Что такое клеймо на одежде

Маркировка швейных изделий

Для маркировки швейных изделий используются товарный ярлык, лента с изображением товарного знака или клеймо, контрольная лента, памятка по уходу за изделием.

Товарный ярлык из бумаги, плотного картона, тканевого лоскута выполняется в форме листка, книжечки и др. Наряду с важнейшей информацией, он должен выполнять и эстетическую (рекламную) функцию. На товарном ярлыке указывают реквизиты, определяемые стандартом: товарный знак предприятия-изготовителя, его наименование, подчиненность и местонахождение, наименование изделия, номер модели, нормативно-техническую документацию на изделие, артикул изделия, его размеры, сорт, розничную цену, дату выпуска (месяц и год).

Кроме указанных основных, на товарном ярлыке могут быть дополнительные сведения: для верхних швейных изделий — артикул материала верха; для швейных изделий на подкладке, с отделкой и меховым прибором (манжеты, воротник, опушь) — сорт подкладки, скидка, надбавка за мех; для изделий со специальной обработкой (противомолевой, грязеоттал-кивающей и др.) — вид обработки; для изделий, не маркируемых лентой с изображением товарного знака—наименование сырья. На оборотной стороне ярлыка после проверки качества и установления сорта ставят клеймо контролера предприятия-изготовителя. Оно содержит номер контролера и сорт изделия (для изделий 1-го сорта — клеймо квадратной формы, для изделий 2-го сорта — круглой).

Если на одном из изделий комплекта, подкладке, меховом приборе выявлены пороки, определяющие его перевод в пониженный сорт, то на оборотной стороне ярлыка рядом со штампом контролера должен быть штамп с указанием сорта и скидки с части комплекта, мехового прибора, подкладки.

При переводе части комплекта в пониженный сорт (например, жакет 1-го сорта, юбка 2-го сорта) сорт всего комплекта снижают. При переводе в пониженный сорт мехового прибора сорт всего изделия не понижают. Скидки устанавливают только со стоимости части комплекта или мехового прибора. Ярлыки пачек, коробок, комплектов белья для новорожденных содержат дополнительно на каждое изделие указания о наименованиях и количестве всех изделий, входящих в упаковку.

Лентой с изображением товарного знака осуществляется маркировка изделий верхней и легкой одежды. На ленту печатным, типографическим, жаккардовым способом или мето

дом шелкографии наносят следующие данные: наименование сырья, процентное содержание волокон, символы по уходу за изделием.

Клеймом несмываемой краской, наносимым непосредственно на изделие, маркируют головные уборы, кроме трикотажных. Клеймо должно содержать изображение товарного знака предприятия-изготовителя и его местонахождение.

Контрольную ленту с указанием розничной цены и размеров прикрепляют ко всем швейным изделиям, кроме купальных костюмов, корсетных и постельных изделий, белья нательного мужского и для мальчиков.

Памятки (памятки-инструкции) с указанием символов по уходу (стирке, глажению, химической чистке и др.) в процессе эксплуатации должны прикладываться ко всем изделиям на основе материалов, содержащих химические волокна, а также изготовленных с применением клеевых и нетканых материалов.

Источник

Что такое лейбл и от каких факторов зависит его стоимость

Наверняка вы хоть раз в жизни, примеряя в магазине или на рынке очередной товар, задавались вопросом о том, что такое лейбл и как не спутать оригинал с другой маркой? Само слово «лейбл» в разных словарях трактуется по-своему, но сводится к обозначению торговой марки или фирменного обозначения, которое присутствует на бирке товара. Выполнена такая бирка, как правило, в фирменном стиле изготовителя и является уникальным зарегистрированным обозначением.

Что такое ярлык и как не спутать оригинал с другой маркой

Так что такое лейбл? Для чего он нужен? Благодаря этому товар не может быть спутан с другой продукцией, но стоит опасаться хорошо выполненных подделок и быть внимательными. Такое обозначение, как лейбл фирмы, может наноситься и выглядеть по-разному: в виде оттиска на бумаге, клейма на самом товаре, обычной этикетки, гравировки и пр.

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Лейбл в текстильной отрасли

В наше время любая фирма, официально занимающаяся выпуском одежды, должна прикреплять лейблы этикетки со своим фирменным наименованием и информацией надлежащего качества к выпускаемой продукции. Они также содержат информацию о так называемой истории вещи, ее происхождении, составе, дате производства, правилах пользования и ухода и пр.

Обычно оригинальный товар содержит лейбл фирмы, который даже после неоднократной стирки будет также прочно держаться и не потеряет цвет и яркость. В подделках же все может быть выполнено намного хуже: плохо пришитый ярлык и «левая» информация о происхождении, материал сомнительного качества, да и вообще, какие могут быть гарантии на такой товар? Подумайте сами, зачем вам платить меньше за товар, который, возможно, вы проносите, допустим, сезон или два, если можно купить дороже, но оригинальный товар и носить его с удовольствием не один год? Скупой платит дважды, но не стоит забывать о хороших подделках, лучше покупать товары в проверенных местах.

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Маркировка на одежде

У всех фирм свой подход к обозначению и тем более к трактовке, что такое лейбл, и большинство старается всевозможными способами выделить свой продукт среди других. Материалом, из которого их изготавливают, обычно служит дизайнерская бумага, кожа, картон и пр.

Многообразие всевозможных форм и цветов, в сочетании с различными материалами и фактурами, открывает перед дизайнерами просто огромный полигон для творения. Конечно, далеко не все предприятия могут себе позволить изготавливать лейблы на своем предприятии, в силу различных причин и обстоятельств. В таких случаях остается прибегнуть к услугам и помощи сторонних фирм, которые изготавливают лейблы на одежду.

Такие фирмы обычно имеют в своем штате всех необходимых специалистов: дизайнеров, рекламщиков, маркетологов, которые с радостью выслушают все пожелания и разработают для вас рабочий макет.

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Что могут предложить сторонние фирмы

Перечень предлагаемых услуг может включать разработку макета этикетки для упаковки, самоклеющихся этикеток и бирок из разных материалов. Такие самоклеящиеся элементы наносятся без особого труда, подчеркивают имидж, а оригинальный дизайн, безусловно, привлечет внимание клиента.

Именитые фирмы-изготовители прекрасно знают, что такое лейбл, и для них это не просто какая-то бирка с информацией, это самая настоящая визитная карточка. Поэтому важно понимать, что от материала лейбла, срока его службы и стойкости наносимой информации, напрямую зависит и репутация того или иного бренда. Мало кому понравится, если после первой же стирки буквы на этикетках поплывут, а после второй и вовсе они оторвутся или развалятся.

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Ожидание и затраты на маркировку

Компании, которым небезразлично, что о них скажут в СМИ, не станут экономить на своем фирменном стиле, рекламе, они тщательно заботятся о своей репутации. Иными словами, от выбора расходных материалов, технологии нанесения и оборудования, зависит качество и долговечность лейбла, а гарантия, которую предоставляет изготовитель заказчику, пойдет ему только в плюс.

Все материалы и технологии производства различаются в цене. Сложное технологическое оборудование и опытный штат специалистов занимают в образовании стоимости услуги основной вес. Так что если серьезно подходить к процессу маркировки с самого начала от идеи до ее воплощения, придется выложить довольно крупную сумму денег, не говоря уже о времени.

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Подводя итог о лейблах

Лейблы на одежду и другие товары служат для распознавания схожей продукции между собой, помогают отличить оригинал от подделки и носят как рекламный (навесные ярлыки или бирки), так и информационный характер (вшитый лейбл).

Материалом лейбла может выступать все что угодно, как обычная бумага, плотный картон, самоклейка, так и тиснение на самом материале, из которого изготовлен товар, и многое другое.

Процесс создания лейбла с нуля достаточно трудоемкий и затратный, и поэтому без определенной подготовки создать его самим вряд ли удастся. Существуют специализированные фирмы, которые помогут в этом нелегком деле.

Стоимость будет зависеть от многих факторов, таких как материалы, технология нанесения, сложность применяемого оборудования и работа специалистов. Не стоит экономить на качестве, если вам небезразлична репутация вашей фирмы.

Источник

Обязательная маркировка одежды в 2021

Что такое клеймо на одежде. Смотреть фото Что такое клеймо на одежде. Смотреть картинку Что такое клеймо на одежде. Картинка про Что такое клеймо на одежде. Фото Что такое клеймо на одежде

Маркировка одежды в 2021 году затронула несколько крупных товарных групп, включая кожаную и рабочую одежду, куртки и пальто, кухонное и постельное белье. Рассказываем, какая одежда и товары легкой промышленности подпали под маркировку, зачем вообще все это нужно и как присоединиться к маркировке.

Маркировка одежды

С января 2021 года обязательная маркировка одежды распространилась на розницу. А с мая 2021 года без маркировки стало нельзя даже хранить остатки легпрома на складе. То есть если сейчас в торговом зале предпринимателя висит, например, пальто или лежит комплект постельного белья без специального кода в формате DataMatrix, это считается нарушением.

Последние новости о маркировке легпрома, какая одежда подлежит маркировке, что делать с остатками без кодов и как включиться в систему прослеживаемости товаров — рассказываем в этой статье.

Зачем маркировать одежду

В 2017 году, когда только обсуждалось введение маркировки как таковой, на рынке было от 30 до 60 процентов контрафактной одежды и обуви. В 2020 году компания Deloitte в своем исследовании обнаружила, что 11% опрошенных сталкивались с контрафактной одеждой или обувью. Эти данные говорят, что значительная часть рынка одежды находится в тени. Продавая контрафакт по низким ценам, недобросовестные компании обеспечивают себе конкурентное преимущество перед легальными производителями, импортерами и ритейлерами.

При этом покупатель как правило получает товар низкого качества. Такую продукцию нельзя вернуть, обменять на качественную вещь. Страдает и репутация: об уровне производителя судят по низкосортной подделке.

Обязательная маркировка одежды и других изделий легкой промышленности призвана решить эту проблему. Новые правила должны сделать цепочки поставок более прозрачными, повысить эффективность бизнеса и снизить издержки.

Идентификационные знаки на одежде позволяют отслеживать ее путь от производителя до конкретного покупателя. Бизнес может анализировать эти данные, оптимизировать логистику и процессы. За счет повышения эффективности бизнеса должны снизиться цены на одежду.

Какая одежда подлежит маркировке

Производители и импортеры должны маркировать не весь легпром. В 2021 году под маркировку подпадают:

Например, штанов, платьев, юбок и нижнего белья в списке нет.

Маркировка верхней одежды ограничивается только элементами гардероба вроде курток и плащей, но не затрагивает пуховиков, шапок, шарфов, перчаток.
Маркировка детской одежды отдельно не выделена, но это не значит, что детские вещи вне маркировки: например, детские куртки маркируются, а комбинезоны нет. Надо смотреть, какой код ОКПД2 написан в технической документации на товар от изготовителя и какой код ОКПД2 в Постановлении: если есть точное совпадение, значит товар подпадает под маркировку.

Сроки маркировки одежды в 2021 году

Запрет на розничную и оптовую продажу немаркированного легпрома вступил в силу 1 января 2021 года. Еще месяц отводился на то, чтобы магазины нанесли коды на свои остатки — товары, которые были закуплены до 1 января и при закупке могли не иметь кода маркировки. Но многим одного месяца не хватило, и Правительство дважды переносило срок маркировки остатков: сначала на 1 марта, затем на 1 мая.

После 1 мая вопрос о переносе сроков не поднимался, и вряд ли Правительство пойдет на этот шаг в третий раз. Сейчас подпадающий под маркировку легпром без кодов идентификации находится вне закона — его, к сожалению, можно только списать. Легально такой товар продать уже не получится.

Нормы и законы о маркировке одежды

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018. Обязательная маркировка одежды и некоторых других товарных групп началась, согласно документу, 1 декабря 2019 года. Имеется ввиду первый этап обязательной маркировки, который касался только производителей и импортеров.

А Постановление Правительства № 620 от 30 мая 2018 года стало базой для проведения экспериментов по нанесению кодов маркировки и чипированию одежды. Сами нормы маркировки описаны в ГОСТе Р 53917-2019 и техрегламенте таможенного союза ТР ТС 017/2011.

Требования к кодам изложены в ГОСТе P ИСО/МЭК 16022-2008 «Автоматическая идентификация. Кодирование штриховое. Спецификация символики Data Matrix»

Коды DataMatrix генерируется в формате ECC200. Они должны содержать данные о стране происхождения одежды, ее размере и материале.

Вырастут ли цены на одежду из-за маркировки

Конечные цели введения кодов идентификации на российском рынке — борьба с контрафактом и предоставление возможности честным игрокам оптимизировать свой бизнес. Хотя участники оборота маркированных товаров в краткосрочном периоде увеличивают свои траты на покупку и нанесение кодов, подготовку кассы, другого оборудования и программного обеспечения, в долгосрочном плане их издержки снижаются, потому что:

Компании получают шанс привлечь больше покупателей за счет низких цен. В итоге прибыль растет, рынок развивается, обороты увеличиваются.

Как розничному магазину стать участником оборота маркированной продукции

Если вы открываете магазин одежды или хотите расширить ассортимент за счет маркированных товаров легкой промышленности, вам необходимо:

Источник

Маркировка одежды и текстильных изделий производителем

Система обязательной маркировки вещей в РФ затрагивает всех участников оборота. В первую очередь это касается изготовителей. При этом тип юрлица не имеет значения.

Обязательная маркировка одежды производителем не имеет принципиальных отличий от схемы, применяемой в отношении иных товаров. Необходимо получить и нанести на продукцию идентификатор – код Data Matris. В нем содержится максимум данных о товарной единице, включая сведения о производителе, стране выпуска, использованных материалах и пр. Выдача маркировочных кодов осуществляется по запросу оператором системы — ЦРПТ.

Внедрение системы обязательной маркировки одежды на производстве позволит гарантировать подлинность и качество вещей. Открывается возможность проследить весь путь каждой товарной позиции. Подделки просто не смогут попасть в оборот. Любые нарушения сразу отслеживаются, после чего ими занимаются надзорные органы.

Для подключения к маркировочной системе производителю надлежит подать заявку в ЦРПТ. Сделать это можно и путем отправки заявления на электронный адрес info@crpt.ru. Генерация кодов оплачивается изготовителем отдельно по каждой товарной единице. Стоимость составляет 50 копеек. Сами идентификаторы нового образца формирует ЦРПТ. Идентификационный знак имеет формат DataMatrix. В нем зашифрована следующая информация:

Такой формат метки был выбран в силу ряда преимуществ: компактного размера (14 на 14 мм), скорости расшифровки. Даже при условии повреждения идентификатора на треть его можно легко распознать. При этом для печати не нужно дорогостоящее оборудование. За счет криптографической шифровки исключается риск подделки кода.

Крупные производители вещей уже успели поучаствовать в пилотных проектах, прошедших с июня по ноябрь 2019 года. Теперь настал черед небольших компаний. Схема выполнения обязательной маркировки одежды производителем в 2020 году:

Предварительная регистрация в системе «Честный знак», для которой необходимо получить ЭЦП.

Выбор оператора ЭДО.

Описание остатков, получение GTIN-кодов.

Заказ в ЦРПТ упрощенных идентификаторов для остатков продукции, не реализованной до внедрения маркировочной процедуры.

Распечатка этикеток на принтере, наклеивание их на сам товар.

Введение идентификаторов в оборот.

После выполнения всех вышеуказанных действий допускается реализация промаркированных вещей. До 1 февраля 2021 года надлежит промаркировать всю оставшуюся одежду из старых партий. Получить на неё идентификаторы можно у «Честного знака». Оператор выдает их бесплатно, нужно лишь подать заявку в Личном Кабинете и подробно описать имеющийся в наличии товар.

Как выглядит процесс электронного документооборота у производителя

Процедура регистрации в маркировочной системе выглядит следующим образом. Для начала надлежит получить усиленную квалифицированную электронную подпись на носителе Рутокен. Затем можно переходить к установке требуемого программного обеспечения. В этот перечень входят:

Далее нужно перейти на страницу регистрации в «Честном знаке» и нажать кнопку проверки. Если все настроено должным образом, появится кнопка «Продолжить».

Затем нужно выбрать ЭЦП, добавить номер контактного телефона, электронный адрес. Нажатие кнопки «Отправить заявку» — следующий шаг. На протяжении суток должно прийти письмо на e-mail, содержащее ссылку на подтверждение.

Дальнейшей стадией становится заполнение данных о себе: статус участника системы — производитель, оператор ЭДО группы товаров, с которыми осуществляется работа. После заполнения сведений в профиле нужно ознакомиться с договорами с оператором, после чего их следует подписать.

В ходе отгрузки изготовителю одежды надлежит отправить дистрибьютору УПД. Универсальный передаточный документ передается с помощью ЭДО. В нем надлежит зафиксировать все коды с упаковок одежды. Далее дистрибьютор проводит сверку идентификаторов, отображенных в документе и на самом товаре. Завершает процедуру утверждение УПД с передачей сведений в маркировочную систему по ЭДО.

На каждом этапе надлежит просканировать маркировочный код. Таким образом производитель дает подтверждение факта реализации одежды, в то время как оптовик — ее приемки. Это движение становится видимым для ЦРПТ в мониторинговой системе.
Повторно использовать один и тот же идентификатор невозможно.

Сроки перехода

С 1 декабря 2019 года стартовал процесс регистрации участников в «Честном знаке». Следует осуществить задачу на протяжении 7 дней с момента необходимости реализации деятельности по обороту товара легкопрома. Далее отправляется заявка на удаленный доступ к регистратору эмиссии. Теперь дается месяц на то, чтобы подготовить имеющееся программно-аппаратное оснащение к взаимодействию с мониторинговой системой. Подается также заявка на тестирование. Еще 60 дней дается на то, чтобы подтвердить готовность работать с информсистемой. Нужно также протестировать взаимодействие с «Честным знаком».

С 1 января 2021 года необходимо перейти на обязательную маркировку одежды на производстве. Остатки готовой продукции необходимо промаркировать по упрощенной схеме до 1 февраля 2012 года.

При изготовлении в РФ идентификационный знак должен быть нанесен непосредственно на месте выпуска товарной единицы либо ее хранения. Все сведения о вещах вносятся в базу, представляющую собой общий каталог маркированной продукции.

Что маркируется

Пока что обязательная маркировка одежды на производстве охватывает далеко не все категории текстиля. Конкретный список товаров, на которые распространяется требование, указан в распоряжении Правительства РФ № 792-р, изданном 28.04.2018. Начиная с 1.01.2021 года нужно в обязательном порядке промаркировать следующие категории:

При этом не имеет значения, женская это одежда или же мужская, детская. Также подлежит обязательной маркировке на производстве постельное белье. Также в список входят следующие категории легкопрома: домашний текстиль, кухонные принадлежности.
В перечне указаны коды ТН ВЭД и ОКПД 2, подпадающие под требование нанесения идентификационного знака. К 2024 году планируется расширить перечень, включив в него все товарные группы. Поэтому имеет смысл подготовиться уже сейчас, пока есть время.

Не требуется маркировать одежду только в следующих случаях:

Есть также ряд нюансов в отношении индивидуального пошива.

Как работает система маркировки одежды для производителя

Изготовителям одежды надлежит нанести маркировочные знаки, ввести данные о себе и произведенной продукции в систему. Это выглядит следующим образом. Изготовителю вещей потребуется запросить у официального уполномоченного государством органа — ЦРПТ — код на каждое выпущенное изделие. Далее следует внести в идентификационную систему подробные сведения о себе. В перечень входят также первичные данные: дата изготовления вещи, состав, соотношение натурального и искусственного материала, размер, цвет и пр.

Не снабженные идентификационным знаком вещи становится невозможно реализовать с применением онлайн-кассы. Каждое изделие должно быть помечено специальным знаком и внесено в общую базу. Идентификатор выбывает из оборота сразу после продажи конечному потребителю.

Перечень сведений о предметах гардероба:

Все эти данные указываются в системе. Для остатков действует упрощенная форма. Все данные по таким товарам представить сложно, потому можно внести лишь часть наиболее важных.

Если речь идет о вещах из меха, натурального или искусственного происхождения, следует учесть некоторую особенность. В роли маркировочного кода в этом случае используется специальный чип RFID. Пока что планируется сохранить этот способ цифровизации меховых вещей и в будущем.

Что необходимо иметь производителю для обязательной маркировки одежды

Для начала нужно проверить, подходит ли имеющийся у вас компьютер для работы в «Честном знаке». Сделать это можно, перейдя на веб-сайт ЦРПТ. Не исключено, что понадобится обновить и аппаратную часть, и программную, позаботиться о перепрошивке онлайн-кассы – касса должна иметь возможность передавать данные в систему маркировки.

Оборудование для нанесения маркировки включает регистратор эмиссии идентификаторов. Это криптографическое программно-аппаратное средство, с помощью которого можно получить по зашифрованным каналам цифровые метки и передавать в «Честный знак» данные об их нанесении. Важно, что получить его можно на бесплатной основе по договору с ЦРПТ. Устройство подает на сервер эмиссии, после чего получает сгенерированные штрихкоды формата DataMatrix. Остается лишь распечатать их для последующего нанесения на вещи.

Перечень оборудования для нанесения маркировки включает и принтер этикеток. Наиболее предпочтительны термотрансферные модели. Их преимуществом является четкость распечатываемых символов. Готовая этикетка способна прослужить до 2 лет. Термопринтеры способны создавать менее долговечные этикетки. Изображение со временем выгорает под действием УФ-лучей.

Куда наносятся коды

Способы нанесения маркировки различны: DataMatrix-идентификатор можно наклеить на этикетку, ярлык, потребительскую упаковку. При этом распечатать идентификатор можно на специальном принтере либо на клейкой бумаге типографским способом. Можно также перенести маркировочный код на вшитый товарный ярлык. В этом случае применяется способ термотрансфера либо прямой печати, что гарантирует четкую фиксацию знака за конкретной товарной единицей.

Есть также ряд обязательных к соблюдению правил. Двумерный код формата DataMatrix следует наносить таким образом, чтобы стало невозможно его отделить. Цифровую метку также не допускается размещать на прозрачной оберточной пленке или другом упаковочном материале, перекрывать сверху иной информацией.

Обязательная маркировка одежды на производстве позволит сделать рынок более прозрачным, снизить количество контрафакта. Таким образом государство планирует вести борьбу с незаконным оборотом товаров.

Первая группа товаров легкопрома уже подлежит маркировке в обязательном порядке. Не за горами и дальнейшее расширение перечня, приведенного в распоряжении правительства. Требования будут ужесточаться, а штрафы за них несоблюдение — расти. Поэтому нужно начинать работу по переходу на новые правила ведения предпринимательской деятельности. Пока что время есть, но его остается все меньше.

Компания «Калуга Астрал» оказывает весь спектр услуг в области подготовки к обязательной маркировке одежды. Наши специалисты подберут необходимое оборудование для нанесения маркировки, выпустят электронную подпись, зарегистрируются в системе «Честный знак», подготовят программное обеспечение и пр. Мы также берем на себя обучение персонала работе по новым правилам.

Грамотная интеграция маркировки в рабочие процессы вашей фирмы позволят сохранить конкурентоспособность и привлекательность для потребителя. Наша компания в полной мере владеет тонкостями маркировочного процесса и готова предложить решения под ключ для ее внедрения на выгодных условиях.

Часто задаваемые вопросы про обязательную маркировку одежды и текстиля

Внедрение маркировочной системы вызывает массу вопросов. Приведем ответы на самые популярные из них.

Следует ли промаркировать нижнее белье?

Пока что обязательная маркировка одежды производителем не распространяется на предметы нижнего белья. Однако в скором времени планируется ввести учет для всех товарных групп. Это должно произойти уже к 2024 году.

Требуется ли маркировать вещи ателье?

Если пошив одежды выполняется по договору услуг с клиентами, требование маркировать выпущенные изделия не является обязательным.

Коды на вещи должны заказываться на каждый артикул, размер, цвет?

Да, идентификационные знаки должны быть заказаны и нанесены на каждую конечную единицу товара.

Чем грозит несоблюдение требований?

Производство одежды без соблюдения требований об обязательной маркировке влечет за собой ответственность в виде штрафных санкций. 5—10 тысяч рублей придется заплатить должностным лицам, 50—300 тысяч рублей — юрлицам. При этом вся не соответствующая правилам и не снабженная идентификаторами нового образца продукция конфискуется.

Продукты по направлению

Комплекс решений по отслеживанию товаров от производителя до конечного потребителя

Онлайн-касса для малого и среднего бизнеса любой сферы деятельности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *