Что такое класс сервис

Класс обслуживания

QoS (англ. Quality of Service — качество обслуживания) — этим термином в области компьютерных сетей называют вероятность того, что сеть связи соответствует заданному соглашению о трафике или же, в ряде случаев, неформальное обозначение вероятности прохождения пакета между двумя точками сети.

Содержание

Механизм работы

Для большинства случаев качество связи определяется четырьмя параметрами:

Для простоты понимания, канал связи можно представить в виде условной трубы, а пропускную способность описать как функцию двух параметров: диаметра трубы и её длины.

Когда передача данных сталкивается с проблемой «бутылочного горлышка» для приёма и отправки пакетов на роутерах то обычно используется метод FIFO: первый пришел — первый ушёл (First In — First Out). При интенсивном трафике это создаёт заторы, которые разрешаются крайне простым образом: все пакеты не вошедшие в буфер очереди FIFO (на вход или на выход) игнорируются роутером, и соответственно теряются безвозвратно. Более разумный метод — использовать «умную» очередь, в которой приоритет у пакетов зависит от типа сервиса — ToS. Необходимое условие: пакеты должны уже нести метку типа сервиса для создания «умной» очереди. Обычные пользователи чаще всего сталкиваются с термином QoS в домашних роутерах с поддержкой QoS. Например весьма логично дать высокий приоритет FTP,

Модели QoS

Негарантированная доставка — Best Effort Service

Наличие марки ToS Best Effort Service не является механизмом тонкого регулирования, и является признаком простого увеличения пропускной способности без какого-либо выделения отдельных классов трафика и регулирования.

Интегрированный Сервис — Integrated Service (IntServ)

Согласно RFC 1633 модель интегрированного обслуживания обеспечивает сквозное (End-to-End) качество обслуживания, гарантируя необходимую пропускную способность. IntServ использует для своих целей протокол сигнализации IntServ часто используется термин — резервирование ресурсов (Resource reservation).

Дифференцированное обслуживание — Differentiated Service (DiffServ)

Описана в RFC 2474 и RFC 2475. Обеспечивает QoS на основе распределения ресурсов в ядре сети и определенных классификаторов и ограничений на границе сети, комбинируемых с целью предоставления требуемых услуг. В этой модели вводится разделение трафика по классам, для каждого из которых определяется свой уровень QoS. DiffServ состоит из управления формированием трафика (классификация пакетов, маркировка, управление интенсивностью) и управления политикой (распределение ресурсов, политика отбрасывания пакетов). DiffServ является наиболее подходящим примером «умного» управления приоритетом трафика.

Приложения, требующие QoS

Определённое качество обслуживания может потребоваться для ряда сетевых приложений, в частности:

Альтернативное определение и субъективная оценка QoS

Другим методом оценки качества, особенно в IP-телефонии и IP-ТВ является метрический метод, который отражает или предсказывает субъективно опытное качество. Используются субъективные оценки и показатели типа — «пользователь чувствовал работу», «степень удовлетворения пользователя», «число счастливых клиентов». Метод носит название Mean Opinion Score (MOS), или Качество исходя из Опыта (QoE) — абсолютно субъективное понятие, или Метод Экспертных Оценок. В этом контексте, QoS — совокупный эффект от удовлетворения заказчика сервисов, затрагивающих все виды обслуживания. Это определение оценивает соответствующее приложение в виде субъективной оценки и корректируется соответствующими коэффициентами о: времени ответа, наличия и величины провалов, шумов, слышимых посторонних разговоров, уровня громкости, частотной характеристики, заметного эха, и т. д., и также включает субъективную оценку обслуживания (служба поддержки).

Миф о 20 процентах в Windows XP

В некоторых публикациях и группах новостей заявлялось, что Windows XP всегда резервирует под нужды механизма QoS 20% доступной полосы пропускания. Данное утверждение неверно…

В Windows XP, как и в Windows 2000, программы используют планировщик пакетов QoS посредством интерфейсов API QoS. Если отсутствуют программы, требующие приоритетного доступа к сети, то программы сообща используют всю пропускную способность сети. Если программа «зарезервировала» пропускную способность, но не передает данные, то эта пропускная способность также может использоваться остальными программами. По умолчанию на конечном компьютере программа может резервировать до 20% суммарной пропускной способности каждого интерфейса. Если программа, зарезервировавшая пропускную способность, использует её не полностью, то неиспользуемая часть доступна для других программ.

Источник

Эффективная приоритизация работы: Канбан и Классы сервиса

Многим проект-менеджерам нравятся преимущества в эффективности и продуктивности, которые дает Канбан, но они не знают, как лучше приоритизировать задачи. Как поступать в экстренных случаях? Как учитывать дедлайны и ключевые этапы? Когда проводится оптимизация?

Здесь помогут классы сервиса. Они позволят вам организовать в рабочем процессе параллельные потоки для разных типов задач, не нарушая стандартный ход работы и ускоряя при необходимости ключевые задачи.

Что такое классы сервиса?

Классы сервиса выполняют две основных задачи: классифицировать различные элементы задач в зависимости от их приоритета и четко определить, как с ними работать.

Представьте, например, что все серверы вашей компании упали. Вернуть их к работе − задача первостепенной важности, в то время как внедрение новой фичи отходит на второй план. Два этих действия будут находиться в разных Классах сервисов. Этот подход был разработан в начале современной истории Канбана для управления задачами с разными уровнями приоритетности.

Классы сервиса группируют задачи согласно их важности: к разным уровням применяются разные стратегии. Эти стратегии определяются требованиями проекта и команды, но при выполнении работы из бэклога, могут включать также лимиты по объему выполняемой работы и распределение ресурсов.

Типы Классов сервиса

У команды может быть столько Классов сервиса, сколько потребуется, это зависит от проекта. Мы советуем начать с простого и использовать следующие три Класса:

Многие команды выделяют также Баги как Класс сервиса. Они должны устраняться быстро и иметь приоритет между стандартом и срочным. Некоторые команды добавляют дополнительные классы, такие как Рутина или Неосязаемое. Они используются для объединения необходимых, но несрочных задач по оптимизации, вытесняемых более приоритетными задачами. Если задачей долгое время пренебрегать, она может перейти из разряда Рутины в разряд Срочных.

Преимущества использования Классов сервиса

Еще одно преимущество − это возможность считать метрики отдельно для каждого Класса сервиса. Время цикла для срочных задач может составлять 48 часов, тогда как для стандартных − в среднем 5−7 дней.

Одна из частых ошибок при использовании Классов сервиса это считать срочными слишком большое количество задач. Когда все силы команды сосредоточены на выполнении срочных, приоритет стандартных задач может снизиться, и ими могут пренебрегать. Если слишком много задач рассматривается как срочные, это признак того, что вашей команде не хватает производительности, или есть что-то, что затрудняет работу.

Как внедрить Классы сервиса

Первый шаг во внедрении Классов сервиса − определить, какими они должны быть. Мы рекомендуем начать с простого и придерживаться трех упомянутых выше: Стандарт, Сдать в срок и Срочный/Непредвиденный. Впоследствии вы можете понять, что вам необходимо добавить еще один или два. Пробуйте различные комбинации, чтобы найти то, что лучше работает для вашего проекта. Для организации задач мы советуем использовать стикеры на доске Trello. Для лучшей визуализации можно использовать наклейки разных цветов для разных классов.

Далее определите стратегии для каждого Класса сервиса. Задачи существуют в одном рабочем процессе и проходят через одни и те же этапы, однако Класс сервиса может повлиять на скорость их движения по системе. Возможно, вам понадобится протестировать разные WIP-лимиты, прежде чем вы найдете оптимальную для вашей команды комбинацию. Некоторые команды выставляют ограничения в зависимости от того, сколько задач каждого Класса сейчас в работе. Если вы сомневаетесь − помните, что более низкие WIP-лимиты лучше отразятся на продуктивности.

WIP-лимиты − это лишь один аспект стратегий Классов сервиса. Как ваша команда должна подходить к разным уровням приоритетности? Над срочной задачей будет пыхтеть сразу вся команда, или лучше доверить ее решение одному-двум людям? В каких случаях одна задача может прерывать работу над другой, если вообще может? Когда начнется работа над задачей с низким приоритетом? Менеджерам проекта стоит тщательно подумать над тем, как ответить на эти вопросы и быть готовыми со временем налаживать и улучшать процесс.

Нюансы работы с Канбаном мы разберем на тренинге Kanban System Design. Не пропустите!

Источник

АНО ДПО Класс-Сервис

Обучающие курсы, повышение квалификации

Что такое класс сервис. Смотреть фото Что такое класс сервис. Смотреть картинку Что такое класс сервис. Картинка про Что такое класс сервис. Фото Что такое класс сервис

Бухгалтерский учет и 1С

Стоимость : 13 000 руб.

Что такое класс сервис. Смотреть фото Что такое класс сервис. Смотреть картинку Что такое класс сервис. Картинка про Что такое класс сервис. Фото Что такое класс сервис

Сметное дело

Стоимость : 13 000 руб.

Что такое класс сервис. Смотреть фото Что такое класс сервис. Смотреть картинку Что такое класс сервис. Картинка про Что такое класс сервис. Фото Что такое класс сервис

Специалист по кадрам

Стоимость : 12 000 руб.

    Все курсы разработаны преподавателями-методистами. Удобное расписание занятий, дистанционное обучение; Наличие современного оборудования;
    Новейшие версии программ для обучения; Выгодные цены; Атмосфера уюта, внимание к каждому учащемуся.

На протяжении многих лет наша компания проводит обучающие курсы в Новосибирске по различным направлениям: от курсов кадрового дела до обучения сметному делу.

Вас ждут только дипломированные практики с реальными знаниями и опытом, которые за короткий срок помогут освоить с нуля профессию, или же повысить свой уровень в том или ином направлении.

У нас Вы не встретите сухой теории, наш стиль — глубокие структурированные навыки, которые помогут человеку сразу приступить к работе, не смотря на отсутствие опыта.

После успешного прохождения курсов в Новосибирске Вы овладеете полезными знаниями, а также получите опыт, который поможет стать более привлекательным кандидатом для работодателя.

Источник

Когда лучше всего использовать классы «Сервисы», а когда логику лучше помещать в сам класс?

Как правило, классы сервисы- это таке классы, которые не имеют состояния.

Т.е передаешь им что-то, а в ответ они тебе выплевывают чего-то.

Так вот, я часто вижу то, что какие-то методы можно было поместить в класс рядом с данными, а не выносить это в отдельный сервис.

Так вот, когда это оправдано?

Например, сейчас я наблюдаю сервис, который возвращает некий сложный объект.

Что бы получить какие-то интересующие себя данные, без ручных итераций по внутренним коллекциям, я должен передать конкрутному методу сервиса этот объект и на это он вернет мне результат.

Хотя. по моему, что мешает этот метод дать конкретному экземпляру?

Что такое класс сервис. Смотреть фото Что такое класс сервис. Смотреть картинку Что такое класс сервис. Картинка про Что такое класс сервис. Фото Что такое класс сервис

7 ответов 7

Service – это Java класс, который предоставляет с себя основную (Бизнес-Логику). В основном сервис использует готовые DAO/Repositories или же другие сервисы, для того чтобы предоставить конечные данные для пользовательского интерфейса.

Как гласит Принцип единственной ответственности (Single Responsibility Principle):

Один класс должен решать только какую-то одну задачу. Он может иметь несколько методов, но они должны использоваться лишь для решения общей задачи. Все методы и свойства должны служить одной цели. Если класс имеет несколько назначений, его нужно разделить на отдельные классы.

Данный подход проектирования кажется не совсем логичный в небольших приложениях, но очень важен при проектировании больших. А так же, так как мы являемся инженерами, мы и в перспективе планируем, чтобы нашим кодом пользовались другие программисты, то должны оставлять возможность для безболезненного расширения функционала приложения.

Что такое класс сервис. Смотреть фото Что такое класс сервис. Смотреть картинку Что такое класс сервис. Картинка про Что такое класс сервис. Фото Что такое класс сервис

Здесь очень много примеров, но я постараюсь разобрать некоторые из них:

Интерфейсы (и классы их реализующие)

Да-да-да, я знаю, что «интерфейс вообще» это не «класс вообще» (привет С++), но в чём разница м-ду абстрактным классом и интерфейсом? Абстрактный класс может содержать поля, т. е. состояние, а интерфейс (по крайней мере «чистый») – только поведение (его декларацию, которую потом реализует класс. реализатор?).

XXX-Helpers/Services

ISomeFactory

ISomeProvider

Формальные «сервисы»

Сами по себе сервисы «бесплодны» и могут нести роль:

Например, сейчас я наблюдаю сервис, который возвращает некий сложный объект.

Вы наблюдаете сервис, реализующий интерфейс провайдера.

Пару слов о самих провайдерах. Провайдер, как сперва может показаться, это фабрика, но не совсем. Провайдер отличается от фабрики тем, что объект типа CreateByFactory можно создать только через фабрику, а объект типа ProvideByProvider вы можете предоставить, т. е. не только создавать, но и, например, возвращать из кэша, а так же, что самое главное, объект типа ProvideByProvider обязан мочь быть воссозданным без использования провайдеров. Это важно если не хотите недопонимания и открытой ошибки в коде. Ещё раз, фабрика создаёт и не может быть кастомной, провайдер предоставляет и может быть кастомным.

Вообще, сервисы целенаправленно и зачастую используются в данных случаях (первое, что мне в голову пришло). Нет смысла просто так брать и создавать класс-сервис, чтоб «полей не было». Например, класс RandomHelpers :

Понятие сервис несколько противоречиво в мире ООП, поэтому с ним и возникают такие сложности.

В учебнике C++ Бьярна Страуструпа написано, что ООП держится на трёх китах, один из которых это инкапсуляция. Данные и методы надо держать вместе.

Общее правило такого: если методу нужны данные из класса, поместите этот метод прямо в класс.

И этот подход работает хорошо до тех пор, пока методу нужны данные одного класса. А если двух?

На этот вопрос нет общего ответа. Иногда новый код размещают в первом классе, иногда во втором, а иногда — в новом третьем классе.

При принятии решения играют роль вот какие факторы:

Согласованность. Удобно, если в каждом случае вы принимаете похожие архитектурные решения. Программистам, которые работают над кодом, проще будет его понимать, если в коде прослеживаются закономерности. Если вы решите размещать код в каком-то из двух (трёх, пяти) классов, как это повлияет на остальной код. Не придётся ли вам в других местах вносить правки, чтобы решение оставалось согласованным.

Краткость. У начинающих архитекторов есть проблема с простыми решениями. Они могут придумать что-то такое, что заставит всю команду писать десятки «лишних» строк кода. Иногда эту штуку называют monkey code, иногда boilerplate. Как его не называй, но это хороший индикатор, что решение не самое хорошее.

Солидность. Обычно стоит прогнать решение на соответствие принципам SOLID. Метод может быть лишним в классе и нарушать Single Responsibility. Или он потребует постоянного дописывания уже готового кода, что нарушит принцип Open/Closed.

Но на каждом этапе нужно проводить большое количество проверок с объектами, которые не являются частью заказа: описания товаров, остатки на складе, промо-акции, скидки и многое другое. Всё это удобно вынести в отдельную службу, откуда и вызывать в нужный момент метод изменения состояния заказа.

Про вас случай трудно сказать, не видя кода, и не зная архитектурных ценностей, которые положены в основу проекта. Прежде, чем переносить метод в класс, я бы посмотрел на размер класса. В языках типа Java/C#/C++ размер в 300-400 строк, это мой личный максимум. Ничем не подтвержу и случаи разные бывают, тут всё субъективно.

Источник

Типы вагонов и классы обслуживания в поездах РЖД

Вагоны поездов обозначаются сочетаниями цифр и букв, например, 1А или 2К. Таким образом при покупке билета понятно, в вагоне какого класса доступны места. Например, плацкартные вагоны обозначают цифрой 3, а сидячие места — буквой С.

Набор удобств и услуг зависит от типа вагона. В этой статье подробно распишем, какие услуги доступны в различных вагонах. В конце дана удобная таблица.

Детали у перевозчиков могут различаться, но в целом принципы совпадают. Большинство российских поездов формирует транспортная компания ОАО «ФПК», поэтому основные нормы берут у неё.

Услуги в разных типах вагонов

Тип вагонаКласс обслуживанияКакие услуги доступны
Вагоны класса «Люкс»
Люкс
2-местные купе
Продается только целым
купе для проезда 1-2
пассажиров
1А (4 купе и бар)
1И (5 купе)
1М (6 купе)
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Вагоны СВ
СВ
2-местные купе
с местами
для лежания

Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку.
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных или одну крупную собаку
1Д (турист)Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Поезд «Стриж»
1Е (с обязательным выкупом всех местКондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в купе
Биотуалет в купе
Умывальник в купе
Душевая в купе
Телевизор
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Купейные вагоны (К)
Купейный
4-местные купе с
местами для лежания
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (кроме поездов № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва)
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах № 005А/006А Санкт-Петербург – Москва; № 024М/023Г Москва – Казань) Пресса (не предоставляется в поездах поездах № 025А/026А Санкт-Петербург – Москва; № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Постельное бельё
Доступ к порталу «Попутчик»
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и одну крупную собаку
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Постельное бельё
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара-Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара; № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
(пресса и дорожный набор не предоставляются в поездах № 009Й/010Й Самара – Москва; № 026Г/025Г Ижевск – Москва; № 050Й/049Й Москва – Самара, № 745В/746Ж Белгород – Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Постельное бельё
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Биотуалет в купе
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Можно перевозить мелких животных и крупных собак (больше одной)
2Д (турист)Постельное бельё
Нет кондиционера в купе
Нет биотуалета в купе
Нельзя перевозить животных
Плацкартные вагоны (П)

Плацкартный вагон открытого типа с местами для лежанияКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Вагоны с местами для сидения (С)
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки мест1Р Для поездов: № 101Я/102Я, 103Я/104Я, 105Я/106Я Ярославль – Москва; № 737В/738А/ 739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 744Ж/743В Белгород – Москва.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
1Р (поезд Стриж) В поездах № 702Н/703Н, № 704Н/705Н, № 706Н/707Н, № 708Н/709Н, № 710Н/701Н Москва – Нижний НовгородКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1Р (двухэтажные поезда) В поездах: № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест)Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Пресса
Плед
Доступ к порталу «Попутчик»
Можно перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Санитарно-гигиенический набор (не предоставляется в поездах: № 737В/738А/739А/740А/741В/742В Брянск – Москва; № 740Ж/739Ж Москва – Воронеж; № 702Н/703Н, 704Н/705Н, 706Н/707Н, 708Н/709Н, 710Н/701Н Москва – Нижний Новгород; № 737Ж/738Ж Воронеж – Москва; № 745В/746Ж Белгород-Москва; № 744Ж/743В Белгород-Москва)
Доступ к порталу «Попутчик»
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Моторвагонный подвижной состав
Вагон с местами для сидения улучшенной компоновки местКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
1Р Для поездов: № 719М/720М Москва – Орел; № 721Ч/724М Москва – Курск; № 723М/722М Москва – Курск; № 725М/726М Москва – Орел.Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Набор питания
Санитарно-гигиенический набор
Нельзя перевозить животных
Вагон с местами для сидения стандартной компоновкиКондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Нельзя перевозить животных
Кондиционер в вагоне
Биотуалет в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Кондиционер в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных
Общие вагоны
Общий вагон открытого типа с местами для сиденияНет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Можно перевозить мелких животных
Нельзя перевозить крупных собак
Нет кондиционера в вагоне
Нет биотуалета в вагоне
Нельзя перевозить животных

Классы обслуживания и услуги в сидячих вагонах

В сидячих вагонах у каждого пассажира отдельное кресло, на которое и покупается билет. Компоновка вагонов может отличаться: к сидячим относят как «Сапсаны» и «Стрижи», так и поезда, которые ходят по области или между соседними городами.

1С, 2С, 3С

Такие типы вагонов встречаются в различных поездах, и везде есть свои нюансы. От конкретного поезда зависит, что включено в набор услуг. Обычно вагоны 1 и 2 классов оборудованы кондиционером, а в 3 кондиционеров нет.

В «Сапсане» 1С — вагон бизнес-класса. У каждого пассажира есть кресло, столик, шкаф для вещей. Розетки установлены рядом с каждым блоком кресел, чтобы можно было подключить ноутбук или зарядить телефон. Пассажиры могут приобрести свежую прессу или выбрать по меню горячее питание.

Вагоны 2С есть в «Сапсане» и «Стриже». Это вагоны второго класса, а значит, билеты туда дешевле. Пассажирам «Сапсана» доступны вешалки для одежды и место для багажа. Места есть рядом со столом и без него.

Обычно так обозначаются места в купе в сидячем вагоне двухэтажного поезда. В стоимость билета чаще всего включено питание, пресса и гигиенический набор.

Это вагон с индивидуальным размещением, то есть при покупке билета вы выкупаете все места. В стоимость билета включено питание, пресса и набор с зубной щёткой, пастой и салфетками.

Так обозначаются места в вагоне повышенной комфортности. В стоимость билета включены холодные закуски.

2В, 2Ж

Обычные сидячие места. В таких вагонах меньше удобств, например, может не быть кондиционера, а в стоимость билета не включены никакие дополнительные услуги типа питания или гигиенического набора. Зато в этих вагонах разрешено провозить животных.

Обычный сидячий вагон. Кондиционер есть, а вот биотуалета может не быть.

Классы обслуживания и услуги в плацкарте

Вагоны этого типа обычно обозначаются цифрой 3, как третий класс. В плацкартных вагонах пассажирам доступны места для лежания. В стандартном вагоне 52 или 54 полки.

В таком вагоне есть кондиционер, а наличие биотуалета зависит от перевозчика. Можно перевозить животных.

В этих вагонах точно не будет ни кондиционера, ни биотуалета. Животных перевозить нельзя.

В вагоне есть кондиционер, наличие биотуалета зависит от перевозчика — может и не быть. Перевозить животных нельзя.

Как правило, нет кондиционера и биотуалета. Можно перевозить животных.

Если вагон относится к перевозчику ЗАО «ТКС», то в вагоне установлен кондиционер и биотуалеты, а пассажирам предоставляют дорожный набор. В каждом отсеке есть розетки.

В таких вагонах есть и кондиционер, и биотуалет. Нельзя перевозить животных.

Классы обслуживания и услуги в купе

В купейных вагонах пассажирам предоставляются закрытые купе, в каждом по 4 полки. Обычно в таких вагонах от 32 до 40 мест. Они стандартно маркируются цифрой 2, то есть второй класс. В стоимость билета всегда входит постельное бельё, но в вагонах 2Д при покупке от него можно отказаться (нужно снять проставленную автоматически галочку).

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

Вагоны повышенной комфортности с кондиционером. Биотуалет есть не всегда. В стоимость билета включено питание, пресса и гигиенический набор. Можно перевозить домашних животных.

В вагоне есть кондиционер и биотуалет. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных провозить можно.

В вагоне есть кондиционер, а биотуалета может и не быть (зависит от перевозчика). Дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета зависит от перевозчика. Все дополнительные услуги платные. Можно перевозить животных.

Наличие кондиционера и биотуалета не гарантировано. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены. Животных перевозить нельзя.

Вагоны высокого уровня комфорта: есть биотуалет и кондиционер, пассажирам предлагают завтрак или ужин, гигиенический набор, тапочки, прессу. Детям выдают подарки. В купе есть телевизор, индивидуальные розетки и сейф. Животных перевозить нельзя.

Классы обслуживания и услуги в СВ

Вагоны СВ или Люкс отличаются повышенным уровнем комфорта: в купе только два места, полки для лежания мягкие. В вагоне от 16 до 20 мест. В вагоне всегда есть кондиционер. Цифра 1 означает, что это вагоны первого класса.

Бизнес-класс. Нужно выкупить всё купе целиком, в нём едет один взрослый пассажир. Можно провозить с собой мелких домашних животных. В стоимость билета включены напитки, питание, пресса, гигиенический набор.

Условия аналогичны вагонам 1Б, но можно не выкупать целое купе, а купить одно место.

Уровень комфорта соответствует первому классу, но дополнительные услуги в билет не включены (за них нужно платить отдельно). Животных провозить можно.

Если предыдущие маркировки относились к вагонам «Люкс», то 1Л — это СВ. В таких вагонах есть кондиционер, а биотуалета может не быть. Дополнительные услуги в стоимость билета не входят. Можно провозить животных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *