Что такое клубный час в детском саду
«Клубный час». Педагогическая технология
Гюльнара Мамедова
«Клубный час». Педагогическая технология
Педагогическая технология социализации дошкольника «Клубный ч ас»
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила, и по звонку колокольчика возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Основные задачи «Клубного часа»:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• развивать умения ориентироваться в пространстве;
• воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
• развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
• развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
• развивать умения решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями
Данную технологию мы используем первый год. Она не требует длительной и сложной переподготовки воспитателей, а требует желание педагогического коллектива заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства.
Клубный час мы проводим 1 раз в неделю, практикуем проводить по четвергам. Может проводиться в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам в вечернее время.
Мы знаем, что каждый вид деятельности способствует развитию и проявлению определенной сферы инициативы. И то, что во всех видах детской деятельности в той или иной мере задействованы разные сферы инициативы.
В чём проявляется инициатива?
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
• свободный. Впервые дети оказались не гостями, а хозяевами детского сада. Они самостоятельно перемещались по всей территории детского сада и самостоятельно организовывали разновозрастное общение по интересам.
Дети включаются во взаимодействие с другими детьми и взрослыми, где развиваются эмпатия, коммуникативная функция речи. Легко поддерживают диалог на отвлеченную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами
– познавательная инициатива – любознательность
Дети задают вопросы (как? почему? зачем, рассуждают; проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
Детям предоставляется возможность выбора в процессе игры (вида игры, сюжета, роли, партнёра, игрушек и т. д. В игре дети импровизируют, придумывают сюжеты, меняются ролями, совмещают роли и самое главное игру детей не регламентируют.
• тематический. В этом случае «Клубный час» включён в ситуацию недельного проекта.
– инициатива как целеполагание и волевое усилие
Дети включаются в разные виды продуктивной деятельности – рисование, лепку, конструирование, где перед собой обозначают конкретную цель, удерживают ее во время работы; стремятся достичь хорошего качества, демонстрируют конечный результат.
– познавательная инициатива – любознательность
Дети включаются в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность. проявляют интерес к познавательной литературе и т. д.
Задают вопросы (как? почему? зачем, используют простые рассуждения (потому что); выражают своё мнение, предлагают свои варианты решений проблемных ситуаций.
• деятельностный. В основу этого типа «клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности. Например, в физкультурном зале проходят подвижные игры, в музыкальном – спектакль, танцы и т. д., в группе – продуктивная деятельность и т. д.
Детям предоставляется право свободного выбора деятельности
Дети включаются во взаимодействие со сверстниками, поддерживают диалог на конкретную тему; поддерживают взаимодействие с партнерами.
Дети проявляют интерес к двигательной активности. Не жалуется на физическую усталость.
• творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность во время «Клубного часа» для всех детей.
Во время «Клубного часа» удачно внедряем такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием играют с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки.
После завершения «Клубного часа» все дети-участники собираются в группе, садятся в «Рефлексивный круг», выкладывают перед собой кружки и начинается обсуждение, где каждому задаются вопросы:
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти, почему?
— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, и если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
После проведения каждого мероприятия мы с воспитателями обмениваемся мнениями:
— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
— как реагировали дети, когда к ним приходили гости;
— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
— на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Опыт показал, что детям очень нравится «Клубный час». Они с нетерпением ждут его начала. Просят родителей обязательно отвести их в детский сад в день его проведения. Родители к «Клубному часу» изначально отнеслись спокойно. И сейчас, видя реакцию своих детей и очевидную пользу для детского развития, заинтересованно относятся к данному мероприятию.
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
— дети познакомились с большинством детей сада;
— освоили нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
— дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
— дети стали отзывчивее друг к другу;
— способны к саморегуляции своего поведения;
— способны осуществлять самооценку своих действий.
«Клубный час»
Тип «Клубного часа»: деятельностный
Предварительная работа среди родителей:
— информировать родителей о том, как, когда и в какое время будет проводиться «Клубный час» и как это повлияет на детей;
— каким образом будет обеспечена безопасность детей;
— предоставить возможность родителям самим принимать участие в работе «Клубного часа» («Мастер-класс»)
Предварительная работа среди педагогов:
— разработать педагогами ДОУ перспективный план «Клубного часа» на 1 год с определённой периодичностью проведения 1 раз в неделю;
Це ль:
Ввести детей в ситуацию «Клубный час». Помогать детям приобретать жизненный опыт (смысловые образования, переживания, необходимые для самоопределения.
Зада чи:
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
— учить детей ориентироваться в пространстве;
— воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
— формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
— учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
План мероприятий:
1. Организационный момент: (обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОУ, с обсуждением где, что находится)
2. Ход мероприятия: (перемещения детей в течение 1 часа по всему зданию ДОУ, соблюдая определённые правила поведения (разработанные ранее, и по звонку колокольчика возвращение в группу).
3. Итог. После проведения мероприятия «Клубного часа» на педагогическом часе педагоги и сотрудники обмениваются мнениями.
Клубный час «А ну-ка, мамы!» Клубный час, посвященный Дню матери «А ну-ка, мамы!» Цель: создать праздничное настроение, уютную, домашнюю обстановку, привлечь родителей.
Клубный час «Ключики к здоровью» Клубный час «Ключики к здоровью» (проводится в форме квест – игры) Цель: создание условий для формирования у детей представления о здоровом.
Клубный час «Краски осени» Технология состоит в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в.
Клубный час в подготовительной группе Воспитатели: Половникова Татьяна Васильевна, Скипина Алёна Сергеевна, Пилявских Наталья Анатольевна, Мошкова Светлана Владимировна, Комарова.
«Клубный час». Педагогическая технология социализации дошкольника Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому образование дошкольников остро нуждается в преобразованиях.
Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения
Педагогическая технология «Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию (территории) детского сада, соблюдая определенные правила поведения и по своему желанию возвращаться в группу.
Развитие у ребенка-дошкольника саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности, ответственности и качеств, необходимых не только для успешной адаптации в школе, но и для жизни в современном обществе.
1) Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом;
2) Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;
3) Развитие способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретения социального опыта, развитие навыков саморегуляции поведения.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»
• Свободный. Дети свободно перемещаются по всему д/с и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослого
• Тематический. Такие «Клубные часы» включены в ситуацию месяца.
• Деятельностный. В его основу положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.
• Творческий. Дети подготовительных групп сами организуют всю деятельность на клубном часе для всех детей.
Периодичность и длительность.
Мероприятие проходит 1 раз в месяц для каждой из четырёх групп (2 старшие и 2 подготовительные). С декабря месяца возрастные группы объединятся, а с февраля одновременно все четыре группы будут задействованы. Одно из условий-его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести опыт.
Предварительная работа с детьми.
+ организуется беседа, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто бы хотел в нём принять участие.
+ Обсуждается какие группы есть в д/с, возраст детей, и на каком этаже (крыле) они находятся.
+ устанавливаются шрафы за несоблюдение правил (забираются фишки).
Непосредственно перед проведением обсуждаем с детьми правила.
Правила поведения во время «Клубного часа»
— Поздоровайся и попрощайся, когда входишь и уходишь из другой группы.
— Познакомься с воспитателем и теми детьми, с которыми ты играешь.
— Положи игры и игрушки, которыми играл на место.
— Участвуй в группе в той деятельности, которую организовал педагог (беседа, творчество, игра и т. д.).
— Ходи и говори спокойно, обращайся с просьбами к детям, воспитателю.
— Возвращайся к себе в группу тем же маршрутом спокойно, не беги.
— Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей.
Все сотрудники д/с предупреждаются о дне и времени проведения. Педагоги находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. Общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Предлагают гостям присоединиться.
После завершения все дети-участники в своей группе с воспитателем садятся в круг и начинается обсуждение-рефлексия.Обсуждаются такие вопросы:
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь туда пойти ещё и почему?
— Соблюдал ли ты правила, если нет, то почему?
Свой опыт:
Мы работу начали в прошлом году, будучи в средней группе во второй половине учебного года. В один из дней у нас в саду было отключение воды и многих детей родители оставили дома. Пришло человек 7-8. Инициатива исходила от детей. За завтраком девочка Лена сказала, а кто теперь находится в нашей старой группе? Летом мы перекочевали на второй этаж в нынешнею группу. Я предложила пойти и посмотреть кто там живет, какие у детей игрушки, мебель и т. д. Я находилась вместе с ребятишками. Погостив там, я предложила пойти в свою группу, но увидев, что дети не хотят, я предложила пройтись по всем группам д/с. Кто-то из ребят остался в тех группах, где им понравилось, кто-то вернулся со мной в нашу группу. Перед прогулкой я забрала своих детей из гостей. Выйдя на прогулку, ребятишки заметили на участке тех детей, у которых гостили, я предложила им погулять вместе не на нашем участке. Вот так было положено начало новой технологии «Клубный час» у меня в группе.
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология Актуальность Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает.
«Проектный метод как инновационная педагогическая технология» В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации», ФГОС Дошкольного образования.
Клубный час как современная технология эффективной социализации дошкольников Одной из важнейших задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, т. е. умения.
Мастер-класс «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Интерактивная педагогическая технология в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: Создать условия для формирования знаний у.
Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая. Ставя эксперименты, делая.
Эссе «Моя педагогическая технология» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №3 с. Бехтеевка» Корочанского района Белгородской.
Педагогическая компетентность воспитателя как основа внедрения ФГОС ДО Профессиональная компетентность современного педагога ДОУ определяется как совокупность общечеловеческих и специфических профессиональных.
Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 1) Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №484 комбинированного вида» 630112, г. Новосибирск;.
Педагогическая технология по мелкой моторике (часть 2) Второй этап в работе по развитию мелкой моторики с детьми 6-7 лет. Цель: овладение детьми элементарными графическими навыками, формирование.
Развивающая технология Н. П. Гришаевой «Клубный час» Педагоги нашего детского сада считают важным направлением своей деятельности развитие у дошкольника таких качеств как: самостоятельность,.
Консультация для педагогов «Педагогическая технология «Клубный час»
Ольга Анисимова
Консультация для педагогов «Педагогическая технология «Клубный час»
Одна из главных задач воспитания, которую ставит перед собой любой воспитатель – социализация воспитанников. Процесс этот долгий, длится, наверное, всю жизнь, но у его истоков стоит детский сад. Именно здесь дети учатся дружить, играть, начинают чувствовать себя членами большого детского коллектива, здесь формируются основы патриотических чувств детей. От того, насколько успешно будет решена задача социализации, зависит эффективность самореализации дошкольников.
«Клубный час» заключается в том, что дети могут в течение одного часа перемещаться по всему зданию детского сада, соблюдая определённые правила. В процессе него дети включаются в различные виды деятельности, которые организуют педагоги ДОУ. Причём, чем заняться, дети выбирают сами. По звонку колокольчика дошкольники возвращаются в группу.
Основная цель – поддержка детской инициативы.
Задачи Клубного часа:
• воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
• учить планировать свои действия и оценивать их результаты;
• воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста, уважительное отношение к окружающим;
• формировать умение вежливо выражать просьбу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
• формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, самостоятельно находить для этого речевые средства;
• учить решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
• поощрять попытки осознанно делиться с педагогом и другими детьми впечатлениями;
• помогать приобретать жизненный опыт, переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции;
• учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой;
• формировать навыки ЗОЖ.
Типы Клубного часа
Клубный час может проводиться 1-2 раз в месяц в различных формах: как образовательная деятельность в утренние часы, как деятельность в группах по интересам во второй половине дня.
Предварительная работа Клубного часа
Чтобы организовать клубный час, необходимо провести предварительную работу.
Родители на собрании заранее предупреждаются о том, что в дошкольной организации будет проводиться данное мероприятие. Их информируют о том, как это повлияет на детей, и каким образом будет обеспечиваться их безопасность. Родителям предоставляется возможность проводить мастер-классы в течение «Клубного часа», а также предлагать свою новую тематику и т. п.
Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1. Тематику «Клубных часов», перспективный тематический план К. Ч. на полугодие.
2. Определяют периодичность и длительность клубного часа. Одним из главных условий проведения К. Ч. является его длительность, а именно не менее 1 часа, т. к. в противном случае у детей не успевает образоваться собственный жизненный опыт.
3. Определяют правила поведения детей во время «Клубного часа»
4. Разрабатываются организационные моменты проведения К. Ч.
5. Определяют порядок начала программы К. Ч. Сколько групп будет участвовать в первый К. Ч., какие именно группы, как подготовить детей к первому К. Ч.
Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.
• Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.
• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.
• Помогай проводить занятие, если оно походит во время КЧ
• Возвращайся в группу по сигналу звонка.
• Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.
Воспитатель вместе с дошкольниками изготавливает специальные сумочки. В них дети складывают жетоны и блокноты для записей. Жетоны, лежащие в сумочке у каждого ребёнка, являются расчётным материалом. Если дети нарушают правила поведения, контролирующие взрослые забирают у них жетоны: когда ребенок первый раз нарушил правила – один жетон, второй раз – второй жетон и лишают ребёнка участия в следующем клубном часе, третий раз – третий жетон и лишают ребёнка участия в двух последующих клубных часах.
Проведение клубного часа
В клубном часе участвуют дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Во вступительной части воспитатель раздаёт планы-схемы с обозначением мест, куда участники могут пойти. Места обозначены условными значками.
По сигналу колокольчика дети выходят из группы, свободно передвигаются по помещениям, заходят в любые, интересные для них места, отмеченные условным изображением, где для них организована образовательная деятельность.
Каждый ребёнок посещает те места, которые захочет, с учётом отведенного времени. В разных помещениях ДОУ организованы различные виды деятельности. Дошкольники сами выбирают себе занятие по интересам. Выбор их ограничен только временем.
Так, например, в старшей группе можно сделать коллективную работу по аппликации «Корзина с весенними цветами». В средней младшей группе организовать образовательную деятельность по формированию элементарных математических представлений, в ходе которой для дошкольников создается игровая ситуация «Прилетели бабочки».
Во время «Клубного часа» можно внедрять такую технологию как «Дети-волонтёры». Дети с удовольствием будут играть с малышами в сюжетно-ролевые игры, импровизируют с музыкальными инструментами, разучивают песни, показывают сказки. Помогают воспитателю одевать малышей на прогулку.
Через час по повторному сигналу колокольчика они возвращаются обратно. После возвращения в группу дети садятся с воспитателем в круг на ковре и обсуждают, что интересного они увидели, узнали, сделали. Во время обсуждения звучит спокойная музыка. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и ждали своей очереди, чтобы поделиться впечатлениями. Особое внимание он обращает на то, как дети вели себя, нарушали ли правила. В заключение воспитатель приглашает дошкольников на следующий клубный час, чтобы узнать ещё что-то новое. Тема следующего клубного часа может определяться по желанию дошкольников.
После проведения «Клубного часа» педагоги обмениваются мнениями: что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей; как реагировали дети, когда к ним приходили гости; соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты; на что обратить внимание, какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Данная технология позволяет зафиксировать следующие изменения у детей:
— дети стали более открытыми и свободными в общении с детьми других возрастных групп и педагогами;
— осваивают нормы и правила общения друг с другом и со взрослыми;
— дети умеют коллективно трудиться и получают от этого удовольствие;
— дошкольники стали отзывчивее друг к другу;
— стеснительные дошкольники стали более активными и смелыми в общении, гиперактивные – уравновешенными и рассудительными;
— способны к саморегуляции своего поведения;
— способны осуществлять самооценку своих действий.
Таким образом, с помощью технологии «Клубный час» педагоги создают атмосферу, в которой дошкольники учатся общаться, устанавливают дружеские взаимоотношения со сверстниками и взаимодействуют со взрослыми.
Методические рекомендации «Клубный час»
Марина Кубышкина
Методические рекомендации «Клубный час»
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №3» «Семицветик» комбинированного вида»
Города Минусинска Красноярского края
Методические рекомендации
«Клубный час»
Составители: Кубышкина М. П.,
В наше время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта ФГОС по дошкольному образованию.
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из главных в процессе формирования личности ребёнка. Ребёнку нужна помощь в сложном процессе вхождения в мир людей.
Что такое социально-коммуникативное развитие? Это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.
Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.Важнейшей основой полноценной социализации ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Актуальность данного мероприятия связана с процессами, происходящими в современном обществе.Жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование. Для решения этой проблемы мы решили ввести в нашем детском саду такую новую технологию как «Клубный час».
«Клубный час» — это особая современная технология развития личности ребёнка. Педагогическая технология заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду или участкам, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.
Основными целями «Клубного часа»являются:
— воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— воспитание у детей самостоятельности и ответственности за свои поступки;
обучение ориентированию в пространстве;
— развитие умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
— закрепление умений детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
— развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
— обучение детей приёмам решения спорных вопросов и улаживания конфликтов;
— поощрение попыток ребенка осознано делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
— приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
Можно выделить следующие типы «Клубного часа»:
— свободный. Дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам без помощи взрослых;
— тематический. В этом случае «Клубные часы» включены в ситуацию месяца;
— деятельностный. В основу этого типа «Клубного часа» положено самоопределение ребёнка в выборе различных видов деятельности;
— творческий. Дети подготовительной к школе группы сами организуют всю деятельность на «Клубном часе» для всех детей.
Для проведения клубногочаса воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют:
1) Тематику «Клубных часов» ;
2) Периодичность и длительность «Клубного часа». Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю. Одно из главных условий проведения «Клубного часа» – его длительность, а именно не менее 1 часа, так как в противном случае дети не успевают приобрести собственный жизненный опыт;
3) Правила поведения детей во время «Клубного часа»:
— «Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу»;
— «Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь»;
— «Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми»;
— «Помогай проводить занятие, если оно проходит во время «Клубного часа»;
— «Возвращайся в группу по сигналу звонка»;
— «Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал»;
Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. Мероприятие проходит так. Закрываются входные двери в сад. Сотрудники находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с гостями, показывают, рассказывают о своих занятиях. Детям также предлагается помочь сотрудникам в работе. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей. По окончании «Клубного часа» ответственный проходит по всем этажам с колокольчиком, подавая сигнал о том, что пора возвращаться в группы;
4) организационные моменты «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии, как подготовить детей к первому «Клубному часу».
С детьми старшей и подготовительной группы также проводится предварительная работа:
1) организуется дискуссия, во время которой старшие дошкольники узнают, что такое и зачем нужен «Клубный час», что они будут делать во время этого мероприятия и кто хотел бы на него пойти;
2) обсуждается, какие группы есть в детском саду, возраст детей в этих группах и на каком этаже они находятся;
3) объясняется, какие есть помещения в детском саду, как они называются, кто там работает, чем занимается и какую пользу приносит;
4) выдается план (карта, маршрутный лист, что и где происходит, в зависимости от того, какой вид «Клубного часа» планируется, — тематический, деятельностный или творческий;
5) устанавливаются штрафные санкции за несоблюдение правил.
6) после завершения «Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение – рефлексивный круг (с использованием электронной свечи и мяча). Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди говорить.
Обсуждаются такие вопросы:
— Что тебе запомнилось?
— Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?
— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить и если нет, то почему?
— Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?
Воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.
7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями,о том:
— что делали дети, приходя на его территорию, что было особенного в поведении детей;
— как реагировали дети, которые оставались в своей группе, когда к ним приходили гости (вопрос для воспитателей);
— соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, были ли конфликты;
— какие задачи необходимо решать на следующем «Клубном часе».
Как отмечалось, во время мероприятия дети могут беспрепятственно перемещаться по всему зданию детского сада. При этом на начальной стадии проведения «Клубного часа»для детей желательно организовать самые разнообразные занятия: изостудию, музыкальный кружок, сделать свободным вход в физкультурный зал, к медсестре, на кухню, и не только посмотреть, но и заняться чем-то интересным. А для безопасности на лестницах и в коридорах могут постоянно «убираться» помощники воспитателя, не вмешиваясь в передвижения ребят, не делая замечаний, но незаметно приглядывая. Впервые дети оказываются не гостями, а хозяевами детского сада. Как из запертой клетки, выбираются они из групповой комнаты. Вырвавшись из-под неусыпной опеки, дети очень быстро приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца. Они легко усваивают, что такое час… и намечают, как его лучше провести.
«Клубный час»доказал: пяти- и шестилетки не только в состоянии воспользоваться предоставленной свободой, но и способны сделать определённые выводы.
2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
Методические рекомендации по использованию игр по автоматизации звука [с] Автоматизация звука С в словах с использованием многофункционального дидактического пособия Цель: уточнить правильное произнесение звука.
Методические рекомендации «Танцевальная деятельность в ДОУ» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Методическая рекомендация «Танцевальная деятельность в ДОУ»Подготовила: Музыкальный руководитель.
Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».
Методические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.
Методические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.