Что такое кница в судостроении

Кница

Смотреть что такое «Кница» в других словарях:

кница — косынка, старнсон, стандерс, кокора, лист Словарь русских синонимов. кница сущ., кол во синонимов: 8 • ахтеркница (1) • … Словарь синонимов

КНИЦА — КНИЦА, кницы, жен. 1. Пень с толстым корнем (обл.). 2. Деревянный или металлический угольник для скрепы деревянных частей судна (мор.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КНИЦА — жен., мор. книса архан. кокора, копан, часть пня с толстым корнем или суком, колено из дерева или железа, для скрепы между собою корабельных членов. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КНИЦА — Часть пня или железное колено для скрепа корабельных частей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Кница — КНИЦА, часть дерева съ корнемъ; изъ К. вытесываютъ углообраз. планки, служащія для соединенія частей судов. набора между собою (см. Деревянное судостроеніе). Въ желѣз. судостроеніи К. называютъ желѣз. косынку 3 уг. формы, также служащую для… … Военная энциклопедия

Кница — железный наугольник или часть ствола дерева с принадлежащим ему корнем, служащий для того, чтобы скреплять между собой два бруса под углом, например при укреплении бимса к шпангоуту. См. Судостроение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кница — ж. Стальная или деревянная пластина, обычно треугольной формы, служащая для соединения двух деталей корпуса судна, находящихся под углом друг к другу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

кница — кница, кницы, кницы, книц, книце, кницам, кницу, кницы, кницей, кницею, кницами, книце, кницах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

КНИЦА — (от англ. knee колено) элемент конструкции корпуса судяа, служащий гл. обр. для соединения отд. частей набора, располагающихся под углом одна к другой (напр., шпангоута с бимсом или флором, бортового стрингера с поперечной переборкой). На судах с … Большой энциклопедический политехнический словарь

кница — кн ица, ы, твор. п. ей … Русский орфографический словарь

Источник

КНИЦА

Смотреть что такое «КНИЦА» в других словарях:

кница — косынка, старнсон, стандерс, кокора, лист Словарь русских синонимов. кница сущ., кол во синонимов: 8 • ахтеркница (1) • … Словарь синонимов

Кница — угольник для жесткого соединения элементов набора корпуса судна, примыкающих друг к другу под углом. На стальных судах кница треугольные, из металлических листов, на деревянных судах стальные или деревянные. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь

КНИЦА — КНИЦА, кницы, жен. 1. Пень с толстым корнем (обл.). 2. Деревянный или металлический угольник для скрепы деревянных частей судна (мор.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КНИЦА — жен., мор. книса архан. кокора, копан, часть пня с толстым корнем или суком, колено из дерева или железа, для скрепы между собою корабельных членов. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

КНИЦА — Часть пня или железное колено для скрепа корабельных частей. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка

Кница — КНИЦА, часть дерева съ корнемъ; изъ К. вытесываютъ углообраз. планки, служащія для соединенія частей судов. набора между собою (см. Деревянное судостроеніе). Въ желѣз. судостроеніи К. называютъ желѣз. косынку 3 уг. формы, также служащую для… … Военная энциклопедия

Кница — железный наугольник или часть ствола дерева с принадлежащим ему корнем, служащий для того, чтобы скреплять между собой два бруса под углом, например при укреплении бимса к шпангоуту. См. Судостроение … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кница — ж. Стальная или деревянная пластина, обычно треугольной формы, служащая для соединения двух деталей корпуса судна, находящихся под углом друг к другу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

кница — кница, кницы, кницы, книц, книце, кницам, кницу, кницы, кницей, кницею, кницами, книце, кницах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

кница — кн ица, ы, твор. п. ей … Русский орфографический словарь

Источник

кница судна

кница судна
кница

Листовая деталь, предназначенная для соединения набора корпуса судна.

Тематики

Синонимы

Полезное

Смотреть что такое «кница судна» в других словарях:

скуловая кница судна — скуловая кница Кница судна, соединяющая шпангоут с крайним междудонным листом, а при отсутствии второго дна с флором или крайней днищевой продольной балкой, либо крайние днищевые балки с нижними бортовыми продольными балками судна. Поперечный… … Справочник технического переводчика

Кница — угольник для жесткого соединения элементов набора корпуса судна, примыкающих друг к другу под углом. На стальных судах кница треугольные, из металлических листов, на деревянных судах стальные или деревянные. EdwART. Толковый Военно морской… … Морской словарь

КНИЦА — КНИЦА, кницы, жен. 1. Пень с толстым корнем (обл.). 2. Деревянный или металлический угольник для скрепы деревянных частей судна (мор.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

КНИЦА, КНИСА, КНИССА — (Knee) косынка из листовой стали, служащая для соединения двух частей из сортовой стали, расположенных под углом друг к другу. На шлюпках К. (Thwart knee) является добавочной связью банки со шпангоутом. Ставится под банкой и обычно представляет… … Морской словарь

Кница — ж. Стальная или деревянная пластина, обычно треугольной формы, служащая для соединения двух деталей корпуса судна, находящихся под углом друг к другу. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

бимсовая кница — Кница, соединяющая бимс со шпангоутом судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса судна; 4 рамный бимс; 5 настил палубы судна; 6 карлингс; 7 продольная подпалубная балка судна; 8 комингс… … Справочник технического переводчика

брусковый киль судна — брусковый киль Киль судна в виде наружной продольной днищевой связи из бруса или нескольких полос, проходящий между форштевнем и ахтерштевнем по всей длине судна. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3… … Справочник технического переводчика

вертикальный киль судна — вертикальный киль Киль судна в виде вертикального днищевого стрингера, проходящего в диаметральной плоскости судна по всей его длине или части длины. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса… … Справочник технического переводчика

ветвь шпангоута судна — ветвь шпангоута Участок шпангоута судна, проходящий в помещении, ограниченном палубами, либо палубой и настилом второго дна или днищевым перекрытием. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь судна; 2 стойка фальшборта; 3 полоса ватервейса… … Справочник технического переводчика

главная поперечная переборка корпуса судна — главная поперечная переборка Непроницаемая поперечная переборка корпуса судна, доходящая до палубы переборок, идущая от борта до борта и делящая судно на отсеки, обеспечивающие его непотопляемость. Поперечный разрез сухогрузного судна 1 планширь… … Справочник технического переводчика

Источник

Что такое кница в судостроении

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЭЛЕМЕНТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОРПУСА НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ И СУДОВ КОНСТРУКТИВНЫЕ

Термины и определения

Structural elements of metallic hull of ships.
Terms and definitions

Дата введения 1981-07-01

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29 августа 1980 г. N 4508

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно при необходимости изменять по форме изложения, не допуская нарушения границ понятий.

В стандарте в качестве справочных приведены иностранные эквиваленты стандартизованных терминов на английском языке.

В стандарте приведены алфавитные указатели содержащихся в нем терминов на русском языке и их иностранных эквивалентов на английском языке.

В стандарте имеются два справочных приложения:

приложение 1. «Схема расположения палуб на судне и поперечные разрезы судна»;

приложение 2. «Термины, используемые при определении стандартизованных терминов конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов».

Источник

Что такое кница в судостроении

Курс подготовки судоводителей маломерных судов

Россия – великая морская и речная держава. Её берега омывают 14 морей, не говоря уже о крупных озерах. По территории нашей Родины протекает свыше 100 тысяч рек с бассейном более 100 кв. км и свыше миллиона рек с бассейном менее 100 кв. км. Построено много судоходных каналов. Постоянно пополняют водные ресурсы и регулируют сток рек обширнейшие водохранилища.

Из года в год на реках, озерах и морях России увеличивается количество маломерных судов. Они очень разнообразны по конструкции. Эксплуатация и управление маломерными судами имеют свои особенности. Плавание на маломерных моторных судах, как и езда на автомобиле, мотоцикле, мотороллере, доступно широкому кругу населения, поэтому увлечение ими становится всё более массовым, с каждым годом получая всё больший раз мах. Преимуществом маломерных судов является то, что на одном судне, исходя из вместимости, может быть размещено большое число участников плавания при весьма экономичном двигателе, подчас на одного человека приходится 1 л. с.

Техника управления моторным судном менее сложна, чем парус ной яхтой, и требует меньшей физической нагрузки, чем на гребных судах, к тому же оно надежно в эксплуатации, а его малая осадка позволяет совершать плавание и по каналу, и по несудоходной реке, и на открытых водных пространствах, в безветрие или при небольшом волнении. Большая маневренность позволяет без особых затруднений плавать по различным рейдам, шлюзоваться, идти вверх по рекам с сильным течением (против течения), оказывать в случае необходимости помощь другим судам и людям.

Маломерные суда весьма разнообразны: это лодки с подвесными моторами; килевые лодки с хорошей мореходностью и большой грузоподъемностью; моторные яхты с мощным двигателем, приспособленные к дальним походам самого различного назначения, способные держаться на большой волне, и многие другие, используемые для туризма, рыбалки, походов, спортивной подводной охоты, и т. п.

Моторные яхты, катера для дальних походов должны обладать хорошими мореходными качествами, быть тщательно оборудованы, а выходящие в море, озеро, большое водохранилище иметь навигационные приборы и пособия, а также необходимый запас топлива и продовольствия.

Если плавание моторных прогулочных, а также спортивно-гоночных судов ограничено небольшим конкретным районом, то плавание судов, управляемых судоводителями в дальних плаваниях может проходить в самых разнообразных условиях. Управление такими судами столь же ответственно, как и вождение однотипных судов транспортного, промыслового и служебно-разъездного флота. Поэтому суда должны иметь хорошие мореходные качества, а судоводитель – быть опытным в судовождении. Он должен уметь ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, учитывать все факторы, которые могут как-то повлиять на движение управляемого им судна. Важно предусмотреть время и место действия на судно неблагоприятных факторов, что возможно лишь при твердом знании теоретических основ судовождения и судовой практики.

Нужно воспитывать в себе «здравый рассудок» в отношении к окружающей обстановки, основой которого должно быть обеспечение безопасности плавания своего и других судов и непримиримое отношение к лихачеству и т. д. Здравый рассудок в судовождении – это необходимое для каждого судоводителя умение предвидения опасностей, что приходит как с теоретическими познаниями судовождения, так и с практическим опытом по управлению судном. Нужно всегда помнить о безопасности плавания.

Управление судном особенно затруднено в темное время суток. Ночное плавание на каждом судне сложно, а на маломерном – особенно. Это происходит из-за нарушения привычного ритма жизни, снижающего работоспособность (изменяются кровяное давление, частота пульса, сила и быстрота реакции, притупляется внимание и т. д.). Очень влияет на психику судоводителя ночная темнота, в которой понижена острота зрения; кроме того, судоводитель, не видя источников опасности, находится в состоянии постоянного ожидания ее. Это неизбежно вызывает беспокойство, чувство тревоги, волнение. Ясно, что от этого у судоводителя может теряться равновесие, контроль над своим поведением и действиями. Растут неуверенность, неопределенность и т. д.

Понятно, что для управления маломерным судном ночью важно не только знание специальной лоции, но и практический навык ночной работы. Если для судоводителя-профессионала совершенствование в ночном плавании приходит с увеличением плавательского опыта в темноте на определенном участке, то для судоводителя-любителя, периодически пребывающего в плаваниях и особенно в дальних, это невозможно, и опыт управления судном в условиях ограниченной видимости для него обычно несовершенен. Поэтому судоводителю-любителю следует избегать плавания в ночное время, при плохой видимости и в сумерки. Для судоводителей маломерных судов одинаково опасна посад ка судна на мель и повреждение корпуса на речном фарватере, плавание во время шторма и вне видимости берегов на водохранилище, озере, море. Для того чтобы предупредить судном в различных условиях. Высокая интенсивность движения мало мерных судов приходится на определенные часы общевыходных дней и накладывается на пики движения транспортного флота общего пользования, вывозящих пассажиров за пределы населенных пунктов к районам отдыха. Соответственно поток маломерных судов с отчетливо выраженной характерной интенсивностью, плотностью и скоростью осложняет движение транспортных судов на внутренних судоходных путях.

В стесненных условиях плавания на реках и каналах, где скорости одних составов с большими геометрическими характеристиками составляют 9 км/час, а других 60 – 70 км/час (суда на подводных крыльях, мощные современные катера) судоводитель, ведущий маломерное судно, должен быть особенно внимательным, т. к. он практически все время находится во взаимодействии с судоводителями других судов.

Помимо основной конечной задачи обеспечения прихода судна в конечный пункт, каждый судоводитель постоянно осуществляет задачу обеспечения безопасности плавания своего и других судов участников воднотранспортного потока.

Для достижения поставленных задач судоводитель маломерного судна в практике управления судном обязан:

• непрерывно оценивать меняющуюся навигационную обстановку;

• производить выбор пути и скорости на каждый момент движения;

• все время осуществлять управление судном по выбранному пути, изменяя скорость и направление движения своего суд на в пределах установленных норм;

• осуществлять и экстренно реагировать на вызванные изменения навигационной обстановки.

Серьезнейшим фактором в управлении маломерным судном являются малая дальность видимого горизонта и большая зависимость плавания маломерного судна от гидрометеорологических условий. Это обязывает любителя быть все время начеку и уметь своевременно по различной информации и приметам предвидеть погоду. У маломерного судна есть и ряд положительных факторов, облегчающих управление им.

Весь комплекс научных дисциплин, необходимых для изучения управления любым судном на море, разделяется на две основные науки: судовождение и судовую практику. Эти дисциплины тесно связаны между собой и в условиях плавания имеют определенные границы.

В прибрежных районах на морях, больших озерах и водохранилищах относительно большая свобода маневра позволяет судоводителю последовательно и раздельно решать вопросы судовождения и судовой практики. Но, как правило, необходимость в таких решениях возникает обычно неожиданно, нужно мгновенно принимать правильные действия по управлению судном, поэтому судоводитель должен обладать определенными качествами психологического характера. Он должен быть осторожен, а это отнюдь не страх или инстинкт самосохранения, это осознанный опыт и умение правильно отличать действительную опасность от воображаемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *