Что такое клубная система
Клубные системы
Материал из Info
В реальной жизни существует несколько видов клубных систем для клиентов. В зависимости от их применения или вида действия, клубные системы могут разделиться на:
Содержание
Клубная система, обеспечивающая скидки
Чаще всего на практике строится система для привлечения клиентов, основывающаяся на картах клиентов. Владельцы клиентских карт могут использовать определенные скидки при покупке товара и услуг и иметь льготные цены для осуществления операции. Этот вид клубной системы основывается на определенном множестве партнеров, закреплении карты клиента за соответствующим партнером и определении скидок в процентах, ценовых правил и ценовых групп соответствующего партнера. Работа с продуктами не отличается от стандартной за исключением того, что в начале операции считывается карта клиента. В зависимости от введенных условий определяется и процент скидки по карте.
Клубная система, обеспечивающая статус обслуживания
Часто случается, что карты служат не только для прямого применения скидок или специальных цен, но для изменения статуса обслуживания. Через ввод карт клиента возможно определение индивидуальных сроков оплаты задолженностей, накопление бонусов (которые после этого превращаются в реальные деньги) и другие преимущества при обслуживании такого вида карт. Работа с продуктами не отличается от стандартной за исключением того, что в начале операции считывается карта клиента. В карточке клиента и в ценовых правилах вводятся соответствующие скидки, по которым будет работать программа.
Клубная система с предоплатой
Клубная система с предоплатой является авангардной технологией для автоматизации обслуживания с вводом карт, которые реализуют оплату товаров в рамках определенного лимита. Карта заряжается определенной суммой, и клиент пользуется ею (картой) до исчерпания своего кредита. Преимуществом этой технологии является отличная защита для владельцев заведений, недостатком является трехступенчатая система для работы (пополнение карты, использование лимита покупок, финальная проверка карты). Предоплата использует функции для ввода авансовых оплат соответствующим партнером, где сам партнер ассоциируется с картой клиента.
Клубная система без предоплаты
Альтернативная система, позволяющая всем клиентам получить карту при входе в соответствующий клуб или заведение, накапливать счета на этих картах и в конце отчитывать покупки, кассир при этом подсчитывает продажи и закрывает задолженности по картам (клиентов).
Особенности
Все описанные системы могут реализовываться через средства, которые встроены в продукты Microinvest. Важно отметить, что часть систем может комбинироваться, и самая эффективная система управления клиентами и картами может использоваться. При настоящих технологиях используются карты, и напротив каждой карты есть предварительно определенный индивидуальный партнер.
Отчеты
Так как любая карта соответствует определенному партнеру, то и отчеты активности и операции по картам осуществляются на уровне партнеров. Программа дает преимущество наблюдения конкретных операций по каждой карте и по каждому партнеру.
Клубная Система
«Объединяя разрозненные дома культуры и клубы, мы получаем не просто механическое сложение проводимых в них мероприятий, не простую совокупность штатных единиц культ просвет работников, каждый из которых занимается делами «своего» клуба. Мы обретаем предпосылки возникновения и усиления новых качеств, ранее недоступных отдельным клубным учреждениям. Это действительно коллективная забота о повышении уровня культурно-воспитательной работы, развитии самодеятельного художественного творчества, это совместная ответственность, соединение усилий и наиболее рациональное распределение обязанностей клубных кадров с учетом их специальных знаний, способностей и опыта каждого, это более органичные в этих условиях взаимная помощь и товарищеский взаимоконтроль».
На практике централизованная клубная система формируется в разных вариантах:
а) в пределах одного сельского Совета,
б) на территории колхоза (совхоза), не совпадающей с рамками сельского Совета,
в) в регионе, в котором границы сельского Совета и хозяйства совпадают (наилучший вариант).
Причем во всех случаях централизованные клубные системы характеризуются ориентацией на единую ведомственную принадлежность. Они создаются или на базе клубных учреждений только системы Министерства культуры СССР или только на базе профсоюзных клубов. При смешанном в ведомственном отношении составе клубных учреждений, действующих в данном сельском регионе, вопрос решается так: если Дом культуры, расположенный здесь, государственный, то все остальные клубы передаются в ведение органов культуры; если ДК профсоюзный, то соответственно вся местная клубная сеть должна быть отдана в профсоюзное подчинение. Делается это для обеспечения большей монолитности ЦКС, предупреждения возможных межведомственных трений. Само собой разумеется, что вопрос об изменении принадлежности клубной сети в каждом конкретном случае решается по согласованию с заинтересованными ведомствами.
РАЗВИТИЕ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ В СУЩЕСТВУЮЩИХ КЛУБАХ
РАЗВИТИЕ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ В СУЩЕСТВУЮЩИХ КЛУБАХ
В большинстве действующих клубов России сегодня существует только плата за пользование услугами, например в загородных клубах – за стоянку или аренду (постой), а такого понятия, как «членские взносы», не существует. И это несмотря на то, что членские взносы – основная статья доходов клуба. Мы кратко коснемся данного вопроса, так как экономика клубной системы различается в зависимости от вида клуба и станет темой отдельного исследования.
Существует вступительный взнос – это в том числе плата за престиж; возможность вступить в то или иное сообщество. В западной практике вступительные взносы колеблются от 500 до 10 000 долларов. Впрочем, для самых элитарных клубов их сумма может составлять и более 100 000 долларов.
Преимущество членских взносов состоит в том, что член клуба начинает ощущать не только эмоциональную, но и финансовую связь с клубом, становится заинтересованным в том, чтобы он отвечал его интересам; готов более активно участвовать в его развитии.
После вступительного взноса член клуба оплачивает регулярные взносы, которые могут варьироваться от ежемесячных до ежегодных. Помимо этого, он платит за ряд услуг, которыми пользуется в клубе (несомненно, существует ряд привилегий, которыми он пользуется комплиментарно). Величина взносов зависит от категории членства. Кроме того, есть еще одна составляющая гарантированного дохода, которая активно применяется как городскими, так и загородными клубами: каждый член клуба оплачивает так называемый food & beverage minimum – то есть ту минимальную сумму, которую он должен ежемесячно оставлять в ресторане. В конце года или ежемесячно тот, кто потратил меньше, должен доплатить разницу.
Подобный подход позволяет лучше планировать ресторанную деятельность, вводить различные специальные предложения (например, вечера национальной кухни, бранчи).
Касаясь внедрения клубной системы в уже существующих «клубах» (именно так, в кавычках), отметим, что это трудоемкий и отнюдь не гарантированно успешный процесс. Во-первых, члены клуба не любят, когда меняются правила игры – именно поэтому преимущество нового сообщества состоит в том, что могут быть созданы все необходимые документы, регламентирующие деятельность, в том числе предусматривается возможность повышения взносов (вопроса создания внутриклубных документов мы коснемся в главе 4).
Во-вторых, если инициатива исходит не от инвестора (а в большинстве случаев российские клубы являются частными структурами, а не общественными (некоммерческими) объединениями), то эта инициатива может «уйти в песок». Помимо этого, необходимо знать, готовы ли члены к тому, чтобы клуб был чем-то большим, чем просто местом, где они в силу каких-либо причин проводят некоторое время. Хотят ли, чтобы клуб был для них по-домашнему уютным и гостеприимным местом? Зачастую можно столкнуться с тем, что члены клуба настолько привыкли к существующей ситуации, что даже не верят в возможные изменения (именно поэтому принято отчитываться перед членами клуба о том, что сделано за год). Еще одним возможным барьером может стать следующая позиция: «Я пользуюсь вашими услугами, оплачиваю их, и отстаньте от меня».
Но во всех случаях необходимо начать с исследования мнения членов клуба относительно его деятельности. Когда будет получен определенный результат, следующим шагом станет составление плана необходимых нововведений (изменений) и представление его для обсуждения членам клуба. На выбор тех инструментов, которые помогут создать и развивать атмосферу в существующем клубе, влияют такие параметры, как количество членов, регулярность посещений (разгар сезона и мертвый сезон), а также от того, каковы возрастные, профессиональные и психологические характеристики членов клуба.
Исходя из этого определяется, насколько сложной должна быть управленческая структура (например, количество клубных комитетов), какие внутриклубные документы должны быть созданы; какие мероприятия и как должны проводиться.
К основным категориям членства (названия членских категорий могут варьироваться, однако в целом они схожи), которые вводятся во многих клубных сообществах, относятся следующие.
Членство категории Founder Membership
Буквально «Основатели клуба». Самая важная для клуба категория членства, которая обычно количественно ограничена (100–150 человек). Продажа данного вида членства может начаться в то время, когда клуб еще строится; поэтому кандидатами в данной категории являются те, кого представители правления клуба внесли в первоначальный реестр потенциальных кандидатов. Это именно тот важнейший для клуба список лидеров, которые в дальнейшем, при эффективном менеджменте, будут рекомендовать именно ваш клуб своему кругу общения.
Формируя бюджет развития клуба, необходимо предусмотреть особые привилегии для данной категории членства: это и освобождение от уплаты членских взносов на какой-либо период времени, и памятный сертификат о вступлении в клуб, и мемориальная доска с именами сооснователей в холле, и система скидок на пользование инфраструктурой. Каждый шаг в отношении этой категории членства должен подчеркивать важность каждого из этих членов клуба для развития клубного сообщества.[9]
Предоставляет право пользования всей инфраструктурой клуба, обладание наибольшим количеством привилегий. Поэтому данный вид членства является и самым дорогим.
Данный вид членства обычно покупается теми, кто рассматривает клуб прежде всего как способ развить существующие, а также установить новые деловые связи.
Вступительный и регулярные взносы меньше, чем в случае полноценного членства, поскольку в большинстве случаев данной категории предоставляет право пользоваться всей инфраструктурой клуба, кроме игры в гольф. Если у клуба нет гольф-поля, то данный вид членства ограничен возможностью пользования инфраструктурой клубного дома – той части клуба, где и происходит значительная часть общения. Здесь будет уместным дать несколько советов тем, кто так или иначе решил внедриться в некое клубное сообщество:
демонстрируйте свое желание постичь премудрости того, что объединяет членов клуба (вид спорта, какое-либо увлечение); постарайтесь искренне этим увлечься – это ключ к особому доверию по отношению к вам;
относительно небольшой клуб лучше: камерность позволяет эффективнее налаживать новые контакты;
регулярность появления в клубе на первом этапе также очень важна;
не выбирайте клуб, членом которого является ваш босс;
желательно прежде всего познакомиться с одним из лидеров клуба, с тем чтобы в дальнейшем получить больше нужной вам информации о членах клуба;
отдыхая в клубе, люди не всегда хотят говорить о делах; клуб – место завязывания знакомств; конкретику можно обсудить и в будни;
почувствовать атмосферу конкретного клуба – и подходит ли он вам – лучше всего на важном клубном мероприятии;
проявите себя – устройте соревнование, предложите интересное нововведение, совместив это с возможностью представить ваш бизнес – и вы завоюете не только уважение, но и рекомендации одних членов клуба другим: все клубные сообщества зачастую ориентируются друг на друга;
дресс-код лучше выяснить заранее: не соответствующий клубу стиль одежды сразу выявит «чужака»;
не забывайте, что в клубах активного отдыха стараются обходиться без регалий, отношение ко всем – одинаковое, ровное, без лести и подобострастия;
быть членом клуба в большинстве случаев значит нести определенные, часто достаточно весомые расходы: будьте к ним готовы.
Пробное членство обычно позволяет пользоваться всей инфраструктурой клуба, но на протяжении ограниченного периода времени. Эффективный инструмент маркетинга, который может использоваться в качестве престижного подарка избранной аудитории.
Членство, которое обычно предоставляет право пользоваться клубными привилегиями семейной паре (двум людям).
Clubhouse: любопытные факты
Интересным примером формирования чувства гордости от сопричастности к клубу является опыт Club de la Union, основанного 112 лет назад в Эквадоре. Со дня основания каждому вступающему предлагалось принести в дар книгу – для библиотеки клуба. На каждом подаренном фолианте указывалось имя дарителя и дата вступления. За более чем вековую историю клуба в библиотеке была создана коллекция уникальных изданий, многие из которых были подарены известными людьми. Библиотека стала одной из обязательных составляющих экскурсии – знакомства с клубом, где потенциальным членам наглядно демонстрировалось, насколько почетно принадлежать к Club de la Union.[10]
Данный вид членства может быть приобретен исключительно юридическими лицами. Предоставляет право пользования инфраструктурой представителям одной компании, которая является владельцем членства и назначает его пользователей. Как и индивидуальное или семейное, корпоративное членство может быть «полным» и сокращенным – «светским».
Вступительный и регулярный взносы корпоративного и семейного членства обычно содержат дисконт. Так, если вступительный взнос в категории членства «Полное индивидуальное» составляет 1000 у. е., то в категории «Полное семейное членство» он может составлять 1800 у. е., то есть на 10 % меньше, чем при покупке двух индивидуальных членств. Скидка корпоративного членства рассчитывается исходя из количества пользователей. Данный дисконт рассчитывается с тем, чтобы заинтересовать кандидатов в члены клуба всеми категориями членства.
Внедряется в клубах, где существует необходимость привлечения молодежи или, наоборот, есть достаточное количество членов в возрасте 25–35 лет (в клубной индустрии этот возраст является «юниорским», так как членство обычно покупается теми, кто достиг среднего возраста – 40–45 лет); обычно это дети членов клуба, которые по достижении определенного возраста могут перейти в другую категорию членства. Несомненно, руководству необходимо разработать отдельный календарь мероприятий для данной категории, исходя из их интересов.
Для клубов, которые могут потенциально заинтересовать своей инфраструктурой не только граждан одной страны. Обычно вступительный взнос для данной категории ниже, чем для других, по скольку очевидно, что иностранные граждане буду реже пользоваться услугами клуба. Также интересен для тех, кого называют «коллекционерами членства» – обычно это бизнесмены, значительную часть времени проводящие в поездках и старающиеся приобрести членство в различных клубах.
Членство для тех, кто находится на дипломатической работе в данном государстве. Также может быть рассчитано на тех, кто является экспатриантом (гражданином другой страны, работающим по контракту). Соответственно, должна быть предусмотрена возможность его передачи другому лицу.
Данный вид членства предоставляется по решению президента и (или) правления клуба в особых случаях. Регламентируется уставом клуба.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Анализ существующих целей участия в выставках
Анализ существующих целей участия в выставках Для последующей оценки результативности и эффективности участия фирмы в работе выставки необходимо наличие четко сформулированных и письменно зафиксированных целей.Каждая цель вашего участия в выставке должна
Стоимость клубной рекламы
Стоимость клубной рекламы Рекламодатель впрямую не платит за клубную рекламу. Она обходится ему в величину скидки, предоставленной читателям издания при покупке товаров или услуг рекламодателя. Например, рекламодатель Холодов является участником клубной программы
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КЛУБОМ И ВНЕДРЕНИЕ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ КЛУБОМ И ВНЕДРЕНИЕ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ Полноценная клубная система обычно используется эксклюзивными частными клубами, оказывающими услуги в премиальном сегменте рынка. Важным параметром при ее выборе является то количество членов, на которое
СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ
СОКРАЩЕННЫЙ ВАРИАНТ КЛУБНОЙ СИСТЕМЫ И КОРПОРАТИВНЫЕ ПРОГРАММЫ ЛОЯЛЬНОСТИ Если в вашем бизнесе существует определенное количество лояльных клиентов и вашей задачей является усиление этих связей, то мы попробуем сформулировать несколько советов, которые помогут
Развитие системы электроснабжения: создание командной культуры, «сообщества братьев по духу»
Развитие системы электроснабжения: создание командной культуры, «сообщества братьев по духу» Недостаточно было просто изобрести жизнеспособную лампу накаливания, нужно было также выстроить целую систему «подпорок», которые позволили бы Эдисону зарабатывать деньги
10. Каналы привлечения заказов от существующих клиентов
10. Каналы привлечения заказов от существующих клиентов Старый друг лучше новых двух. Народная мудрость Традиционно клиенты консалтинговых компаний проявляют достаточно высокую лояльность, которая, с точки зрения маркетинга, является весьма ценным качеством. Тем не
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ. ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Глава 6. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ). РАЗВИТИЕ КАРЬЕРЫ. ПОДГОТОВКА РУКОВОДИТЕЛЕЙ Выбор моего преемника станет самым важным решением, которое я когда-либо приму. Его подготовка занимает значительное количество моего времени каждый день. Джек Велш, президент
Глава 9 Маркетинг для существующих клиентов
Глава 9 Маркетинг для существующих клиентов Большинство компаний признает, что существующие клиенты являются наиболее вероятным (и часто наиболее прибыльным) источником нового бизнеса. Однако если проанализировать их поведение, то можно обнаружить, что у них существует
Подход 5. Приоритет маркетингу существующих клиентов
Подход 5. Приоритет маркетингу существующих клиентов Как мы уже заметили выше, что для обретения навыков любая фирма нуждается в определенной доле проектов, для которых она еще не имеет достаточно разработанных методологий, в которых она не может представить
5.4.6. Развитие системы
5.4.6. Развитие системы По ходу создания системы стандартизации процессов некоторые ее элементы могут быть созданы и действовать, но оставаться при этом не закрепленными в документах. В этом нет большой беды. Главное, чтобы нужные элементы присутствовали в системе. При
2.1. Культурные предпосылки деятельности организаций и развитие системы менеджмента
2.1. Культурные предпосылки деятельности организаций и развитие системы менеджмента Многие исследователи различных сфер жизни общества твердо убеждены в том, что все процессы трансформации общества обусловлены закономерностями. Так, современная
Развитие существующих альтернатив
Развитие существующих альтернатив В некоторых случаях групповая атака оказывается невозможной или чрезмерно дорогостоящей по причинам, связанным с числом привлекаемых к ней людей или со временем. Многие менеджеры считают, что они уже не отвечают потребностям быстро
Используйте существующих учеников для привлечения новых
Используйте существующих учеников для привлечения новых Люди любят творить вместе и с радостью будут учиться со своими друзьями.Раздайте на занятии пригласительные билеты на первый пробный мастер-класс у вас в студии, которые можно подарить
Клубная система в ресторане: как это работает?
Концепция фри-фло, то есть «свободный поток», предполагает свободное движение гостей по залу, где каждый чувствует себя комфортно. Гость не ждет официанта, он просто подходит к прилавку и оформляет заказ. Быстрое обслуживание происходит благодаря клубной системе: при входе посетитель получает бесконтактную карту, на которую впоследствии записывается информация о его действиях. Это удобно для клиентов и выгодно для рестораторов. По статистике, в заведениях с таким типом обслуживания всегда более высокий средний чек по сравнению с традиционными A La Carte. В этой статье мы собрали ярких клиентов Tillypad, работающих по клубной системе (спойлер: не только ресторанов).
Демократичные рестораны Marketplace — это множество прилавков с открытой кухней, где есть и азиатский wok, и русский борщ, и американский сэндвич. Клубная система избавляет гостя от необходимости оплачивать каждую покупку отдельно. Это особенно важно, когда станций-островов много и между ними существует пэйринг, например, «Гриль + Салат-бар + Винный бар». Для фиксирования данных гостю необходимо приложить свой идентификатор к бесконтактному считывателю, размещенному на прилавке. В этот момент на iPad, который выполняет функцию экрана гостя, появляется счет — в нем отображаются новая и ранее внесенные позиции. Чтобы рассчитаться, гость предъявляет свою карту кассиру на выходе, а тот считывает заказы и предлагает оплатить счет.
«Без клубной системы повара не смогли бы одновременно готовить, принимать оплату и осуществлять довольно долгий процесс стерилизации рук. Нужно было бы ставить либо кассиров на каждом прилавке, либо разграничивать зоны рынка с прилавками и посадки, чего нам делать не хотелось, ведь концепция фри-фло подразумевает единое пространство. Клубная система Tillypad эффективно решает все эти проблемы и экономит фонд оплаты труда», — считают маркетологи Marketplace.
HR-tv.ru
Рекомендуемые онлайн-курсы
Рекомендуемые материалы
Рекомендуемые статьи
Клубная система: зачем коллегам общаться вне работы
Большинство руководителей на вопрос о том, что же является главным критерием успеха компании, ответят: «Профессионализм сотрудников». И будут правы. Но только отчасти, считает Екатерина Смирнова, эксперт SF Education.
Не менее важным фактором являются взаимоотношения сотрудников между собой. Продуктивность работников зависит не только от того, насколько они компетентны в своей сфере, но и от того, насколько комфортно они ощущают себя в рабочей обстановке, насколько легко им взаимодействовать с коллегами.
Удобно ли условной Марине Ивановне обращаться за советом? Б езопасно ли, по мнению Валентина Петровича, делиться своими идеями? Свободно ли Анна Ивановна ощущает себя в коллективе?
Утвердительные ответы на эти и подобные вопросы означают, что сотрудники находятся в условиях налаженного контакта между собой. Это, в свою очередь, гарантирует быструю обработку поставленной перед ними задачи, отсутствие проволочек в процессе её решения и качественный результат. Люди, ощущающие себя в эмоциональной безопасности, находящиеся в поддерживающей среде, демонстрируют более высокие рабочие показатели за счет снижения уровня общего стресса.
Поэтому идиллическая картина, в которой все сотрудники принимают и поддерживают друг друга, является мечтой любого руководителя. Однако в реальном офисе между реальными людьми крайне редко устанавливаются дружеские отношения сами по себе. Официально-деловые, коллегиальные, условно-уважительные – да, а вот близкие и открытые… С этим сложнее.
Каждый человек приходит на работу со своим личным жизненным опытом, взглядами, представлениями о нормах поведения и способах разрешения конфликтов. И весь этот бэкграунд, сформировавший каждую отдельно взятую личность, зачастую продуцирует обстановку, в которой люди не стремятся к установлению прочных межличностных связей в рабочей среде. Поэтому руководителю важно сформировать условия для того, чтобы у сотрудника появилась мотивация к взаимодействию.
Одним из способов построить контактный и сплоченный коллектив является клубная система. Она может реализовываться как внутри офиса, так и за его пределами.
Клуб как общее понятие – это социальная структура людей, объединенная общими идеями и интересами. Обычно под этим широким определением подразумевается добровольное вступление людей в ту или иную группу в зависимости от изначального личного запроса.
В контексте менеджмента и управления клубная политика компании предполагает, что сотрудник является не одним из множества, а индивидуалистом, которого целенаправленно выбрали. Его уже базово объединяет с коллегами общая цель и интерес.
Обычно при использовании клубной политики в рабочем процессе компания предлагает сотруднику корпоративную систему скидок на продукцию, мелкие сувениры, корпоративные мероприятия и общую систему обучения. Также в корпоративных клубах обычно существует система философских ценностей, которая позволяет собрать внутри организации людей не только со сходным интересом, но и со схожими взглядами. Все это способствует созданию атмосферы общности и сплоченности, поскольку все сотрудники, вне зависимости от занимаемой должности, условно находятся в одной лодке.Клубная система создает ситуацию поддержки и принятия: сотрудник всегда ощущает себя частью чего-то большего, чем он сам, принимает в расчет не только личную потребность в чем-либо, но и потребность окружающих его людей.
Клуб в целом как система может представлять собой организацию людей любой численности и иметь в своей основе абсолютно любые цели.
Он может быть организован по нескольким принципам:
В открытый клуб могут вступить все желающие, объединенные одним интересом.
Для вступления в такое сообщество необходимо получить рекомендации от текущих членов клуба, которые впоследствии рассмотрит орган правления.
Решение о вступлении нового кандидата в такой клуб принимают исключительно «высшие чины», например, президент клуба или группа приближенных к нему людей.
В рамках целой корпорации одного большого клуба, который объединяет всех сотрудников, часто бывает недостаточно. Поэтому существует система клубов, включающая в себя несколько сообществ по интересам, в которые сотрудники могут вступить, опираясь на личный, персонализированный интерес. Так, сотрудники, входящие в крупный корпоративный клуб, могут входить в более узкоспециализированный: гольф-клуб, спортивный клуб, клуб книгочеев и т.д.
Как и у любой социальной структуры, у клуба есть своя организация и система взаимозависимых отношений: владелец (или президент) – менеджмент – члены клуба. Она создает ощущение уникальности у его членов, некой семейности относительно друг друга. Неважно, говорим ли мы о закрытом клубе джентльменов, профессиональном спортивном клубе или о клубе любителей настольных игр. Поэтому принадлежность сотрудников к любому из сообществ внутри компании является исключительным плюсом для работодателя: люди, объединенные не только профессиональной задачей, но и личной вовлеченностью в процесс контакта, эффективнее работают вместе. Для сотрудника в этом плюсов не меньше: клуб позволяет найти друзей, организовать свой досуг и приобрести ценную информацию – как личностно, так и профессионально значимую.
Однако номинальное, для галочки, членство не приносит подобного результата. Члены клуба не должны быть незнакомцами друг для друга – они должны не только состоять в организации, но и иметь эмоциональную привязанность к ней.
Чтобы создать обстановку принадлежности, большая и абстрактная корпоративная цель обозначается конкретным лицом: соседа по кабинету или знакомой из соседнего отдела. Поэтому людям необходимы мероприятия, которые создадут условия для неформального общения – клубные события. Например, совместные праздники, приуроченные к значимым для обозначенной группы людей датам, тематические события, собрания. Такие мероприятия и встречи организуются за пределами рабочего пространства: на природе, в ресторанах, в отелях – выбор места ограничивается только аудиторией.
Встреча коллег вне работы в целом создает атмосферу неформального контакта. Начальник отдела перестает быть для подчиненного только лицом, наделенным большими полномочиями, и наоборот, подчиненный перестает быть неизвестной переменной для начальника. Коллеги получают возможность лучше узнать друг друга и сформировать круг общения. При этом, перемещаясь из неформальной обстановки клуба обратно в официально-деловую атмосферу офиса, социальные роли сотрудников меняются в зависимости от условий общения, а вот близкие отношения между коллегами сохраняются.
Подведем итоги: клубная система создает у сотрудников ощущение общности, сплоченности; мероприятия за пределами работы способствуют росту лояльности коллектива. В совокупности эти факторы увеличивают продуктивность труда и повышают шансы компании на успех.