Что такое клуб в тепловозе

Обеспечение безопасности движения локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава (МВПС), предотвращение аварийных и предаварийных ситуаций при движении поездов путем принудительного торможения и остановки поезда.

на всех типах локомотивов и МВПС, в том числе на скоростных участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН), системой автоматического управления торможением (САУТ);
на участках железных дорог, оборудованных системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала (РК).
Особенности и возможности
обеспечение экстренной остановки поезда по приказу дежурного по станции (ДСП) или поездного диспетчера (ДНЦ), передаваемого по РК передачи данных, независимо от действий машиниста;
исключение движения поезда после его остановки без разрешения ДСП или ДНЦ, передаваемого по РК передачи данных, в том числе и при подтягивании к запрещающему сигналу светофора.

Технические характеристики
питание осуществляется через буферный преобразователь от сети постоянного тока напряжением 50, 75, 110 В;
потребляемая мощность не более 200 Вт. Диапазон рабочих температур от минус 40 до +50°С;
система выполнена с учетом современных требований к помехоустойчивости и помехоэмиссии для данного класса аппаратуры;
система зарегистрирована в реестре Госстандарта РФ как измеритель скорости и давления;
имеет защиту от несанкционированного отключения электропневмоклапана (ЭПК) ключом, при этом, при отсутствии действий машиниста по снижению скорости, происходит торможение после выключения ключа ЭПК;
обеспечивает невозможность проезда участка с запрещающим сигналом светофора без разрешения ДСП или ДНЦ при оборудовании станции РК;
осуществляет контроль совместных действий машиниста и помощника машиниста при трогании и движении к запрещающему сигналу светофора, то есть обеспечивает невозможность трогания на запрещающий сигнал без предварительных совместных действий или производит экстренное торможение;
обеспечивает торможение при превышении фактической скорости над скоростью допустимой;
исключает самопроизвольный уход поезда (скатывание);
определяет параметры движения поезда (координаты, скорость) по информации от устройств спутниковой навигации, электронной карты участка и датчиков пути и скорости ДПС-У, устанавливаемых на буксе колесной пары;
осуществляет прием из рельсовых цепей сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), многозначной автоматической локомотивной сигнализации (АЛС-ЕН) с помощью приемных катушек КПУ, устанавливаемых под локомотивом над рельсами.
осуществляет измерение давления в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и главном резервуаре;
осуществляет контроль бдительности машиниста;
обеспечивает контроль сигналов светофоров на блоке индикации;
формирует сигнал для управления устройством подсыпки песка;
обеспечивает регистрацию оперативной информации о движении поезда, диагностику системы локомотивных и поездных характеристик с помощью устройства регистрации;
дешифрация параметров поездки осуществляется на стационарном устройстве дешифрации.
Режимы движение
поездной с допустимой скоростью Vдоп. на зеленый (белый), задаваемой с БВЛ и определяемой категорией поезда;
маневровый с Vдоп.=60 км/час на белый и с Vдоп.=40 км/час для 7 категории поезда;
специальный маневровый с Vдоп.=20 км/час.

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

КЛУБ-У

Панель блока индикации

Назначение кнопок блока БВЛ-У

Блок БВЛ-У служит для ввода в КЛУБ-У данных и команд машиниста и обслуживающего персонала. Блок размещен внутри блока индикации (БИЛ-УТ, БИЛ-В) или в отдельном корпусе, расположенном на пульте машиниста.

БВЛ-У обеспечивает:

Кнопка «П» — режим чтения и ввода номера пути и признака его правильности (кнопка действует на стоянке и в движении).

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора.

Например:

При следовании поезда с неправильного пути на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Кнопка «Л» — режим чтения и ввода предрейсовых поездных характеристик (действует только на стоянке при установленной кассете регистрации).

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Кнопка «К» — режим ввода команд (на стоянке и в движении).

Кнопка «И» — для изменения яркости свечения индикаторов БИЛ и БИЛ-ПОМ (имеет 7 ступеней);

Кнопка «ВК» — для переключения красного огня блока БИЛ и БИЛ-ПОМ на белый (при одновременном нажатии ВК, РБ, РБП, а для локомотивов, предусмотренных для работы в одно лицо – ВК и РБ), для установки допустимой скорости движения 20 км/ч после остановки перед светофором с запрещающим показанием и отработки кривой торможения по данным электронной карты.

Кнопка «РМП» — для выбора режима движения «Поездной», «Маневровый», «Двойная тяга» (только на стоянке при установленной кассете регистрации).

Выход из режима «РДТ» производится нажатием кнопки «РМП». При работе второго локомотива по СМЕ после установки режима «РДТ» вводится команда «К262Δ». При этом отменятся все периодические проверки бдительности. Режим СМЕ автоматически отменится при выходе из режима «РДТ».

Кнопка «F» — выбор несущей частоты АЛСН (на стоянке и в движении на участках без электронной карты или при отсутствии сигнала от СНС).

Кнопка «Δ» — ввод текущего и переход к следующему параметру.

Кнопка «∇» — включение подсветки клавиатуры БИЛ-В.

Источник

Что такое клуб в тепловозе

Тепловоз 2ТЭ25К. Оборудование системой КЛУБ-У

КЛУБ-У рассчитано для применения на всех типах локомотивов, мотор-вагонных подвижных составах (МВПС) и других несъёмных самоходных подвижных единицах на железнодорожном ходу.

КЛУБ-У предназначено для повышения безопасности движения поездов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшифровки результатов записи параметров движения и обеспечения достоверности расшифровки на участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, системой координатного регулирования движения поездов на базе цифрового радиоканала.

КЛУБ-У выполняет следующие функции:

— приём информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН с защитой от ложного приёма разрешающего сигнала из канала АЛС-ЕН при сходе изолирующих стыков;

— отслеживание проследования границ блок-участков при приёме информации из канала АЛС-ЕН по смене синхрогрупп сигнала;

— формирование допустимой скорости движения по более запрещающему сигналу при одновременном приеме информации из каналов АЛСН и АЛС-ЕН;

-переключение сигнала «К» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ на «Б» при одновременном нажатии кнопки ВК на БВЛ-У и рукоятки РБ;

— запрет безостановочного проезда светофора с запрещающим сигналом;

— контроль предварительного нажатия на РБ и РБП при трогании на запрещающий сигнал светофора;

— уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 20 км/ч при отсутствии данных электронной карты;

— уменьшение значения допустимой скорости движения тепловоза при движении к светофору с запрещающим сигналом до 0 км/ч при наличии данных электронной карты;

— запрет перехода в режим «Маневровый» при «К», «КЖ» и «БМ» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ;

— игнорирование сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ и индицирование сигнала «Б» на БИЛ-УТ и БИЛ-В-ПОМ при нахождении в режиме «Маневровый»;

— отображение машинисту информации необходимой для работы в режимах «Поездной» и «Маневровый»;

— определение параметров движения тепловоза по информации от устройства спутниковой навигации (географической координаты), датчиков угла поворота (пройденного пути, скорости) и электронной карты участка (железнодорожной координаты);

— сравнение фактической скорости движения с допустимой и снятие напряжения с ЭПК при превышении фактической скорости над допустимой;

— исключение самопроизвольного ухода поезда (скатывания);

— контроль исправности датчиков угла поворота;

— осуществление однократного и периодического контроля бдительности машиниста;

— осуществление экстренного торможения тепловоза во время движения посредством КОН в случае выключения ключа ЭПК при отсутствии действий машиниста по торможению тепловоза;

— обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами по цифровой радиосвязи;

— обработку временных ограничений, полученных по радиоканалу;

— безусловное снятие напряжение с ЭПК при получении по радиоканалу соответствующей команды от ДСП;

— запрет проезда светофора с запрещающим сигналом без разрешения ДСП при наличии электронной карты участка и нахождении локомотива в пределах станции, оборудованной аппаратурой радиоканала;

— отсчет текущего московского времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы;

— формирование сигналов о движении со скоростью 2 км/ч и более, со скоростью 10 км/ч и более, со скоростью 20 км/ч и более, со скоростью 60 км/ч и более;

— ввод и отображение локомотивных и поездных характеристик и их сохранение при выключении питания;

— формирование кратковременного звукового сигнала при изменении следующих параметров:

а) сигналов светофора;

б) количества свободных блок-участков;

в) характера движения (прямо / с отклонением);

г) режима работы: «Поездной», «Маневровый»;

д) целевой скорости;

е) несущей частоты АЛСН, АЛС-ЕН и активности радиоканала;

ж) активности канала АЛС-ЕН,

а так же при первоначальном появлении сигнала «Внимание!»;

— запись и хранение во внутренней энергонезависимой памяти данных электронной карты участка следования тепловоза;

— приём и регистрацию сигналов от устройств ТПС:

а) о включении / выключении тяги;

б) о переключении управления;

в) о положении ключа ЭПК;

г) о давлении в тормозных цилиндрах, тормозной магистрали и уравнительном резервуаре;

д) о включении/выключении генераторов и компрессора;

е) об использовании тифона и свистка;

ж) об использовании сигналов ЭПТ («Перекрыша», «Контроль цепи» и «Торможение»).

— запись на кассету регистрации оперативной информации о движении тепловоза, диагностики КЛУБ-У, локомотивных и поездных характеристик;

— совместную работу с САУТ;

— совместную работу с ТСКБМ;

— устойчивую работу блоков и устройств, входящих в состав КЛУБ-У, при коммутации органов управления тепловоза, разгонах и торможениях.

В состав КЛУБ-У входят следующие блоки и устройства:

— блок «КОН» контроля несанкционированного

Блоки системы КЛУБ-У на тепловозе размещены в соответствии с рисунком 37.

Блоки системы в кабине машиниста размещены в соответствии с рисунком 38.

Ввод предрейсовой информации и параметров тепловоза производится с помощью блока БИЛ-УТ, установленного на пульте машиниста, в соответствии с таблицей 6.

Более подробное устройство системы КЛУБ-У, а также его эксплуатация и обслуживание описаны в руководстве по эксплуатации 36991-00-00РЭ входящей в комплект документации поставляемой с каждым тепловозом.

Индикация на блоке БИЛ

Табельный номер машиниста

Линейная координата, м

0 – высокоскоростной 250 км/час;

1 – высокоскоростной 200 км/час;

Продолжение таблицы 6

Индикация на блоке БИЛ

2 – высокоскоростной 160 км/час;

3 – пассажирский 140 км/час;

4 – пассажирский 120 км/час;

6 – грузовой (для 2ТЭ25К);

Номер локомотива или ведущей секции локомотива

Диаметр бандажа колесной пары 1 (ДПС1), мм

Диаметр бандажа колесной пары 2 (ДПС2), мм

Допустимая скорость на белый, км/час

Допустимая скорость на зеленый, км/час

СКОРОСТЬ НА ЗЕЛЕНЫЙ

Допустимая скорость на желтый, км/час

СКОРОСТЬ НА ЖЕЛТЫЙ

ДЛИНА БЛОК-УЧАСТКА, М

Изменение координаты

ИЗМЕНЕНИЕ КООРДИНАТЫ

0 – увеличение координаты по нечетному пути;

Источник

В Поездку

Все для локомотивной бригады

Памятка машинисту по использованию КЛУБ-У

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах и МВПС машинист должен убедиться, что давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см² (0,71 МПа).

Установить кассету в кассетоприемник БИЛ-В в кабине соответствующей выбранному направлению движения.

Поставить тумблер переключения кабин (находится на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1) в положение соответствующее выбранной кабине.

Включить АЗВ КЛУБ-У (находятся на стене шкафа в проходном коридоре каб. 1).

Проверить работу вторичного источника питания 50-ИП-ЛЭ/600 (800)НН по свечению светодиодов на его панели.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Нажатием кнопки «РМП» на клавиатуре БИЛ-В установить режим движения:

Выбор режима движения осуществляется только на стоянке.Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Нажав кнопку «Л» на клавиатуре БИЛ-В ввести поездные характеристики:

Ввод набранного значения фиксируется кнопкой «Δ». Ввод поездных характеристик осуществляется только на стоянке.

Нажатием кнопки «F» выбрать несущею частоту АЛСН. Допускается изменять частоту АЛСН при движении локомотива. При наличии ЭК, после ввода номера пути, если он имеется в ЭК, значение частоты АЛСН выбирается из ЭК участка.

Ввод номера пути может осуществляться на стоянках и во время движения. Для ввода номера пути машинист должен нажать кнопку «П» на БИЛ-В (при смене локомотивных бригад на станции – обязательно).

При использовании ЭК:

По сигналам АЛСН:

Кнопка «П» — ввод номера пути и признака его правильности:

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Ввод бокового пути можно осуществить, начиная от предвходного светофора при следовании по правильному пути.

Например:

При следовании поезда с неправильного пути по сигналам АЛСН на боковой путь станции ввод бокового пути производить после проследования дополнительного входного светофора.

Команда «К10» – контроль номера электронной карты.

Команда «К71» — включение диагностики КЛУБ-У (наличие исправных логических модулей);

В информационной строке – ряд из одиннадцати цифр и букв:

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Команда «К70» — выключение диагностики КЛУБ-У

Команда «К5» – ввод постоянных характеристик. При установке на электровозы 7-го пакета ПО (Программного Обеспечения) КЛУБ-У, «К5» будет недоступна.
Команда «К6» – ввод начальной координаты и характера ее изменения при отсутствии ЭК в КЛУБ-У.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Команда «К80» – давление в ТМ.
Команда «К81» – давление в ТЦ.
Команда «К82» – давление в УР 2-ой кабины.
Команда «К83» – давление в УР 1-ой кабины.
Кнопка «И» или Команда «К2» — изменение яркости свечения индикации блоков БИЛ и БИЛ-ПОМ.
С – подсветка клавиатуры БИЛ-В.
«>0 ПРОЕЗД ЗАПРЕЩАЮЩЕГО СИГНАЛА УСТАНОВЛЕННЫМ ПТЭ ПОРЯДКОМ ПРОИЗВОДИТСЯ

Или при наличии «К» на БИЛ-В

Или при следовании по путевой записке при загорании «К»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОСТАНОВКА ПЕРЕД ЗАПРЕЩАЮЩИМ СИГНАЛОМ, КОГДА Vдоп

Источник

Приборы безопасности на локомотивах

Опубликовано 05.08.2019 · Обновлено 04.11.2021

Что такое приборы безопасности и для чего они устанавливаются на локомотивах? Приборы безопасности – это целый комплекс электронных устройств, устанавливаемых абсолютно на все локомотивы, электро-и-дизель-поезда, ни один локомотив, электропоезд не выйдет на линию с неисправными приборами безопасности.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозе

Все мы люди, все подвержены усталости, хотим спать по ночам, но наша Россия огромная страна и по ее железным дорогам поезда движутся круглосуточно. А водят их локомотивные бригады, обычные люди, подверженные всем физиологическим процессам в организме. На своем опыте знаю, как не спать ночами и при этом надо бдительно вести поезд, отвечая за сотни жизней и безопасность движения, а ведь бывало работали и по несколько ночей подряд. Локомотивным бригадам разрешено работать две ночи подряд, но и это тяжело, особенно второй ночью. А в предутренние часы – хоть вставляй спички в глаза, жутко тянет в сон, но надо вести поезд. Поэтому и были придуманы эти приборы, назначение которых – предупредить тяжелые последствия: проезд красного (запрещающего) сигнала, превышение скорости, если машинист и помощник потеряют бдительность, можно так сказать – банально заснут!

Приборы безопасности устанавливаются в кабине локомотива или электропоезда. Что они из себя представляют и как работают? Перечислю: Автоматическая локомотивная сигнализация непрерывная (АЛСН) считывает с рельсовой цепи, посредством электромагнитных приемных катушек, электромагнитные сигналы, подаваемые в рельсовую цепь светофорами, данные сигналы поступают в дешифратор и оттуда на локомотивный светофор, установленный в кабине, который показывает какой сигнал горит на расположенном впереди светофоре.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеКЛУБ-У

В настоящее время эта система заменяется на – комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У), он работает и как локомотивный светофор, показывает километр и пикет, по которому движется поезд, на световом дисплее высвечивается следующая станция, скорость фактическая и максимальная на данном перегоне, и если скорость подходит к максимальной то КЛУБ-У начнет давать предупредительные сигналы, предупредив локомотивную бригаду, также это устройство производит регистрацию всех параметров ведения поезда и записывает на электронный носитель-небольшую кассету, которую машинист сам устанавливает перед поездкой.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеСАУТ

Система автоматического управления тормозами (САУТ) – электронная система которая считывает показания скорости, расстояния до светофоров и в случае превышения скорости подаст машинисту сигнал и может самостоятельно применить ступень торможения поезда, устанавливается посредством необходимых клапанов и датчиков на кране машиниста и через него связана с тормозной магистралью.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеБлок ТСКБМ

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) – включает в себя блок контроля, установлен в кабине, имеет так называемую «шкалу бодрствования»- индикатор, который показывает уровень бдительности машиниста, ну а все данные в систему поступают от наручного браслета в виде часов, который одевается на руку, на ремешке этого браслета расположены небольшие пластинки-датчики, которые касаясь кожи руки снимают ее электрическое сопротивление и отправляют показания в центральную систему и если что не так, то система сначала предупредит свистком ЭПК, если реакции не последует, то примет меры к остановке поезда.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеБраслет ТСКБМ

Все эти умные системы подключены к важнейшему устройству – Электропневматическому клапану (ЭПК-150). Именно он и произведет экстренную остановку поезда. Устанавливается он в кабине, как правило, справа от машиниста, включает в себя свисток, клапан, который соединен с тормозной магистралью, включается поворотом ключа в корпусе ЭПК.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеЭПК

Данное устройство имеет свои электрические блокировки в цепи тяги локомотива и если ключ ЭПК не повернуть, тем самым ЭПК не включить, то ни один локомотив или электропоезд с места не сдвинется – схема тяги не соберется. Перед свистком ЭПК на пульте машиниста начинает мигать световая сигнализация. Чтобы локомотивная бригада могла подтвердить свою бдительность в кабине на пульте и над боковыми окнами расположены «кнопки бдительности», нажатием на которые локомотивная бригада подтверждает, что она не спит и принимает меры. Например, проезд желтого сигнала должен производиться при скорости не более 60 км/час, подъезд к красному осуществляется со скоростью не более 20 км/час за 400-500 метров. Вот все приборы (КЛУБ-У, САУТ) анализируют скорость и если она выше-подают сигнал на ЭПК. Сначала замигает световая сигнализация, затем ЭПК подаст крайне громкий и неприятный сигнал свистка, предупреждая машиниста, который подтверждает нажатием кнопки бдительности, что сигнал принял и снижает скорость, при достижении безопасной скорости световая сигнализация погаснет и система успокоится.

Что такое клуб в тепловозе. Смотреть фото Что такое клуб в тепловозе. Смотреть картинку Что такое клуб в тепловозе. Картинка про Что такое клуб в тепловозе. Фото Что такое клуб в тепловозеБлок САУТ на кране машиниста

Ну а если реакции не последует, свисток снова подаст звуковой сигнал и если на него не будет никакой реакции, то через несколько секунд этот электропневматический клапан сработает – блокировки разомкнутся в цепи тяги и тяга снимется, а клапан откроет выход воздуха из тормозной магистрали темпом экстренной разрядки в атмосферу и поезд остановится экстренным торможением. Если машинист и помощник уснут, то такую-же процедуру проведет и ТСКБМ, через ЭПК.

Свисток сделан не зря таким громким и неприятным, даже если локомотивная бригада «закимарила» – он их разбудит, ну и естественно никто не захочет совершить что-нибудь нехорошее и ребята обязательно примут все необходимые меры для обеспечения безопасности движения. Все нажатия кнопок бдительности, срабатывания и включение-отключение ЭПК фиксируются на скоростемерной ленте или на электронном носителе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *