Что такое кмп в шумоизоляции
Что такое кмп в шумоизоляции
Добрый день, сегодня мы поговорим про измерения эффективности разных видов материалов.
Шумо-виброизоляционные материалы призваны уменьшать количество шумов и вибраций, проходящих внутрь авто. Но как понять, на сколько тот или иной материал эффективен? Может быть, нет разницы между дорогими и дешевыми материалами? Сколько децибел убирает полная шумоизоляция и что значат, эти дБ?
В этом нам помогают специальные тесты и приборы, сегодня речь о них.
По способу измерения эффективности, мы делим материалы на 2 типа: виброизоляция и «мягкие» материалы.
Виброизоляция поглощает низкие частоты и её главным параметром является КМП, опишем подробно способ его измерения:
Для определения коэффициента механических потерь (КМП) используют метод резонансных кривых. Метод заключается в следующем. Испытуемый образец, один конец которого жестко закреплен, подвергается вынужденным колебаниям при изгибе в частотном диапазоне 10-1000 Гц (низкие частоты). С помощью возникающей при этом резонансной кривой, (график амплитуд механических колебаний в зависимости от частоты) вычисляют КМП.
Далее вырезка из инструкции по расчету КМП:
«КМП определяется следующим образом:
Испытуемый образец (материал, смонтированный на стальной пластине) располагается вертикально. Его верхний конец (часть металлической пластины без материала) закрепляется в зажимном устройстве испытательного прибора. Нижний конец находится в свободном состоянии.
Сигнал с генератора синусоидальных сигналов подается на электромагнитный преобразователь, который используется как динамический возбудитель. Он генерирует электромагнитное поле, создающее пропорциональную возбуждающую силу.
Поперечная составляющая возбуждающей силы генерирует изгибные колебания пластины. Виброперемещения образца измеряется емкостным преобразователем. Электрический сигнал от него поступает на измерительный усилитель (шумомер) и далее преобразуется в цифровой сигнал с помощью АЦП (аналогово-цифровой преобразователь). Далее, программным обеспечением, производится расчет КМП и построение графиков резонансных кривых.
Результатом обработки сигнала является амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в виде частотнозависимой «кривой» с соответствующими резонансными откликами. Максимальный отклик сигнала емкостного преобразователя соответствует собственной (резонансной) частоте исследуемого образца.
Передача данных, обработка результатов испытаний и расчет КМП осуществляется в соответствии с формулами DIN EN ISO 6721-3:1996 (способ А), исходя из ширины резонансной кривой и собственной частоты. Ширина резонансной кривой основывается на относительном падении амплитуды скорости деформации 2-1/2 (3дБ)»
Эффективность «мягких» материалов мы тестируем в специальной шумовой трубе, диаметром 400 мм и толщиной металла 1 мм, как у автомобиля. Труба максимально изолирована со всех сторон, кроме верхней части и при помещении внутрь источника шума, основная часть звуков будет выходить через это отверстие. Для трубы изготовлено специальное уплотнительное кольцо-обод. Им прижимается материал, который кладется сверху, на открытую часть трубы.
Теперь, когда материал прижат, выход звука из трубы возможен только через испытываемый образец.
На протяжении всех испытаний работает поверенный профессиональный шумомер 1-го класса, установленный на штативе вблизи испытательной трубы. Тесты проводятся 3 раза, а усреденнные показания заносятся в таблицу. По итогам проведенных работ можно сделать вывод о эффективности испытываемых материалов.
Везде есть свои «но» и мы, конечно, понимаем, что данные испытания не до конца корректны, потому что объем воздуха в трубе несопоставимо мал, по сравнению с объемом воздуха в салоне автомобиля. Но из этих показаний можно сделать общие выводы по испытуемым и выявить тенденции по изменениям свойств материалов в лучшую или худшую сторону по сравнению с текущими материалами в нашей линейке, или в сравнении с материалами конкурентов.
Машина проходит 4 этапа проверки, она проезжает по городской дороге, по гравийной проселочной дороге, по трассе с максимальной разрешенной скоростью и в режиме разгона «Тапку в пол». Испытаний так же проводим несколько, чтобы исключить возможность получения неверных данных.
В ближайшее время мы обязательно снимем процессы проверки качества обоих видов материалов на видео и выложим на нашем официальном канале Youtube.
Характеристики материалов на примере вибропоглощающих материалов Шумофф
Хотелось бы начать с того, что мы от партии к партии проводим тесты своих материалов, замеряем характеристики и следим за допусками. И на примере виброизоляции хотим наглядно показать и рассказать о этих параметрах.
Вопросы, на которые отвечает статья:
— Какие есть характеристики у материалов?
— Зачем их измерять?
— Что из этого хорошо и к чему надо стремиться?
— Как это измеряется?
Ссылка на таблицу, советуем открыть ее второй вкладкой, чтобы проще было к ней возвращаться.
Итак, начнем сначала:
1. Материалы бывают тонкие и толстые, разделение сделано исходя из того, что начиная с толщины в 3 мм, материалы можно клеить на пол и они будут давать нужный эффект. Но при укладке тонких материалов на пол, несмотря на высокий уровень КМП, им попросту не будет хватать нужного веса. Ведь, только при определенном весе на квадратный метр поверхности, Виброизоляция начнет гасить Вибрации. Этот показатель приблизительно равен 4.5-5 кг/м².
2. Цену мы вынесли как дополнительный параметр для сравнения, потому что для многих людей, желающих сделать комплексную обработку это решающий фактор. Цены обработки можно посмотреть в нашем калькуляторе на сайте. Стоимость материалов по нашим рекомендациям составляет от 20 до 60 тысяч рублей.
3. Значение КМП, в удельных единицах – это один из главных параметров при оценке и выборе виброизоляции, он показывает фактическую эффективность конкретного материала. Значение КМП зависит от многих параметров, таких как: состав мастики, толщина мастичного слоя, толщина фольги, кол-во слоев фольги, липкость мастики к металлу и тд. Все эти параметры в сумме дают цифру от 0 до 0.5 у.е. Далее стоит остановиться на процессе измерения.
Виброизоляция работает в диапазоне от 10 до 1000 Гц. Эта установка измеряет на столько сильно вибродемпфер изменяет резонансную частоту. ЕСЛИ при измерении на этой установке, частота не определяется в диапазоне от 10 до 1000 Гц – значит материал ушел за КМП ≥ 0.5 у.е. и он уже МАКСИМАЛЬНО возможно гасит все вибрации, которые может гасить.
Даже производитель иногда проводит не до конца правильные испытания, измеряя материалы разной толщины на металлической пластине фиксированной толщины. Но эти измерения будут нести лишь ознакомительный характер, потому что сравнение будет истинно, при одинаковой общей толщине сравниваемых пластин. Ведь, накладывая на металлическую пластину толщиной 1 мм, виброизоляцию Шумофф М2, толщиной 2 мм, мы измеряем уже пластину толщиной 3 мм. А если взять наш топовый материал Шумoff Микс Ф Special Edition, толщиной почти 6 мм, то толщина пластины будет уже 7 мм. Разница в цифрах не велика, но в процентах это разница в толщине, аж в 60%!
4. Липкость – с ней более или менее всё понятно, чем выше показатель – тем сильнее материал прилипнет к рабочей поверхности и тем сложнее его будет от этой поверхности отделить. Естественно, чтобы получить правильный и нужный эффект – перед инсталляцией поверхность надо обезжирить.
Пока что, из серийных материалов лидирует по липкости серия Джокер (Joker), с материалами Joker (2мм) и Black Joker (2.7 мм). Их можно использовать, начиная с +5 градусов по Цельсию, в помещении, где происходит установка и к тому же разрешено вовсе не использовать фен.
Что такое кмп в шумоизоляции
Важнейшей из характеристик вибропоглощающих материалов является Коэффициент Механических Потерь (КМП). Она показывает насколько эффективно уменьшаются вибрации при монтаже вибропоглотителя и вследствие этого — насколько снижается уровень излучения структурного шума.
Наиболее действенным способом снижения нежелательных колебаний кузовных панелей является их оклеивание пластоэластическими материалами, имеющими высокий КМП. Чем выше КМП, тем эффективнее вибропоглощение.
Такой способ снижения шумообразования известен давно и в настоящее время на рынке представлена продукция различных фирм. Ведущие компании, имеющие научно-исследовательскую базу, постоянно совершенствуют технические показатели материалов. Поэтому в продаже периодически появляется продукция с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Понятно, что чем выше КМП тем больше вибропоглощение, а следовательно и комфортнее езда в автомобиле. Но в этом случае придется учитывать и цену материалов.
При выборе виброизоляторов, следует обратить внимание на несколько характеристик:
1. КМП – основная характеристика вибродемпферов. Чем это значение выше, тем лучше вибродемпфер будет гасить вибрации.
2. Удельный вес материала – чем выше КМП, тем тяжелее материал.
Рассмотрим наиболее популярные материалы на примере продукции компании «СтандартПласт»
—БиМаст Супер – более легкий и тонкий вибродемпфер.
КМП – 0,30ед
Не требует нагрева при монтаже.
—БиМаст Стандарт – самый легкий и эластичный вибродемпфер в серии «БиМаст»
КМП – 0,24ед
Не требует нагрева при монтаже.
За счет высокой эластичности, великолепно укладывается на криволинейные поверхности.
Отсутствует фольгированный слой.
—Вибропласт М1 и Вибропласт М2 – тонкий и легкий вибродемпфер (1,5 и 2,3 мм).
Очень эластичный, легко монтируется.
КМП – 0,22ед
Не требует нагрева при монтаже.
Отлично подходит для вибродемпфирования пластика.
—Вибропласт Gold new – улучшенный показатель КМП, приближен к уровню VIP-материалов и наиболее популярный вибродемпфер от компании StP.
Применяется для виброизоляции дверей, потолка, крышки багажника.
КМП – 0,33ед факт 0,35-0,40ед
Не требует монтажа при нагреве.
—Визомат МП — один из первых вибродемпферов компании StP.
Производится в двух вариантах – МП и МП2 (толщина 2,7 и 2,0 мм соответсвенно)
Плохо гнется, подходит для вибродепфирования только ровных поверхностей.
КМП – 0,20 и 0,28ед (для материалов МП2 и МП)
Требует нагрева при монтаже.
—StP Aero – новинка от компании «СтандартПласт». Обладает небольшим весом, при хорошем показателе КМП.
КМП – 0,33ед
Не требует нагрева при монтаже.
Рекомендуется для виброизоляции дверей, крыши, капота и крышки багажника.
Все вышеперечисленные материалы обладают клеевым слоем, что упрощает процесс монтажа.
Также, на все материалы нанесен фольгированный слой (кроме БиМаст Стандарт), что позволяет повысить их эффективность. Несмотря на то, что некоторые материалы не требуют нагрева для монтажа, желательно их немного прогреть строительным феном до температуры +50-+75 градусов по цельсию. Необходимо отметить, что вибродемпфирующие материалы также выполняют роль антикора и герметика, так как изготовлены из бутумной основы
Инструкция по шумоизоляции
Наткнулся на данную статейку, думаю будет полезна:)
Вибропогащающие материалы ( Вибропоглатители )
– материалы, предназначенные для снятия вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова и устранения структурного шума. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации. Эти материалы не решают проблемы шума. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата.
Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал в линейке «StP». Материал пластичен и
легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при
монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент
механических потерь ( КМП ) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки
материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2
Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь
монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.
Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов,
используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена
материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать
Акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации:
2,0мм – 0,12 ед. 3,5мм – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2
Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед.
Удельный вес – 2,7 — 4,7 кг/м2
Визомат МП ( МП-2 ) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже
требует нагрева феном. за счет жесткости материала целесообразно
использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы
могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами.
Высокий КМП — 0,26–0,28ед.
Бимаст Стандарт — материал из серии Бимастов — материалов нового поколения. Наиболее эластичный
материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом
увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60 %
площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.
Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения
жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%.
КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.
Шумоизолирующие материалы ( Шумоизоляторы )
– материалы предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).
Сплэн — звуко-, теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.
Стизол КС «Барьер» — вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями
звукоизоляции – 18 Дб (3150Гц). Из-за своей структуры обладает самыми
высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.
Стизол ЛК «Барьер ламинированный» — вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.
Шумопоглащающие материалы ( Шумопоглатители )
– материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.
После правильной установки шумоизоляционных материалов устраняется попадание 80% шума в салон авто. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают «резать» уши (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.
Стизол ИЛКС «Акцент» — материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70%
(3150 Гц). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой,
иглопробивной. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими
свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля.
Толщина — 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2
Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглащающими свойствами. Поглощение
60%. Как
звукопоглотитель используется на потолке авто и дверях. Толщина 5-15мм.
Антискрипы
– материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей.
Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого
соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка)
Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах где пластмассовые
детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность
заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.
Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.
Правила монтажа:
Виброматериалы
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить
штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)
2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше
специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с
поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит
наружу.
3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа
использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой
гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.
4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным
материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.
Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. Вибропласты,
Визоматы — 60-80% площади, Бимасты – 40-60%. Поэтому использование Бимастов целесообразней в
связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого
результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом
увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход
топлива.
6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах где имеются ребра жесткости, усилительные
трубки оклейка нецелесообразна.
7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за
счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта
увеличения жесткости оклеенной детали.
Шумоизолирующие материалы
1.Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением Вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
2.Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100 % площади.
3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».
4.Покрытые лавсановой пленкой материалы (Изотон ЛМ, Изотон В, Акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.
Шумопоглащающие материалы
1.Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.
2.Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемника.
FAQ по шумоизоляции
Вибропогащающие материалы ( Вибропоглатители )
– материалы, предназначенные для снятия вибрации от первичных источников вибрации и шума с металлических элементов кузова и устранения структурного шума. Вибропоглатители предназначены только для решения проблем вибрации. Эти материалы не решают проблемы шума. Применение материалов с более высоким коэффициентом механических потерь позволяет добиться лучшего результата.
Вибропласт М1 – самый известный и распространенный материал в линейке «StP». Материал пластичен и
легко монтируется на поверхности со сложным рельефом. Не требует нагрева при
монтаже. Обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. Коэффициент
механических потерь ( КМП ) – 0,13 ед. Толщина – 1,5мм. Площадь оклейки
материалом – 80 % от площади детали. Удельный вес – 3,5 кг/м2
Вибропласт М2 – аналог М1, но обладает более высоким КМП – 0,16 ед. Толщина – 2,3мм. Площадь
монтажа – 70 % от площади детали. Удельный вес – 3,8 кг/м2.
Визомат ПБ – битумный наплавляемый материал. Аналог штатных вибропоглащающих материалов,
используемых многими автопроизводителями. При монтаже требует нагрева. Низкая цена
материала делает его доступным широкому кругу потребителей и позволяет сделать
Акустический тюнинг более экономным. КМП и толщина зависят от модификации:
2,0мм – 0,12 ед. 3,5мм – 0,19 ед. Удельный вес – 2,6 – 4,7 кг/м2
Визомат БТ – аналог ПБ. Имеет рефления поверхности. Низкая стоимость материала. КМП – 0,12 – 0,2 ед.
Удельный вес – 2,7 — 4,7 кг/м2
Визомат МП ( МП-2 ) – битумный материал с покрытием в виде алюминиевой фольги. При монтаже
требует нагрева феном. за счет жесткости материала целесообразно
использование на полу автомобиля и в багажнике, там где мягкие материалы
могут быть продавлены или повреждены острыми предметами или углами.
Высокий КМП — 0,26–0,28ед.
Бимаст Стандарт — материал из серии Бимастов — материалов нового поколения. Наиболее эластичный
материал из этой серии. При монтаже не требует нагрева. Обладает эффектом
увеличения жесткости. Оптимальный эффект достигается при обработке 50-60 %
площади кузова, при этом КМП – 0,24 ед. Удельный вес 4,2 кг/м2. Толщина 3 мм.
Бимаст Супер – материал с оптимальными рабочими характеристиками. Обладает эффектом увеличения
жесткости. При монтаже не требует нагрева. Требуемая площадь обработки – 50%.
КМП – 0,30 ед. Толщина 4мм. Удельный вес – 5,8 кг/м2.
Шумоизолирующие материалы ( Шумоизоляторы )
– материалы предназначенные для изоляции пространства салона от внешнего шума окружающей среды и первичных источников шума (двигатель, трансмиссия).
Сплэн — звуко-, теплоизолирующий материал. Эластичен, не впитывает влагу. Толщина от 2 до 15 мм.
Стизол КС «Барьер» — вспененный полимер. Материал, обладающий оптимальными показателями
звукоизоляции – 18 Дб (3150Гц). Из-за своей структуры обладает самыми
высокими теплоизоляционными свойствами. Толщина 4-15мм.
Стизол ЛК «Барьер ламинированный» — вспененный полимер с лавсановым лицевым слоем.
Шумопоглащающие материалы ( Шумопоглатители )
– материалы, предназначенные для устранения остаточного шума в салоне автомобиля.
После правильной установки шумоизоляционных материалов устраняется попадание 80% шума в салон авто. Но шумы, возникающие в салоне (поскрипывание сидений, панелей и др.), могут также значительно ухудшить звучание аудиосистемы (отраженные звуки сливаются и перебивают друг друга), а также лишние шумы в салоне (скрипы, люфты) начинают «резать» уши (до установки шумоизоляционных материалов внешний и внутренний шум сливаются в одно общее, после шумоизоляции салона скрипы в салоне слышны в несколько раз отчетливей), поэтому необходимо использование уплотняющих материалов и в определенных местах внутри салона установка шумопоглащающих материалов для поглощения остаточного шума.
Стизол ИЛКС «Акцент» — материал, обладающий высоким коэффициентом звукопоглащения – 70%
(3150 Гц). Выполнен в виде вспененного полимера с лавсановой пленкой,
иглопробивной. Также обладает звукоотражающими и теплоизолирующими
свойствами. Обязательно использование при аудиоподготовке автомобиля.
Толщина — 8,10,15 мм. Удельный вес – 0,24 – 0,45 кг/м2
Битопласт – уплотнительный материал со звукопоглащающими свойствами. Поглощение
60%. Как
звукопоглотитель используется на потолке авто и дверях. Толщина 5-15мм.
[/b]Антискрипы[b]
– материалы, предназначенные для предотвращения скрипов и шумов производимых в результате трения и дребезжания пластмассовых деталей.
Маделин – прочный антискрип, обладающий декоративными свойствами. Применяется в местах частого
соприкосновения и трения пластмассовых деталей (полки, дверцы бардачка)
Битопласт – как антискрип используется под обшивкой дверей, под панелью, в местах где пластмассовые
детали не смещаются после монтажа. Битопласт имеет из-за своей структуры особенность
заполнять пустоты и сжиматься в местах давления.
Технология устранения излишнего шума в автомобиле подразумевает использование комплекса вибропоглащающих, шумоизолирующих, шумопоглащающих материалов и антискрипов. Только использование всего спектра материалов позволяет произвести Акустический тюнинг более качественно и добиться лучших результатов.
Правила монтажа:
Виброматериалы
1. Для начала необходимо подготовить автомобиль к работе. Снять сиденья, обшивку салона, удалить
штатную мягкую шумоизоляцию (если она имеется)
2. Затем необходимо обезжирить поверхность кузова. Причем использовать для обезжиривания лучше
специальный обезжириватель, а не ацетон или растворитель. Ацетон и растворитель не снимают с
поверхности жир а «вгоняют» в лакокрасочный слой. При нагревании металла весь жир выходит
наружу.
3. Вибропоглащающие материалы наносятся непосредственно на металл. Лучше для монтажа
использовать специальный металлический ролик. Если нет ролика то можно использовать любой
гладкий округлый инструмент или разглаживать материал обратной стороной отвертки.
4. При монтаже материалов следует избегать возникновение воздушных пузырей под монтированным
материалом. В месте такого пузыря будет скапливаться конденсат, что не исключает коррозии кузова.
Правильно плотно укатанный материал обладает антикоррозийными свойствами.
5. В зависимости от используемого материала оклеивается разная площадь кузова. Вибропласты,
Визоматы — 60-80% площади, Бимасты – 40-60%. Поэтому использование Бимастов целесообразней в
связи с меньшей площадью монтажа и высоким КМП. Оклеивание большей площади ощутимого
результата не дает, наоборот сам виброматериал начинает резонировать и создавать гул, при этом
увеличиваются затраты на материалы и увеличивается масса автомобиля, что увеличивает расход
топлива.
6. Акцент делается на плоские элементы кузова. В местах где имеются ребра жесткости, усилительные
трубки оклейка нецелесообразна.
7. Поглощение вибрации происходит следующим образом: кинетическая энергия переходит в тепловую за
счет смещения слоев материала, происходящего при вибрации кузова. И за счет эффекта
увеличения жесткости оклеенной детали.
Шумоизолирующие материалы
1.Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглащающих материалов. Все материалы за исключением Вибротона ПБС обладают клеевым слоем, что облегчает монтаж материалов.
2.Шумоизоляционными материалами оклеивается максимальная площадь детали. Желательно оклеить 100 % площади.
3.При монтаже материалов следует избегать щелей. В местах стыков материал наносят либо тонкой полоской вторым слоем либо «внахлест».
4.Покрытые лавсановой пленкой материалы (Изотон ЛМ, Изотон В, Акцент, Барьер ламинированный) также используются для теплоизоляции подкапотного пространства.
Шумопоглащающие материалы
1.Наносятся на внутренние детали дверей с внешней стороны и на крышу. Используются для гашения остаточного шума в салоне.
2.Варьировать толщину материала нужно в зависимости от внутреннего пространства двери. Чтобы не создавать помех работе стеклоподъемника.