Что такое клин лук
Клин лук (шевинг подкапотного) часть 1
Всем привет! Наконец выдалась свободная неделька и я решил продолжить ковыряться с машиной! Перед пескоструем и подкраской решил привести подкапотку в порядок, ну и в итоге увлёкся и сделал клинлук)
Сначала распустил всю проводку (чтобы легче было все распределить по салону!) ВАЖНО! ПОДПИСЫВАЙТЕ ВСЕ ПРОВОДА ОТ КАКОГО РЕЛЕ ИДИ ДАТЧИКА БЫЛИ СНЯТЫ, ИБО ОЧЕНЬ ЛЕГКО ПОТОМ ЗАПУТАТЬСЯ! (Я с самого начала начал клеить на каждый провод кусок малярного скотча и подписывать откуда он и из какого контакта) Часть проводов вместе с реле уйдёт на пассажирскую сторону а часть останется с водительской.
По итогу все реле переехали в бардачок, осталось сделать для них планку, на которой они будут висеть, провода просунул в змеиную шкуру.
Далее просветлился в туннеле! Одно отверсти с пассажирской другое со стороны водителя
Зачем? Для проводки!) со стороны пассажира из туннеля идут провода на генератор и стартер, а со стороны водителя на катушку(которая передала жить на блок двигателя благодаря специальному краншейну) и на тремблер
Проводка на фары была нарощенна (причём через разъёмы, чтобы в случае чего все легко можно было перевести в изначальное состояние) после наращивания просверлил отверстие в верхней части арки
Далее внутри крыла в самой верхней точке, будут наварены небольшие ушки, за которые проводка передних фар будет цепляться через хамуты
Пока я размышляю над тем, как защитить проводку, думаю так же уложить в змейку и далее пустить внутри резинового шланга, где одна часть будет заходить в салон, а вторая прямо под водительстве фары!
Далее вооружился дрелью и начал высверливать площадку акб, площадку под бачки сцепления и тормозов ну и на конец кранштейн расширительного бачка!
На всю проделанную работу ушло дня 4. Делал все один, не спеша и в удовольствие)
Сегодня (на пятый день) снял кардан, кпп, и Двигатель, завтра сниму гцс и гтс с вакумником и начну спиливать хвостики в которые прокладывалась проводка, срезать все шпильки и готовить все под заварку
Завариваться будут все отверстия на усилителях, отверстия от саморезов (на которых весели все реле) и отверсти под патрулём печки! (Да, печки в машине не будет ибо на машине осенью, зимой и ранней весной Я НЕ ЕЗЖУ, для этого есть другие машины!) так же сейчас озадачен вопросом, что делать с тросом подсоса! Уж очень он меня бесит! Скорее всего полностью сниму его, летом я им никогда не пользовался, за исключением момента, когда залип электро магнитный клапан и машина не держала холостые!
На данный момент все! В следующей части (а она будет не скоро ибо меня отправляют в командировку на пол года в Заполярье) я покажу вам как была заварена вся подкапотка, полный пескоструй кузова, и покраска подкапотного пространства! Тогда же я планирую отмыть мотор, устранить очаги запотевания и покрасить его. Так же в планах установка крышки клапанов от BIMotors, переделка штатной кастрюли в аналог американских фильтров нулевого сопротивления (Аля эдельбрук) и покрытие ее хромом)
Clean Look
Немецкий тюнинг-стиль Clean Look: популярный, но неизвестный
Количество направлений современного тюнинга велико как никогда ранее. Видеть в потоке выделяющийся автомобиль приятно, но не всегда возможно понять, к какому стилю он тяготеет и какой цели подчинены его доработки. Это объяснимо – автомобильные вкусы у всех разные, отличаются цели и средства их достижения. Люди с похожими предпочтениями давно объединились в клубы и сообщества, попадая в которое можно получить ответы на все вопросы. И чем популярнее движение, тем больше вопросов оно вызывает. Сейчас мы поможем разобраться в одном из таких – Clean Look.
Первоначально стоит оговориться, что у этого стиля, как и у многих других, не существует чётких границ. Отдельные его признаки могут встречаться в других стилях, так же как и элементы других направлений могут фигурировать в клин-луке. Основными являются несколько принципов, исходящих из названия, о них мы расскажем ниже.
Родоначальник сего вида тюнинга – Германия с её «тювами» и прочими жёсткими правилами, зажимающими в тиски автовладельцев. Хотя так ли это плохо? Ведь не будь ограничений – возможно, европейская тюнинг-сцена была бы совершенно иной. Так как же превратить автомобиль в уникальное средство самовыражения, если с ним практически ничего нельзя делать? Избитая фраза Эйнштейна «всё гениальное просто» служит ответом на этот вопрос. Клин-лук не преследует цели изменить внешний вид автомобиля, а напротив – подчёркивает его, лишь слегка ретушируя.
Максимальное внимание к мелочам – основная суть клин-лука. «Чистый вид» не должен содержать в себе лишних деталей, и кузов подвергается «шейвингу», то есть «бритью». Эмблемы и шильдики, как правило, пропадают с кузовных панелей в первую очередь. Более радикальные тюнеры этим не ограничиваются и удаляют с кузова всё: от датчиков парковки и площадок под номерные знаки (номер в этом случае держится на скрытых под бампером магнитах) до дверных ручек и воздухозаборников.
Если после демонтажа подобных элементов остаются отверстия, они завариваются или запаиваются в зависимости от материала детали. Так как покраска после этого неизбежна, а количество элементов может быть большим, то полная перекраска кузова с изменением цвета встречается довольно часто. Предпочтение в этом случае отдаётся одному оттенку, сложные узоры и переходы цвета встречаются реже. Шейвинг – неотъемлемая, но не единственная мера, применяемая к внешности автомобиля.
«Лишним» является и дорожный просвет: штатная подвеска меняется на винтовую или пневматическую. Степень занижения определяется личными предпочтениями и условиями эксплуатации, но редко ограничивается околозаводскими «минус тридцать миллиметров». Шины меняются на низкопрофильные, а колёсные диски могут быть практически любыми: разваренными в ширину «штамповками», составными литыми или эксклюзивными «кастомными». Такой образ заниженного автомобиля тесно пересекается со стилем «стенс», который, в свою очередь, настолько уникален и разнообразен, что достоин отдельной статьи. На этом внешние особенности клин-лука заканчиваются, однако он подразумевает не только доработки экстерьера.
Чистота должна присутствовать везде, и салон – не исключение. Нет, никто не снимает магнитолу, устанавливая вместо неё заглушку, и не извлекает подушки безопасности. Интерьер автомобиля в стиле клин-лук должен соответствовать внешности и быть красивым и аккуратным. В пределах этих критериев полёт фантазии не ограничен. Например, сиденья могут быть перешиты частично или полностью в более дорогие материалы, а могут быть заменены на анатомические с улучшенной боковой поддержкой или вовсе на гоночные «ковши» — вне зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен. Не вполне логично? Возможно, но красота и логика не всегда идут одной дорогой, особенно если это дорога тюнинга.
Вставшие на путь клин-лука люди порой педантичны настолько, что даже подкапотное пространство по чистоте соперничает со стоматологическим кабинетом, а не с «машинным отделением». В рамках этого направления детали под капотом обыкновенного автомобиля делятся на две категории: грязные и лишние. Всё что может находиться в других местах – прячется.
Аккумулятору самое место в багажнике, проводке – под крыльями, а расширительный бачок может быть объединён с радиатором. Высшим пилотажем считается «шейвинг» подкапотного пространства без потери функциональности. Например, если машина оснащена ABS и кондиционером, можно спрятать трубки и блоки за передним бампером. Самые большие «чистюли» полируют отдельные элементы под капотом до состояния «зеркала». Не стоит искать в этих переделках практический смысл – его попросту нет, но эстетическое удовольствие, получаемое при виде идеального двигателя, полностью этот факт компенсирует.
Клин-лук стал настолько популярен, что практически не встречается в чистом виде, и его элементы могут заимствоваться в других стилях. География дорабатываемых автомобилей тоже расширилась: если раньше это были «Фольксвагены» и «Опели», то теперь тут и «французы», и «японцы», и даже российские модели.
Есть ещё одна особенность клин-лука – он идеализирован. На выставках автомобили сияют и купаются в лучах внимания, однако только владельцы знают, сколько этому предшествует человеко-часов, евро и нервных клеток. Повседневная эксплуатация такого проекта тоже сопряжена со сложностями, и низкий клиренс – лишь вершина айсберга.
Отполированные поверхности мутнеют спустя несколько недель, пыль покрывает мотор ещё быстрее, а отсутствие дворников (клин-лук, помните?) делает затруднительной езду в дождь даже при наличии специальной обработки стёкол. Для любого водителя это сущий ад, но не для тюнера-педанта. Эти люди охотно мирятся с подобными недостатками, потому что сполна удовлетворяют свою потребность в самовыражении.
Что такое клин-лук или пара штрихов снаружи
К доработке кузова я отношусь особенно трепетно: ведь в «коне» есть что испортить! Он уже в стоке выглядит брутально, законченно и лаконично. Поэтому именно «конъюктевиту» (несмотря на его не самое лестное прозвище) при поиске у меня был первый приоритет: «лисичка» и «лупатка» нравились чуть меньше.
Нарушить этот хрупкий баланс мускулистого облика проще простого: прикрутил не ту «лавку» — и привет силуэт! Затонировал оптику или стёкла не той плёнкой — получился колхоз. Диски, занижение, аксессуары — всё что угодно может пойти во вред, и вариантов испортить машину различными «тюнингами» на самом деле намного больше, нежели украсить. Концепция чистого, гармоничного облика называется забугорными «петролхедами» словами clean look. Это когда заметно, что тачка не сток и выглядит круто, но глаз не сразу находит конкретные особенности.
Для начала я захотел, чтобы краска и лак были идеальны, поэтому освежил весь кузов целиком. А чтобы была изюминка, в цвет намешали хлопья мизерных золотистых блёсток. Колёса тоже купил новые оригинальные, так как перекраска старых дисков перестала давать нужный эффект. Блестящему кузову должна соответствовать блестящая оптика, поэтому были заказаны новые оригинальные фары на замену потёртым (никакой полировки!).
Чтобы придать морде харизму, к нижней кромке бампера прицепил оригинальную губу от S203. Правда, кудесникам с Лихоборки пришлось буквально собрать её из двух частей, после того как она была разломана обо что-то. К сожалению, такую редкую вещь проще восстановить, чем найти, хотя понятие «проще» здесь весьма условно. К счастью, есть мастера, для которых две пластмасски и одна — одно и то же. Просто через некоторый промежуток времени.
Губе аккомпанирует оригинальное «лисье» антикрылышко над задним стеклом. Мне кажется, моему кузову оно подходит не меньше, поэтому сверлить крышу было совсем не жалко.
Раньше у меня были яркие диски, но потом пришёл к родному цвету колёс. Где отвести душу? Например, под капотом! Гоняться за кусками и прочими SPT не стал и попросил ребят с Лихоборки изготовить мне хендмейд, а потом ярко его раскрасить. О высоком качестве легко судить по фото. Остальные растяжки и усилители глазу не видны, но неизменно присутствуют.
Я с интересом и респектом смотрю почти на любой внешний стайлинг — куча достойных проектов здесь на драйве тому подтверждение! Но для своей городской машины выбрал простой и изящный рецепт: идеальные поверхности всех деталей плюс пара полосок стильного фирменного пластика. И, чёрт побери, я вижу поднятые вверх большие пальцы и каждый раз оборачиваюсь, покидая STI на парковке!
Clean look переднего бампера. Съёмные номера на магнитах.
Всем привет
D2 говорит что я давно не обновлял бж. С машиной все гуд, но, скоро будет кое-что очень интересное.
Ну а пока ловите небольшой тюнинх.
Ничего сверхъестественного тут нет.
Ну вот очень нравится мне передний бампер без номера. Делал исключительно для внешнего вида, а не для того чтобы каким-то образом уклоняться или обходить законы и ПДД.
Ничего нового я не придумал, такой конструкцией пользуются тысячи автолюбителей, наверное. В инете инфы и разных вариантов очень много.
➖Мне понадобилось 8 шт. неодимовых магнитов, размерностью 35 х 3 в форме шайб, сила удержания около 8 кг. Чем больше, тем лучше. Не дешёвые они.
➖Далее был подготовлен передний бампер, отверстия были убраны с помощью стеклоткани. С внутренней стороны, прикрепил 4 магнита на мощный полиуретановый герметик.
➖На номер также прикрепил 4 магнита на тот же герметик, сверху слегка «укрыл» войлоком, думаю все поймут зачем. Получилсоь как получилось, потом может быть переделаю.
Ниже на видео постараюсь передать силу удержания номера. Смотрим.
На этом все, остаётся наслаждаться внешним видом.
Все полных баков и меньше штрафов. ✌🏽
UPD: проездил неделю, никто ниразу не остановил, езжу по асе городу.
Немецкий тюнинг-стиль Clean Look: популярный, но неизвестный
Количество направлений современного тюнинга велико как никогда ранее. Видеть в потоке выделяющийся автомобиль приятно, но не всегда возможно понять, к какому стилю он тяготеет и какой цели подчинены его доработки. Это объяснимо – автомобильные вкусы у всех разные, отличаются цели и средства их достижения. Люди с похожими предпочтениями давно объединились в клубы и сообщества, попадая в которое можно получить ответы на все вопросы. И чем популярнее движение, тем больше вопросов оно вызывает. Сейчас мы поможем разобраться в одном из таких – Clean Look.
Первоначально стоит оговориться, что у этого стиля, как и у многих других, не существует чётких границ. Отдельные его признаки могут встречаться в других стилях, так же как и элементы других направлений могут фигурировать в клин-луке. Основными являются несколько принципов, исходящих из названия, о них мы расскажем ниже.
Родоначальник сего вида тюнинга – Германия с её «тювами» и прочими жёсткими правилами, зажимающими в тиски автовладельцев. Хотя так ли это плохо? Ведь не будь ограничений – возможно, европейская тюнинг-сцена была бы совершенно иной. Так как же превратить автомобиль в уникальное средство самовыражения, если с ним практически ничего нельзя делать? Избитая фраза Эйнштейна «всё гениальное просто» служит ответом на этот вопрос. Клин-лук не преследует цели изменить внешний вид автомобиля, а напротив – подчёркивает его, лишь слегка ретушируя.
Максимальное внимание к мелочам – основная суть клин-лука. «Чистый вид» не должен содержать в себе лишних деталей, и кузов подвергается «шейвингу», то есть «бритью». Эмблемы и шильдики, как правило, пропадают с кузовных панелей в первую очередь. Более радикальные тюнеры этим не ограничиваются и удаляют с кузова всё: от датчиков парковки и площадок под номерные знаки (номер в этом случае держится на скрытых под бампером магнитах) до дверных ручек и воздухозаборников.
Если после демонтажа подобных элементов остаются отверстия, они завариваются или запаиваются в зависимости от материала детали. Так как покраска после этого неизбежна, а количество элементов может быть большим, то полная перекраска кузова с изменением цвета встречается довольно часто. Предпочтение в этом случае отдаётся одному оттенку, сложные узоры и переходы цвета встречаются реже. Шейвинг – неотъемлемая, но не единственная мера, применяемая к внешности автомобиля.
Проект ВАЗ-2101. Слева «До», справа «После» (Без поворотников, молдингов порогов, зеркал и эмблемы. Заварены дырки в фартуке, воздуховоды в стойках и фонарь заднего вида)
«Лишним» является и дорожный просвет: штатная подвеска меняется на винтовую или пневматическую. Степень занижения определяется личными предпочтениями и условиями эксплуатации, но редко ограничивается околозаводскими «минус тридцать миллиметров». Шины меняются на низкопрофильные, а колёсные диски могут быть практически любыми: разваренными в ширину «штамповками», составными литыми или эксклюзивными «кастомными». Такой образ заниженного автомобиля тесно пересекается со стилем «стенс», который, в свою очередь, настолько уникален и разнообразен, что достоин отдельной статьи. На этом внешние особенности клин-лука заканчиваются, однако он подразумевает не только доработки экстерьера.
Проект ГАЗ-21 «Волга». Слева оригинальный вид. Справа промежуточный (Без дворников, зеркал, эмблем и хромированных стрел, решётка от первой серии ГАЗ-21)
Чистота должна присутствовать везде, и салон – не исключение. Нет, никто не снимает магнитолу, устанавливая вместо неё заглушку, и не извлекает подушки безопасности. Интерьер автомобиля в стиле клин-лук должен соответствовать внешности и быть красивым и аккуратным. В пределах этих критериев полёт фантазии не ограничен. Например, сиденья могут быть перешиты частично или полностью в более дорогие материалы, а могут быть заменены на анатомические с улучшенной боковой поддержкой или вовсе на гоночные «ковши» — вне зависимости от того, насколько мощный двигатель установлен. Не вполне логично? Возможно, но красота и логика не всегда идут одной дорогой, особенно если это дорога тюнинга.
Вставшие на путь клин-лука люди порой педантичны настолько, что даже подкапотное пространство по чистоте соперничает со стоматологическим кабинетом, а не с «машинным отделением». В рамках этого направления детали под капотом обыкновенного автомобиля делятся на две категории: грязные и лишние. Всё что может находиться в других местах – прячется.
Аккумулятору самое место в багажнике, проводке – под крыльями, а расширительный бачок может быть объединён с радиатором. Высшим пилотажем считается «шейвинг» подкапотного пространства без потери функциональности. Например, если машина оснащена ABS и кондиционером, можно спрятать трубки и блоки за передним бампером. Самые большие «чистюли» полируют отдельные элементы под капотом до состояния «зеркала». Не стоит искать в этих переделках практический смысл – его попросту нет, но эстетическое удовольствие, получаемое при виде идеального двигателя, полностью этот факт компенсирует.
Клин-лук стал настолько популярен, что практически не встречается в чистом виде, и его элементы могут заимствоваться в других стилях. География дорабатываемых автомобилей тоже расширилась: если раньше это были «Фольксвагены» и «Опели», то теперь тут и «французы», и «японцы», и даже российские модели.
Есть ещё одна особенность клин-лука – он идеализирован. На выставках автомобили сияют и купаются в лучах внимания, однако только владельцы знают, сколько этому предшествует человеко-часов, евро и нервных клеток. Повседневная эксплуатация такого проекта тоже сопряжена со сложностями, и низкий клиренс – лишь вершина айсберга.
Отполированные поверхности мутнеют спустя несколько недель, пыль покрывает мотор ещё быстрее, а отсутствие дворников (клин-лук, помните?) делает затруднительной езду в дождь даже при наличии специальной обработки стёкол. Для любого водителя это сущий ад, но не для тюнера-педанта. Эти люди охотно мирятся с подобными недостатками, потому что сполна удовлетворяют свою потребность в самовыражении.