Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии

Пенсионный Фонд — задачи и функции

Что такое Пенсионный Фонд РФ?

ПФР (Пенсионный Фонд России) — это крупнейшая государственная организация, которая осуществляет деятельность по формированию и распределению денег с целью пенсионного обеспечения граждан.

ПФР ведет свою деятельность с 1990 года, когда было подписано Постановление №442-1 ВС РСФСР о его организации. Бюджет Пенсионного Фонда складывается за счет средств налогоплательщиков и средств, выделенных из Бюджета РФ. Он утверждается Думой при принятии федерального бюджета.

Из бюджета ПФР осуществляется выплаты пенсии более 40 мл человек в России, а также льготы и другие пособия для 20 млн человек. Кроме прочего Пенсионный Фонд ведет учет пенсионных прав граждан России.

ПФР состоит из 84 отделений в разных субъектах РФ, в том числе, на территории Казахстана (Байконур) и свыше 2000 клиентских служб в разных населенных пунктах страны.

Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть картинку Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Картинка про Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии

Основные функции Пенсионного Фонда России

По каким вопросам можно обратиться в ПФР?

ПФР может решить сразу несколько вопросов рядового гражданина РФ. Во-первых, в Пенсионный Фонд обращаются, чтобы получить свидетельство СНИЛС. Для этого человеку нужно прийти в отделение ПФР с паспортом, написать заявление.

Во-вторых, в ПФР идут за получением сертификата на материнский капитал.

В-третьих, в Пенсионный Фонд обращаются граждане, потерявшие кормильца, которым положена выплата ежемесячной пенсии. Как и в предыдущем случае таким гражданам нужно собрать ряд определенных документов, прийти в офис ПФР, написать заявление и дождаться его рассмотрения.

В-четвертых, в ПФР можно обратиться за получение других выплат, которые предусмотрены именно этой организацией.

В-пятых, весьма популярны обращения в ПФР для получения различных справок. Например, справка о размере пенсии (для получения кредита пенсионерам), других соцвыплат.

В-шестых, в отделении ПФР обращаются за получением социального пособия на погребение в случае, когда погибает пенсионер.

Источник

Услуги в клиентских службах ПФР предоставляются только по предварительной записи

Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции начиная с 30 марта прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда России ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.

Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».

Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.

Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.

Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.

Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.

Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам отделений Пенсионного фонда, найти которые можно в разделе «Контакты региона» на сайте.

Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!

Источник

За получением некоторых услуг ПФР можно обратиться в любой удобный офис независимо от места жительства или пребывания

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2018 № 43-р восемнадцать государственных услуг, оказываемых гражданам территориальными органами ПФР, предоставляются экстерриториально. Это значит, что гражданин может обратиться за получением этих услуг Пенсионного фонда в любую клиентскую службу ПФР по своему выбору независимо от места жительства или пребывания.

Экстерриториальность позволяет сделать получение услуг более удобным для граждан и совершенствует систему предоставления госуслуг.

По экстерриториальному принципу можно получить следующие государственные услуги ПФР:

    информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов;информирование о предоставлении набора социальных услуг;
    — выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;рассмотрение заявления о распоряжении материнским (семейным) капиталом;приём и рассмотрение заявлений об инвестировании средств пенсионных накоплений;
    — приём анкет для регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, заявлений об изменении анкетных данных, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, о выдаче документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
    — установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
    — выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
    — установление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан;
    — установление федеральной социальной доплаты к пенсии;
    — выдача справок о размере пенсии и иных выплат;
    — установление и выплата дополнительного социального обеспечения членам лётных экипажей воздушных судов гражданской авиации и доплаты к пенсии отдельным категориям работников угольной промышленности;
    — осуществление ежемесячных выплат лицам, ухаживающим за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
    — осуществление компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, ухаживающим за нетрудоспособными гражданами;
    — установление и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и заслуги перед Российской Федерацией;
    — приём заявлений о распределении средств пенсионных накоплений;
    — выдача справок об инвалидности;

— прием заявлений на парковку в специальных местах для водителей-инвалидов и лиц, их перевозящих.

Так, например, за получением государственной услуги по назначению пенсии гражданин может обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации, месту пребывания, либо фактического проживания или в любой территориальный орган ПФР в пределах территории России по своему выбору. Рассмотрение заявления и принятие решения о новом назначении пенсии будет осуществляться территориальным органом ПФР по месту подачи заявления.

Источник

Клиентская служба — визитная карточка Пенсионного фонда

Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть картинку Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Картинка про Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии

Клиентская служба – лицо любого Отделения или Управления Пенсионного фонда. От того, насколько оперативно и грамотно здесь обслуживают посетителей, зависит общее впечатление человека о деятельности Пенсионного фонда в целом.

В управлении ПФР в ЗАТО Северск работает 10 специалистов клиентской службы. Ежедневно на приём в клиентскую службу обращается свыше 150 человек. Специалисты предоставляют гражданам справочно-консультационные услуги, в том числе по телефону «Горячая линия», по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, установления различных социальных выплат, о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Специалисты осуществляют прием заявлений и документов, представляемых в целях установления пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО и иных выплат, в целях выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, оказывают помощь в подготовке запросов дополнительных (уточняющих) документов, необходимых для пенсионного обеспечения граждан и осуществления иных выплат.

Клиентская служба оборудована специализированными кабинками для комфортного общения и соблюдения конфиденциальности информации при приеме граждан. Также для посетителей организованы информационные стенды с буклетами, брошюрами и газетами ПФР и электронная «Бегущая строка» с актуальной информацией.

В целях сокращения времени ожидания, упорядочения приема граждан и улучшения обслуживания пенсионеров в клиентской службе управления установлен программно-технический комплекс «Электронная очередь».

С начала 2015 года приём заявлений на назначение пенсии специалисты клиентской службы проводят не только лично, но и в электронном виде. С запуском электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР стал необязателен. Доступ к Личному кабинету имеют граждане, прошедшие полную регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте www.gosuslugi.ru. Данный сервис позволяет узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном лицевом счете в ПФР, а также рассчитать, сколько пенсионных баллов может быть начислено в 2015 году. Там же можно получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.

В управлении создана и работает передвижная мобильная клиентская служба, с помощью которой специалисты осуществляют выездные приёмы в общественные места города Северска и в поселок Самусь. Служба представляет собой аналог стационарной, и любой обратившийся в неё вправе рассчитывать на получение всего спектра услуг, которыми можно воспользоваться в территориальном управлении Пенсионного фонда. Также можно вызвать на дом специалиста по предварительной договорённости. В 2015 году уже проведено 10 выездных приёмов.

Сотрудники клиентской службы управления – это коллектив единомышленников, для которых работа с людьми и для людей – не только профессия, но и призвание. Специалисты клиентской службы работают быстро и качественно, они знают свое дело, внимательно и аккуратно работают с документами. Корпоративный дух присутствует не только в качестве и количестве оказываемых услуг, а также и во внешнем, эстетическом виде сотрудников. Сотрудники клиентской службы — это сплочённая команда профессионалов, которые не только эффективно работают вместе, их также связывают крепкие дружеские отношения.

Дни работы и часы приёма Клиентской службы в управлении ПФР в ЗАТО Северск (ул. Пионерская, 5):

понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 — 17.00

обеденный перерыв с 12.30 до 13.30

Записаться на прием или вызвать специалиста на дом можно по телефону 77-52-66.

Источник

Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии

Иногда возникает необходимость уточнить в Пенсионном фонде тот или иной вопрос. Консультирование граждан в ПФР идёт в ежедневном режиме. При этом не обязательно ехать по адресу Фонда для личной встречи с его представителем. Всё намного проще: есть более удобные официальные способы общения с ПФР – удалённо или виртуально.

Как работает виртуальная клиентская служба ПФР

В 2017 году Пенсионный фонд запустил пилотный проект по созданию так называемой виртуальной службы для клиентов. Она позволяет получать услуги Фонда в новом формате.

Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Смотреть картинку Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Картинка про Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии. Фото Что такое клиентская служба пенсионного фонда россии

По сути, она представляет собой обычный отдельно стоящий терминал самообслуживания:

В данном случае специалист ПФР может не только помочь в получении той или иной услуги/консультации, но и полностью оказать ее дистанционно, взяв на себя управление терминалом.

Важно, что использование терминала не требует какой-либо специальной подготовки – экран с программами достаточно прост и понятен. Здесь все госуслуги ПФР сформированы по блокам согласно жизненным ситуациям. Например, выход на пенсию или рождение ребенка.

В ходе виртуального приема вы:

На практике терминал клиентской службы ПФР может стоять в любых общественных местах. Чаще всего его можно встретить:

Особенно ценна виртуальная клиентская служба для удаленных населенных пунктов, в которых ПФР представлен плохо либо вообще отсутствует.

Как работает Центр консультирования ПФР

С 2010 года функционирует Центр консультирования пенсионного фонда России. Его единый круглосуточный для всей страны федеральный номер такой (с территории РФ звонок бесплатный):

По этому контакту операторы Центра:

Звонок по данному номеру позволяет:

Ежедневно Центр консультирования помогает тысячам россиян быстро получить информацию по всем вопросам взаимодействия с Пенсионным фондом, поэтому поток обращений в Центр растет каждый год.

Самыми популярными темами обращений в 2017 году были (источник: отчёт ПФР):

Кроме того, ПФР может консультировать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *