Что такое кластер в moodle

Как добавить Кластеры в Лекцию в Moodle 3.x

Еще один скринкаст посвящен работе с кластерами лекции Moodle 3. Вот что пишут Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. в книге «Практика электронного обучения с использованием Moodle»: «Заголовок кластера», «конец кластера»: кластеры в Moodle 3 предназначены для объединения страниц с вопросами в компактную группу. Кластер начинается с заголовка кластера и заканчивается либо концом кластера, либо, если он не определен, концом лекции. В большинстве случаев кластер используется для выбора случайных вопросов из него. Для этого необходимо в «Заголовке кластера» в Moodle 3 в качестве перехода выбрать «Непросмотренный вопрос в кластере». В этом случае при каждом переходе на страницу «Заголовок кластера» ученику будет отображен непросмотренный им вопрос в рамках этого кластера Moodle 3. Выход из кластера может быть осуществлен либо абсолютным переходом на конкретную страницу лекции, либо переходом на конец кластера Moodle 3.

Остальные подробности вы узнаете из очередного видеокаста.

Moodle — веб-приложение, позволяющее создать кастомизированную систему управления обучением. Первые прототипы системы были созданы в 1999 году Мартином Дугиамасом (Martin Dougiamas), на тот момент студентом Университета Кертин, Австралия. Первый сайт на базе Moodle был создан в 2001 году, а сейчас число сайтов на Moodle перевалило за 1 миллион по всему миру. За это время вокруг Moodle сформировалось большое и сильное сообщество, которое разрабатывает плагины (модули) и делится ими в сети. C помощью плагинов можно создать уникальную систему управления обучением, которая по функционалу будет не хуже современных СДО. Платформа хорошо подходит как для задач образовательных учреждений, учебных центров, так и для корпоративного обучения. Но платформа требует обслуживания и настройки — от установки на хостинг, до настройки системы и обновления ее.

Источник

Интерактивная лекция средствами LMS Moodle

Сайт:ПЛАТФОРМА ONLINE ОБУЧЕНИЯ ЦРПО
Курс:Обучение в условиях ЭО, с применением ДОТ. Методическая площадка.
Книга:Интерактивная лекция средствами LMS Moodle
Напечатано::Гость
Дата:среда, 8 Декабрь 2021, 21:54

Оглавление

Понятие, принцип построения

принцип построения лекции

Деятельностный элемент «Лекция» используется в системе не только и не столько как страницы с теоретическим материалом. Этот элемент предполагает активное участие учащихся в процессе изучения нового материала. Этому способствует особая структура лекции и насыщение ее различными интерактивными элементами (заданиями).

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Лекция состоит из логических страниц – логически завершенных смысловых фрагментов. Существует два основных типа страниц.

«Карточка-рубрикатор (раздел)»: страница, которая содержит материал и кнопку(и) переходов к другим страницам лекции. Из карточки-рубрикатора переход может осуществляться к нескольким страницам – в этом случае кнопок будет несколько. Карточка-рубрикатор в простейшем случае может быть использована как последовательность страниц с теоретическим материалом.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

«Вопрос»: страница, содержащая вопрос, варианты ответов, комментарии для вариантов ответов, переходы для каждого варианта ответа. Таким образом, в зависимости от того, как ученик ответит на вопрос, ему будет отображен комментарий и осуществлен переход к заданной странице лекции.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Кроме основных типов страниц, существуют специальные страницы, которые не содержат материал или вопросы, а служат для управления лекцией.

«Заголовок кластера», «конец кластера»: кластеры предназначены для объединения страниц с вопросами в компактную группу. В большинстве случаев кластер используется для выбора случайных вопросов из него. Для этого необходимо в «Заголовке кластера» в качестве перехода выбрать «Непросмотренный вопрос в кластере».

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

В этом случае при каждом переходе на страницу «Заголовок кластера» ученику будет отображен непросмотренный им вопрос в рамках этого кластера.

«Конец раздела»: раздел начинается карточкой-рубрикатором и заканчивается концом раздела, либо, если он не задан, концом лекции. Разделы объединяют любые страницы (и с вопросами, и с материалом).

краткая пошаговая инструкция с иллюстрациями

Для создания лекции, нужно в режиме редактирования курса из списка «Добавить элемент или ресурс» выбрать элемент «Лекция»

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

В настройках лекции существует достаточно много параметров. Для каждого из них есть контекстная справка. В принципе, можно оставить все по умолчанию вписав только название будущей лекции.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

А также нужно установить навигацию.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

В итоге получаем первый созданный элемент лекции.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Далее, в зависимости от логики лекции, можно добавить либо еще один раздел, либо установить кластер, либо добавить страницу с вопросом. Выбрав последнее можно увидеть примерно такую же форму как и при создании раздела, с некоторыми дополнениями. Во-первых можно указать тип вопроса.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Также можно указать комментарии которые будут отображаться ученику при правильных\не правильных ответах, установить начисляемые баллы, установить навигацию переходов.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Сохранив страницу, получим еще один элемент лекции.

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

создание элемента «лекция» (видео-объяснение, М.С. Бухтояров)

интерактивная лекция в Moodle

добавление контента в интерактивную лекцию

план оформления «Лекции»

Лекция позволяет преподавателю располагать учебный материал и/или практические задания (тесты) в интересной и гибкой форме. Преподаватель может использовать линейную схему лекции, состоящую из ряда обучающих страниц или создать древовидную схему, которая содержит различные пути или варианты для учащегося. В любом случае для увеличения активного взаимодействия и контроля понимания преподаватели могут использовать различные вопросы, такие как Множественный выбор, На соответствие и Короткий ответ. В зависимости от выбранного студентом ответа и стратегии, разработанной преподавателем, студенты могут перейти на другую страницу, возвратиться на предыдущую страницу или быть перенаправленными совершенно по другому пути.

Лекцию можно оценивать, оценки записываются в журнал оценок.

С помощью данного элемента можно реализовать различные виды работ:

Создание Лекции

Первое окно, которое доступно после создания лекции это окно редактирования содержимого лекции. Прежде чем заполнять лекцию ознакомьтесь со следующими инструкциями.

Заполнение лекции

Для создания первой страницы лекции:

В окне редактирования содержания лекции появится созданная страница. Для создание следующей страницы в колонке «Действия» выберите тип создаваемой страницы. Если хотите сделать еще одну информационную страницу, проделайте те же действия что описаны выше. Если хотите добавить страницу с вопросом, то:

При создании типа вопрос «Краткий ответ» символ «*» можно использовать в качестве шаблона, соответствующего любым символам. Например в поле «Ответ» введено значение «великолепн*», в этом случае все слова начинающиеся на «великолепн» будут считаться верными ответами: великолепный, великолепие и т. п.

Вне зависимости от вида создаваемой страницы (вопрос, информационный раздел, кластер) переходы между страницами лучше настраивать в момент когда все страницы лекции уже созданы. Иначе есть риск зацикливания лекции: студент при ответе на вопрос постоянно возвращается на страницу с вопросом не имея возможности прочитать лекцию до конца и получить оценку.

Настройка переходов в лекции

Таким образом необходимо установить переходы между всеми страницами лекции. В последнем переходе последней странице рекомендуется установить переход на «Конец лекции».

Страницы «Кластер» и «Конец/начало раздела». Служат для структурирования содержимого лекции для построение древовидной схемы прохождения лекции.

Пример применения кластера

При следующей структуре страниц, студент после прочтения первой части теоретического материала, ответит на один случайный вопрос и в случае верного ответа студент перейдет к изучении следующей части теоретического материала, а в случае неверного ответа студент вернется на карточку с первой частью теоретического материала:

«Информационная страница 1» переход «Начало кластера»

«Кластер» переход на «Случайная страница кластера»

«Конец Кластера» переход на «Информационная страница 2»

«Информационная страница 2» переход на конец лекции

Для создания структуры из примера, создайте страницы в нужном порядке. После этого зайдите в каждую и настройте переходы.

В примере, в настройках лекции установлено «Максимальное количество попыток: 3», это означает что если студент неверно ответит на вопрос 3 раза (на каждый вопрос из случайных в примере), он будет автоматически переведен на страницу с теоретическим материалом второй части, и сможет получить оценку за лекцию.

Источник

Documentation

Note: You are currently viewing documentation for Moodle 3.8. Up-to-date documentation for the latest stable version of Moodle may be available here: Server cluster.

Server cluster

This page is going to describe some basic information related to server clustering.

Contents

Requirements

Note: this guide is not intended for Windows OS or any other Microsoft technologies.

Initial installation

Related config.php settings

It must be the same on all nodes, it must be the public facing URL. It cannot be dynamic.

Enable if you have https:// wwwroot but the SSL is done by load-balancer instead of web server.

Enable Secure cookies only to make your site really secure, without it cookie stealing is still trivial.

Enable if your nodes are accessed via different URL.

The simplest solution is to have the same directory structure on each cluster node and synchronise these during each upgrade.

The dirroot should be always read only for apache process because otherwise built in plugin installation and uninstallation would get the nodes out of sync.

This MUST be a shared directory where each cluster node is accessing the files directly. It must be very reliable, administrators cannot manipulate files directly.

Locking support is not required, if any code tries to use file locks in dataroot outside of cachedir or muc directory it is a bug.

This directory MUST be shared by all cluster nodes. Locking is required.

This directory MUST be shared by all cluster nodes. Locking is required.

Источник

Лекция::Страницы управления

Селектор «Добавить страницу» в раскрытом виде выглядит так:

Что такое кластер в moodle. Смотреть фото Что такое кластер в moodle. Смотреть картинку Что такое кластер в moodle. Картинка про Что такое кластер в moodle. Фото Что такое кластер в moodle

Стандартная страница Лекции имеет тип «Вопрос», нижняя строчка селектора. Остальные типы страниц служат для создания структуры Лекции и организации переходов.

Пусть, Лекция состоит из нескольких, относительно независимых частей. Каждая часть – это логическая последовательность страниц Лекции. Завершив изучение одной части (ветви Лекции), ученик переходит к другой. Таким образом, требуется разделить все страницы Лекции на отдельные части (разделы). Это делается с помощью страницы типа «Конец раздела». Для организации переходов между разделами предусмотрена страница «Карточка-рубрикатор».

Начнем со страницы типа «Карточка-рубрикатор». Она служит для навигации по лекции. Рубрикаторы дают возможность учащимся выбирать направление Лекции (порядок просмотра страниц). С помощью страницы этого типа можно создать оглавление Лекции.

Чтобы добавить карточку-рубрикатор кликните по соответствующему пункту селектора «Добавить страницу». Загрузится форма со следующими полями:

После добавления карточки-рубрикатора, можно вставить страницу конец раздела. Когда система видит такую страницу, то она переходит на первую страницу ветки. Можно настроить переход со страницы конец раздела (ветки) на любую другую страницу Лекции.

Рассмотрим небольшой пример, для того чтобы разобраться в системе управления Лекцией. Допустим, Лекция состоит из трех больших частей: Глава 1, Глава 2, Глава 3. Каждая глава, в свою очередь, состоит из нескольких страниц с вопросами (обозначим их так: 1.1., 1.2., 2.1,… и т.д.). В начале Лекции – оглавление. Тогда, список страниц должен выглядеть так:

Глава 1 состоит из параграфов 1.1 и 1.2. После чего размещена страница «Конец раздела». Она останавливает прохождение Лекции, возвращает учащегося на страницу «Оглавление».

Глава 2 состоит из параграфов 2.1, 2.2 и 2.3. После чего размещена страница «Конец раздела». Она возвращает учащегося на страницу «Оглавление».

Глава 3 состоит из параграфов 3.1, 3.2 и 3.3. Страница «Конец раздела» не нужна, т.к. достигнут конец всей Лекции.

Замечание. В структуре управления Лекцией имеется еще понятие – кластер. Обычно, кластер используется для группировки однотипных страниц-вопросов.

Источник

Moodle: обзор самой популярной системы дистанционного обучения

Каждый человек, который заинтересован в настройке дистанционного обучения с помощью электронной системы, скорее всего слышал о Moodle. Эта система выдается одной из первых в поисковиках, занимает 18% американского рынка, а во всем мире ее использует более 1 000 000 компаний, частных преподавателей и учебных заведений.

Привлекательной ее делают такие факторы, как длинная история, возможность индивидуальной подстройки под нужды пользователя, условная бесплатность и многие другие.

Из этой статьи вы узнаете подробнее о плюсах и минусах использования системы Moodle, ее отличиях от других систем дистанционного обучения и почему она только условно бесплатная.

История создания и развития

Moodle – это аббревиатура фразы Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).

То есть, первое, что нужно знать об этой системе – это не готовое решение для обучения через Интернет.

Moodle – обучающая среда – база, которая с помощью настройки, дополнительных программ и физических носителей информации превращается в систему. Эта база дает все необходимое для того, чтобы вам было удобно обучать и отслеживать успеваемость студентов, а студенты могли обучаться в удобном для них месте и в удобное время. Данная система при должной настройке упрощает и решает задачи любого обучения: передачу информации, контакт с преподавателем, контроль усвоения материала.

История Moodle начинается с 1999 года, когда Мартин Дугиамас – студент австралийского Университета Кертин – разработал прототип своей системы дистанционного обучения. Это был переломный момент истории, когда обучение активно переходило в Интернет, поэтому после того как Мартин защитил ученую степень, он не прекратил свои разработки. Уже в 2002 году мир познакомился с первой стабильной версией Moodle.

Первые версии Moodle устанавливались на сервер пользователя, настраивались техническим специалистом и давали доступ пользователям по всему миру, если сервер имел подключение к Интернету. С развитием информационных технологий Moodle получил облачную версию, которая дает еще больше свободы владельцу и пользователям.

На данный момент Moodle полностью переведена на 13 языков, распространяется на различных тарифах, среди которых есть и бесплатная версия. Кроме этого, за 20 лет вокруг этой системы собралось гигантское сообщество пользователей, которые обмениваются знаниями и опытом, создают плагины, дающие дополнительные функции и возможности, оказывают поддержку.

Неоспоримые плюсы Moodle

Вопреки фразе «бесплатный сыр бывает только в мышеловке», Moodle дает своим пользователям ряд полезных функций.

Бесплатное распространение

Moodle можно скачать совершенно бесплатно с официального сайта. Это дает пользователю два преимущества. Во-первых, экономию денег. Во-вторых, большое сообщество, возникшее вокруг бесплатной системы. Это мультиязычное сообщество делится опытом, может помочь новичкам и создает полезные плагины, которые решают именно те задачи, которые могут вам потребоваться.

Но эта бесплатность условна, и ниже в статье рассказано почему.

Поддержка распространенных форматов компонентов

Moodle поддерживает современные форматы компонентов систем дистанционного обучения, которые открывают доступ для многократного использования материала вне зависимости от того, кто его создал. К этим форматам относятся SCORM, AICC и IMS. Некоторые другие форматы открываются для использования в Moodle с помощью плагинов.

Проще говоря, эти стандарты обеспечивают стабильную работу системы, позволяют создавать более полные и визуально привлекательные уроки в сторонних программах и переносить уже готовые уроки с системы на систему.

Поддержка разных типов контента обучения

В Moodle можно загрузить уроки с материалом, представленным в различных форматах. Он поддерживает текстовые расширения вплоть до PDF и таблиц Excel, изображения, презентации, аудио- и видеолекции. Также можно подключить функцию проведения вебинара.

Правда возможность использовать большую часть видов этого контента открывается после установки специальных плагинов. Но их легко найти в Интернете, а на форумах сообщества можно узнать, как их установить и настроить.

Выгрузка статистики

Moodle собирает статистику обучения и работы с системой. Правда для ее выгрузки и аналитики потребуются сторонние плагины, которые будут отвечать за внешний вид отчета, показатели, которые он будет включать в себя, и глубину анализа. Но сама возможность использовать статистику для корректировки обучения – это важный плюс.

Интеграция с множеством сторонних сервисов

Moodle очень просто интегрируется с различными полезными сервисами. CRM-системы, подключение электронных касс, вебинарных платформ, чатов, рассылок и многое другое легко осуществляется через специальные плагины. Некоторые из них платные, но функции, которые они дают, значительно облегчают работу и владельцу, и администратору и студентам курса.

Информационная безопасность.

На Moodle существует множество плагинов, осуществляющих защиту информации от копирования, а систему – от проникновения. Конечно, на коммерческих платформах уровень безопасности выше, поскольку ей занимаются специалисты. Но если качественно настроить систему, установить необходимые плагины и интегрировать платные системы безопасности, уровень информационной защиты возрастет.

Кастомизация под цели и нужды пользователя

Moodle представляет собой настраиваемую среду для дистанционного обучения. Это значит, что при должной настройке и подключении необходимых плагинов владелец получает уникальную версию системы, которая заточена под решение его индивидуальных задач и предоставление максимально эффективного обучения.

Получается, что Moodle решает все необходимые задачи, которые должна решать хорошая СДО – система дистанционного обучения. Она автоматизирует рутинные и упрощает сложные процессы. Помогает студенту получить учебный материал в удобное для него время и обратную связь преподавателя в быстрый срок. Преподаватель же может одновременно обучать большое количество студентов, затрачивая меньше времени, при этом контроль знаний происходит беспристрастно с помощью тестов, результаты которых проверяет машина. Владелец может в режиме реального времени отслеживать статистику студентов, автоматизировать доступ после оплаты или доступ к разным курсам в зависимости от учебной группы студента.

Но ничего идеального не существует, поэтому и Moodle обладает рядом минусов, которые не приходится решать при использовании другой системы. Об этих минусах подробнее будет рассказано ниже, и в первую очередь о бесплатности системы.

Почему Moodle – это УСЛОВНО бесплатная система?

Любой желающий может скачать бесплатную версию Moodle с официального сайта. Но таким образом пользователь получает просто образовательную среду, а не готовую систему обучения.

Чтобы эта система могла помочь обучать людей, потребуется сделать три шага:

Эти шаги требуют ресурсов, специалистов и времени. В среднем запуск курса на Moodle занимает от 1 месяца. Для сравнения: на обычной коммерческой системе дистанционного обучения срок запуска составляет 1-3 дня.

Для стабильной работы онлайн-школы на Moodle требуется сервер, причем от количества одновременно обучающихся студентов напрямую зависит его мощность. Сервер и его обслуживание, в отличие от самой системы, требуют денежных затрат.

Установка и стабилизация системы – трудоемкий процесс, который требует от пользователя глубоких знаний в программировании и IT. Поэтому Moodle часто используется вузами с техническими специальностями, где сами студенты могут обслуживать систему. В противном случае владельцу понадобится либо потратить много времени на изучении материалов в Интернете, либо пройти платный курс по работе с системой, либо нанять специалиста. Это все отнимает время и деньги.

Создание курса на Moodle – занятие непростое. Написание контента и создание из него урока здесь очень сильно разобщены. Специалист, который записывает материал, и специалист, который формирует из него занятия, редко является одним и тем же человеком.

Все дело в том, что функция создания уроков на платформе требует большого терпения и навыков программирования. Профессионалы пользуются сторонними ресурсами, для того чтобы создать урок и просто перенести его в свой курс.

Количество функций у оригинальной Moodle ограничено. Чтобы расширить ее функционал, требуются плагины. Тут тоже скрываются дополнительные финансовые затраты. Плагины создаются в сообществе пользователей Moodle, по приблизительной оценке их уже больше 2000. Часть из них распространяется на платной основе. Среди тех, которые можно получить бесплатно, много дублирующих друг друга функций, конфликтующих при одновременной установке, просто нестабильных. Поэтому для выбора нужного набора плагинов потребуется потратить много времени на поиск и оценку информации о них, выбор, установку и тестирование. Это можно поручить специалисту, но, если в вашем штате нет программиста, придется доплатить либо своим временем, либо деньгами.

Администрирование учебного процесса, работа с уроками, добавление курсов, выгрузка статистики и многие другие функции системы Moodle также требуют навыков работы с программным обеспечением.

Таким образом, чтобы Moodle оказался для вас бесплатным, необходимо соблюдать такие требования:

В противном случае затраты на установку и обслуживание вашей системы дистанционного обучения могут в несколько раз превзойти затраты на использование коммерческих СДО.

Другие минусы Moodle

Кроме освещенных выше недостатков, у бесплатной версии Moodle можно выделить еще несколько не менее важных:

Отсутствие качественной технической поддержки

Бесплатную версию Moodle вам придется настраивать вручную, либо нанимать стороннего специалиста. Ответы на вопросы, связанные с этим процессом, вам нужно будет искать самостоятельно. Техническая поддержка у Moodle имеется, но для ее использования может потребоваться знание английского, а осуществляется она через форум сообщества. Поэтому на поиск ответа на возникший вопрос потребуется много времени, при этом ответ может быть не найден.

Проблемы с локализацией

На данный момент сама платформа переведена полностью только на 13 языков. Русская локализация завершена чуть более, чем на 90%. Это значит, что вам понадобится дополнительно переводить с помощью программиста систему на необходимый язык, иначе ваши студенты будут сталкиваться с текстами на английском. Плагины, которые необходимы для полноценной работы Moodle, тоже переведены не полностью.

«Недружелюбный» интерфейс

Многие функции Moodle, такие как создание уроков, тестов, брендирование интерфейса, реализованы в неудобной для неподготовленного пользователя форме. Для их использования требуется много времени, специальные знания, тестирование готового материала и постоянные корректировки. Конечно, существуют сторонние программы для этого и специальные плагины, но чтобы в них разобраться также требуется время.

Невозможность быстро получить готовое решение

Большая свобода для настройки и кастомизации Moodle вкупе с технической сложностью вытекают в еще один минус – невозможно быстро получить результат. На запуск онлайн-школы или корпоративного обучения на этой системе понадобится в среднем не меньше месяца, и это при условии, что все необходимые ресурсы и специалисты у компании уже есть. Так что если вам необходимо быстро создать и запустить курс, Moodle не подойдет для этой цели.

Для кого подходит Moodle?

При том, что Moodle нельзя назвать полноценной СДО без трудоемкой настройки, она все равно отлично подходит для многих пользователей. В частности:

Для вузов и других учебных заведений

Уже множество учебных заведений пользуются бесплатной версией Moodle. В первую очередь для создания электронной базы оценок успеваемости студентов, которая встроена даже в обычную версию системы. Те же вузы, которые обучают будущих специалистов, нередко с их помощью переносят часть учебного процесса в дистанционную форму.

Для преподавателей, которым нравится разбираться в программах

В последнее десятилетие рынок онлайн-обучения растет с большой скоростью, поэтому все больше частных учителей, которые обучают от маникюра на дому до теоретической физики, переходят в онлайн. Обычно они выбирают платные облачные СДО, ведь они интуитивно понятны в настройке, изначально дают доступ к множеству нужных функций и позволяют запускать курс в течении 3 дней. Но тем, для кого заработок не в приоритете и кто любит настраивать программы и системы точно под себя, может понравиться Moodle.

Для компаний с широкой ресурсной базой

Владельцы крупных компаний, у которых уже есть свои сервера, домены в сети, штат IT-специалистов, тоже могут без проблем использовать Moodle. В этом случае единственным ограничивающим фактором является оплата работы сотрудникам и время, которое потребуется для запуска обучения.

Для кого Moodle не подходит?

Moodle не подходит для людей, которым требуется готовое и быстрое решение для запуска дистанционного обучения без лишних затрат.

Частным преподавателям и целым онлайн-школам, для которых удобство работы с системой, ее стабильность и качество для студентов стоят в приоритете.

Для компаний, которые хотят снизить затраты на корпоративное обучение, автоматизировать и стандартизировать его без лишних расходов времени, денег и работы специалистов.

Для тех, кто хочет быстро запустить курс на интуитивно понятной платформе, не тратить время на настройку под себя, кто хочет иметь возможность быстро создавать и корректировать свои уроки и курсы.

Этим категориям пользователей лучше подойдут коммерческие СДО, где в зависимости от тарифа открывается доступ к различному функционалу и можно подобрать именно тот, который выведет баланс затрат и прибыли в плюс.

Если вы решили использовать Moodle

Если после прочтения статьи вы решили стать пользователем Moodle, ознакомьтесь с планом, который поможет вам быстрее запустить обучение:

1. Четко выделите цель вашего обучения и задачи, которые необходимо решить

Moodle дает возможности, начиная от оптимизации очного обучения, заканчивая созданием целой онлайн-школы. В зависимости от того, какую цель будет преследовать ваша система и какие задачи для этого она должна решать, создайте список оборудования, программного обеспечения, плагинов и технических специалистов, которые потребуются вам. Если создавать такой список слишком долго и трудно для вас, попробуйте использовать тестовый период любой платной СДО – готовое решение может вам подойти гораздо лучше, чем Moodle.

2. Установите бюджет запуска обучения

Перед тем, как скачивать систему с сайта, сделайте смету расходов, которые будут сопутствовать запуску. Внесите в них стоимость сервера, оплату работы специалистов, ежемесячные расходы на обслуживание. В случае, если цифра выходит невыгодной, изучите другие способы запуска обучения, например, с помощью платной СДО.

3. Установите сроки запуска

Для запуска усредненного курса на Moodle с нуля и полным комплектом необходимых ресурсов требуется от одного месяца. Добавьте к нему дополнительное время на тестирование, чтобы студенты не сталкивались с ошибками и недочетами в обучении. Если этот срок слишком велик и для вас на первом месте стоит скорость запуска обучения, попробуйте коммерческие СДО, на которых можно запустить обучение всего за 3 дня.

Вывод

Moodle – это не система дистанционного обучения в привычном понимании, а обучающая среда – инструмент для создания своей СДО. Ее главным преимуществом является бесплатное распространение и возможность точной подстройки для решения индивидуальных задач. Но для человека, не обладающего экспертными знаниями в области программирования и IT-технологий, потребуется много времени на то, чтобы разобраться, запустить и наладить систему, либо нанять специалиста за дополнительную плату.

Moodle подходит только тем, кому нравится решать технические задачи, тем, кому не нужна полноценная система дистанционного обучения, и тем, у кого есть большая ресурсная база и запас времени.

Остальным лучше подходят коммерческие готовые решения для обучения через Интернет, например, платформа «АнтиТренинги». Вы можете ознакомиться с ней и получить месяц бесплатного тестового использования, перейдя по ссылке.

Если вам нужно больше информации по технической части дистанционного обучения…

Прочитайте статью о системах дистанционного обучения, чтобы разобраться подробнее в видах и особенностях СДО, узнать, по каким критериям нужно их выбирать. Также изучите статью о системах управления обучением, чтобы узнать, какие полезные функции и возможности дают своим пользователям современные платформы для онлайн-обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *