Что такое классы и разряды 4 класс
Классы и разряды. Состав числа. Сравнение чисел.
Классы и разряды
Чтобы прочесть многозначное число, его необходимо разбить справа налево на группы по три цифры в каждой. Крайняя левая группа может состоять из одной или двух цифр.
Эти группы называют классами.
Три первые цифры справа ‒ это класс единиц, три следующие — класс тысяч, затем класс миллионов, класс миллиардов и т. д.
Место, занимаемое цифрой в записи числа, называют разрядом.
Если считать справа налево, то первое место в записи числа называют разрядом единиц, второе — разрядом десятков, третье — разрядом сотен и т. д.
Представленное на рисунке число читают так: 192 миллиарда 412 миллионов 163 тысячи 829. Записывают так: 192 412 163 829.
1) Если в числе отсутствуют единицы какого-либо разряда, то на месте этого разряда в записи числа ставят цифру 0. Например, 4 млрд 130 млн 150 тыс. 405 записывают так:
4 130 150 405
2) Если в числе отсутствуют единицы какого-либо класса, то в записи на месте этого класса будет три нуля. При чтении название этого класса не произносится. Например, число 5 000 430 800 читается так:
5 миллиардов 430 тысяч 800.
Число 30 000 014 читается так: 30 миллионов 14.
Любое число, имеющее разряды, можно разложить на сумму разрядных слагаемых.
3043 = 3 • 1000 + 0 • 100 + 4 • 10 + 3
43271 = 4 • 10000 + 3 • 1000 + 2 • 100 + 7 • 10 + 1
Сравнение чисел
Числа можно сравнить так:
1) по месту, которое они занимают при счёте.
7 8256, так как 4 сот. > 2 сот.
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Разряды и классы чисел по математике — что это?
В начальных классах дети изучают «Разряды и классы чисел», однако эта тема вызывает много вопросов у родителей.
В этой статье Вы сможете «освежить» свои знания и объяснить ребенку эту тему.
Числа и цифры
ЧИСЛА — это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, ширину, высоту и т. д.).
Для записи чисел используются специальные знаки — ЦИФРЫ.
Цифр десять: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Натуральные числа
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА — это числа, которые используются при счёте.
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …,
1 — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
Число 0 (нуль) обозначает отсутствие предмета. Нуль НЕ является натуральным числом.
Разряды и классы натуральных чисел
Для записи чисел используется ДЕСЯТИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ. В десятичной системе счисления пользуются единицами, десятками единиц, десятками десятков — сотнями и т. д.
Каждая новая единица счёта больше предыдущей ровно в 10 раз:
Десятичная система счисления — позиционная. В этой системе счисления значение каждой цифры в записи числа зависит от её позиции (места).
Позиция (место) цифры в записи числа называется РАЗРЯДОМ. Самый младший разряд — ЕДИНИЦЫ. Затем следуют ДЕСЯТКИ, СОТНИ, ТЫСЯЧИ и т. д.
Каждые три разряда натуральных чисел образуют КЛАСС.
Плакат «Сделай уроки сам!» 3-4 класс https://делайурокисам.рф
Основной вопрос, который родители часто задают: зачем ребенку эти знания? Ответ на этот вопрос очень простой — после изучения этого материала, дети переходят к таким темам как сложение и вычитание в столбик, где обязательно необходимо знать разряды числа, чтобы правильно вычислить примеры.
И если ребенок не освоит эту тему, тогда он не сможет правильно решать в столбик.
Складываем и вычитаем через разряды
Сложение столбиком
А) Складываем единицы: 4 + 3 = 7.
Записываем под единицами.
Б) Складываем десятки: 4 + 3 = 7.
Записываем под десятками.
В) Складываем сотни: 4 + 3 = 7.
Записываем под сотнями.
Ответ: 777
Вычитание столбиком
А) Вычитаем единицы: 9 – 3 = 6.
Записываем под единицами.
Б) Вычитаем десятки: 0 меньше,
чем 2, занимаем в сотнях (тысячах).
10 – 2 = 8. Записываем под десятками.
В) Вычитаем сотни: 9 – 4 = 5.
Записываем под сотнями.
Ответ: 586
Разряды и классы чисел по математике — что это?
В начальных классах дети изучают «Разряды и классы чисел», однако эта тема вызывает много вопросов у родителей. В этой статье Вы сможете «освежить» свои знания и объяснить ребенку эту тему. Числа и цифры ЧИСЛА — это единицы счёта. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины (длину, Читать далее
Как вести себя родителям при детских ссорах?
Статья о грамотном поведении родителей при детских ссорах. Читать далее
Как объяснить ребенку дроби?
Описывается простой и доступный метод объяснения дробей. Читать далее
Когда ребенку не хватает внимания?
Нехватка внимания для детей – это частая причина детских капризов, непослушания, конфликтов. Не только маленькие дети, но и подростки любого возраста требуют к себе немало родительского внимания и тепла. Читать далее
Подборка правил: имя существительное
Имя существительное — это самая существенная часть речи, в грамматике она считается часто встречающейся. Читать далее
Конспект урока по математике в 4 классе «Классы и разряды»
Тема урока: «Числа до миллиона. Разряды и классы.»
Цели преподавания: 1. Формирование умений учащихся читать и записывать многозначные числа; создание условий для формирования у учащихся практических навыков определения разрядов и классов многозначных чисел.
2. Развитие мышления, памяти, внимания; умений логически мыслить и излагать свои мысли, развивать познавательный интерес учащихся путем создания на уроке эмоциональных ситуаций, ситуаций радости, занимательности.
3. Воспитание активности, дисциплинированности, самостоятельности, интереса к предмету, таких человеческих качеств, как доброта, отзывчивость, желание прийти на помощь.
Цели обучения: 1. Знать разряды и классы многозначных чисел; уметь читать, сравнивать и писать многозначные числа; уметь представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; выполнять действия с многозначными числами; применять умения при решении задач.
2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты : Учащиеся знают разряды и классы многозначных чисел; умеют читать, сравнивать и писать многозначные числа; умеют представлять многозначные числа в виде разрядных слагаемых; выполняют действия с многозначными числами; применяют умения при решении задач.
Ресурсы: Учебник «Математика, 4 класс», презентация к уроку, раздаточный материал,
карточки с многозначными числами, девиз урока, тесты (для учащихся), карточки с цифрами, «Светофоры» (для самооценки), смайлики и стикеры (для рефлексии), карточки (для дифференцированного д/з).
Организационный момент. Психологический настрой.
Заливистый школьный звонок
Позвал опять на урок.
Будьте все внимательны, а еще старательны.
— Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу доброй работы.
— Девиз нашего урока: «Не будь тороплив, а будь терпелив».
— Как вы понимаете эти слова? Объясните.
— Сегодня на уроке мы отправимся в удивительный мир чисел. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний о разрядном составе многозначных чисел.
— Вы уже много знаете о числах.
— Какие знаки используют для записи чисел? (Цифры).
— Какие вы знаете числа? (Однозначные, двузначные, трёхзначные, и т.д.).
— Почему у них такие названия? (Для их записи используются 1, 2, 3, … цифры)
— Что вы можете сказать о числе 1000? (Оно четырёхзначное, круглое)
— Прочитайте числа и назовите в них разрядные слагаемые: 345, 67543, 129001, 921234, 840000. (Слайд 2).
— Рассмотрите числа и назовите лишнее число: 145, 51, 512, 152, 521, 251, 5127. (Слайд 3). Докажите.
— Запишите эти числа в порядке возрастания: (Слайд 3).
— На что обратили внимание, глядя на остальные числа? (Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5);
— Что обозначает цифра 5 в каждом числе?
— Сделай вывод о значении цифр в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает.
3. Постановка проблемы. Постановка целей и задач урока.
— Попробуйте прочитать запись. 83420357. (Слайд 4)
— Сколько знаков использовали для записи этого числа?
— Легко ли прочитать это число? Почему? (Нет пробелов)
— Что необходимо сделать, чтобы число было удобно прочитать?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться? (Повторять числа до миллиона, разряды и классы.)
— Итак, тема нашего урока «Числа до миллиона. Разряды и классы». (Слайд 5).
4. Работа по теме урока.
1. Коллективная работа.
— Рассмотрите таблицу разрядов и классов. (Слайд 6)
— Как называется 1 класс?
— Назовите разряды I класса:
2-й разряд – десятки,
— Как называется II класс? (Класс тысяч), а III класс?
— Назовите разряды этих классов.
— Прочтите числа, записанные в таблице.
— Самое большое четырёхзначное число? (9.999)
— Самое маленькое пятизначное число? (10.000)
— Самое большое пятизначное число? (99.999)
— Самое большое шестизначное число? (1.000.000).
— А вы знаете, почему же миллион – слово “великан”? Только представьте себе, что если каждый лист прочитывать за 6 минут и если ежедневно читать по 8 ч. непрерывно, кроме воскресений, то миллион листов можно прочитать лишь за 40 лет! Вот что такое миллион! Вот почему его называют великаном!
2. Индивидуальная работа.
— Запиши числа: 6 тысяч, 140 тысяч, 5 миллионов. (Проверка по слайду 12)
— Запиши цифрами: сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять, один миллион триста восемьдесят тысяч триста один. (Проверка по слайду 13)
Самооценивание по образцу «Сигнал рукой».
— Запишите числа в виде суммы их разрядных слагаемых.
65090 543105 110079 780903 262000
365090 107805 674000 903001 200087
4. Работа в группах. Разноуровневые задания.(№2, с.107). (1 группа – 1 строчка, 2 группа – 2 строчка, 3 группа – 3 строчка).
— Прежде, чем начать работу в группе, распределите между собой роли. Группа работает под девизом: «Ты ответственный за то, что делает твоя группа».
— Вставьте пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства. Рассмотрите разные варианты. Докажите.
Презентация по математике 4 класс «Классы и разряды»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Мир чисел 1000 923 7123 230006 128 153 55023 520 401 5 55 5 5 5 5
Прочитайте числа 345, 67, 129, 921, 840
145, 51, 512, 152, 521, 251, 5127. Назови лишнее число. Объясни.
1234567890 Вот это число. Сможешь ли ты его назвать?
Разряды и классы чисел
Чтобы назвать число, цифры в записи числа разбивают на группы по три цифры, справа налево Это – классы. 1 234 567 890 класс единиц класс тысяч класс миллионов класс миллиардов Назови число!
3000 4790 34875 400000 1 128736 Разбей числа на классы и назови эти числа
Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Назови числа, записанные в таблице. Таблица классов и разрядов Классы Разряды Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы Число 1 7 2 6 8 3 8 0 4 1 3 5 2 5 6 0 7 7 4 6 8 0 0 9 7 1
Что показывает каждая цифра в записи чисел? Класс миллионов Класс тысяч Класс единиц Классы Разряды Сотни миллионов Десятки миллионов Единицы миллионов Сотни тысяч Десятки тысяч Единицы тысяч Сотни Десятки Единицы Число 4 1 8 1 9 0 3 9 4 4 1 8 6 7 0 8 0 8 3 9 4 0 5 8 6
Разложи числа на суммы разрядных слагаемых: 674345 2318076 743188 4653905
В садовом питомнике было 600 горшков с цветами. Три магазина получили по 80 горшков, а два магазина по 90 горшков. Сколько еще цветов осталось в питомнике? Задача:
Запишите цифрами Сорок четыре тысячи четыри четыре миллиона четыреста Четыреста четыре тысячи сорок Четыре тысячи четыреста четыре Четыреста сорок тысяч сорок
Запиши в строчку через клетку только ответы: 50 единиц II класса и 24 единицы I класса 23 единиц III класса, 184 единиц II класса 2 единиц 5 разряда, 4 единиц 3 разряда и 7 единицы 2 разряда-
Запиши числа 6 тысяч 140 тысяч 5 миллионов 6.000 140.000 5.000.000
Запиши числа цифрами: Сто шестьдесят две тысячи девятьсот тридцать пять 162.935 Один миллион триста восемьдесят тысяч триста один 1.380.301
Удачи и отличных знаний.
Запиши цифрами Два миллиона триста четыре Семьсот тысяч семнадцать Шестьдесят тысяч пять Пять миллионов двадцать одна тысяча четыреста три Сто пятьдесят тысяч двести восемь Девять миллионов тринадцать тысяч триста шесть
Чтение и запись многозначных чисел 4 класс
Задача На комбинате в декабре изготовили 763 л сока, а в январе – на 78 литров меньше. Из всего сока 789 литров разлили в пакеты, а остальной сок – в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?
Вычисли столбиком: 834: 6 728:4 276* 3 512*7
Выполни по действиям: 724-(635:5)* 4
Запиши в строчку через клетку только ответы: 20 единиц II класса и 62 единицы I класса 5 единиц III класса и 184 единиц II класса 146 единиц III класса и 20 единиц I класса 2 единиц 5 разряда, 4 единиц 3 разряда и 7 единицы 2 разряда-
Запиши в строчку через клетку только ответы: 65 единиц II класса и 2 единицы I класса 15 единиц III класса и 56 единиц II класса 6 единиц III класса и 33 единицы I класса 7 единиц 4 разряда, 4 единиц 8 разряда и 9 единицы 1 разряда-
Сравни числа: 800100*80010 254316*245316
Выполни тест 1. Тринадцать тысяч пятьдесят шесть – это 1) 13 560 2) 1 356 3) 1 300 056 4) 13 056 2. Число 32 028 читается: 1) три тысячи двести двадцать восемь; 2) триста двадцать тысяч двадцать восемь; 3) тридцать две тысячи двадцать восемь. 3. Число 9 860 состоит из суммы разрядных слагаемых 1) 9 + 8 + 6 2) 9000 + 800 + 60 3) 900 + 86 4) 980 + 6 4. Число, состоящее из 10 тысяч, 8 сотен и 3 единиц записывается: 1)10 803 2)108 003 3)18 111 4)10 830 5. Число, в котором 7 единиц первого класса и 3 единицы второго класса записывается: 1) 7 003 2) 307 3) 3 007 4) 703 6.Число, к которому надо прибавить 1, чтобы получить 100 000: 1) 9 999 2) 999 999 3) 99 999 4) 100 001
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-152059
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Москве новогодние утренники в школах и детсадах пройдут без родителей
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математика. 4 класс
Конспект урока
Математика, 4 класс
Урок №7.Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— что обозначает понятия «класс сотен», «класс единиц»?
— как образуются числа больше 1000?
— как составляются и читаются числа больше 1000?
Многозначные числа – это целые числа, при записи которых нужно использовать несколько цифр (знаков).
Класс единиц или первый класс – это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен.
Класс тысяч или второй класс – это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч.
Разряд – это место (позиция), на котором в записи числа стоит цифра.
Последовательность чисел – это целые числа, каждое из которых больше предыдущего на единицу
Миллион – натуральное число, равное тысяче тысяч. В десятичной системе счисления изображается единицей с шестью нулями(1 000 000).
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с.22-23
2. Математика. Подготовка к Всероссийской проверочной работе. 4 кл.: тетрадь для самостоятельной работы/ О. А. Захарова. – М: Академкнига / Учебник, 2017. – с. 105-119
3.Готовимся к Всероссийской проверочной работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс/ под. ред. Г.С. Ковалевой – М.; Просвещение, 2017. – с. 68, 79,
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Тысячи считают так же, как и простые единицы:
Десять тысяч – это один десяток тысяч.
Десять десятков тысяч – это одна сотня тысяч.
Десять сотен тысяч – это тысяча тысяч, или миллион.
Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц, или первый класс.
Единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч составляют класс тысяч, или второй класс.