Что такое киту честный знак
Как объединить товары в грузовую упаковку через агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» необходимо, чтобы создать маркировку на транспортную упаковку из единиц маркированных товаров. Система «Честный знак» связана с базой данных международной организации GS1, которая заведует вопросами стандартизации учёта и штрихового кодирования логистических единиц по всему миру.
Чтобы формировать транспортную маркировку через сисему «GS1 Print» вы должны зарегистрировать вашу организацию на сайте ассоциации GS1 Россия и оплатить вступительный членский взнос.
1. Получение кода SSCC (КИТУ) через систему «GS1 Print»
Для начала зайдите в систему «GS1 Print» и сформируйте транспортную этикетку на груз. Система «GS1 Print» сгенерирует SSCC-код, который соответвует коду идентификации транспортной упаковки (КИТУ) в системе «Честный знак».
2. Агрегирование в системе «Честный знак»
Агрегирование в системе «Честный знак» делается через «Категории товаров». Войдите в систему «Честный знак» с помощью ЭЦП вашей организации и на главной странице зайдите в категорию товаров для которых нужно сделать агрегирование.
Затем зайдите в раздел документы.
3. Добавление товаров в транспортную упаковку в системе «Честный знак»
В разделе «Документы» нажмите «Добавить» и выберите «Агрегирование».
Затем заполните все поля шага 1. Введите КИТУ полученный в сервисе «GS1 Print»
Номерк КИТУ в системе «Честный знак» = номеру SSCC в сервисе «GS1 Print»
На шаге 2 выберите все товары которые будут включены в транспортную упаковку.
На шаге 3 с помощью ЭЦП подпиште заявку на агрегирование.
После того как заявка будет подписана и одобрена в системе появится номер КИТУ для транспортной упаковки.
Национальная система маркировки Честный ЗНАК
Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров Центра развития перспективных технологий, созданного для реализации глобальных проектов в цифровой экономике
ЦРПТ является совместным проектом USM Holdings, госкорпорации Ростех, «Элвис-Плюс групп» А. Галицкого. Система работает на основе государственно-частного партнерства
Этапы маркировки товаров
Уполномоченный государством оператор Центр развития перспективных технологий присваивает каждому товару уникальный код (Data Matrix или другой тип маркировки), чтобы производитель или импортер разместил его на упаковке товара
Система маркировки фиксирует переход товара по всей логистической цепи, включая проверку кода в магазине при размещении товара на полке, что исключает возможность вброса подделки
При продаже товара на онлайн-кассе система не позволит реализовать контрафакт
Приложение Честный ЗНАК, которое скоро появится, поможет легко проверить легальность и узнать всю правду о товаре, чтобы покупать только проверенную и качественную продукцию для себя и близких БЕЗ ПОДДЕЛОК!
Зачем нужна система Честный ЗНАК?
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Честный ЗНАК — это национальная система маркировки и прослеживания товаров из разных категорий. Маркироваться будет одежда (в том числе из меха и кожи), обувь, парфюмерная продукция, табачные изделия, лекарства, фотоаппараты, автопокрышки. В рамках эксперимента к этим товарам добавили велосипеды, кресла-коляски и молочную продукцию. Маркировка представляет собой нанесение специального Data Matrix кода на упаковку и внесение этой единицы товара в базу данных. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.
Принципы системы
Главный принцип системы Честный ЗНАК прочитывается в самом названии. Это, прежде всего, честность перед потребителями, прозрачность всех процессов (от производства и логистики до отслеживания продаж). Система Честный ЗНАК ориентирована на разные группы товаров, где согласно анализу, встречается наибольшее число контрафакта. Проект маркировки затрагивает всех участников процесса, от владельцев производства, импортёров, дистрибьюторов, реализаторов до потребителей. Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Преимущества системы Честный ЗНАК:
1. Объединение двух компонентов – цифрового решения маркировки и инструмента общественного контроля.
2. Внедрение современных технологий в процесс продаж: появление онлайн-касс, которые синхронизируют данные системы маркировки и единого каталога.
3. Действие в интересах потребителя. Покупка контрафактного или некачественного товара может не только повлечь убытки, но и принести вред здоровью Система с высокими уровнями защиты разработана для того, чтобы любой человек был уверен в качестве покупаемой продукции.
4. Лёгкое и быстрое использование. Специальное приложение Честный ЗНАК позволит получить всю интересующую информацию о товаре в кратчайшие сроки. Любой покупатель может отсканировать код Data Matrix на упаковке товара, и результаты будут доступны моментально.
5. Надёжность. Благодаря криптографическим технологиям код Data Matrix крайне сложно подделать, а информация о контрафакте будет навсегда храниться в системе.
Удобство для потребителя
Любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение Честный ЗНАК, сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно покупателю – скачать приложение и отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара. Бороться с проблемой контрафакта, регулировать продажи, следить за качеством и помочь российскому рынку стать прозрачным – задачи системы Честный ЗНАК.
Честный ЗНАК для бизнеса — регистрация в системе маркировки товаров
В соответствии с решением Правительства РФ до 2024 года в стране будет создана национальная система цифровой маркировки товаров на базе Центра
развития перспективных технологий
Регистрация в системе маркировки Честный ЗНАК
Как зарегистрироваться в системе или стать участником пилотного проекта
Подать заявку на регистрацию в системе маркировки
Получить усиленную квалифицированную электронную подпись
Зарегистрироваться в личном кабинете участника оборота
Получить консультацию Честного ЗНАКа о дальнейшей работе в системе, необходимом оборудовании и ПО
Подать заявку на партнёрство
Подписать соглашение о конфиденциальности
Подписать заявление о присоединении к Меморандуму и предоставить декларацию
В соответствии с постановлением Правительства № 836 от 29 июня 2019 года на территории РФ запущен эксперимент по маркировке молочной продукции, который продлится с 15 июля 2019 года по 31 декабря 2020 года. С 20 января 2021 года начало обязательной маркировки по определенным группам ТНВЭД, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года. Предполагается, что система маркировки Честный ЗНАК будет сопряжена с системой ЭВС Меркурий: прослеживать молоко от фермы до завода будет Меркурий, а Честный ЗНАК — от завода до покупателя.
С 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года проведен эксперимент по маркировке упакованной воды, в котором приняло участие более 5 тыс. компаний и было выпущено около 10 млн. кодов маркировки. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 841 от 31 мая 2021 года стартует обязательная регистрация в системе маркировки с 1 сентября 2021 года, с 1 декабря 2021 года маркировка становится обязательной для категории «минеральная вода», а с 1 марта 2022 года маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
С 1 февраля 2017 по 31 декабря 2019 был проведен эксперимент по маркировке лекарств. С 1 по 7 июля 2019 года проходит регистрация участников оборота в системе Честный ЗНАК для работы с препаратами из перечня высокозатратных нозологий, а с 1 октября 2019 года маркировка стала обязательной по этой группе лекарств. С 1 января 2020 года началась обязательная маркировка всех лекарственных препаратов.
С 15 января 2018 по 28 февраля 2019 года был проведен эксперимент по маркировке табачной продукции. С 1 марта 2019 года началась регистрация производителей и торговых точек в системе Честный ЗНАК. С 1 июля 2019 года производители будут маркировать каждую пачку сигарет уникальным Data Matrix кодом. Поставка маркированных сигарет дистрибьютору, напрямую от производителя, будет сопровождаться электронными универсальными передаточными документами (УПД) с указанием кодов продукции при помощи систем электронного документооборота.
С 27 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке товаров легкой промышленности (Распоряжение Правительства РФ №790). В соответствии с постановлением Правительства № 1956 с 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен; до 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г.
С 1 июня 2018 по 30 июня 2019 года был проведен эксперимент по маркировке обуви. С 1 июля 2019 года началась обязательная маркировка обувных товаров в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28 апреля 2018 г. 792-р.
С 1 июня 2019 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2019 № 270 информационная система маркировки изделий из меха перешла в единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК.
С 1 июля по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке духов и туалетной воды. До 31 марта 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки. С 1 октября 2020 г. начнется обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию Российской Федерации и передача сведений об обороте товаров в систему Честный ЗНАК. До 30 сентября 2021 г. разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.
С 20 июня по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке шин и покрышек (Распоряжение Правительства РФ № 753). В соответствии с постановлением Правительства № 1958, с 1 ноября 2020 года запрещается производство и импорт немаркированных шин, а также их продажа участниками оборота, работающими напрямую с производителями и импортерами; С 15 декабря 2020 г. запрещается оборот и вывод из оборота немаркированных шин; до 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 15 декабря 2020 г; с 1 марта 2021 г. все участники оборота обязаны передавать сведения о приобретении, продаже и ином обороте шин в систему маркировки Честный ЗНАК.
С 16 мая по 30 ноября 2019 года был проведен эксперимент по маркировке фотокамер и ламп-вспышек (Распоряжение Правительства РФ № 589). В соответствии с постановлением Правительства № 1953, до 29 февраля 2020 г. участники оборота обязаны зарегистрироваться в системе маркировки; с 1 октября 2020 г. оборот немаркированных фототоваров будет запрещен; до 1 декабря 2020 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, нереализованные до 1 октября 2020 г.
1 мая 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию биологически активных добавок к пище, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 апреля 2021 № 673. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
Постановлением Правительства РФ, опубликованным на официальном интернет-портале правовой информации, утверждено проведение эксперимента по маркировке парфюмерно-косметической продукции, предназначенной для гигиены рук с заявленным в маркировке потребительской тары антимикробным действием, а также кожных антисептиков – дезинфицирующих средств с 1 августа 2021 года по 31 августа 2022 года.
1 апреля 2021 г. в России начался пилотный проект по маркировке и прослеживанию пива и слабоалкогольных напитков, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2021 г. № 204. Эксперимент продлится до 31 августа 2022 года.
С 16 сентября 2019 до 31 мая 2020 г. в России был проведен пилотный проект по маркировке и прослеживанию велосипедов и велосипедных рам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11 сентября 2019 г. № 1183. Эксперимент завершён.
С 1 сентября 2019 года до 1 июня 2021 года в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 7 августа 2019 года № 1028 был проведен пилотный проект по маркировке кресел-колясок. Оператором информационной системы является Центр развития перспективных технологий, развивающий государственную информационную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров. Эксперимент завершён.
Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность
Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.
Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.
Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.
Что такое код агрегации и как агрегировать коды маркировки в транспортную упаковку (КИТУ) + АТК
Постановления и законы, действующие на 2021 год, однозначно обязывают участников оборота ряда товаров работать с маркировкой продукции. Этикетка с дата матрикс уже должна присутствовать на упаковке 9 товарных групп и перечень продолжает расширяться: с 1 сентября 2021 года стартует маркировка бутилированной воды.
В рамках системы цифровой маркировки на каждый продаваемый товар наносится свой уникальный код. Но оперировать продукцией на уровне единичных кодов на объемах, присущих товарам массового спроса, неэффективно. Поэтому в системе Честный ЗНАК предусмотрены специальные механизмы, упрощающие взаимодействие логистических партнеров, обменивающихся маркированным товаром.
Зачем нужна агрегация и основные понятия
Система Честный ЗНАК отслеживает движение по цепи поставок кода маркировки каждого товара. При смене собственника, приемке или отгрузке, нужно сверить каждый поступивший код, отсканировав штрихкод с маркировкой. При оптовых поставках такой процесс займет много времени. Поэтому агрегация нужна, чтобы не приходилось сканировать код маркировки каждого товара, отгружаемого оптовыми партиями, коды объединяют (агрегируют) в транспортную упаковку.
Агрегирование — объединение единичных товаров в потребительской упаковке в транспортную упаковку, либо транспортных упаковок в логистическую единицу следующего уровня. За счет связки исходных кодов маркировки и объединенной транспортной единицы коды маркированного товара отслеживаются по коду объединенной упаковки.
Агрегированная транспортная единица организована по принципу матрешки: внутри каждого верхнего уровня находится следующий по вложенности. Таких уровней может быть много. Например, код-агрегат контейнера содержит внутри коды-агрегаты паллет, которые, в свою очередь, содержат коды-агрегаты коробок, в которых уже непосредственно заключена потребительская упаковка. Также в агрегаты могут быть одновременно включены транспортные упаковки и единичные товары.
Код индивидуальной транспортной упаковки или код идентификации транспортной упаковки — это уникальный цифровой код, присваиваемый объединенной транспортной упаковке. В КИТУ можно объединить только продукцию под одним ТН ВЭД. Код соответствует правилам создания кодов маркировки, передается и фиксируется системой Честный ЗНАК. Этикетка с таким кодом наносится на саму упаковку-агрегат. Для удобства используется аббревиатура КИТУ.
Используя КИТУ, можно менять статусы входящих в него товаров и передавать их контрагентам. Однако, следует учитывать, что смена статуса или собственника, входящего в КИТУ единичного товара или транспортной упаковки автоматически приведет к расформированию всех вышестоящих агрегатов.
Агрегированный таможенный код — это уникальный цифровой код, присваиваемый группе индивидуальных упаковок для прохождения таможенного оформления. Признаком для группировки может выступать товарная группа или номенклатурный код ТН ВЭД. Информация о формировании кода-агрегата и вложенных в него кодах передается в систему Честный ЗНАК. Для удобства используется аббревиатура АТК.
АТК содержит коды маркировки единичных товаров и не может включать коды-агрегаты (КИТУ). Является виртуальным кодом, физически наносить его на продукцию необязательно. Используется для оформления маркированных товаров при:
В таможенной декларации для кодов маркировки предусмотрен раздел 13 графы 31 «Грузовые места и описание товаров». Существует несколько вариантов правильного заполнения таможенной декларации при импорте маркированных товаров:
Коды указываются однократно, то есть указывать код, одновременно входящий в состав внесенных в декларацию КИТУ или АТК — неверно. Если КИТУ создается для импортного товара и будет указываться в таможенной декларации, нужно соблюдать правило: один код — один ТН ВЭД — одна строка декларации. То есть если продукция в транспортной упаковке соответствует трем строкам декларации, то формируется три КИТУ.
Маркировка транспортных упаковок — распространенное явление в международной торговле. Транспортная этикетка, промаркированная штрихкодом, позволяет:
Стандарты, регламентирующие такой штрихкод, могут быть внутриотраслевыми. Но для использования штрихкодирования в международной торговле и логистике необходим единый стандарт.
Регулирующий ГОСТ и основные требования к КИТУ и АТК
Прежде чем читать инструкцию как объеденить КМ в логистическую упаковку, необходимо понимать, какие существуют стандарты. В данном разделе разберем ГОСТы и требования.
Установленный документ и что стандартизирует
Штрихкод для логистических упаковок регулирует ГОСТ ISO 15394-2013. Фактически это русскоязычная версия стандарта ISO 15394:2009. Создавался документ при участии ЮНИСКАН/ГС1 РУС — российского представительства международной ассоциации автоматической идентификации GS1.
В России ГОСТ для маркировки упаковки штрихкодами действует с 2013 года. Росстандарт одобрил его добровольное применение приказом N106-ст. Также документ одобрен советом по стандартизации СНГ. Кроме РФ он применяется в Армении, Беларуси, Киргизии, Молдове, Таджикистане и Узбекистане.
Обычно штрихкод печатается на этикетке и наносится на перевозимую транспортную единицу. ГОСТ касается штрихкодов упаковки, содержащих линейные и двумерные символы. Документ содержит минимальные требования, касающиеся:
В качестве штрихкода для обязательной маркировки Честный ЗНАК выбран GS1 DataMatrix. При разработке параметров штрихкодов был учтен ГОСТ ISO 15394-2013. Эти требования относятся к формированию кодов маркировки единичных товаров, КИТУ и АТК.
При формировании дата матрикс в начале строки проставляется специальный символ «FNC1». Это признак GS1 Data Matrix, позволяющий идентифицировать код. Сама последовательность содержит три группы данных:
Требования к формированию кодов маркировки:
В качестве символов в коде маркировки используются спецсимволы (& ‘ » () * +
Требования к КИТУ
КИТУ организации получают в системе GS1. В терминах GS1 он называется SSCC код. Сокращение расшифровывается как Serial Shipping Container Code, что на русском означает — серийный код транспортной упаковки. Подробнее о номере логистической упаковки можно узнать по ссылке.
В Честный ЗНАК нужно передать ИНН, сформированный SSCC и коды, включенные в агрегат. При подаче данных код проверяется оператором маркировки на уникальность. В состав последовательности включается 18 символов, при несоблюдении условия система выдаст ошибку.
КИТУ состоит только из цифр, буквы не используются. В одной транспортной упаковке должны содержаться коды маркировки одного статуса.
Требования к АТК
Честный ЗНАК создает АТК. Он состоит из 25 символов и содержит 2 группы данных:
Правило формирования агрегированного таможенного кода соответствует правилу заполнения одной строки таможенной декларации. В АТК можно поместить товар только со статусом эмиссии «Ввезен в РФ».
В ГИС МТ передается информация при агрегации в транспортную упаковку и при формировании АТК для импортируемого товара. Способами подачи сведений об агрегации являются:
Для всех товарных групп, подлежащих обязательной маркировке, процесс агрегации в системе Честный ЗНАК идентичен.
Удобный способ работы с кодами агрегации
Автоматическая агрегация из заказа кодов маркировки, возможность задать кратность, формат для печати сразу на упаковку — все это работа с кодами агрегации в программном решении GetMark. Веб-сервис не требует установки или скачивания и отлично подойдет любому типу бизнеса: оптовикам, импортерам, производителям и розничным предприятиям.
Агрегация кодов маркировки с GetMark — это:
В GetMark уже встроен ЭДО и обмениваться документами с партнерами можно сразу после начала работы. Интеграция с Честным ЗНАКом, GS1 RUS и Национальным каталогом экономит время и позволяет работать с данными в едином окне. Сервис объединяет в себе полный набор функций для работы с маркировкой Честный ЗНАК и управление торговлей: закупки, продажи, товары и склады.
Работа с контрагентами
Карточка контрагента заполнится автоматически — по ИНН система подтянет все данные: адрес и реквизиты, данные банка и номер расчетного счета. Новые контрагенты будут проверены на наличие регистрации в Честном ЗНАКе.
Управление товарами
Новые товары можно добавить вручную или импортировать в систему из ГИС МТ. Можно добавить модификации, получить GTIN. Обмен данными с экосистемой маркировки происходит автоматически. Мониторинг КМ наглядно покажет текущий статус товара, а аналитика по товарам позволит отслеживать показатели продаж: выручку, прибыль и оборачиваемость.
Работа со складами
В систему можно добавить все склады организации и организовать адресное хранение. Ордерная схема складов позволит отслеживать размещение и перемещение товарных единиц и контролировать товарные остатки. Встроенная аналитика покажет оборачиваемость по каждому складу.
Отличные возможности
GetMark использует современные технологии для работы с маркировкой. Мобильное приложение для iOS и Android позволит работать с телефона: неограниченное количество скачиваний, встроенный сканер и мобильная УКЭП бесплатно на всех тарифах.
С GetMark легко работать с кодами агрегации таких категорий товаров, как обувь, легпром и молочная продукция.
Агрегирование кодов маркировки в транспортную упаковку
При агрегации кодов маркировки данные о полученном агрегате должны поступить в Честный ЗНАК. При этом в системе хранится информация о взаимосвязи агрегата и входящих в него товаров. Процесс агрегации включает в себя формирование транспортной упаковки, расформирование транспортной упаковки, а также ее трансформацию: добавление или изъятие из объединенной логистической единицы одного или нескольких товаров.
Процесс формирования в Честном ЗНАКе
Приведем пошагово процесс передачи сведений об объединении товаров в транспортную упаковку-агрегат в ручном режиме.
Шаг 1. Сформировать и нанести КИТУ.
В отличие от остальных кодов маркировки, КИТУ не заказать в Честном ЗНАКе. Необходимо сформировать его самостоятельно. Сгенерировать SSCC-код можно в своей учетной программе, онлайн-приложении GS1 Print или в специальных сервисах. При создании кода учитываются требования контрагентов (отправителя и получателя груза) и стандарт GS1-128. Методические рекомендации GS1 по формированию логистической этикетки можно посмотреть по ссылке.
Полученный код логистической упаковки сохраняется в системе Честный ЗНАК, поэтому важно обеспечить его уникальность. В один КИТУ рекомендуется включать не более 10 тысяч товарных позиций. Штрихкод с номером SSCC печатается на этикетке и каждое транспортное место приклеивается своей маркировкой.
Шаг 2. Создать документ «Агрегирование»
Открыть раздел «Документы» личного кабинета в ГИС МТ Честный ЗНАК. Нажать «Добавить» и выбрать документ с названием «Агрегирование». Теперь необходимо заполнить форму нового документа данными. Обязательные атрибуты система подсветит красным. Вносимые сведения:
Если выбран способ «Эмитирован.Получен», появится окно для заполнения «Выбрать способ ввода товара в оборот», и система предложит три варианта в виде выпадающего списка: «Произведен в РФ», «Ввезен в РФ», «Маркировка остатков».
Агрегацию для кодов маркировки в статусах «В обороте» и «Эмитирован.Получен» → «Маркировка остатков» может подать любой участник оборота: розничный магазин, оптовик, производитель или компания-импортер. Товары со статусом «Эмитирован.Получен» → «Произведен в РФ» может агрегировать только производитель, со статусом «Эмитирован.Получен» → «Ввезен в РФ» — только импортер.
На этом и последующих этапах созданный документ можно сохранить как черновик (кнопка находится в нижнем правом углу) и продолжить работу с ним в любое удобное время. Найти черновик среди остальных документов легко с помощью фильтра по дате, наименованию и регистрационному номеру документа, имени создавшего документ пользователя.
Шаг 3. Добавить товары
Переходим к добавлению товаров на второй вкладке документа «Агрегирование». Нажмите «Добавить товары», в выпавшей форме выберите необходимые позиции — проставьте слева в строке товара отметку в виде галочки. Фильтр позволяет отсортировать список по коду идентификации или по наименованию товаров. В этом же списке доступны для выбора транспортные упаковки.
Чтобы добавить выбранные товары в документ, нажмите «Добавить Z записей» в левом верхнем углу окна, где Z — количество отмеченных товаров. Чтобы удалить из создаваемого агрегата ненужные позиции, отметьте их галочкой и выберете над списком опцию «Действие» → «Удалить». Когда список заполнен, нажмите «Перейти к подписанию» → «Подписать и отправить». В этот момент система проверяет информацию в заявке на агрегацию: уникальность КИТУ и статусы всех товаров в упаковке.
Как только заявка одобрена, документ получит статус «Обработан». В нем можно посмотреть информацию об агрегате и включенные в КИТУ товары. На вкладке «Общая информация» указан номер агрегата. Нажав на него, можно попасть в карточку кода идентификации и удостовериться, что получен статус «Сформирован». Зайдя в карточку КИТУ, транспортную упаковку можно расформировать либо трансформировать.
Трансформация транспортной упаковки
При работе с логистической упаковкой может потребоваться изъять, переложить входящий в нее товар или расформировать агрегат полностью. В таком случае производится операция трансформации. В разделе «Коды маркировки» найдите нужную транспортную упаковку и на вкладке «Общая информация» карточки нажмите «Редактировать». В открывшейся форме можно добавить или удалить товары (или вложенные упаковки). Аналогичные действия можно выполнить на вкладке «Содержимое упаковки».
Добавление товаров в транспортную упаковку
Нажмите «+ Добавить товар». Найдите и отметьте нужные позиции из появившегося списка. Нажмите «Добавить Z записей» слева вверху формы.
Изъятие товаров из транспортной упаковки
Отметьте галочкой строку с позициями, которые нужно удалить. Нажмите «Действие» в вверху формы. В раскрывшемся списке нажмите «Удалить». Товары пропадут из списка. Если изъять все товары, получим пустую упаковку и данный код идентификации в дальнейшем можно будет наполнить новыми товарами.
Чтобы сохранить внесенные изменения, необходимо нажать кнопку «Сохранить». Затем документ подписывается УКЭП.
Расформирование транспортной упаковки
Чтобы разагрегировать транспортную упаковку, нужно нажать кнопку «Расформировать» внизу экрана. В этом случае КИТУ выводится из системы и больше не может использоваться. Статус документа «Агрегирование» изменится на «Расформирован».
Подача сведений о формировании АТК при импорте
Ввод импортного товара в оборот и таможенные процедуры изменились с введением требований об обязательной маркировке. Для удобства таможенного оформления в Честном ЗНАКе предусмотрен механизм объединения кодов декларируемой продукции в агрегаты — АТК.
Что это такое
Агрегированный таможенный код — это виртуальная сущность, которая формируется в Честном ЗНАКе. Его не нужно печатать и наносить на транспортную упаковку. Достаточно просто сформировать код и подать сведения в систему маркировки. При дальнейшем заполнении таможенной декларации код проставляется в строке 31.13.
Эта операция не является обязательной и используется исключительно для удобства организации процесса ввоза продукции компанией-импортером. Подать таможенную декларацию в федеральную таможенную службу и заявку на ввод в оборот импортных товаров в систему мониторинга можно как с АТК, так и без него.
С агрегированным таможенным кодом доступны операции формирования, трансформации и расформирования. Если таможенная упаковка создана, изменена или разагрегирована, сведения об этом должны поступить в ГИС МТ.
Формирование агрегационного таможенного кода
Перейдем к созданию агрегата. В разделе «Документы» личного кабинета ГИС МТ нажмите «+ Добавить» и выберите из списка строку «Формирование АТК». Система сразу заполнит обязательные атрибуты на вкладке «Общая информация»:
Переходим на вкладку «Товары». В один АТК рекомендуется включать не более 10 тысяч товарных позиций. Коды идентификации должны иметь один код ТН ВЭД. Включить КИТУ в АТК невозможно.
Выбираем нужные позиции, отметив строку с товарами слева галочками. Нажимаем «Добавить X записей» в левом верхнем углу окна, где X — количество отмеченных товаров. Переходим к следующему шагу — сохраняем и подписываем документ УКЭП. Система получит и зарегистрирует данные, сформировав агрегированный таможенный код.
Посмотреть документ можно в реестре. Будет указан способ получения «Ручной ввод», статус «Обработан». Наименование документа «Формирование АТК». Зайдя в документ, можно увидеть статус, дату и время создания, название собственника и код АТК. Именно его необходимо указать в графе 31.13 декларации, а не перечислять все коды маркировки, которые были объединены. Это удобно и упрощает для импортеров внесение сведений о маркировке.
Коду присваивается статус «Сформирован». Он является кликабельным и при нажатии открывается карточка АТК. Переход можно выполнить также из раздела «Коды маркировки», нажав на нужный АТК. При внесении в декларацию по мере прохождения таможенных процедур, статус АТК меняется со значения «Сформирован» на «На контроле в ФТС». После этого товар можно ввести в оборот.
Трансформация АТК
Если до начала таможенного оформления возникла необходимость изменить состав или содержание АТК, выполняется его трансформация. Для этого в разделе «Документы» нажмите кнопку «Добавить». В раскрывшемся списке выберите строку «Трансформация АТК».
Вкладка «Общая информация» заполнится автоматически, за исключением номера АТК, который нужно добавить. Останется внести изменения на вкладку «Товары».
Чтобы сохранить изменения, нажмите «Сохранить как черновик». При этом к документу можно вернуться для редактирования позже или сразу же подтвердить трансформацию, подписав его УКЭП. Заявка поступит на проверку в систему. После обработки появится документ «Формирование АТК» с новыми сведениями. Исходный АТК будет расформирован.
Расформирование АТК
В разделе «Документы» личного кабинета ГИС МТ нажмите «+ Добавить» и выберите из списка строку «Расформирование АТК». Вкладка «Общая информация» заполнится автоматически. Останется заполнить вкладку «Товары».
Нажмите «Добавить товары» и в открывшемся окне отметьте таможенные коды, которые нужно разагрегировать. Метки в виде галочки проставляются в строке слева от колонки АТК. Кнопка «Добавить Z записей», где Z — количество отмеченных строк, внесет выбранные позиции в документ «Расформирование АТК».
Список можно корректировать:
Готовый к расформированию список нужно подписать УКЭП. Для этого нажать «Перейти к подписанию» → «Подписать и отправить». Подписанный документ поступит в систему мониторинга на проверку, после которой:
Расформирование АТК возможно при статусе «На контроле в ФТС». Такой статус код получает во время таможенных процедур: вначале или по завершении.
Работа с агрегацией через файлы XML и CSV
Если требуется загрузить большое число кодов идентификации, подойдет вариант загрузки файлов. Система Честный ЗНАК поддерживает работу с XML и CSV форматами. Важно правильно подготовить данные для загрузки.
Форматирование документа в формате csv
Файл CSV для разных товарных групп формируется одинаково. В разделе «Помощь» личного кабинета системы Честный ЗНАК есть примеры файлов для работы с агрегацией. Выберите нужный тип файла и скачайте его. Внимание, после загрузки файл нужно импортировать, а не открывать сразу в Excel!
Для этого создайте и откройте новую книгу Excel. Импортируйте файл: в пустой книге перейдите на вкладку «Данные» → «Импорт из текстового или CSV файла», выберите скачанный шаблон файла. В окне импорта выберите кодировку Юникод UTF-8. Если данные отобразились корректно, нажмите «Загрузить».
Верхняя строка заголовка не нужна, ее нужно удалить. Теперь можно редактировать данные:
После внесения данных остается сохранить файл в формате csv. Выберите «Сохранить как», укажите формат файла CSV UTF-8, введите название и подтвердите сохранение. Разделителями ячеек должны быть запятые, иначе система не сможет корректно обработать данные при загрузке.
Форматирование документа в формате xml
Шаблон файла XML для загрузки можно также найти в разделе «Помощь». XSD-схемы содержат структуру, по которой нужно создать XML документ. Для редактирования сохраненный файл нужно открыть в текстовом редакторе, например, в Блокноте. Сохраняя заданную шаблоном структуру файла, нужно:
Коды идентификации в нужном формате можно скачать в станции управления заказами (СУЗ) личного кабинета ГИС МТ. Если коды идентификации содержат спецсимволы, необходимо их экранировать. То есть преобразовать в такую последовательность, которую программа не сможет принять за управляющие символы.
Как экранировать символы:
Рекомендации по замене спецсимволов в коде маркировки можно найти в описании алгоритма экранирования ГИС МТ.
Заполненный файл нужно сохранить, теперь он готов к загрузке.
Загрузка файлов в личном кабинете ГИС МТ
Чтобы загрузить файлы, нужно перейти в личный кабинет Честного ЗНАКа. Загрузка данных происходит через раздел «Документы». Внизу, под перечнем документов, находится кнопка «Загрузить». Выберите тип документа, который необходим:
Откроется окно поиска файла, в котором нужно указать подготовленный CSV или XML файл и нажать «Открыть». В окне предварительного просмотра наглядно видно как заполнены параметры и поля. Если данные отображаются корректно, нажмите «Подписать и отправить» и файл будет загружен в систему. Статус файла изменится на «Обработан».
Дополнительную информацию о передаче данных в систему с помощью обмена файлами можно найти в мануалах ГИС МТ: описание API и описание True API.
Или наладить в своей компании автоматический обмен данными с системой Честный ЗНАК и забыть про форматирование файлов, ручное добавление сведений и переключение между программами. Созданное совместно с ЦРПТ программное решение GetMark возьмет на себя автоматизацию процессов маркировки, вам останется работать в простом и понятном интерфейсе и пользоваться преимуществами маркировки.