Что такое клинкетная задвижка

Задвижка клинкетная

Определение клинкета

Часто задаются вопросы:

В литературе имеются несколько определений термина клинкет.
Одно из определений: клинкет (от голл. Klinkеt — заслонка) — разновидность клапана в судовых системах в виде клиновой задвижки, перемещаемой по притертой поверхности гнезда.

Что такое клинкетная задвижка. Смотреть фото Что такое клинкетная задвижка. Смотреть картинку Что такое клинкетная задвижка. Картинка про Что такое клинкетная задвижка. Фото Что такое клинкетная задвижка

В зависимости от конструкции запорного органа различают задвижки с затворами:

б) с односторонним клиновым;

в) с двухсторонним клином (одинарным или двойным).
Конструктивные типы б) и в) часто называют в практике клинкетами.

По типу замка затвора в зависимости от того, как расположены уплотнительные кольца в корпусе, все задвижки можно условно разделить на параллельные и клиновые задвижки. Из них наибольшее распространение имеют задвижки, называемые клинкетами. Они имеют клиновидную форму диска.
Задвижки поддаются как ручному управлению, так и автоматическому (с помощью специальных электроприводов). Последний способ удобен благодаря своим широким возможностям. Он позволяет нажатием кнопок останавливать запорное устройство в любом промежуточном положении. Также производится автоматическое отключение двигателя, когда затвор достигает крайнего положения. Если же есть датчик положения затвора, то на пульте отображается степень открытия или закрытия прохода.

Задвижки клинкетные специально разработаны для монтажа в судовых системах как запорные устройства для разных сред (жидкостей и газов).
Есть дистанционно управляемые задвижки и задвижки с ручным управлением. Дистанционно управляемые задвижки, обычно, имеют дублирующее ручное управление. Также они оснащены датчиками, показывающими положение запорного органа.

Задвижка клинкетная применяется в следующих судовых системах:

Основные параметры для клинкетных задвижек:

параметрзначение
проводимые средыморская вода, пресная вода, пар, нефтепродукты, воздух
диапазон рабочих диаметров (ДУ), мм65-350
диапазон рабочих давлений (рУ), кг/см22,5-16
виды присоединенияфланцевые
расположениепроходные
материал корпусабронза, углеродистая сталь, лат

У каждого вида клинкетных задвижек существуют свои преимущества и недостатки, которые нужно учитывать при проектировании трубопровода и установлении задвижек. Некоторые плохо реагируют на повышение температуры, некоторые менее надежны, и стоит учесть все, чтобы правильно выбрать запорную арматуру. разные типы задвижек используют в разных средах.

Источник

Задвижки клинкетные фланцевые двухдисковые

Что такое клинкетная задвижка. Смотреть фото Что такое клинкетная задвижка. Смотреть картинку Что такое клинкетная задвижка. Картинка про Что такое клинкетная задвижка. Фото Что такое клинкетная задвижка

Клинкетными называют клиновые двухдисковые задвижки, входящие в состав судовой арматуры. Затвор клинкетной задвижки представляет собой устройство в виде двухдискового клина, который плотно запирает пространство между сёдлами.

В двухдисковых задвижках клин образуется двумя дисками, которые располагаются под углом друг к другу и жёстко скреплены между собой. Двухдисковая конструкция позволяет нивелировать некоторые погрешности, которые могут быть допущены при изготовлении сёдел корпуса. Кроме того, двухдисковый клиновой затвор, используемый в клинкетных задвижках, уменьшает возможность заклинивания, что характерно для жёсткого клина. Несмотря на усложнение конструкции, клинкетная задвижка имеет еще одно достоинство – для закрытия требуется меньшее усилие, а износ уплотнительных поверхностей существенно ниже чем при использовании других типов запирающих механизмов.

Компания “СудПром Сервис” предлагает широкий ассортимент клинкетных задвижек. Все позиции указанные в каталоге присутствуют на складе и доступны по самым выгодным ценам!

Наименование

Обозначение чертежа

Обозначение по ЕСКД

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 65 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 80 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 100 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 125 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 150 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 200 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 250 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 300 Ру 2,5

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 350 Ру 2,5

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 65 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 80 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 80 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 100 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 100 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 150 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 150 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 200 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 200 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 250 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 250 Ру 6

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 300 Ру 2,5

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 300 Ру 2,5

Задвижка клинкетная фланцевая двухдисковая Ду 350 Ру 2,5

Источник

Клинкетные задвижки

Клинкетные задвижки, или клинкеты, получили свое название от клиновидной формы запорного органа. Клинкеты применяют обычно для трубопроводов диаметром 50—900 мм при давлении жидкости и газов 20—25 МПа. С помощью клинкетных задвижек обеспечиваются достаточная герметичность и минимальное местное сопротивление при проходе среды через запорный орган. Малое сопротивление потоку среды в клинкетах по сравнению с сопротивлением в клапанах (в 30—40 раз меньше) достигается в результате того, что при полном открытии клин (диск) полностью выходит из потока среды в верхнюю часть корпуса.

Клинкеты по сравнению с клапанами имеют меньшие габариты и массу, что облегчает их размещение и монтаж на судне, особенно в труднодоступных местах. Для их открытия требуется меньше усилий, они допускают протекание среды в обоих направлениях и могут устанавливаться при любом положении запорного органа.

К недостаткам клинкетов следует отнести их большую высоту (3dy), и малую скорость открытия. Клинкеты больших проходов (300—900 мм) уступают клапанам в плотности запирания трубопроводов. Это объясняется тем, что клин трудно пригнать к уплотнительным поверхностям корпуса клинкета, а также тем, что возможна деформация корпуса от давления среды.

Клинкетные задвижки широко применяются в грузовых системах танкеров. На рис. 2.17 изображен клинкет с дистанционным управлением, оборудованный сервомотором. В корпусе клинкета 8 находятся цилиндр 2 с крышкой 1 и поршень 3, надетый на гладкий шток 6 с уплотнением 5 задвижки 7. Буферная пружина 4 компенсирует массу подвижных частей при подходе поршня к крайнему нижнему положению. Управление клинкетом осуществляется через каналы рабочего масла 9, к которым присоединены масляные трубопроводы небольшого диаметра от центрального поста управления грузовой системы.

Что такое клинкетная задвижка. Смотреть фото Что такое клинкетная задвижка. Смотреть картинку Что такое клинкетная задвижка. Картинка про Что такое клинкетная задвижка. Фото Что такое клинкетная задвижка

Схема работы дистанционной системы управления клйнкетом с гидравлическим сервомотором показана на рис. 2.18. Масло подается в систему насосом 7 из цистерны 8. Чтобы давление в системе автоматически поддерживалось в заданных пределах, к напорному трубопроводу подключен гидроаккумулятор б, снабженный реле давления 5. Гидроаккумулятор представляет собой баллон, внутри которого помещена эластичная емкость, заполненная газом (воздухом или азотом) и сообщенная трубкой с реле давления. При падении давления масла в аккумуляторе ниже установленного предела реле автоматически замыкает электроцепь и включает насос, а при повышении давления размыкает цепь и останавливает его. Открытие и закрытие клинкета 1 осуществляются поворотом переключателя 4 на пульте управления 3. Масло направляется в одну из полостей сервомотора 2, а из противоположной полости в это время открывается слив. Степень открытия клинкета контролируется по специальному указателю.

Для удобства управления системой рычаги переключателей, управляющие клинкетами, выведены на общую панель управления. На панели нанесена схема всех трубопроводов с насосами и клинкетами. Световая сигнализация панели указывает, какие клинкеты и насосы находятся в работе в данный момент. На случай повреждения масляной системы на масляном трубопроводе каждого клинкета имеются специальные патрубки, к которым подключают переносной ручной насос.

Литература

Источник

Клинкетная задвижка: характеристики и виды

Что такое клинкетная задвижка. Смотреть фото Что такое клинкетная задвижка. Смотреть картинку Что такое клинкетная задвижка. Картинка про Что такое клинкетная задвижка. Фото Что такое клинкетная задвижка

Чаще всего можно встретить вопрос: «Что такое клинкет и чем он отличается от обычной клиновой задвижки?»

Чаще всего это понятие относится к судовым системам. Отливают задвижки из латуни или бронзы. Также клинкетные задвижки можно в балластных системах, осушительных, пожарных и охладительных.

Характеристики и виды исполнения

В литературных источниках можно найти несколько определений этого слова. В переводе с голландского оно означает заслонка. Клинкет – это вид клапана, используемого в судах в качестве задвижки, способной перемещаться в приработанном гнезде.

От вида используемого запорного механизма, задвижки выпускаются с затворами:

Последние два вида и есть клинкеты.

По виду замкового затвора и расположенности уплотнительного кольца в корпусе, их делят на:

Самым большим спросом пользуются именно клинкеты, имеющие клиновидный диск. Управлять задвижками можно вручную или автоматически. Автоматический метод имеет массу преимуществ, благодаря электрическому приводу и возможности выключать запорный механизм в любой момент времени. Обладает специальным датчиком, показывающим на пульте, на сколько открыт или закрыт проход. Двигатель автоматически выключается при достижении максимальной точки затвора.

Область применения

Клинкетные задвижки сконструированы преимущественно для судов, обеспечивая надежную пропускную систему различных жидкостей и газов. Задвижками можно управлять дистанционным способом или ручным. Дистанционно-управляемые задвижки имеют второй ручной дубликат устройства и датчики уровня нахождения запорного механизма.

Задвижка-клинкет используется в судовых разнообразных системах:

Задвижки свободно пропускают различные жидко и газообразные субстанции: морскую или питьевую воду, продукты нефтепереработки и т.д.

Параметры

Задвижки выпускаются диаметром от 65 до 350 мм, выдерживают давление от 2,5 до 16 кг/см². Имеют фланцевый тип соединения. Корпус производят из углеродистой стали, латунных или бронзовых сплавов.

У любого типа задвижек-клинкет есть свои «минусы» и «плюсы», с которыми необходимо считаться, прокладывая или составляя проект трубопровода. Есть задвижки, которые не выдерживают высокие температуры или агрессивную среду, являясь ненадежными для этого применения. Поэтому, выбирая клинкетную задвижку, нужно все хорошо взвесить и подробно ознакомиться с характерными особенностями.

Источник

Клинкет

Главное отличие клинкета от традиционного клапана состоит в том, что диск, закрывающий отверстие для прохода рабочей среды, не опускается на гнездо по направлению его оси, а скользит, как задвижка, по притертой поверхности гнезда.

Клинкеты бывают односторонние и двойные. Диски в обоих случаях скользят свободно в направляющих до окончательного закрытая отверстия клинкета и затем клиновым приспособлением прижимаются к гнёздам.

Преимуществово клинкетов перед клапанами — в меньшем сопротивлении для прохода рабочей среды; при больших диаметрах клинкеты легче и компактнее, но водонепроницаемость у них хуже, они требуют частой притирки и большего времени для закрытия. Поэтому клинкеты применяются на военных кораблях лишь там, где их преимущества можно хорошо использовать, главным образом, для труб больших диаметров.

Наибольшее применение в конце XIX века — начале XX века клинкеты нашли для трубопроводов циркуляции помп холодильников, для сообщительных труб между турбинами, где их диаметры достигают 5—6 метров, и для питательного трубопровода, а также для отверстий подводных минных аппаратов.

Спускной клинкет (клинкетная дверь) представляет собой вертикальную дверь и применяется в водонепроницаемых переборках.

Связанные понятия

Гидролинии предназначены для прохождения рабочей жидкости в процессе работы гидропривода. В общем случае гидролиния состоит из всасывающей, напорной и сливной линий. Кроме того, в гидроприводе часто имеются гидролинии управления и дренажная.

Верхний силовой привод (ВСП) — важный элемент буровой установки, который представляет собой подвижный вращатель, совмещающий функции вертлюга и ротора, оснащённый комплексом средств для работы с бурильными трубами при выполнении спуско-подъёмных операций. ВСП предназначена для быстрой и безаварийной проводки вертикальных, наклонно-направленных и горизонтальных скважин при бурении.

В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ, часто называемая просто головкой) монтируется на блок цилиндров, запирая цилиндр (цилиндры), и образуя замкнутые камеры сгорания. Стык головки и блока уплотняют прокладкой головки блока. В головке обычно монтируются клапаны с пружинами, свечи зажигания, форсунки. В зависимости от типа двигателя (тактность, система воспламенения, система газораспределения) устройство головки может отличаться в очень больших пределах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *