬ ТЫСЯЧ ЧЕТЫРНАДЦАТЬ) РУБЛЕЙ» если я не путаю термины, то это и есть полная переплата по кредиту.
Это фраза уже мне показалась адекватнее, т.к. и другие банки скинули предварительное одобрение с примерно таким же процентом.
Перешел ко второй странице и там опять про это 8.66%:
Если вносить платежи по графику, переплата составит 8,66% или 43 338 рублей в год.
43 338* 3 года = 130 014, ну ок, пока вроде логично.
Листаю к 3 листу, и вижу новую ставку: Базовая ставка 24,9% Пониженная(если платить без просрочек) 14,9%
Написал в чат банку с просьбой проверить документы, на что получил ответ, что все верно, разбирайтесь сами!
В документе такой ставки нигде не прописано.
Так вот страховая защита стоит 90 т.р. (почти 20% от суммы) и это я узнал по горячей линии, а не из документа, на основании которого я должен был активировать кредит (к слову, все написано в чате и сказанное консультантом по телефону не сходилось с документом, так что и страховка тоже скорее всего не 90 т.р.)!
Вы там совсем что-ли? И об этом нигде не указано в документе (каким образом я должен был узнать об этом?), хотя стоимость этой страховки в сумму включена. отличный квест, Тинькофф, аля угадай реальные проценты и переплату, но нет. долго пользовался вашими продуктами, но после такой попытки. (слово обмануть сюда ни каким образом не подходит) теперь я пожалуй уйду в другой банк.
Тинькофф бизнес карта для ИП и юрлиц: тарифы и условия
Корпоративные карты «Тинькофф» — это необходимый ресурс для комфортного и эффективного управления бизнесом. В статье вы узнаете обо всех возможностях, которые дает бизнес-карта, получите информацию о тарифах и методах управления ею.
Что такое корпоративная карта «Тинькофф Бизнес» и для чего она нужна?
Это изготовленный для фирмы продукт, подключенный к расчетному счету. При помощи бизнес-карты можно оплатить покупки в магазинах, сделать заказ в интернете или получить деньги через банкомат.
При оплате корпоративной пластиковой картой используются средства с расчетного счета. Все операции сразу же отражаются в личном кабинете. Карточка удобна тем, что у вас не возникнет необходимости открывать дополнительный счет и поддерживать на нем установленный банком остаток.
Бизнес-карта поддерживает технологию бесконтактной оплаты и легко подключается к смартфону.
С ее помощью можно оплачивать покупку товаров и услуг, необходимых для работы компании, и при желании снимать наличные. К допустимым расходам относятся:
Карточку можно передать сотруднику на время командировки, расплатиться ею за доставку товара. Размеры расходов ограничиваются количеством средств на расчетном счету или установленными лимитами.
Условия открытия корпоративной карты для ИП и юридических лиц
При регистрации расчетного счета вы можете заказать выпуск корпоративных карт. Для новых клиентов эта процедура бесплатная.
Заказать карточку можно для любого сотрудника. Вы самостоятельно устанавливаете, кому доверить управление средствами. Данный продукт именной, поэтому воспользоваться им может только тот сотрудник, которому он предназначен.
При открытии счета банк выпускает 11 корпоративных карт (если клиент не уведомил менеджера об увеличении или уменьшении их количества).
Тарифы на обслуживание карты
Стоимость обслуживания корпоративной карты зависит от того, какой тариф вы выбрали для расчетного счета. Чтобы полностью разобраться со всеми нюансами каждого тарифного плана, воспользуйтесь услугами персонального менеджера.
«Тинькофф» предлагает три тарифа, соответствующих интенсивности использования карт.
Размер оплат по разным тарифам
Операция | «Простой» | «Продвинутый» | «Профессиональный» |
Обслуживание, руб./мес. | 490 | 990 | 4990 |
Цена за осуществление платежа, руб. | 49 | 29 | 19 |
Снятие до 400 тыс. руб. | 99 руб.+1,5 % | 79 руб.+1 % | 59 руб.+1 % |
Снятие до 2 млн. руб. | 99 руб.+5 % | 79 руб.+5 % | 59 руб.+5 % |
Снятие более 2 млн. руб. | 99 руб.+10 % | 79 руб.+10 % | 59 руб.+10 % |
Проценты, начисляемые на остаток по счету | 6 % | 8 % | 8 % |
Как пользоваться корпоративной картой
Воспользоваться картой может любой сотрудник, на чье имя вы ее заказали. Кроме того, можно сделать ее целевой (задать товарную группу, которую можно оплатить). Например, вы заказываете карту для торгового представителя и в графе «Назначение» указываете «для оплаты на заправках». Все настройки производятся через личный кабинет.
Как активировать карту?
Активация также происходит в личном кабинете. Проведите следующие действия:
Снятие наличных
Снятие наличных с расчетного счета — довольно хлопотная процедура. Корпоративная карта поможет вам значительно упростить ее. Несмотря на то, что за обналичивание придется платить комиссию банку, это практически единственный способ быстро получить деньги с расчетного счета.
Обратите внимание. При обналичивании через терминал стороннего банка кроме установленных «Тинькофф» тарифов вам придется оплачивать комиссию этой финансовой организации.
Законом предусмотрено несколько способов снятия средств с расчетного счета.
Чековая книжка
Процедура занимает до трех дней. При проведении операции начисляется НДС, который также удерживается с расчетного счета. Если средства понадобились срочно, данный способ не является лучшим решением. Он сильно устарел и в настоящее время практически не используется. Банки выдают чековые книжки только по требованию клиентов, практически полностью заменив их пластиком.
Через кассу банка
Также не самый удобный способ. Вам нужно заранее составить заявку на выдачу средств. Особенно это касается крупных сумм, которых может не оказаться в кассе. Получив деньги, вам следует оприходовать их на баланс своей фирмы. Только после этого можно потратить их на нужные для фирмы вещи.
Через cash-карту
Наиболее быстрый и удобный способ снятия наличных с расчетного счета. Cash-карта — это корпоративная карта, привязанная к счету. Только таким способом можно получить наличные за несколько секунд.
Через карту физического лица
Перевод средств на банковский счет физического лица осуществляется в личном кабинете. В налоговой такую операцию расценивают как доход и получателю начисляют НДФЛ в размере 13 %. Поступившие средства можно снять в любом банкомате.
Как перевести деньги с расчетного счета ИП и юрлица в банке «Тинькофф» на карту физического лица?
Перевод можно осуществить в личном кабинете. Для этого войдите во вкладку «Переводы» и определите назначение платежа.
Справка. Если выбрано назначение «на личные нужды», будет начисляться налог.
Далее вам остается указать реквизиты получателя и подтвердить операцию. Тарифы на переводы физическому лицу не отличаются от комиссии за снятие наличных.
Как перевести средства на корпоративную карту
Корпоративная карта напрямую подключена к расчетному счету. При оплате покупок нужная сумма списывается с него автоматически. Вам не нужно отдельно пополнять пластик.
Если появилась необходимость внести деньги на расчетный счет, средства переводят через банкомат, онлайн-перечислением или в кассе банка. Процедура платная.
Справка. Пользователям тарифа «Простой» операция обойдется в 299 руб., для «Продвинутого» и «Профессионального пакета» — 25 % от вносимой суммы.
Как ИП и юрлицу перевести деньги со счета в банке «Тинькофф» на карту «Тинькофф Блэк»
Наличие карты «Тинькофф Блэк» позволит вам вывести средства с расчетного счета на личный бесплатно. Это возможно при условии, что вы зарегистрированы как индивидуальный предприниматель. Юридические лица оплачивают все переводы.
Размер перечислений, доступных ИП без оплаты комиссии, зависит от выбранного тарифа:
Справка. Превышая лимит, ИП оплачивает проценты так же, как и ООО.
Переводы через внешние сервисы и мобильное приложение
«Тинькофф» предоставляет своим клиентам доступ к мобильному приложению. С его помощью вы можете управлять средствами в любом месте непосредственно с телефона.
Чтобы осуществить перевод, в личном кабинете последовательно нажмите:
Далее внесите реквизиты компании-получателя, сумму перечисления и подтвердите действие кнопкой «Готово».
В офисах организаций, заключивших партнерский договор с «Тинькофф», вы можете пополнить корпоративную карту. Для этого достаточно:
Справка. Операция проводится только после предъявления паспорта.
Вы можете пополнить карты через сторонние организации. Для этого обратитесь в:
Также вам доступно пополнение со счета другого банка или через «Почту России».
Отчеты по карте
Для индивидуальных предпринимателей отчетность не понадобится. При использовании пластика, зарегистрированного на ООО, нужно правильно оформить процедуру документально.
Суммы, использованные сотрудником по корпоративной карте, являются подотчетными. Работник обязан собрать все чеки за покупки и предоставить их компании в трехдневный срок. Он заполняет авансовый отчет, прикладывает подтверждающие затраты документы и сдает в бухгалтерию. Взамен бухгалтер выдает расписку.
Справка. Копии чеков за покупку по корпоративной карте сохраняются в личном кабинете. Если сотрудник потеряет документ, проблем с отчетностью у вас не возникнет.
Лимиты
Вы легко сможете ограничить суммы, доступные сотрудникам для покупок, получивших корпоративные карты. Для этого достаточно зайти в личный кабинет, в раздел «Лимиты».
Для каких целей запрещено использовать карту
Данный продукт используется только для оплаты товаров и услуг, необходимых для поддержания работоспособности компании. Платежи с карты для покупки личных вещей запрещены.
Также недопустимо оплачивать заработную плату сотрудникам с корпоративного пластика. Для этого в «Тинькофф» предусмотрена услуга «Зарплатный проект».
Справка. Любые расходы, не связанные напрямую с ведением хозяйственной деятельности фирмы, находятся под запретом.
Что делать, если банк заблокировал карту
Любой пластик могут заблокировать, если пользователь несколько раз подряд вводит неверный пин-код. Таким образом банк защищает ваши средства от мошенников. В этом случае свяжитесь с техподдержкой банка и разъясните ситуацию.
Банк может заблокировать ваш расчетный счет. В таких обстоятельствах использовать карту станет невозможно. Это происходит, если отдельные финансовые операции покажутся администрации банка подозрительными. Данным способом государство борется с обнальщиками и террористами.
Не всегда эти подозрения справедливы. Банк в данном случае соблюдает принцип постепенности. Как только робот, проверяющий операции, подаст сигнал о подозрительной операции, с вами свяжутся и попросят предъявить документы, подтверждающие законность перевода.
Если предприниматель не отреагировал на требование банка, ему блокируют доступ в личный кабинет. Если со стороны клиента не последует никакой реакции, блокируется доступ к счету и начинаются разбирательства.
Если ваш счет заблокирован, достаточно связаться с сотрудниками банка и предъявить информацию и документы по подозрительной операции.
Как заказать карту
Карты выпускаются при регистрации расчетного счета. Если вам понадобится заказать продукт после этого, вы можете сделать это через личный кабинет.
Процедура заказа карты
Порядок заказа слегка отличается для штатного состава и новых работников.
Осуществить данную операцию может только директор. После отправки заявки менеджер банка назначит работнику встречу для выдачи пластика.
Контакты для обращения
Для связи с сотрудниками банка используйте чат в личном кабинете. Это один из наиболее простых способов получить нужную информацию.
Также при регистрации счета вам дадут номер телефона для связи с персональным менеджером.
Если нет возможности использовать один из представленных методов, можно позвонить по общему номеру 8 800 555 777 8 и озвучить проблему оператору.
Отзывы держателей корпоративной карты
«Тинькофф» — один из банков, получающих большое количество положительных отзывов и крайне мало негативных. В основном это связано с оперативной работой квалифицированных сотрудников.
Андрей, г. Воронеж
Подыскивал банк для открытия расчетного счета и увидел рекламу «Тинькофф». Позвонил и ни разу об этом не пожалел. С более оперативными и доброжелательными сотрудниками мне еще не приходилось взаимодействовать. Реквизиты счета получил через несколько секунд. В дальнейшем менеджер терпеливо объяснял мне все нюансы сотрудничества и управления счетом. Мне, как новичку, многое сначала было непонятно.
Марина, г. Санкт-Петербург
Для меня решающим аргументом при выборе банка стали выгодные тарифы. Прежде чем определиться, сравнила немало организаций. Для моего бизнеса наиболее подходящим оказался «Тинькофф Банк». Оказались очень полезными дополнительные услуги и приятно порадовало большое количество бесплатных опций.
Дмитрий, г. Новосибирск
Приятно, что благодаря «Тинькофф» мне удалось выпустить достаточно корпоративных карт и не пришлось платить за каждую. Сотрудник своевременно подсказал, что делать это нужно в день регистрации счета.
Полезно запомнить
Корпоративные карты от «Тинькофф Банка» существенно облегчают процедуру пользования средствами, находящимися на расчетном счете фирмы. Если вы решили воспользоваться данным продуктом, ознакомьтесь со следующей информацией: